Заявка на расчет
Меню Услуги

Разработка бизнес плана предприятия питания (на примере чайхона 1)

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3


СОДЕРЖАНИЕ

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1 Теоретические основы разработки бизнес-плана

1.1Сущность и функции бизнес-план

1.2Цели и разработка бизнес-плана

1.3. Характеристика основных разделов бизнес-плана

Глава 2 Бизнес-план открытия Чайханы

2.1Резюме

2.2Описание предприятия

2.3Анализ рынка

2.4Маркетинговый план

2.5Производственный план

2.6Организационный план

2.7Финансовый план

2.8. Оценка рисков с их классификацией и формы их страхования

Глава 3 Оценка эффективности бизнес-проекта

3.1Показатели оценки эффективности проекта

3.2Анализ чувствительности проекта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Составление бизнес-плана — работа трудоемкая и требующая определенных навыков и знаний в различных направлениях экономики и менеджмента: маркетинг, бухгалтерский учет, методы принят управленческих решений, налогообложение, финансовый менеджмент, аудит и риск-менеджмент.

Актуальность работы обусловлена не только востребованностью практики бизнес планирования как навыка, но и современной тематикой рассматриваемого проекта. Проведенная работа дала возможность получить практические навыки по разработке бизнес-плана, понять и применить процедуру оценки эффективности проекта, а также раскрыть и досконально изучить бизнес-идею с потенциалом реализации. Планирование — это способ воссоздать идею проекта в теории, определить цели и установить задачи, рассмотреть перспективы развития проекта благодаря использованию многих инструментов планирования.

Целью работы является непосредственно разработка бизнес- плана, который возможен к реализации, то есть экономически обоснован и подкреплен не только теорией, но и расчетами.

Задачи работы: изучение теоретической базы бизнес — планирования, рассмотрение основных подходов к созданию такого документа как бизнес-план, выбор направления и темы проекта, сбор и обработка необходимых данных и информации из различных источников, построение структуры плана согласно общепринятым правилам и рекомендациям, оценка рисков, анализ и оценка целесообразности и выгодности проекта.

Объект исследования бизнес-планирование как процесс, алгоритм, программа, явление и инструмент. Бизнес-план — источник основой информации о проекте; «рассказ», который содержит все главные элементы будущей или действующей компании.

Первый раздел содержит минимальную, но достаточную для понимания сути, теорию по бизнес — планированию. А именно: сущность этого понятия, его функции и этапы разработки бизнес — плана, основные подходы и требования к его составлению, цели требования к его составлению, структуру документа и краткое описание каждой из структурных элементов.

Второй раздел — это сам бизнес-план. Для его разработки потребовалось проведение информационно-аналитической работы, исследование рынка и конкурентной среды, разработка маркетинговой стратегии, финансовое и организационное планирование, рассмотрение возможных рисков и анализ чувствительности.

Последний, третий, раздел — оценка проекта с точки зрения эффективности, как самостоятельного бизнеса с одной стороны и коммерческая оценка его как объекта инвестирования, пригодность к реализации — с другой.

 

Глава 1 Теоретические основы разработки бизнес-плана

1.1Сущность и функции бизнес-плана

 

В настоящее время предприниматели не смогут достигнуть успеха, если не будут правильно планировать свою деятельность. В современной экономике бизнес-план представляется отличным оружием, используемым во всех сферах предпринимательства.

Бизнес-план освещает процесс работы предприятия, показывает руководителям, как достичь необходимых целей и поставленных задач, а также как повысить прибыльность. Бизнес-планирование в компании позволит ей развиваться в будущем и повышать эффективность своей деятельности, занимать устойчивые позиции на рынке.

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, понимает необходимость составления плана действий, перспектив развития, планирование необходимых ресурсов для осуществления своей деятельности и возможных ее результатов, четко осознает необходимость определять эффективность использования ресурсов в процессе работы и выявлять направления их повышения.

Основание бизнес-плана предоставляет возможность руководящему подразделению более высокоэффективно пользоваться средствами и активами предприятия, и задействовать планирование для удачного управления. Максимально быстрый и нормальный рефлекс на изменение рынка, внутренней инфраструктуры способствует повышению конкурентоспособности бизнеса, и подвести его к лидерам в остром поединке за покупателей.

Бизнес-план позволяет спрогнозировать неверные шаги с помощью разумных действий. Бизнес-план систематически преображается, в него вносятся соответствующие корректировки, которые вызваны с возникающими изменениями, происходившими как внутри предприятия, так и на рынке, и в экономике в целом. Регулярное бизнес-планирование своей деятельности в соответствии с возникающими условиями обеспечивает возможность его применения для оценки достигнутых практических результатов работы предприятия.

Увы, многие, особенно начинающие российские промышленники, недооценивают роль бизнес — планирования. При этом они полагаются на собственную интуицию и опыт, деловое сотрудничество надеются выжить в условиях непредсказуемого рынка перспективы, и при этом извлечь выгоду и перспективы развития. Большинство из них претерпевают серьезные затруднения при попытке точно и в определенной структуре изложить свое видение бизнеса, да еще с обоснованием экономических и финансовых показателей.

Существуют различные определения понятия «бизнес-план». Так, например, по мнению Е. М. Коршунова бизнес-план — это документ, описывающий все основные аспекты будущего фирмы или новой деятельности и содержащий анализ проблем, с которыми она может столкнуться, а также способы их решения. Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося предприятия, так и для уже существующих организаций на очередном этапе их развития.

Шкурко В.Е., Никитина Н.Ю. под бизнес — планированием понимают процесс разработки бизнес-плана, который представляет собой упорядоченную организационную процедуру, связанную со сбором и обработкой информации, принятием решений, которые осуществляются с целью получения желаемого результата в виде целостной системы взаимосвязанных управленческих решений.

Наиболее полным на наш взгляд является определение Бурова В.П., которые дает следующее определение: «Бизнес-план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия». Также стоит добавить, что бизнес-план — это результат комплексного исследования различных сторон деятельности организации.

Следует отметить, что составление бизнес-плана необходимо не только при создании нового предприятия, но он является обязательным инструментом развития любой организации, служащий для описания кратко- и среднесрочных перспектив.

Бизнес-план выполняет три главные функции:

  • определение будущих проектов. Данная функция особенно целесообразна в период создания предприятия, а также, при определении перспективных направлений развития деятельности;
  • установление степени достижения поставленных целей;
  • расширение возможности получения недостающего финансирования. Эта функция позволяет привлекать денежные средства. В современных условиях без привлечения кредитов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект. Решающим фактором при получении средств является наличие проработанного бизнес- плана.

В бизнес-плане описываются все стороны работы компании, основные из которых финансы, маркетинг и операции. В первую очередь, план позволяет определять каким должен быть бизнес, чтобы сократить количество совершаемых ошибок в процессе его реализации. Бизнес-план является достаточно эффективным инструментом оценки результатов деятельности компании, которая осуществляется путем сравнения фактически достигнутых с запланированными результатами.

Необходимость составления бизнес-плана вызвана также потребностью в привлечении дополнительных источников финансирования. Кредитные организации и другие кредиторы, а также инвесторы зачастую не предоставляют предпринимателям необходимые средства без грамотно составлено бизнес-плана и знакомства с ним.

Составление бизнес-плана трудоемкий процесс, в котором, как правило, принимают участие специалисты из разных областей. Безусловно, составление такого документа требует материальных, трудовых, а главное временных затрат. Именно этот факт ставит под сомнение многих руководителей предприятий разрабатывать бизнес-план. Также существует мнение, что в быстроменяющейся обстановке, составленный заранее бизнес-план теряет свою актуальность и требует постоянных изменений и доработки. Но, в то же время, многих проблемы бизнеса можно избежать путем составления бизнес-плана, так как к ним будет привлечено внимание менеджмента прежде, чем они наступят. Поэтому также уделяется внимание рискам, их возможному наступлению, и путям их предотвращения.

В практике деятельности компаний бизнес-планирование позволяет решить следующие проблемы:

  • определить насколько предполагаемый бизнес жизнеспособен, если предполагается открытие нового дела или приведет ли новое направление деятельности предприятия к повышению эффективности его деятельности и устойчивости;
  • сократить возможности возникновения рисков предпринимательской деятельности;
  • определить конкретные показатели и перспективы развития бизнеса в виде определенной системы количественных и качественных показателей развития;
  • определить показатели прибыльности предполагаемого бизнеса;
  • повысить качество взаимоотношений компании с банками и инвестиционными организациями, увеличит возможность получения кредита в случае недостатка собственных средств.
  • Кроме вышеуказанных основных функций бизнес-планирование позволяет:
  • определить возможности и перспективы развития предприятия;
  • установить цели и задачи предприятия, определить стратегию развития на долгосрочный период;
  • определить необходимые размеры финансирования и источники финансирования деятельности компании;
  • установить конкретные сроки выполнения проекта, составить план его реализации;
  • спланировать риски и определить возможные пути их снижения;
  • обеспечить контроль за выполнением проекта бизнес-плана путем сравнения плановых показателей и фактических;
  • оценить качество управления предприятием.

Бизнес-план в основном содержит вероятностный характер развития и предполагает возможность различных вариантов развития и поведения предприятия. Бизнес-план — это план возможных действий компании на рынке. Практика показывает, что те организации, которые осуществляют бизнес-планирование своей деятельности, функционируют более успешно на рынке и размер получаемой ими прибыли значительно выше средней величины по отрасли.

Составление бизнес-плана необходимо осуществлять как для малого, среднего, так и для большого бизнеса. Это обусловлено тем, что проведение всестороннего анализа способствует выработке качеств у предпринимателя, позволяющих оперативно и адекватно реагировать на быстроизменяющуюся среду организации.

Основным отличием бизнес-плана от других плановых документов фирмы является его внешняя направленность. Бизнес-план учитывает не только внутренние, но и внешние цели фирм.

Таким образом, можно сделать вывод, что бизнес-планирование занимает существенное место в системе управления организацией. Бизнес-план позволяет осуществить множество целей, это как обоснование нового бизнеса, так и определение возможностей развития существующего. В случае, когда у организации присутствует необходимость поиска инвесторов или партнеров, помимо презентации предполагаемого бизнеса, он способствует обоснованию аргументов, уверяющих потенциальных инвесторов в пользе проекта и его эффективности.

 

1.2 Цели и разработка бизнес-плана

 

Основная цель разработки бизнес-плана определение стратегии и планирование действий фирмы на ближайший период времени. Кроме этого, цель бизнес — планирования состоит в том, чтобы обосновать необходимость или целесообразность осуществления задуманного проекта, создания и развития планируемого предприятия и его эффективность. Этот аспект важен не только для привлечения инвестиций, но и для внутренних пользователей компании.

Развитие отечественного бизнеса осуществляется в условиях экономического кризиса, неопределенности и нестабильной жизни общества. Неопределённая экономическая ситуация требуют активного поиска новых идей и решений для повышения конкурентоспособности и получения максимальной прибыли. Реализация стратегии организации должна базироваться на планировании операций и сделок, разработке индивидуального бизнес-плана, являющегося необходимой процедурой продвижения бизнес — идеи. Каждый предприниматель должен понимать и предусматривать потребность на перспективу в ресурсах, источниках их привлечения, уделять внимание внутрифирменному планированию, разработке бизнес-плана.

Сущность внутрифирменного планирования и содержание бизнес-плана заключается в обосновании направлений и развития процесса производства с учетом материальных, трудовых и финансовых источников его выполнения. Планирование выражается конкретизацией поставленных целей и задач развития бизнеса, организации и его подразделений на перспективный период времени. Планирование подразделяется на три вида в зависимости от направления и содержания поставленных задач: стратегическое — перспективное, среднесрочное — бизнес-план, текущее — тактическое.

Практически востребованным является среднесрочное планирование, выраженное посредством составления бизнес-плана. Под бизнес-планом следует понимать рабочий инструмент, который применяется в разных сферах предпринимательства. Это документ, систематически подвергающийся корректировке, обновлению и дополнению с учетом влияния внутренних и внешних факторов. Он представляет собой доступное описание планируемого бизнеса и выполняет следующие функции:

  • представляет цели и задачи бизнеса, этапы его создания и развития, предполагаемые источники и объемы финансирования, возможные риски, формирует информацию для руководства организации;
  • способствует эффективному оперативному и стратегическому управлению организацией, позволяет прогнозировать ее развитие;
  • является обязательным условием получения кредита;
  • характеризует «лицо» бизнеса, раскрывая информацию о планируемом производстве, его масштабах и потенциале потенциальным контрагентам, инвесторам, партнерам;
  • раскрывает возможные риски и непредвиденные трудности в процессе работы и т. д.

В содержании бизнес-плана организации предусматриваются разделы с учетом специфики деятельности. Вместе с тем, план должен соответствовать определенным нормам, общепринятым стандартам, которые определяют его содержание и структуру. Исходным этапом бизнес-плана является составление резюме, т. е. вводной части, в которой необходимо указать суть и цель проекта, основные элементы бизнес — идеи, содержание, способы достижения цели.

Следующий подраздел — маркетинг. Он состоит из нескольких подпунктов:

  • товар — в данном пункте дается характеристика выпускаемой продукции (работ или услуг) организации;
  • рынок сбыта — в пункте осуществляется анализ отрасли — ее основные тенденции, условия, степень чувствительности, цикличность и сезонность, что — необходимо для прогнозирования развития собственной бизнес — идеи: выявляется потенциальная группа потребителей, исследуется спрос на продукцию (работы, услуги). Каждый предприниматель должен выделить ключевые факторы успеха собственного бизнеса;
  • конкуренция — пункт предусматривает анализ имеющихся участников рынка данной отрасли, а поиск новых рынков сбыта. В некоторых отраслях рынки бывают перенасыщены, а это значит, что производить уже имеющийся продукт (работу или услугу) может быть недостаточно разумно, что в итоге приведет к банкротству.

План раздела маркетинга включает в себя стратегию проникновения на рынок, подробнейшее описание продукта (работы, услуги), разработка и обоснование ценовой политики, каналы сбыта и распределения, а также систему маркетинговых коммуникаций.

В разделе «Производство» необходимо составить план производства, который должен в себя включать описание производственного цикла, производственных мощностей, оснащенность производственного процесса, наличие предполагаемых контрагентов, трудовые ресурсы и управленческий персонал, материальные ресурсы, затраты на производство.

Раздел «Экономика и финансы» включает в себя составление финансового плана и проведение экономического анализа. В финансовом плане необходимо раскрыть финансовый потенциал бизнес — идеи, в том числе: прогноз продаж и производственные затраты (себестоимость продукции); баланс расходов и доходов (ожидаемую выручку и расходы); прогноз о прибылях и убытках; сводный прогноз актива и пассива; прогнозируемое движение кассовой наличности; расчет потребности дополнительного финансирования. Экономический анализ бизнес — плана отражает финансовые показатели деятельности организаци, в том числе показатели платежеспособности, финансового положения и финансовой устойчивости.

При этом предприниматель может составить организационный план, который предусматривает раскрытие информации о системе управления организацией, перечень основных руководящих должностей, условия найма штатных сотрудников. Составленный план дополняется приложениями: копии контрактов с контрагентами, лицензии, прейскуранты, прайс-листы поставщиков, то есть документы, способствующие реализации идеи развития бизнеса. Подготовка бизнес — проекта может сопровождаться проведением «мозгового штурма», описанием идеи на нескольких страницах без разделения на пункты в целях понимания общей концепции бизнеса, для дальнейшего продвижения идеи, а также выбора альтернативных вариантов.

Следующим шагом разработки бизнес-плана является оценка вероятности риска. Риск может возникнуть в результате неполного анализа слабых сторон бизнес — идеи, а также из-за воздействия факторов внешней среды. Например, риск внезапной потери поставщика, недополученные прибыли, резкий рост затрат, изменение внешнеэкономической и внутренней политики и др. В этой ситуации необходимо разработать меры по профилактике как систематических рисков (изменение законодательства, природные катаклизмы), так и несистематических (финансовые риски, сезонные, колебания спроса и предложения). Кроме того, необходимо определить мероприятия по оперативному устранению потенциальных рисков в текущей деятельности.

Для составления бизнес-плана осуществляется выбор подходящей методики, исходя из объема предполагаемых инвестиций, объема производства и его профиля, направленности проекта, целей инвестора, намерения вкладывать собственные средства, а также привлекать внешних инвесторов в развитие организации. Наиболее распространенные методики — зарубежные методики-стандарты, которые носят название органа, разработавшего их: EBRR (ЕБРР) — Европейский банк реконструкции и развития; МБРР — Мировой банк реконструкции и развития; МФК — Международная финансовая корпорация; UNIDO — Организация Объединенных Наций по промышленному развитию; TACIS — Техническая помощь содружеству независимых государств.

Наиболее распространенными и используемыми в России являются методики UNIDO и EBRR. Методика EBRR была внедрена Европейским банком реконструкции и развития, который является крупным инвестором в Европе и Центрально-Азиатском регионе. Финансирование своей деятельности банк осуществляет с помощью привлечения собственных средств, а также с помощью иностранных инвестиций. Данная методика является самой рамочной и лаконичной, предполагает ориентированность на финансовый раздел. UNIDO (ЮНИДО) — организация по промышленному развитию при ООН, разработавшая методику по оценке инвестиционных проектов. Эта методика была опубликована в 1978 году. Она рекомендует проектировать проект в виде цикла, включающего в себя три отдельные фазы: пред инвестиционную; инвестиционную; эксплуатационную.

В экономике России в настоящее время не существует общей методики разработки бизнес-планов. Наиболее популярны следующие методики и стандарты по составлению инвестиционного бизнес-плана:

  • методика российского агентства по поддержке малого и среднего бизнеса;
  • методика консалтинговой компании «Про-Инвест-Консалт», отраженная в программе Project Expert;
  • стандарты бизнес-плана Федерального фонда поддержки малого предпринимательства;
  • методики компаний занимающихся разработкой бизнес-планов.

Основа программных продуктов, разработанных компанией «Про-Инвест — Консалт» и агентством по поддержке малого и среднего бизнеса — методика оценки бизнес-проектов, разработанная Организацией Объединенных Наций по промышленному развитию. При этом российские планы учитывают специфику российской экономики (ведение бухгалтерского учета, систему налогообложения, инфляционные процессы и т. д.).

Важнейшим результатом применения программы Project Expert7 для разработки инвестиционного проекта является создание бизнес-плана, удовлетворяющего стандартам UNIDO. Сравним две западные методики и две российские методики составления бизнес-плана (табл. 1).

Таблица 1

Сравнение двух западных методик и две российские методики составления бизнес-плана

Структура Резюме. Предыстория и ключевая идея проекта. Маркетинговая стратегия и анализ рынка. План производства Место осуществления проекта. Инженерное проектирование. Организационный план. Кадровое обеспечение. Производство и расходы на него. Финансовый анализ Оценка прибыли и расходов. Приложения Титульный лист Конфиденциальность. Резюме. Информация о предприятии (история создания, руководящий состав и т. д.). Информация о проекте (инвестиционный и финансовый планы, маркетинговый анализ, описание процесса производства) Финансирование. Приложения. Обзорный раздел (резюме). Описание предприятия. Описание. продукции (услуг) Анализ рынка. Производственный план. План сбыта. Финансовый план Анализ чувствительности проекта. Экологическая и нормативная информация. Приложения Первый этап: анализ условий разработки и осуществления проекта, формирование и ввод необходимых исходных данных для проведения последующих расчетов. Второй: автоматическое формирование финансовых отчетов и расчет основных показателей проекта. На третьем этапе проводится анализ привлекательности инвестиционного проекта.
Особенности Макро- и микроэкономический анализы в бизнес- плане рекомендованы; производственный анализ и инженерное проектирование; экономический анализ прибылей и издержек рассматривается, как отдельная часть Обращается внимание на необходимость наличия меморандума о конфиденциальности, подчеркивая юридические аспекты значимости бизнес-плана, охрана авторского права; учет кредитных средств, SWOT-анализ Предполагает форму представления бизнес- плана, которая зависит от включенных элементов, для необходимости привлечения средств иностранных компаний, фондов кредиторов; для внутрифирменного планирования Позволяет провести комплексную оценку проектов и осуществлять расчет набора показателей эффективности и состоятельности. Необходим в процессе моделирования каждого шага проекта.

 

Выбор методики для разработки бизнес-плана, его проработанность, ориентир, вариантность решений, количество и наличие прилагаемых документов, справок зависят от совокупности факторов:

1) величины потенциальных инвестиций и специфики инвестора;

2) ориентированности и цели составления проекта.

В конечном итоге документ должен содержать и раскрывать разделы важные для комплексного понимания будущего бизнеса, в которых проводится анализ конкретных направлений проекта, исходных и итоговых показателей, характеризующих результаты развития бизнес. При этом он должен отвечать принципам достоверности и обоснованности базовых показателей.

Практика показывает, что для разработки бизнес-плана вполне приемлема стандартная общепринятая методика, составленная российскими или зарубежными компаниями, поскольку каждый предприниматель выстраивает свою стратегию бизнеса и соответственно адаптирует разделы плана под специфику своего бизнеса.

Таким образом, следует отметить, что внутрифирменное планирование как функция управления заключается в стремлении предусмотреть возможности развития бизнеса, исходя из ресурсов организации с учетом влияния внутренних и внешних факторов, которые способствуют обеспечению условий функционировании организации. Бизнес-планирование направлено на разработку комплекса мер, способствующих максимизации прибыли, основываясь на взаимосвязи внутрифирменного планирования с маркетингом и контролем в целях корректировки показателей производства и сбыта в зависимости от изменений спроса на рынке.

 

1.3. Характеристика основных разделов бизнес-плана

 

Бизнес-планы в хозяйственной практике многих стран чрезвычайно многообразны. Не существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес-плана. Структура и содержание бизнес-плана определяются, прежде всего, тем, кому он адресован, целью проекта и спецификой производства.

Титульный лист бизнес-плана должен быть лаконичным и привлекательным, не содержать излишних подробностей. На нем указываются название фирмы, ее месторасположение, название бизнес- плана и дата составления, адрес фирмы и ссылка на секретность, если есть таковая.

В аннотации дается краткое описание цели и основных положений бизнес-плана (0,5-2 страницы). В оглавлении дается перечень того что будет включено в бизнес-план. Содержание должно быть оцифровано.

Рассмотрим подробно все разделы бизнес-плана.

Резюме

Резюме — это показатель качества всего бизнес-плана. Инвесторам нужно показать, чего им ожидать от бизнеса в будущем. Представить данные эффективности проекта, каковы его риски, информация должна быть краткой и легко понятной. Этот раздел важен, поскольку должен произвести благоприятное впечатление, инвестор либо продолжит читать бизнес-план, либо откажется от проекта.

Описание предприятия

Данный раздел содержит основные сведения о фирме и отрасли, в которой она будет функционировать.

Выбор отрасли это один из важнейших этапов подготовки бизнес-плана, это тот фактор, от которого зависит направление деятельности фирмы. Именно поэтому с этого и стоит начинать основной раздел бизнес-плана. При описании отраслевой принадлежности разрабатываемого проекта учитывают уровень конкуренции в этой отрасли, динамику развития отрасли, наличие фактора сезонности отрасли.

Непосредственно при описании компании важно доказать дееспособность проекта и способность приносить прибыль. В данном разделе приводится общее описание организации и ее коммерческой деятельности, организационно-правовая форма, информация о квалификации и опыте управленческой структуры и персонала, направления потенциального роста и так далее.

Если организация уже существует и имеет опыт работы, то стоит не забыть упомянуть об этой деятельности. Можно выделить целый подраздел «История бизнеса организации», который рассказывает о прошедшем этапе функционирования фирмы, в чем преуспела фирма, трудности, с которыми она сталкивалась и другое. Также водится анализ результатов работы в данной области.

Таким образом, этот раздел должен содержать:

  • характер деятельности фирмы и основные направления развития;
  • анализ и характеристики отрасли функционирования организации;
  • цели и перспективы развития на ближайший период времени;
  • организационная структура и кадровый состав, краткое описание системы управления;
  • история организации (если таковая имеется).

Анализ рынка (бизнес — среды)

Этот раздел может быть объединен с главой «характеристики организации и отрасли» в том случае, если объект исследования, то есть конкретная ниша рынка многосложен и требует детального рассмотрения. Данный раздел посвящен исследованию и анализу рынка и конкуренции на нем. Любой товар или услуга имеют рынок сбыта, поэтому следует дать описание этого рынка, его особенности, характеристики, конкурентную среду. Каковы возможности в данной области, перспективы дальнейшего развития? Какие материальные затраты необходимы для реализации продукции и выхода на этот рынок? Эти и другие вопросы следует рассмотреть при описании рыночной структуры и конкурентной среды. В целом можно с что этот раздел включает в себя составляющих: сам рынок, потребители продукции и конкуренты. Рынок характеризуется его масштабами, тенденцией развития, динамика ценовой политики. Здесь же определяются доля рынка, которую займет продукция н возможности выхода на иностранные рынки.

Описание целевой аудиторий проекта включает в себя характеристики потребителя, определение его типа, среднего уровня заработка и его потребности. Следует определить назначение и область применения предлагаемого товара или услуги. Кому это будет интересно? На кото ориентировано? Какие качества должны удовлетворить потребителя? На эти вопросы надо ответить в этом разделе. Кроме того, важно грамотно подойти к вопросу о том, какой тип рекламных мероприятий больше подойдет для продукции или услуги.

При анализе конкурентной среды составляют перечень основных организации-конкурентов, их сильные и слабые стороны, их доля на рынке, их финансовое положение, стратегии маркетинга и так далее.

Лучше подкрепить все данные конкретными цифрами, например, привести статистику продажи аналогов на рынке или оказания подобных услуг, классификацию потребителей. Если компании планирует выход на мировой рынок, то следует определить долю экспорта в общем объеме производимой продукции, оценить внешние факторы, влияющие на выход, на зарубежные рынки сбыта (политическая и экономическая обстановка, государственное регулирование в отношении ввозимой продукции демографическая ситуация), разработка мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности товаров. Анализ внешних влияющих факторов необходим также и в рамках внутреннего рынка.

Маркетинговый план

Маркетинговый план является результатом тщательного анализа рынка. Анализ помогает ознакомиться со всеми аспектами рынка, чтобы можно было определить целевой рынок, тем самым будет определена позиция компании. Анализ рынка также позволяет устанавливать стратегии ценообразования, распределения и продвижения, которые позволят компании стать прибыльной в конкурентной среде. Кроме того, маркетинговый план дает представление о потенциале роста в отрасли, и это позволит разработать собственные оценки для будущего бизнеса.

Маркетинговая стратегия подразумевает под собой выбор политики сбыта, то есть тех действий, который должны стимулировать потенциальных потребителей отдавать предпочтение именно нашему продукту. Стратегий маркетинга большое множество, но наиболее распространенными являются следующие:

  • Стратегия минимизации затрат. Направлена на снижение себестоимости до возможного минимума, и таким образом добиться конкурентного преимущества на начальном этапе выхода на рынок;
  • Стратегия дифференцирования. Подразумевает, что наша продукция имеет уникальные отличия и не имеет абсолютных аналогов на рынке;
  • Стратегия ориентации на конкретный сегмент рынка, в зависимости от различных критериев (демографических, социальных или географических) в перспективе предполагает расширение аудитории.

Исходя из выбранного подхода, разрабатывается ценовая политика предприятия. Цена товара определяется исходя из условий, установленных на рынке, а это могут быть цены конкурентов на аналогичный товар или товары-заменители, цены, определяемые спросом на данный товар, уровень уникальности продукта, который устанавливает путем проведения сравнительного анализа.

Одним из ключевых моментов в маркетинге это план сбыта. Как правило, он содержит методы их реализации (самостоятельно или через посредников, оптом или в розницу, по предварительным заказам или прямые продажи). Задача сводится к тому, чтобы максимально удобно организовать процесс реализации и подстроиться под клиента.

Следующим пунктом идет способ продвижения товара (услуги). Сюда входят в первую очередь рекламные мероприятия. При этом следует учитывать стоимость проведения рекламных кампаний, расходы на проведение акций распродаж, торговых демонстраций и того подобного.

Производственный план

Производственный план формируется на основе плана сбыта выпускаемой продукции и планируемых производственных мощностях фирмы.

Основной производственный план должен содержать: общий подход к организации производства; план реализации продукции; необходимое сырье и материалы, вопросы снабжения и условии поставки сырья, материалов и комплектующих; необходимое оборудование и его мощность; технологические процессы на производстве, потребность в нематериальных активах. Исходя из этого раздел включает расчет производственных издержек при планируемом объеме производства, прямые и косвенные, постоянные и переменные затраты на производство продукции, калькуляция себестоимости продукции, смета текущих затрат на производство.

Особое внимание уделяется вопросам энергетического обеспечения, контроль качества на всех этапах производственного цикла, продуктивности и производительности труда, охраны окружающей среды и природопользовании.

Данные этого раздела целесообразнее расписать в перспективе на два-три года вперед, для крупных предприятий на 4-5 лет.

В конечном итоге общая структура этого раздела может быть представлена следующим образом:

  • технология и технологический процесс производства;
  • техническое оснащение предприятия и производственные мощности;
  • материальные ресурсы для производства;
  • производственная программа;
  • контроль производственного процесса;
  • прогнозирование производственных издержек;
  • система утилизации отходов и охраны окружающей среды.

Организационный план.

Организационный план компании является важным элементом бизнес-плана. Это имеет решающее значение для формирования финансовых отчетов, которые тщательно изучаются инвесторами; поэтому организационная структура должна быть четко определена.

Данный раздел содержит основные сведения о фирме и отрасли, в которой она будет функционировать.

Выбор отрасли — это один из важнейших этапов подготовки бизнес-плана, это тот фактор, от которого зависит направление деятельности фирмы. При описании отраслевой принадлежности разрабатываемого проекта учитывают уровень конкуренции в этой отрасли, динамику развития отрасли, наличие фактора сезонности отрасли.

Непосредственно при описании компании важно доказать дееспособность проекта и способность приносить прибыль. В данном разделе приводится общее описание организации и коммерческой деятельности, организационно-правовая форма, информация о квалификации и опыте управленческой структуры и персонала, направления потенциального роста и так далее.

Если организация уже существует и имеет опыт работы, то стоит не забыть упомянуть об этой деятельности. Можно выделить целый подраздел «История бизнеса организации», который рассказывает о прошедшем этапе функционирования фирмы, в чем преуспела фирма, трудности, с которыми она сталкивалась и другое. Также проводится анализ результатов работы в данной области.

Таким образом, этот раздел должен содержать:

  • характер деятельности фирмы и основные направления развития;
  • анализ и характеристики отрасли функционирования организации;
  • цели и перспективы развития на ближайший период времени;
  • организационная структура и кадровый состав, краткое описание системы управления;
  • история организации (если таковая имеется).

1  2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф