Глава 3. Меры по разработке и реализации стратегии развития ОСАГО
3.1. Состав и содержание мер по совершенствованию развития страхового продукта ОСАГО
Результаты проведенного анализа ОСАГО показали наличие большого количества проблем данного продукта приблизительно одинаковые во всех страховых компаниях. Следовательно, если ООО «Группа Ренессанс Страхование» сможет их решить и преодолеть, то доля рынка организации вырастет в несколько раз относительно других страховщиков, которые будут продолжать предоставлять услугу ОСАГО на тех же условиях.
Предложенный ниже стратегический план развития ОСАГО предполагает акцентирование внимания на строгом соблюдении правил автострахования, тем самым обеспечив доверие большего количества клиентов. Ведь во многих страховых компаниях навязывание дополнительных услуг, таких как страхование жизни или имущества, а также завышение стоимости полиса без учета коэффициента КБМ является дополнительным источником для формирования страховых резервов. Если же сделать упор на тот факт, что в ООО «Группа Ренессанс Страхование» процесс заключения договоров происходит открытым, честным образом, можно привлечь больше страхователей, тем самым увеличить страховые сборы, а соответственно, и страховые резервы, необходимые для произведения страховых выплат.
Итак, первым этапом составления нового стратегического плана развития ОСАГО является разработка миссии страхового продукта. Она должна отражать надежность и открытость компании, безопасность, гарантируемую автовладельцам. И главное, она должна быть понята, одобрена и принята к исполнению всеми сотрудниками компании. В противном случае она не будет нести никакой смысловой нагрузки, не даст никакого эффекта и не изменит положение дел организации.
Миссия ООО «Группа Ренессанс Страхование» для продукта ОСАГО может звучать следующим образом: «Создание механизма финансовой защиты автовладельцев, направленного на снижение стоимости полиса добросовестным водителям». Данный вариант миссии подразумевает тот факт, что в компании будет правильно рассчитан коэффициент бонус-малус, который сильным образом влияет на стоимость страховки. То есть «добросовестным водителям» — владельцам транспортных средств, не попадавшим в ДТП и не получавшим, соответственно, страховых выплат, предоставляется КБМ на 0,05 меньший, чем был в прошлом году. Получается, чем больше стаж водителя, тем меньше стоимость страховки при условии отсутствия страховых случаев. Это будет стимулировать автовладельцев не только приобретать из года в год полисы в ООО «Группа Ренессанс Страхование», но и быть внимательными на дорогах. Формулировка миссии, составленная таким образом, обязательно должна фигурировать в рекламной кампании организации для привлечения внимания клиентов. Это будет еще одним преимуществом компании помимо предоставления наименьшего базового тарифа.
Вторым этапом процесса стратегического планирования является постановка целей. Как у любой коммерческой компании, желающей получить максимальную прибыль, основной конечной целью стратегического плана развития страхового продукта ОСАГО по модели SMART ООО «Группа Ренессанс Страхование»: увеличить долю рынка по ОСАГО за счет предоставления услуги по новым правилам на 2% к концу 2017 года.
Для достижения главной цели необходимо выполнить и ряд других задач:
— совершенствование процесса предоставление страховой услуги;
— проведение грамотной маркетинговой политики для увеличения спроса на ОСАГО;
— совершенствование системы мотивации персонала.
Иерархия целей «Группы Ренессанс Страхование» представлена в виде дерева целей на рисунке 3.1.
Модернизация процесса предоставления страховой услуги является самым важным этапом на пути к расширению доли рынка ООО «Группа Ренессанс Страхование» по ОСАГО, ведь именно за счет ее усовершенствования станет возможным привлечение новых клиентов. Для того чтобы этого добиться, необходимо наладить сам процесс по двум направлением. Первое — стабилизировать связь с РСА, так как для того, чтобы проверить коэффициент бонус-малус, страховая компания отправляет запрос в Российский союз автостраховщиков, который, в свою очередь, отправляет подтверждение либо присылает другой КБМ. Однако этот процесс занимает определенное время, поэтому при заключении договора часто используют КБМ 3, то есть самый минимальный, который при расчете страховой премии равен 1. В связи с этим часто после проверки КБМ в РСА страхователям приходится переоформлять полис и либо доплачивать, либо получать обратно часть уплаченной премии. Если ускорить этот процесс и получать ответ на запрос моментально, это улучшит качество страховой услуги.
Второе направление, которое необходимо наладить – контроль деятельности продавцов и агентов, заключающих договоры страхования. Это можно осуществить путем предоставления клиентам, по собственной воле желающим купить другой полис совместно с ОСАГО, заявление на добровольное заключение дополнительного договора. А также возможным вариантом контроля может быть опрос клиентов о качестве предоставляемой страховой услуги. Например, анкетирование или телефонный опрос. Потому что продавцы все равно будут продолжать предлагать дополнительные услуги, так как получают проценты от количества продаж.
Еще одним этапом, способствующим модернизации процесса заключения ОСАГО, а соответственно, и увеличению доли рынка, является совершенствование системы мотивации. Предполагается введение бонусной системы, зависящей от количества продаж полисов ОСАГО, за положительные оценки и отзывы клиентов для того, чтобы продавцы стремились качественно предоставлять услугу страхования, а не старались продать еще одну. За несоблюдение же правил обязательного страхования, навязывание дополнительных услуг, неверный расчет страховой премии ввести штрафы для сотрудников компании.
Следующие этапы стратегического планирования — анализ сильных и слабых сторон компании с использованием SWOT-анализа и анализ внешнего окружения, проводимый при помощи SWOT-анализа и анализа 5 сил Портера. Результаты данных исследований страхового продукта ОСАГО ООО «Группа Ренессанс Страхование» приведены в параграфе 2.2 данной выпускной квалификационной работы, по итогам которых был сделан ряд выводов:
— ООО «Группа Ренессанс Страхование» обладает рядом конкурентных преимуществ, на которые нужно обращать внимание и развивать;
— возможности, существующие у компании, могут быть реализованы и превращены в еще несколько преимуществ, либо они перерастут в угрозы, а затем и в слабые стороны, как раз на реализацию возможностей продукта ОСАГО и направлена разработка стратегического плана;
— угрозы, имеющиеся для ОСАГО в ООО «Группа Ренессанс Страхование» в сложившейся на рынке страхования ситуации не так опасны и одинаково значимы для всех компаний;
— слабые стороны нуждаются в особом внимании и могут быть превращены в сильные при правильной разработке стратегии развития продукта.
Анализ «5 сил Портера» показал, что единственным направлением с высоким уровнем конкуренции является конкуренция среди существующих страховых компаний, предоставляющих услугу обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В целом после проведения анализа внешней среды, положение страхового продукта ОСАГО в ООО «Группа Ренессанс Страхование» можно охарактеризовать как относительно стабильное и устойчивое.
После анализа внешней среды, сильных и слабых сторон компании можно переходить к выбору стратегии развития страхового продукта ОСАГО. Наиболее подходящей с учетом ситуации на рынке страхования, репутации и надежности компании, уровня конкуренции будет стратегия концентрированного роста, а именно усиление позиций товара на рынке одновременно с развитием самого продукта. Эти стратегии подразумевают работу с уже существующим продуктом на конкретном рынке. В данном случае со страховым продуктом ОСАГО в ООО «Группа Ренессанс Страхование» укрепления позиций можно добиться за счет усиления рекламирования ОСАГО и преимуществ покупки страховки в данной компании. Стратегия развития продукта будет заключаться как раз в усовершенствовании качества услуги, устранения существующих недостатков и модернизации процесса предоставления страховой услуги ОСАГО.
Следующий и один из самых основных этапов – это реализация выбранной стратегии. Наиболее распространенным инструментом является система сбалансированных показателей. В данной выпускной квалификационной работе была разработана стратегическая карта и система сбалансированных показателей с KPI (ключевые показатели эффективности) для реализации стратегии развития страхового продукта ОСАГО в ООО «Группа Ренессанс Страхование», которая представлена на рисунке 3.2.
Цели для перспективы «обучение и развитие»:
- Совершенствование системы мотивации персонала, KPI для данного показателя – уровень лояльности работников, количество навязанных дополнительных услуг. Если сотрудники будут довольны существующей в компании системой оплаты труда, премирования, и нематериальной мотивацией, возрастет их уровень лояльности, снизится текучка кадров, увеличится уровень довольных обслуживанием клиентов, так как сократится принудительное заключение дополнительных договоров
- Переобучение сотрудников процессу заключения договоров страхования, KPI – процент неверно оформленных страховых полисов. Необходимость в новом обучении персонала заключению договоров обусловлена изменением процесса работы с РСА, который отражен в перспективе «внутренние бизнес-процессы». А также с совершенствованием системы мотивации и строгим контролем качества и процесса предоставления страховой услуги сотрудники нуждаются в объяснении новых требований к их должностным обязанностям.
В перспективе «внутренние бизнес-процессы» были установлены 4 стратегические цели с соответствующими ключевыми показателями эффективности:
- Налаживание процесса запроса коэффициента бонус-малус в Российский союз автостраховщиков, KPI для данного показателя – скорость отправки запроса. От этого зависит правильный расчет страховой премии, в котором очень часто делают ошибки страховщики как преднамеренно, желая получить больше денег, так и нет из-за сложного процесса подтверждения КБМ.
- Совершенствование обратной связи с РСА, KPI – скорость получения подтверждения по КБМ. Этот показатель имеет такую же важность и значимость, как и предыдущий, поэтому нуждается в детальной проработке для модернизации процесса заключения договоров ОСАГО.
- Оптимизация работы сайта, необходимая для оформления большего числа электронных полисов ОСАГО, KPI – количество электронных договоров. Так как «Группа Ренессанс Страхование» — лидер по on-line продажам полисов, эту позицию необходимо непременно укреплять, развивать и продвигать, чтобы оставаться лидерами в этом конкретном направлении.
- Повышение уровня обслуживания, KPI – количество положительных отзывов. При составлении дерева целей уже было определено, что для того, чтобы производить жесткий контроль работы продавцов и агентов, нужно прибегать к проведению анкетирования клиентов после получения страховой услуги. Таким образом ООО «Группа Ренессанс Страхование» сможет урегулировать ситуацию с навязыванием дополнительных услуг. Также это повысит уровень лояльности потребителей, а соответственно, и их численность, к чему компания и стремится.
В перспективе «клиенты» были выбраны 3 основные направления:
- Расширение доли рынка, соответственно, KPI – доля рынка, или ее прирост. ООО «Группа Ренессанс Страхование» на данный момент по продукту ОСАГО имеет долю рынка равную приблизительно 4% и занимает 6 место среди крупнейших компаний на рынке страхования России. Однако на этом компания останавливаться не должна, и, как и все коммерческие организации, стремящиеся к получению максимально возможной прибыли, ООО «Группа Ренессанс Страхование» стремиться к увеличению доли рынка для формирования страховых резервов, осуществления страховых выплат, обеспечения своей финансовой устойчивости, повышению лояльности клиентов, партнеров.
- Увеличение числа корпоративных клиентов, KPI – процент прироста количества корпоративных клиентов. Такие крупные корпоративные клиенты приносят организациям огромную прибыль, а также репутацию, поэтому любая страховая компания желает иметь среди своих постоянных клиентов крупнейшие российские и зарубежные компании. «Группе Ренессанс Страхование» доверяют свои корпоративные автомобили такие клиенты как: Honda, Boeing, Lotte Hotel Moscow, Mail Group, Радио Energy, Panasonic, Johnson & Johnson, Leroy Merlin, Mtv, Декатлон, The Boston Consulting Group, Северсталь и многие другие. [8] Однако для расширения доли рынка продукта ОСАГО привлечение новых крупных корпоративных клиентов сыграет огромную положительную роль.
- Увеличение числа постоянных клиентов, KPI для данного раздела стратегической карты является количество пролонгированных договоров. Ведь если страхователи из года в год оформляют страховки для своих транспортных средств в одной и той же страховой компании, что как ни это служит доказательством ее надежности и, как следствие, средством привлечения новых клиентов.
Последней перспективой в стратегической карте и системе сбалансированных показателей является перспектива «финансы», для нее был определен ряд показателей:
- Увеличение пробыли с KPI – прибыль или процент ее увеличения. Это в любом случае является конечной целью преобразований, проводимых в ООО «Группа Ренессанс Страхование», и деятельности компании в целом.
- Рост страховых резервов, KPI – размер страховых резервов. Для страховой компании это один из главных показателей деятельности, наряду с прибылью и страховыми сборами.
- Обеспечение финансовой устойчивости, KPI – стоимость страховых резервов, доля заимствованных средств к собственным. Данный показатель характеризует платежеспособность компании, ее стабильность и надежность, готовность к осуществлению страховых выплат.
Последним этапом стратегического планирования для продукта ОСАГО в ООО «Группа Ренессанс Страхование» является оценка выбранной и реализованной стратегии. Она осуществляется при помощи таких инструментов как внутренний и стратегический аудит, предоставляющие независимые и объективные гарантии и консультации, направленные на совершенствование деятельности организации.
3.2. Этапы реализации мер по развитию ОСАГО
В данной выпускной квалификационной работе был проведен анализ организационно-экономических характеристик деятельности компании ООО «Группа Ренессанс Страхование», а также конкурентных позиций продукта ОСАГО и существующих проблем в направлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в данной компании. Кроме этого, по результатам, полученным в ходе изучения деятельности страховой компании, был разработан стратегический план развития страхового продукта ОСАГО для ООО «Группа Ренессанс Страхование», пошаговая реализация которого представлена ниже в таблице 3.2.1. Внедрение этих нововведений поможет компании расширить долю рынка по продукту ОСАГО за счет устранения основных недостатков данной страховой услуги, присущих каждому страховщику.
Таблица 3.2.1 Этапы реализации мер по развитию ОСАГО в ООО «Группа Ренессанс Страхование»
Название этапа | Содержание | Срок | Ответственные |
1. Разработка миссии ОСАГО | Вариант миссии звучит следующим образом: «Создание механизма финансовой защиты автовладельцев, направленного на снижение стоимости полиса добросовестным водителям». Она отражает надежность и открытость компании, безопасность, гарантируемую автовладельцам, а также отсутствие недостатков, с которыми сейчас приходится сталкиваться страхователям | 01.07.2017 – 10.07.2017 | Вице-президент (розничное страхование) – Ю. Галдиба, вице-президент (корпоративное страхование) – В. Тиняков, ТОП-менеджмент компании |
2. Постановка целей | Увеличить долю рынка по ОСАГО за счет предоставления услуги по новым правилам на 2% к концу 2017 года – основная цель стратегии развития страхового продукта ОСАГО | 15.07.2017 – 22.07.2017 | Вице-президент (розничное страхование) – Ю. Галдиба, вице-президент (корпоративное страхование) – В. Тиняков, вице-президент (финансы) – С. Артемьев, ТОП-менеджмент компании |
3. Анализ сильных и слабых сторон | ООО «Группа Ренессанс Страхование» обладает рядом конкурентных преимуществ, на которые сделан акцент при разработке стратегического плана развития ОСАГО, а также на устранение недостатков, формируемых слабыми сторонами компании | 25.07.2017 – 31.07.2017 | ТОП-менеджмент ООО «Группа Ренессанс Страхование» |
4. Анализ внешней среды | Анализ внешней среды показал наличие высокого уровня конкуренции только среди существующих компаний | 01.08.2017 – 06.08.2017 | ТОП-менеджеры компании |
5. Выбор стратегии развития компании | Наилучшей стратегией для ОСАГО в ООО «Группа Ренессанс Страхование» в современных условиях, существующих на рынке страхования, является стратегия концентрированного роста, а именно усиление позиций товара на рынке одновременно с развитием самого продукта. | 07.08.2017 – 15.08.2017 | Вице-президент (розничное страхование) – Ю. Галдиба, вице-президент (корпоративное страхование) – В. Тиняков, вице-президент (финансы) – С. Артемьев, генеральный директор – Л. Барахнина, президент Б. Йордан |
6. Реализация выбранной стратегии | Для реализации выбранной стратегии разработана стратегическая карта и система сбалансированных показателей, необходимая для сравнения результатов реализации с намеченными целями | 20.08. 2017 – 10.09.2017 | Вице-президент (розничное страхование) – Ю. Галдиба, вице-президент (корпоративное страхование) – В. Тиняков, ТОП-менеджмент компании |
7. Оценка стратегии развития ОСАГО | Проведение аудиторскими компаниями внутреннего и стратегического аудита ООО «Группа Ренессанс Страхование» | 14.09. 2017 – 14.10.2017 | Внешняя аудиторская компания |
Так как продажи полисов ОСАГО производятся как физическим, так и юридическим лицам, а также как розничным страхователям, так и корпоративным клиентам, то основная ответственность за реализацию мер, предложенных в таблице 3.2.1, лежит на высшем руководстве, отвечающем за розничный и корпоративный блоки. То есть в компании ООО «Группа Ренессанс Страхование» это Юлия Галдиба – вице-президент по розничному страхованию и Владимир Тиняков – вице-президент по корпоративному страхованию совместно с менеджерами высшего уровня соответствующих направлений. Именно они несут ответственность за разработку миссии страхового продукта, постановку целей, выбор и реализацию стратеги развития ОСАГО.
Анализ внешней среды, как и оценку сильных и слабых сторон ООО «Группа Ренессанс Страхование» должны проводить ТОП-менеджеры компании и предоставлять результаты высшему руководству – вице-президентам по корпоративному и розничному страхованию, которые, в свою очередь, совместно с вице-президентом по финансам (Сергеем Артемьевым), генеральным директором (Лейлой Барахниной) и президентом (Борисом Йорданом) выбирают стратегию развития ОСАГО и затем переходят к ее реализации.
Заключительный этап – оценка выбранной стратегии развития ОСАГО объективно осуществляется независимыми аналитиками из внешних аудиторских компаний.
Срок реализации предложенных мер был взят с середины 2017 года – 01.07.2017, так как данные приведены на конец 2016 — начало 2017 года, а анализ деятельности компании, оценка рынка страхования, изучение конкурентной среды проводились с учетом их состояния на данный момент – первое полугодие 2017 года.
После реализации нового стратегического плана развития ОСАГО в компании ООО «Группа Ренессанс Страхование» к концу 2017 года прогнозируется увеличение показателя «доля рынка» страхового продукта, а также рост страховых сборов и прибыли за счет большего количества продаж услуги обязательного автострахования относительно 2016 года.
Пошаговая реализация мер по стратегическому развития страхового продукта ОСАГО в ООО «Группа Ренессанс Страхование» должна привести компанию к расширению и увеличению доли рынка по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Это обусловлено тем, что данная стратегия подразумевает ликвидацию недостатков услуги обязательного страхования, которые существуют на данный момент во всех страховых компаниях. Внедрение изменений, которые подразумевает разработанный стратегический план, усилит конкурентные позиции ООО «Группа Ренессанс Страхование» не только относительно ОСАГО, но и других страховых продуктов, так как с введением определенных предложенных мер должен вырасти и уровень надежности компании, ее репутация и привлекательность для страхователей.
Как уже было отмечено в данной выпускной квалификационной работе, основным изменениям подвергается сам процесс заключения договоров страхования и оформления полисов, так как правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств страховщики исправить и изменить не в силах. Весь стратегический план развития ОСАГО опирается на эти улучшения, на них же строится и новая маркетинговая политика ООО «Группа Ренессанс Страхование», делающая акцент на честности и открытости процесса оформления страховок.
Ужесточив контроль деятельности сотрудников, продающих услуги автострахования, компания добьется ликвидации или, по меньшей мере, сокращения количества ситуаций с навязыванием дополнительных услуг. Тем самым повысится уровень лояльности клиентов.
Налаживание и стабилизация системы работы РСА, отправки запросов по КБМ, получения подтверждений коэффициента бонус-малус, также обеспечит компании постоянную клиентскую базу посредством сокращения полисов с неверно рассчитанной страховой премией.
Учитывая тот факт, что в других страховых компаниях эти проблемы продолжают существовать, «Группа Ренессанс Страхование» может получить прирост числа страхователей, увеличив долю рынка по продукту ОСАГО.
В данной выпускной квалификационной работе предложены меры по совершенствованию стратегии развития страхового продукта ОСАГО, адаптированные под компанию ООО «Группа Ренессанс Страхование», направленные в большей степени на увеличение доли рынка по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств относительно других страховых компаний.
На основании проведенного анализа деятельности ООО «Группа Ренессанс Страхование» по реализации ОСАГО, во второй главе работы было установлено, что компания имеет ряд проблем и нуждается в мероприятиях по развитию продукта. Учитывая это, был разработан стратегический план развития страхового продукта ОСАГО для ООО «Группа Ренессанс Страхование».
Данный план основан на стратегии концентрированного роста, а именно на усилении позиций товара на рынке одновременно с развитием самого продукта, в нём предлагаются мероприятия по разработке миссии данного продукта, постановке актуальных целей, контролю деятельности продавцов и агентов, совершенствованию процесса предоставления страховой услуги, проведению маркетинговой политики для увеличения спроса, совершенствованию системы мотивации персонала.
После реализации нового стратегического плана развития ОСАГО в компании ООО «Группа Ренессанс Страхование» к концу 2017 года прогнозируется увеличение показателя «доля рынка» страхового продукта, а также рост страховых сборов и прибыли за счет большего количества продаж услуги обязательного автострахования относительно 2016 года.
Заключение
Обобщая весь материал, приведенный в данной выпускной квалификационной работе, можно сделать вывод о том, что в настоящее время рынок обязательного страхования, хоть и набирает обороты, связанные с введением новых страховых услуг, но в то же время испытывает ряд огромных трудностей, связанных с заключением договоров и оформлением полисов. Основными проблемами являются навязывание дополнительных страховых услуг, неверный расчет страховой премии, а также отказ в предоставлении страховой услуги.
В данной выпускной квалификационной работы был проведен анализ деятельности компании ООО «Группа Ренессанс Страхование» и стратегии развития продукта ОСАГО по основным экономическим, организационным, маркетинговым и социальным направлениям были выявлены главные и наиболее распространенные проблемы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
После проведения анализа внешней среды, положение страхового продукта ОСАГО в ООО «Группа Ренессанс Страхование» можно охарактеризовать как относительно стабильное и устойчивое, но уровень конкуренции среди уже существующих страховых компаний очень велик и проблемы продукта ОСАГО приблизительно одинаковые во всех страховых компаниях, поэтому ООО «Группа Ренессанс Страхование» был необходим грамотный стратегический план для развития обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В данной выпускной квалификационной работе был разработан стратегический план развития страхового продукта ОСАГО для компании ООО «Группа Ренессанс Страхование», основывающийся на проведенном анализе деятельности компании, ее основных организационно-экономических характеристик, конкурентном положении в отрасли. Данный план основан на стратегии концентрированного роста, а именно на усилении позиций товара на рынке одновременно с развитием самого продукта, в нём предлагаются мероприятия по разработке миссии данного продукта, постановке актуальных целей, контролю деятельности продавцов и агентов, совершенствованию процесса предоставления страховой услуги, проведению маркетинговой политики для увеличения спроса, совершенствованию системы мотивации персонала. Предложенная стратегия развития ОСАГО подразумевает новый подход к предоставлению страховой услуги относительно существующих. Он предполагает устранение тех недостатков ОСАГО, которыми большинство страхователей остаются недовольны после оформления страхового полиса.
Основными недостатками обязательного страхования, как уже было сказано, в 2015-2016 годах являются:
— навязывание дополнительных страховых услуг: страхование имущества или страхование жизни;
— неправильный расчет страховой премии без учета коэффициента бонус-малус, предполагающего предоставление меньшей страховой премии при условии отсутствия страховых выплат.
Добиться того, чтобы продавцы перестали принуждать своих клиентов оформлять дополнительные полисы должна быть строгая система контроля в компании и удовлетворяющая сотрудников система мотивации. Контроль в ООО «Группа Ренессанс Страхование» за деятельностью продавцов может осуществляться путем предоставления клиентам, желающим заключить по собственной воле другой договор страхования заявления о добровольном оформлении дополнительного полиса. Еще одним способом является анкетирование страхователей после получения страховой услуги о качестве ее предоставления сотрудниками компании. Это поможет контролировать продавцов, которые хотят получить дополнительный процент от продаж путем недобросовестного обслуживания клиентов.
Другой способ – предоставление бонусов или премий продавцам, обслуживанием которых страхователи остались довольны. И, наоборот, ввести систему штрафов, подразумевающую денежное наказание сотрудников, пытающихся навязать клиентам дополнительные услуги.
Для того, чтобы избежать ситуации с неверным расчетом страховой премии, компании ООО «Группа Ренессанс Страхование» необходимо наладить и стабилизировать связь с Российским союзом автостраховщиков. Коэффициент бонус-малус – один из коэффициентов, формирующих стоимость страховой премии, наравне с коэффициентом территориального использования, стажем и возрастом водителя, мощностью машины, количеством допущенных к управлению. Для подтверждения коэффициента КБМ компания должна отправить запрос в РСА, спустя длительное время приходит подтверждение запроса. Однако если коэффициент указан неверно, РСА не подтвердило его, клиенту приходится либо доплачивать, либо получать часть уплаченной премии. Все эти манипуляции не идут на пользу страховой компании. В связи с этим для комфортного для клиентов предоставления услуги ООО «Группа Ренессанс Страхование» должна обеспечить бесперебойную работу сервиса запроса и получения подтверждения из РСА.
Таким образом, компания сможет обеспечить себе прирост клиентской базы за счет предоставления усовершенствованной страховой услуги ОСАГО, отличающейся от той, которую предоставляют в других страховых компаниях.
Список использованной литературы
Нормативные правовые акты и нормативные документы
- Федеральный закон об ОСАГО. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 с изменениями от 2016 года.
- Устав ООО «Группа Ренессанс Страхование».
- Отчет о финансовом положении ООО «Группа Ренессанс Страхование» за 2013-2015 годы.
- Отчет о совокупном доходе ООО «Группа Ренессанс Страхование» за 2013-2015 годы.
- Бухгалтерский баланс ООО «Группа Ренессанс Страхование» за 2013-2015 годы.
- Должностная инструкция сотрудников отдела администрирования договоров авто ООО «Группа Ренессанс Страхование».
- Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
- Презентация ООО «Группа Ренессанс Страхование» «О компании — 2017».
Монографии, сборники, учебники и учебные пособия
- Александрова А.В. Стратегический менеджмент: учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.
- Андрейчиков А.В. Стратегический менеджмент в инновационных организациях. Системный анализ и принятие решений: учебник / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. — М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013.
- Ансофф И. Стратегическое управление: пер. с английского Е.Л. Леонтьева, 2007.
- Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010.
- Баринов В.А. Бизнес-планирование: учебное пособие / В.А. Баринов. — М.: Форум, 2013.
- Баринов В.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. — М.: ИНФРА-М, 2013.
- Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.
- Бухалков М.И. Планирование на предприятии: учебник / М.И. Бухалков. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.
- Ведута Е. Н. Стратегия и экономическая политика государства. — М.: Академический проспект, 2004.
- Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник / О. С. Виханский. – 3‑е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2003.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. 5-е изд. — М.:2014.
- Воронина Э.М. Менеджмент предприятия и организации / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. — М., 2012.
- Гречикова И.Н. Менеджмент. — 3-е изд. — М.: ЮНИТИ, 2007.
- Дип С., Сесмен Л. Верный путь к успеху: 1600 советов менеджерам: Пер. с англ.— М: Вече: Персей: ACT, 2012.
- Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. – С-Пб.: Питер, 2009.
- Долгов А. И., Прокопенко Е. А. Стратегический менеджмент. – М.: Флинта, 2011.
- Друкер Питер Ф. Энциклопедия менеджмента / пер. с англ. М.: ООО «ИД «Вильямс», 2006.
- Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: учебник для бакалавров / И.А. Дубровин. — М.: Дашков и К, 2013.
- Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. М.: Издательство: Финпресс, 2010.
- Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. — М.: Магистр, 2013.
- Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. М.: ТК Велби, изд-во «Проспект», 2008.
- Керимов В.Э. Стратегический учет. М.: Омега-Л, 2010.
- Круглов М. И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. – М.: РДЛ. – 2008.
- Кузык Б. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование: учебник / Б. Кузык, В. Кушлин, Ю. Яковец. — М.: Экономика, 2011.
- Кукушкин С.Н. Стратегия управления по А.В. Суворову / С.Н. Кукушкин. – М.: Издательство «Палеотип», 2012.
- Курбатов В. И. Стратегия делового успеха: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Феникс, 2005.
- Лунев В. Л. Тактика и стратегия управления фирмой. – М.: Финпресс, 2007.
- Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений: Справочное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. — М.: ИНФРА-М, 2012.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. -М.:Дело, 2006.
- Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. Пер. с англ./ под ред. Ю.Н. Каптуревского/ СПб: Издательство «Питер», 2006.
- Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина Л.С. Максименко С.В. Панасенко. — М.: КноРус, 2012.
- Поделинская И.А., Бянкин М.В. Стратегическое планирование Учебное пособие. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005.
- Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
- Райтер Г. Р. В лабиринтах современного управления: стратегическое планирование, маркетинг, обслуживание клиентов, управление персоналом, оплата труда. – М.: Экономика, 2009.
- Романов А.П., Жариков И.А. Стратегический менеджмент. Тамбов. Издательство ТГТУ. 2006.
- Романов Е.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.В. Романов. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.
- Смирнова О. О. Основы стратегического планирования Российской Федерации. Монография. — Москва: ИД «Наука», 2013.
- Тебекин А.В. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров / А.В. Тебекин. — М.: Юрайт, 2012.
- Тогузаев Т. Х. Научные аспекты понятия «стратегия развития предприятия» // Учебные записки Санкт-Петербургской Академии управления и экономики, 2009.
- Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / А.А. Томпсон, А.Д. Стрикленд; Пер. с англ. А.Р. Ганиева, Э.В. Кондукова. — М.: Вильямс, 2013.
- Уткина Э.А. Стратегическое планирование, Москва. ТАНДЕМ, 1999 г.
- Фомичев А.Н.: Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Дашков и К°, 2014.
- . Хангер Дж.Д., Уилен Т.Л. Основы стратегического менеджмента: учебник. Юнити-Дана 2012.
- Янковская, В.В. Планирование на предприятии: Учебник / В.В. Янковская. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.
- Chandler, Alfred D. Strategy and Structure: Chapters in the History of the American Industrial Enterprise / Alfred D. Chandler. — Cambridge, MA: MIT Press. 1962.
Статьи в научных сборниках и периодической печати
- Андрианов В. Система сбалансированных показателей устойчивого развития экономики России до 2020 г. // Маркетинг. — 2013. — № 2
- Кокуева Ж.М., Угрюмов М.В. Система сбалансированных показателей как инструмент управления предприятием информационно-технологической сферы //Менеджмент в России и за рубежом. —2010. — №4.
- Ляндау Ю.В., Пономарев М.А. Разработка стратегий коммерческих организацией с помощью стратегических карт в инструментальной среде ARIS // Менеджмент сегодня. — 2010. — № 2.
- Майсак О. С. SWOT-анализ: объект, факторы, стратегии. Проблема поиска связей между факторами // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. — 2013. — № 1.
- Плотников А.В. Особенности создания ССП как стратегической системы управления бизнесом // Менеджмент в России и за рубежом. — 2013. — № 3.
- Свирчевский В.Д. Интересы менеджмента и инновационные инициативы в бизнесе / В.Д. Свирчевский, А.Ю. Мишин // Регион: системы, экономика, управление: русский провинциальный науч‑ ный журнал. – Воронеж, 2012. – № 1.
- Смирнова О. О. Правовые основы стратегического планирования в Российской Федерации: публикация. — Хабаровск: Журнал «ВЛАСТЬ И УПРАВЛЕНИЕ НА ВОСТОКЕ РОССИИ», №4. 2011 г.
Электронные и интернет-ресурсы
- Официальный сайт ООО «Группа Ренессанс Страхование». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.renins.com/about
- Производственный календарь на 2015 год. [Электронный ресурс]. — Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ. – Режим доступа: http://www.garant.ru/calendar/buhpravo/2015
- «Развитие страхового рынка в России в 2015 году. Аналитический отчет». Национальное рейтинговое агентство. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ra-national.ru/ru/node/56711
- BusinesStat. Анализ рынка страхования в России в 2011-2015 гг, прогноз на 2016-2020 гг. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://businesstat.ru/russia/services/finance/insurance/analiz_rynka_strahovaniya_zhizni_v_rossii/
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф