Заявка на расчет
Меню Услуги

Пути снижения себестоимости услуг транспортной организации

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3


Содержание

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Введение

Глава 1. Теоретические основы себестоимости продукции транспортной организации

1.1. Понятие и сущность себестоимости перевозок

1.2. Методы учета затрат и калькуляция себестоимости перевозок

1.3. Показатели себестоимости транспортной продукции

Глава 2. Анализ себестоимости продукции организации (на примере ПАО «ГТМ»)

2.1.Организационно-экономическая характеристика транспортной организации

2.2. Анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации

2.3. Оценка показателей себестоимости транспортной организации

2.4. Анализ себестоимости продукции организации

Глава 3. Разработка рекомендаций по снижению себестоимости услуг транспортной организации ПАО «ГТМ»

3.1. Мероприятия, направленные на снижение себестоимости автотранспортной организации ПАО «ГТМ»

3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий автотранспортной организации ПАО «ГТМ»

Глава 4. Мероприятия по промышленной и экологической безопасности

4.1. Шум и предотвращение его вредного воздействия на производстве

4.2. Шумовые показатели работы автомобилей

4.3. Основные мероприятия по борьбе с шумом

4.4. Расчет эффективности трудоохранных мероприятий

Заключение

Список литературы

Приложение А

Приложение Б

 

Введение

 

Автомобильный транспорт является одной из составных частей общей транспортной системы страны и занимает важное место в жизни любого города. Он представляет собой массовый вид транспорта и играет важную роль в обеспечении экономического роста и социального развития.

Перевозка грузов является основным видом услуг транспорта. В качестве продукции транспорта обычно рассматриваются перевозки грузов, измеряются такими показателями, как объем перевозок, грузооборот. Однако к услугам транспортной организации можно отнести не только перевозку грузов, но и любую другую операцию не входящую в состав перевозочного процесса, но связанную с его подготовкой и осуществлением.

Постоянное увеличение объемов перевозок грузовым транспортом содействует более эффективному его использованию. К основным факторам определяющих эффективное использование автомобильного транспорта относятся: улучшение грузоподъемности подвижного состава; сокращение простоев, уменьшение времени погрузочно-разгрузочных работ.

Главную роль в успешной экономической деятельности организации и получении прибыли играют затрачиваемые ресурсы, а также методы, инструменты их анализа, координации и регулирования, учета и контроля.

Определяя реальные пути снижения себестоимости единицы транспортных услуг, следует учитывать, что это снижение не должно привести к потере качества, а, следовательно, и к снижению конкурентоспособности.

В неуклонном снижении себестоимости проявляется режим экономии, непрерывный рост производительности труда, совершенствование методов хозяйствования по обеспечению выполнения программы перевозок с наименьшими затратами. [1]

Определяя пути снижения себестоимости, стоит учитывать, что это снижение не должно влиять на качество предоставляемых услуг и вести к снижению конкурентоспособности.

Себестоимость перевозок – это выраженная в денежной форме величина эксплуатационных расходов транспортного предприятия, приходящихся в среднем на единицу продукции транспорта. Расчет себестоимости продукции называется калькулированием.

Снижение себестоимости перевозок может достигаться как путем уменьшения затрат на топливо, шины, ремонт, прочие материальные ресурсы, так и за счет повышения производительности эксплуатации подвижного состава и оптимизации его работы на маршрутах в различных видах сообщения. [3]

В современных рыночных условиях важнейшей задачей любого

предприятия, ведущего свою экономическую деятельность, является извлечение дохода при минимальных расходах.

Одним из ключевых показателей финансовой эффективности производства является себестоимость, которая определяет денежное выражение затрат предприятия на подготовку, производство и реализацию продукции (работ, услуг). Следовательно, изучение структуры себестоимости и учёт входящих в неё статей затрат важны в деятельности предприятия.

Уровень себестоимости зависит от многих факторов, а снижение её является источником прибыли и рентабельности предприятия. Чтобы добиться снижения себестоимости необходимо проанализировать ее состав, структуру, и определить влияющие факторы.

Для наиболее полного, достоверного результата анализа себестоимости важно применять обоснованную для конкретного предприятия методику анализа, позволяющую сформировать наиболее исчерпывающую информацию для целей разработки мероприятий по снижению себестоимости.

Основными задачами анализа себестоимости является выявление

упущенных возможностей снижения себестоимости, а их мобилизация позволяет обеспечить повышение прибыли и эффективности предприятия в целом. Следовательно, данная тема является актуальной.

Объектом исследования выпускной квалификационной работы выступает себестоимость оказываемых услуг транспортной организацией ПАО «ГТМ»

Предметом исследования являются элементы и статьи затрат.

Целью выпускной квалификационной работы является разработка

мероприятий по снижению себестоимости оказываемых услуг.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

1) изучение структуры себестоимости услуг;

2) анализ себестоимости по элементам затрат и статьям калькуляции;

3) определены резервы снижения себестоимости услуг;

4) разработаны мероприятия по снижению себестоимости услуг.

Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в конкретизации процесса анализа себестоимости оказываемых услуг на предприятии.

Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в определении резервов снижения себестоимости оказываемых услуг.

При написании выпускной квалификационной работы использовались следующие методы: горизонтальный и вертикальный анализ, сравнительный анализ, факторный анализ, анализ коэффициентов.

 

Глава 1. Теоретические основы себестоимости продукции транспортной организации

 

1.1 Понятие и сущность себестоимости перевозок

 

Независимо от вида деятельности предприятия, производит ли оно продукцию, выполняет работы, оказывает услуги, всегда сталкивается с таким понятием, как себестоимость продукции (работ, услуг).

Продукцией на автомобильном транспорте является транспортировка грузов и пассажиров. Транспортную работу по перевозке грузов и пассажиров выполняют организации различных форм собственности. При этом используются производственные ресурсы, непосредственно связанные с процессом перевозки грузов и пассажиров, а также выполнением других работ и услуг автомобильным транспортом, которые определены технологией и организацией транспортного и экспедиционного обслуживания, а также требований сохранности грузов и безопасности перевозок пассажиров. [1, с.5]

В себестоимости отражаются все аспекты экономической деятельности, собираются результаты использования всех производственных ресурсов. От её уровня зависят финансовые показатели предприятий, финансовое состояние хозяйствующих субъектов, конкурентоспособность продукции (работ, услуг) и предприятия в целом.

В экономической литературе используются различные толкования понятия себестоимости продукции (работ, услуг).

Каменец Н.В., считает, что себестоимость, как экономическая категория является одним из значимых факторов формирования прибыли и подвержена колебаниям в зависимости от величины потребляемых материальных и трудовых ресурсов организации производства. [6, с.113-115]

Как утверждает, Никитина А.Р., в основе понятия «себестоимости» лежат совокупные затраты какого-либо предприятия выраженные в денежной форме на производство и сбыт продукции, без возмещения которых невозможно осуществление простого воспроизводства, можно сказать, что это общее определение понятия «себестоимости» которое отражает его сущность. [7,с.480-481]

Поняв сущность значения себестоимости предприятия в целом, можно дать определение данного показателя на примере автотранспортной продукции.

Себестоимость автотранспортной продукции — это выраженные в денежной форме затраты материальных, финансовых, трудовых и других расходов, связанные с выполнением транспортного процесса по перевозке грузов или пассажиров, эксплуатацией транспортных средств, управленческих и коммерческих расходов, а также уплаты налогов. Это суммарный показатель, который отражает все аспекты деятельности предприятия: финансовый, хозяйственный, производственный.

Экономическая основа себестоимости – издержки производства, которые представляют собой часть совокупного общественного продукта или продукции. Категория себестоимости служит необходимым средством для выявления хозяйственного результата работы предприятия. Она является обобщающим экономическим показателем его деятельности. [2, с.560]

Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций [3]:

— учёт и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;

— база для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;

— экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия;

— определение оптимальных размеров предприятия;

— экономическое обоснование и принятие любых управленческих решений.

Важность показателя себестоимости транспортного предприятия определяется также особенностями производства.

На автотранспортных предприятиях не производится какой либо вещественный товар, транспорт ведет процесс производства в сфере обращения, увеличивая при этом затраты народного хозяйства на перемещение товаров. Уменьшение себестоимости снижает транспортные издержки народного хозяйства.

Себестоимость продукции является частью её стоимости. Между ними имеется количественное и качественное различие. Количественное различие состоит в том, что накопления, создаваемые на предприятии, не включаются в себестоимость продукции, за исключением отчислений на специальное страхование.

Качественное отличие состоит в различии между затратами потребленных средств производства и их денежным выражением, зависящее от цен, установленных на средства производства.

Кроме того себестоимость продукции включает некоторые элементы издержек обращения, связанных с реализацией продукции, а также непроизводительные расходы и потери (штрафы, пени, неустойки, недостача и порча продукции), которые не уплачивают стоимости продукции.[4, с.180]

Производство транспортной продукции, как и любой другой продукции, предполагает взаимодействие, как минимум, элементов: предметов труда, непосредственно самого труда и средств труда. Состав производства транспортной продукции представим на Рисунке.1

Как и любое другое производство, процесс производства на автотранспорте сопровождается необходимостью выполнения помимо основных производственных так и вспомогательных, обслуживающих и управленческих процессов.

Рисунок 1. Состав производства

 

Если основные производственные процессы на автотранспорте направлены на изменение местоположения объекта (перевозка, транспортно-экспедиционное обслуживание), то вспомогательные производственные процессы создают условия для нормального хода основного производства.

На транспорте это инструментальное, ремонтное, энергетическое, складское хозяйство, внутрипроизводственный транспорт.

Специфика транспортной продукции определяет некоторые особенности расчета себестоимости по сравнению с себестоимостью промышленных предприятий. На транспорте отсутствуют затраты на сырье.

Соотношение отдельных видов затрат в общем объеме затрат на производство продукции образует структуру себестоимости продукции.

Структура себестоимости имеет важное значение для анализа деятельности предприятия. Изучение ее в динамике позволяет судить об изменении характера производства, его технического уровня.

Структура себестоимости автомобильных перевозок принципиально отличается от структуры себестоимости промышленной продукции.

Специфика транспортной продукции требует больших затрат живого труда, вот почему вопрос повышения производительности труда имеет большое значение на транспорте.

Транспортная деятельность предполагает расходы предприятия на выполнение перевозочного процесса.

Выбор способов группировки затрат на конкретном предприятии определяется рядом факторов: специализацией и назначением предприятия,

организационной структурой и др.

Группировка расходов автотранспортного предприятия может осуществляться по следующим критериям:

1.Видам расходов:

— по производственному принципу (целевому назначению);

— по экономическим элементам (по экономическому содержанию).

2.Видам перевозок грузов:

— сдельные;

— повременные;

— покилометровые.

3.Видам оказываемых услуг:

— погрузочно-разгрузочные операции;

— складское хранение и грузопереработка;

— экспедиционные услуги;

— логистические услуги.

Влияние изменения объемов автотранспортного производства и сопутствующих услуг:

— переменные расходы;

— постоянные расходы;

— условно-постоянные расходы.

5.Способу отнесения затрат на автотранспортное производство:

— прямые (непосредственно относятся на конкретный вид продукции, работ, услуг);

— косвенные (распределяются по видам работ и услуг пропорционально принятому показателю, списочному парку транспортных средств, автомобиле-часам).

Производственному принципу (характеризует место возникновения затрат и их целевое использование):

— перевозки грузов;

— техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;

— управленческие процессы;

— оказание услуг вне основного вида деятельности (сдача в аренду подвижного состава, производственных и административных площадей).

В зависимости от классификации затрат, различают данные основные виды себестоимости: [4, с.6]

  • цеховая себестоимость, включающая в себя затраты на производство в пределах цеха, в частности, прямые затраты на производство и оказание услуг, амортизацию оборудования, оплату труда работников цеха и соответствующие социальные отчисления, текущие расходы по содержанию и эксплуатации цехового оборудования, общецеховые хозяйственные и управленческие расходы;
  • производственная себестоимость (себестоимость автотранспортной продукции), включающая в себя общехозяйственные расходы в целом по основной деятельности предприятия;
  • полная себестоимость продукции (услуг) хозяйствующего субъекта – показатель, объединяющий производственную себестоимость и расходы по оказанию других услуг (внереализационные расходы).

Если же рассматривать не основные виды себестоимости, то к ним можно отнести:

  • Нормативная себестоимость – отражает объем себестоимости, достигнутый предприятием на конкретную дату, составляется по нормам расходов материальных и трудовых ресурсов, действующим в настоящее время.
  • Проектная себестоимость – разрабатывается на основе закрепленных ориентировочных нормативов, которые в дальнейшем уточняются.
  • Фактическая – отражает размер действительно затраченных средств на выполнение работ (услуг).

Себестоимость единицы транспортной продукции (1 ткм, 1 пасс.-км, 1 пл. км пробега и т.д.) определяют делением общей суммы затрат на количество продукции (тонно-километры, пассажиро-километры, платные километры пробега и т.д.), произведенной в определенный период времени.

Определение затрат на единицу транспортной продукции называют калькуляцией себестоимости.

При планировании работы автомобильного транспорта составляют плановую калькуляцию, при подведении итогов за отчетный период – отчетную.

Себестоимость рассчитывается для грузовых автомобильных перевозок на 10 ткм или 10 авт.-ч, для автобусных перевозок – на 10 пасс.-км, для таксомоторных – на 10 пл. км пробега. [8, с.96-98]

При калькуляции себестоимости перевозок все затраты на содержание автомобильного транспорта группируют по статьям в зависимости от их назначения.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что себестоимость основная часть производства предприятия, в этот показатель включается огромное количество затрат, которые необходимо учитывать.

 

1.2 Методы учета затрат и калькуляция себестоимости перевозок

 

Себестоимость перевозок складывается из расходов, связанных с использованием в процессе производства различных ресурсов, сырья, топлива, энергии, трудовых ресурсов, а также других затрат на производство и реализацию.

В связи с тем, что автотранспортное предприятие не производит какой либо товар, а его продукцией являются выполненные перевозки, то калькуляция себестоимости автомобильных перевозок есть средняя величина эксплуатационных расходов, приходящихся на единицу транспортной работы.

Под методами учета затрат и калькулировании себестоимости продукции (работ, услуг) обычно понимают совокупность приемов организации и отражение затрат, обеспечивающих определение фактической себестоимости продукции и нужную информацию для контролирования этого процесса.

Выбор метода калькулирования себестоимости связан с деятельностью предприятия и особенностями выпускаемой продукции.

Совокупность методов учета затрат и калькулирования себестоимости можно классифицировать по различным признакам, представим их в виде схемы (рис. 2).

За основу классификации принимаются объекты учета затрат, объекты калькулирования и способы контроля за себестоимостью продукции. [12,с.79]

Рисунок 2 — Методы учета затрат и калькулирования себестоимости

При всем многообразии различных методов калькулирования себестоимости, их можно сгруппировать по двум направлениям:

  • По объектам учета затрат
  • По оперативности контроля за затратами

По объектам учета затрат выделяют два основных метода калькуляции затрат:

  • позаказный метод;
  • попроцессный метод.

Эти методы являются основными, остальные представляют собой их разновидности.

По оперативности контроля существуют методы:

  • учета затрат в процессе производства продукции (к нему относится нормативный метод учета затрат);
  • методы учета и калькулирования прошлых затрат(простой метод).

Наиболее распространенными методами учета затрат на российских автотранспортных предприятиях являются попроцессный и позаказный методы учета затрат.

При оказании индивидуальных услуг на автотранспортных предприятиях может применяться позаказный метод учета затрат. Объектом калькулирования является отдельный заказ. Сущность данного метода заключается в том, что все прямые затраты учитываются в разрезе установленных статей калькулирования по отдельным заказам. Остальные затраты учитываются по местам их возникновения и включаются в себестоимость отдельных заказов в соответствии с установленной базой распределения [12,c. 151].

Позаказный метод предназначен для случаев, когда маршруты перевозок и вес грузов все время разные и/или предприятие при оказании

транспортных услуг использует различные марки и модификации автомобилей. Классическим объектом учета затрат и калькулирования по

этому методу считается отдельный производственный заказ, который открывается на изделие (небольшую группу изделий). Применительно к транспортным перевозкам под заказом может подразумеваться и каждый отдельный заказ на перевозку груза, и отдельные виды перевозок в целом, а также марки и модификации транспортных средств, осуществляющих перевозки в течение отчетного периода, и т. п.

Попроцессный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции — метод, который применяется в отраслях массового производства, отличающихся непродолжительностью производственного цикла, отсутствием или незначительным объемом незавершенного производства, ограниченной номенклатурой выпускаемой продукции.[12,с 281].

Данный метод применяют в отраслях добывающей промышленности, энергетике, автотранспорте.

При попроцессном методе производится группировка затрат по объектам (видам работ и услуг) в целом по автотранспорту или с выделением его на грузовой и пассажирский. Названный метод предполагает ведение учёта затрат в целом по всему производственному процессу (фазе), по цехам, участкам и другим центрам ответственности.

Учет и калькулирование себестоимости перевозок отражается в официальном документе, называется он «Инструкция по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте: Утв. приказом Минтранса РФ 24 июня 2003 г., № 153; Зарегистр. Минюстом РФ 24 июля 2003 г., № 4916.»

Согласно данной инструкции:[10]

Расходы организаций, осуществляющих перевозки (работы и услуги) на автомобильном транспорте в соответствии с требованиями бухгалтерского учета, подразделяются на:

а) расходы по обычным видам деятельности;

б) прочие расходы, в т.ч.:

  • операционные расходы;
  • внереализационные расходы;
  • чрезвычайные расходы.

Расходами по обычным видам деятельности для автотранспортных организаций являются расходы, непосредственно связанные с процессом перевозок грузов и пассажиров, выполнением других работ и услуг автомобильного транспорта (в т.ч. связанные с транспортно-экспедиционным обслуживанием).

При формировании расходов по обычным видам деятельности автомобильного транспорта должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:

а) материальные расходы (за вычетом стоимости возвратных отходов);

б) расходы на оплату труда;

в) отчисления на социальные нужды;

г) амортизация;

д) прочие расходы.

Основными задачами учета и калькулирования себестоимости перевозок (работ, услуг) являются:

— своевременное, полное и достоверное отражение фактических расходов на перевозки, другие работы и услуги, выполняемые различными видами автомобильного транспорта;

— выявление фактических расходов по видам перевозок (грузовым, пассажирским), отдельным предприятиям (структурным единицам) и их частям (цехам, бригадам, арендным коллективам), видам оплаты работ (грузовым автомобилям, работающим по тарифу за тонну перевезенного груза; автобусам, работающим по тарифу за пассажиро — километр, в том числе по автобусам, работающим на городских маршрутах; грузовым автомобилям и автобусам, работающим с оплатой по почасовому тарифу; легковым таксомоторам);

— контроль за рациональным использованием трудовых затрат, материальных ресурсов и денежных средств, расходуемых в процессе перевозок грузов и пассажиров и выполнения работ и услуг, в том числе подсобно — вспомогательными производствами, и выявление ресурсов сокращения затрат;

— единообразное определение состава затрат, образующих себестоимость перевозок и других работ (услуг) автомобильного транспорта;

— применение единых в своей основе методов учета и калькулирования производственных затрат, обеспечивающих наиболее правильное исчисление себестоимости перевозок, работ и услуг подсобно — вспомогательных производств в разрезе статей расходов и элементов затрат с применением обоснованных способов распределения затрат между объектами калькуляции.

Данные учета затрат используются для анализа хозяйственной деятельности предприятий и их подразделений, организации внутреннего хозяйственного расчета, правильного определения величины взимаемого с предприятий налога, а также для установления фактической эффективности проводимых организационно — технических мероприятий.[10]

Калькуляцию себестоимости перевозок на автотранспортном предприятии проводят по всем видам перевозок и оказываемым услугам с учетом особенностей их выполнения и порядка расчета с потребителями. Величину затрат, приходящихся на единицу продукции или выполняемых работ, определяют на основе калькуляции себестоимости, в которой все затраты распределяются по статьям в зависимости от их характера и назначения. На автомобильном транспорте в калькуляции себестоимости перевозок выделяются статьи затрат, представленные в таблице 1.1 [14]

Таблица 1.1 – Калькуляция себестоимости перевозки пассажиров и грузов

Амортизация относится к постоянным расходам, если начисляется линейным способом, если 3-мя другими, то – к переменным.

Эффективная организация учета затрат и калькулирования себестоимости продукции предусматривает более полное использование прямого учета затрат, которое обеспечивает учет издержек непосредственно по каждому калькуляционному объекту. Особое внимание целесообразно уделить классификации затрат относительно объема выполняемых автотранспортных услуг и их делению на переменные, условно- переменные и условно- постоянные, а также их принадлежности к прямым или косвенным.

Исходя из видов выполняемых перевозок, определены виды калькуляционных объектов и калькуляционных единиц на автомобильном транспорте, которые представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Виды калькуляционных объектов и калькуляционных единиц на автомобильном транспорте.

Прямые переменные затраты, которые непосредственно зависят от объема произведенной транспортной продукции включают затраты на топливо, смазочные и прочие эксплуатационные материалы.

Условно-переменные объединяют расходы по основной и дополнительной заработной плате водителей эксплуатационных автомобилей с отчислениями на страхование, затраты на выполнение технического обслуживания и ремонта транспортных средств, а также на восстановление и ремонт автомобильных шин.

Условно – переменные затраты носят в основном прямой характер относительно видов выполняемых перевозок. Если их невозможно непосредственно отнести на конкретный объект калькуляции, они подлежат распределению между видами перевозок пропорционально принятой на предприятии базы распределения (отработанных автомобиле – часов на линии, выполненного пробега, прямым переменным затратам и т.п.).

К условно – постоянным затратам относятся расходы общепроизводственного и общехозяйственного характера, которые непосредственно не зависят от объема выполненных перевозок, они связанны с обеспечением, организацией и управлением транспортного процесса, структурными подразделениями и предприятия в целом. В соответствии с этим носят косвенный характер и распределяются между видами выполняемых перевозок пропорционально принятой базы распределения (автомобилечасам работы, прямым переменным затратам, сокращенной себестоимости перевозок и т.п.).

Одним из эффективных методов калькулирования себестоимости автомобильных перевозок является метод директ-костинг, который предусматривает калькулирование на уровне прямых (переменных) расходов, что позволит значительно повысить точность калькуляций, так как в них включаются только расходы, непосредственно связанные с выполнением перевозок, и себестоимость не искажается в результате косвенного распределения большого количества постоянных расходов.

 

1.3. Показатели себестоимости транспортной продукции

 

Себестоимость перевозок является основным экономическим показателем, характеризующим эффективность использования автотранспортных средств.

Кроме того, уровень и структура себестоимости представляют собой основу для построения тарифов на перевозки.

Фактическая себестоимость перевозок определяется отношением суммарных затрат, связанных с осуществлением перевозки, к объему выполненной транспортной работы. [15]

Измерителями транспортной работы являются:

– для грузовых автомобилей (объем перевозок и грузооборот);

– для автобусов и маршрутных такси (количество перевезенных пассажиров, пассажирооборот);

– для легковых таксомоторов (платный пробег).

Калькуляционными единицами являются: тонно-километры (ТКМ), пассажирокилометры (пкм), платные километры (пл.км), автомобиле-часы (а-ч).

Величина себестоимости транспортной работы на определенном виде перевозок с учетом указанных выше групп показателей может быть определена по формуле (1):

где

S – себестоимость транспортной работы, руб./ткм;

W – объем фактически выполненной транспортной работы, ткм;

ЗПв – заработная плата водителей, соответствующая выполненной транспортной работе, руб.;

Спост – постоянные затраты, руб.;

Спер – переменные затраты, руб.

Для удобства расчетов при планировании себестоимости перевозок все виды затрат для каждого типа подвижного состава могут быть нормированы и условно приведены к одному километру пробега.

Себестоимость перевозок может быть определена в зависимости от вида транспортного по следующим формулам (2),(3):

а) для грузовых автомобилей

S1ткм =  , (2)

где

S1ткм – расчетная величина себестоимости перевозок, руб/ткм;

Рткм – грузооборот, ткм.

б) для автобусов и маршрутных такси

где

S1ткм – расчетная величина себестоимости перевозок, руб/пасс-км;

Рпасс-км – пассажирооборот, пасс-км.

Важный обобщающий показатель себестоимости продукции — затраты на один рубль грузооборота в стоимостном выражении. Этот показатель является универсальным и наглядно показывает связь между себестоимостью услуг и прибылью. Для анализа затрат на рубль грузооборота используется формула (4).

Важнейшим обобщающим показателем себестоимости продукции, выражающим ее прямую связь с прибылью, являются показатель затрат на рубль товарной продукции, который рассчитывается по формуле (4):

где Zq — показатель затрат на рубль продукции, руб.;

qi – количество продукции i-го вида, шт;

Si – себестоимость продукции i-го вида, руб.;

Pi – цена продукции i-го вида, руб.;

i – вид продукции.

Затраты на 1 рубль продукции – это универсальный показатель, который:

– имеет комплексный характер (может быть рассчитан как на единицу продукции, так и на весь состав);

– имеет сквозной характер (может быть рассчитан на любом уровне предприятия);

– показывает связь между себестоимостью и прибылью (с одной стороны характеризует уровень себестоимости, с другой – уровень рентабельности и прибыльности продукции).

Задачами анализа затрат на 1 рубль продукции являются: – определение общего отклонения по затратам на каждый вид продукции; – проведение факторного анализа – определение количественной оценки влияния каждого фактора на показатель.

Этот показатель определяется отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции к стоимости произведенной продукции в действующих ценах.

Анализ проводится по трем группам факторов: изменение себестоимости единицы продукции, изменение цены единицы продукции и структурные (ассортиментные) сдвиги в составе продукции.

Факторный анализ проводится способом цепных подстановок: определяется плановый и фактический уровень затрат на рубль продукции и изменение фактического показателя по сравнению с планом, рассчитывается по формуле (5).

где

Zпл(ф) – плановый (фактический) показатель затрат на рубль товарной продукции, руб.;

Определяется изменение затрат вследствие изменения себестоимости единицы изделия как разность условных затрат, рассчитанных исходя из планового количества продукции, фактической себестоимости и плановой цены единицы продукции, и плановых затрат на рубль продукции.

Рассчитывается изменение затрат вследствие изменения цены единицы продукции как разность условных затрат, определенных исходя из планового количества продукции, фактической себестоимости и фактической цены единицы и условных затрат, рассчитанных по фактической себестоимости, т.е. по формуле (7):

Общая сумма отклонений затрат под влиянием изменения себестоимости, цены и ассортимента должна быть равна разнице фактических и плановых затрат на рубль продукции.

Произведение общей суммы экономии (перерасхода) затрат на фактический объем производства определяет величину возможного прироста (уменьшения) прибыли предприятия, а также влияние каждого фактора на величину прибыли.

При проведении анализа себестоимости грузовых перевозок нужно проверить, соблюдается ли на автотранспортном предприятии единство показателей плана и отчета затрат на эксплуатацию (единые номенклатуры затрат на эксплуатацию с одинаковым содержанием статей расходов, единые принципы группировки и распределения затрат, одинаковые единицы калькулирования себестоимости).

Анализ себестоимости перевозок имеет большое значение в системе управления затратами. Он позволяет изучить тенденции изменения ее уровня, установить отклонение фактических затрат от нормативных (стандартных) и их причины, выявить резервы снижения себестоимости и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции. Для этого необходимо провести анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.


1  2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф