Заявка на расчет
Меню Услуги

Распорядительные действия сторон по делам, возникающим из брачно-семейных отношений. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


Глава 3. Методическая разработка классного часа для учащихся старших классов  на тему: «Семья и государство»

Цели:

— развитие стремления к самопознанию и познанию основ семейного взаимодействия;

— формирование представлений о традиционных, общепринятых стереотипах поведения мужчины и женщины, формах совместного проживания и культуры интимно-личностного взаимодействия;

— воспитание уважительного отношения к институту семьи как одному из вариантов ответственного жизненного выбора;

Возможно, вы еще не думали о создании собственной семьи, возможно, пройдет еще немало лет, прежде чем эта проблема коснется вас, но желательно, чтобы ваша позиция относительно брака была заранее сформирована и вы были готовы к принятию серьезных решений.

В России сейчас распадается каждый второй брак. Каждый третий ребенок рождается вне брака. Каждый седьмой ребенок воспитывается в неполной семье. На учете в милиции состоят 276 000 родителей. Ежегодно рассматривается 35 000 заявлений о лишении родительских прав, а среднестатистический россиянин – это человек, который, скорее всего, живет в гражданском браке. Эти данные – наглядная иллюстрация кризиса семьи в России.

Сегодняшний классный час – это час общения на актуальную для старшеклассников тему. Ключевые понятия – семья, брак, супружество.

Сегодня мы с вами поговорим о том, почему в наше время так трудно молодым людям создать крепкую семью, как говориться «единожды и навсегда».

Как вы думаете, какие ценности у современных подростков на первом месте: богатство, здоровье, любовь, дружба, карьера и активная жизнь, семья?

Несколько лет назад этот же вопрос задали российским подросткам ученые в ходе большого исследования. И, к удивлению ученых, самой большой ценностью для подростков оказалась «счастливая семейная жизнь». Еще удивительней, что именно семейная жизнь попала и в число недостижимых ценностей. Ученые дали свое объяснение этому явлению. Сначала вы объясните. Почему?

Примерные ответы детей:

– У многих детей нет нормальной семьи. Родители с утра и до вечера зарабатывают на жизнь.

– Многие родители даже в полных семьях общаются с детьми по принципу: «уйди, не до тебя!»

– Сейчас много неполных семей, дети страдают от развода родителей, счастливая семейная жизнь им кажется недостижимым чудом.

– Многие дети не верят, что смогут обеспечить семью. А без материальной базы, какое же счастье?

– Подростки понимают, что они будут так же «вкалывать» на свои семьи, и так же точно будут далеки от своих детей.

Ученые:

Вечная занятость и усталость родителей, их нежелание и неспособность заниматься воспитанием собственных детей, отчуждение между членами семьи. Это очень остро ощущают современные подростки. Но самое грустное, что многие не верят в возможность семейного счастья.

Ваше мнение о семье в форме игры.

Игра: (на доске «да»/»нет»)

— в наше нестабильное во всех отношениях время, семья так же перестает быть той крепостью, где человек может надежно укрыться от всяческих проблем и невзгод, найти тепло, уют, защиту, прибежище.

— семью всегда называли надежным тылом, раем на земле. Но этот рай не спускается с небес, его надо строить. И чем больше сил и стараний мы приложим вначале, тем крепче, надежнее и прекраснее будет наш рай.

— разные уклады семьи, из которых молодые люди пришли Оба эти уклада имеют право на существование. Совершенно неправильным будет говорить, какая из этих семей лучше, а какая хуже. Главное, чтобы в семье было взаимопонимание, единство, уважение друг к другу.

— перед тем как окончательно принять решение о создании собственной семьи, нужно обсудить, какие роли в этой новой семье будут играть они. Решить, готовы ли они ради любимого пойти на компромисс, изменить что-то в своих привычках.

— Очень опасное заблуждение многих потенциальных невест и женихов: «Он (она) меня любит. Ради меня он пойдет на все. Вот поженимся — как я скажу, так и будет!»

— Любая супружеская пара может оказаться на грани разрыва, если один не захочет понимать другого. По-настоящему несовместимые люди, конечно же, существуют, но у них вряд ли дело вообще может дойти до свадьбы.

— Многие молодые люди не умеют встречаться, ухаживать и выбрать себе пару.

— «Лучше вступить в брак хоть с кем-то, чем оставаться одному. Это все равно лучше, чем жить с родителями»,

— «Была бы любовь, а она уж позаботится обо всем, по-настоящему любящие друг друга люди не будут ссориться и спорить»,

— «Брак решит все мои проблемы. Брак – это сплошное удовольствие и блаженство».

Учитель:

– Может быть, и не нужно к браку стремиться, может быть, институт семьи вообще стал анахронизмом?

– Зачем вообще люди вступают в брак?

Примерные ответы детей:

– Для продолжения рода.

– Чтобы вести совместное хозяйство (в старину).

– Жить друг без друга не могут.

– По традиции, чтобы быть не хуже других.

– В поисках материальной выгоды.

– Чтобы достичь каких-то благ (сделать карьеру, разбогатеть, получить квартиру).

Классный руководитель. Слово «брак» употребляется в другом смысле – как изъян, порок, неисправность. А любители каламбуров даже шутят, что «хорошее дело браком не называют». Попробуем разобраться. Что такое брак, каким он был раньше и каким должен быть в наше время.

Работа с понятиями («семья», «брак», «супружество»)

Классный руководитель. Говоря о семье, мы употребляем такие слова: «семья», «брак», «супружество». Предлагаю уточнить смысл этих слов в результате групповой работы (делит класс на группы).

Семья = семь «я»

Классный руководитель. Первая группа поработает со словом «семья». Какое определение семьи вам кажется более точным и почему (читает)

– Семья – это социальная группа людей, любящих и заботящихся друг о друге.

– Семья – это «общность людей, связанных отношениями супружества, родительства и родства на основе совместного домохозяйства, которая выполняет функции воспроизводства населения и социализации детей, а также содержания (поддержания существования) членов семьи  (Антонов А.И. Семья как институт среди других социальных институтов / Семья на пороге третьего тысячелетия. Институт социологии РАН, Центр общечеловеческих ценностей. М. 1995).

 

Что берут в браке?

Классный руководитель. Вторая группа подумает о значении и происхождении слова «брак».

Русское слово «брак» происходит от слова «брать». Кого или что берут в браке? Мужа, жену, взаимные обязательства? Что сейчас называют «гражданским браком? Какие обязательства берут на себя в таком браке?

 

В одной упряжке.

Классный руководитель. Третья группа раскроет смысл слова «супружество». Супруги — значит «вместе спряженные», то есть два человека, которые тянут вместе свой жизненный воз. В каком случае эта «упряжка» приедет к счастливой семейной жизни? А при каких условиях будет буксовать?

(В течение 5 минут дети обсуждают вопросы)

Классный руководитель. Слушаем представителей групп.

(Учитель дает слово представителям групп. Дети высказываются)

Примерные ответы:

1-я группа:

Первое определение слишком широкое, под него попадают и пары с нетрадиционной ориентацией, второе определение более точное.

2-я группа:

– В браке супруги берут взаимные обязательства, которые при свидетелях скрепляются их росписью и печатью госучреждения. Гражданский брак – это совместная жизнь мужчины и женщины без официальной регистрации брака. В гражданском браке люди не берут на себя никаких обязательств.

3-я группа:

– Брак будет крепким, когда они вместе тянут ОБЩИЙ груз, идут в ОДНОМ направлении, объединены ОБЩИМИ целями и задачами, если цели в жизни у них разные, направления движения разные, взгляды на жизнь разные, семейная повозка будет «буксовать».

«Гражданский брак – «за» и «против».

Классный руководитель. В наше время семьи зачастую создаются без оформления брачных отношений, а браки — без создания семьи. – Когда-то гражданским браком называли именно брак, зарегистрированный в государственном учреждении — в противовес церковному. Сейчас так называют совместную жизнь мужчины и женщины без официальной регистрации брака. Хорошо это или плохо? Предлагаю высказать аргументы «за» и против» гражданского брака.

Сначала послушаем защитников гражданского брака.

Примерные ответы:

— Это дает возможность присмотреться друг к другу, проверить чувства

– Это вроде теста, справишься ли ты с ролью мужа или жены?

– Если у молодых нет денег на свадьбу, можно жить гражданским браком.

– В гражданском браке люди живут именно по любви, а не из-за штампа в паспорте, когда любовь закончится, разбегутся – полная свобода!

Классный руководитель. Теперь слово противникам.

Примерные ответы:

– Браком это можно назвать только в смысле «ошибка», «изъян», потому что никто не берет ответственности, никаких обязательств, а значит, никакого брака там нет.

– И супругами нельзя назвать тех, кто живет в гражданском браке: они не в одной упряжке, каждый держится за свою свободу.

– Если, к примеру, эта пара живет в квартире мужа, и вдруг с ним что-то случилось, жена просто окажется на улице. Но если он не хочет об этом думать, то какая же это любовь? Тут и проверять нечего.

– А вдруг в этом браке появится ребенок, а партнеры уже решили, что не подходят друг другу?

– Это нельзя назвать браком, потому что в этом союзе, как правило, никто не берет особых обязательств в отношении того, с кем живет. И ни перед кем в такой ответственности «не расписывается».

– При появлении ребенка мужчина не чувствует ответственности за его жизнь, он даже может усомниться, его ли это ребенок, ведь в этом браке все было основано на свободе, клятвы верности никто не давал.

Классный руководитель. Скептики презрительно кивают на «штампик в паспорте», который не является гарантией любви. Но такая малость, как «штампик в паспорте», защищает имущественные и прочие права супругов и их детей.

Каковы последствия гражданского брака для личности и общества?

Примерные ответы:

– Плавно перетекает в официальный брак.

– Этот брак распадается, и партнеры вступают в официальный брак с другими.

– Потерянное время, разочарование в семейной жизни, ненависть к представителям противоположного пола, одиночество

– Сокращение населения, нехватка рабочей силы, приток мигрантов, активизация фашизма.

Классный руководитель. В России сейчас распадается каждый второй брак. А сколько разрушается незарегистрированных союзов – этого уже никто не считал. Что делать, чтобы укрепить семью, уменьшить количество гражданских браков?

Примерные ответы:

– Нужно давать молодым дешевые кредиты, чтобы можно было купить дом, машину, все необходимое для семейной жизни.

– Нужно хорошо платить мужчинам, чтобы женщина не работала, а воспитывала детей.

– Нужно объявлять выговоры, штрафовать.

– Вернуться к истокам, к вере.

– Просвещать молодежь, родителей, повышать престиж нормальной семьи.

Классный руководитель. Брачные отношения между супругами — это, прежде всего обязательства. Следовательно, отказывающиеся от брака, в супружестве, отказываются, прежде всего, от взаимной ответственности.

 

Ролевая игра. «Совет да любовь»

Классный руководитель. Прежде чем послать экипаж на орбиту, космонавтов проверяют на психологическую совместимость. А супругам, которые впряглись в семейный воз, приходится выстраивать отношения по ходу движения, когда семейный корабль уже вышел на орбиту.

Для нас важно оценить, смогут ли эти люди успешно работать именно «в упряжке», умение сотрудничать? Ведь об одних семьях говорят: «живут душа в душу», «понимают друг друга с полуслова», а о других говорят: «живут как кошка с собакой», «тянут воз в разные стороны».

Сегодня эта задача предстает перед ними и в виде головоломки из детского пазла. Каждая пара должна собрать определенную фигуру из деталей головоломки.

Какая пара лучше всех справится с задачей? На этот вопрос предстоит ответить зрителям.

Итак, прошу добровольцев к доске.

Тысячи людей ждут с волнением, когда к ним придет настоящая любовь, которая избавит их от множества проблем и жизнь наполнится сказкой. Только не надейтесь, что все ваши мечты и желания исполнятся сами по себе. Уже сейчас присмотритесь к себе повнимательней: что вы за человек, каковы ваши цели, к чему вы стремитесь, на что вы способны, готовы ли вы к принятию серьезных, ответственных решений? И в будущем учиться строить семью. Кирпичик за кирпичиком. Преодолевая все неудачи и трудности, твердо веря, что усилия ваши будут щедро вознаграждены взаимопониманием, семейным уютом, радостным смехом детей, заботой, поддержкой и сочувствием в трудную минуту. Счастливый брак – цель очень трудная, но достижимая.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Распорядительные действия сторон в гражданском процессе, являясь основным проявлением принципа диспозитивности, позволяют сторонам распоряжаться процессуальными средствами защиты, процессом, если спорное материальное правоотношение не требует судебного установления прав и обязанностей сторон или может быть урегулировано сторонами с мирном порядке. Наличие публичных институтов в семейном праве либо субъективных (органы опеки и попечительства, призванные охранять интересы незащищенных членов семьи, в том числе несовершеннолетних), либо являющихся мерой ответственности (лишение родительских прав), — ограничивают свободу тяжущихся, в том числе в совершении распорядительных действий.

Распорядительные действия сторон делятся на две группы в зависимости от объекта распоряжения на распорядительные действия, связанные с распоряжением только процессуальными средствами защиты, и распорядительные действия, связанные с распоряжением и процессом, и процессуальными средствами защиты.

Истец распоряжается процессуальными средствами защиты, распоряжаясь иском путем его изменения или отказа от него, а также заключая мировое соглашение. Ответчик распоряжается процессуальными средствами защиты, признавая иск, то есть отказываясь от представления возражений или предъявления встречного иска, а также заключая мировое соглашение. Распоряжение процессом может осуществляться только в одной форме – в форме отказа от него.

Распорядительные действия, связанные с распоряжением процессуальными средствами защиты (иск, встречный иск, возражение на иск), направлены на изменение процесса (изменение иска и признание иска), а распорядительные действия, связанные с распоряжением и процессом, и процессуальными средствами защиты, направлены на прекращение процесса (отказ от иска и мировое соглашение сторон).

Исходя из особенностей семейно-брачных отношений, интересы детей, непосредственно или опосредованно присутствующие в спорах по семейным делам, интересы других членов семьи, родственников, бывших супругов, должны учитываться судом при принятии того или иного распорядительного действия в качестве факторов, ограничивающих возможности совершения распорядительных действий по делам, возникающим из семейно-брачных отношений.

В процессе разбирательства дел, возникающих из брачно-семейных отношений, наряду с частными интересами подлежат защите публичные интересы, которые выражаются в необходимости укрепления семьи, заботе о благосостоянии и развитии детей, обеспечении приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи. Так, недействительный брак нарушает права не только супругов и их детей, но и права и законные интересы других лиц (например, лица, с которым не расторгнут брак), а также общественные интересы, заключающиеся в признании тех браков, которые заключены в соответствии с законом.

Изменение предмета или основания иска выражается в подаче измененного иска, в результате чего течение срока рассмотрения дела начинается со дня совершения данного процессуального действия, процесс не прекращается, а продолжает свое движение с нового срока по измененным требованиям или основаниям.

Изменение предмета иска – это форма распоряжения процессуальным средством защиты истца, заключающаяся в качественном или количественном изменении искового требования путем его замены на другое требование либо путем уточнения требования (дополнения или исключения требований). Изменение основания иска – это такая форма распоряжения процессуальным средством защиты истца, при которой происходит качественное и количественное изменение обосновывающих иск обстоятельств путем увеличения или уменьшения их количества либо замены первоначально указанных новыми.

Признание иска представляет собой распоряжение ответчиком предоставленными ему законом процессуальными средствами защиты посредством отказа от их осуществления (от представления возражений, предъявления встречного иска).

Отказ от иска является распорядительным действием истца, направленным на прекращение производства по делу и недопустимость повторного обращения в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем основаниям, не принимаемый судом в случае противоречия закону или нарушения прав и законных интересов других лиц. Отказ от иска заключается в распоряжении  как процессуальным средством защиты путем отказа от него, так и в распоряжении самим процессом, который прекращается при принятии судом данного распорядительного действия истца.

Мировое соглашение – это утверждаемое судом распорядительное действие истца и ответчика, сочетающее в себе распоряжение процессуальными средствами защиты и процессом путем согласования сторонами порядка осуществления своих прав и обязанностей в материальных отношениях и отказа от судебной формы защиты права, являющееся основанием для прекращения процессуальных отношений. В практике рассмотрения дел, возникающих из брачно-семейных отношений, мировыми соглашениями оформляются согласованные сторонами условия раздела совместно  нажитого имущества супругов, порядка осуществления родительских прав. При этом изменять соглашением сторон установленные законом личные неимущественные права и обязанности супругов, родителей и детей недопустимо.

Темы, связанные с семейным правом, обладают большим воспитательным потенциалом. В условиях соответствующей подачи они могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе в школе.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Аббясов, Н. Ф. Стороны в гражданском процессе [Текст] / Н. Ф. Аббясов // Арбитражный и гражданский процесс. – 2012. — № 4. – С. 2-8.

2 Абова, Т. Е. Избранные труды : Гражданский и арбитражный процесс. Гражданское и хозяйственное право [Текст] / Т. Е. Абова. – М.: Статут, 2007. – 1134 с.

3 Агеев, А. Х. Правовая природа мирового соглашения в исполнительном производстве [Текст] / А. Х. Агеев // Арбитражный и гражданский процесс. – 2013. — № 12. – С. 39-45.

4 Байгушева, Ю. В. Основные вопросы прекращения брака [Текст] / Ю. В. Байгушева // Известия высших учебных заведений. Правоведение. — 2010. — № 1 (288). — С. 215-225.

5 Балашов, А. Н. Процессуальные права и обязанности сторон при рассмотрении гражданских дел в суде первой инстанции: Автореф. дис. канд. юрид. наук [Текст] / А. Н. Балашов. – Саратов, 2005. – 26 с.

6 Батова, О. С. Пути устранения противоречий гражданского процессуального и семейного законодательства при рассмотрении споров, связанных с воспитанием детей [Текст] / О. С. Батова // Журнал российского права. – 2006. — № 6. – С. 139-144.

7 Беспалов, А. Ю. Некоторые аспекты недействительности брака в судебной практике [Текст] / А. Ю. Беспалов // Вестник Московского университета МВД России. — 2009. — № 11. — С. 53-57.

8 Беспалов, Ю. Ф. Семейные права ребенка и их защита [Текст] / Ю. Ф. Беспалов. – Владимир: Изд-во ВГПУ, 2001. – 209 с.

9 Всеобщая декларация прав человека. Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr (дата обращения 29 октября 2015 г.)

10 Воложанин, В. П. Изменение предмета и оснований иска участниками процесса [Текст] / В. П. Воложанин // Арбитражный и гражданский процесс. — 2012. — № 5. – С. 2-4.

11 Гаврилова, С. Ю. Судопроизводство по делам об оспаривании отцовства (материнства) : Автореф. дис. канд. юрид. наук [Текст] / С. Ю. Гаврилова. – Саратов, 2001. – 34 с.

12 Гражданский процесс России: Учебник [Текст] / Под ред. М. А. Викут. – М.: Юристъ, 2014. – 460 с.

13 Гражданский процесс: Учебник [Текст] / Под ред. М. К. Треушникова. – М.: Городец, 2013. – 784 с.

14 Гражданское процессуальное право: учебник [Текст] / Под ред. М. С. Шакарян. – М.: Проспект, 2015. – 580 с.

15 Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1. от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в посл. ред.) [Электронный ресурс]. Режим доступа:  http://stgkrf.ru/ (Дата обращения 29 октября 2015 г.).

16 Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (в посл. ред.) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39570/ (Дата обращения 29 октября 2015 г.).

17 Грель, Я. В. Злоупотребления сторон процессуальными правами в гражданском и арбитражном процессе: Автореф. дис. канд. юрид. наук [Текст] / Я. В. Грель. – Новосибирск, 2006. – 26 с.

18 Гришаев, С.П. Семейное право [Электронный ресурс] / С. П. Гришаев. — М.: Проспект, 2015. — 272 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=55034 (Дата обращения 29 октября 2015 г.)

19 Грудцына, Л. Ю. Семейное право России [Текст] / Под общ. Ред. Д.ю.н., проф. С. М. Петрова. – М.: Юстицинформ, 2006. – 520 с.

20 Дедкова, И.А. Семейное право : учебное пособие / И.А. Дедкова ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Томский Государственный Университет Систем Управления и Радиоэлектроники (ТУСУР). — Томск : Факультет дистанционного обучения, 2011. — 218 с.

21 Долгов, Ю. Г. Имущественные права и обязанности супругов [Текст] / Ю. Г. Долгов // Закон. – 2015. — № 10. – С. 12-20.

22 Дьякова, Д. А. Брачный договор: проблемы правоприменения в РФ [Текст] / Д. А. Дьякова // PER ASPERA AD ASTRA = Через тернии к звёздам сборник студенческих научных работ. — Ставрополь, 2014. — С. 226-230.

23 Ерохина, Е. Семейное право : учебник [Текст] / Е. Ерохина, И. Найденова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное агентство по образованию, Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет». — Оренбург : ОГУ, 2014. — 300 с.

24 Ивашин, Д. И. Семейное право : учебное пособие [Текст] / Д. И. Ивашин, И. И. Кубарь, С. С. Желонкин. — М. : Юнити-Дана, 2012. — 168 с.

25 Ильина, О. Ю. Интересы ребенка в семейном праве Российской Федерации [Текст] / О. Ю. Ильина. – М.: Городец, 2006. – 192 с.

26 Ильина, О. Ю. Проблемы разграничения подсудности по делам, возникающим из брачно-семейных отношений [Текст] / О. Ю. Ильина // Гражданское право. — 2007. — № 3. — С. 37-40.

27 Ильина, О. Ю. Проблемы интереса в семейном праве Российской Федерации [Текст] / О. Ю. Ильина. – М.: Городец, 2007. – 192 с.

28 Каймакова, Е. В. Понятие и сущность принципов правового регулирования семейных отношений [Текст] / Е. В. Каймакова // Российское правосудие. — 2009. —  № 9. — С. 42-50.

29 Капитова, О.В. Правовая природа механизма алиментирования в семейном праве Российской Федерации [Текст] / О.В. Капитова. — М. : ИД «Юриспруденция», 2011. — 133 с.

30 Карева, Т. Ю. Участие в гражданском процессе лиц, выступающих в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц: Автореф. дис. канд. юрид. наук [Текст] / Т. Ю. Карева. – СПб., 2005. – 26 с.

31 Климова, С. А. Личное неимущественное право супруга на расторжение брака и его реализация в судебном порядке [Текст] / С. А. Климова // Семейное и жилищное право. — 2007. — № 3. — С. 12-16.

32 Князева, Е. В. Диспозитивность в семейном праве: Автореф. дис. канд. юрид. наук [Текст] / Е. В. Князева. – М., 2003. – 23 с.

33 Комментарий к ГПК РФ (постатейный) [Текст] / Под ред. Г. А. Жилина. – М.: Проспект, 2010. – 862 с.

34 Конвенция от 4 ноября 1950 года «О защите прав человека и основных свобод» [Электронный ресурс]. Режим доступа : http://base.consultant.ru/cons/CGI/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=30222 (Дата обращения 29 октября 2015 г.)

35 Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. [Текст]  – М., 2015.

36 Косова, О. Ю. Семейное и наследственное право. Учебное пособие [Текст] / О. Ю. Косова. – М.: Статут, 2001. – 311 с.

37 Левушкин, А. Н. Семейное право : учебник [Текст] / А. Н. Левушкин, А. А. Серебрякова. — М. : Юнити-Дана, 2012. — 407 с.

38 Летута, Т. В. Альтернативные способы разрешения гражданско-правовых споров в Оренбуржье: история и перспективы развития [Текст] / Т. В. Летута // Вестник Оренбургского государственного университета. — 2015. — № 3. — С. 109-115.

39 Мурадьян, Э. М. Истина как проблема судебного права [Текст] / Э. М. Мурадьян. – М., 2004. – 450 с.

40 Муратова, С. А. Семейное право : учебник [Текст] / С. А. Муратова. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Юнити-Дана, 2012. — 376 с.

41 Нариньяни, А. От свадьбы до развода: защита семейного права в России [Текст] / А. Нариньяни, А. Довлатова. — М. : Рипол Классик, 2014. — 256 с.

42 Невзгодина, Е. Л. Семейное право Российской Федерации : учебное пособие [Текст] / Е. Л. Невзгодина, Н. А. Темникова. — Омск : Омский государственный университет, 2013. — 440 с.

43 Орлова, И. В. Урегулирование мировыми соглашениями споров, возникающих из семейно-правовых отношений [Текст] / И. В. Орлова //
Правовая система России: история, современность, тенденции развития: Сборник материалов научно-практической конференции. Благовещенск: Амурский государственный университет, 2014. С. 128-132.

44 Позднякова, Е. А. Специальные нормы о подведомственности дел, возникающих из семейных правоотношений, их соотношение с теоретической конструкцией института подведомственности [Текст] / Е. А. Позднякова // Северо-Кавказский юридический вестник. — 2007. — № 4. — С. 44-48.

45 Постановление Конституционного Суда РФ от 25.01.2001 г. № 1-П «По делу о проверке конституционности положения п. 2 ст. 1070 ГК РФ в связи с жалобами граждан И. В. Богданова, А. Б. Зернова, С. И. Кальянова и Н. В. Труханова» // СЗ РФ. – 2001. — № 7. – Ст. 700.

46 Почаева, А. Н. Особенности заключения мирового соглашения по делам, возникающим из брачно-семейных отношений [Текст] / А. Н. Почаева // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Право. — 2008. — № 7. — С. 125-130.

47 Почаева, А. Н. Распорядительные действия сторон в практике рассмотрения дел, возникающих из брачно- семейных отношений [Текст] / А. Н. Почаева // Юрист. — 2008. — № 8. — С. 38-42.

48 Прохорова, А. Особенности распорядительных действий сторон по делам об установлении отцовства [Текст] / А. Прохорова // Закон и право. — 2007. — № 9. — С. 51-54.

49 Романенкова, Е. Н. Семейное право. Краткий курс : учебное пособие [Текст] / Е. Н. Романенкова. — М. : Проспект, 2015. — 128 с.

50 Рузакова, О. А. Семейное право : учебно-практическое пособие [Текст] / О.А. Рузакова. — М. : Евразийский открытый институт, 2011. — 246 с.

51 Русинова, Е. Р. Распорядительные действия сторон в проекте ГПК РФ [Текст] / Е. Р. Русинова // Российский ежегодник гражданского и арбитражного процесса. – 2001. — № 1. – С. 13-38.

52 Саенко, Л. В., Фадеева, Г. В. Взаимосвязь деятельности нотариата и суда по защите семейных прав [Текст] / Л. В. Саенко, Г. В. Фадеева // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. — 2014. — № 1. — С. 252-255.

53 Семейное право : учебник / под ред. А.Н. Кузбагаров, П.В. Алексий, О.Ю. Ильина. — 5-е изд., перераб. и доп. — М. : Юнити-Дана, 2012. — 336 с.

54 Семейное право : учебник / под ред. Ю. Ф. Беспалов, О. А. Егорова, О. Ю. Ильина. — М. : Юнити-Дана, 2012. — 368 с.

55 Семейное право : учебник / под ред. П. В. Алексий, А. Н. Кузбагаров, И. В. Петров. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Юнити-Дана, 2012. — 336 с.

56 Семейное право : учебник для бакалавров / отв. ред. С. О. Лозовская ; Моск. гос. юрид. ун-т им. О. Е. Кутафина. — Москва : Проспект, 2015. — 368 с.

57 Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ в посл. ред. [Электронный ресурс]. Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_Law_8982/ (Дата обращения 29 октября 2015 г.)

58 Серединин, А. Е. «Семейные споры» как институт законодательства и научная проблема [Текст] / А. Е. Серединин // Мир экономики и права. — 2011. — № 1. — С. 69-78.

59 Серединин, А. Е. Судебный порядок разрешения семейных споров [Текст] / А. Е. Серединин // Мир экономики и права. — 2011. — № 3. — С. 67-74.

60 Тарусина, Н. Н. Ребенок в пространстве семейного права [Текст] / Н. Н. Тарусина. — М.: Проспект, 2014. — 144 с.

61 Федеральный закон от 15.11.1997 № 143-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об актах гражданского состояния» [Электронный ресурс]. Режим доступа :  http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_16758/  (Дата обращения 30 ноября 2015 г.)

62 Федина, А. С. К вопросу о мировом соглашении в брачно- семейных спорах [Текст] / А. С. Федина //  Семейное право и законодательство: политические и социальные ориентиры совершенствования: материалы Международной научно-практической конференции. Отв. ред. О. Ю. Ильина. – Тверь: Тверской государственный университет, 2015. — С. 292-297.

63 Федосеева, Г. Ю. Неправовая сторона брачно-семейных отношений и учет международного характера при рассмотрении дел об определении места жительства ребенка [Текст] / Г. Ю. Федосеева // Lex Russica. — 2004. — Т. LXIII. — № 4. — С. 1013-1021.

64 Шлычкина, Л. Г. Окончание производства по делу о расторжении брака без вынесения судебного решения [Текст] / Л. Г. Шлычкина // Российский юридический журнал. — 2008. — № 3. — С. 58-60.

65 Шлычкина, Л. Г. Специфика возбуждения бракоразводного процесса [Текст] / Л. Г. Шлычкина // Российский юридический журнал. — 2006. — № 3. — С. 119-122.


Страницы:   1   2   3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф