Заявка на расчет
Меню Услуги

Разработка бизнес-плана диверсификации деятельности малого предприятия (на примере ИП Подгорная). Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3


1.3. Структура бизнес-плана

 

Структура БП точно не определена, но у каждой финансовой структуры (банка, инвестиционного фонда и др.), которая занимается финансированием БП, существуют рекомендуемый шаблон БП, который включает в себя перечень разделов и показателей, необходимых для данной структуры. Все шаблоны похожи друг на друга, т.к. основанием для их составления служит международная методика проектного анализа.

В общем виде БП начинается с обзора, рассчитанного на занятого делового человека, после чего следует подробная информация для заинтересованного лица, т.е. представлены: обзор и оценка, производственный, организационный, финансовый и общий планы развития организации [20].

Существуют международные стандарты оформления БП. Эти стандарты не являются обязательными к использованию.  Наиболее популярная структура оформления БП – это структура, разработанная в UnitedNationsIndustrialDevelopmentOrganization (далее – UNIDO) – Организации Объединенных Наций по промышленному развитию. В соответствии со стандартами UNIDO структура БП выглядит, следующим образом:

  1. Резюме;
  2. Описание отрасли и компании (предприятия);
  3. Описание продукции (услуг);
  4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг);
  5. Производственный план;
  6. Организационный план;
  7. Финансовый план;
  8. Оценка эффективности проекта;
  9. Гарантии и риски;
  10. Приложения [19].

Данная структура БП универсальна, ее легко можно видоизменить под любой проект.

Подробно ознакомимся с каждым из разделов БП стандарта UNIDO.

Резюме.

Данный раздел БП представляет собой самостоятельный рекламный документ, который содержит все основные положения БП. Резюме – это та часть БП, которую читают все потенциальные инвесторы. По резюме проекта составляется впечатление о разрабатываемом проекте. Именно поэтому резюме проекта должно содержать краткую и ясную информацию о проекте, которая будет доступна любому читателю. Также в этом разделе БП должна быть предоставлена информация об объеме первоначальных инвестиций, сроках кредитования, о количестве собственных средств, об эффективности проекта, гарантиях возврата и т.д. Во всех последующих разделах БП предоставляется более обширная информация о проекте и доказывается правильность расчетов в резюме.

Описание отрасли и компании (предприятия).

Во втором разделе БП рассматриваются такие аспекты, как:

  • Общая информация о рынке;
  • Перспективы развития в данной отрасли;
  • Информация о предприятии или компании;
  • Показатели финансово-экономической деятельности предприятия;
  • Управленческая структура предприятия и её кадровый состав;
  • Описание вида деятельности и выпускаемой продукции (услуги);
  • Связи спартнерами [19].

Описание продукции (услуг).

Для любого разрабатываемого проекта наилучшим будет наглядное представление производимой продукции – это может быть сам товар, либо его фотография или рисунок. Если производимый товар не один, то лучше предоставить описание по каждому виду продукции.

Структура данного раздела может включать в себя:

  • наименование продукции (услуги);
  • назначение и область применения;
  • описание продукции (услуги) и её основные характеристики;
  • определение конкурентоспособности продукции (услуги);
  • информация об авторских правах;
  • информация об условиях необходимости лицензирования выпускаемой продукции, а также о наличии сертификатов качества;
  • информация о степени готовности продукции к реализации;
  • информация о безопасности продукции для потребителей, а также для окружающей среды;
  • информация об упаковке продукции, а также об условиях её поставки;
  • информация о предоставлении гарантийного и сервисного обслуживания;
  • информация об условиях эксплуатации и утилизации продукции по окончанию периода её эксплуатации [19].

Маркетинг и сбыт продукции (услуг).

Данный раздел необходим для того, чтобы убедить инвестора в наличии рынка сбыта для разрабатываемого товара (услуги). Также в данном разделе нужно определить потенциальных покупателей, это могут быть оптовые покупатели, розничные покупатели и конечные потребители. Для каждого типа потенциальных потребителей выделяется ряд признаков, характеризующих его особенности. Для потребителя-предприятия – это отрасль, в которой оно осуществляет деятельность, а  также его местоположение. В случае потребителя-населения выделяют стандартные социальные характеристики: половая принадлежность, возрастная группа, семейное положение, социальное положение и др.

Кроме того, в разделе представляются потребительские свойства товаров (ценовая категория, предполагаемый срок службы, визуальные характеристики товара и т.д.).

Примерная структура данного раздела:

  • требования, предъявляемые потребителем к продукции (услуги) данного типа и возможности разрабатываемого товара (услуги) соответствовать этим требованиям;
  • анализ и описание конкурентов: определение сильных и слабых сторон;
  • маркетинговые исследования;
  • сбытовая политика (поставка, упаковка, хранение, сбыт в местах продаж, гарантии, послепродажное обслуживание);
  • описание канала сбыта: магазины розничной торговли, мелкооптовые магазины (базы), разъездная служба, интернет-магазин и др.;
  • привлечение клиентов (рекламная кампания, бесплатное предоставление образцов, участие в выставках и др.);
  • ценовая политика и объем сбыта;
  • анализ зависимости объема потребления от цены [19].

Производственный план.

Раздел представляет информацию о производстве, включая сведения о производственных издержках при планируемом объеме сбыта. Помимо этого, в текущем разделе приводится расчет постоянных и переменных затрат на производство, расчет себестоимости продукции и др.

Структура рассматриваемого раздела:

  • месторасположение предприятия относительно рынка сбыта, наличие транспортных путей и коммуникаций;
  • необходимость производственного помещения;
  • информация о необходимом уровне квалификации обслуживающего персонала и исполнителей;
  • информация о требованиях к безопасности людей и окружающей среды;
  • затраты на обеспечения производства необходимым персоналом;
  • затраты на обеспечения производства необходимыми ресурсами (постоянные и переменные);
  • информация о планируемом объеме производства.

Организационный план.

В этом разделе описывается состав и организация руководящей группы, описаны основные специалисты и оценена роль каждого из них. Также описана организационная структура предприятия. Наряду с этим имеется график реализации проекта. Разработана система мотивации руководящего состава и других участников проекта.

Финансовый план.

Цель данного раздела – произвести основные финансовые расчеты. Для проведения финансового анализа в данном разделе приводятся нормативы, расчет постоянных и переменных производственных затрат, расчет себестоимости продукции, смета доходов и расходов, информация об источниках финансирования а также о реальном денежном потоке. Помимо этого составляется прогнозный баланс.

Рекомендуемая структура проекта:

  • затраты на подготовительный период;
  • затраты на текущий (основного) период;
  • расчет доходов проекта;
  • кредитные издержки (лизинг);
  • расчет налоговых выплат;
  • расчеты прочих поступлений и выплат;
  • отчет о прибылях и убытках;
  • поток реальных денег;
  • прогнозный баланс [19].

Оценка эффективности проекта.

В данном разделе проводится оценка значимости проекта, его эффективность и направленность, рассчитываются показатели эффективность проекта, проводится анализ чувствительности проекта к внешним факторам.

Гарантии и риски.

Этот раздел БП содержит информацию о возможных рисках проекта и о форс-мажорных ситуациях. Также в данном разделе представлена информация о гарантиях по окупаемости проекта и возврату денежных средств партнерам и инвесторам.

Приложения.

Приложения способствуют разгрузки БП от лишних таблиц, графиков, рисунков и прочего, а также предоставляют потенциальным партнерам и инвесторам дополнительные наглядные материалы.

В приложениях чаще всего описываются следующие материалы:

  • основные сведения о предприятии (информация о регистрационном свидетельстве, уставе и учредительном договоре предприятия, информация об имеющихся лицензий и сертификатах, информация о деятельности предприятия, в том числе упоминания в прессе, почетные дипломы и свидетельства, информация от заказчиков и партнеров и т.д.);
  • информация о характеристиках продукции (фотографии, рисунки, чертежи, схемы, патенты, отзывы, а также результаты испытаний и сертификации продукции и т.д.);
  • информация, подтверждающая востребованность продукции (маркетинговое исследовании и его результаты, информация о конкурентоспособности продукта, договора, протоколы о намерениях и заявки на поставку продукции);
  • информация о возможностях производства (фотографии предприятия, его оборудования, копии документов по сертификации производства и др.);
  • информация о организационно-правовой готовности проекта (организационная структура, механизм реализации проекта, выписки из нормативных документов и др.);
  • обоснования финансово-экономических расчетов (калькуляции, таблицы, и т.д.);
  • информация, подтверждающая наличие мер прогнозирования и ликвидации возможности возникновения рисков, форс-мажорных обстоятельств, а также информация о гарантиях возврата займов [19].

Данный стандарт БП является очень подробным, поэтому идеально подходит для начинающих предпринимателей.

Бизнес-план является письменным документом, в котором изложены сущность, пути и способы реализации предпринимательской идеи, охарактеризованы рыночные, производственные, организационные и финансовые аспекты будущего бизнеса и особенности управления им. Он является основой для осуществления предпринимательской деятельности, необходимой предпосылкой привлечения инвесторов к процессу финансирования разработки и реализации предпринимательской идеи, к инновационно-инвестиционным проектам.

Бизнес-планы классифицируются по трем основным признакам: сфере бизнеса — производство, строительство, торговля, оказание услуг, посредническаядеятельность и тому подобное; масштабам бизнеса — малый, средний, большой; характеру продукта бизнеса — традиционный, принципиально новый, продукты производственно-технического и потребительского назначения.

В рамках каждого классификационного признака можно выделять и разрабатывать: а) полный бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта(для потенциальных партнеров и инвесторов); б) бизнес-план фирмы (для совета директоров или собрания акционеров); в) бизнес-план структурного подразделения (для высшего руководства фирмы). Могут также составляться специальные (сокращенные)бизнес-планы для определенного круга заинтересованных лиц, а также бизнес-планы развития конкретного региона для органов с бюджетными полномочиями.

Конкретными целями разработки бизнес-плана как многофункционального документа нужно считать следующие: налаживание коммуникаций между предпринимателем и будущими поставщиками, продавцами и наемными работниками; проектирование системы управления бизнесом в конкретной сфере производственной деятельности; своевременное предвидение возможных препятствий и проблем на пути к успеху собственного дела; формирование и развитие управленческих качеств предпринимателя; возможность проверки правильности собственной предпринимательской идеи еще до ее практической реализации.


Глава 2 Бизнес-планирование диверсификации деятельности малого предприятия

2.1. Краткая характеристика хозяйственной деятельности ИП Подгорная

 

Предприятие ИП Подгорной Г.А. находится в г. Москве по адресу: 1-й Вязовский проезд, д.7, стр. 4. Организационная структура управления предприятием представлена в приложении А.

Предприятие ИП Подгорной Г.А. было организовано в 2000 году на территории ЗАО «Экспериментальный механический завод» г. Москве и занималось изготовлением и ремонтом карданных валов для завода. С 2001 года ИП Подгорная Г.А. начинает выполнять эти же работы для сторонних организаций и частных лиц.

Постепенно формируется трудовой коллектив и материально-техническая база предприятия. Основную часть инженерно-технического персонала составляют специалисты «Московского Автомобильного завода имени И.А. Лихачева и «Экспериментального проектно-производственного объединения» Министерства Обороны.

В 2003 году приобретается переносной вибродиагностический комплекс фирмы «Schenck», позволяющий во время работы оборудования, выявить причину вибрации и произвести балансировку карданного вала, маховика, диска, барабана и т.д. непосредственно на объекте.

С помощью этого прибора также производится проверка всех балансировочных станков, работающих на производстве.

В 2004 году был куплен первый сварочный аппарат австрийской фирмы «Fronius», позволяющий автоматизировать сварку кольцевых швов на карданных валах.

К 2005 году предприятие ИП Подгорной Г.А. была полностью оснащено всем необходимым технологическим оборудованием.

В 2008 году сфера деятельности организации была расширена за счет производства тяжелых промышленных карданных валов.

Функции управления деятельностью организации реализуются подразделениями аппарата управления и отдельными работниками, которые при этом вступают в экономические, организационные, социальные, психологические и другие отношение друг с другом. Организационные отношения, складывающиеся между подразделениями и работниками аппарата управления предприятия, определяют его организационную структуру.

Под организационной структурой управления предприятием понимается состав (перечень) отделов, служб и подразделений в аппарате управления, системная их организация, характер соподчиненности и подотчетности друг другу и высшему органу управления фирмы, а также набор координационных и информационных связей, порядок распределения функций управления по различным уровням и подразделениям управленческой иерархии.

Перечень выпускаемой продукции: карданный вал, крестовина кардана, фланец вилка, шлицевая пара, скользящая вилка, шлицевой вал, вилка с шлицевым валом, шлицевая втулка, шлицевой вал под подвесной подшипник, приемный фланец, вилка под подвесной подшипник, подвесной подшипник, пыльник, труба, вилка в трубу, промежуточный карданный вал.

Главная цель компании — сохранить и укрепить лидирующее положение в отрасли карданных валов, продолжая поставлять продукцию высокой надежности, с лучшим соотношением качество-цена на рынке. В достижение этой цели вносят решающий вклад исследования материалов и усилия, прилагаемые к проектированию, направленному на то, чтобы самым эффективным образом отвечать на настоящие и будущие запросы клиентов.

Миссия: наши исследования, инновации и качество продуктов являются гарантией для клиентов.

Видение: предлагая лучшее соотношение цена-качество, быть крупнейшим, самым эффективным и квалифицированным производителем карданных валов в мире.

Подход к ведению бизнеса: лидерство, конкурентоспособность, честность и открытость.

Поставщики являются определяющим фактором для данной организации, так как она осуществляет свою деятельность на рынке карданных валов.

Поставщиками являются предприятия, поставляющие те или иные детали, использующиеся в дальнейшем для производства продукции. Поставщиками предприятия ИП Подгорной Г.А. является «Welte», «DanaSpicer», «Bakkeren», «Tirsan», …

Сегодня над выполнением заказов трудятся более 40 сотрудников предприятия ИП Подгорной Г.А.

Все люди, работающие на предприятии, имеют высшее образование, большой стаж работы и высший разряд. Все это очень необходимо для предприятия, т.к. лучшие кадры залог успеха предприятия.

 

2.2. Анализ финансово-экономических результатов деятельности ИП Подгорная Г.А.

 

Рассмотрим основные экономические показатели деятельности предприятия ИП Подгорной Г.А. за период 2016 — 2018 гг. и представим данные для анализа в таблице 2.1.

Таблица 2.1 — Основные экономические показатели деятельности предприятия ИП Подгорной Г.А. в динамике

Наименование показателя 2016 г. 2017 г. 2018 г. Абсолютное изменение (+,-) Темп роста, % (раз)
2017 г. κ 2016 г. 2018 г. κ 2017 г. 2017 г. κ 2016 г. 2018 г. κ 2017 г.
Выручκа от реализации продуκции, тыс. руб. 47 723 52 074 54 717 4 351 2 643 8% 5%
Среднесписочная численность, чел. 25 38 40 13 2 101,9 100,9
Средняя выручκа одного сотрудниκа в год, тыс. руб. 450,2 482,2 777,2 32 295 107,1 161,2
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб. 12 540 11 996 11 776 -544 -220 95,7 98,2
Фонд оплаты труда, тыс. руб. 15292 16 540 17 331 1 248 791 108,2 104,8
Среднегодовая заработная плата на 1 сотрудниκа, тыс. руб. 144,3 153,1 159,0 8,8 5,9 106,1 103,9
Чистая прибыль, тыс. руб. 466 479 1 093 13 614 102,8 в 2,3 раза
Чистая прибыль, приходящаяся на 1 сотрудниκа, тыс. руб. 4,3 4,4 10,0 0,1 5,6 102,3 в 2,3 раза
Рентабельность реализации продукции 3,75 3,9 2,646 -0,15 -1,254 104 67,84
Рентабельность производственных активов 4,8 5,3 2,83 0,5 -2,47 110,4 53,4
Рентабельность вложенного капитала 4,2 4,34 3,1 0,14 -1,24 103,3 71,4

 

Анализ основных экономических показателей предприятия ИП Подгорной за 2016 — 2018 гг. позволяет сделать вывод о том, что выручка от реализации продукции в 2017 г. по отношению к 2016 г. возросла на 4351 тыс. руб. (8%), а в 2018 г. увеличилась по отношению к 2017 г. на 2 643 тыс. руб. (5%). Данный рост вызван увеличением спроса как со стороны населения, так и со стороны организаций и предприятий.

Среднесписочная численность сотрудников в 2016 — 2018 гг. имеет восходящую динамику, в 2017 г. численность по отношению к уровню 2016 г. возросла на 13 чел., в 2018 г. количество по отношению к уровню 2017 г. возросло на 2 чел., данная динамика говорит о том, что в основном численный состав в Обществе постоянный, и предприятие дорожит своими сотрудниками.

Размер средней выручки, приходящийся на 1 сотрудника в 2017 г. по отношению к уровню 2016 г. увеличился на 32 тыс. руб. (7,1%), а в 2018 г. по отношению к уровню 2017 г. величина возросла на 295 тыс. руб. или на 61,2%.

Величина среднегодовой стоимости ОПФ имеет нисходящую тенденцию: в 2017 г. по отношению к уровню 2016 г. произошло снижение на 544 тыс. руб. (4,3%), в 2018 г. по отношению к уровню 2017 г. произошло также снижение на 220 тыс. руб. (1,8%).

Фонд оплаты труда в 2017 г. по сравнению с уровнем 2016 г. увеличился на 1248 тыс. руб. (8,2%), в 2018 г. произошло также увеличение фонда на 791 тыс. руб. (4,8%).

Размер среднегодовой заработной платы, приходящийся на 1 сотрудника имеет положительную динамику: в 2017 г. произошло увеличение на 8,8 тыс. руб., а в 2018 г. на 5,9 тыс. руб.

Величина чистой прибыли в 2017 г. увеличилась по отношению к уровню 2016 г. на 13 тыс. руб., а в 2018 г. по отношению к уровню 2017 г. произошло значительное увеличение более чем в 2 раза.

Размер чистой прибыли, приходящийся на 1 сотрудника также имеет положительную динамику: в 2017 г. произошло увеличение на 0,1 тыс. руб., а в 2018 г. более чем в 2 раза.

 

2.3. Разработка бизнес-плана по диверсификации бизнеса

2.3.1 Резюме проекта

 

Развитие современных технологий коммуникаций выводит на рынок новые возможности представления существующих услуг. Россия, как страна с распределенными по большой территории центрами наукоемких производств и исследовательских центров получает в этой связи существенные преимущества.

Если до сих пор для проведения исследований с использованием высокотехнологичного оборудования было необходимо физическое присутствие на предприятии, то новые технологии коммуникаций позволяют не тратить время на перемещение и организацию работы специалистов – к оборудованию можно подключаться удаленно по защищенным каналам связи из любого места, где есть доступ в сеть Интернет. Для этого достаточно адаптировать лабораторный прибор и подключить к нему специальное оборудование для удаленного доступа.

Удаленный доступ к оборудованию через интернет имеет ряд преимуществ:

Для предприятия ИП Подгорной Г.А.:

  1. Снижение затрат на научно-исследовательские работы, проводимые на микро- и наноуровне за счет сокращения командировок и времени на проведение работ.
  2. Расширение доступной приборной базы без значительных вложений, за счет объединения возможностей разных предприятий.
  3. Возможность одновременной работы над одним объектом нескольких специалистов, дистанционно удаленных друг от друга.

Для владельцев предприятия:

  1. Расширение бизнеса с появлением клиентской базы за счет легкого доступа из любого места.
  2. Включение оборудование предприятия в опубликованный пул оборудования.
  3. Сокращение издержек на сопровождение командированных заказчиков.
  4. Отсутствие физического доступа заказчика в «чистую комнату».
  5. Уменьшение рисков повреждения оборудования за счет выполнения регламентных задач узкоквалифицированным персоналом.
  6. Оперативная сервисная поддержка.

Установив систему удаленного доступа на предприятии обеспечивается доступ к оборудованию из любой точки земного шара, где есть выход в сеть Интернет (табл. 2.2).

Таблица 2.2 – Резюме проекта

 

2.3.2. Описание продукта

 

Основная задача системы удаленного доступа — обеспечение бесперебойным «питанием» корпоративными данными сотрудников, работающих вне офиса. Безусловным преимуществом такой «горячей точки» является снижение затрат на обслуживание данной категории пользователей. Во-первых, пропадает необходимость выделения офисного пространства выездным или надомным работникам (например, менеджерам по продажам, программистам, дизайнерам, журналистам, переводчикам). Во-вторых, не нужно приобретать дополнительно мебель, компьютер и т.д. В-третьих, увеличивается эффективность работы компании и ее филиалов, что достигается за счет автоматизации многих бизнес-процессов. Таким образом, удаленный доступ — это не роскошь, а еще один компонент успешного ведения современного бизнеса.

Естественно, организация системы удаленного доступа — задача не из легких. Конечно, можно обойтись и телефонными переговорами, отвлекая остальных сотрудников и руководство от выполнения их собственной работы. А время, как известно, деньги: что не успел ты — успели твои конкуренты. Получить необходимые данные вовремя и быстро принять решение — значит успешно вести свой бизнес. Организация системы удаленного доступа во многом облегчает жизнь пользователей: во-первых, в любое время можно отследить заказ клиента или занести нового в базу данных, во-вторых, проверить свою электронную почту, в-третьих, «разведать» информацию о конкурирующей фирме в глобальной сети.

Универсального рецепта, который подходил бы абсолютно всем клиентам от небольшой фирмы, в которой требуется организовать доступ для нескольких человек, до крупной корпорации, где удаленно работают несколько тысяч сотрудников, не существует. Сколько пользователей — столько и решений. Основным фактором, влияющим на выбор, следует назвать размер компании. Исходя из ее потребностей и возможностей, определяется «прожиточный минимум» удаленного пользователя, то есть пакет необходимых ему программно-аппаратных средств. Теперь дело за малым: «подобрать» такое оборудование, которое бы решало данные задачи, а главное без переплаты за массу других ненужных функций.

Система контроля удаленного действия может функционировать только на сетевых СКУД,  так как они снабжены общим соединением в локальной сети и возможностью выхода в глобальную сеть. По функциональности можно выделить следующие виды подключений:

— Передача данных с одного устройства на другое;

— Доступ к дополнительным аппаратам, подключенным для возможности распечатывания или сканирования;

— Полноценное управление удаленным компьютером с установкой дополнительных программ и изменением базы данных.

На крупных организациях к одному IP-адресу может быть подключено большое количество компьютеров, и выбрать нужный аппарат будет очень сложно, так как при введении одного адреса будет автоматически выдаваться сразу доступ ко всем устройствам. Поэтому, чтобы получить разрешение для доступа к компьютеру, необходимо заказать у провайдера отдельный IP-адрес к тому устройству, к которому необходимо подключиться.

В отличие от представленных ранее решений, нынешнее не зависит от системного криптографического провайдера (CSP) и Java-машин, используемых на клиентском месте Oracle E-BusinessSuite. CSP — это модули, обеспечивающие криптографическое преобразование информации; они разрабатываются рядом компаний на основе различных алгоритмов шифрования, поэтому обычно требуется доработка ПО для совместимости его с конкретным используемым алгоритмом. Новое решение такой доработки не требует, а значит, упрощает процесс внедрения и настройки криптоалгоритмов, используемых для защиты удаленного доступа к ERP-системам на базе Oracle E-BusinessSuite. Также существенно упрощается техническое обслуживание и сопровождение решения.

Значительное преимущество нового решения обеспечено полной интеграцией с продуктами по информационной безопасности компании Aladdin. Для хранения ключевой информации применяются аппаратные устройства eToken (USB-ключи или смарт-карты). В рамках проекта используется строгая аутентификация приложений, пользователей и сервера по цифровому сертификату стандарта X 509.

Решение является неотъемлемой частью работ, позволяющей расширить возможности создаваемой или находящейся в эксплуатации системы управления предприятия, а также снизить риски потери информации. Решение основано на использовании криптографических средств, соответствующих отечественным криптографическим стандартам (ГОСТ).

По оценкам специалистов компаний-партнeров, в свете Законов РФ от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ «О коммерческой тайне» и Постановления Правительства РФ от 15 августа 2006 г № 504 «О лицензировании деятельности по технической защите информации», результаты проекта будут востребованы предприятиями, использующими бизнес-приложения Oracle E-BusinessSuite. Отметим, что действующее российское законодательство обязывает применять только сертифицированные криптографические средства защиты информации.

 

2.3.3. Рыночные исследования и анализ сбыта

 

Несмотря на широкий ассортимент услуг, конкуренция между производителями систем удаленного доступа и постепенное снижение цен на оборудование, системы удаленного доступа становятся доступными для более широкого круга потребителей, а следовательно емкость рынка данных систем постепенно растет.

Итак, целевой аудиторией предприятия ИП Подгорной Г.А. будет:

  1. Сегмент «эконом» (60%) — при выборе товаров и услуг для потребителей этого сегмента на первый план выступает цена продукции, а на второй план — технические характеристики и качество.
  2. Сегмент «средний» (30%) — потребители этого сегмента выбирают продукцию по оптимальному соотношению «цена / качество», «надежность / функциональность»
  3. Сегмент «профессиональный» (10%) — для потребителей этого сегмента при выборе оборудования главную роль играют технические характеристики.

Потенциальная емкость рынка

Общая годовая емкость рынка систем удаленного доступа составляет около 450 млн. руб., из них 270 млн. руб. приходится на системы широкого потребления, 150 млн. руб. — на системы «среднего» класса, а остальные — класс профессиональной аппаратуры. При этом ежегодный рост емкости рынка составляет 15-20%.

Оценка потенциальной суммы продаж (доли рынка)

Таблица 2.3 — Прогнозирование объема продаж

Учитывая емкость рынка, скорость его роста и прогнозируемые объемы продаж на конец 2019 года объем продаж составит 0.16% рынка, а в первые 1-2 года можно рассчитывать на занятие более 0.3% рынка систем удаленного доступа.

 

2.3.4. Производственный и организационный план

 

Организация деятельности по продаже комплектующих систем удаленного доступа и услуг по обслуживанию и монтажу будет осуществляться в несколько этапов:

  1. Регистрация нового вида деятельности.
  2. Создание собственного интернет магазина.
  3. Аренда офиса.
  4. Закупка необходимого оборудования и инструментов.
  5. Осуществление мероприятий по продвижению товаров и услуг.
  6. Осуществление продаж товаров.
  7. Выполнение монтажных работ и сервисного обслуживания на объектах клиентов.

В первый год работы создания товарных запасов не предвидится, небольшие запасы расходных материалов (кабель в бухтах, разъемы и т.д.) будут храниться в офисном помещении.

Поставщики товаров — это в основном дистрибьюторы, компании оптовой торговли и производители комплектующих систем удаленного доступа.

Закупку материалов и комплектующих планируется осуществлять по оптовым ценам.

Оборудование, инструменты и программное обеспечение, которые необходимо закупить для осуществления продажи товаров и оказания услуг, представлены в табл. 2.4.

Таблица 2.4 — Оборудование, инструменты и программное обеспечение, которые необходимо закупить для осуществления продажи товаров и оказания услуг

Необходимые расчеты по проекту начинаем с определения прогнозов объема работ. Базовая  стоимость установки системы удаленного доступа  определяется на примере 2-х этажного офисного здания.

C=V*b*a

где  С — базовая стоимость установки;

V-объем объекта;

b=0,017 руб/м3 – удельная расчетная стоимость базовой цены разработки проектной документации на 1м3 офисного помещения; a =120,717 тыс. руб. (постоянная величина  базовой  цены  разработки проектной документации на 2-х этажное офисное здание)

V = длина*ширина*высота=12м*9, 6*3=346 м3

С=346*0,017+120,717=126т.600руб. — стоимость работ (100% базовой цены);

85% от «С» — стоимость раздела РП, т.е. 107т.610руб. (в ценах 2015г.)

Коэффициент перевода в цены 2015 г.=2,96

С=126т.600руб. *2,96=374736 руб. (в ценах 2015г.)

30% от «С» =112420 руб.- стоимость всего проекта в стадии РП.

7% от 112420 руб. =7т.800р. — стоимость раздела «ЭОМ».

Из них 5% — отчисления в фонд администрации предприятия,

10% предварительные работы, 7%- генплан и транспорт.

Итого стоимость работы равна 6200 руб.

Базируясь на данных о трудоемкости выполнения работ по установке системы удаленного доступа, определяется трудоемкость выполнения работ по монтажу оборудования.

Т=Ч*Д*Н,

где Т- трудоемкость;

Ч- численность персонала для выполнения одного объекта;

Д- количество дней необходимых для монтажа;

Н- нагрузка работника в единицах трудоемкости в смену;

Т=1*1*8,2=41ч.

Трудоемкость одного проектного задания составляет 41 час (на 2-х этажное офисное здание площадью 346м3).

Трудоемкость 1 м3 объекта = 41/ 346=0,1ч.

Рассчитаем необходимое количество персонала для осуществления работ.

где Ч – численность персонала

tм3 – трудоемкость, час/м3;

V – объем доли вводимых систем удаленного доступа.

Fg – годовой фонд действительного времени, час.

Fg = [365-(52х2)-14] х0,92х8,2=1863

Ч=0,1х108000/1863=5,2 чел.

Анализ показал, что работники низковольтной группы в настоящее время загружены не полностью.  Предлагается догрузить их выполнением других работ, кроме этого необходимо принять трех человек. Для успешной работы новых сотрудников, исходя из текущего материального обеспечения группы низковольтного проектирования, необходимо приобретение трех персональных компьютеров, трех столов, трех стульев.

Таким образом, годовые расходы на ЗП составят:

Основная ЗП=(20+18+15) х12=636 тыс. руб.

Дополнительная ЗП=20% х 636=127,2 тыс. руб.

Страховые взносы =30% от Σ ЗП= 198 тыс. руб.

Данный проект является краткосрочным, время его реализации составляет 1 год.

Таблица 2.5 — Расходы предприятия на оборудование рабочих мест

В общей сложности расходы предприятия на оборудование рабочих мест составят – 120 тыс. руб.

Таблица 2.6 — Расходы на заработанную плату новых сотрудников

Расширение объема работ предполагается осуществлять по следующим направлениям:

— увеличение объема традиционных для предприятия работ за счет привлечения новых клиентов;

— новых видов работ.

Чтобы определить выгоду данного предложения рассчитаем сумму выручки от реализуемого проекта.

В=VхC,

где В- выручка от реализации;

V – объем выполненных услуг;

С – стоимость 1м3 офисного здания.

В=108000м3х25 тыс. руб. =3510 тыс. руб.

Данные табл. 2.7 показывают, что предлагаемый проект обеспечивает получение прибыли. Получение прибыли свидетельствует о реализации продукции, целесообразности производственных затрат, об общественном признании потребительских свойств  продукта.

Таблица 2.7 — Динамика изменения выручки

Необходимо создать в организации организационно-экономические условия, обеспечивающие предоставление видов продукции (услуг), в том числе повышение квалификации (при необходимости переподготовка) работников, проведение необходимых маркетинговых исследований и рекламных мероприятий, обеспечивающих успех реализации услуг.

Для повышения квалификации персонала рекомендовано привлекать работников других организаций, которые приступили к проведению работ по расширению видов продукции (услуг). Ориентировочные затраты организации на повышение квалификации и переподготовку специалистов составляют  0,5 — 1 % годового объема работ.

Организационная схема предприятия. На первом этапе деятельности предприятия ИП Подгорной иметь 2-х сотрудников. В состав обязанностей директора входить: управление предприятием, организация мероприятий по продвижению товаров и услуг, консультация клиентов, выполнение монтажных работ и сервисного обслуживания, ведения отчетности. В обязанности наемного работника будет входить поиск потенциальных клиентов, а обработка запросов от них. В случае большого объема монтажных работ планируется привлекать работников на работу на временной основе.

Штат сотрудников:

При условии увеличения объемов реализации продукции на каждые 40000 руб. / мес. планируется с помощью центра занятости создавать еще одно рабочее место.

Основными требованиями к кандидатам: высшее образование по соответствующей специальности, опыт работы по специальности, свободное владение ПК, знание принципов построения систем удаленного доступа.

Повышение уровня квалификации.

С целью повышения уровня квалификации в статью расходов в первый год деятельности включены расходы на участие в семинарах и тренингах по повышению эффективности ведения бизнеса.


1  2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф