Заявка на расчет
Меню Услуги

Разработка ассортиментной политики фирмы (на примере ООО «Пакетти-Групп»). Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3


3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ПАКЕТТИ-ГРУПП»

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

3.1 Рекомендации по повышению эффективности ассортиментной политики предприятия

 

Проведя анализ ассортиментной политики ООО «Пакетти-Групп» и выявив определенные недостатки, необходимо предпринять ряд мероприятий направленных на совершенствование ассортиментной политики. На рисунке 12 продемонстрированы предложенные мероприятия, которые позволят устранить существующие недостатки ассортиментной политики.

Рисунок 12 – Мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики ООО «Пакетти-Групп»

Далее рассмотрим подробно каждое из предложенных мероприятий.

Разработка «Положения об ассортиментной политике». Положение об ассортиментной политике это тот документ, который закрепит все правила создания ассортимента на предприятии и возведет их в ранг нормативных. Положение должно быть утверждено соответствующим лицом или органом (например, приказом директора).

В Положении об ассортиментной политике предприятия должны быть указаны:

а) основные подходы к управлению ассортиментом, с указанием:

— ответственных лиц, в том числе и за составление, утверждение и изменение матрицы,

— разграничения ответственности менеджеров отдела по управлению ассортиментом;

б) процедура формирования ассортимента;

в) раздел товарного классификатора и его основных уровней;

г) категории и их заданные пропорции;

д) основания и процедура ввода товарных единиц в ассортиментную матрицу;

ж) основания и процедура вывода товарных единиц из ассортиментной матрицы;

з) процедура (согласование, утверждение, корректировка) планирования продаж;

и) нормативные показатели продаж для каждой ассортиментной единицы;

к) нормативные показатели для складского запаса;

л) процедура списания ассортиментных единиц;

м) порядок подготовки отчетности;

На рисунке 13 продемонстрированы разделы, которые предлагается включить в Положение об ассортиментной политике.

Рисунок 13– Структура Положения об ассортиментной политике

Итак, Положение об ассортиментной политике, призвано решить нормативные и методологические вопросы, возникающие при разработке ассортиментной политики.

Мероприятия по совершенствованию ассортимента. Процесс управления ассортиментом предполагает внедрение в ассортиментную матрицу новых товарных групп, иными словами происходит расширение ассортимента с целью удовлетворить покупательский спрос. Может иметь место и ситуация, когда компания для повышения объемов продаж с целью получения большей прибыли, расширяет линейку товарных единиц. В этих ситуациях необходимо заранее планировать и рост расходов, который неизбежен (на содержание запасов, на переоснащение торговых площадей, на обработку заказов, на транспортировку, на рекламу). Таким образом, любые изменения ассортиментной матрицы должны происходить хронологически (по графику) и планироваться заранее.

Не следует допускать и перенасыщения ассортимента, что отрицательно сказывается на продаваемости уже популярных товаров, это приводит к дезориентации потребителя. Новые товарные позиции должны вводиться планомерно и их появлению в товарном ассортименте должно быть основано на изучении покупательского спроса.

Основной работой по изучению спроса должен являться сбор, анализ и обработка информации. Для изучения покупательского спроса предлагается использовать метод наблюдения.

Известно, что спрос определяется потребительскими предпочтениями, где основными являются не объективные характеристики, а субъективное восприятие качества товара – покупательская ценность, состоящая из нескольких показателей. Поэтому важно установить, по каким критериям приобретает и оценивает покупатель товар с желательной именно для него комбинацией качеств.

С этой целью отделу сбыта периодически необходимо проводить опросы в виде анкетирования. Такие опросы показывают значимость показателей, влияющих на выбор, как правило, они варьируется.

Компании необходимо ориентироваться в первую очередь на потребителя. Нельзя забывать, что любая компания достигает своих целей, прежде всего удовлетворяя покупательский спрос. Рост основных экономических показателей деятельности компании зависят от правильно формирования ассортимента товаров. Поэтому руководству компании рекомендуется закупать (производить) продукцию, пользующуюся наибольшим спросом с некоторым избытком, с целью более точно определения спроса на продукцию.

При оптимизации ассортимента необходимо учитывать не только финансовые интересы компании, но и стратегические цели. Так же необходимо сокращать запасы невостребованной продукции, а высвободившиеся оборотные средства направлять на товарные позиции, приносящие большую прибыль. Компании следует больше уделять внимания системе управления ассортиментом. Так же необходимо постоянно пополнять ассортимент новинками, ведь в конкурентной борьбе без обновления ассортимента так же обойтись.

Мероприятия по совершенствованию ценовой политики. Относительно ценовой стратегии, компании рекомендовано придерживаться стратегии ценообразования, основанной на конкурентном анализе, при котором цены могут быть ниже рыночных, на уровне рыночных или выше их — в зависимости от расположения потребителей компании, реальных и предполагаемых различий между товарами и конкурентной средой.

Так как спрос на продукцию эластичный, то есть небольшое изменение цены влияет на увеличение спроса, компании предлагается как можно чаще устанавливать скидки, акции, и широко это рекламировать. Это поможет отвлечь покупателей от конкурентов или заставить их раньше совершить планируемую покупку.

Мероприятия по проведению маркетинговых исследований рынка. Задача маркетинговых исследований — продвижение продукта (организация рекламной кампании, выставок и демонстраций, деятельности по стимулированию сбыта, связь с общественностью).

Подготовку решений и их исполнение по данным функциям должен осуществлять отдел маркетинга. Планы рекламных кампаний и других мероприятий по продвижению продуктов согласуются с бухгалтерией по представлению заместителя директора по коммерческим вопросам и утверждаются директором. В их реализации, в случае необходимости, принимают участие соответствующие производственно-технологические подразделения предприятия. Контроль за исполнением решений, возлагается на начальника отдела маркетинга.

Представим план маркетингового исследования покупателей продукции ООО «Пакетти-Групп». В нем будут отражены: метод проведения маркетингового исследования (полевой), источники информации, приемы сбора первичных данных (наблюдение, анкетный опрос), объем выборки, методы анализа и обработки информации. Данный план исследования состоит из двух частей: методико-процедурной и методологической.

План маркетингового исследования ООО «Пакетти-Групп» выглядит следующим образом:

  1. Основная цель исследования — выделение потребителей однородных групп, предъявляющих примерно одинаковые требования к ассортименту товаров и обслуживанию, разработка на данной основе стратегии сегментации потребительского рынка.
  2. Задачи маркетингового исследования:

— Выделить сегменты рынка на основе социально-экономических характеристик целевого покупателя;

— Оценить данные сегменты с точки зрения их привлекательности и требований к комплексу маркетинга предприятия;

— Определить целевой рынок компании и разработать стратегии его охвата в зависимости от результатов сегментации.

— Сформулировать рабочую гипотезу.

Наиболее показательными признаками сегментации являются социально-экономические характеристики, так как предприятие в основном ориентировано на оптовую торговлю, маркетинговая деятельность заключается в максимальном удовлетворении потребностей торговых (розничных) предприятий, поставляя им нужные товары в определенных объемах и в установленные сроки.

— Определение источников информации. В исследовании будет использоваться первичная маркетинговая информация – данные выборочного анкетирования.

— Методы сбора первичной информации. Методы сбора первичной информации — это опрос и наблюдение, основной рабочий документ – анкета. В Приложении 2 представлена структура и содержание анкеты для опроса. Анкетный опрос осуществляется в ходе выборочного исследования.

При разработке анкеты был поставлен вопрос о том, какие требования предъявляют потребители к продукции предприятия. В результате обработки анкет будут получены данные о предпочтениях заказчиков.

Самым значимым критерием, влияющим на востребованность продукции, является ее качество. Факторами средней значимости является умеренность цены и насыщенность ассортимента. По результатам анкетирования предлагается систематизировать информацию согласно образцу (формуляр) представленному в таблице 12.

Таблица 12 – Пример систематизации факторов значимости

 

Факторы, оказывающие влияние на поведение потребителей

 

 

Численность покупателей (%), отметивших фактор на:

 

1 место

 

2 место

 

3 место

 

4 место

 

Качество продукции        
Насыщенность ассортимента        
Качество обслуживания        
Умеренная цена        

 

В соответствии с полученными результатами предприятию необходимо постоянно развивать и совершенствовать составляющие комплекса marketing-mix. Выбранные направления дифференциации, а также характер позиционирования и результаты проведенного маркетингового исследования определяют содержание элементов комплекса marketing-mix и направления его развития и совершенствования.

Сопоставляя позиции ООО «Пакетти-Групп» в данном сегменте рынка, можно сделать определенный вывод о том, что наиболее привлекательными показателями продукции, является как умеренная цена товара, так и должный уровень качества. То есть, решающее значение для них имеют такие показатели, как качество товара, умеренная цена, насыщенность ассортимента, по которым ООО «Пакетти-Групп» занимает устойчивое положение на рынке в качестве производителя гибкой упаковки, которая обеспечивает сохранность важных свойств продукции — длительный срок хранения, защищенность упакованного продукта от факторов окружающей среды и др.

Мероприятия по стимулированию сбыта. Учитывая потребности и запросы заказчиков предприятие должно обратить особое внимание на совершенствование своей сбытовой политики. Организация сбыта должны быть поставлены на достаточно высокий уровень. Подход должен быть исключительно индивидуальный, предполагающий работу с каждым заказчиком с учетом его запросов и психологии. Заказчики нуждаются в различных дополнительных услугах, таких как: регулярные демонстрации новых и перспективных товаров, консультации, предварительный заказ.

Производитель (оптовик) уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере и расположению своего торгового предприятия, поскольку он имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями. Таким образом, стимулированию сбыта не уделяется должного внимания. Использование рекламы на сферу торговли, стимулирования сбыта, пропаганды и методов личной продажи носит в основном случайный характер. В данной ситуации стоит задуматься о применении данных методов.

С целью стимулирования сбыта необходимо проводить более активную рекламную кампанию, используя при этом все возможные СМИ и виды рекламы (газеты, ТВ, реклама в общественном транспорте, размещение POS материалов, промоакции, PR-мероприятия), а кроме этого активно принимать участие в специализированных конкурсах и выставках регионального и международного уровня.

Ниже, предложим план рекламных мероприятий ООО «Пакетти-Групп» на 2019 г. Методы рекламной кампании: реклама бренда; продвижение товара; совершенствование методов торговли (таблица 13).

Таблица 13 — Рекламная кампания ООО «Пакетти-Групп» на 2019 г.

Задачи рекламной кампании:

  1. Напомнить потенциальным заказчикам (торговым предприятиям) о необходимости оформить заявку на покупку, приглашать на презентации новых товаров, использованных материалов и т.д.
  2. Удерживать постоянных клиентов от перехода к конкурентам.
  3. Сделать случайных заказчиков своими постоянными клиентами.
  4. Внедрять и продвигать кредитную систему.
  5. Необходимо организовать место продаж, разместить в нем максимально понятную информацию о мероприятиях, скидочных программах, условиях кредитования.

Достаточно эффективно себя зарекомендовали в качестве рекламных мероприятий:

— рубричная реклама в популярных печатных изданиях (деловая пресса),

— специальные рекламные акции, реклама в сети Интернет, Интернет-магазины, виртуальные биржи и Интернет-форумы.

Нельзя обойти немаловажный момент – использование Интернета в продвижении товара. Предприятие имеет свой официальный сайт, если оценить его составляющую, то необходимо отметить что он не выполняет информационную и рекламную функции.

Необходимо рассмотреть проект модернизации имеющегося сайта с целью его оптимизации и улучшения функциональности.

Используя электронную рассылку, также как и обычную почтовую рассылку, маркетологи предприятия имеют возможность:

— предоставлять информацию потенциальным заказчикам о возможности приобрести товар со скидкой, в рамках запланированной акции (например, ликвидация запасов прошлого года);

— приглашать заказчиков и партнеров на выставки, ярмарки, совещания, банкеты, семинары, пресс-конференции и презентации;

— рассылать целевой аудитории свои пресс-релизы и информационные бюллетени.

Мероприятия по модернизации официального сайта компании. Обязательно частью официального сайта должна быть, так называемая «виртуальная витрина», где будет выставлена новая продукция. Предлагаемый ассортимент должен быть представлен наиболее полно и эффектно, поиск нужного товара должен быть максимально легким и быстрым.

Также можно ввести через сайт компании обратную связь с покупателем.

На сервере компании можно также разместить бланк-заказа на получение дополнительной информации или самого товара и посредством этого формировать банк данных потенциальных заказчиков.

Все рекламные мероприятия, проводимые отделом маркетинга, должны быть хорошо организованы и спланированы, чтобы иметь максимальный эффект и содействовать продвижению товара на рынке.

Предлагаемые рекламные мероприятия позволят повысить имидж предприятия, тем самым, привлекая к себе больше потенциальных клиентов, что в свою очередь скажется положительно на прибыли.

 

3.2 Оценка рисков внедрения рекомендаций по повышению эффективности ассортиментной политики предприятия

 

Оценка рисков – это важный промежуточный этап всего процесса оптимизации ассортиментной политики и является фундаментальным разделов плана по повышению эффективности. Чаще всего ему не уделяют должного внимания, а иногда он вовсе отсутствует. Отсутствие четкого представления о предполагаемых рисках и путях их минимизации отрицательно может сказаться на всем проекте оптимизации. Это в свою очередь может пошатнуть показатели финансовой устойчивости предприятия, не складываясь при этом в убытки, но лишая возможной прибыли.

Итак, прежде чем перейти к этапу непосредственной реализации предложенных мероприятий необходимо заранее оценить риски, которые могут сопутствовать процессу внедрения. Рассмотрим возможные риски в зависимости от мероприятия подлежащего внедрению:

  • Разработка Положения об ассортиментной политике – не предполагает рисков, которые могут сопутствовать данному процессу. Его результат будет зависеть от профессионализма специалистов, которые будут его разрабатывать. Принимая во внимание тот факт, что априори считается, что на предприятии работают высококвалифицированные специалисты, то рисков на этапе внедрения данного мероприятия быть не может;
  • Мероприятия по совершенствованию ассортимента — предполагает систематизацию и плановый подход к управлению уже сложившегося ассортимента, расширение линейки товарных групп или сокращение запасов невостребованной продукции. В ассортиментную матрицу либо внедряются новые товарные группы, и происходит расширение ассортимента либо повышаются объемы продаж и расширяется линейку товарных единиц. Все эти манипуляции связаны с рост расходов, которые необходимо заранее планировать. Таким образом, существуют риски увеличения затрат, которые необходимо просчитать и минимизировать.

Также следует при реализации данного мероприятия, необходимо избегать перенасыщения ассортимента, которое может привести к замещению одних товаров другим и ранее популярные позиции перестают пользоваться спросом.

В рамках данного мероприятия предлагаются следующие действия: изучение спроса, сбор, анализ и обработка информации. Предлагается использовать метод наблюдения, который применяется для регулярного получения сведений о том, какие группы товаров и их подгрупп имеются в продаже, а каких нет, на какие товарные группы спрос не удовлетворяется, по каким образуются излишние товарные запасы. Таким образом, в данном случае риски минимизированы.

3)Мероприятия по улучшению системы ценовой политики заключаются в проведении анализа, и идентификации условий при которых цены могут быть ниже рыночных, на уровне рыночных или выше их — в зависимости от расположения потребителей компании, реальных и предполагаемых различий между товарами и конкурентной средой. Данные мероприятия так же не предполагают негативных рисков.

  • Мероприятия по проведению маркетинговых исследований — рисков не предполагает, так как действия сводятся к планированию рекламных компаний, анализу и обработки информации.
  • Мероприятия по стимулированию сбыта – предполагает определенные риски связанные, прежде всего, с объективной оценкой эффективности, которая будет иметь определённое влияние на оборачиваемость товаров, увеличение прибыли и положительный финансовый результат предприятия. Прежде всего оцениваться должна соразмерность затрат планируемых на реализацию мероприятия и полученного результата.
  • Мероприятия по модернизации официального сайта компании — будут иметь, как и другие предложенные мероприятия, положительный эффект на деятельность предприятия и не предполагает существенных рисков.

 

3.3 Оценка эффективности предложенных рекомендаций по повышению эффективности ассортиментной политики предприятия

 

Произведем расчет экономической эффективности от предлагаемых мероприятий.

  • Разработка Положения об ассортиментной политике — затрат не требует;
  • Мероприятия по совершенствованию ассортимента — дополнительных затрат не требует, так как речь идет о систематизации и плановом подходе, а так же о сокращении запасов невостребованной продукции.
  • Мероприятия по улучшению системы ценовой политики — затрат не требует.
  • Мероприятия по проведению маркетинговых исследований — дополнительных затрат не требует, так как действия сводятся к планированию рекламных компаний, анализу и обработки информации.
  • Мероприятия по стимулированию сбыта – требует затрат строятся на активной рекламной деятельности.

Рассчитаем затраты на проведение рекламной кампании:

— Изготовление фирменных буклетов — 4750 рублей.

— Изготовление календарей и открыток — 2500 рублей.

— Приобретение билборда будет стоить 5400 рублей.

— Затраты на модернизацию официального сайта компании составят 15000 руб.

Таким образом, общие затраты на внедрение предложенных мероприятий составят: 4750+2500+5400+15000=27 650 руб.

Все затраты на предлагаемые мероприятия обобщим в таблице 14.

Приведенные затраты на модернизацию и поддержку официального сайта были взяты из прайс-листа дизайн-студии интернет-проектов «Веб-студия «16kb» [32].

Таблица 14 — Затраты на предлагаемые мероприятия

Модернизация официального сайта компании в сети Интернет, активная рекламная деятельность и маркетинговые исследования покупательских предпочтений позволит ООО «Пакетти-Групп» проводить более действенную и эффективную ассортиментную политику с учетом потребностей различных слоев населения и удовлетворять потребности потребителей на более высоком качественном уровне, а также создать себе положительный имидж.

Проанализируем прогнозное развитие товарооборота в динамике (таблица 15).

Таблица 15 — Проанализируем прогнозное развитие товарооборота

В результате проведенных мероприятий планируется повышение товарооборота на 15 %.

В соответствии с таблицей данные о прогнозном объеме товарооборота ООО «Пакетти-Групп» в действующих ценах свидетельствуют о его повышении, что в стоимостном выражении составляет 301 794,49 тыс. руб. вследствие изменения количества реализованных товаров (физического объема товарооборота).

Как видно из представленных в таблице 15 данных рост товарооборота предприятия приведет к значительному увеличению прибыли, что свидетельствует об эффективности мероприятий.

Проведем анализ прогнозных финансовых показателей деятельности предприятия (таб.16).

Таблица 16 – Прогнозируемая динамика финансовых показателей ООО «Пакетти-Групп» за 2018 год

Для проведения оценки целесообразности планируемого бюджета, а также рациональности его использования, определим эффективность предлагаемых мероприятий. Исходные данные для расчета показаны в таблице 17.Таким образом, для формирования ассортимента и повышению эффективности сбытовой деятельности предприятия в работе предложены следующие направления:

Таблица 17 — Изменения товарооборота за счет проведения мероприятий по совершенствованию ассортиментной политики в 2018 г., тыс. руб.

Р = О – И (1)

Экономическая эффективность от предлагаемых мероприятий рассчитывается по следующей формуле:

где Р — экономический эффект, в руб.;

О — прирост товарооборота в до рекламный и после рекламный периоды, в руб.;

И — общие затраты на коммуникационные мероприятия, тыс.руб.

В 2018 году экономический эффект от предложенных мероприятий составит:

Р =(2 313 758,45 – 2 011963) – 27 650 = 274 145,45 тыс.руб.

Экономический эффект предлагаемых мероприятий составит 274 145,45 тыс. руб., что говорит о целесообразности применения предложенных мероприятий.

Таким образом, предложенные рекомендации, будут способствовать увеличению прибыльности компании за счет увеличения прибыли, более того достигается социальный эффект: увеличивается устойчивость компании, выстраиваются прочные связи с контрагентами с учетом их нужд, в процессе принятия управленческих решений.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Целью данной выпускной квалификационной работы являлось разработка рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики данного предприятия. По окончании работы необходимо сделать следующие
выводы:

Управление ассортиментом предприятия предполагает действия по формированию торгового ассортимента. Иными словами действия по формированию торговым ассортиментом это является одновременно средством или способом управления ассортиментом предприятия. Включая или, наоборот, исключая из ассортимента, те или иные товары, предприятие фактически управляет его сокращением, расширением, или обновлением.

Ассортиментная модель ‒ это гибкая комбинация товаров, изменяющаяся под влиянием внешней среды предприятия, обеспечивая ее рентабельность и создание необходимых запасов конкурентной прочности.

Современное управление ассортиментом предприятия включает в себя
следующие виды работ:

1) общий анализ товарных единиц ассортимента;

2)анализ конкурентоспособности выпускаемых товарных единиц;

3) определение товарных позиций, и их разновидности:

— которые имеются в продаже;

— которые отсутствуют в ассортименте;

— на которые не удовлетворяется спрос,

— по которым образуются излишние товарные запасы.

С этой целью применяется определенная система показателей:

1) оборачиваемость товаров;

2) выявление товаров-лидеров пользующиеся повышенным спросом и рентабельностью, в том числе и у конкурентных предприятий с целью включения в свой товарный ассортимент;

3) планирование мероприятий направленных на улучшение товарного ассортимента и оптимизацию размещения товаров в местах продаж и хранения.

Во второй части исследования была проанализирована ассортиментная
политика ООО «Пакетти-Групп».

Было выяснено, что ООО «Пакетти-Групп» представляет собой современное полиграфическое предприятие. Предприятие специализируется на производстве гибкой однослойной и многослойной полимерной упаковке с нанесением многоцветной флексографской печати. ООО «Пакетти-Групп» распологает собственными производственными площадями в 11 тыс. м2, и современным оборудованием известных немецких и итальянских производителей.

Исследовав работу предприятия ООО «Пакетти-Групп» на рынке
сбыта, а также организацию управления ассортиментной политикой на предприятии сформулированы следующие выводы:

— на предприятии отсутствует Положения об ассортиментной политике;

— отсутствуют маркетинговые исследования рынка;

— отсутствуют мероприятия по стимулированию сбыта;

— предприятие имеет не достаточно широкий ассортимент предлагаемых к продаже товаров;

— отсутствует возможность продажи товара в кредит (на реализацию);

Выявленные недостатки могут существенно повлиять на положение компании в данном сегменте рынка, т.к. формирование необходимого количества товарных запасов позволяет предприятию обеспечить устойчивость ассортимента товаров, осуществлять оптимальную ценовую политику, повышать уровень удовлетворения спроса. В связи с этим были даны рекомендации для ООО «Пакетти-Групп» по усовершенствованию его ассортиментной политики, а именно:

1.Разработка «Положения об ассортиментной политике», в которое предлагается включить следящие разделы:

— Термины и понятия;

— Распределение ответственности при управлении ассортиментом;

— Формирования ассортимента;

— Работа с ассортиментной матрицей;

— Работа с товарными категориями;

— Планирование продаж;

— Отчетность.

2.Мероприятия по совершенствованию ассортимента:

— проводить плановые (по графику) опросы в виде анкетирования с целью более точно определения спроса на продукцию и последующей корректировки (с учетом полученной информации) ассортиментной матрицы;

— сокращать запасы невостребованной продукции, а высвободившиеся оборотные средства направлять на товарные позиции, приносящие большую прибыль;

— пополнять ассортимент новинками, с целью сохранения конкурентоспособности выпускаемой продукции на рынках сбыта;

3.Мероприятия по совершенствованию ценовой политики:

— придерживаться стратегии ценообразования, основанной на конкурентном анализе;

— устанавливать скидки, акции;

4.Мероприятия по проведению маркетинговых исследований рынка:

провести исследование маркетинговое исследование по предложенному плану;

— оптимизировать составляющие комплекса marketing-mix согласно полученным результатам;

5.Мероприятия по стимулированию сбыта:

рекомендуется индивидуальный подход предполагающий работу с каждым заказчиком с учетом его запросов и приоритетов;

— рекомендуется проводить демонстрации новых и перспективных товаров, консультации;

— возможность оформления предварительного заказа;

— рекомендуется проведение плановых рекламных кампаний (утверждение ежегодных рекламных компаний), используя при этом все возможные СМИ и виды рекламы (газеты, ТВ, реклама в общественном транспорте, размещение POS материалов, промоакции, PR-мероприятия), а кроме этого активно принимать участие в специализированных конкурсах и выставках регионального и международного уровня.

-использовать рекламу в сети Интернет, Интернет-магазины, виртуальные биржи и Интернет-форумы;

— рекомендуется внедрение кредитной системы;

— рекомендуется размещение на сайте компании максимально понятной информации о проводимых мероприятиях, скидочных программах, условиях кредитования.

— рекомендуется использование электронной рассылки и обычной почтовой рассылки для: предоставления информации потенциальным заказчикам о возможности приобретения товар со скидкой или в рамках запланированной акции; приглашения заказчиков и партнеров на выставки, ярмарки, совещания, банкеты, семинары, пресс-конференции и презентации; рассылки целевой аудитории своих пресс-релизов и информационных бюллетеней.

6.Мероприятия по модернизации официального сайта компании:

— создание раздел «виртуальная витрина», где будет выставлена новая продукция, поиск нужного товара должен быть максимально легким и быстрым.

— создание новостных разделов для размещения актуальной информации;

— разместить на сайте бланка-заказа на получение дополнительной информации или самого товара и посредством имеющейся информации формировать банк данных потенциальных заказчиков.

В результате проведенных мероприятий планируется повышение товарооборота на 15 %. Экономический эффект предлагаемых мероприятий составит 274 145,45 тыс. руб. чистой прибыли, что говорит о целесообразности применения предложенных мероприятий.

Таким образом, поставленная цель данной выпускной квалификационной работы достигнута.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Описание законодательных и нормативных документов

  1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018)

Учебники, монографии, брошюры

  1. Артемьева, О.А. Финансовый маркетинг: Теория и практика[Текст]: учебник для магистров / О.А. Артемьева; под общ. ред. С.В. Карпова. — М.: Юрайт, 2016. – 424 c.
  2. Багиев, Г.Л. Маркетинг [Текст]: учебник для вузов. 3-е изд. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. – СПб.: Питер, 2014. – 674с.
  3. Боровинский, Д. В. Организация закупочной деятельности в коммерческом предприятии. Синергетический эффект интеграции (современные методики расчетов)[Текст]: монография / Д. В. Боровинский, В. В. Куимов. – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2014. – 172 с.
  4. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли [Текст]: учебник/ Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц – М.: Маркетинг, 2014. – 481 с.
  5. Ерохина, Л.И. Экономика предприятия (в сфере товарного обращения) [Текст]: учебник / Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Т.И. Марченко. — М.: КНОРУС, 2016.- 298 с.
  6. Котлер, Ф. Маркетинг. Реклама и связи с общественность [Текст]: Классический зарубежный учебник / Ф. Котлер, К. Л. Келлер пер. с англ. СПб: Питер , 2014. — 800 с.
  7. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник/ Ю.Н. Лапыгин . – М.: Эксмо, 2014. – 432 с.
  8. Лишанский, М.Л. Финансы предприятий [Текст]: учебник /М. Л. Лишанский, А. Круш, И. Б. Маслова, Л. С. Шохина; под ред. М. Л. Лишанского. — М.: КолосС, 2016. — 376 с
  9. Олейник, К. Все об управлении продажами [Текст]: учебник / К. Олейник, С. Иванова, Д. Болдогоев; прд ред. К. Олейник. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. — 331с.
  10. Паламарчук, А.С., Экономика предприятия [Текст]: учебное пособие / А.С. Паламарчук, Л.Г. Паштова. — М.: Инфра-М, 2015. — 361 с.
  11. Парамонова, Т.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли [Текст]: учебное пособие / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. — М.: КНОРУС, 2016. — 120 с
  12. Сысоева, С. В. Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице [Текст]: учебное пособие/ С. В. Сысоева, Е. А. Бузукова – М.: СПб.: Питер, 2015. – 400 с.

Периодические издания

  1. Алексеев, А.В. Современный розничный рынок: обретение устойчивости [Текст]/ А.В. Алексеев //ЭКО. – 2015. — № 12. — с.19-23.
  2. Балакирев, С. Управление товарным ассортиментом [Текст]/ С. Балакирев // Современная торговля. — 2014. — N 2. — с. 26-33.
  3. Гарифулин, А.Ф. Эффективное управление ассортиментом организации [Текст]/ А.Ф. Гарифулин // ПЭО: планово-экон. отдел. – 2015. — № 6.
  4. Гордеев, Д. Управление ассортиментом в современных экономических условиях[Текст]/ Д. Гордеев // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. — 2015. — № 2. — ч. 1. — с. 59-63.
  5. Елкин, С.Е. Вопросы теории управления товарным ассортиментом [Текст]/ С.Е. Елкин // Сибирский торгово-экономический журнал. — 2015. — № 9. — с. 48-55.
  6. Капнин, Г.М. Оптимальное управление ассортиментным портфелем [Текст] / Г. М. Капнин // Вестн. транспорта. – 2016. — № 2. – с. 42-44.
  7. Козлова, О.А. Анализ эффективности товарного ассортимента предприятия с помощью двухфакторной модели [Текст] / О.А. Козлова, Е.В. Нечаева // Экономический анализ: теория и практика — 2014, № 33. — с. 44 — 49.
  8. Комарова С. Л. Оценка конкурентоспособности товара – определяющий фактор формирования ассортимента [Текст]/ С. Л. Комарова // Маркетинг в России и за рубежом. — 2014. — № 5. — с. 9-15.
  9. Кудряшов, С.Н. Как правила торговли в жизни приживались [Текст]/ С.Н. Кудряшов // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. — 2015. — № 20. — с. 87-98.
  10. Новикова, Н. Г. Логистический подход к управлению торговым ассортиментом и конкурентная стратегия торговой организации [Текст]/ Н.Г. Новикова // Известия Иркутской государственной экономической академии. — 2015. — № 5. — с. 40-45.
  11. Попов, Е.В. Ассортиментная матрица — основа для формирования ассортиментной политики [Текст]/ Е.В. Попов // Известия Уральского государственного экономического университета. – 2015. — N 5. – с.110.
  12. Попов, Н.Л. Управление ассортиментным портфелем на предприятиях в условиях кризиса [Текст]/ Н. Л. Попов, Е. А. Попова // Изв. С.-Петерб. гос. экон. ун-та. — 2015. — № 5 (95). — с. 130-133.
  13. Прокопчук, А.А. Современные подходы к формированию оптимальной структуры товарного ассортимента торговой организации [Текст]/ А. А. Прокопчук // Этап: экономическая теория, анализ, практика. — 2014. — № 5. — с. 127-132.
  14. Слащёв, Е. В. Оценка эффективности управления товарным ассортиментом предприятия как часть системы стратегического управления [Текст]/ Е. В. Слащёв // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. — 2014. — № 2. — с. 83-89.
  15. Сурай, Н. М. Механизм формирования и управления товарным ассортиментом [Текст]/ Н. М. Сурай, И. В. Ковалева // Вестн. Алт. гос. аграр. ун-та. – 2015. — № 8. — с. 153-160.
  16. Юрова Н.А. Инструменты и методы управления ассортиментом товаров в ритейле [Текст]/ Н.А. Юрова // Вестник Сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева. — 2015. — № 1. — с. 165-170.
  17. Юрова Н.А. Управление ассортиментом как функциональный аспект коммерческой деятельности [Текст]/ Н.А. Юрова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. — 2015. — № 3. — с. 83-89.

Интернет ресурсы

  1. АВС-анализ в правлении товарными запасами [электронный ресурс] – режим доступа // http://www.simplesoft.ru
  2. Веб-студия «16kb» [электронный ресурс] – режим доступа // http://www.ruru
  3. Каталог организаций России [электронный ресурс] – https://www.list org.com/company/375461/year/2015#stat
  4. Официальный сайт компании ООО «Пакетти-Групп» [электронный ресурс] – режим доступа // http://www.paketti.ru

1  2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф