Скоро защита?
Меню Услуги

«Разработка макета многостраничного книжного издания к сказке Шарля Перро: «Спящая красавица»

Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?:

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

1 2 3


Оглавление

Введение 6
Глава 1. Роль иллюстрации в создании книги 11
1.1 Понятие «книжная иллюстрация», задачи и функции 11
1.2 История создания и обзор иллюстрированной книги 19
1.3 Анализ современных тенденций в книжной графике 23
Глава 2. Концепция художественного конструирования книги Шарля Перро: «Спящая красавица» 37
2.1 Целевая аудитория 37
2.2 Творчество 39
2.3 Выбор формата издания 40
Глава 3. Реализация концепции книжного издания 45
3.1 Обоснование художественно-образное решения 45
3.2 Разработка макета и описание этапов работы 48
3.3 Рубрикация и художественно техническое оформление 59
3.4 Оформление обложки и иллюстрации книги Шарля Перро: «Спящая красавица» 61 Заключение 74
Список использованной литературы 77
Приложение 1 Анкета-опрос детской и взрослой аудитории о иллюстрациях
81
Приложение 2 Фрагменты макета книги «Спящая красавица» 84

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Рост возможностей компьютерных технологий открывает новые грани дизайну текста и книжных иллюстрации, а также способствует увеличению тиражей книгоиздания. На сегодняшний день книжные иллюстрации привлекают интереса читателя не меньше, чем само произведение, т.к. искушенные покупатели, которым понравятся талантливые иллюстрации, есть и по сей день.
Есть мнения, что иллюстрация вообще не нужна, потому что она разбивает у человека создавшийся образ книжных героев, не считая детской литературы, потому что, безусловно, визуальный ряд детям обязательно нужен. Некоторые писатели (Гоголь, Флобер, Роллан) считали иллюстрации «вмешательством» в свои произведения и категорически запрещали художникам это делать. Другие же признавали, что многие литературные тексты получили признание читателей не без помощи иллюстраций.
Книжные иллюстрации помогает детям ознакомиться с книгой, а также дополняют эмоциональные впечатления от прочитанного, идейно и эстетически обогащая их. Именно хорошие иллюстрации способны воспитывать любовь к чтению и изобразительному искусству.
В различных художественных образах иллюстрация наглядно отражает мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы. Она обогащает эмоции, стимулирует развитие воображения. Перед автором детских иллюстраций ставится сложная задача. Иллюстратор должен достоверно изображать эпоху, картинки к которой он создает. Для лучшего восприятия прошлого детьми, художнику придется знать очень точно многие детали, от архитектуры до предметов быта, до мельчайших подробностей.
Книга Шарля Перро: «Спящая красавица» одна из тех книг, которая помогают детям в освоение общественных норм, морали, культурных образцов, позволяет познакомиться с культурными наследиями чужой страны, увидеть другую среду проживания и традиции континента. В этой книге приведены все проблемы актуальные и современном обществе: законы, кровные узы, любовь, вражда, ненависть, месть и т.д. Сказка учит, приглашая гостей не делать исключений и не забывать никого. Учит осторожности и предусмотрительности. Учит не отчаиваться и пытаться бороться до конца. Учит спорить с судьбой, не верить в предопределение [18, с. 224].
Сказка учит думать, прежде чем совершать поступки. Анализировать, не отразятся ли последствия этих поступков на близких и не виновных людях. Учит добру, прощению и пониманию. Молодая принцесса была добрым, светлым и отзывчивым человеком, не заслуживающим такой страшной судьбы. Поэтому рядом оказалась добрая фея. Это появление добра и волшебное и счастливое избавление от проблемы произошло не просто так. Автор хотел намекнуть, что каждый поступок имеет свои последствия, что победа добра неизбежна для того, кто терпеливо умеет ждать как маленькая принцесса, для того, кто не опускает руки и ищет свое счастье, как ее суженый принц. Добрая волшебница в этой сказке явилась стимулом непоколебимой веры в счастливый финал. Ради веры, героям приходится проходить немало испытаний. Это научило их терпимости, вере в добро, вере в свою победу ради семьи, ради будущего.
Шарль Перро не заостряет главную мысль сказки на том, что зло, и наложенное проклятье, в том числе, является чем-то незыблемым, неизменным. Наоборот, автор, описывает маленькую деталь, что принцесса была девушкой легкомысленной и ветреной. А читатель делает вывод, что при должной внимательности и серьезном отношении к происходящему, укола веретеном можно было избежать вовсе.
Из всего выше сказанного книга Шарля Перро: «Спящая красавица» является актуальной и в наши дни. Следовательно, такая книга нуждается в переиздание и, конечно же, современность требует новой подачи. Актуальность создания уникальных иллюстраций и оформления макета книги Шарля Перро: «Спящая красавица» состоит в том, что итоговый продукт будет узнаваемым, запоминающимся, привлекательным и современным. Эти качества обеспечат конкурентоспособность книги среди других книг на рынке печатной продукции. Достижению соответствующих результатов способствует использование современных технологий иллюстрирования, таких как компьютерная графика.
Компьютерная графика – область деятельности, в которой компьютерные технологии используются для создания изображений. Любой современный человек взаимодействует с различными цифровыми средствами передачи информации. Они значительно влияют на его восприятие окружающего мира, что приводит к снижению интереса к книжным печатным изданиям. Использование компьютерной графики для создания образов героев в современной иллюстрации позволяет лучше усвоить содержание произведения, на основе распространенного на сегодняшний день способа подачи информации. С помощью графических редакторов можно визуализировать выразительные, оригинальные образы.
Цель выпускной квалификационной работы: разработать макета книги с уникальных и узнаваемых иллюстраций к произведению средствами компьютерной графики.
Объект исследования: книга к сказке Шарля Перро: «Спящая красавица»
Предмет исследования является разработка многостраничного книжного издания к сказке Шарля Перро: «Спящая красавица»
Для достижения цели были определены следующие задачи:
 Рассмотреть понятие «книжная иллюстрация», задачи и функции;
 Изучить история создания и обзор иллюстрированной книги;
 Проанализировать современных тенденций в книжные графики;
 Выявить целевую аудитория книги Шарля Перро: «Спящая красавица»;
 Рассмотреть творчество Шарля Перро;
 Выбрать формата издания книги Шарля Перро: «Спящая красавица»;
 Обосновать художественно-образное решение;
 Разработать макет и описать этапы работы;
 Выявить рубрикацию и художественно техническое оформление;
 Оформить обложку и иллюстрации книги Шарля Перро: «Спящая красавица».
Ключевые слова: иллюстрация, компьютерная графика, книга «Спящая красавица», дизайн, изображение, книги, искусство, шрифт, узоры, обложка, волшебный мир.
Методы исследования, которые были использованы в процессе работы над художественно-творческим проектом, относятся:
 теоретические: изучение литературы по теме проекта, анализ аналогов и прототипов, анализ и синтез составляющих иллюстрации, обобщение;
 эмпирические: наблюдение, сравнительный анализ, экскизирование, разработка проектного решения, визуализация графического метода.
Для разработки иллюстрации используется растровый графический редактор Adobe Photoshop.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из содержания, введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
В первой главе «Роль иллюстрации в создании книги» была изучена основная и дополнительная литература, раскрыты понятие «книжная иллюстрация» и выявлены ее задачи и функции, проанализирована история создания иллюстрации и дан обзор иллюстрированной книги, был рассмотрен зарубежный, отечественный опыт и современные тенденции в книжной графике. Исходя из перечня типов детских многостраничных изданий выделен ряд требований, которыми в конечном итоге должен обладать проектируемый продукт.
Вторая глава «Концепция художественного конструирования книги Шарля Перро: Спящая красавица» была посвящена разработке концепции оформления художественного издания книги Шарля Перро: «Спящая красавица». При выборе темы для иллюстрирования был проведен анализ целевой аудитории, были учтены возраст читателя и его запроса и интересы. Так же во второй кратко описывается творчество Шарля Перро и обоснован выбор формата издания. Исходя из полученных результатов, сделан вывод о том, что в современном мире все еще популярны печатные издания, особенно детские, так как детская книга – это средство, выполняющее массу полезных функций, способствующих развитию ребенка. Это значит, что разрабатываемый проект, а именно визуальная концепция многостраничного издания, способствует решению выделенных проблем.
В третьей главе «Реализация концепции книжного издания» было обосновано решение по реализации концепции художественного издания по книге Шарля Перро: «Спящая красавица», а именно обозначено художественно-образное решения по созданию иллюстраций, были описаны особенности разработки макета и этапы работы над ним, особенности строения и оформления рубрикации. А также было обосновано художественное оформление обложки и иллюстраций издания.

ГЛАВА 1. РОЛЬ ИЛЛЮСТРАЦИИ В СОЗДАНИИ КНИГИ

1.1. Понятие «книжная иллюстрация», задачи и функции

Книга – это не просто текст и изображения, это произведение искусства книжной графики. А иллюстрация не только картинка в тексте, а и важный элемент художественного оформления, подчиняющийся общей идее книги. Даже самые простые издания имеют художественное оформление. Ведь размер и вид шрифта, нумерация страниц, поля и заголовки, межстрочные интервалы – это всё элементы оформления книги. Иллюстрация играет не последнюю роль в этом непростом виде искусства, а художники-иллюстраторы – народ совершенно особенный.
Ян Чихольд «Облик книги» – «Простота, выразительность, гармония, соответствие облика книги её содержанию и внутренней структуре, удобочитаемость – такими критериями должна обладать любая книга» [18, с. 224].
Ян Чихольд «Облик книги» – «Цель настоящего книжного искусства заключается в том, чтобы оформление идеально соответствовало содержанию книги, а к новизне и неожиданности должна стремиться рекламная графика» [4, с. 130].
Иллюстрация – по-латински illustratio — освещение, наглядное изображение Объект, образ, в той или иной степени подобный (но не идентичный) изображаемому объекту [17, с. 224].
Иллюстрация – это изображение (рисунок, фото или гравюра) для пояснения текста художественного произведения, технической документации или научного труда. Визуальные образы помогают читателю глубже ощутить эмоциональную атмосферу и понять основную суть книги. Иллюстрации широко используются не только в книжном деле, но и в рекламной индустрии, а также в средствах массовой информации.
Иллюстрированная книга – это совокупность внешних и внутренних элементов, которые объединены общей идеей оформления. Оформление же зависит от формата, объёма, жанра и других факторов.
Ясон говорил: «Иллюстрации – обязательный элемент оформления книги. Это же книга, а не кирпич, инструмент и продукт культуры».
Thinnad считал, что «У книги должна быть обложка, заголовок, номера страниц, прочие элементы, ну и художественное оформление, конечно» [3, с. 178].
Dead December говорил: «Книге нужны иллюстрации, будь то карта или портрет персонажа. После прочтения интересно посмотреть на визуальное воплощение идеи. Если, конечно, исполнение хорошее» [4, с. 130].
Книжная иллюстрация – это жанр графического искусства. Первое и, пожалуй, самое очевидное – красивые книги учат видеть и понимать красоту. Эстетический вкус формируется уже с первых дней жизни ребенка. Родители могут развивать его, создавая вокруг приятную обстановку: использовать гармоничные цвета, предметы и вещи. И наполнять дом красивыми книгами. Например, иллюстрации в серии книг Роксаны Мари Галлье о девочке Миюки вдохновлены японским колоритом. От них буквально невозможно оторваться: хочется рассматривать каждую страницу, любоваться деталями. Они удачно дополняют тягучий и ритмичный язык повествования в лучших восточных традициях. Это одни из самых красивых сказок, которые идеально читать вслух и любоваться. Иллюстрация Роксана Галлье «Спокойной ночи, Миюки!» представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 – Иллюстрация Роксана Галлье «Спокойной ночи, Миюки!»

Когда рассматриваешь иллюстрированную книгу, не нужно пытаться изучить ее за пару минут: лучше останавливаться на каждой картинке, изучать, чем она хороша и что в ней такого необычного. Так вы учитесь рассуждать, оценивать и замечать прекрасное.
Путешествия во времени, космические войны, полеты на воздушном шаре или животные в костюмах XIX века… Иллюстрации делают очень важную вещь – они развивают воображение.
Возьмем известную серию комиксов «Звездный замок»: здесь и Баварские Альпы, и приключения на Марсе, и полеты по безграничному синему небу. Или «Дети капитана Гранта» в обработке французского иллюстратора Алекса Нэми, где все персонажи нарисованы в вид животных. Картинки с необычными сюжетами запускают фантазию читателя на всю катушку и учат его придумывать что угодно.
Красивые иллюстрации помогают людям вспомнить, что вокруг –удивительный мир. Невероятная природа, зеленые леса, животные с пушистыми хвостами, нежные бабочки и стрекочущие кузнечики. Книги с такими «живыми» иллюстрациями знакомят детей с нашей прекрасной планетой и учат их любить все живое.
Среди обычных книжек с пейзажами есть настоящие жемчужины. Например, в книге «Год в лесу» иллюстрации выполнены без единой капли краски: все – от бликов в лисьих глазах до паутинки – сделано из растений. «Музей живых насекомых» словно дворец: бабочки – королевы, стрекозы с прозрачными крыльями – изящные дамы, домовой паук – милый скромняга. А «Красивую книгу о животных» даже не опишешь.
Дети часто боятся, и даже темнота может стать для них настоящим испытанием. Усмирить свои страхи поможет хорошая книга. А иллюстрации смогут вытащить все фобии из-под кровати и перестать представлять неведомых монстров [12, с. 480].
Многие книги о страхах и фобиях очень красивы: в них завораживающие иллюстрации. Например, в книге про страх темноты «Ночные рыцари» – атмосфера сказки и волшебства. Гигантские совы, звезды и лунный свет. Комикс про «Эпифанию» отправляет читателя в Зазеркалье –со странными персонажами вроде сумасшедшего доктора Психео и укротителя диких зверей. А в книге «Светлячки» воображение героини напоминает фантастически-странную планету, где обитают яркие флуоресцентные существа.
Красивые книги созданы не просто для визуального наслаждения. Их цель гораздо важнее. Сначала человек рассматриваете картинки вместе с ребенком. Затем, постепенно, он начинает проявлять интерес сам. И так незаметно рождается большая и настоящая любовь к чтению.
Естественно, что книга своими размерами и своим устройством, структурой не может не влиять на особенности иллюстрации.
Размеры страницы ограничивают размеры иллюстраций, их непосредственное соседство со шрифтом обязывает художника найти гармоническое решение книжного разворота. Техника печати также принуждает художника согласовать средства изображения со способом печати, который предназначен в данном издании [23, с. 5] Изобразительный язык иллюстрации зависит от времени ее создания. Определяющими являются и те обстоятельства, при которых выпускается книга. Рукописная и малотиражная книга украшалась и иллюстрировалась лучшими мастерами. Становясь ходовым товаром, книга конца XIX века нередко оказывается в руках иллюстраторов-ремесленников.
Нельзя, однако, оценивать художественное качество иллюстрации только на том основании, что она нравится или не нравится. Такие оценки могут объясняться недостаточным знакомством с художественными произведениями, неразвитой еще способностью анализировать. Неудовольствие может быть вызвано встречей с непривычным, неожиданным способом изображения, хотя этот способ диктуется самим литературным произведением. Общая культура и эстетическое воспитание обязательны и необходимы для верного понимания художественной иллюстрации.
Иллюстрации в книгах бывают следующих видов:
1. Фотография. Фотография используется для того чтобы подчеркнуть реализм содержания. Однако обработка фотографий может позволить создавать и реалистичные иллюстрации.
2. Коллаж. Позволяет фотографии дополнять нарисованными элементами, совмещать различные детали разных рисунков.
3. Рисунок. Наиболее распространенный вид иллюстрации. Он не ограничен материалами и многообразен в выборе форм, текстур.
Главное назначение книжной иллюстрации – визуальное воплощение идеи автора литературного произведения. Это самое воплощение будет полным, если присутствуют три основных функции иллюстрации:
 информативность;
 эмоционально-психологическая нагрузка;
 эстетичность.
Информационный эффект иллюстрации зависит от того, как полно, точно и быстро читатель сможет понять, что изображено. Иллюстрация должна быть понятна и удобна для восприятия. Сложность восприятия мешает читателю и попусту тратит его время. Иллюстрация способна не просто пояснять текст, а расширять и дополнять его.
Художественная иллюстрация включает в себя не только композиционное построение, но и множество деталей, характеризующих героев, антураж, время и место действия. Всё вместе это даёт читателю представление о сюжете, героях, раскрывает более полно замысел автора.
Ольга Случанко (Olga Sluchanko): «…иллюстрации, причём хорошие, тесно связанные с текстом – один из важнейших признаков культуры издания» [37, с. 576].
Тед Несмит: «в книге совершенно необходимы иллюстрации. Причем они нужны, как читателям, так и самим писателям. Читателям, чтоб лучше представлять героев, а автору… да в общем, с той же целью. Мне грустно, что сейчас во «взрослых» книгах почти нет иллюстраций» [36, с. 304].
Эмоционально-психологическая функция иллюстрации – основная в художественном произведении. При знакомстве с книгой читатель получает эмоциональные впечатления не только от самого текста, но и от сопровождающих его картинок, от оформления всей книги.
Иногда неинтересно оформленная книга с неудачными иллюстрациями, несмотря на хороший текст, не находит своего читателя. Бывает, что художественное оформление книги не соответствует стилю автора, сюжету, жанру, возрастной группе читателей. Это, конечно, ошибка не автора, и даже не художника, а редактора. Значение иллюстрации в книге нельзя недооценивать.
Эстетическая функция иллюстрации важна и для произведения, и для всего издания. Иллюстрация сама по себе предмет искусства, а вместе со шрифтом, виньетками, полями, буквицей создаёт единый ансамбль, формирует эстетику книги. Книжная иллюстрация в первую очередь создаётся для текста и ради него, художнику не следует об этом забывать. Самовыражение, конечно – здорово, но картинка должна быть в союзе с текстом, а не конфликтовать зрительно с ним. Иллюстрация не только сама по себе должна быть высокохудожественной, но и вписываться в композицию всего издания, делать его эстетически ценным.
Дж. Р. Р. Толкина: «Иллюстрации – это небольшие остановки во время чтения. Можно остановиться, рассмотреть, подумать. И потом, книги с иллюстрациями и держать в руках приятнее, и читаются они как будто быстрее» [31, с. 147].
Иллюстрации бывают двух видов – научно-познавательные (карты, схемы, графики и т.д.) и художественно-образные (художественная литература).
Элементов художественного оформления книги много. Эти элементы должны подчиняться выбранному стилю оформления, гармонично сочетаться – тогда книга станет произведением книжного искусства.
К основным видам книжной иллюстраций относятся:
1. Фронтиспис. Размещается на левой странице в развороте с титульным листом книги. Отображает основную идею произведения или представляет собой портрет автора.
2. Заставка. Располагается в начале главы или книги. Обычно изображает место действия этой части произведения.
3. Полосная. Занимает всю страницу, часто используется в детских книжках.
4. Разворотная. Размещается на развороте (двух страницах) книги, используется для освещения наиболее центральных событий сюжета.
5. Концовка. Логично завершает отдельную часть, главу книги или произведение в целом.
6. Буквица. Красочно оформленная первая буква текста на странице. Нередко бывает стилизованной под эпоху или жанр книги.
Стилистика иллюстраций включает следующие варианты:
1. Для детских книг. Яркие картинки с изображением основных персонажей занимают значительную часть страниц сказки или веселого рассказа.
2. Для художественных произведений. Изображения в романах, повестях, рассказах и стихотворениях отличаются глубокой эмоциональной содержательностью.
3. Для научно-популярной и технической литературы. К таким рисункам предъявляются повышенные требования по достоверности графической информации.
4. Карикатура. Эти иллюстрации в острой форме высмеивают пороки общества, отдельной группы людей или идеологических противников.
5. Комикс. Путем последовательного чередования изображений рассказывают читателю небольшую увлекательную историю.
Иллюстраторы применяют в своей работе такие техники создания изображений:
1. Живописные и графические. С использованием акварели, гуаши, акриловых красок или угля, карандаша и сангины. Часто применяются профессиональными художниками с академическим образованием.
2. Коллаж. Изображения создаются из кусочков различных материалов, приклеенных к основе.
3. Аппликация. Схожая с коллажем техника, только частички материалов не приклеиваются, а прикладываются на ткань, картон или бумагу.
4. Фотомонтаж. Картинки получаются из сочетания отдельных фотографий (частей фото) и дополнительных графических элементов. Часто используется при создании плакатов и рекламы.
5. Компьютерная графика. Художник рисует с использованием специального программного обеспечения и технологического оборудования.
Таким образом, иллюстрация в книге – давно уже не сопровождение и не украшение, а способ узнавания и раскрытия текста с разных сторон, а также способ его дополнения и соавторства с ним. ¬¬¬ Она субьективна, так как наделена индивидуальностью художника, и чем эта индивидуальность ярче, тем интереснее её прочтение. Чем богаче и сложнее мир, который предлагает нам автор – иллюстратор, чем он убедительнее и совершенней пластически – тем больше поводов для размышлений.
Книга становится любимой тогда, когда мы размышляем о ней и возвращаемся к ней в разные периоды жизни, и каждый раз она даёт нам новую пищу для размышлений и помогает понять то. что происходит в нашей жизни – откровения в искусстве для тех, кто их умеет считывать, не заменимы ничем.
Художник книги уже давно стоит на одной ступени с автором и этот союз, когда он органичен рождает тот предмет, который мы с удовольствием бережём несколько поколений, передавая детям по наследству. Это началось с появлением детской иллюстрированной книги и процесс этот идёт повсюду и продолжает углубляться.

1.2 История создания и обзор иллюстрированной книги

История возникновения иллюстрации как одного из жанров изобразительного искусства крайне стара и неоднозначна, потому как достаточно долгое время книжная иллюстрация воспринималась как неотъемлемое дополнение текста. В Древнем Египте иллюстрациями обрамлялись гимны и заклинания, написанные на папирусах. На сегодняшний день их, к сожалению, осталось совсем немного, но наиболее яркими примерами сохранившихся античных образцов являются рисунки в «Илиаде» и «Энеиде», а также в византийских и средневековых рукописях.
Мастера рукописной книги стремились к гармоническому расположению текста, иллюстраций, украшений. И уже тогда сложились основные формы оформления книжной полосы — страницы.
В Древней Руси уже в XI веке создавались иллюстрации к рукописным книгам («Остромирово евангелие», «Изборник Святослава»). Они были цветными, украшались золотом, исполнялись тонко. Такие книги делались в одном экземпляре, высоко ценились и стоили очень дорого. Они были недоступны людям, имевшим ограниченные средства, а потребность в книге становилась все более и более насущной. И тогда возникла мысль о печатной книге [30, с. 211].
Важную роль в истории развития иллюстрации сыграл период с XIV по XV век, характеризующийся изобретением книгопечатания в Европе. В середине XV века И. Гутенберг в Германии разрабатывает новый способ печатания. Он создает металлические наборные литеры (буквы), из которых набирались слова, строки. До конца XVIII века книгопечатание не подвергалось существенному изменению, но воспроизведение иллюстраций стало более совершенным. Их стали печатать с гравированной металлической доски. Процесс печати осуществлялся путем прижимания бумаги к доске, на которую уже былf нанесена иллюстрация путем гравировки. Доски смазывались черной краской, поэтому оттиск иллюстрации, остававшийся на бумаге, был таким же черными, как и сам текст.
В XVIII веке книжная иллюстрация принимает несколько иные формы, и наибольшей популярностью начинает пользоваться виньетка (франц. vignette) – композиционно завершенное графическое изображение небольшого размера, носящее орнаментальный, предметный или сюжетно-тематический характер. Зачастую виньетки использовались в качестве визуальной метафоры или аллегории и размещались на титульных листах, на начальных и последних страницах. В этот же период времени широкое распространение получает процесс создания цветных гравюр, путем раскрашивания красками от руки [30, с. 211].
Когда в 1837 году была изобретена фотография, характер исполнения иллюстраций кардинально изменился: теперь он был непосредственно связан с фотомеханическими процессами. На основе этих процессов были найдены новые способы получения книжных иллюстраций: цинкография (штриховой рисунок на цинковой доске), автотипия (воспроизведение рисунков полутонами) и трехцветная печать (воспроизведение цветных иллюстраций).
XIX век был окрещен современниками «эпохой иллюстрированной книги», потому как именно в этот временной отрезок в оформлении литературных произведений начали использоваться декоративные элементы, а сама иллюстрация была не просто неразрывно связана с текстом, но и представляла собой вполне реалистичную картинку.
Ощутимый вклад в создание и развитие книжной иллюстрации начала XX века внесли художники объединения «Мир искусства» А.Н. Бенуа, Л.С. Бакст, Е.Е. Лансере, И.Я. Билибин, М.В. Добужинский и другие. Благодаря этим выдающимся художникам книжная иллюстрация стала не просто неотъемлемой составляющей литературного произведения, но и выделилась как самостоятельный вид изобразительного искусства. Историю книжной иллюстрации нельзя рассматривать как прямой и последовательный путь художественного совершенствования [18, с. 224].
В ней были моменты, когда создавались шедевры, но были и периоды упадка, утраты художественного мастерства.
Первой же иллюстрированной детской книгой в России был знаменитый «Букварь» Кариона Истомина, целиком вместе с текстом гравированный на меди Леонтием Буниным, вышедший в Москве в 1692 и 1694 годах. В нем имелись прекрасные рисунки, которые сопровождали текст.
Каждой букве отводилась отдельная страница, вверху которой помещалось изображение буквы в виде людей, стоящих в разных позах (отсюда название «Лицевой букварь»).
Листы букваря были украшены изображениями людей, животных, растений, построек, предметов быта. Среди них можно было увидеть историка, держащего в руках раскрытую книгу и чернильницу, звездочета со зрительной трубой и многое другое.
Занимательные и высокохудожественные рисунки должны были заинтересовать учащихся, привлечь их к изучению азбуки. Текст и рисунок были органично слиты, иллюстрации несли познавательную нагрузку.
С изобретением в XIX веке фотомеханического способа печати возросли художественные возможности. Иллюстрации смогли передавать любую живописную или графическую технику (карандаш, перо, акварель, гуашь, масло и др.). Художники получили возможность использовать и комбинировать самые разнообразные художественные материалы. Например, иллюстрации к детской книге «Усатый полосатый» выполнены цветными карандашами, которые наилучшим способом передают мягкую шерстку главного героя – котенка. А.П. Пластов многие иллюстрации выполнял в технике масляной живописи [12, с. 480].
Графика – это рисунок, который может быть воспроизведен во многих экземплярах при помощи различных техник, как рукотворных, так и машинных.
Графике свойственно схематизировать, рационализировать и конструировать предмет. Она в большей мере условна, чем остальные виды изобразительного искусства. Это чувствуется хотя бы потому, что рисунок может быть выполнен почти на любой плоскости, любом фоне. Его можно представить себе даже в отрыве от фона, в мыслимой плоскости или пространстве. Графический лист мы смотрим вблизи и видим условные штрихи, зигзаги, линии, то есть всю «технику» рисунка. Пространство в графике передается обычно линейной перспективой и построением планов, а также самим цветом белого листа. Цвет в графическом изображении используется, но он ограничен, условен.
Графика – это вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные произведения (многообразные виды гравюры), основывающиеся на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями. Термин «графика» первоначально употреблялся лишь применительно к письму и каллиграфии. Новое значение он получил в конце XIX – начале XX вв. в связи с бурным развитием промышленной полиграфии.
Рисунок занимает особое положение в мире искусства, играя при этом большую роль и в других видах человеческой деятельности. Во всех видах искусства рисунок играет важную роль (прежде чем архитектор сконструирует макет здания, он нарисует его на бумаге, или живописец, прежде чем напишет картину, сделает к ней множество зарисовок). Так и в повседневной своей жизни человек часто сталкивается с искусством графики. Графика используется и в газетах, журналах, книгах, и в рекламных плакатах, афишах и т.п. Только сейчас художники, создавая рекламные афиши, используют компьютер вместо бумаги и карандаша [9, с. 511].
Книжная графика отражает действительность через образное, наглядное воспроизведение ее зримых форм, передает облик предметов и явлений окружающего мира, все многообразие воспринимаемых зрением событий. В свою очередь, книжная графика – составная часть книжного издания. Книга включает в себя литературу, графику, искусство шрифта и полиграфическое искусство. Художники книги разрабатывают тип издания, конструкцию книги, ее декоративное оформление, иллюстрационный цикл. Конструкция книги традиционна: книжный блок, обложка, переплет, суперобложка, форзац, титульный лист, шмуцтитулы, шрифты. Эти элементы, подчиняясь законам композиции, объединяются в единый ансамбль. Таким образом, возникнув еще в Древнем Египте, книжная иллюстрация до сих пор служит книжному делу.

1.3 Анализ современных тенденций в книжной графике

Еще не так давно большинство книг имели достаточно простой дизайн. Современные тенденции в книжном дизайне в корне изменили этот подход. Сейчас внешний вид печатных изданий становится все более выразительным, уникальным, броским.
В условиях сверх конкуренции за внимание читателя вызывать его интерес можно только таким образом. Книжный дизайн сегодня является самостоятельным направлением, переживающим бурный всплеск. Специалисту в этой сфере уже мало умело составлять композицию и увязывать ее с содержанием. Он еще и должен уметь точно определить целевую аудиторию и метко ее зацепить.
Если же посмотреть на полки книжных магазинов сегодня, то можно увидеть огромный ассортимент изданий с разными яркими обложками, которые привлекают внимание и вызывают интерес к внутреннему содержимому. Стоит заметить, что именно дизайн книги во многом влияет на то, возьмет ли покупатель ее в руки или пройдет мимо [8, с. 511].
Прежде чем приступать к работе над оформлением книги, необходимо изучить ее содержание. Для этого следует понять, о чем она, прочитать оглавление, понять суть, но полностью ее штудировать необязательно.
От того, какой стиль и оформление выберет дизайнер для книги, будет зависеть восприятие людей. Это касается оглавления, шрифта, разработки обложки и, если необходимо, суперобложки.
Что касается суперобложки, то она представляет собой дополнительную обложку, которая является съемной и надевается на твердый переплет.
Под книжным дизайном подразумевается процесс художественного оформления, причем как внешнего, то есть обложки, так и внутреннего – нахзаца, форзаца, авантитула, шмуцтитулов, колонтитулов и т. д. В целом, данное понятие означает моделирование предметов на этапе конструирования и подготовки к производству. Стоит отметить, что в современном мире дизайн нельзя представить без использования компьютерных технологий.
Если внешнее (обложка) и внутреннее (страницы) художественное оформление книги произведено качественно, то она приобретает индивидуальный, а в идеале – уникальный внешний вид, то есть нигде больше не встречающийся. Именно эта эксклюзивность делает ее успешной в коммерческом плане, так как она привлекает внимание покупателей своим выделяющимся среди другой продукции видом [18, с. 224].
Что касается требований к дизайну, то этот вопрос является индивидуальным для каждого издания. Для дизайнера качественное оформление представляется по-своему, и это понятно, поскольку данный процесс является творческим и результат может вызвать как отрицательную реакцию, так и положительную. То, как будет оценен труд мастера, зависит от того, насколько глубоко проработано техническое задание, а также от парадигмы заказчика. Существует точка зрения, согласно которой дизайн книги должен быть отражением ее содержания. Другими словами, специалисту нужно постараться визуализировать дискурс автора, который содержится в издании.
Если сравнить художественное оформление, например, книги и автомобиля, то они будут иметь определенные различия. Хотя, что говорить, если разница в технологии дизайна есть даже между разными видами полиграфических изделий.
На сегодняшний день книга является классическим и самым распространенным носителем информации. Ее задачей является донести до читателей мысли автора, а если это учебные издания, то чему-либо научить. Таким образом, дизайн должен передать в емкой краткой форме художественной графики содержание книги.
Если сравнить издание книг с выпуском открыток, буклетов или визиток, то оно является более информативным и емким. Однако поскольку данной печатной продукции очень много, то перед дизайнерами, работающими в этой области, задача встает более сложная, чем перед специалистами, которые занимаются оформлением упаковки или промышленных изданий. Мастер должен уметь в художественном исполнении раскрыть читателю суть книги [7, с. 192].
Стоит заметить, что универсального способа разработки книжного дизайна не существует, поскольку это творческий процесс, поэтому каждый специалист использует свои алгоритмы и художественные приемы.
Как утверждают многие дизайнеры, а также художники-оформители, ознакомление с содержанием книги не является самым важным шагом в работе. И это неудивительно, поскольку если специалисту придется вникать в суть каждого печатного издания, а уже потом на основе этой информации пытаться графически это выразить, то книги в издательствах будут выпускаться по несколько лет.
Дизайнеру, который знает свое дело, достаточно получить техническое задание от автора, чтобы, полагаясь на свой вкус и опыт, предложить несколько вариантов оформления. Конечно же, оно будет ярким, лаконичным, узнаваемым и информативным. Увидев книгу, читатель обязательно захочет узнать, о чем она, и прочитать ее.
Далее рассмотрим новые тенденции в книжной графике иллюстраторов, дизайнеров и художников за 2021 году:
1. Абстрактная иллюстрация, геометрический дизайн. Гармония простых геометрических форм, минималистичные или сложные композиции из них, симметрия – одна из главных тенденций этого года. Вариантов много, главное – соблюдать целостность изображения, чтобы зритель идею. Пример абстрактной иллюстрации, геометрический дизайн представлены на рисунке 3.

Рисунок 3 – Абстрактная иллюстрация, геометрический дизайн

2. 3D-арт. Благодаря современным возможностям графических инструментов, можно создавать удивительные объемные иллюстрации, используя самые разные элементы: шрифты, объекты, фоны, символы. 3D-иллюстраций станет больше в 2021 году, это факт. Пример 3D-арт представлен на рисунке 4.

Рисунок 4 — Пример 3D-арт

3. Неоновые иллюстрации. Этот тренд навеян компьютерными технологиями и техническими достижениями, мысленно, направляющими нас в будущее. В графическом дизайне футуризм часто выражается в ярких и перенасыщенных цветах, которых не существует в природе. Также активно будет применяться эффект неонового свечения. Пример неоновой иллюстрации представлен на рисунке 5.

Рисунок 5 – Пример неоновой иллюстрация

4. Изометрические иллюстрации. Проще говоря – трехмерные объекты на двухмерной плоской поверхности. Сочетая яркие цвета или градиенты и футуристические формы, изометрические иллюстрации привлекают большое внимание. Пример изометрический иллюстрации представлен на рисунке 6.

Рисунок 6 – Пример изометрический иллюстрации

5. Иллюстрации в интерфейсе: персонажи. Когда мы заходим в какую-то программу или приложение, когда проводим операции через банкомат или заказываем еду на специальном экране в кафе, то всегда взаимодействуем с определенно оформленным интерфейсом. Так вот иллюстрации помогают нам, как пользователям, лучше понять продукт, сайт или приложение. Анимированные или статичные персонажи в дизайне создают связь между пользователем и программой. Пример иллюстрации в интерфейсе: персонажи представлен на рисунке 7.

Рисунок 7 – Пример иллюстрации в интерфейсе: персонажи

6. Упрощенные иллюстрации: плоский цвет и ограниченная палитра.
Такое сочетание простоты создает активную атмосферу и делает акцент на персонажах и абстрактных формах. Яркие и плоские цвета были важной тенденцией в последние годы, в 2021 она сохранится. Пример упрощенной иллюстрации: плоский цвет и ограниченная палитра представлен на рисунке 8.

Рисунок 8 – Пример упрощенной иллюстрации: плоский цвет и ограниченная палитра

7. Линии и минимализм. Рисование линий – легкий, упрощенный стиль иллюстрации. Минималистский дизайн использует только самые необходимые, тонкие линии и очень ограниченную цветовую палитру (часто двухцветную), чтобы создать запоминающийся стиль. Пример линии и минимализм представлен на рисунке 9.

Рисунок 9 – Пример линии и минимализм

8. Рисованные иллюстрации. Рисование от руки дает возможность расслабиться от нашей активной, технологичной и шумной жизни. Как акварельные, так и doodle-иллюстрации становятся более подробными. Яркие цвета, монохром и ретро также будут актуальны. Пример рисованных иллюстрации представлен на рисунке 10.

Рисунок 10 – Пример рисованных иллюстрации

Бумажные вырезанные коллажи: иллюстрация и фотография.
Этот метод реалистичного прикладного искусства всегда актуален. В 2021 году дизайнеры смело комбинируют иллюстрации и текстуры с реальными фотографиями для создания абстрактного, многослойного эффекта. Пример бумажных вырезанных коллажи: иллюстрация и фотография представлен на рисунке11.

Рисунок 11 – Пример бумажных вырезанных коллажи

В 2020 и 2021 году читатели предпочитают покупать книги в онлайн-магазинах. И для того, чтобы привлечь внимание покупателей, дизайнерам всё чаще приходится находить необычные способы оформления книг [42].
Креативный директор издательства «Эксмо» Юлия Тарасова поделилась с нами секретами создания обложек и рассказала о пяти мировых трендах графического дизайна, которые актуальны в 2021 году.
Обложка книги является самым главным элементом оформления. В данном случае дизайнеру придется показать свой профессионализм в создании макетов, которые должны быть информативными, стилистически выдержанными и привлекательными. Кроме того, он должен в совершенстве владеть приемами построения композиции.
Тренд 1. Крупные шрифты. Сегодня шрифт становится главным героем обложки, ведь название книги и имя автора, набранные крупными буквами, привлекают внимание покупателей. Кроме того, такой текст хорошо виден даже в мобильной версии интернет-магазина. Отличный пример подобного оформления – обложка книги «Идеи, которые меняли графический дизайн». Тренд 1. Крупные шрифты представлен на рисунке 12.

Рисунок 12 – Тренд 1. Крупные шрифты

Тренд 2. Минимализм. Мы видим тенденцию упрощения логотипов, мобильных приложений и сайтов, именно поэтому минимализм – ещё один актуальный тренд графического дизайна. В качестве примера оформления в минималистическом стиле можно привести книги «История пантона XX век в цвете» и «Секретный язык цвета». Лаконичная идея этих обложек хорошо запоминается читателем и привлекает внимание на онлайн и офлайн-полках книжных магазинов [18, с. 224]. Тренд 2. Минимализм представлен на рисунке 13.

Рисунок 13 – Тренд 2. Минимализм.

Тренд 3. Пастельные природные цвета. Во время пандемии многие уезжали за город, поэтому в дизайне 2021 года преобладают природные цвета и мотивы. Актуальными становятся пастельная гамма и приглушенные оттенки с уменьшением яркости и контраста. Пастельные цвета создают уют и ощущение безопасности у читателей, а ещё желание зажечь камин, завернуться в тёплый плед и читать интересную книгу. Тренд 3. Пастельные природные цвета представлен на рисунке 14.

Рисунок 14 – Тренд 3. Пастельные природные цвета.

Тренд 4. Геометрические формы. Геометрические фигуры помогают создать чёткую структуру расположения элементов на книжной обложке. Например, в оформлении книги «Родченко дизайн» используются плоские линии и стилизованное изображение циркуля – вместе они передают стиль конструктивизм. В книге «История цвета» оформление создаётся с помощью композиции кругов, которые затягивают зрителя в цветовую воронку [12, с. 480]. Тренд 4. Геометрические формы представлен на рисунке 15.

Рисунок 15 – Тренд 4. Геометрические формы.

Тренд 5. Смайлики. В переписках мы часто используем смайлики, сердечки, иконки и значки, и этот тренд становится неотъемлемой частью графического дизайна. Отличный пример использования эмоций в оформлении обложек – книги «Миссис Калибан» и «Особенный мозг». Смайлики в их оформлении привлекают внимание и вызывают положительные эмоции. Тренд 5. Смайлики представлен на рисунке 16.

Рисунок 16 – Тренд 5. Смайлики

Важным элементом художественной формы, благодаря которому книга приобретает цельность и единство, является композиция. Она соподчиняет компоненты произведения целому и друг другу. Однако профессионал в области дизайна знает, что сегодня единого учения о композиции, которое бы обобщало всю многообразную художественную практику современности, не существует. Данное понятие охватывает огромное количество техник и стилевых направлений, в которые входит как традиционное тонально-тематическое письмо, так и методы, которые основаны на нестандартных трактовках.
Свою фантазию дизайнеры могут проявить и в оформлении таких элементов книги, как нахзац, форзац и шмуцтитулы. Благодаря им изделие становится более привлекательным и приобретает индивидуальность. Именно поэтому, если издание книги предусматривает дизайн этих деталей, то лучше, если этим делом займется профессионал. Таким образом художественное оформление занимает в процессе издания книги очень важную роль. Дизайн можно даже отнести к отдельной отрасли, в которой есть свои принципы, стандарты и подходы. Кроме того, этот процесс является достаточно дорогостоящим в издании книги, так как от того, как она будет оформлена, зависят ее перспективы в коммерческом плане.


1 2 3

Помощь с обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф