Вид работы: Проект
Тема: Разработка мероприятий по повышению эффективности работы склада на примере предприятия
Введение
Складское хозяйство является одним из важнейших элементов логистической системы, который имеет место на любом этапе движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя. Перемещение потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых и предназначены склады.
Целью использования складов является необходимость для любой производственной и непроизводственной компании в организации эффективной системы складирования .
Но в то же время склад не является основным звеном в логистике складирования. Склад – это лишь небольшая, хотя и весьма значимая, часть системы более высокого уровня логистической цепочки.
Проблемы в работе склада всегда существенно влияют на рационализацию движения материальных потоков, использование транспортных средств, увеличение стоимости товара, а так же увеличение издержек обращения. Этим обуславливается актуальность исследуемого вопроса.
Целью дипломной работы является изучение логистики складирования и разработка мероприятий по повышению эффективности работы склада на примере предприятия ТОО «VENTAC AVTO».
Для выполнения поставленной темы необходимо решить следующие задачи:
- Изучить теоретические аспекты, рассмотреть организацию складского хозяйства и технологического процесса на складе;
- Рассмотреть складскую логистику на примере предприятия ТОО «VENTAC AVTO»
— дать краткую характеристику организации
— выявить цели и задачи логистики на предприятии
3) Рассмотреть возможные мероприятия по повышению эффективности функционирования склада
4) Дать экономическую оценку практической реализации предлагаемых логистических решений;
5) Сделать выводы.
Объектом данной работы выступает компания ТОО «VENTAC AVTO».
Предметом дипломной работы является складская деятельность ТОО «VENTAC AVTO».
Логистический процесс и основные логистические операции в системе складирования
Современный крупный склад — это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет определенную структуру и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накапливанию, переработке и распределению грузов между потребителями [9, стр.11].
При этом возможно многообразие параметров технологических и объемно-планировочных решений, конструкций оборудования и характеристик разнообразной номенклатуры грузов, перерабатываемых на складах, что позволяет относить склады, как таковые, к сложным системам. В то же время, складская система является всего лишь элементом системы более высокого уровня — логистической цепи, которая и формирует основные и технические требования к складской системе, устанавливает цели и критерии ее оптимального функционирования, диктует условия переработки груза [7, стр.15].
Рассматривая склад не изолированно, а как интегрированную составную часть логистической цепи, можно обеспечить, успешное выполнение основных функций склада и достижение высокого уровня рентабельности, как самого склада, так и всей логистической цепи.
При создании складской системы всегда нужно руководствоваться следующим основным принципом: лишь индивидуальное решение с учетом всех влияющих факторов может сделать складскую систему рентабельной [8, стр.19].
Материальный поток — это продукция (в виде грузов, деталей, товарно-материальных ценностей), рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических (транспортировка, складирование и др.) и/или технологических (механообработка, сборка и др.) операций и отнесенная к определенному временному интервалу [9, стр. 17]. Материальный поток, отнесенный к моменту времени, переходит в запас [9, стр.17].
Движение материально-технических ресурсов (МТР) на складе связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает конечную стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи.
Основная задача склада — концентрация запасов, их хранение и формирование бесперебойного и ритмичного обеспечения заказов потребителей.
Логистический процесс на складе представляет собой упорядоченную во времени последовательность логистических операций, интегрирующих функции снабжения запасами, переработки грузов и физического распределения заказа [8, стр. 12].
Логистической операцией (logistical operation) называется любое элементарное действие или их совокупность, приводящие к преобразованию параметров материальных и/или сопутствующих им информационных, финансовых, сервисных потоков, не подлежащие дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи администрирования или проектирования логистической системы.
К логистическим операциям на складе, связанным с материальным потоком, как правило, относятся:
— погрузка и разгрузка;
— затаривание и упаковка;
— приемка и отпуск со склада,
— внутри складская перевозка;
— хранение товара;
— перегрузка с одного вида транспорта (оборудования) на другой;
— коммерческие операции: комплектация, сортировка, консолидация, разукрупнение и т.п.
Логистическими операциями, связанными с информационными и финансовыми потоками, сопутствующими материальному потоку, могут быть:
— идентификация товара
— сбор, хранение и передача информации о материальном потоке;
— прием и передача заказа по информационным каналам;
— расчеты с поставщиками, покупателями товаров и логистическими посредниками,
— страхование груза,
— операции таможенного оформления грузов и т.п.
Логистическая операция может рассматриваться как самостоятельная часть логистического процесса в рамках предусмотренной технологии складских операций и процессов. Она выполняется в ключевых точках логистического процесса с соответствующим режимом использования складского оборудования, транспортных и погрузочно-разгрузочных механизмов. Таким образом, логистическая операция – это обособленная совокупность действий, направленных на преобразование материального и/или информационного потоков [14,стр.35].
К логистическим операциям следует отнести не только погрузочно-разгрузочные, транспортные и складские операции, которые обычно исчисляются бухгалтерским методом, но и коммерческие операции по формированию хозяйственных связей, подбору деловых партнеров, процесс принятия предпринимательских решений, исчисленных на основе экономического метода с учетом возможной альтернативной стоимости указанных составляющих [6, стр. 21].
Логистические операции подразделяются на внешние, направленные на реализацию логистических функций снабжения и сбыта, и внутренние — для реализации логистических функций фирмы.
Транзакционная природа логистики предопределяет разделение логистических операций на одно и двухсторонние, связанные с переходом права собственности на товар и страховых рисков с одного юридического лица на другое, с добавленной стоимостью или без таковой.
Степень детализации логистических операций зависит от следующих основных факторов:
— вида логистической системы (микро-, мезо или макроуровень);
— характеристик окружающей экономической среды;
— видов и параметров основных и сопутствующих потоков;
— целей логистических стратегий, концепций, технологий и базовых систем;
— комплексных показателей эффективности логистики;
— системы учета (имеющейся или проектируемой);
— контроля и мониторинга показателей логистического плана (системы логистического контроллинга);
— корпоративной информационной системы, поддерживающей логистику;
— технологии и техники моделирования логистических бизнес-процессов и т.д.
Определение логистического процесса как определенный набор логистических операций — сложная и трудоемкая задача. Она решается обычно на уровне фирмы в рамках построения информационно-управляющей модели предприятия, выбора соответствующей корпоративной информационной системы и моделирования логистических процессов.
Логистический процесс на складе весьма сложен, поскольку требует полной согласованности функций снабжения запасами, переработки груза и физического распределения заказов.
Функционирование всех составляющих логистического процесса должно рассматриваться во взаимосвязи и взаимозависимости. Такой подход позволяет не только четко координировать деятельность служб склада, но является основой планирования и контроля за продвижением груза на складе с минимальными затратами.
Условно весь процесс можно разделить на три части:
— операции, направленные на координацию службы закупки;
— операции, непосредственно связанные с переработкой груза и его документацией;
— операции, направленные на координацию службы продаж.
Координация службы закупки осуществляется в ходе операций по снабжению запасами и посредством контроля за ведением поставок. Основная задача снабжения запасами состоит в обеспечении склада товаром (или материалом) в соответствии с возможностями его переработки на данный период при полном удовлетворении заказов потребителей. Поэтому определение потребности в закупке запасов должно вестись в полной согласованности со службой продаж и имеющейся мощностью склада.
Система складирования (СС) предполагает оптимальное размещение груза на складе и рациональное управление запасами. При разработке системы складирования необходимо учитывать все взаимосвязи и взаимозависимости между внешними (входящими на склад и исходящими из него) и внутренними (складскими) потоками объекта и связанные с ними факторы (параметры склада, технические средства, особенности груза и т.д.).
Разработка СС основывается на выборе рациональной системы из всех технически возможных систем для решения поставленной задачи методом количественной и качественной оценки. Процесс выбора и оптимизации предполагает выявление связанных между собой факторов, систематизированных в несколько основных подсистем.
Итак, система складирования включает следующие складские подсистемы:
— складируемая грузовая единица;
— вид складирования;
— оборудование по обслуживанию склада;
— система комплектации;
— управление перемещением груза;
— обработка информации;
— конструктивные особенности зданий и сооружений.
Каждая подсистема включает в себя целый ряд возможных элементов. При этом число элементов, составляющих основные подсистемы, может быть достаточно значительным, а сочетание их в различные комбинации еще более увеличивает многовариантность системы. Таким образом, альтернативный выбор всех конкурентоспособных вариантов должен осуществляться в определенной последовательности с учетом технико-экономической оценки каждого из них.
Выбор рациональной системы складирования должен осуществляться в следующем порядке:
— определяется место склада в логистической цепи и его функции;
— определяется общая направленность технической оснащенности складской системы (механизированная, автоматизированная, автоматическая);
— определяется задача, которой подчинена разработка системы складирования;
— выбираются элементы каждой складской подсистемы;
— создаются комбинации выбранных элементов всех подсистем;
— осуществляется предварительный выбор конкурентоспособных вариантов из всех технически возможных;
— проводится технико-экономическая оценка каждого конкурентоспособного варианта,
— осуществляется альтернативный выбор рационального варианта.
Место склада в логистической системе и его функции напрямую влияют на техническую оснащенность склада. Склад встречается в различных функциональных областях логистики (снабженческой, производственной и распределительной).
Склады оптовой торговли товарами повседневного спроса в основном обеспечивают широкий ассортимент товаров, поставляемых в розничные сети и мелким потребителям. Такие склады в силу своего назначения концентрируют запасы с очень широкой номенклатурой груза и неравномерной оборачиваемостью, то есть сила и мощность материального потока иногда носит сезонный характер.
Товар реализуется различными партиями поставки (от объема менее одного поддона до нескольких единиц поддонов одной группы товаров). Все это делает нецелесообразным внедрение автоматизированной обработки грузов на таких складах, здесь необходимо осуществлять механизированную обработку грузов, и, возможно, даже с ручной комплектацией.
Необходимо помнить, что независимо от направленности технической оснащенности переработки груза обработка информационных потоков должна быть автоматизирована в любом случае [11, стр.47]. Еще лучше, когда современные логистические системы (или цепочки) имеют единую информационную систему для всех ее участников.
Прикрепленные файлы:
Прикрепленные файлы: |
|
|---|---|
|
Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные работы для сдачи преподавателю. Эти работы могут не пройти проверку на уникальность. Узнайте стоимость уникальной работы, заполните форму ниже: Узнать стоимость |
|
Скачать файлы: |
|
|
|


