Меню Услуги

Разработка и организация ивент-мероприятий с целью повышения имиджа компании

Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

СОДЕРЖАНИЕ

 

  • Введение
  • Глава 1. PR-технологии по формированию имиджа компании
  • 1.1. Понятие имидж, классификация и этапы формирования
  • 1.2. Ивент-мероприятия как PR-технология для создания и поддержания имиджа компании
  • 1.3. Отечественный и международный опыт проведения ивент-мероприятий в сфере PR для поддержания имиджа компании
  • Глава 2. Анализ PR-деятельности пресс-службы ПАО «Ленэнерго»
  • 2.1. Особенности PR-деятельности в энергетической сфере
  • 2.2. Характеристика деятельности ПАО «Ленэнерго» и организация работы пресс-службы
  • 2.3. PR-технологии, применяемые пресс-службой для поддержания имиджа ПАО «Ленэнерго»
  • Глава 3. Применение ивент-мероприятий как PR-технологии для поддержания имиджа ПАО «Ленэнерго»
  • 3.1. Планирование и организация ивент-мероприятий как PR-технологии для поддержания имиджа ПАО «Ленэнерго»
  • 3.2. Предложения по PR-сопровождению ПАО «Ленэнерго» посредством PR-технологий
  • Заключение
  • Список использованных источников

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в последнее время значительно увеличилась роль положительного внешнего и внутреннего имиджа компаний, работающих в энергетической сфере, который способствует привлечению и удержанию клиентов, помогая им сформировать правильное представление о ценностях, деятельности и возможностях компании. Правильно используя различные PR-технологии, компании формируют желаемый имидж. Известно, что положительный имидж способен обеспечить компании стабильное положение на рынке, способствует её развитию, поэтому от того насколько успешно компания наладит контакт с целевой аудиторией, грамотно будет позиционировать себя, используя различные PR-технологии, во многом будет зависеть сложный процесс формирования имиджа компании.

Объектом исследования являются ивент-мероприятия как PR-технология управления имиджем публичного акционерного общества  «Ленэнерго» (далее – ПАО «Ленэнерго»).

Предметом исследования является процесс планирования и организации ивент-мероприятий для повышения имиджа ПАО «Ленэнерго».

Цель данной работы проанализировать PR-технологии, используемые для формирования имиджа ПАО «Ленэнерго», и разработать предложения
по PR-сопровождению и поддержанию имиджа этой компании.

Для достижения поставленной цели в процессе выполнения работы необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть понятие имиджа, его классификацию, этапы формирования и PR-технологии, используемые для его формирования;
  • описать отечественный и международный опыт проведения ивент-мероприятий в сфере PR для поддержания имиджа компании;
  • выявить особенности PR-деятельности в энергетической сфере;
  • проанализировать PR-технологии в деятельности пресс-службы ПАО «Ленэнерго»;
  • разработать план и порядок организации ивент-мероприятий
    ПАО «Ленэнерго» как PR-технологии для поддержания имиджа компании;
  • разработать предложения по PR-сопровождению имиджа компании посредством PR-технологий ПАО «Ленэнерго».

Теоретическую базу исследования составляет ряд работ отечественных и зарубежных специалистов в области PR, маркетинга, событийного менеджмента. В ходе выполнения данной работы были использованы материалы таких учебных дисциплин, как «Основы PR», «Событийный менеджмент», «Основы рекламы», «Маркетинг».

Методологическую базу исследования. В данной работе применялись теоретические и эмпирические методы исследования. Теоретические методы представлены методами сравнительно-сопоставительного анализа, синтеза
и обобщения. Эмпирические методы, использованные в работе – SWOT-анализ, контент-анализ. При анализе автором использовались принципы объективности, сравнения, структуризации, что позволяло осуществлять обобщение достигнутых результатов.

Степень научной разработанности проблемы определяется наличием большого количества книг, учебных пособий, научных трудов по формированию положительного имиджа компании. При написании работы автором были использованы труды зарубежных и отечественных специалистов в сфере
PR, менеджмента, маркетинга и др.: У.Хальцбаур, Э.Йеттингер, Б.Кнаус, Г.Г.Лешин, Г.Л.Тульчинский, С.В.Герасимов, И.В.Чумиков, Д.П.Шишкин,
Д.П.Гавра, С.Л.Бровко «PR-кампании: методология и технология», А.А.Манихин «Место event-маркетинга в комплексе маркетинговых коммуникаций» и многие другие.

Научная новизна исследования заключается в рассмотрении ивент-мероприятий в энергетической сфере как важной PR-технологии. Автором анализируется процесс планирования и проведения мероприятий. На основе результатов проведенного анализа автор дает ряд предложений по дальнейшему PR-сопровождению имиджа компании.

Практическая значимость данной работы заключается в разработке, проведении и оценке результативности ивент-мероприятий, а также разработке предложений, которые могут быть использованы в дальнейшем компанией. Практическая значимость определяется тем, что в условиях конкуренции
и поддержания имиджа компании необходимо проведение ивент-мероприятий для укрепления позиций на рынке и создания информационных поводов для средств массовой информации (далее – СМИ) и развитие других
PR-технологий.

Апробация результатов исследования. Разработанные предложения работы были одобрены руководством департамента по связям с общественностью и взаимодействию с органами власти и частично приняты к реализации.

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


ГЛАВА 1. PR-ТЕХНОЛОГИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИМИДЖА КОМПАНИИ

1.1. Понятие имидж, его виды, особенности и этапы формирования

 

В современных социально-экономических условиях имидж компании, создаваемый PR-технологиями, становится важным нематериальным активом, от которого зависит успешность деятельности компании. Озабоченность компаний по поводу того, как их воспринимает общественность, резко возросла к концу прошлого века. Уже на рубеже 70-х – 80-х годов прошлого века большая часть крупных организаций в Великобритании, Европе и Америке ввели в практику исследования, касающиеся имиджа и его влияния на общественность. Формирование позитивного имиджа, позволяет компании укрепить свои позиции на рынке, привлечь инвесторов, партнеров и потребителей, а также отстроиться от конкурентов.

Понятие имидж имеет много различных определений. Формирование имиджа зависит от основной деятельности предприятия, а также от целенаправленной информационной работы, ориентированной на целевые аудитории.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Понятие имидж имеет много различных определений. Специалист в области имиджелогии В.М.Шепель дает такое определение: «Имидж – это индивидуальный облик или ореол, создаваемый средствами массовой информации, социальной группой или собственными усилиями личности в целях привлечения к себе внимания» [36].

По мнению Г.М.Андреевой, имидж – это специфический «образ» воспринимающего предмета, когда ракурс восприятия умышленно смещен и акцентируется только на определенные стороны объекта.

Д.Доти дает следующее определение, «имидж – это все и все, кто имеет хоть какое-то отношение к компании и предлагаемых ею товаров и услуг. Это произведение, постоянно создается как словами, так и образами, которые причудливо перемешиваются и превращаются в единый комплекс».

Можно сказать, что у любой организации существует определенный имидж, даже если компания не уделяет много внимания его формированию. Однако если не уделять должного внимания формированию имиджа, то есть вероятность, что он сложится неблагоприятно для фирмы.

Исследователи предлагают четыре возможных подхода к классификации имиджа.

Функциональный подход. Имидж определяется такими функциями как идентификация, идеализация, противопоставление, социализация [28]:

  • корпоративный – имидж организации в целом, включает в себя культуру, политику, программы, выпускаемый продукт и услуги организации. Данный имидж выражается в отношении сотрудников к своему делу;
  • текущий имидж – имидж, составленный об организации общественностью «со стороны», включая публикации СМИ;
  • желаемый имидж, тот имидж, к которому стремится человек или организация;
  • множественный имидж – имидж, образующийся при наличии ряда независимых структур вместе одной корпорацией;
  • неосязаемый – мнение отдельного посетителя организации, которое не высказывается вслух;
  • зеркальный имидж – представление компании или человека о самом себе, не учитывая мнения других людей. Его основная функция – психологическая защита;
  • отрицательный – имидж, сознательно создаваемый оппонентом, соперником для достижения своих целей.

Коммуникативный подход – имидж можно понимать, как один из результатов коммуникативных процессов. Маркетинговый имидж – восприятие продуктов и услуг, производимых организацией [27]:

  • социологический – имидж, отражаемый в социологических исследованиях;
  • ситуативный – имидж, сформированный на примерах конкретных коммуникаций.

Социально-психологический подход – имидж является субъективной картиной мира или его фрагментов, которая возникает у человека в процессе познания окружающего мира. Три уровня восприятия информации из окружающего мира, применяются для формирования имиджа [1]:

  • когнитивный – получение конкретной информации;
  • перцептивный – эмоциональная окраска полученной информации;
  • интерактивный – действия в соответствии с полученной информацией.

Системный подход предусматривает совокупность нескольких частных имиджей. В основном системный подход рассматривает имидж отдельно взятого человека [52]:

  • оценочный (положительный, отрицательный, нейтральный);
  • среда обитания (имидж семейный, школьный, профессиональный);
  • габаритный (внешность);
  • вербальный (особенности речи);
  • кинетический (походка, жесты);
  • социальный (статус).

Далее мы рассмотрим модель имиджа организации, по мнению В.В.Томиловой (Табл.1.1).

Таблица 1.1 Модель имиджа В.В.Томиловой [33]

Наименование компонента Описание компонента
Имидж товаров и услуг Представление людей о производимых товарах
и оказываемых услугах. Формируется на основе следующих критериев: – востребованность товаров и услуг; – соотношение цена/качество;
– уникальность (наличие аналогов на рынке)
Имидж потребителей товаров
и услуг
Представление о стиле жизни, социальном статусе, финансовом положении и других характеристиках
Внутренний имидж организации Представление самих сотрудников о своей организации. Основными определяющими факторами для внутреннего имиджа являются корпоративная культура и морально-психологический климат
в коллективе
Имидж руководителя организации Представление о намерениях, мотивах, ценностных ориентациях, способностях и психологическом портрете руководителя
Визуальный имидж организации Представление о внешнем облике организации (экстерьере и интерьере зданий и помещений, фирменном стиле)
Социальный имидж организации Представление о социальных целях (миссии)
и роли организации в жизни общества. Социальный имидж формируется посредством информирования широкой общественности
о социальных аспектах деятельности организации
Бизнес-имидж организации Представление об организации как
о деловом партнере. Положительный бизнес-имидж может привлечь в учреждения культуры дополнительные источники финансирования
в виде средств спонсоров и благотворителей

 

Для создания положительного имиджа, PR-специалистам необходимо работать со всеми вышеуказанными элементами и следить за тем, чтобы их функционирование имело позитивный отклик целевых аудиторий.

Нужно отметить, что такие понятия как репутация и имидж компании тесно связаны между собой, однако стоит их различать. Например, если объектом выступает компания, то репутацией будет являться совокупность мыслей
о преимуществах и недостатках компаний, которые формируются посредством конкретных действий, в то время как имидж – это впечатление, которое компания производит на клиентов, – это некий образ, совокупного восприятия компании различными аудиториями.

Имидж выполняет следующие функции:

  • прикладная функция имиджа строится на основе объективного анализа социальной действительности;
  • номинативная функция имиджа призвана создать узнаваемость фирмы, связав благоприятный образ с конкретными параметрами;
  • эстетическая функция имиджа выделяет эмоциональную составляющую образа бренда [22].

А функции репутации включают в себя следующие [28]:

  • информационная (подтверждает информацию про объект);
  • защитная (ошибки не влияют на общую картину объекта, если он имеет хорошую репутацию)
  • экономическая (для фирмы усиливает имя, соответственно приносит прибыль).

Понятие деловой репутации является одним из ключевых вопросов для компаний. Это обусловлено тем, что потенциальный инвестор, партнер или потребитель будет склонен доверять тому, что о компании пишут в средствах массовой информации, чем тому, если компания будет заявлять о себе напрямую или через рекламу.

Э.Бернейз применил понятие имидж для обозначения процесса создания репутации. По его мнению, цель и задача имиджа – привлечение внимания
и идентификация субъекта. Репутация – это общее мнение о достоинствах и недостатках субъекта. Таким образом, если имидж создает сама компания, то репутация формируется в целевых аудиториях под влиянием действий компаний.

Итак, имидж представляется не просто набором элементов для создания уникальности организации, а сложной коммуникационной системой, которая затрагивает все сферы деятельности компании и всех ее сотрудников.

При формировании эффективного имиджа надо отчетливо представлять, какой именно имидж необходим. Помимо того, что он должен быть положительным и привлекательным, необходима конкретизация, чтобы определить характер и направленность РR-деятельности компании. Выбор имиджа определяет стратегию и содержание деятельности по его созданию.

Для построения имиджа необходимо учитывать ряд его основных свойств, благодаря которым, впоследствии, можно судить об эффективности или неэффективности принятых мер. Имидж обладает следующими свойствами:

  • это сознательное явление, которое существует не только на уровне отдельного человека (объект должен быть известен целевым группам общественности – партнерам, потребителям, клиентам);
  • благоприятный (позитивный) имидж должен вызывать к себе интерес, привлекать определенные группы общественности;
  • имидж является, по сути своей, активным явлением, которое способно воздействовать на сознание, эмоции, деятельность, как отдельных людей, так и целых групп;
  • имидж – динамичное явление, атрибуты которого преобразуются, видоизменяются в соответствии с изменениями в общественной жизни, экономике, политической жизни;
  • имидж должен быть достоверным (соответствовать реальности или производить такое впечатление), в противном случае, он не достигнет поставленных целей.

Далее, нами будут рассмотрены этапы формирования имиджа компании [57]:

На первом этапе следует уделить внимание разработке концепции имиджа. Концепция – это тот фундамент, на котором будет строиться образ компании, включающий представление о миссии, основных целях деятельности, принципах и ценностях организации. Данный этап включает следующие составляющие:

  • определение приоритетных целевых групп;
  • формулировка миссии организации (для чего она была создана), основных целей деятельности (чего она должна добиться). Миссия, цели, продукция и услуги должны быть востребованы и значимы для представителей приоритетных целевых групп.
  • создание описательной модели идеального имиджа (того, к которому организация будет стремиться).

Второй этап заключается во внедрении в общественное сознание позитивного образа о компании с использованием следующих средств:

  • разработка узнаваемого фирменного стиля;
  • рекламы (информирования широких слоев населения об организации и предлагаемых ею товарах и услугах через СМИ);
  • связи с общественностью (реализация различных мероприятий
    по установлению связей с общественностью).

Третий этап заключается в поддержании имиджа компании. Этот этап также предполагает несколько шагов:

  • мониторинг информации, которая касается компании;
  • реагирование на негативную информацию;
  • закрепление позитивного образа организации путем создания новых информационных поводов, ребрендинга, выведения на рынок новых (или обновленных) товаров и услуг.

На сегодняшний день, главными инструментами формирования и корректировки имиджа организации выступают, прежде всего, PR-технологии, которые будут нами рассмотрены в следующей части данной работы.

 

1.2. Ивент-мероприятия как PR-технология для создания и поддержания имиджа компании

 

PR-технология, как и любая социальная технология, представляет собой определенный воспроизводящийся технологический цикл, конечную последовательность процедур и операций. Является эффективным способом продвижения фирмы или организации [45].

PR-технологии, используются для формирования общественного мнения и создания репутации и позитивного имиджа компании. PR-технологии призваны обеспечить эффективный диалог с общественностью, формируя и поддерживая положительный образ, репутацию компании, ее услуг и сотрудников. Важнейшим преимуществом PR перед рекламой является значительно меньшая стоимость подготовки и размещения информации, а также большее доверие
со стороны целевых аудиторий, которые воспринимают информацию как объективные новости, а не способ получения прибыли и продвижения на рынке.

К PR-технологиям можно отнести:

  • сотрудничество со СМИ;
  • использование сети Интернет для продвижения;
  • организация ивент-мероприятий;
  • внутрикорпоративный PR и продвижение;
  • антикризисный PR;
  • брендинг;
  • спонсорство и благотворительность;

Далее мы рассмотрим более подробно эти PR-технологии.

Сотрудничество со СМИ.

В работе PR-специалиста выстраивание отношений и сотрудничество
со СМИ является основополагающей деятельностью, а именно – формирование лояльности журналистов к компании. Коммуникация между компанией и журналистами должна быть построена таким образом, чтобы на выходе получилась достоверная информация, которой будут доверять целевые аудитории. Например, для улучшения качества работы со СМИ можно выделить отдельного специалиста для работы с журналистами или создать отдельную пресс-службу. Пресс-служба может брать на себя ответственность за составление медиаплана для структурирования работы, состоящей из: определение приоритетных категорий СМИ, определение оптимальных значений показателей эффективности, планирование этапов рекламной кампании во времени, распределение бюджета по категориям СМИ.

Использование сети Интернет для продвижения.

В современных условиях наличие информации об организации в сети Интернет является обязательным. Для большинства представителей целевой аудитории, интернет – это основной информационный ресурс. Положительный имидж современной организации требует обязательного её присутствия в онлайн-пространстве. Это возможно через осуществление следующих мероприятий:

  • Создание и управление корпоративным сайтом компании. Сайт компании является «лицом» компании, её «информационным полем» и способом эффективного взаимодействия с широкой общественности.
  • Организация рекламных кампаний в сети интернет. К мероприятиям подобного рода относится прямая почтовая рассылка (директ мейл);
  • Размещение различной информации на отраслевых порталах и в сетевых каталогах. Поиск информации об интересующей организации может быть длительным и малопродуктивным. С целью объединения информации
    об организациях, осуществляющих аналогичные виды деятельности, в сети создаются специальные сайты-порталы или сайты-каталоги. Для организаций представительство в аналогичных проектах увеличивает вероятность становления известности и создания необходимого имиджа;
  • Создание группы компании в социальных сетях. Современное общество уходит от «живого» контакта в онлайн-общение. Аудитории объединяются в группы по интересам в социальных сетях, где развивают общение и обмениваются мнениями. Активная позиция организации в социальных сетях позволяет не только работать со своими потребителями, передавая им важную информацию о деятельности, но и знакомить потребителей друг с другом, тем самым расширяя целевую аудиторию. Помимо того, социальные сети – оптимальная площадка для более точного изучения характеристик своего потребительского сегмента. При этом, создание подобных онлайн групп не требует больших финансовых и временных затрат.

Организация ивент-мероприятий.

Такое направление деятельности способствует продвижению организации и формированию положительного имиджа. С помощью проведения мероприятий, в ходе которых осуществляется контакт со специально приглашенной аудиторией, и демонстрируются конкурентные преимущества компании. Основной целью является получение эффекта узнаваемости и лояльности
потребителей, что способствует формированию необходимого фирме имиджа. Основная ценность ивент-мероприятий не в специалистах по связям с общественностью, а в спикерах и участниках от организации – менеджеры, первые лица, специалисты различных уровней. Важно понимать, классические инструменты будут эффективны всегда. Пресс-релиз – это основной
PR-инструмент, который наиболее удобен как для компаний и организаций, распространяющих информацию, так и для журналистов и лидеров мнений, получающих ибрабатывающих ее. Для создания или поддержания позитивного имиджа, организации проводят многообразные мероприятия, например, такие как: пресс-конференции, брифинги, круглые столы, презентации, дни открытых дверей.

Внутрикорпоративный PR и продвижение.

Внутрикорпоративный PR – это комплекс мероприятий, направленных на построение эффективных внутренних коммуникаций.

Результатами хорошо спланированной и реализованной внутри компании PR-программы являются: обретение внутренней устойчивости персонала, высокий уровень лояльности, отсутствие конфликтов, достижение командного мышления и, как следствие, повышение результативности бизнеса [2].

Чем эффективнее и сильнее внутренняя культура фирмы, тем более благоприятный имидж складывается у внешней общественности, следовательно, будет расти доверие и заинтересованность потенциального потребителя.

Собрания, совещания, информационные стенды и корпоративные издания являются формой общения и передачи информации. Также важным является установление взаимопонимания между руководством и персоналом, поддержание высокого профессионализма, контроль за мотивированностью, поддержание благоприятного психологического и морального климата.

Антикризисный PR.

Иногда случается, что у компании возникают определенные трудности. Во время кризиса, в особенности крупные компании находятся под пристальным вниманием СМИ. В случае кризисной ситуации у компании должен быть разработанный PR-план и алгоритм действий, чтобы минимизировать негативное влияние на компанию.

Антикризисный PR – комплекс мероприятий по прогнозированию, недопущению и преодолению кризиса репутации [11].

Ф.Зейтель выделяет семь основных сигналов развития кризиса: удивление, недостаточность информации, эскалация событий, потеря контроля, возрастающая внешняя проверка, осада, паника [18].

В случае возникновения такой ситуации, PR-специалисту компании необходимо обеспечить круглосуточную связь со СМИ, чтобы можно было передавать свежую информацию, также провести аналитическую работу, чтобы увидеть в каком направлении движется компания. Аналитическая работа может состоять из анкетирования, интервью, наблюдения. Также необходимо информировать клиентов, но выбрать такую стратегию, чтобы избежать паники.

Брендинг.

Бренд – совокупность отличительных свойств продукта (имени, упаковки, репутации), которая обеспечивает товару узнаваемость и популярность
на рынке. Нужно отметить, что в рамках продвижения фирменный стиль несет очень важную роль. Правильно сконструированный имидж будет оказывать воздействие на целевую аудиторию, и общественное мнение. Основные задачи фирменного стиля – идентифицировать компанию, который обеспечит узнаваемость бренда, а также сформировать доверие, то есть главная задача – создать индивидуальность компании.

Спонсорство и благотворительность.

Также одним из эффективных способов продвижения является спонсорская или партнерская поддержка. Спонсорство влияет на формирование положительного имиджа, так как воспринимается как честное и открытое продвижение, по сравнению с прямой рекламой. Как правило, спонсируемые мероприятия чаще всего освещаются в СМИ, и спонсоры вправе рассчитывать
на публикацию названия компании и ее продукции. На сегодняшний день спорт остается эффективным продвижением товаров и услуг. Около 60 – 65 % всего рынка мирового спонсорства приходится на поддержку спортивных мероприятий. Также, если компания занимается благотворительностью, то это является показателем стабильности компании, демонстрирует социальную
ответственность и внимание к проблемам общества. Благотворительность – дополнительный повод привлечь внимание СМИ.

Именно сформированный положительный имидж оказывает огромное влияние на отношение клиентов к компании и ее деятельности. Особое значение имидж имеет для известных организаций. Подобные компании регулярно оказываются в центре внимания СМИ и общественности, и каждый информационный повод, который дает компания, будет освещен.

В этой части работы остановим внимание на такой PR-технологии как проведение ивент-мероприятий с целью повышения имиджа компании, что является в настоящее время необходимым элементом продвижения. Нужно отметить, что указанный вид продвижения нацелен на установление эмоциональной связи между потребителем и компанией. Мероприятия предполагают собрание большого количества людей, имеющих определенную цель. Любое мероприятие всегда является заранее спланированным и обладает такими важнейшими свойствами, как уникальность и выход за рамки обыденности.

В процессе организации ивент-мероприятия, необходимо придерживаться чѐткой стратегии действий. При планировании следует пользоваться формулой RACE (Research – исследование, Action – действие, Communication – коммуникация, Evaluation – оценка). Это четыре этапа, которые позволят достичь наибольшей эффективности кампании. На этапе исследования проводится анализ ситуации, ставятся задачи; на этапе действия происходит разработка
PR-программы; налаживание коммуникаций и выполнение самой
PR-программы происходит на этапе коммуникации соответственно; последним этапом является оценка достигнутых результатов.

Завершающим этапом любой кампании является оценка
PR-эффективности. Собственную модель оценки эффективности
PR-деятельности предложил Г.Л.Тульчинский, он выделил три основных вида эффективности [34]:

  1. Экономичность – как отношение затрат к полученным результатам (Э=Р/З). Эффективность тем выше, чем меньшие затраты позволяют получать один и тот же результат;
  2. Результативность – как отношение результата к целям (Э=Р/Ц). Эффективность тем выше, чем в большей степени результаты соответствуют целям;
  3. Целесообразность – как отношение целей к реальным потребностям, проблемам (Э=Ц/П). Эффективность тем выше, чем в большей степени цели решают реальные проблемы.

В настоящее время, в научной литературе отсутствует единая классификация методов и критериев оценки эффективности, а также некоторые параметры актуальны не для всех видов мероприятий.

Также, по мнению Р.Хэйвуда, эффективность ивент-мероприятия может быть оценена по следующим критериям:

  • бюджет, то есть осуществление деятельности в пределах планируемых материальных и временных возможностей;
  • рост известности организации среди определенных аудиторий;
  • сдвиг в отношениях аудитории к организации;
  • изменение освещения (по уровню или тону) деятельности организации СМИ;
  • изменение положения организации на рынке по отношению
    к конкурентам;
  • оживление каналов обратной связи, то есть увеличение запросов, полученных в результате кампании;
  • рост рыночной стоимости организации, связанный с готовностью инвесторов вкладывать в нее капиталы;
  • изменение в объеме сбыта или цене, вызванное исключительно деятельностью по связям с общественностью.

Таким образом, более объективную оценку мероприятия можно получить, сопоставляя различные критерии оценки, это является ответственной важной частью работы PR-специалиста, как при планировании, организации важно не упустить ни одной стадии работы, уделяя внимание всем деталям, так и по завершении мероприятия необходимо проделать большую работу.

В следующей главе мы рассмотрим опыт международных и российских компаний использования ивент-мероприятий для повышения имиджа. Для этого мы рассмотрим классификацию ивент-мероприятий, по мнению автора М. Новиковой [26]:

  1. Рабочие. Мероприятия, на которых происходит обмен информацией (форумы, конгрессы, выставки, конференции);
  2. Информативные. Мероприятия, которые передают информацию
    в развлекательной форме (корпоративные мероприятия, представление новинки, дни рождения компании и др.);
  3. Досуговые. Мероприятия, которые ориентированы на свободное время аудитории (концерты, фестивали, соревнования).

Опираясь на вышеизложенную информацию, можно сделать вывод,
что организация PR-мероприятий является эффективным способом продвижения компании, направленным на построение и укрепление имиджа бренда. Посредством осуществления PR-мероприятий можно решить многие маркетинговые задачи, стоящие перед компанией, наладить взаимоотношения с властными структурами, создать положительный имидж, что повысит конкурентоспособность предприятия, и как следствие привлечет инвесторов
и новых партнеров.

В следующей части главы мы рассмотрим опыт реализации ивент-мероприятий в России и за рубежом, после чего во второй главе рассмотрим
и проанализируем электросетевой рынок, перейдем к анализу PR-деятельности в энергетических компаниях и непосредственно проанализируем работу пресс-центра ПАО «Ленэнерго».


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Страницы:   1   2   3   4