1.2 Информационная и нормативно-правовая база финансового анализа
В условиях рыночной экономики бухгалтерская отчетность хозяйствующих субъектов становится основным средством коммуникаций, важнейшим элементом информационного обеспечения финансового анализа.
Основное требование к информации, представленной в отчетности заключается в том, чтобы она была полезной для пользователей, то есть, чтобы эту информацию можно было использовать для принятия обоснованных управленческих решений. Чтобы быть полезной, информация должна отвечать следующим требованиям:
- уместность (информация должна быть значима и оказывать влияние на решение, принимаемое ее пользователем);
- достоверность, правдивость информации, документальная обоснованность;
- нейтральность (содержание финансовой отчетности не делает акцента на удовлетворение интересов одной группы в ущерб другой);
- доступность (все заинтересованные пользователи данной информации могут понять содержание отчетности без специальной подготовки);
- сопоставимость с аналогичной информацией о деятельности других фирм.
Однако с другой стороны в ходе формирования отчетной информации должны соблюдаться определенные ограничения:
- Оптимальное соотношение затрат на составление отчетности и выгод, получаемых предприятием от представления данных заинтересованным пользователям;
- Принцип осторожности (консерватизма) предполагает, что документы, входящие в отчетность не должны допускать заниженной оценки обязательств и завышенной оценки активов и прибыли, в связи с этим в международной практике все активы выражаются в наименьшей из существующих оценок;
- Конфиденциальность требует, чтобы отчетная информация не содержала данных, которые могут нанести ущерб конкурентным позициям предприятия.
В бухгалтерскую отчетность организаций (за исключением бюджетных) входят:
- Бухгалтерский баланс (форма № 1);
- Отчет о прибылях и убытках (форма № 12);
- Справка к отчету о финансовых результатах и их использовании;
- Отчет о движении капитала (форма № 3);
- Отчет движении денежных средств (форма № 4);
- Приложение к балансу (форма № 5);
- Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской информации, если в соответствии с законодательством
организация подлежит обязательному аудиту; - Пояснительная записка, которая должна содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный период по отношению к предшествующему и тому подобное.
К настоящему времени в России формально сложилась определенная концепция в регулировании учета и отчетности. Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности Министерства Финансов РФ разработана система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России.
Основу этой системы составляют законы и другие нормативные акты, отражающие налоговый аспект учета. Прежде всего это Законы «О налоге на прибыль предприятий и организаций», «О налоге на добавленную стоимость», Положение о составе затрат на производство и реализацию продукции и тому подобное.
С позиции методологии бухгалтерского учета основу описанной системы регулирования составляют документы второго уровня; именно их разработке уделяется особое внимание.
Регулятивы и все другие нормативные акты по ведению бухгалтерского учета в той или иной степени затрагивают составление отчетности. Составление отчетности в определенной мере регулируется и некоторыми приказами МинФина РФ, которые по сути дела лишь уточняют отдельные разделы, как правило, о составе и содержании отчетных форм, о процессе публикации отчетности, о процедуре составления сводной (консолидированной) отчетности.
Основными нормативными актами в области бухгалтерского учета являются:
- Гражданский Кодекс ч. 1 и ч.2;
- Налоговый Кодекс ч. 1 и ч.2;
- Закон «Об акционерных обществах» с изменениями и дополнениями;
- Закон «О бухгалтерском учете»;
- Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации;
- Положения по бухгалтерскому учету №1-15;
- План счетов бухгалтерского учета с изменениями;
- Положение о составе затрат по производству и реализации продукции, включаемых в себестоимость, порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли и другие.
1.3 Роль анализа финансового состояния в системе управления предприятием
Финансовое состояние — уровень сбалансированности отдельных структурных элементов активов и капитала организации, а также уровень эффективности их использования. Оптимизация финансового состояния предприятия является одним из основных условий успешного ее развития в предстоящей перспективе. В то же время кризисное финансовое состояние организации создает серьезную угрозу ее банкротства.
Содержание финансового анализа определяется его целями, объектами исследования и предметом. По существу, содержание дает ответ на вопросы, что исследуется, как и для чего проводится анализ.
Целью анализа финансовой отчетности является получение ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и наиболее точную картину финансового состояния и финансовых результатов деятельности предприятия. Цель анализа достигается в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач.
Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения анализа.
Объект анализа — это то, на что направлен анализ. В зависимости от поставленных задач объектами анализа финансовой отчетности могут быть: финансовое состояние организации, или финансовые результаты, или деловая активность организации и т.д.
Субъектом анализа является человек, занимающийся аналитической работой и подготавливающий аналитические отчеты (записки) для руководства, то есть аналитик.
Финансовый анализ решает следующие задачи:
1) оценивает структуру имущества организации и источников его формирования;
2) выявляет степень сбалансированности между движением материальных и финансовых ресурсов;
3) оценивает структуру и потоки собственного и заемного капитала в процессе экономического кругооборота, нацеленного на извлечение максимальной или оптимальной прибыли, повышение финансовой устойчивости, обеспечение платежеспособности и т.п.;
4) оценивает правильное использование денежных средств для поддержания эффективной структуры капитала;
5) оценивает влияние факторов на финансовые результаты деятельности и эффективность использования активов организации;
6) осуществляет контроль за движением финансовых потоков организации, соблюдением норм и нормативов расходования финансовых и материальных ресурсов, целесообразностью осуществления затрат.
В сегодняшних условиях для большинства предприятий характерна «реактивная» форма управления деятельностью, т.е. принятие управленческих решений как реакция на текущие проблемы. Такая форма управления порождает ряд противоречий между:
— интересами предприятия и фискальными интересами государства;
— ценой денег и рентабельностью производства;
— рентабельностью собственного капитала и рентабельностью финансовых рынков;
— интересами производства и финансовой службы и т. д.
Анализ финансовой отчетности выступает как инструмент для выявления проблем управления финансово-хозяйственной деятельностью, для выбора направлений инвестирования капитала и прогнозирования отдельных показателей.
Одной из задач реформирования предприятия является переход к управлению финансово-хозяйственной деятельностью на основе анализа экономического состояния с учетом постановки стратегических целей деятельности предприятия, адекватных рыночным условиям, и поиска путей их достижения. Результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия интересуют как внешних рыночных агентов (потребителей и производителей, кредиторов, акционеров, инвесторов), так и внутренних (работников административно-управленческих подразделений, руководителей предприятия и др.).
Чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние как своего, так и его существующих и потенциальных контрагентов. Для этого необходимо:
а) владеть методикой оценки финансового состояния предприятия;
б) иметь соответствующее информационное обеспечение;
в) иметь квалифицированный персонал, способный реализовывать данную методику на практике.
Методика финансового анализа включает три взаимосвязанных блока:
а) анализ финансовых результатов деятельности предприятия;
б) анализ финансового состояния предприятия;
в) анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
По мнению А. Д. Шеремета основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с кредиторами и дебиторами. При этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую и более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния.
Стратегический финансовый анализ — процесс изучения влияния факторов внешней и внутренней среды на результативность осуществления финансовой деятельности организации с целью выявления особенностей и возможных направлений ее развития в перспективном периоде.
К числу основных, стратегических, задач развития любой организации в условиях рыночной экономики относятся:
— оптимизация структуры капитала предприятия и обеспечение его финансовой устойчивости;
— максимизация прибыли;
— обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;
— создание эффективного механизма управления предприятием;
— достижение прозрачности финансово-хозяйственного состояния предприятия для собственников (участников и учредителей), инвесторов, кредиторов;
— использование предприятием рыночных механизмов привлечения финансовых средств.
Оптимальность принимаемых управленческих решений зависит от разных направлений политики развития деятельности предприятия:
— от качества экономического анализа;
— от разработки учетной и налоговой политики;
— от выработки направлений кредитной политики;
— от качества управления оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностью;
— от анализа и управления затратами, включая выбор амортизационной политики.
Значение финансового анализа организации здесь трудно переоценить, поскольку именно он является той базой, на которой строится разработка экономической стратегии предприятия. Анализ опирается на показатели промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности. Предварительный анализ целесообразно проводить перед составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности, когда еще имеется возможность изменить ряд статей баланса. На основе данных итогового анализа финансово-хозяйственного состояния осуществляется выработка почти всех направлений экономической (в том числе и финансовой) политики предприятия. От того, насколько качественно он проведен, зависит эффективность принимаемых управленческих решений.
Качество же самого финансового анализа зависит от применяемой методики, достоверности данных финансовой отчетности, а также от компетентности лица, принимающего управленческое решение.
Экономический анализ, как известно, используется для исследования экономических процессов и экономических отношений, возникающих у организаций. Экономические отношения возникают на всех стадиях воспроизводственного процесса, на всех уровнях хозяйствования. При этом однородные экономические отношения, характеризующие одну из сторон общественного бытия, представленные в обобщенном абстрактном виде, образуют экономическую категорию.
Финансы, выражая реально существующие в обществе производственные отношения, имеющие объективный характер и специфическое общественное назначение, выступают в качестве экономической категории.
Распределение и перераспределение стоимости с помощью финансов обязательно сопровождается движением денежных средств, принимающих специфическую форму финансовых ресурсов. Они формируются у субъектов хозяйствования и государства за счет различных видов денежных доходов, отчислений и поступлений, а используются на расширенное воспроизводство, материальное стимулирование работников, на социальные нужды и т.п.
Рассмотрим финансовую модель хозяйственной деятельности организации. Она иллюстрирует формирование вложенного капитала из капитала собственного и заемного. Капитал может быть вложен или в основные, или в оборотные активы, или — если имеются некоторые излишки — направлен на внешние инвестиции.
Часть, превращенная в оборотный капитал, тратится на сырье и материалы и на преобразование их в готовые изделия и товары, а также на обращение всего этого в деньги. Перетекание денег к поставщикам прерывается кредиторами точно так же, как и дебиторский «барьер» замедляет возврат поступающих в оборот денег. Процесс преобразования закупленных материалов в конечный продукт предполагает расходование денег на оплату труда, аренду помещений, налоги, страхование, коммунальные платежи и т.д. Некоторая часть основных активов полностью используется в форме амортизации. Кроме этого в организации существует много административных расходов, которые также требуют денег.
Продажа готовой продукции (работ, услуг) и товаров может осуществляться посредством прямых платежей или в кредит. В последнем случае дебиторы замедляют процесс притока денежных средств в организацию. Если организация инвестировала деньги во внешние проекты, то проценты от вложений приходят из-за «границы» оборотного капитала в форме доходов от прочей внереализационной деятельности. Наконец, некоторая часть денежных средств будет утрачена по причине уплаты налогов, процентов за кредит и других финансовых расходов.
Денежный оборот является отражением отношений между участниками процесса производства. Финансовая деятельность как часть хозяйственной деятельности включает в себя все денежные отношения, связанные с производством и реализацией продукции, воспроизводством основных и оборотных средств, образованием и использованием доходов.
Но не только временные границы определяет альтернативность целей финансового анализа. Они зависят также и от задач субъектов финансового анализа, т.е. конкретных пользователей финансовой информации.
Собственники анализируют финансовые отчеты для повышения доходности капитала, обеспечения стабильности положения фирмы. Кредиторы и инвесторы анализируют финансовые отчеты, чтобы минимизировать свои риски по вкладам и займам. Можно твердо говорить, что качество принимаемых решений целиком зависит от качества аналитического обоснования решения.
Финансовый анализ подразделяется на внутренний и внешний. Внутренний анализ затрагивает коммерческую тайну и секреты хозяйствующего субъекта, поэтому он является, по существу закрытым анализом.
Каждый хозяйствующий субъект разрабатывает свои нормы и нормативны экономической деятельности, систему их оценки и регулирования, информация о которых составляет его коммерческую тайну. Поэтому данные анализа степени достижения этих норм и нормативов, основанные на оперативной отчетности, не должны выходить за пределы хозяйствующего субъекта и не должны предъявляться ни кому (в том числе проверяющим органам), если хозяйствующий объект не хочет стать банкротом.
Внешний анализ проводится в целях сравнения результатов финансовой деятельности хозяйствующего субъекта с другими объектами. По существу внешний анализ – открытый анализ, так как он проводится по данным бухгалтерской и статистической отчетности, выходящей за пределы хозяйствующего субъекта. Эти данные могут быть использованы для анализа без ущерба финансово-коммерческой деятельности хозяйствующего субъекта, так как они не являются его коммерческой тайной.
Финансовый анализ является прерогативой высшего звена управленческих структур предприятия, способных влиять на формирование финансовых ресурсов и потоки денежных средств. Эффективность или неэффективность частных управленческих решений, связанных с определением цены продукта, размера партии закупок сырья или поставок продукции, замены оборудования или технологии, и другие решения должны пройти оценку с точки зрения общего успеха фирмы, характера её экономического роста и роста общей финансовой эффективности. Финансовый анализ как метод познания экономических процессов и явлений занимает важное место в системе управления предприятием.
Итак, в первой главе приведены теоретические основы финансового анализа, который является частью общего экономического анализа, который состоит из двух разделов — финансового и управленческого анализа. Было дано определение финансового анализа, его цели, задачи, предмет и объект. Произведено сравнение его двух взаимодополняемых разделов. Дано содержание экономического анализа, его цели и задачи, которые должны быть достигнуты и решены в процессе исследования, объект и субъект.
Были также изучены информационная и нормативно-правовая база финансового анализа, перечислены требования, которым должна отвечать информация, определенные ограничения, которые должны соблюдаться при формировании отчетной информации, документы, входящие в бухгалтерскую отчетность и основные нормативные акты в области бухгалтерского учета.
Глава 2. Экономический анализ деятельности предприятия
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «ДНК»
ООО «ДНК» является обществом с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ.
ООО «ДНК» существует на рынке услуг с августа 1993 года.
ООО ведет свою хозяйственную деятельность в соответствии с Гражданским кодексом и законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 8 февраля 1998 г. и Уставом.
Вид деятельности — торговля, оказание услуг (послепродажный сервис, доставка грузов по заявке клиента).
Рассматриваемое предприятие является коммерческой организацией, ее деятельность направлена на систематическое получение прибыли от продажи товаров и оказания услуг.
ООО «ДНК» осуществляет расчеты с покупателями по безналичной и наличной формам оплаты.
Целью деятельности организации является осуществление торговой деятельности, направленной на получение прибыли, а также завоевания популярности и доверия покупателей.
Предприятие начинало свою деятельность с продвижения и продажи продукции фирмы «Kraton» (ручной электрический инструмент, станки, машины, расходный материал для инструмента). Тогда ООО «ДНК» имело только 1 розничный магазин и 1 оптовый склад.
Потом сеть магазинов и оптовых складов значительно расширилась. В настоящее время в состав сети «Стройка» входят уже 21 торговое предприятие, причем не только на территории Хабаровского края, но и за его пределами (г. Комсомольск-на-Амуре, Владивосток, Находка, Уссурийск, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Москва).
Сеть магазинов ООО «ДНК» продолжает расти, идет строительство новых магазинов и супермаркетов в Хабаровском, Приморском крае, Еврейской автономной области.
Помимо продвижения и продажи торговой марки «Kraton», предприятие сотрудничает со множеством поставщиков, например, «Black&Decker», «Bosch», «DeWalt», «Festool», «Kardena», Амур-джел, «Ореол», Санг Хабаровск и другими.
Организационная структура и регулирования в ООО «ДНК» представляет собой смешанную систему. В отдельных структурных подразделениях организационная структура представлена как иерархическая система, основанная на подчиненности субъектов управления низшего звена высшему, которое, в свою очередь, является объектом управления со стороны органа более высокого уровня.
В других подразделениях структуру можно описать как дивизиональную (см. приложение 1), которая представляет собой разновидность иерархической структуры, но имеет некоторые отличия.
Необходимо отметить, что необходимость изменения вида структуры управления чаще всего связана с ростом организации, диверсификацией её деятельности и усложнением взаимодействий с внешней средой. Конкуренция ООО «ДНК» заставляет руководителей концентрировать всё больше внимания и усилий на конечных результатах, т.е. на продукции, услугах и потребителях. Основу структуры управления ООО «ДНК» составляет выделение в составе организации производственных отделений (подразделений) как самостоятельных объектов управления, но в тоже время администрация оставляет за собой право жесткого контроля по общекорпоративным вопросам стратегии развития, научно-исследовательских разработок, инвестиций и т.п. Поэтому этот тип структуры можно охарактеризовать как сочетание централизованной координации с децентрализованным управлением (децентрализация при сохранении координации и контроля). Из приложения 1 видно, что ключевыми фигурами на уровне штабных служб отделения ООО «ДНК» являются не руководители функциональных подразделений, а менеджеры, возглавляющие производственные отделения. Такой подход обеспечивает более тесную связь организации с потребителями товаров и услуг, существенно ускоряя его реакцию на изменения, происходящие во внешней среде. В результате этого расширяются границы оперативно-хозяйственной самостоятельности отделения, которые используют предоставленную им свободу для повышения эффективности работы.
В тоже время дивизиональная структура управления ООО «ДНК» приводит к росту иерархичности, т.е. вертикали управления. Они требуют формирование промежуточных уровней менеджмента для координации работы подразделений. Дублирование функций управления на разных уровнях в конечном итоге приводит к росту затрат на содержание управленческого аппарата. В самих производственных отделениях управление строится по линейно-функциональному типу (приложение 1).
Рассмотрим, как на деятельность ООО «ДНК» влияет внешняя среда прямого воздействия.
Рассмотрим роль поставщиков в динамике за 3 года.
Продукция торговой марки «Kraton», производитель Китай (ручной инструмент, ручной электрический инструмент, станки, машины, расходный материал к инструменту, садовый инвентарь, сварочное оборудование, фрезы) занимает лидирующее положение в общем объеме поставок и является ключевой продукцией предприятия ООО «ДНК». Продукция торговой марки «Kraton» изготавливается в КНР по заказам ООО «ДНК» с определением сроков. В заказ включается определенное количество электроинструмента (дрели, пилы, шлифмашины, лобзики, перфораторы, отбойные молотки и т.д.), садового инвентаря ( мотопомпы, триммера, косы бензиновые, тележки и т.д.), сварочного оборудования, станков и т.д. Заказ формируется по срокам и количеству. Инструменты этого производителя отличаются низкой себестоимостью, хотя розничная цена приравнивается к средней. Объемы продаж постоянно растут, что приносит повышение прибыльности за счет торговых надбавок. Исходя из данных таблицы 2.1 разница поставляемой продукции в 2016 году по сравнению с 2015 годом возросла на 487100 тыс. руб. Это можно объяснить возрастанием спроса у конечного потребителя на продукцию данного производителя и низкой себестоимостью продукцию данной марки. В 2017 году по отношению к 2016 году происходит также возрастание на 272875 тыс.руб., но по сравнению с уровнем 2015-2016 годов происходит более медленными темпами, в 1,18 раза, это объясняется некоторым снижением спроса и появлением продукции марки «Kraton» у конкурентов.
Продукция торговой марки «Bosch», производитель Германия, ООО «Роберт Бош» (ручной электрический, профессиональный и бытовой инструмент, расходный материал к электроинструменту, садовый электрический инструмент). Продукция торговой марки «Bosch» поступает в сеть магазинов «Стройка» от производителя посредством транспортной компании через г. Москву. Эта группа продукции отличается более высокой себестоимостью и качеством, по классу инструмента стоит выше остальных. Исходя из данных таблицы 2.1 разница поставляемой продукции в 2016 году по сравнению с 2015 годом возросла на 131559 тыс. руб. Это объясняется тем, что продукция данной марки отличается более высоким качеством, производительностью, сроками гарантии. В сравнении уровня 2017 года по отношению к 2016 году возрастание на 258891 тыс. руб., что показывает увеличение продаж на 1,26 раза по отношению к 2015-2016 годам. Это можно объяснить перераспределением спроса с продукции по более низкой цене и качеству на продукцию более качественную и дорогостоящую.
Поставщик ООО «Амур Джел» является посредником между производителем и ООО «ДНК». ООО «Амур Джел» поставляет электротовары (лампы, розетки, выключатели, светильники, удлинители). Производителем электротоваров является КНР. Поставщик ООО «Амур Джел» сотрудничает с производителем продукции на основе договорных отношений и получает определённые скидки на оптовые поставки, затем после получения продукции от производителя ООО «Амур Джел» распространяет продукцию на территории Хабаровского края и за его пределами, осуществляя при этом транспортную доставку по заявкам клиента за счёт чего формируется торговая надбавка. Продукция пользуется постоянным спросом у конечного потребителя, объемы поставок растут. Так, в 2016 году по сравнению с 2015 годом разница в величине поставок составила 21339 тыс. руб. Это можно объяснить низкой ценой на продукцию. Возрастание в 2017 году по отношению к 2016 году произошло на 143909 тыс.руб., это на 6,74 раза больше чем в 2015-2016 годах. Такое значительное повышение можно объяснить повышением спроса т.к. продукция отличается высоким качеством и расширением ассортимента.
Поставщик ИП Родыгина является официальным представителем лакокрасочной продукции торговой марки «Ореол», «Эмпилс», «Рассвет» производитель г. Ростов-на-Дону (эмали, лаки, краски, шпаклевки и пр.). ИП Родыгина на правах дистрибьютора осуществляет розничную и оптовую продажу продукции по заявкам клиента. ООО «ДНК» получает продукцию у ИП Родыгиной по своим ценам т.к. имеет скидки от общих объёмов заказываемой продукции. Проанализировав данные поставок, выявлено некоторое непостоянство. Так, в 2016 г. по отношению к 2015 году, наблюдается возрастание на 41975 тыс. рублей, а в 2017 по сравнению с 2016 годом — снижение на 22537 тыс.руб. это объясняется нерегулярностью поставок со стороны поставщика и в результате появление продукции-заменителя другого производителя.
ООО «Хармакс AM» как и ООО «Амур Джел» является посредником. Компания поставляет в ООО «ДНК» ручной инструмент для отделочных работ (кисти, валики, шпателя, уровни и пр.). В последнее время наблюдается снижение сумм поставок на 26887 тыс. руб. в 2016 г. по отношению к 2015 году и в 2017 году по отношению к 2016 году на 122010 тыс.руб. Это объясняется снижением ассортимента у поставщика, непостоянностью поставок и увеличением отпускных цен.
В общем анализе по предприятию в ООО «ДНК» наблюдается увеличение поставок разной продукции, что приводит к расширению ассортимента, привлечению и увеличению количества конечного потребителя и соответственно увеличению доходности предприятия.
Таблица 2 Поставщики ООО «ДНК» (тыс. руб.)
Поставщики | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. |
Kraton | 1038256 | 1525356 | 1798231 |
Роберт Бош | 864123 | 995682 | 1254573 |
ООО «Амур Джел» | 532897 | 554236 | 698145 |
ИП Родыгина | 398546 | 440521 | 417984 |
ООО «Хармакс AM» | 1147461 | 1120574 | 998564 |
Исходя из приведенных данных в таблице можно сделать следующие выводы: по таким поставщикам как Kraton, Роберт Бош, ООО «Амур Джел» происходит увеличение поставок, это происходит за счёт возрастания спроса у конечного потребителя, расширения ассортимента поставляемой продукции, высоким качеством определенных видов товаров (ООО Роберт Бош), высокой производительностью инструмента (ООО Роберт Бош), низкой себестоимостью продукции (Kraton) и более выгодными условиями поставок. Для данного предприятия такие поставщики являются наиболее выгодными для дальнейшего сотрудничества. Имеет место вопрос о перераспределении некоторой доли средств для развития долгосрочного сотрудничества. По остальным поставщикам ИП Родыгина и ООО «Хармакс AM» наблюдается непостоянство и снижение объёма поставок. Это происходит из-за не отрегулированного графика поставок, увеличения отпускных цен, снижением ассортимента у поставщиков. В следствие вышеперечисленного предприятию рекомендуется отрегулировать обязательства по данным поставщикам, а также внести необходимые изменения в договорах об условиях поставок.
Для анализа конкурентных позиций ООО «ДНК» можно выделить несколько факторов — уровень цен, широта ассортимента, сбытовая сеть, возможность удовлетворения комплексного спроса, предоставление дисконта, имидж фирмы. Обозначим их как ключевые факторы успеха (КФУ). Примем за единицу значимость каждого фактора и оценим его влияние на завоевание лидирующих позиций в общей доли рынка г. Хабаровска.
По 10—балльной шкале оценим каждый фактор по отношению к предприятию ООО «ДНК» и его конкурентам (таблица 2).
В показателе — уровень цен оценим наиболее выгодные низкие цены для конечного потребителя. Исходя из оценки цен на продукцию наиболее низкие цены в торговой сети «Домовой».
Широта ассортимента — объем ассортиментного перечня, здесь оцениваем возможность удовлетворения спроса всех слоев населения, широкий выбор и взаимосвязь товаров. На первом месте по этим критериям стоит ООО «ДНК». Сбытовая сеть — рынок сбыта, наличие розничных и оптовых предприятий, возможность сбыта путем товарообмена, взаиморасчетов. По итогам таблицы видно, что по этому фактору также выигрывает ООО «ДНК».
Возможность удовлетворения комплексного спроса — оценим присутствие в ассортименте продукции одного предназначения, т.е. сопутствующая продукция. По этому фактору лидером выступает сеть предприятий «Домовой».
Предоставление дисконта — возможность получения скидок по дисконтным картам, и при каких условиях они выдаются. Наиболее лучшие условия получения скидок в сети магазинов «Баярд», «Домовой». Из проведенного опроса выявлено, что наибольшей популярностью пользуется сеть магазинов «Домовой»
Имидж фирмы определены путем опроса покупателей.
Исходя их данных таблицы 2 по ключевым факторам успеха предприятия (КФУ) можно сделать следующие выводы:
1.По фактору «сбытовая сеть» предприятие ООО «ДНК» занимает лидирующее положение и составляет 8,1 балла по 10 бальной шкале.
2.По фактору «широта ассортимента» и «возможность удовлетворения комплексного спроса» предприятие конкурирует с сетью «Домовой» и сетью «Баярд».
3.Основным конкурентом ООО «ДНК» по ключевым факторам успеха является сеть магазинов «Домовой», а по факторам «уровень цен», «возможность удовлетворения комплексного спроса», «предоставление дисконта» и «имидж фирмы» сеть магазинов «Домовой» занимает значительно лидирующее положение, что составляет разницу в 3,3 балла по общей взвешенной сумме.
Таблица 3 Анализ конкурентов
КФУ | Значимость | ООО «ДНК» | Сеть «Инструменты» | Сеть «Баярд» | Сеть «Домовой» |
Уровень цен | 0,9 | 8/7,2 | 7/6,3 | 8/7,2 | 9/8,1 |
Широта ассортимента | 0,8 | 8/7,2 | 7/5,6 | 8/6,4 | 9/7,2 |
Сбытовая сеть | 0,9 | 9/8,1 | 7/6,3 | 7/6,3 | 7/6,3 |
Возможность удовлетворения комплексного спроса | 0,9 | 8/7,2 | 6/5,4 | 8/7,2 | 10/9 |
Предоставление дисконта | 0,6 | 7/4,2 | 7/4,2 | 8/4,8 | 8/4,8 |
Имидж фирмы | 0,9 | 7/6,3 | 7/6,3 | 8/7,2 | 9/8,1 |
Сумма общая взвешенная | 40,2 | 34,1 | 39,1 | 43,5 |
Также необходимо отметить, что ООО «ДНК» занимает значительную долю на рынке (около 30%).
Анализ потребителей проводился на основе данных, полученных в результате анкетирования. Анкетирование проводилось среди жителей Приморского и Хабаровского края в возрасте от 25 до 54 лет. Опрос проводился в различных магазинах сети «Стройка» города.
Данные исследования позволили сделать следующие выводы. Всего было опрошено 920 человек.
Степень знакомства потребителей с продукцией ООО «ДНК» очень высока — лишь 1 % потребителей из участвовавших в анкетировании не знакомы с компанией.
Вместе с тем, основным потребителем продукции можно назвать мужчин возрасте от 32 до 45 лет со средними доходами. Среди этой группы респондентов более 80 % отвечавших называли себя основными покупателями подобных изделий в семье. Кроме того, 62 % респондентов из других групп указывали, что основной покупатель строительных товаров в их семье — «мама, жена».
При выборе строительных изделий 20 % прислушиваются к мнению знакомых и друзей, 18 % обращают внимание на статьи и выступления не рекламного характера, 12 % — верят рекламе, 11 % — торговым работникам, большее же количество потребителей предпочитают сами попробовать товар, не доверяя оценку их качества никому. Это позволяет сделать вывод о том, что наиболее предпочтительным методом продвижения является проведение презентаций.
Кредитор (банк) — организация, которая после анализа кредитоспособности заемщика, заключает с ним кредитный договор и ведет учет его задолженности.
В своей деятельности ООО «ДНК» пользуется кредитными услугами таких банков, как Сбербанк, Региобанк, Банк Москвы. В 2017 году наиболее велика доля кредитов, взятых в Сбербанке (78%), далее идет Банк Москвы (12%), затем «Региобанк» (10%). В предыдущие годы доля кредитов в Сбербанке была примерно на уровне 95%.
Организационная структура и регулирования в ООО «ДНК» представляет собой смешанную систему. В отдельных структурных подразделениях организационная структура представлена как иерархическая система, в других подразделениях структуру можно описать как дивизиональную с элементами линейно-функциональной.
Предприятие сотрудничает со множеством поставщиков, например, «Black&Decker», «Bosch», «Kraton», «DeWalt», «Festool», «Kardena», Амур-джел, «Ореол», «Санг — Хабаровск», ИП Родыгина, ООО «Хармакс AM» и другими.
ООО «ДНК» занимает значительную долю на рынке (около 30%). Степень знакомства потребителей с продукцией ООО «ДНК» очень высока — лишь 1 % потребителей из участвовавших в анкетировании не знакомы с компанией.
В своей деятельности ООО «ДНК» пользуется кредитными услугами таких банков, как Сбербанк, Региобанк, Банк Москвы.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф