СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования: виды, задачи и особенности разработки бизнес-плана для малого бизнеса.
1.1 Сущность, цели, виды и задачи бизнес-плана
1.2. Методики разработки бизнес-плана и типовая структура
1.3. Особенности разработки бизнес-плана для малых предприятий
Глава 2. Сбор и анализ информации для разработки бизнес-плана развития предприятия ИП Ильин В.А.
2.1 Описание предприятия ИП Ильин В.А.
2.2 Описание продукции
2.3 Анализ рынка бытовой химии в России
2.4 Анализ рынка интернет-торговли в России
2.5 Анализ спроса на продукцию ИП Ильин В.А.
2.6 Выявление и анализ конкурентов
Глава 3. Разработка бизнес-плана развития предприятия ИП Ильин В.А.
3.1 Резюме
3.2 Анализ целевой аудитории ИП Ильин В.А.
3.3 SWOT-анализ
3.4 План маркетинга
3.5 Производственный план
3.6 Организационный план
3.7 Финансовый план, экономические расчеты
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Тема выпускной квалификационной работы «Разработка бизнес-плана на примере организации», посвящена актуальным вопросам бизнес-планирования в реалиях современного бизнеса. Текущее состояние рынка требует от всех предпринимателей, начинающих или развивающих свою деятельность, четкого представления о потребностях в ресурсах (материальных, финансовых и трудовых), источниках их получения, а также умения рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.
В условиях рыночной экономики ни один предприниматель не сможет достигнуть постоянного успеха и высоких результатов, если не будет четкого плана деятельности предприятия с постоянным обновлением собранной информации о состоянии целевых рынков и аудитории, о положении конкурентов, а также о перспективах и возможностях развития собственной компании.
Бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. В маркетинге принято считать, что наличие бизнес-плана является одним из инструментов повышения доходности предприятия и защищает от неоправданных рисков.
Тема онлайн-шоппинга является достаточно актуальной на сегодняшний день, так как миллионы людей ежедневно, не выходя из дому, покупают различные товары в электронных магазинах. В мире, а в частности России, огромными темпами растет количество пользователей интернета и как следствие количество как потенциальных, так и фактических «электронных» покупателей. Интернет-магазины существенно уменьшают издержки производителя, сэкономив на содержании обычного магазина, расширяют рынки сбыта, так же как и расширяют возможность покупателя — покупать любой товар в любом городе, в любое время суток, в любое время года. Это дает интернет-магазинам неоспариваемое преимущество перед обычными магазинами.
Для создания и функционирования интернет-магазина, также, как и для любой другой компании, необходим бизнес-план, общая структура которого не будет сильно отличаться от любого другого оффлайн предприятия. Но небольшие различия все же есть. Так, например, сбор и анализ информации необходимо проводить не только со стороны сферы деятельности (сбор информации о количестве посетителей, динамике посещений, привлекательности сайта, его узнаваемости и пр.), но и учитывая интернет-составляющую – функциональность и адаптивность сайта, удобство его использования для посетителей.
Также необходимо учитывать, что конкурентом интернет-магазина может быть и обычный оффлайн магазин, имеющий интернет-представительство в сети.
В конкурентные преимущества необходимо включать ряд специфических характеристик: удобство заказа и покупки товара, качество обслуживания, скорость доставки, наличие гарантийного и сервисного обслуживания, существующие варианты оплаты, надежность и, конечно, цена продуктов.
Дипломная работа выполнена мной самостоятельно. Использованные в работе материалы и концепции из опубликованной научной литературы и других источников имеют ссылки на них.
Цель дипломной работы – на основе изучения теоретических основ бизнес планирования и анализа реального состояния ИП Ильин В.А. разработать Бизнес-план развития данного предприятия.
Задачи дипломной работы:
1) Изучить теоретические основы бизнес планирования и особенности разработки бизнес-плана для малого предприятия.
2) Проанализировать реальное состояние ИП Ильин В.А. для поиска и выявления проблем, сдерживающих развитие предприятия.
3) На основе проведенного анализа реального состояния ИП Ильин В.А. разработать бизнес-план развития предприятия.
Объектом исследования является деятельность ИП Ильин В.А.
Предметом исследования является бизнес-план по развитию предприятия ИП Ильин В.А.
Структура дипломного проекта состоит из введения, теоретической части, практической части и заключения.
В теоретической части рассматриваются общие вопросы бизнес-планирования: сущность, виды, цели и задачи бизнес-плана, методики разработки бизнес-плана и его типовая структура. Так же проработан вопрос об особенностях бизнес-планирования на предприятиях малого бизнеса.
Практическая часть данной выпускной квалификационной работы – это бизнес-план развития ИП Ильин В.А. (бизнес-план для внутреннего использования) в сфере розничной торговли бытовой химии. Разработка бизнес-плана проводилась в соответствии с теоретической частью работы.
Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования: виды, задачи и особенности разработки бизнес-плана для малого бизнеса
1.1. Сущность, цели, виды и задачи бизнес-плана
Любой успешный бизнес начинается с планирования. Бизнес-планирование – ключевой инструмент управления собственным делом: от небольшой торговли до крупного производства. Задача инструмента – определение и прогнозирование эффективности бизнеса в ближайшем и отдаленном будущем. Главным элементом бизнес-планирования является бизнес-план.
Бизнес-план – это документ, который содержит систему связанных во времени и пространстве и согласованных с целями и ресурсами мер и действий, направленных на получение максимальной прибыли вследствие реализации предпринимательского проекта.
Бизнес-план позволяет инвестору или банку-кредитору оценить уровень доходности и рискованности вложений, что в конечном итоге становится основой для принятия окончательного решения об условиях участия в проекте. Кроме внешней целевой направленности, бизнес-план имеет существенное влияние на существующую внутреннюю политику предприятия, являясь эффективным инструментом управления.
Бизнес-план имеет большое количество определений, важнейшие из которых приведены на рис. 1.
Необходимо, чтобы бизнес-план отражал все совокупности показателей в целом, ориентировал предпринимателей на освоение финансовых вложений административными методами управления.
Значение бизнес-плана должно заключаться в том, чтобы предприятия после привлечения инвестиций имели возможность обеспечить финансовое оздоровление, восстановить экономический потенциал, или положение, гарантировать законное и правомерное удовлетворение требований инвесторов. Все это и обуславливает особую актуальность проблем, связанных с реализацией бизнес-плана как одного из элементов системы рыночного управления и как механизма, напрямую связанного с необходимостью обеспечения интересов инвесторов, личных интересов и интересов государства в целом.
Отсюда следует, что при помощи данного документа станет возможным дать оценку проекта с учетом особенностей территории и рынка, анализа сбыта продукции, информации о потребителях и др. Следовательно, необходимость разработки бизнес-плана должна быть обусловлена потребностями в определении конкурентоспособности в условиях развивающейся рыночной конкуренции товаропроизводителей, а также служит исходным ориентиром для финансирования от потенциальных инвесторов [4].
Работа в рыночной экономике требует от руководителей предприятий принимать самостоятельные решения в новых условиях неопределенности и рисковать. Однако, такие решения должны быть взвешенными, а риск минимальным, что может быть достигнуто с помощью детально разработанных планов деятельности.
Бизнес-план в упрощённом виде представляет собой описание цели и путей её достижения, одним из пунктов которого также является расчёт доходности проекта [9].
Итак, бизнес-планом называют документ, в котором лаконично, доступно и предельно ясно описан будущий бизнес. Его разработка позволяет детально рассмотреть каждый аспект будущего дела еще до начала, предусмотреть риски и другие экономические ситуации, выбрать наиболее перспективный результат ведения бизнеса и инструменты для достижения целей. Это главный элемент стратегического планирования, руководства и контроля.
Виды бизнес-планов:
- Бизнес-план инвестиций – документ, адресованный потенциальным партнерам или инвесторам. Упор в нем сделан на маркетинговые исследования, анализ и обоснование стратегии освоения рыночной ниши, планируемые результаты.
- Бизнес-план развития – ключевым элементом является стратегический план работы с подробной разбивкой по показателям на весь первоначальный период.
- Бизнес-план создания структурного подразделения (филиала) компании
- Бизнес-план для кредитора либо для тендерных торгов.
Бизнес-план нужно разрабатывать на несколько лет вперед, делая разбивку по каждому году. Показатели первого года принято разбить по месяцам. Еще одно предназначение бизнес-плана – продемонстрировать, насколько успешной будет реализация идеи для бизнеса и сколько для этого понадобится средств (включая собственные, вложения инвесторов, кредиты).
Бизнес-план предназначен для двух аудиторий: автора идеи для бизнеса, учредителей его компании и его наемных специалистов, а также для возможных инвесторов, партнеров и кредиторов. Поэтому он должен учитывать нюансы, интересующие все перечисленные стороны. Цели документа:
- он дает ответ инвестору, стоит ли вкладывать ресурсы в этот проект;
- предоставляет пошаговую информацию для тех, кто занимаются реализацией проекта;
- является исчерпывающим источником данных для положительного решения о кредитовании бизнеса.
1.2. Методики разработки бизнес-плана и типовая структура
Рассмотрим методики составления бизнес-планов. На сегодняшний день существует большое количество методик разработки бизнес-плана. Наиболее известными международными методиками по бизнес-планированию являются:
- методика UNIDO (Организации объединенных наций по промышленному развитию) для развивающихся стран, по подготовке промышленных технико-экономических обоснований и ее электронная версия COMFAR [23];
- методика World Bank (Всемирный банк реконструкции и развития) [24];
- методика фирмы «Goldman, Sachs & Co» (один из лидеров мирового инвестиционного бизнеса) [25];
- методика фирмы «Ernst & Young» (интернациональная консультацийно-аудиторская фирма) [26].
К государственным методикам бизнес-планирования следует отнести методические рекомендации, предъявляемые к бизнес-планам со стороны органов государственной власти, министерств, ведомств, органов местного самоуправления. К данному виду методик, используемых предпринимателями РФ, можно отнести методические рекомендации по подготовке бизнес-плана, разработанные в рамках проекта ТАСИС Европейским Союзом для Новых Независимых Государств [27], которые основываются в первую очередь на требованиях UNIDO.
На основании анализа вышеуказанных методик разработки бизнес-плана можно определить типовую структуру бизнес-плана, в которой выделяют 10 разделов, каждый из которых имеет свое целевое назначение и специфику. Следует отметить, что состав, структура и объем бизнес-плана определяются спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью его разработки.
Рассмотрим подробнее основные разделы бизнес-плана.
Резюме бизнес-плана представляет собой краткое, но содержательное описание производимой продукции + сроки реализации проекта малого бизнеса и определение его финансовой целесообразности. Основная цель резюме – демонстрация концепции товара (услуги).
Если вы заинтересованы в поиске инвестора для бизнеса, проработайте этот раздел с особой тщательностью. От того, насколько он окажется интересным, зависит: закроет спонсор документ или внимательно изучит [3].
Общее описание предприятия – название раздела говорит за себя. Здесь необходимо указать организационно-правовую форму предприятия, владельцев предприятия, основные виды деятельности, достижения и основные финансовые показатели, конкурентные преимущества и отличия, а также проблемы или цели данного бизнеса.
При анализе и планировании товарного предложения необходимо исходить из того, что потребитель воспринимает товар как набор определенных свойств (функций), которые дают возможность получить полезный эффект от его использования. Эти свойства определяются спецификой товара. В разделе «Описание продукции» необходимо подробно представить товар (услугу), который является предметом проекта: что он из себя представляет, для чего предназначен, какими особенностями обладает и т.п. В первую очередь необходимо подробно рассмотреть основные характеристики товара (услуги): функциональное назначение, чем обусловлена необходимость данного товара (услуги), какие конкурентные преимущества есть у данного товара, чем он отличается от аналогов. Если это высокотехнологичный или новый товар (услуга), то необходимо указать защищен ли товар патентами или авторскими свидетельствами.
Цель раздела «Анализ рынка и конкурентов» – показать знание рынка и конкурентов, убедить потенциального инвестора (кредитора) в существовании рынка сбыта, оценить рынок и тем самым укрепить доверие к бизнес-плану. Важно показать бизнес как привлекательную возможность для инвестора эффективно использовать свои денежные средства.
Зачастую предприниматели малого и среднего бизнеса сильно ограничены в денежных средствах и не могут позволить себе большие затраты на проведение крупномасштабного маркетингового исследования. В этом случае маркетинговое исследование осуществляется преимущественно с применением кабинетного метода (desk research), экспертных методов, широкого использования вторичных источников получения информации, что, вместе с тем, не исключает использования таких методов исследования, как анкетирование и проведение опросов на основе малой выборки.
План маркетинга – раздел, основанный на анализе потребительских запросов рынка сбыта. Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана, поскольку в нем непосредственно говорится о характере намечаемого бизнеса и способах, благодаря которым можно рассчитывать на успех.
Базовая задача маркетингового анализа – разработать рекламный образ продукта, определиться со стратегией продвижения; обозначить в бизнес — плане портрет целевой аудитории и просторность выбранной ниши на рынке. Данный раздел стоит дополнять графиками, диаграммами, прочими графическими средствами демонстрации.
Кроме того, необходимо спрогнозировать рынок и найти ответы на вопрос о том, кто, почему и сколько будет готов купить Вашей продукции завтра, послезавтра и вообще в течение ближайших лет.
Также нужно спрогнозировать будущее фирмы, но не желаемое в мечтах, а с учетом реалий существующего мира. Для этого используют SWOT-анализ.
SWOT — аббревиатура английских слов: Strenght – сила; Weafness – слабость; Opportunities – возможности; Troubles – угрозы. Этот анализ называют еще ситуационным анализом [30].
Производственный план. В этом разделе нужно описать подходы к организации производства, нужное количество материалов и сырья с источниками и условиями их поставки, технологические производственные процессы. Важно перечислить полный список нужного оборудования с указанием мощности и характеристик. Отдельно стоит рассмотреть планируемые трудовые ресурсы: производственный персонал; инженерно-технический персонал и менеджмент; условия работы каждой группы; структуру и состав компании по подразделениям; принципы обучения персонала; стратегию изменения штата по мере увеличения бизнеса.
Организационный план. Здесь рассматривается организационная структура управления, которая четко покажет, кто и чем будет заниматься (численность, функции, подчиненность); схему взаимодействия всех управленческих команд и рабочих групп между собой, координации и контроля их деятельности. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. По сути дела, организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации.
Самым важным результатом работы над этим разделом должна стать подробная структура предприятия и штатное расписание.
Финансовый план. Этот раздел должен опираться на информацию, указанную в предыдущих пунктах бизнес-плана. По сути, это обобщение данных и выражение их в финансовых показателях. Это, пожалуй, главный пункт бизнес-плана. Многие инвесторы или кредиторы переходят к нему сразу после прочтения резюме. В финансовый план включают: прогнозируемые объемы реализации; баланс из поступления и расходов средств; баланс предприятия в перспективе; данные об управлении рисками, страховании бизнеса; срок окупаемости, показатели чистого планируемого дохода, внутренней нормы доходности, рентабельности.
В разделе «Оценка рисков» нужно проанализировать наиболее вероятные риски и их последствия в случае реализации худших сценариев. Нужно дать информацию о действиях по минимизированию рисков и возможных потерях. Лучше разбить раздел на две части: в первой перечислить меры профилактики рисков, во второй – выбрать планы по внешнему страхованию или самострахованию.
Последним разделом бизнес-плана являются приложения. В них включают документацию, которая аргументирует или дополняет предоставленные в плане данные. Фото образцов продукции, планы торговых/производственных площадей, рыночные исследования, оценки аудиторов – типичные примеры приложений.
1.3. Особенности разработки бизнес-плана для малых предприятий
Следует отметить, что состав, структура и объем бизнес-плана определяются спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью его разработки.
Разработка бизнес-плана своего интернет-магазина предполагает учет ряда обязательных нюансов. Интернет-магазин – это особый бизнес, в котором можно выделить основные пункты создания бизнес-плана своего интернет-магазина: сбор информации и выбор ниши; маркетинговый план по внедрению и развитию; позиционирование и описание товарных категорий; создание организационного плана – реализация проекта; экономический расчет; выводы и аналитика проекта.
Но, прежде всего, при его составлении нужно внимательно задуматься о предпочтительной форме регистрации своей деятельности. По действующему законодательству, регистрация работы интернет-магазина возможна как ИП или ООО. Регистрируя деятельность своей компании, следует присвоить общероссийский классификатор видов экономической деятельности – ОКВЭД, который предполагает указание конкретных направлений работы магазина.
В случае, когда денежный оборот интернет-магазина за год составляет менее 60 млн. рублей, то для любой формы предпринимательства (ИП либо ООО) можно воспользоваться упрощенной системой налогообложения.
Очевидными преимуществами ИП являются: простота регистрации по сравнению с ООО; уменьшенная налоговая нагрузка и отчетность; упрощенное ведение бухгалтерии и небольшие штрафы.
Для ООО обязательно нужно следование правилам ведения и учета кассовых операций, хранение всех средств компании должно быть на расчетном счете, нет возможности держать средства даже в банковской ячейке. От индивидуального предпринимателя не требуется передачи выручки на счет банка, только он является владельцем этих денег, без необходимости отчитываться, где хранит и на что тратит.
Также ИП не понадобится уплачивать налог за использование имущества в своей предпринимательской деятельности.
Говоря о бизнес-планировании при создании предприятия в сфере интернет-торговли, отметим, что такой бизнес-план не включает производственный план в обычном его понимании, так как нет самого производства, однако, под производственным планом тут может выступать план и организация сбыта. Кроме того, должна быть отражена максимальная информация о тех компаниях, которые будут обеспечивать товарами интернет-магазин, то есть о поставщиках.
Так же стоить отметить, что если речь идет об интернет-магазине и индивидуальном предпринимательстве, то и организационный план бизнес-плана будет отличаться от организационного плана в стандартном его понимании. Большое количество индивидуальных предпринимателей начинают с того, что являются единственным работником в своем бизнесе и выполняют абсолютно все функции: и менеджера по продажам, и администратором, и бухгалтером, и даже курьером. Но, конечно, с ростом спроса в интернет-магазине необходимо будет расширяться и нанимать соответствующий персонал.
Таким образом, одним из важнейших факторов успешной деятельности компании является разработка бизнес-плана, при которой предприниматель должен учитывать следующее: нестабильность экономической среды, внутренние и внешние факторы, которые могут повлиять на деятельность компании, ситуация на рынке, конкуренция, законодательная система как в стране, так и за рубежом, предпочтения потребителей и многое другое.
Кроме того, бизнес-план необходим для оценки привлекательности бизнеса потенциальным инвестором; комплексной проработки бизнес-идеи (проекта) и оценки перспективности; получения государственной поддержки (целевое финансирование, льготы, субсидии и др.); получения кредита в банке, оборудования в лизинг и др.
Хорошо и грамотно разработанный бизнес-план по соответствующим методикам и стандартам позволяет предпринимателю эффективно работать и без больших потерь добиваться поставленных целей в будущем.
Глава 2. Сбор и анализ информации для разработки бизнес-плана развития предприятия ИП Ильин В.А.
2.1 Общее описание предприятия ИП Ильин В.А.
Основные данные компании:
ИП Ильин Вадим Алексеевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и ведет свою деятельность с 22.10.2012 г.
Организационно-правовая форма ведения бизнеса – индивидуальный предприниматель. Такая форма ведения бизнеса помогает уменьшить налоговую нагрузку и упрощает бухгалтерский и складской учёт.
Индивидуальный предприниматель (сокращённо – ИП) – физическое лицо, зарегистрированное в установленном законом порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Государственная регистрация и дальнейшая деятельность ИП регламентируется Федеральным Законом РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» N 129-ФЗ, Гражданским кодексом РФ, другими федеральными законами РФ, а также отдельными постановлениями Правительства РФ.
ИП Ильин В.А. зарегистрирован по месту жительства: МО, городской округ Балашиха, микрорайон Кучино, ул. Речная 15-112.
ИП применяет упрощенную систему налогообложения по ставке 15% (доходы минус расходы).
Основная специализация – продажа строительных материалов; бытовой и профессиональной химии оптом и в розницу. Инструмент продаж – интернет-магазин.
Количество экономических видов деятельности, зарегистрированных и внесенных в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей у ИП Ильин В.А., 18. Основные виды экономической деятельности ИП Ильин В.А., актуальных на сегодняшний день:
- Розничная торговля по заказам
- Прочая розничная торговля вне магазинов
- Прочая розничная торговля в специализированных магазинах
- Прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах
- Розничная торговля мебелью и товарами для дома
- Оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием
- Оптовая торговля прочими непродовольственными потребительскими товарами
- Оптовая торговля изделиями из керамики и стекла, обоями, чистящими средствами.
С остальными видами экономической деятельности можно ознакомиться в приложении к бизнес-плану.
История развития ИП Ильин В.А.
Изначально ИП Ильин В.А. работал в сфере строительных материалов и имел свой интернет-магазин www.kerastroy.ru. Данный проект приносил чистую прибыль в среднем около 50 тысяч рублей в месяц. Обработку заказов, работу с поставщиками, доставку заказов Ильин В.А. выполнял самостоятельно. В середине 2013 года, после небольшого маркетингового исследования, проведенного своими силами, было принято решение о расширении ассортимента интернет-магазина профессиональной бытовой химией брендов Mellerud и Fila, которые можно было бы закупать у тех же поставщиков, что и основной ассортимент интернет-магазина, и что не повлияло бы на существующую схему работы ИП Ильин В.А. Основным отличием интернет-магазина строительных материалов www.kerastroy.ru от других интернет-магазинов строительных материалов на момент 2012 года был современный дизайн, удобный классификатор товаров, высокий показатель юзабилити сайта, возможность положить любой товар в корзину и сделать интернет-заказ.
В середине 2014 года ИП Ильин В.А. в результате успешной деятельности интернет-магазина появилась проблема нехватки времени для обработки и реализации всех заказов интернет-магазина и сложности в логистике. В связи с чем было принято решение о выделении профессиональной бытовой химии в отдельные монобрендовые магазины www.mellerud.su и www.filaclean.ru. Особенностью данных интернет-магазинов была удобная внутренняя CMS-система, которая позволила максимально сократить издержки на обработку и доставку заказов.
Текущее состояние ИП Ильин В.А.
На сегодняшний день ИП Ильин В.А. имеет 3 интернет-магазина с общим годовым оборотом около 8 млн. руб.
- Основным направлением является Интернет-магазин строительных материалов www.kerastroy.ru
- Интернет-магазин бытовой химии из Германии www.mellerud.su
- Интернет-магазин профессиональной химии www.filaclean.ru
Продажи осуществляются посредством доставки и самовывозов по всей территории РФ. В составе команды ИП Ильин В.А. два сотрудника: сам Ильин Вадим Алексеевич и наемный сотрудник, выполняющий обязанности администратора интернет-магазинов.
В таблице 1 отображены основные экономические показатели деятельности предприятия за 6 месяцев.
Таблица 1 – Основные показатели деятельности ИП Ильин В.А.
Mellerud.su | ||||||
Июнь | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | |
Кол-во успешных заказов | 78 | 73 | 68 | 69 | 53 | 60 |
Сумма | 190865 | 202451 | 162788 | 240900 | 175382 | 160738 |
Сумма себестоимости | 109099 | 116643 | 92234 | 148134 | 99715 | 81308 |
Валовая прибыль | 81766 | 85808 | 70554 | 92765 | 75667 | 79430 |
Средняя рентабельность | 75% | 74% | 77% | 62% | 76% | 80% |
Средний чек | 2447 | 2773 | 2394 | 3491 | 3309 | 2679 |
Среднее кол-во товаров | 5 | 5 | 5 | 6 | 6 | 4 |
Filaclean.ru | ||||||
Июнь | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | |
Кол-во успешных заказов | 16 | 18 | 19 | 20 | 14 | 13 |
Сумма | 77797 | 240311 | 118595 | 151191 | 85688 | 108494 |
Сумма себестоимости | 46625 | 152412 | 69822 | 89347 | 56793 | 71223 |
Валовая прибыль | 31172 | 87899 | 48773 | 61844 | 28895 | 37271 |
Средняя рентабельность | 66% | 57% | 70% | 69% | 51% | 52% |
Средний чек | 4682 | 13350 | 6242 | 7560 | 6121 | 8346 |
Среднее кол-во товаров | 3 | 3 | 2 | 2 | 3 | 2 |
Kerastroy.ru | ||||||
Июнь | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | |
Кол-во успешных заказов | 23 | 18 | 16 | 17 | 21 | 18 |
Сумма | 500935 | 427503 | 376356 | 392524 | 399747 | 417447 |
Сумма себестоимости | 378370 | 320144 | 274886 | 273812 | 287505 | 314697 |
Валовая прибыль | 122565 | 107359 | 101470 | 118711 | 112242 | 102750 |
Средняя рентабельность | 32% | 34% | 37% | 43% | 39% | 33% |
Средний чек | 21780 | 23750 | 23522 | 23089 | 19035 | 23191 |
Данные по трем проектам | ||||||
Общая валовая прибыль | 235503 | 281066 | 220797 | 273320 | 216804 | 219451 |
Чистая прибыль | 110503 | 149231 | 98002 | 142647 | 94608 | 96858 |
Рассмотрим деятельность интернет-магазинов бытовой химии подробнее. В данный момент в основном весь трафик приходится на интернет-магазин www.mellerud.su. Этот бренд более известен, нежели Fila, а также ассортимент продукции бренда Mellerud больше и предназначен, в большей степени, для домашнего применения.
В нынешних условиях компания не имеет трудовых ресурсов, чтобы составить план рекламных кампаний, или акций, которые могли бы стимулировать продажи. Единственным инструментом является реклама в поисковой системе Яндекс – Яндекс. Директ. Уже несколько лет действует хорошо отлаженная рекламная кампания, бюджет которой составляет около 15 000 рублей в месяц. Судя по данным статистики Яндекс.Директ можно сделать вывод, что около 45% общего трафика (таблица 2) пользователей идут за счет рекламы.
Таблица 2 – Посещаемость и конверсия интернет-магазинов бытовой химии ИП Ильин В.А.
Посещаемость в месяц | % перехода по рекламе | Cреднее кол-во человек в день | % достижения цели (оформление заказа) | |
январь | 1444 | 47 | 46 | 2,8 |
февраль | 1469 | 45 | 52 | 2,3 |
март | 1741 | 42 | 56 | 2,8 |
апрель | 1785 | 50 | 60 | 1,9 |
май | 1365 | 41 | 44 | 3,4 |
июнь | 1328 | 46 | 44 | 2,8 |
июль | 1398 | 48 | 45 | 2,8 |
август | 1781 | 42 | 57 | 3,1 |
сентябрь | 1588 | 40 | 53 | 3,4 |
октябрь | 2058 | 47 | 66 | 2,8 |
ноябрь | 1875 | 45 | 63 | 3,4 |
Цель бизнес-плана
Данный проект представляет собой план развития направления бытовой химии и товаров для дома на предприятии ИП Ильин В.А. Цель проекта – увеличение прибыли компании за счет расширения ассортимента и привлечения новых клиентов в условиях ограниченности маркетингового бюджета.
Способы достижения цели:
- Создание мультибрендового Интернет-магазина бытовой и профессиональной химии, а также товаров для дома CLEANERBOX с удобной и современной CMS-системой, которая позволит систематизировать и оптимизировать все бизнес-процессы интернет-магазина.
- Увеличение территории реализации продукции: не только по Московскому региону, но и по всей России путем задействования компаний по организации доставки в различные регионы РФ.
- Подбор и увеличение ассортимента продукции с высокой маржинальностью.
- Оптимизация бизнес-процессов за счет передачи части операционной деятельности на аутсорсинг в специализированные компании.
- Разработка плана рекламных кампаний и акций для стимулирования продаж.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф