3.2 Анализ целевой аудитории ИП Ильин В.А.
Опираясь на проведенный анализ рынка интернет-торговли, а также рынка бытовой химии и статистику продаж в собственных интернет-магазинах бытовой химии, а также пилотного раздела «японская бытовая химия», была собрана подробная информация об аудитории потенциальных покупателей интернет-магазина, а также проведена сегментация этой аудитории для выявления приоритетных групп (таблица 6).
Пол: | Возраст: |
Женщины — 78,8% | 25-34 года — 33,5% |
Мужчины — 21,2% | 35-44 года — 26,2% |
45-54 года — 20,2% | |
География покупок: | 18-24 года — 5,78% |
66,8% — Москва и МО | Остальные — 14,32% |
33,2 — остальные города |
Таблица 6 – Сегментация аудитории
Уровень дохода | Рядовые покупатели | Столкнувшиеся с проблемой | Разбирающиеся в качестве |
Средний | |||
Возраст 25-34 года | Сегмент 1 | Сегмент 4 | Сегмент 7 |
Возраст 35-44 года | Сегмент 2 | Сегмент 5 | Сегмент 8 |
Возраст 45-54 года | Сегмент 3 | Сегмент 6 | Сегмент 9 |
Выше среднего | |||
Возраст 25-34 года | Сегмент 10 | Сегмент 13 | Сегмент 16 |
Возраст 35-44 года | Сегмент 11 | Сегмент 14 | Сегмент 17 |
Возраст 45-54 года | Сегмент 12 | Сегмент 15 | Сегмент 18 |
Высокий | |||
Возраст 25-34 года | Сегмент 19 | Сегмент 22 | Сегмент 25 |
Возраст 35-44 года | Сегмент 20 | Сегмент 23 | Сегмент 26 |
Возраст 45-54 года | Сегмент 21 | Сегмент 24 | Сегмент 27 |
Сегменты 1-3, 10-12, 19-21 — «рядовые покупатели». Это обычные интернет покупатели, привыкшие совершать покупки в интернете. На данном рынке являются, скорее новаторами. Любят и не боятся пробовать средства разных производителей. В основном занятые, современные и любознательные мужчины (в меньшей степени) и женщины.
Сегмент 4-6, 13-15, 22-24 — «столкнувшиеся с проблемой».
Покупатели, которые ищут и покупают продукт, в связи с возникшей проблемой. Например, засор в трубах, пятна на камне, грязь после ремонта. А также предугадывают последствия. Например, человек покупатель дорогой метлахской плитки заранее знает что ей нужен особый уход, обладатель кофе-машины знает, что ее нужно чистить, обладатель джакузи знает что нужна постоянная чистка системы.
Это категория потребителей, которые с большей долей вероятности возвращаются и становятся постоянными покупателями. Им важно удовлетворение потребности, а также консультация и удобство в оформлении и получении заказа.
Сегмент 7-9, 16-18, 25-27 — «разбирающиеся в качестве». Это люди, которые в поиске более качественного продукта, ответственно подходящие к выбору производителя и вникающие в суть назначения того или иного продукта, внимательно изучающие состав средств и его характеристики, а также разбирающиеся в ассортименте. Категория постоянных клиентов. В основном женщины 30-40 лет, которые заботятся о чистоте дома и о защите окружающей среды, которые планируют покупки. А также сюда можно отнести профессионалов, которые закупают данные средства, так как это связано с работой. Самое важное требование — удобство совершения заказа.
Влияние на спрос индивидуальных потребителей оказывают: реклама; мнение и советы родни, друзей и знакомых; наличие товара у конкурентов; имидж товара; имидж страны-производителя;
3.3 SWOT-анализ
На основе данных, собранных при изучении и анализе внешней среды, выполнен SWOT-анализ, при составлении которого выявлены сильные и слабые стороны нашей организации, а также открывающиеся перед ней возможности и возникающие угрозы.
SWOT-анализ – это инструмент стратегического анализа и планирования, применяемый для оценки явлений и факторов, оказывающих влияние на компанию или проект.
Итак, все параметры подразделяются на 4 категории: strengths (положительные стороны), weaknesses (негативные стороны), opportunities (потенциальные возможности) и threats (потенциальные угрозы).
Как мы видим данный бизнес-проект имеет множество плюсов и возможностей.
3.4. План маркетинга
Рассмотрим более подробно описанные ранее пути достижения цели по увеличению прибыли компании.
Разработка мультибрендового интернет-магазина
Интернет-магазин – основной инструмент продаж ИП Ильин В.А. Существующие интернет-магазины не способны обрабатывать большое количество заказов, а также разрабатывались для ограниченного списка продукции. Содержание данных интернет-магазинов в рабочем состоянии финансово не затратное, поэтому их можно сохранить, особенно пока новый ресурс будет набирать популярность, и проходить все этапы индексирования поисковыми системами.
Основная задача нового интернет-магазна:
- Современный, привлекательный, интуитивно понятный дизайн, вызывающий доверие покупателя, учитывающий большое количество товаров.
- Основной акцент на юзабилити, продуманные пользовательские сценарии и, как результат, — удобный интерфейс сайта для конечного пользователя.
- Современная система управления сайтом: интеграция с системой складского и финансового учета, автоматическая передача информации в курьерскую службу, а также службу фулфилмента.
- Возможность внедрения рекламных возможностей магазина: акции, бонусные программы, промокоды, рассылки, рекламные баннеры, стимулирующие пользователя к спонтанной покупке.
- Возможность внедрения фильтров и инструментов подбора товара, а также рекламные ролики и видеоинструкции. Создание статейного раздела и/или блога, помогающего выбрать тот или иной товар. Эти нововведения помогут задерживать покупателей на сайте, повышая тем самым поведенческие факторы сайта.
- Мобильная версия сайта без отдельной разработки под устройства любых размеров и операционных систем.
Все эти требования были сформулированы исходя из пятилетнего опыта онлайн-продаж через интернет-магазины.
В ходе дальнейшей работы были изучены существующие на рынке движки сайта и был выбран движок CS CART. Это удобная и функциональная система управления сайтом с адаптивно-понятной панелью администратора. Одним из плюсов движка CS CART является его востребованность среди крупных игроков рынка интернет продаж (например, www.pudra.ru), а значит данный продукт будет постоянно обновляться и совершенствоваться. Данный движок просто освоить благодаря пошаговым видеоурокам, исчерпывающей документации, живому форуму и профессиональной техподдержке, что является еще одним преимуществом.
Из-за высокой популярности движка существует большое количество шаблонов дизайна интернет-магазина, которые могут быть быстро изменены под нужный формат и цветовую гамму. Учитывая все требования был выбран и приобретен шаблон, представленный в приложении.
На данный момент CMS-система CS CART является лидером на рынке движков, которые автоматически создают мобильную версию сайта. Ведь согласно исследованиям Международного института социальных и маркетинговых исследований «ГФК “Русь”» доля интернет пользователей, совершающих покупки со смартфонов растет [28] (рис. 10).
Увеличение территории реализации продукции
Одной из последних тенденций развития рынка e-commerce является расширение сети продаж за счет выхода в регионы России. Интернет стал повсеместным и устойчивым, а значит аудитория онлайн покупателей растет день ото дня. Однако не все предприниматели сами оказываются готовы расширять сеть продаж, искать новые каналы сбыта товаров и услуг, продумывать новые точки роста.
Открытые границы и запуск онлайн гипермаркетов, где переставлены все основные бренды, а также зачастую более выгодные предложения (сейчас чаще за счёт персональных скидок и акций) изменили поведение потребителей. Теперь многие стали думать, что им доступен любой товар в любой стране по оптимальной цене. «Мне без разницы где покупать, если это выгодно и удобно» — это общий тренд изменения потребительского поведения, который пока затронул крупные города, но с активным развитием рынка логистики активно развивается и в регионах.
Поэтому основная задача – не отказываться от продаж в регионы.
При открытии первого интернет проекта были проанализированы предложения курьерских служб, опробованы несколько вариантов и выбран оптимальный партнер с средним ценовым предложением, но с качественным обслуживанием, интересными предложениями и удобством работы.
Таким партнером оказалась компания Grastin — на тот момент молодая амбициозная компания, которая готова была сотрудничать с начинающими интернет магазинами без абонентской платы и с одинаковым отношением как крупным так и к мелким компаниям.
Преимущества работы с курьерской службой Grastin:
- Проверка заказа покупателя до оплаты;
- Бесплатное хранение заказа на собственном складе до 7 дней;
- Доставка производится на следующий день;
- Кассовое обслуживание 1.5% от стоимости заказа;
- Возможность оплаты картой или наличными;
- Перевод денежных средств на расчетный счет через день;
- Удобные 3-х часовые интервалы для доставки;
- Отсутствие наценки за вечернюю доставку и в субботу;
- Заборы заказов до 21-00;
- Отправка СМС клиенту о выезде курьера;
- Удобный личный кабинет;
- Доставка крупногабаритных заказов;
- Услуга сдачи груза в транспортные компании;
- API интеграция с сайтом и удобные встраиваемые виджеты для расчета доставки.
Зарекомендовав себя с хорошей стороны мы решили продолжить партнерство и на новом проекте, так как Grastin помимо доставки по Москве и МО готова предложить свои услуги по доставке наших заказов в более чем 300 городов России с помощью своих партнерских отношений с крупнейшими региональными службами. Будучи агрегатором доставок компания Grastin готова предложить оптимальную для нас схему работы:
- Работа в рамках одного договора с несколькими курьерскими службами.
- Отсутствие наценки на тарифы партнеров.
- Забор заказов на регионы осуществляется вместе с забором на Москву.
- Возвраты заказов также происходит через Grastin.
- Техническая поддержка осуществляется компанией Grastin.
- Кассовое обслуживание взаиморасчеты и документооборот в рамках одной компании.
- Единый склад для сортировки заказов.
- Предоставление единой API интеграции с сайтом, что существенно облегчает автоматизацию.
- Предоставление единого виджета для расчета доставки на сайте.
- Предоставление нескольких вариантов доставки на выбор клиенту на сайте с разными тарифами и сроками.
- Предоставление большого количества пунктов самовывоза для клиента.
Предложенная схема работы достаточно удобна для начинающего интернет-магазина, т.к. позволяет увеличить территорию реализации своей продукции, экономить время на взаимодействие с курьерскими службами, предоставлять покупателю выбор курьерской службы и удобного пункта самовывоза, повышая его лояльность.
Вывод – работа с данной курьерской службой выгодна по ряду причин. Нет необходимости в собственных курьерах и автомобилях, можно отказаться от кассового оборудования и оставив 1 кассу на прием интернет-эквайринга. Отсутствует необходимость заключения договоров с дополнительными курьерскими службами. Возможность использования готового настраиваемого виджета для расчета доставки. Интеграция личного кабинета и сайта позволит автоматизировать ряд бизнес процессов, что существенно экономит время и ресурсы.
Так как данный инструмент не требует никаких дополнительных вложений, то автором данной дипломной работы было принято решение использовать все возможности курьерской службы Грастин. В результате этих действий в декабре 2017 года показатель успешных продаж продукции существующих интернет-магазинов www.mellerud.su и www.filaclean.ru составили 20% от месячного оборота.
Расширение ассортимента
Ассортимент магазина способен активно влиять на уровень продаж товара. Широкий ассортимент товара, может удовлетворить самые неожиданные запросы покупателей, однако неоправданное расширение ассортимента может привести к оседанию товара в магазине, снижению оборачиваемости средств, а то и вовсе к «замораживанию» денег.
На основе существующих интернет-проектов, методом проб и ошибок сформулированы некие правила подбора ассортимента. Они достаточно очевидны, но, тем не менее, на старте нового проекта помогут избежать неправильных решений.
Проанализировав рынок и спрос (в главе 2) мы пришли к следующему перечню требований к товарам:
- Товар должен быть компактным и не тяжелым. Это сэкономит пространство на складе и не будет удорожать доставку заказа до покупателя.
- Сроки хранения товара должны быть максимально большими и не требовать особых правил хранения и перевозки. Это упростит хранение и транспортировку товара.
- Товар должен быть импортным, средней ценовой категории и выше среднего. Качество товара не должно вызывать сомнений. Производитель должен быть «на слуху», а страна производства – Германия, Япония или Корея.
- Товар должен быть высокомаржинальным. В идеале наценка должна составлять от 40% от закупочной цены. Средний чек должен быть таким, чтобы в среднем с 1 заказа оставалось минимум 1000 руб.
- Стоимость товара должна быть таковой, чтобы при среднем чеке в 3000 руб. Вес заказа не превышал 4-5 кг.
- Товар не должен быть распространен в магазинах шаговой доступности, т.к. высока вероятность, что его купят по пути домой, а не
в интернет магазине.
Исходя из анализа рынка спроса (глава 2) и вышеизложенных требований были выбраны следующие бренды бытовой химии:
• Lion — Япония | • Lithofin — Германия |
• Nissan FAFA — Япония | • KAO — Япония |
• Mitsuei — Япония | • MIYOSHI — Япония |
• CJ LION — Корея | • LEC — Корея |
• Glutoclean — Германия | • KeraSys — Корея |
Учитывая большую выборку товаров для расширения ассортимента – ввод данных товаров будет происходить в несколько этапов. В данной работе мы будем рассматривать первый этап – не полный, но широкий ассортимент на время раскрутки нового интернет-магазина, завоевания позиций в поисковых системах до момента выхода на полную окупаемость с погашением долгов. Широкий ассортимент необходим для привлечения разной аудитории, повышения процента спонтанных покупок, и увеличения среднего чека интернет-магазина. Далее ассортимент будет пересмотрен, и пойдет следующая волна расширения товарного ряда.
Оптимизация бизнес-процессов
Прогрессивный рост интернет-продаж невозможен без организации складского хозяйства. Клиенты хотят получить заказанную продукцию в сжатые сроки, поэтому необходимо поддерживать товарные остатки в достаточном количестве.
На организацию собственного склада уходят финансовые и временные ресурсы, аренда помещений требует внимательного подхода и тщательного контроля, а также набора и обучения персонала.
У интернет-магазина есть два пути развития – делать вложения в собственный склад или пользоваться услугами фулфилмента. Фулфилмент (от англ. fulfillment или брит. англ. fulfilment «выполнение, исполнение») – комплекс операций с момента оформления заказа покупателем и до момента получения им покупки. Первый вариант выгоден уже состоявшимся компаниям, для которых выделить из бюджета средства на аренду склада и оплату сотрудников не проблематично. Второй вариант будет выгоден только начинающим работу или развивающимся магазинам, а также владельцам интернет-магазинов, у которых нет времени принимать личное участие во всех этих процессах. Следить за работой фулфилмент-компании можно удаленно, например, через личный кабинет, принимая участие только в организационных вопросах. При этом для многих, даже крупных интернет-магазинов, выгоднее работать именно по такой схеме. Более подробное сравнение двух вариантов представлено в таблице 7.
Таблица 7 – Сравнительная таблица затрат на организацию бизнес-процессов
Затраты | Собственные мощности | Фулфилмент |
ежемесячно | ||
Аренда склада | 30000 | 6000 |
Сотрудник склада (1 чел.) | 30000 | 24000 |
Оператор | 30000 | 0 |
Налоги (ПФР+ФФОМС+ФСС+НДФЛ) | 29793 | 0 |
Итого: | 119793 | 30000 |
разово | ||
Стеллажи + стол упаковочный | 25000 | 0 |
Сканнер штрихкода | 6000 | 0 |
2 ПК + 2 Принтера | 40000 | 0 |
Мебель на 2 рабочих места | 25000 | 0 |
Тележка | 30000 | 0 |
Итого: | 126000 | 0 |
Набор предоставляемых услуг у каждой компании может меняться, но в целом, общий принцип работы сохраняется.
- Ответственное хранение товаров. Товары на складе обычно хранятся на паллетах или на стеллажах, в зависимости от их количества и вида товара. Оплата с интернет-магазина может взиматься за места либо по ячейкам, паллетам или кубометрам. Склад может быть отапливаемым или нет, поэтому если товары имеют температурный режим хранения, этот вопрос необходимо обязательно уточнять заранее.
- Прием товаров от поставщика. Прием товаров осуществляется сотрудниками склада, которые сверяют количество позиций в накладных и привезенных по факту и приходуют их на склад.
- Комплектация заказов. Плата обычно взимается за каждую единицу товара, сформированного в заказ.
По согласованию с интернет-магазином, заказы могут упаковываться в фирменные коробки или упаковочную пленку. - Доставка и самовывоз. Товар может быть выдан сторонней курьерской службе уже скомплектованным для доставки. Самовывоз может осуществляться прямо со склада, благодаря чему можно организовать срочный самовывоз. Это весомое конкурентное преимущество.
- Прием денежных средств. Многие фулфилмент-компании принимают денежные средства, выступая на правах агента осуществляя кассовое обслуживание. Затем выручка за минусом суммы оказанных услуг перечисляется на р/с интернет-магазина. Обычно это происходит по графику – например, раз в неделю или при достижении порога оговоренной суммы. Предоставление услуги кассового обслуживания значительно упрощает работу интернет-магазина позволяя вести бизнес в рамках законодательства.
Решив отдать склад и доставку на фулфилмент, необходимо проанализировать все плюсы и минусы, применительно к своему интернет-магазину (таблица 8).
Таблица 8 – Плюсы и минусы работы с фулфилмент-центром
ПЛЮСЫ | МИНУСЫ |
Экономия на аренде склада | Отсутствие свободного доступа на склад для владельца интернет-магазина |
Отсутствие необходимости и оплаты работников на складе | Возможны проблемы документооборота, если товар отвозит сторонний курьер |
Экономия на оборудовании и его обслуживании (ПК, принтеры, сканнеры штрих кода) | Оплата за каждую операцию (вложение листовки, выдача самовывоза и.т.д) |
Значительное упрощение работы для владельца интернет-магазина, минимальное участие во всех логистических и складских процессах | Потеря индивидуальности (отсутствие брендированного автомобиля, курьера, который проконсультирует по товару и.т.д) |
Экономия на поставке товара, при необходимости товар заберут у поставщика и привезут на склад. | Медленная реакция в экстренных ситуациях (замена товара, брак и.т.д) |
Минимизация ошибок при комплектации с помощью штрихкодирования | Качество консультаций если товар сложный |
Возможность самовывоза прямо со склада. | Медленное решение конфликтных ситуаций с клиентом |
Отсутствует необходимость закупки упаковочных материалов | Потеря гибкости, невозможность отстроить процессы под себя |
Бесплатный вызов курьерских служб на склад фулфилмент оператора | Отсутствие контроля качества операторов и курьеров |
Скорость обработки при любом количестве заказов | Упаковка заказа. Не всегда соответствует размеру товара |
Легкая масштабируемость бизнеса и сезонная устойчивость | Абонентская плата по тарифу, даже если количество заказов маленькое |
Материальная ответственность за порчу и потерю заказа | При обработке оператором малая заинтересованность в продаже дополнительных товаров и услуг |
Как и в любом бизнесе, существуют определенные риски сотрудничества с фулфилмент-компанией. Основной риск – это внезапное закрытие или банкротство компании. В этом случае можно остаться и без денежных средств, и без товара. Чтобы этого избежать, необходимо:
- Оговаривать с компанией как можно более частое перечисление выручки.
- При даже минимальных задержках переводов связываться с руководством компании.
- Регулярно отслеживать темы про компании на профильных ресурсах
- В случае возникновения проблем забрать товар со склада.
Рекламная стратегия
Для достижения поставленных задач по увеличению объема продаж интернет-магазина необходимо составить план мероприятий, направленных на привлечение новых клиентов, удержание старых клиентов, а также на увеличение среднего чека. Существует несколько способов решения поставленных задач, которые применимы для предприятия ИП Ильин.
- На этапе создания интернет-магазина необходимо сразу запланировать в верстке рекламные баннеры как на главной странице с разделом «Спецпредложения» и «Хиты продаж», так и в самих карточках товара: возможность оценивать товар, или оставлять отзывы; раздел «рекомендации» или «с этим товаром покупают». Все эти нехитрые инструменты способствуют импульсным покупкам, что влияет на средний чек товара.
- Бесплатная доставка. Бесплатная доставка от определенной суммы заказа стимулирует покупателя положить в корзину тот или иной товар, который он ранее покупать не собирался. Также при бесплатной доставке возможны коллективные заказы.
- Система индивидуальных накопительных скидок. Данный инструмент поможет вернуть клиента для второй и последующих попыток. В дальнейшем возможно предложить клиенту оставить отзыв о товаре, или рассказать о товаре в социальных сетях за дополнительный процент скидки.
- Система купонов и промо-кодов, как инструмент возврата клиента.
- Регулярные рекламные акции со скидками и подарками.
- Поощрение клиентов за покупку небольшими полезными подарками. Этот инструмент поможет собрать дополнительную информацию о клиентах. Например, при оформлении заказа можно задать клиенту 2 дополнительных вопроса: 1. Есть ли у вас домашнее животное? 2. Кошка или собака? Таким образом мы соберем информацию о возможных потребностях клиента, и в дальнейшем можем предложить клиенту наполнитель для туалета. А за полученные ответы клиенту будет вложен подарок, в данном случае лакомство для питомца.
В дальнейшем собранную базу можно будет использовать для работы над ассортиментом, а также для директ-маркетинга.
Рекламные кампании в поисковых системах Yandex и Google не только по Москве и МО, но и по регионам.
3.5. Производственный план
Основным инструментом данного проекта является новый интернет-магазин. Соответственно в первую очередь планируется направить все силы на разработку и наполнение магазина www.cleanerbox.ru согласно графику (таблица 9). Стоимость составит:
- CMS CsCart – 24500 руб.
- Шаблон дизайна – 9000 руб.
- Работы по изменению шаблона и адаптацию дизайна – 5000 руб.
- Интеграция с учетной системой – 3000 руб.
- API интеграция с службой доставки и онлайн-оплатами – 6000 руб.
- Доменное имя – 600 руб./год
- Разработка логотипа фирменного стиля – 10 000 руб.
- Отрисовка баннеров – 5000 руб.
- Написание статей для сайта – 10 000 руб.
Итого: 73 100 руб.
Таблица 9 – График реализации проекта
Вид работ | 2017 год | 2018 год | ||||
I кварт | II кварт | III кварт | IV кварт | I кварт | II кварт | |
Разработка логотипа и фирменного стиля | ||||||
Работы по адаптации дизайна сайта | ||||||
Интеграция со всеми системами, отладка всех инструментов продвижения | ||||||
Написание статей для сайта | ||||||
Наполнение сайта | ||||||
Запуск сайта и его появление в поисковой выдаче | ||||||
Продвижение, реклама ресурса в усиленном режиме | ||||||
Стабильная работа сайта и удерживание позиций в выдаче |
Наполнение сайта ляжет на плечи сотрудников предприятия ИП Ильин В.А.
Ежемесячные траты на содержание интернет-магазина составляют:
- Аренда хостинга на выделенном сервере – 1000 руб./ мес.
- Доменное имя – 200 руб./ мес.
- Интернет+телефония – 2500 руб./ мес.
- Реклама Google Adwords+Яндекс Директ – 20 000 руб./ мес.
- Техническое обслуживание интернет-магазина – 5000 руб./ мес.
- Фулфилмент – 6 000 + 24 000 руб./ мес. (аренда склада + абонплата за обработанные заказы 300 заказов – 24 000 рублей, однако в первые месяцы будет выбран более дешевый тариф)
Также один из путей развития компании – формирование складской программы. По существующим направлениям бытовой химии принято решение держать складские остатки в размере полуторамесячного товарооборота данных магазинов. В среднем это: продукция бренда Mellerud – 170000 рублей (550 единиц товара), продукция бренда Fila 120000 (128 единиц). Также необходимо сформировать складскую программу и по новому направлению японской бытовой химии и товаров для дома. На это направление выделен бюджет в 210000 рублей.
Итого общий бюджет формирования складского ассортимента – 500000 рублей.
3.6. Организационный план
В данный момент в составе команды ИП Ильин В.А. два сотрудника: сам Ильин Вадим Алексеевич и уже работающий наемный сотрудник, выполняющий обязанности администратора всех интернет-магазинов.
Основными задачами сотрудников является:
- Консультации по товару и прием звонков
- Коммуницирование с клиентами по важным вопросам
- Оформление заказов в доставку
- Работа с базой данных интернет-магазина
- Администрирование интернет-магазинов
Работа, которую выполняет Ильин В.А.:
- Закупка товара и мониторинг складских остатков
- Ведение складского учета и бухгалтерского учета
- Работа над рекламой в сети Интернет
- Разрешение сложных вопросов
- Работа с юридическими лицами
На аутсорсинг отдано:
- Хранение товара
- Формирование заказа
- Техническое обслуживание сайта
- Доставка заказов
3.7. Финансовый план
При условии, что интернет-магазин может приносить прибыль только тогда, когда попадет в поисковую выдачу, можно составить план сбыта. Возьмем за основу, что в первые два квартала посещаемость сайта будет маленькой, но учитывая все запланированные действия по продвижению сайта, посещаемость будет расти. Также учитывая удобство пользования, а также внушающие доверие дизайн сайта, то примем за основу среднюю конверсию в 3% (это также средняя конверсия интернет-магазинов www.mellerud.su и www.filaclean.ru) и будет увеличиваться. А также, учитывая рекламную стратегию компании, нацеленную на увеличение среднего чека, то и средний чек будет расти. Планируемый план реализации представлен в таблице 10.
Таблица 10 – План реализации интернет-магазина www.cleanerbox.ru
Вид работ | 2018 год | 2019 год | |||
II кварт | III кварт | IV кварт | I кварт | II кварт | |
Посещение интернет-магазина / чел. | 1350 | 3150 | 4600 | 5950 | 7250 |
Показатель конверсии | 3% | 3,2% | 3,5% | 3,7% | 4% |
Количество заказов | 41 | 101 | 161 | 220 | 290 |
Средний чек | 3800 | 4000 | 4200 | 4400 | 4600 |
Доход компании | 155800 | 404000 | 676200 | 968000 | 1334000 |
Для реализации всех запланированных и описанных выше действий по увеличению прибыли компании понадобятся следующие денежные средства (таблица 11):
Таблица 11 – План издержек
Вид работ | 2017 год | 2018 год | ||||
I кварт | II кварт | III кварт | IV кварт | I кварт | II кварт | |
Разработка и запуск нового интернет-магазина (разовый платеж / руб.) | 73100 | — | — | — | — | — |
Обслуживание интернет-магазина (руб./мес.) | — | 8700*3 | 8700*3 | 8700*3 | 8700*3 | 8700*3 |
Реклама Google Adwords + Яндекс. Директ (руб./мес.) | — | 20000*3 | 20000*3 | 20000*3 | 20000*3 | 20000*3 |
Аренда склада и услуги фулфилмента (руб./мес.) | — | 12500*3 | 15900*3 | 22000*3 | 30000*3 | 30000*3 |
Формирование складского ассортимента (разовая закупка) | 500000 | — | — | — | — | — |
Рассчитаем необходимый товарооборот в точке безубыточности.
Для этого необходимо знать два параметра: постоянные затраты, которые не зависят от оборота, и процент наценки.
Постоянными затратами в данном проекте будут являться: реклама, аренда склада и обслуживание интернет-магазина. Услуги фулфилмента в первые месяцы работы будут зависеть от количества обработанных заказов, возьмем средний тариф 14 100 рублей. Таким образом постоянные затраты: 48800 рублей. Учитывая выбранную стратегию ценообразования на предприятии ИП Ильин В.А. процент наценки составляет в среднем 30%.
Формула расчёта точки безубыточности:
ТО = затраты х (1+%РН)/%РН
где ТО — товарооборот в точке безубыточности
%РН — процент наценки или реализованная наценка
ТО = 48800 х (1+0.30)/0.30
Товарооборот в точке безубыточности равен 211 467 рублей.
Из плана реализации видно, что новый интернет-магазин выходит на безубыточность через полгода после запуска.
Таким образом для реализации всех запланированных действий необходимо 830 500 рублей.
Теперь рассчитаем срок окупаемости данного проекта. Формула окупаемости затрат для решения данной задачи выглядит следующим образом:
СО=З/ЧП
где СО – срок окупаемости (лет),
З – сумма затрат (руб.),
ЧП – годовая чистая прибыль от проекта (руб.)
Сумма затрат нам известна, осталось посчитать приблизительную прибыль интернет-магазина www.cleanerbox.ru в год.
Принимая во внимание, что точка безубыточности проекта наступает только через полгода, то рассчитаем годовой оборот после наступления безубыточности 676200 + 968000 + 1334000 + 1350000 = 4 328 200 рублей.
Издержки проекта за этот период составят: 8700*12 + 20000*12 + 22000*3 + 30000*9 = 680 400 рублей.
Учитывая выбранную стратегию ценообразования на предприятии ИП Ильин В.А. можно сделать вывод, что валовая прибыль компании составляет 1/3 оборота. Это составит 1 442 734 рублей.
Таким образом годовая чистая прибыль после уплаты налогов составит: (1442734-680400)*0,85 = 647 984 рубля.
СО = 830500 / 647984 = 1,3
Таким образом срок окупаемости 1,3 года, но необходимо учитывать, что мы начинали расчёты после точки безубыточности, т.е. необходимо добавить к полученной нам цифре еще полгода (0,5).
Итого: срок окупаемости составит 1,8 года (1 год 10 месяцев).
Выводы
В данной главе автором выпускной квалификационной работы был проведен подробный анализ и сегментация целевой аудитории ИП Ильин В.А. по направлению бытовой химии и товаров для дома. Также были рассмотрены сильные и слабые стороны предприятия, а также проанализированы угрозы и возможности.
Автором дипломной работы был разработан подробный маркетинговый и организационный план, проведены все расчеты в финансовом плане, в соответствии с которыми доказана финансовая перспективность проекта.
Заключение
Целью дипломной работы являлась разработка бизнес-плана развития предприятия ИП Ильин В.А. В дипломной работе рассмотрены теоретические основы бизнес планирования, а также особое внимание уделено разработке бизнес-планов для предприятий малого бизнеса. Также был проведен подробный анализ не только реального состояния предприятия ИП Ильин В.А., но и анализ существующих рынков, а также сегментирование и анализ аудитории предприятия.
На основе собранной информации был разработан бизнес-план развития ИП Ильин В.А., который включает в себя:
- анализ сильных и слабых сторон предприятия, с выявленными конкурентами;
- анализ существующего ассортимента;
- стратегия расширения ассортимента
- подробный маркетинговый план;
- организационный и производственный планы
- расчеты окупаемости и точки безубыточности в финансовом плане.
Исходя из представленных данных в дипломной работе, можно сделать следующие выводы:
Рынок интернет продаж в России растет и является перспективным.
Товары бытовой химии импортного производства имеют устойчивый спрос и свою аудиторию покупателей.
Выбранный ассортимент продукции пользуется спросом и имеет высокую маржинальность.
Существующие конкуренты имеют как сильные, так и слабые стороны.
Реализация проекта будет производится на существующем предприятии, что позволит использовать наработанный опыт и ресурсы для достижения цели.
Использование предлагаемых рынком инструментов передачи части процессов на аутсорсинг позволяет реализовать проект без финансовых вложений на аренду склада и сотрудников.
Финансирование проекта будет производится за счет собственных средств, что позволит уменьшить финансовую нагрузку на предприятие.
Стоимость проекта является небольшой, а сроки окупаемости в пределах 2 лет.
Показатели эффективности проекта свидетельствуют о том, что бизнес-план при его практическом применении будет приносить прибыль предприятию и определит новые пути и возможности развития.
Проанализированная доходность показала, что создание нового интернет-магазин «Cleanerbox.ru» оправдает первоначальные затраты и будет давать положительную прибыль.
Составленный прогноз объема продаж свидетельствует о том, что выручка от реализации будет расти, соответственно, чистая прибыль увеличится.
Соответственно предложенные в бизнес-плане методы развития ИП Ильин В.А. обоснованы, подтверждена их эффективность и с помощью расчетов доказана целесообразность.
Список литературы
- Анисимова В.Ю., Боброва И.М. Бизнес-план как главный инструмент управления предприятием. // Проблемы развития предприятий: теория и практика. Материалы 14-й Международной научно-практической конференции: в 3-х частях. Часть 1: Воспроизводство ресурсов инновационного развития в условиях неравновесной экономики. Резервы повышения эффективности использования инновационно-инвестиционного потенциала предприятий промышленности. Стратегия инновационного развития промышленного производства. Развитие теории и практики менеджмента предприятий в условиях перехода к инновационной экономике, 2015. – С. 116-119.
- Гаврилова Т., Алсуфьев А., Янсон А.-С. Современные нотации бизнес-моделей: визуальный тренд. // Форсайт, 2014. – Т. 8. — № 2. – С. 56-70.
- Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии : учебник для бакалавров. — М.: Дашков и Ко., 2016. – С. 49.
- Зайналов Дж.Р., Алиева С.С. Усиление роли бизнес-плана в оценке реализации инвестиционных проектов. // Социально-экономическое развитие России и регионов в цифрах статистики. Материалы международной научно-практической конференции, 2017. – С. 312-317.
- Карачкова А.В. Особенности бизнес-планирования в организациях малого бизнеса. // Символ науки, 2016. — № 6. – С. 203-204.
- Кузнецова Е.В., Агафонова М.С. Особенности развития предпринимательства в России // Успехи современного естествознания, 2012. — № 4. — С. 136-137.
- Лазарева В.Н., Перевозова О.В. Экономическая неэффективность менеджеров / In Situ, 2015. — № 2. — С. 10 – 13.
- Ляско В. Стратегическое планирование развития предприятия. – М.: Экзамен, 2014. – С. 54.
- Михненко П.А. Теория менеджмента: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2014. – С. 335.
- Назаренко О.А., Пономарева О.Н. Бизнес-план малого предприятия: сущность и назначение. // Молодежь и наука, 2017. — № 4. – С. 35.
- Патоша О.И., Волкова А.Д. Влияние страны производителя на предпочтение товаров // Научный форум: Педагогика и психология: сб. ст. по материалам III междунар. науч.-практ. конф. – № 1(3). – М., Изд. «МЦНО», 2017. – С. 67-71.
- Перевозова О.В. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. — Челябинск: Челябинский Дом печати, 2015. – С. 57.
- Перевозова О.В. Экономика и образование: тест на совместимость / Новейшие достижения в науке и образования: отечественный и зарубежный опыт. Сборник научных трудов по материалам Международной практической конференции 31 октября 2015 г. В 2-х частях. Часть 1. Смоленск: ООО «НОВАЛЕНСО», 2015. – С. 69.
- Перевозова О.В., Возилова Е.В. Риски управленческой некомпетентности: источники и причины // Инновационная наука, 2015. — Т.1. — № 3. — С. 40 – 42.
- Романова А.Н., Митькина А.Г. Значение бизнес-плана в современных условиях. // От синергии знаний к синергии бизнеса, 2015. – С. 321-324.
- Юлдашева О.У., Орехов Д.Б. Методология бизнес-моделирования: построение стратегических сетей. // Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета, 2014. — № 1. – С. 78-91.
- В бизнесе. Открываем магазин бытовой химии: краткий экскурс в мир розничной торговли — http://vbiznese.org/biznes-idei/
- Верный подход к созданию бизнес-плана интернет-магазина — http://capital-stroy.ru/biznes-plan-internet-magazina-1
- Исследования Nielsen — https://adindex.ru/news/researches/2017/04/24/159402.phtml
- Исследование рынка интернет-торговли Росии. Результаты 1 полугодия 2017 года — http://www.akit.ru/исследование-рынка-интернет-торговл/
- Как разработать бизнес-план интернет-магазина – что необходимо учесть — http://avenuesoft.ru/shop/
- Коршунова Е.М. Бизнес-план инвестиционного проекта. — http://spbgasu.ru›documents/docs_270.pdf.
- Методика разработки бизнес-плана UNIDO (Организация объединенных наций по промышленному развитию). — http://www.unido.ru/russia
- Методика разработки бизнес-плана World Bank (Мировой банк реконструкции и развития). — http://www.worldbank.org/russia
- Методика разработки бизнес-плана фирмы «Goldman, Sachs & Co». — http://www.goldman.com/russia
- Методика разработки бизнес-плана фирмы «Ernst & Young». — http://www.ey.com/russia
- О бизнес-планах и бизнес-планировании. — http://md-bplan.ru
- Отчет ГФК-Русь для Яндекс по результатам исследования на тему «Мобильная аудитория e-commerce» — https://cache-spb05.cdn. yandex.net/download.yandex.ru/company/figures/GfK_2016_mobile.pdf
- Рынок бытовой химии. Что нового? – http://nzbh-nsk.ru/blog/38/
- Стандартная структура бизнес-плана. Ресурс о малом и среднем бизнесе. http://www.pro-biznes.com/
- Теоретические основы менеджмента, системы управления, алгоритмы принятия управленческих решений // Основы менеджмента. — http://bmanager.ru
- Тренды интернет-торговли 2017 в России и мире – https://www.ecwid.ru/blog/ecommerce-trends-infographic.html
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф