3 ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
3.1 Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности проекта
Учет уровня эффективности ИТ всегда включает количественное сравнение затрат и итоговых результатов. И если параметры без проблем формируются, то сама процедура оценки осуществляется лишь при использовании методик подсчета уровня эффективности для инвестиционных решений. Подобный подход самый общий и трудно реализуемый, особенно для специальных проектов, где есть отличия от внедряемых в промышленность. Основной сложностью использования такого проекта для внедрения ИТ станут итоги экономической оценки.
Вторым шагом для приближения к решению поставленной задачи можно назвать анализ подходов к изучению результативности ИС, отбросив их предметные области. Тут часто указывают отсутствие методики, которую сразу можно использовать. Практические опыты имеются лишь для частных случаев и отдельных условий, касающихся вариантов установки ИС.
Из-за неимения адекватного применимого подхода к оценке результативности ИТ, сегодня создаются новые методы для ИС, позволяющие быть решением некоторых задач управления. Основная часть описанных методов имеет эвристический характер и базируется на изучении экономических расходов и итогов для каждого отдельного случая. И если можно выразить качественные затраты и итоги применения таких систем, то далее уже есть смысл применять обобщенный подход в оценке результативности подобных проектов, о которых написано выше.
Подобный уровень оценки результативности становится наиболее оптимальным для ИС, но и самым сложно достижимым. Поэтому преимуществом выделим то, что были найдены позитивные итоги внедрения описанной ИС при помощи конкретных качественных критериев.
Совокупный подход к оценке результативности проектов с инвестициями. Оптимальные методики поддержки подобных проектов включают лишь основные и совокупные принципы и становятся актуальными лишь для проектов производственного значения. В этих методиках описаны необходимости использования специальных процедур для оценки итогового результата (к примеру, в работе по экологическому или научно-техническому развитию). Это может говорить о том, что методики применимы к более широким, нежели создание товаров, целям. Эти методики оценки результативности выражают самое правильное вложение средств в доступные направления науки, техники, здравоохранения и т.д. Но совокупная методика обязана уметь сравнивать все нетиповые проекты с решениями промышленности, т.к. вкладываемые ресурсы от этого не меняются.
Разница оценки результативности действия ИТ заключается в отражении итогов, не являющихся доходами с продаж производимой продукции, потому и отличается так от промышленных спонсируемых решений. Для внедрения подобных ситуаций есть ряд методик. В них прямо описано, что инвестиции нужны для получения прибыли. Да и сам это термин «прибыль» нужен для того, чтобы не отражать ограниченность инвестиционных проектов, а напротив, показывать их доступность в виде формы экономии средств, минимизации потерь и т.д.
Параметр результативности в процессе применения АИС в ежедневных процессах компании всегда берется во внимание в процессе утверждения плановых показателей результативного использования ЭВМ и ПО, таких, как экономия от падения собственной цены продукции, рост объема производства, увеличение клиентской базы, минимизации персонала, экономии ресурсов ПК.
Отражение эффективности ИС основано на принципах результативности компании и использования в фирме современных технологий.
Экономический эффект в момент применения ИС отражается по показателям замены ранее работающей ИС на обновленное и лучшее решение, а также по показателям включения в ИС новых средств для автоматизации ранее неэффектных участков производства. Если использовать это в нашем случае – то тут есть сторонний процесс автоматизации учета продаж товара, его оформления и заказа.
На разных периодах ЖЦ ИС и при разнообразных целях в расчете может быть произведен и зафиксирован различный тип экономического эффекта:
- изначальный;
- текущий;
- обязательный;
- итоговый.
Изначальный эффект рассчитывается еще до начала разработки на базе технических данных и примерного прогноза применения. Чаще всего применяется в рамках планирования и начале создания ИС.
Текущий эффект часто рассчитывают по итогу завершения разработки, базируясь на достигнутых ранее технико-экономических характеристиках и имеющихся данных по объемам применения ИС в компании. Этот эффект нужен для оценки работы фирмы-разработчика ИС.
Обязательный экономический эффект рассчитывается для заранее выбранного внедрения и совокупного обязательного внедрения по всему объекту.
Для выбранного объекта обязательный эффект рассчитывается лишь после окончания создания любого программного внедрения и лишь на основе данных удельного эффекта, обещанного разработчиками в конкретных сроках и в годовом объеме применения ИС. Подобный эффект от одного внедрения ИС учитывается при оформлении договора между компанией и клиентом.
Обязательный эффект необходим для создания и поддержания оправданной цены на всю продукцию фирмы.
Итоговый экономический эффект рассчитывается в рамках данных учета и соотношения затрат к итогам использования ИС. Этот эффект берется от одного программного внедрения на выбранном объекте, а также как общий экономический эффект в процессе применения одной ИС на всех объектах изучения за период. Итоговый эффект зачастую используют для оценки работы компании, создающей или внедряющий ПО для перечисления в фонды экономического стимулирования, а также для изучения результативности работы ИС и выработки аппаратных вариаций по обновлению ИС и условий ее применения.
Источниками экономии у компаний, применяющих ИС, являются:
- Оптимальные параметры основной деятельности по итогу применения ИС;
- Оперативное изучение новых ИС благодаря продуманным эргономическим характеристикам, богатому функционалу и быстродействию;
- Минимизация времени на обработку данных и принятие решений;
- Рост качества и уровня выпускаемой продукции;
- Повышение объёма изученных данных и минимизация сроков обработки данных;
- Минимизация числа сотрудников, а также высококвалифицированных специалистов, необходимых для обслуживания и настройкой АИС;
- Упрощение работы программистов при реализации прикладного ПО для внедренной ИС;
- Минимизация расходов на дополнительные материалы.
Для выполнения анализа результативности внедрения созданной системы к текущим ИС выделим процессы, которые подвергаются автоматизации. Для этого найдем методику сравнения внедряемой ИС и текущей.
Эта методика определена, т.к. новая ИС не должна заменить имеющиеся в компьютерном парке программные комплексы, а лишь дополнить новыми функциями процессы производства. По итогу ее внедрения не нужно вносить глобальных изменений ни в аппаратную, ни в программную структуру фирмы.
Прямой эффект является понятием, соединяющим уменьшение расходов и реализации схожего объема операций, а также минимизацию финальной стоимости.
За все время функционирования и создания различных информационных систем принято выделять несколько общих принципов их экономического обоснования и организации этих процессов. В любом случае оценка экономической эффективности такой информационной системы должна быть комплексной и обязательно учитывать все социальные, экономические, экологические и другие особенности принимаемых решений.
Основной целью экономического обоснования рассматриваемой информационной системы будет количественное и качественное обоснование экономической целесообразности разработки или модернизации информационной системы, а также определение главных экономических и организационных условий для ее успешного функционирования [11].
При разработке отдельных компонентов или элементов информационной системы, результаты экономического анализа составляются непосредственно по ним. Важно помнить, что в любом процессе проектирования ИС обязательно содержится несколько аспектов экономического обоснования.
Программное обеспечение занимает особое место в составе комплексного средства автоматизации. Оно также включает в себя программные модули или отдельные пакеты программ, разработанные для использования другой информационной системой (заимствованные), или созданные для широкого использования в разных информационных системах (другими словам – универсальные), или абсолютно стандартные для различных сфер применения компьютеров. Помимо такого типа программного обеспечения почти в каждой информационной системе имеются оригинальные, специально созданные программы и алгоритмы, которые необходимы для нормальной работы данной информационной системы. Важно всегда выделять процесс создания ПО из общего процесса разработки автоматизированной системы и определять его с двух позиций [12]:
- Прикладной, поскольку создаваемые программные продукты можно использовать независимо от основной системы;
- Системной, т.к. создается программное обеспечение.
Для правильного планирования процесса создания ПО и расчета его стоимости важно определить трудоемкость разработки программных средств. Распределение труда в процессе разработки ПО всегда вызывает огромные трудности, как и любое другое нормирование творческой деятельности, элементы которой могут определяться только на основе экспертных оценок опытных программистов, либо жесткими и неизменными сроками реализации всего проекта. Творческая часть труда программистов нормированию поддается, но точность этих норм имеет большой разброс и зависит от ряда факторов.
Чтобы рассчитать прямой эффект, рассмотрим показатели трудовых и стоимостных затрат.
К трудовым показателям можно отнести следующие:
Абсолютное уменьшение трудовых затрат (DT) (час), которое рассчитывается по формуле:
где T0 – базовый вариант трудозатрат на обработку данных (час),
T1 – расчет трудозатрат на обработку данных по предлагаемому варианту (час);
- Параметр относительного уменьшения трудозатрат (Кт) (%), для подсчета которого используется формула:
- Индекс повышения производительности или уменьшения трудозатрат (YT), который можно высчитать по формуле:
К стоимостным параметрам обычно относят:
Абсолютное уменьшение стоимости затрат (DС) (руб.), выводимое по формуле:
где С0 равно стоимостным затратам (в рублях) по базовому варианту обработку данных,
С1 выражает стоимостные затраты (в рублях) на реализацию обработки данных по предлагаемому варианту;
- Коэффициент относительного уменьшения стоимостных расходов (КС) (%), выражающийся формулой:
- Индекс повышения производительности или уменьшения трудозатрат (Yс), который можно высчитать по формуле:
Подсчет вышеперечисленных показателей позволяет предположить вычисление частных показателей, например:
Трудоемкость отдельно взятой i-ой операции (Тi):
где Vi выражает объем выполняемых на i-ой операции работ (действий или символов),
Ni равняется норме выполнения объема работ на каждой i-ой операции в один час;
Стоимостные затраты на реализацию каждой i-ой операции (Сi):
где Cз/п является стоимостными расходами на заработную плату сотруднику, выполнившему каждую i-ую операцию (руб.);
Снр выражает сумму накладных расходов (руб.);
Рi рассчитывает часовую тарифную ставку сотрудника, реализующего i-ую операцию (руб.);
Кнр выражает коэффициент финансовых потерь, возникающих при выполнении i-ой операции;
Суммарная стоимость машинной работы по времени:
где является стоимостью работы за каждую единицу времени на m-ом компьютере;
выражает общую продолжительность работы m-того компьютера.
Для расчета трудозатрат на обработку данных по базовому варианту (T0) (час) используют следующую формулу:
где Т0i определяет трудоемкость реализации i-ой операции при базовом варианте решения задачи.
Для подсчета трудозатрат на обработку данных по предлагаемому варианту (T1) (час) нужно пользоваться следующим алгоритмом:
где Т1j является трудоемкостью исполнения j-ой операции для предлагаемого варианта решения.
Чтобы просчитать стоимостные затраты на обработку данных по проектному варианту (С1) (руб.), используется формула:
где С1j отражает стоимостные затраты на реализацию j-ой операции для предлагаемого варианта решения.
3.2 Расчет показателей экономической эффективности проекта
Процесс разработки сложного ПО предполагает необходимость координации значительного количества весьма разноплановых работ, в которых принимают участие специалисты различного профиля и квалификации. Необходимость обеспечения эффективности разработки требует формирования единого плана, предусматривающего окончание всего комплекса работ и отдельных его составляющих в заданные сроки и при лимитированных издержках.
Анализ предстоящей разработки целесообразно проводить, представляя работу в виде экономико-функциональных блоков, что позволяет спланировать деятельность оптимальным образом и обоснованно спрогнозировать конкретные сроки выполнения отдельных этапов работы. Построение диаграммы Гантта позволяет наглядно представить последовательные и параллельные участки, продолжительность и очерёдность работ.
Планирование длительности этапов и содержания работ осуществляется в соответствии с ЕСПД ГОСТ 19.102-77 и предполагает распределение работ по следующим этапам:
Техническое задание
- обоснование необходимости разработки программы;
- научно-исследовательские работы;
- разработка и утверждение технического задания;
Эскизный проект
- разработка эскизного проекта;
- утверждение эскизного проекта;
Технический проект
- разработка технического проекта;
- утверждение технического проекта;
Рабочий проект
- разработка программы;
- разработка программной документации;
- испытания программы;
Внедрение
подготовка и передача программы.
Анализируя требования ГОСТ, можно предложить следующее распределение работ по этапам:
- Разработка технических требований, предъявляемых к разрабатываемому ПО и проведение исследований заданной области.
- Разработка алгоритмов работы ПО, выбор среды программирования.
- Разработка программных модулей (написание кода).
- Тестирование и отладка разрабатываемого ПО.
- Разработка документации.
Этап внедрения отсутствует, так как разрабатываемое ПО будет внедряться силами заказчиков (покупателей) данного ПО без участия разработчиков.
Определим вероятные трудозатраты на выполнение данного проекта. Определим их с помощью экспертных оценок. Для этой цели было опрошено пятеро экспертов-разработчиков, которые дали следующую оценку трудовых затрат на данную разработку:
Таблица 3.1 Результат экспертных оценок
Общие затраты труда на разработку и ПО определим следующим образом:
где — затраты труда на выполнение i -го этапа проекта.
Используя метод экспертных оценок, вычислим ожидаемую продолжительность работ каждого этапа по формуле:
где и – максимальная и минимальная продолжительность работы. Они назначаются в соответствии с экспертными оценками, а ожидаемая продолжительность работы рассчитывается как математическое ожидание для — распределения. Полный перечень работ с разделением их по этапам приведён в таблице 9.
Таблица 3.2 Разделение работ по этапам
№ | Этап | № работы | Содержание работы | , чел/ часы | , чел/ часы | , чел/ часы | , чел/ дни |
1 | Разработка технических требований | 1 | Получение задачи, уяснение требований | 15 | 21 | 18 | 2,25 |
2 | Уточнение требований заказчика | 45 | 63 | 54 | 6,75 | ||
3 | Разработка технического задания | 62 | 86,8 | 74,4 | 9,3 | ||
4 | Определение структуры программы, ее основных модулей | 61 | 85,4 | 73,2 | 9,15 | ||
2 | Разработка алгоритмов | 5 | Разработка описание модулей программы, их функциональных возможностей | 60 | 84 | 72 | 9 |
6 | Разработка интерфейса программы, экранных форм для ввода информации и получения отчетов | 45 | 63 | 54 | 6,75 | ||
3
| Разработка программных модулей | 7 | Разработка базы данных | 52 | 72,8 | 62,4 | 7,8 |
8 | Разработка алгоритма работы программы | 78 | 109,2 | 92 | 11,5 | ||
9 | Разработка программного кода | 55 | 77 | 66 | 8,25 | ||
4 | Тестирование и отладка разрабатываемого ПО | 10 | Разработка клиентской части программы | 65 | 91 | 78 | 9,75 |
5 | Разработка документации | 11 | Разработка инструкции пользователю | 55 | 77 | 66 | 8,25 |
Итого | 710 | 89 |
Итого получаем 710 часа или 710/8=89 дней.
Средняя численность исполнителей определяется по формуле:
где – фонд рабочего времени и определяется по формуле:
где – фонд времени в текущем i-том месяце и вычисляется для каждого месяца с учетом общего количества дней , выходных и праздничных дней.
На реализацию проекта заказчиком отведено месяца рабочего времени при односменной работе с продолжительностью рабочего дня 8 часов. В таблице 3.3 приведены сведения, необходимые для вычисления фонда времени для каждого месяца и итоговые результаты вычислений.
Таблица 3.3 Месячный фонд времени.
Таким образом, фонд рабочего времени проекта составляет F=480 часов часов.
Отсюда средняя численность исполнителей равна:
Таким образом, по суммарным трудозатратам для завершения проекта в заданные сроки необходимо два исполнителя: старший программист и программист. Старший программист необходим для предварительного проектирования системы и написания документации, программист для реализации модулей и проведения тестирования.
Учитывая специфику дипломного проекта, данные специалисты должны обладать знаниями в следующих областях:
- знание принципов проектирования информационных систем.
- разработка алгоритмов и архитектуры ПО;
- прикладное программирование;
- дизайн пользовательского интерфейса;
- тестирование ПО;
- разработка программной и эксплуатационной документации.
Для иллюстрации последовательности проводимых работ приведем диаграмму Гантта данного проекта, на которой по оси X изображены календарные дни от начала до конца проекта, а по оси Y – выполняемые этапы работ.
Диаграмма Гантта приведена на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 Диаграмма Гантта проводимых работ
Таблица 3.4 Занятость исполнителей
Затраты на выполнение проекта могут быть представлены в виде сметы затрат, включающей в себя следующие статьи:
- заработная плата исполнителям;
- отчисления на социальные нужды;
- материальные затраты;
- амортизационные затраты;
- прочие затраты.
Затраты на выплату исполнителям заработной платы определяется следующим соотношением:
где — основная заработная плата, — дополнительная заработная плата, — отчисления с заработной платы.
Расчет основной заработной платы при дневной оплате труда исполнителей проводятся на основе данных по окладам и графику занятости исполнителей:
где – дневной оклад исполнителя, – число дней, отработанных исполнителем.
При 8-и часовом рабочем дне рассчитывается по соотношению:
где — месячный оклад, — месячный фонд рабочего времени (приведен в таблице 5.2).
С учетом налога на доходы физических лиц размер месячного оклада увеличивается:
где — оклад, который позволит исполнителю заниматься проектом и который получен из информации кадровых агентств, — налог на доходы с физических лиц (13%).
В таблице 3.5 представлен предполагаемый размер заработной платы исполнителей. В данном случае, информация получена с интернет-портала www.hh.ru (размер оклада приведен с учетом налога на доходы с физических лиц).
Таблица 3.5 Оклады исполнителей.
Дополнительная заработная плата. Учитываются все выплаты непосредственным исполнителям за время, не проработанное на производстве, в том числе: оплата очередных отпусков, компенсации за недоиспользованный отпуск и др. Эти выплаты составляют 20% от основной заработной платы:
Отметим, что командировки в нашей работе не предполагаются.
Отчисления в пенсионный фонд, фонд социального страхования, занятости, на страховую медицину. Согласно нормативным документам суммарные отчисления в пенсионный фонд, фонд социального страхования и фонды обязательного медицинского страхования составляют 30% от размеров заработной платы.
Следовательно, общие затраты на заработную плату составят:
Затраты включают в себя канцелярские товары, расходные материалы для принтера, представлены в таблице 3.6 (данные взяты с сайта Яндекс.Маркет)
Таблица 3.6 Материальные затраты
Расчет затрат, связанных с организацией рабочих мест для исполнителей проекта, следует проводить ориентируясь на требования санитарных норм и правил и на стоимость аренды помещения требуемого уровня сервиса. В соответствии с санитарными нормами расстояние между рабочими столами с видеомониторами должно быть не менее 2 м., а между боковыми поверхностями видеомониторов — не менее 1,2 м.. Площадь на одно рабочее место с терминалом или ПК должна составлять не менее 6 кв.м., а объем — не менее 20 куб.м.. Площадь, предусмотренная для размещения одного принтера, соответствует 0,5 площади рабочего места исполнителя. Расположение рабочих мест в подвальных помещениях не допускается. Помещения должны быть оборудованы системами отопления, кондиционирования воздуха или эффективной приточно-вытяжной вентиляцией.
Таким образом, необходимо подобрать рабочее помещение для рабочих мест двух исполнителей и площади для размещения принтера, что суммарно составляет не менее кв.м.
В ходе исследования имеющихся предложений аренды офисных помещений были найдены варианты размещения рабочего помещения, приведенные в таблице 3.7.
Таблица 3.7 Стоимость аренды помещений
Из таблицы 3.7 следует, что наиболее подходящим вариантом является 5 вариант, офисное помещение площадью 17 кв.м., располагающееся на улице Рогова.
Затраты на аренду помещения можно вычислить, исходя из следующего соотношения:
таким образом, аренда офисного помещения будет стоить:
Накладные расходы состоят из расходов на производство, управление, техническое обслуживание и прочее. C учётом минимизации затрат, накладные расходы составляют 60% от основной заработной платы:
Круговая диаграмма, отображающая структуру затрат проекта, приведена на рисунке 3.2. Расчёт суммарных затрат на реализацию программного проекта приведён в таблице 3.8.
Рисунок 3.2 Структура затрат проекта
Таблица 3.8 Суммарные затраты на проект
№ | Наименование статьи расходов | Затраты, руб. |
1 | Заработная плата исполнителям | 576085,71 |
2 | Закупка и аренда оборудования | 14259 |
3 | Организация рабочих мест | 45900 |
4 | Накладные расходы | 221571,42 |
Суммарные затраты | 857816,13 |
Таким образом, суммарные затраты на проект (себестоимость) составляют: 857816,13 руб.
В соответствии с методикой расчёта, описанной выше, был произведён расчёт показателей экономической эффективности при сравнении базового и проектного вариантов. Для расчетов трудоёмкости базового и проектного вариантов решения задачи в соответствии с методикой, представленной выше, составлены таблицы характеристики затрат на обработку информации по базовому и проектному варианту.
Таблица 3.9 Характеристика затрат на обработку информации по базовому варианту
Таблица 3.10 Характеристика затрат на обработку информации по проектному варианту
Рассчитанные показатели трудоёмкости базового и проектного вариантов используются для вычисления показателей абсолютных и относительных изменений затрат, а также индекса изменения затрат. Расчёт показателей осуществляется по формулам, описанным в пункте 2.1, и представлен в таблице 3.11.
Для расчёта стоимостных затрат рассчитывается среднечасовая норма оплаты труда для менеджера. Исходя из стандартной 40-часовой рабочей недели и месячной зарплаты 35000 руб. получаем:
= 35000 руб. / (21 д. * 8 ч) = 198 руб./ч
Таблица 3.11 Расчёт трудовых показателей эффективности от внедрения проекта
Из рассчитанных данных можно сделать вывод о значительном сокращении трудовых и стоимостных затрат. Сокращение трудовых затрат в абсолютном выражении составило 1002 чел./ч, сокращение стоимостных затрат –– 104202 руб. в год. Диаграммы изменения трудовых и стоимостных затрат представлены на рис. 3.3. и 3.4 соответственно.
Рисунок 3.3 Диаграмма изменения трудовых затрат
Рисунок 3.4 Диаграмма изменения стоимостных затрат
Рассчитаем срок окупаемости проекта:
= 857816/760564 (руб.) ≈ 1,12 года или 13 месяцев.
Окупаемость проекта, равная 13 месяцам, показывает возврат средней продолжительности капитальных вложений. Внедрение системы позволяет снизить трудовые и стоимостные затраты на 97%.
Приведённые расчёты позволяют сделать вывод о высокой эффективности разработанного проекта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В выпускной квалификационной работе был спроектирован и разработан интернет-портал для ООО «Компания ДАС».
Полученные в процессе проведения исследования и разработки программного продукта результаты имеют практическую значимость, которая заключается в производственной пользе для самой фирмы при использовании созданного сайта.
В связи с работой большого количества приложений, разработанных на базе разных технологий в современных бизнес-системах, имеет место быть задача объединения всех данных этих приложений и предоставления конечному пользователю всех типов сервисов и информации. Задача веб-интеграции состоит в том, чтобы объединить воедино разнородные веб-приложения и системы в одну общую среду на базе сети Интернет, а также реализовать механизмы защиты предоставляемых данных.
Для разработки динамического сайта есть два пути. Во-первых, это подготовка собственных программ, которые отвечают за создание необходимых шаблонов и поддерживают нужные функции. При этом разработанная система будет на все 100% отвечать потребностям, однако так или иначе потребует больших программистских усилий и временных затрат. Второй путь заключается в применении уже созданных систем, которые называются системами управления web-контентом (CMS). Явным плюсом такого пути является уменьшение затрат времени и сил. Его недостатком можно считать снижение гибкости, поддержка недостаточного или чрезмерного количества возможностей.
Под понятием «контент» (от английского «content», означающего содержание, содержимое) зачастую понимается информационное наполнение сайта – то есть все возможные материалы, которые имеют место быть на сервере: web-страницы, программы, документы, мультимедиа файлы и так далее. Поэтому управление контентом – это процесс управления всеми перечисленными выше материалами. Этот процесс подразумевает следующее: размещение материалов на сервере, удаление материалов с сервера, когда необходимость в них отпадает, организацию материалов для хранения и возможность отслеживания их состояния.
Дипломная работа имеет три главы. В первой главе работы выделено значение интернет-маркетинга для любой фирмы в настоящее время, отдельно отражены вопросы продвижения сайтов в интернет и понятия сайта, как инструмента интернет-маркетинга для фирмы. Также на основании требований, приложенных к сайту, создан порядок его построения и реализации.
Во второй главе построена структура программных модулей сайта, составлен порядок разработки интерфейса, описан базовый алгоритм использования сайта, содержание его информационных страниц.
В третьей главе рассчитана стоимость разработки сайта и показатели его экономической эффективности.
Таким образом, результатом выпускной квалификационной работы стал информационный сайт для ООО «Компания ДАС».
Следовательно, цель работы достигнута, а задачи выполнены.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Антониоу, Грос, Хоекстра: Семантический веб, М, ДМК-Пресс, 2016 г., 240 с.
- Березин С.А., Березин Б.А., Начальный курс С и С++, М., Диалог-МИФИ, 2017 г., 288 с.
- Брайан У. Керниган, Деннис М. Ритчи, Язык программирования C, М., Вильямс, 2017 г, 288 с.
- Брайан У. Керниган, Роб Пайк, Практика программирования, М., Вильямс, 2017 г., 288 с.
- Бунаков П.А., Лопатин А. В, Практикум по решению задач на ЭВМ в среде Delphi. Учебное пособие, М., Инфра-М, 2018 г, 304 с.
- Бэнкс, Порселло: React и Redux. Функциональная веб-разработка, М. Питер, 2018 г., 336 с.
- Бэнкс, Порселло: React и Redux. Функциональная веб-разработка, М. Питер, 2018 г., 336 с.
- Васильев Р.А, Калянов Г.А., Левочкина Г.А., Стратегическое управление информационными системами, М, Интернет-университет информационных технологий, Бином. Лаборатория знаний, 2017 г, 512 с.
- Веллинг, Томсон: Разработка веб-приложений с помощью PHP и MySQL, М, Диалектика, 2017 г., 768 с.
- Вон Вернон, Реализация методов предметно-ориентированного проектирования, М, Вильямс, 2017 г, 688 с.
- Габасов Р.А., Кириллова Ф.А., Методы линейного программирования. Часть 1. Общие задачи, М., Либроком, 2018 г, 176 с.
- Габасов Р.А., Кириллова Ф.А., Методы линейного программирования. Часть 3. Специальные задачи, М., Либроком, 2018 г, 368 с.
- Гольштейн Е.А., Юдин Д.А., Специальные направления в линейном программировании, М, Красанд, Editorial URSS, 2018 г, 526 с.
- Грацианова Т.А., Программирование в примерах и задачах, М., Лаборатория знаний, 2018 г, 368 с.
- Данилин А.А., Слюсаренко А. В., Архитектура и стратегия. «Инь» и «янь» информационных технологий, М, Интернет-университет информационных технологий, 2017 г, 506 с.
- Джеффри Рихтер, CLR via C#. Программирование на платформе Microsoft.NET Framework 4.5 на языке C#, М., Питер, 2017 г, 896 с.
- Джон Дакетт: Javascript и jQuery. Интерактивная веб-разработка, М. Эксмо, 2017 г., 640 с.
- Джон Дакетт: Javascript и jQuery. Интерактивная веб-разработка, М. Эксмо, 2017 г., 640 с.
- Джон Скит, C# для профессионалов. Тонкости программирования, М., Вильямс, 2017 г, 608 с.
- Джоэл Грас, Data Science. Наука о данных с нуля, М, БХВ-Петербург, 2018, 336 с.
- Дино Эспозито: Разработка современных веб-приложений. Анализ предметных областей и технологий, М, Вильямс, 2017 г., 464 с.
- Дэвид Скляр: Изучаем PHP 7. Руководство по созданию интерактивных веб-сайтов, М. Диалектика, 2017 г., 464 с.
- Иванова Г.А., Технология программирования, М, КноРус, 2018 г, 336 с.
- Исаев Г.А, Теоретико-методологические основы качества информационных систем, М. Инфра-М, 2018 г. 258 с.
- Итан Браун: Веб-разработка с применением Node и Express. Полноценное использование стекаJavaScript, М., Питер, 2017 г., 336 с.
- Колисниченко Д.Н,: PHP и MySQL. Разработка Web-приложений, М, BHV, 2017 г., 740 с.
- Ли Атчисон, Масштабирование приложений. Выращивание сложных систем, М, Питер, 2018 г, 256 с.
- Мартин Фаулер, Предметно-ориентированные языки программирования, М., Вильямс, 2017 г, 576 с.
- Мэтью Макдональд: Веб-разработка. Исчерпывающее руководство, М. Питер, 2017 г., 640 с.
- Николас Закас: JavaScript для профессиональных веб-разработчиков, Питер, 2015 г., М. 960 с.
- Окулов С.А., Пестов О.Г, Динамическое программирование, М., Бином. Лаборатория знаний, 2017 г, 296 с.
- Панюкова Т.А. Панюков А.С., Языки и методы программирования. Путеводитель по языку С++, М., Ленанд, 2018 г, 216 с.
- Подбельский В.А, Курс программирования на языке Си, М., ДМК Пресс, 2018 г, 384 с.
- Поль М. Дюваль, Стивен Матиас, Эндрю Гловер, Непрерывная интеграция. Улучшение качества программного обеспечения и снижение риска, М., Вильямс, 2017 г, 240 с.
- Робин Никсон: Создаем динамические веб-сайты с помощью PHP, MySQL, JavaScript, CSS и HTML5, М, Питер, 2016 г., 768 с.
- Стенли Б. Липпман, Жози Лажойе, Заря Э. Му, Язык программирования C++. Базовый курс, М, Вильямс, 2017 г, 1120 с.
- Фредерик Брукс, Проектирование процесса проектирования. Записки компьютерного эксперта, М., Вильямс, 2017 г, 464 с.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф