Заявка на расчет
Меню Услуги

Работа редактора над материалами в информационно-аналитическом агентстве «Вестник Кавказа». Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


1.4. Правила поиска и проверки редактором информации в поисковых системах

Для любого сетевого издания работа редактора с источниками информации является важной задачей, так как от этого зависят такие важные характеристики, как достоверность и оперативность.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Г.В. Лазутина в своей работе указывает, что существует три типа источников информации — документ, человек и предметно-вещественная среда. [2, с. 164-165]

«При написании материалов редактор может ориентироваться на несколько видов информационных источников:

  • бумажные и электронные СМИ;
  • публицистическая литература;
  • научная и специальная литература;
  • документы официальных учреждений;
  • материалы конференций, круглых столов и других форм публичной дискуссии;
  • чаты, форумы, сайты, контент которых формируется по принципу форума;
  • аналитические исследования, маркетинговые отчеты, обзоры рынков;
  • справочники, каталоги, персоналии, банки данных, энциклопедии;
  • графика, видео- и аудиозаписи» [10, c. 307].

Вирен Г.В. предлагает следующие типы источников информации:

  1. Официальные источники (общественные);
  2. Полуофициальные источники;
  3. Неофициальные источники;
  4. Родственные источники.

К официальным источникам он относит «публичные выступления любых ньюсмейкеров, включая их эксклюзивные интервью СМИ, сообщения пресс-служб и сообщения, размещенные на официальных сайтах. К неофициальным источникам по его классификации относятся анонимные (закрытые) источники информации и репортаж с места событий. Под родственными источниками подразумевается цитирование сообщений других СМИ» [4].

Если рассматривать родственные источники, то конкурентное издание не может быть источником информации для новостного агентства.

В последние годы информационные агентства активно используют сообщения политиков, размещенные в блогах и микроблогах (Twitter, Instagram, Vkontakte, Facebook).

Планирование поиска редактором может быть выражено в формуле: «Что искать, как искать, где искать».

Что искать — прежде всего нужно сформулировать запрос, о ком или о чем необходима информация (компания, организация, человек или группа лиц и т.д.). Если не получается однозначно ответить на этот вопрос, поиск следует разделить на несколько разнообъектных задач.

«Если необходимо представить какую-то компанию, то полезными могут стать не только характеристики фирмы в виде данных об обороте и проектах, но и сведения о связях ее первых лиц» [10, c. 279]. Физическое лицо может быть охарактеризовано через компанию, где оно работает.

Как искать — используя все доступные инструменты, такие как базы данных, информация от коллег и экспертов, способы связи с экспертами, телепередачи, беседы в чатах, архивы, рассказы очевидцев и личные связи.

Где искать — круг источников зависит от объекта поиска и от представления редактора, где с большей вероятностью находится необходимая информация.

Если рассматривать поиск информации о какой-либо компании, то нужно учесть, что лучше всего ее характеризуют занимаемое положение на рынке, оборот, внешнеэкономическая деятельность, тенденции развития рынка, где она представлена, в целом и в конкретном регионе; связи с криминалом, связи с органами власти; степень информационной открытости и публичности, клиентская база, владельцы компании, смены руководства, основные конкуренты и партнеры, альянсы, в которых она состоит, акционеры. При поиске информации об организации важно точно идентифицировать компанию, потому что в разных документах одна организация может фигурировать под разными наименованиями (полным официальным, кратким официальным, переводным, неофициальным).

При поиске информации о регионе нужно учитывать основные аспекты: общественно-политический, социодемографический, экономический электоральный и криминальный. В поиске информации об общественно-политической ситуации в регионе могут помочь издания местных органов власти и региональных политических структур. Социально-демографическая ситуация прослеживается как по статистическим базам, так по прессе и аналитике. Официальные отчеты предприятий, маркетинговые исследования, статистические базы данных, специализированные региональные и корпоративные СМИ обычно фиксируют экономическая ситуация в регионе. В сжатом виде информация может содержаться в профильных сборниках, например, в ежемесячнике Федеральной службы государственной статистики «Социально-экономическое положение России». Данные об электоральной оценке региона представлены в материалах ЦИК РФ. Общую картину криминализации региона можно обозначить по специальным тематическим изданиям, информации о судебных процессах, отчетам и пресс-конференциям представителей МВД и конечно СМИ.

Для полноформатного поиска информации о какой-либо персоне нужно исследовать зону его компетенции, степень влиятельности и прогноз действий. О влиятельности и компетенции свидетельствуют должность персоны, статус сообщества, к которому она принадлежит, материальное положение, награды и связи. В поиске информации о персоне могут помочь маркетинговые отчеты, обзоры рынка, баз данных, рейтингов и СМИ.

В контексте поиска информации о событиях и процессах событие рассматривается как единовременное действие. Но при этом, события могут быть объединены в процесс причинно-следственными связями. Например, принятие закона парламентом может быть рассмотрено как единовременное событие, но, его также можно рассматривать как процесс, если в данной информации редактора интересуют отдельные выступления депутатов, принятые поправки и итоги голосования. Информация о событии представляется на основании фактографических данных, состава участников, комментариев и оценок свидетелей или участников и независимых экспертов. Процесс может описываться поэтапно. Процессы и события могут оцениваются и на основе готовой аналитики. Любые источники, допускающие наличие оценочной и аналитической информации, могут содержать комментарии. Их вариантом являются рейтинги. Фактография событий может быть восстановлена по источникам документального характера и материалам СМИ.

Найти информацию об отрасли деятельности или сектору рынка можно найти в маркетинговых отчетах, в отраслевых изданиях, в изданиях официальных организаций, готовых обзорах рынков, аналитических материалах. Редактору полезно иметь доступ к данным Федеральной службы государственной статистики, документам НИИ, Счетной палаты, обзорам экономических показателей, новостям ТПП РФ, реестрам эмитентов и т.д.

«Как показали исследования, проведенные Джоном Морксом и Якобом Нильсом, люди сканируют страницу, выхватывая отдельные слова и фразы, вместо того, чтобы читать текст по словам» [9]. «А точнее, 79% процентов участников проведенного ими теста сканировали любую новую страницу и только 16% читали каждое слово» [31].

Поэтому перед публикацией текста на сайте его лучше адаптировать для чтения-сканирования. Для этого редактор может использовать такие инструменты как:

  • выделение ключевых слов (посредством гиперссылок, шрифтовых и цветовых выделений.);
  • интересные заголовки и осмысленные подзаголовки;
  • одна идея в каждом параграфе (любые идеи, находящиеся внутри параграфа, будут пропущены, если пользователя не зацепят первые слова);
  • начало фразы с заключения, стиль перевернутой пирамиды;
  • меньшее количество слов, чем в обычном тексте.

Фактор достоверности информации тоже очень важен для пользователей, потому что в этом случае всегда стоит вопрос об источнике информации: «Можно ли доверять этому ресурсу?»

«Достоверность содержания страницы можно повысить за счет высокого качества графического дизайна, хорошо написанного текста, использования ссылок на другие сайты» [10, c. 104]. Это показывает, что авторы самостоятельно работают над содержанием и не боятся, что их сайт будут сравнивать с другими.

Значительная группа поисковых инструментов предназначена для линейного поиска информации, т.е. для обнаружения фрагментов, аналогичных заданному в текстах общего доступа.

К таким инструментам относятся прежде всего общедоступные поисковики Яндекс, Google и Рамблер. «Google дает больше ссылок на запрос, так как у него шире охват индексируемых страниц, но у Яндекса выше релевантность. Рамблер превосходит конкурентов по ценности как рейтинговая система, позволяющая осуществлять не только поиск информации, но и поиск источников с их оценкой по тематике, степени их авторитетности, популярности» [10, c. 106].

Язык, на котором формулируют запросы к поисковым системам называется языком поисковых запросов.

Разные поисковые системах могут иметь различные языки запросов, однако обычно он является некоторым подобием языка регулярных выражений с дополнениями, связанными со спецификой работы той или иной поисковой системы. Знание и правильное применение языка запросов конкретной поисковой машины улучшает и упрощает пользователю процесс поиска информации.

Запросы должны быть простыми. Если необходимо найти информацию о предприятии, нужно ввести его название или часть названия. Если нужно найти конкретное понятие, место или продукт, следует начинать с его названия.

Поисковая система — это программа, которая сравнивает слова, которые вводят, и слова, которые находятся на веб-страницах. Необходимо использовать слова, которые с наибольшей вероятностью могут присутствовать на искомой странице. Например, вместо [в какой республике Рамадан начинается 7 июня?] следует ввести [Рамадан 7 июня], потому что эти вероятность, что эти слова присутствуют на нужной странице больше.

Главная задача в том, чтобы описать запрос, используя меньшее количество слов. Каждое слово в запросе сужает и уточняет область поиска. Если ввести слишком много ограничений, шанс, что полезная информация останется незамеченной, выше. Рекомендуется начинать поиск с нескольких ключевых слов. Даже если нужная информация отсутствует, нужно просмотреть результаты, чтобы понять, какие дополнительные слова нужно включить в следующий запрос для получения более релевантных результатов. Например, простой запрос [погода Калининград] выдаст лучшие результаты, чем более длинный запрос [прогноз погоды для Калининграда Россия].

Необходимо подбирать более информативные слова и меньше синонимов. Чем информативнее используемое слово, тем больше вероятность, что результаты будут релевантными. Такие слова, как «информация», «документ», «компания» или «веб-сайт» обычно лишние. При этом следует помнить, что даже если используется правильное слово, но оно редко используется большинством людей, это слово может не оказаться на нужной странице.

Также можно использовать разные поисковые системы для различных видов поисковых запросов и применять специально разработанные языки поисковых запросов.

Операторы языка поисковых запросов Google: AND, OR, «текст запроса«, +, -, site:.

Оператор AND — к каждому введенному ключевому слову поисковая система применяет по умолчанию операцию логического «И». Это значит, что на запрос «Пионер журнал март» Google выдаст только те страницы, которые будут содержать и слово «Пионер», и «журнал», и «март».

Оператор OR — если нужно найти журнал Пионер или Русский Репортер за ноябрь, то тогда запрос будет выглядеть следующим образом — «Пионер or Русский Репортер журнал март».

Оператор «текст запроса« — если требуется точное совпадение, надо заключить нужные слова в кавычки.

Оператор +  — чтобы сделать акцент на одно или несколько слов нужно использовать «+». Это даст системе понять, какие из ключевых слов являются наиболее важными, и сформулировать боле точные результаты поиска. Пример: Пионер +журнал.

Оператор — — чтобы не тратить время на просмотр ненужной информации, можно наложить фильтр на результаты поиска, поставив «-« перед нежелательными словами. Пример: Пионер журнал +март -апрель.

Оператор site: — если известно, что необходимая информация есть на определенном сайте, можно ограничить поиск только его рамками. Для это используется модификатор site:somesite.com. Пример: site:vestikavkaza.ru Алексей Кокин.

 

ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕДАКТОРА ИАА «ВЕСТНИК КАВКАЗА»

2.1. ИИА «Вестник Кавказа»

Информационно-аналитическое агентство «Вестник Кавказа» — ежедневный электронный ресурс, публикующий материалы как публицистического, так и экспертного характера, рассказывающий о современности и традициях огромного региона на русском (http://www.vestikavkaza.ru) и английском языках (http://vestnikkavkaza.net). Новостная лента обновляется во временной промежуток с 9:00-00:00, остальной контент сайта публикуется независимо от времени суток (с июня 2016 года формат изменился, и публикация новостей происходит круглосуточно, хотя с 00:00 до 09:00 это происходит с большими промежутками). Проект не имеет печатного аналога.

ИАА «Вестник Кавказа» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 12 марта 2014 года как сетевое издание (на сайте распространяются материалы и других информационных агентств, а также собственные материалы сайта). Свидетельство о регистрации Эл № ФС77-57235.

Информация агентства прежде всего аналитической направленности, но достаточный объем уникальной информации позволяет называть агентство информационно-аналитическим.

География проекта охватывает такие регионы как Российская Федерация, Турция, Иран, Азербайджан, Армения, Грузия, Казахстан, Туркменистан, Узбекистан, Южная Осетия, Абхазия, Сирия, Израиль, США, Китай, Евросоюз.

Темы публикаций: Политика, Экономика, Общество, Культура, Спорт, Туризм.

Форматы подачи материала: интервью, обзор прессы, статья, новость, фото отчет, аналитика, видео репортаж. Также сайт имеет собственное онлайн радио, где транслируется национальная музыка Азербайджана, Армении и остальных кавказских народов, а также совместные проекты «Вестника Кавказа» с другими агентствами, например, «Трибуна», «Спросите доктора Козлову», «Право слово» и «Национальный вопрос».

Программа «Трибуна» – специальный проект «Вестника Кавказа» в жанре интервью. В студию «ВК» российский журналист, телеведущий и радиоведущий Владимир Нестеров приглашает сенаторов, руководителей субъектов федерации и других государственных деятелей для разговора о политических и социально-экономических проблемах России. А в рамках специальной рубрики – «От Камчатского края до Калининградской области» гости «Трибуны» рассказывают о туристической привлекательности регионов России. Запущен в марте 2015.

Интерактивный проект «Спросите доктора Козлову». На вопросы читателей и слушателей «ВК» отвечает профессор, доктор медицинских наук, заслуженный врач и деятель науки РФ, сенатор от Смоленской области, заместитель председателя Комитета СФ по социальной политике, Людмила Вячеславовна Козлова. Запущен в июле 2015 года.

«Право слово» — журналист Олег Кусов беседует с гостями редакции – политиками, учеными, деятелями культуры. Запущен в апреле 2014 года, приостановлен в апреле 2015 года.

Совместные проекты «ВК» и радиостанции «Вести FM»: «Национальный вопрос» Владимир Аверин и Гия Саралидзе беседуют с историками. Запущен в октябре 2015 года.

ИАА «Вестник Кавказа» ставит перед собой задачу предоставлять информацию о событиях в регионе, предлагать комментарии аналитиков, рассказывать о культуре многочисленных кавказских народов, знакомить с их известными представителями — политиками, политическими и экономическими экспертами, историками, писателями, деятелями искусств, спортсменами.

Целевая аудитория: в основном это мужчины 25-60 лет, но в первую очередь это эксперты, студенты (политологи, экономисты, историки) и просто интересующиеся данной тематикой люди, представители диаспор.

Наибольший процент читателей переходит на сайт из социальных сетей (Facebook, Vkontakte). Среднее количество оригинальных посетителей сайта в день составляет 10000.

По способу формирования новостной ленты ИАА «Вестник Кавказа» наполняется модератором, а не программой или пользователями.

У сайта также есть дополнительные проекты ВК.live (http://www.vestikavkaza.ru/pvk/kulytura/undefined) и РИА Вестник (http://www.riavestnik.ru).

ВКlive публикует свежие и интересные новости со всего мира. Контент разделен на несколько рубрик: герой, культура, стиль, технология, вкус, музыка и кино, события, здоровье.

Приоритетным направлением работы Российского информационного агентства «Вестник» (РИАВ) является предоставление объективной и оперативной информации о происходящем в России и вокруг нее. РИАВ публикует комментарии экспертов о политических, экономических, социальных и культурных аспектах Евразии, а также интервью с политиками, экономистами, писателями, деятелями искусства и спортсменами.

ИАА «Вестник Кавказа» имеет следующую структуру: генеральный директор Агакишиев И.А, главный редактор Мария Сидельникова, начальник отдела новостей Андрей Петров, редактор Екатерина Тесемникова, редактор ВКlife, семь сотрудников новостного отдела, глава отдела английской версии сайта, два расшифровщика-переводчика, два переводчика.

Остальные сотрудники: главный бухгалтер, бухгалтер, менеджер по рекламе и связям с общественностью, фотограф, два системных администратора.

Видео отдел: начальник отдела, заместитель начальника видео отдела, два оператора, корреспондент.

Собственные корреспонденты: Орхан Саттаров, руководитель европейского бюро «ВК», Сусанна Петросян (Ереван), Георгий Калатозишвили (Тбилиси), Михаил Беляев, Политический обозреватель Виктория Панфилова.

2.2. Функции редактора ИАА «Вестник Кавказа»

Рабочие функции главного редактора ИАА «Вестник Кавказа» включают:

  1. Написание аналитических статей;
  2. Представление издания на мероприятиях;
  3. Аккредитация на мероприятия;
  4. Проведение интервью с экспертами, политиками, деятелями культуры и спорта и другими известными лицами;
  5. Редакторская обработка важных аналитических материалов, написанных специальными корреспондентами, разработка рекомендаций по их улучшению и доработке;
  6. Поиск в открытых источниках информации о фактах, событиях, заявлениях социально-политического и экономического характера. Редактирование и сведение в единый продукт найденной информации;
  7. Установление и изменение политики редакции;
  8. Контроль за подготовкой еженедельных информационно-аналитических обзоров на основе значимых публикаций и дискуссий в СМИ и социальных медиа по Кавказскому региону в общем, отдельно Грузии и Армении;
  9. Контроль за тем, чтобы публикуемая информация отвечала требованиям целевой аудитории издания и всем нормативным требованиям;
  10. Разработка издательского плана и стратегии продвижения издания на рынок, доведения его до читателя;
  11. Введение новых рубрик и проектов.

Рабочие функции редактора ИАА «Вестник Кавказа» включают:

  1. Написание аналитических статей;
  2. Редакторская обработка аналитических материалов;
  3. Поиск в открытых источниках информации о фактах, событиях, заявлениях социально-политического и экономического характера. Редактирование и сведение в единый продукт найденной информации;
  4. Контроль за равномерным и актуальным наполнением сайта и его соответствием редакционной политике;
  5. Координация действий других сотрудников агентства, которые заняты в подготовке издания;
  6. Проведение мониторинга и аудита изданий-конкурентов;
  7. Принятие мер по постоянному увеличению посещаемости сайта с помощью различных методов (реклама, специализированные проекты).

Главный редактор и редактор не всегда лично выполняют вышеперечисленные функции. При необходимости некоторые обязанности делегируются начальнику отдела новостей и менеджеру по связям с общественностью.

Требования к редактору ИАА «Вестник Кавказа»:

  1. Понимание российской и международной общественно-политической повестки;
  2. Понимание специфики редакционной политики основных федеральных и зарубежных СМИ;
  3. Знание языка поисковых запросов основных поисковых систем;
  4. Опыт работы с базами данных СМИ;
  5. Знание инструментов поиска по социальным медиа.

2.3. Работа редактора над информационными материалами

В работе редактора «Вестника Кавказа» над информационными материалами следует выделить такие жанры как заметка (и ее разновидности, такие как анонс, аннотация, мини-обозрение, блиц-портрет, изложение мнения, молния), информационное интервью, информационный отчет и некролог. При этом репортаж и корреспонденция как жанры практически не используются в работе агентства.

Если рассматривать каждый жанр подробнее, то заметка считается основной формой новостного сообщения. В первую очередь она характеризуется новизной и краткостью. В заметке излагается факт случившегося и такие составляющие, такие как основные лица, источник информации, место происшествия, конечный или промежуточный результат. При этом ход и глубина вопроса не прослеживается, так же, как авторская позиция. Событие, о котором идет речь в тексте, должно быть актуальным.

Основная цель информационной заметки – сообщение о фактах. Современные технические средства и работа с корреспондентами в любой точке мира позволяют информационно-аналитическим агентствам оперативно представлять информацию потребителям, степень оперативности и охватываемости зависит от размера штата.

Заметки различаются по размерам: они могут состоять только из сообщения в одну или несколько фраз, но также бывают и расширенные версии, которые содержат исторические справки и подробности. В среднем, объем новостных материалов на «Вестнике Кавказа» редко превышает тысячу знаков. Так, средний объем новостных сообщений составляет 500-800 знаков. Исключение составляют главные новости, которые выходят 5 раз в день и посвящены основным событиям дня по мнению редакции, их объём приравнивается по знакам к статье за счет эксклюзивных экспертных комментариев или подробных репортажей – от 2 до 10 тысяч знаков.

Основной поток информационных публикаций в интернет-СМИ представлен событийными заметками с фактологическим содержанием.

Редактор следит, чтобы заметка сохраняла форму пирамиды, когда второстепенные детали располагаются под основными. Особо внимание следует уделять заголовку и лиду – первому абзацу заметки, который должен состоять максимум из 5 строк и выполнять задачу по сообщению информации без лишних деталей. Заголовок должен кратко излагать всю суть новости. После лида должна идти ключевая цитата (обычно это второй абзац). За ней следует развитие темы, включающее подробности и остальные цитаты. В самом конце заметки обычно располагается бэкграунд – информация, необходимая для понимания процесса.

Например, первая часть заметки на сайте ИАА «Вестник Кавказа» под названием «У города Хаш уничтожены пять боевиков, изъято 150 кг взрывчатки» выглядит так: «В Иране правоохранители конфисковали 150 кг компонентов для изготовления взрывчатки, а также оружие и боеприпасы в ходе произошедшей накануне стычки с группой террористов у города Хаш на юго-востоке страны».

Анонс – это заметка, объявляющая о будущих мероприятиях: официальных визитах, пресс-конференциях, саммитах, концертах, выставках и т.д. Его основная цель – дать краткую информацию об участниках события, дате его проведения, о наиболее важных темах и этапах (Приложение 8). Так, редактор «Вестника Кавказа» готовит анонс о приходе в студию гостя для участия в передаче и вывешивает его на сайт в виде новостной заметки в ленте и баннера на главной странице, который при нажатии переключает на заметку.

Аннотация – это краткая характеристика содержания какого-либо события: выпуск книги, фильма, постановки и т.д. Цель аннотации – не только уведомить о событии, но и кратко описать его: сообщить название, кратко рассказать о теме, авторе, содержании, времени появления и цели создания.

Аннотация является традиционным жанром для информационных агентств, именно в этой форме они чаще всего сообщают о событиях культурной жизни.

Например, одна из недавних аннотаций на сайте ИАА «Вестник Кавказа» называется «Грузинский фильм представят на кинофестивале в Карловых Варах». Главные фрагменты аннотации: «Фильм “Чужой дом”, режиссером которого является Русудан Глурджидзе, включили в конкурсную программу 51-ого Международного кинофестиваля в Карловых Варах, который пройдет в Чехии с 1 по 9 июля. Драма будет участвовать в конкурсе дебютов секции East of the West. В центре сюжета – история двух семей во время гражданской войны в Грузии в 1990-м году. Люди поспешно занимают дома, из которых сбежали хозяева, но не могут начать жить мирной жизнью. Война продолжается и в каждодневной жизни выживших».

Мини-обозрение освещает не одно событие или действие, а их совокупность. При составлении мини-обозрения за основу берут либо определенный временной период, во время которого произошли примечательные события, либо общая тема. При этом мини-обозрение не ставит целью выявление взаимосвязи между выбранными явлениями, а наоборот, определить вызывающую их закономерность.

Например, в материале на сайте ИАА «Вестник Кавказа» редактор взял общую тему – мелкие атаки, выполненные в один день в разных странах террористами-одиночками, написал вопросы для экспертов насчет предпосылок этого явления и прогнозов на будущее, а после того, как корреспондент опросил двух аналитиков, обработал их комментарии.

В исполнении информационных агентств «мини-обозрения» часто бывают расширены. В таки случаях их следует называть скорее информационными обозрениями.

Блиц-портрет – это публикация, которая содержит краткую информацию о персоне с целью дать читателям первичное представление о его личности. Такой формат часто встречается на сайте ИАА «Вестник Кавказа» при появлении новой значительной политической фигуры, деятеля спорта, науки или культуры, а также материалы, публикуемые к юбилеям. Например, 15.01.2016 в 09.50 было опубликовано сообщение в жанре блиц-портрета под заголовком «Мураду Кажлаеву – 85» (Приложение 10).

Можно выделить изложение мнения как еще один вид заметки. Среди материалов информационных агентств, в том числе «Вестника Кавказа» часто встречаются сообщения, главная информация, которую они несут, представлена цитатами, либо пересказом чьего-либо мнения по освещаемой теме.

Формально такие сообщения можно отнести и к «событийным заметкам», если считать чье-то высказывание событием. Но как правило, событием является только официальное заявление. Если же высказывание никого ни к чему не обязывает и носит локальный характер, оно только лишь «излагает мнение»: «Председатель комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачев полагает, что теракт в клубе Florida Pulse в Орландо повлияет на президентскую кампанию в США. По его мнению, в краткосрочной перспективе он добавит политических очков Дональду Трампу».

Редактор должен следить за правильной передачей смысла глаголами при косвенной речи: подчеркнул, заметил, уточнил, выразил сожаление и т.д. Необходимо избегать вольных трактовок действий спикера, употребляемый глагол должен иметь четкое обоснование употребления в самой цитате.

Отдельной формой заметки является молния – очень краткое сообщение, предваряющее новость обычного формата или даже главную новость дня. Главные ее качества — это оперативность, внезапность, важность. Примером такой молнии может служить любое сообщение о крупном теракте, стихийном бедствии, отставках глав правительств, покушения и т.д.

Такой жанр как информационное интервью подразумевает материалы, в которых задача редактора состоит в том, чтобы бескомментарно передать сведения, полученные от интервьюируемого лица, в тексте. Разновидностями такого интервью можно считать опрос, анкетирование или пресс-конференцию. Информационные агентства довольно часто используют этот жанр. Так, в материале «Вестника Кавказа» от 5.03.2016 под заголовком «Валерий Муртазин: «Доброжелательная атмосфера царит и в зале, и во всем городе Баку» передается содержание беседы корреспондента «ВК» с тренером сборной Казахстана по прыжкам на батуте о подготовке к соревнованиям и их организации.

В жанре информационного интервью также выполнены материалы «Вестника Кавказа» с еженедельных пресс-конференций официального представителя МИД России Марии Захаровой. Так, в материале от 2.06.2016-17:44 под заголовком Мария Захарова «Вестнику Кавказа»: героизация националистов — как соль на раны общества» агентство изложило ее точку зрения на проблему, связанную с актами героизации военных преступников времен Великой Отечественной войны, в прямой и косвенной речи, подчеркивая, что это ответы на вопросы «Вестника Кавказа».

Но при этом, материалы нередко оформляются агентством в виде заметок, что позволяет сделать акцент на главном, так как некоторые интервью содержат мало новостного материала и вполне могут быть заменены заметкой в виде изложения взглядов. Но это происходит только в случае интервью с неизвестными спикерами, где важна только точка зрения, а не медийность лица для привлечения внимания читателей.

Информационный отчет – это развернутое сообщение о конкретном событии — заседании, конференции, круглом столе, фестивале и т.д. В информационном отчете цель автора состоит в том, чтобы с точностью изложить основные темы и реплики участников события, используя прямую и косвенную речь, цитаты и сведения, полученные из официальных документов мероприятия, а редактора — не позволить ему «протоколировать» событие, оценить необходимость подачи материала в жанре информационного отчета, а не, например, заметки, проверить весь фактический материал, непонятные или малоизвестные термины или профессионализмы должны быть прокомментированы. Фрагменты важных выступлений лучше передавать в виде прямой речи, но при этом редактор не должен допускать излишнего цитирования, чтобы не отпугнуть читателя. Отчеты имеют общие черты с заметками, которые посвящены информационным мероприятиям или мнениям по какому-либо вопросу. В случае спорных ситуаций между этими двумя жанрами следует проводить границу, исходя из количества поднятых в материале тем или мнений: если на мероприятии была затронута только одна тема или мнение, то сообщение ближе к заметке; если же их несколько, то к отчету.

В материале под заголовком «Еврейский праздник в Москве» от 11.09.2015 рассказывается о празднике Рош а-Шана, который отмечается в честь сотворения мира. «8 сентября состоялся главный прием года Российского еврейского конгресса (РЕК). В здании клуба Stand-Up на Новом Арбате собрались видные представители общины — бизнесмены, политики и деятели культуры. Подводя итоги своей деятельности в Москве, посол Израиля в России Дорит Голендер заявила: «На мой взгляд, удалось сблизить отношения между нашими странами во всех сферах. Я думаю, что первым долгом это экономическая сфера, с другой стороны — это отношения культурные, тот культурный мост, который связывает наши народы»… Андрей Макаревич вместе с группой Cinerama спел песню «Мой золотой Иерусалим», а после выступления рассказал «Вестнику Кавказа», как планирует отмечать праздник».

Все материалы на «Вестнике Кавказа», рассказывающие про ход тех или иных мероприятий, оформлены в форме информационного отчета, а не репортажа, где событие описывается глазами очевидца и могут даваться комментарии. Информационная корреспонденция, в которой передается детальное изложение событий корреспондентом также почти не представлена в данном агентстве.

Смысл некрологов заключается в извещении аудитории о смерти известных людей. Публикации такого рода обычно содержат краткую биографию умершего, а также причину смерти и информацию о месте и времени похорон.

Например, как материал на сайте «Вестника Кавказа» от 3.03.2016 под заголовком «Не стало Натальи Крачковской».

«В Москве на 78-м году жизни скончалась заслуженная артистка России Наталья Крачковская.

«Нам сегодня передали сведения. Она скончалась», РИА Новости цитирует сообщение 1-й Градской больницы, куда актриса была 28 февраля госпитализирована с инфарктом.

Наталья Крачковская родилась в 1938 году. За свою многолетнюю карьеру она снялась в более чем 70 фильмах. Актриса исполняла преимущественно второстепенные, но яркие и запоминающиеся роли».

Представленные материалы иллюстрируют работу редактора над информационными материалами в агентстве «Вестник Кавказа». Из-за небольшого количества корреспондентов и их большой вовлеченности в процесс создания аналитических материалов большая часть новостной ленты существует за счет цитирования материалов информационных агенств.


Страницы:   1   2   3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф