ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Возрастные особенности детей среднего школьного возраста возраста
1.2. Физиологические особенности тренировки боксеров 13-14 лет
1.3. Особенности развития бокса, как вида спорта
1.4. Характеристика тренировочного процесса в подготовительном периоде боксеров 13-14 лет
1.5. Характеристика физкультурно-оздоровительных средств
Выводы по главе
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Задачи исследования
2.2. Методы исследования
2.3. Организация исследования
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
3.1. Содержание методики рекреационных занятий оздоровительно-физкультурными средствами в подготовительном периоде боксеров 13-14 лет
3.2. Анализ эффективности применения методики оздоровительно-физкультурных средств на рекреационных занятиях в подготовительном периоде боксеров 13-14 лет
ВЫВОДЫ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Развитие спорта достигло такого уровня, когда дальнейший рост результатов невозможен без научного поиска новых путей совершенствования тренировочного процесса высокоинтенсивных видах спорта с повышенной динамикой. В ходе интенсивных тренировочных нагрузок, спортсмены нуждаются в эффективном восстановлении организма после недельных циклов тренировки, чем обусловлено внимание к применению различных физкультурно-оздоровительных средств.
Феактистов М.Ф. (2010) утверждает, что у подростков особенно заметно выступает незавершенность формирования механизмов, регулирующих и координирующих функции сосудов и сердца на фоне морфологической и функциональной незрелости сердечнососудистой системы и продолжающегося развития центральной нервной системы. Автор отмечает, что адаптационные возможности системы кровообращения детей от 12 до 15 лет значительно меньше при мышечной деятельности, чем в молодежном возрасте, так как их система кровообращения реагирует менее экономично на нагрузки [41].
Рекреационные формы деятельности обеспечивают активный отдых, способствуют удовлетворению эмоциональных потребностей. В переводе с латинского рекреация — отдых, развлечение, передышка, восстановление. Физическая рекреация — это процесс использования средств, форм и методов физической культуры, направленный, прежде всего на удовлетворение потребности в активном отдыхе, восстановлении, развлечении и совершенствовании человеческой личности в свободное и специально выделенное время [35].
К настоящему моменту разработана целая система восстановительных мероприятий для рекреационных занятий в подготовительном периоде любого из видов спорта. Подросткам, занимающимся боксом, предлагается в качестве восстановления их организма такие виды физкультурно-оздоровительных средств, как дыхательная гимнастика и стретчинг [4].
Проблема исследования заключается в ответе на вопрос: «Каким должно быть содержание методики рекреационных занятий с применением физкультурно-оздоровительных средств подготовительном периоде боксёров 13-14 лет, чтобы повысить уровень физической работоспособности?».
Целью исследования является разработка содержания методики рекреационных занятий физкультурно-оздоровительными средствами в подготовительном периоде боксёров 13-14 лет.
Объект исследования: процесс рекреационных занятий боксёров 13-14 лет в подготовительном периоде.
Предмет исследования: разработанное содержание методики рекреационных занятий боксеров 13-14 лет с применением физкультурно-оздоровительных средств.
Гипотеза: мы предполагаем, что применение методики физкультурно-оздоровительных средств таких как дыхательная гимнастика и стретчинг на рекреационных занятиях боксёров 13-14 лет в подготовительном периоде, повысит показатели выносливости, гибкости, силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей юных боксеров.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения тренерами-преподавателями методики физкультурно-оздоровительных средств на рекреационных занятиях боксёров 13-14 лет в подготовительном периоде.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Возрастные особенности развития детей среднего школьного возраста
А.М. Максименко (2009) указывает, что школьный возраст является фундаментом для всестороннего физического развития, так как формируются телосложение, осанка, двигательные умения и навыки. Физическое развитие, по мнению автора, является одним из значительных критериев здоровья детей [28].
Исходя из периодизации В. Н. Фефелова(2010) средний школьный возраст (подростковый) охватывает детей в возрасте от 12 до 15 лет (5 – 8 классы). По мнению И. А. Галюкова(2009), подростковый возраст характеризуется высоким ростом и увеличением размеров тела. Автор отмечает что, годичный прирост длины тела подростка достигает от 4 до 7 см. За счет удлинения ног, а масса тела ежегодно прибавляется от 4 до 6 кг. Наиболее интенсивный темп роста мальчиков происходит в 13-14 лет, когда длина тела прибавляется за год на 7-9 сантиметров [9, 42].
У детей среднего школьного возраста быстро растут длинные трубчатые кости верхних и нижних конечностей, наряду с ними ускоряется рост позвонков в высоту. Сухарева Л. М. (2009) считает, что позвоночный столб подростка очень подвижен, а чрезмерные мышечные нагрузки, ускоряющие процесс окостенения, могут привести к замедлению роста в длину трубчатых костей [39].
Ю. П. Галкин (2009) и Г. В. Бугаев (2013) утверждают, что в подростковом возрасте быстрыми темпами развивается мышечная система, так как у детей от 13 лет отмечается резкий скачок увеличения общей массы мышц, характеризуясь увеличением толщины мышечных волокон. Авторы выделяют, что у мальчиков особенно интенсивно нарастает мышечная масса в 13-14 лет. Однако в этом возрасте наблюдается увеличение одних мышц при заметном отставании других, что может привести к искривлению позвоночника, который достаточно подвижен в подростковом возрасте [5, 8].
Преобладание силы сгибателей, как мускулатуры над разгибателями, отмечает Григорьев О.А.(2010), вызывает сутулость. Автор указывает, что у детей среднего школьного возраста уменьшается подвижность грудной клетки за счет преимущественного развития мышц груди, при отставании развития мышц плечевого пояса и спины [11].
К 14 годам значительные изменения претерпевает сердечно-сосудистая система, так как объем сердца растет быстрее, чем объем сосудистого русла, что создает предпосылки к повышению сосудистого тонуса. В свою очередь повышение сосудистого тонуса может вести к повышению артериального давления. Сердце девушек на 10–15% меньше по объему и массе, чем у юношей, частота сердечных сокращений (ЧСС) чаще на 6–8 уд/мин, что обусловливает меньший выброс крови в сосуды и более низкое кровяное давление. Таким образом, диапазон функциональных возможностей сердечнососудистой системы у подростков становится выше, чем у детей [36].
Феактистов М.Ф. (2010) утверждает, что у подростков особенно заметно выступает незавершенность формирования механизмов, регулирующих и координирующих функции сосудов и сердца на фоне морфологической и функциональной незрелости сердечнососудистой системы и продолжающегося развития центральной нервной системы. Автор отмечает, что адаптационные возможности системы кровообращения детей от 12 до 15 лет значительно меньше при мышечной деятельности, чем в молодежном возрасте, так как их система кровообращения реагирует менее экономично на нагрузки [41].
Режим дыхания у детей среднего школьного возраста менее эффективный, чем у взрослых. За один дыхательный цикл подросток потребляет 14 мл. кислорода, в то время как взрослый – 20 мл. Подростки меньше чем взрослые способны задерживать дыхание и работать в условиях недостатка кислорода. У них быстрее, чем у взрослых, снижается насыщение крови кислородом [22].
Согласно исследованиям Л.М. Сухаревой (2009), Е. В. Пантелеева(2012), В. Н. Фефелова (2010), уровень силы нервной системы у подростков ниже, чем у взрослых, [43]. Подвижность нервных процессов (по показателям переработки зрительной информации) у подростков-мальчиков, включая и 14 – 15 -летних, хуже, чем у взрослых мужчин. Возрастная динамика этого свойства у мальчиков протекает циклически, вследствие этого наихудшие показатели отмечаются в 15 — 16 лет [32, 39, 42].
Показатели физического развития в подростковом возрасте, идут наряду с показателями физической подготовленности, следовательно, дети нормального развития имеют отличные показатели физической подготовки. По мнению М.Ф. Феактистова (2010), Н.А. Скоблиной (2008), подростковый возраст является периодом продолжающегося двигательного совершенствования моторных способностей, а в развитии двигательных качеств больших возможностей. Авторы указывают, что у детей среднего школьного возраста достаточно высокими темпами улучшаются отдельные координационные способности, силовые и скоростно-силовые способности; умеренно увеличиваются скоростные способности и выносливость [37, 41].
По данным исследованиям Г. Суини (2009), в период полового созревания у подростков наблюдается стремление быстро овладеть многими сложными двигательными навыками, вследствие чего часто закрепляется неправильное выполнение движений. Половое созревание в этом возрастном периоде как утверждает автор, ведет к ускоренному физическому развитию и чрезмерные тренировки в этом возрасте могут привести к остановке роста и развития детей среднего школьного возраста [38].
Ю. Ф. Курамшин (2012), К. Хики (2012) выделяют, что средний школьный возраст является благоприятным периодом развития силы:
— у мальчиков и юношей возраст от 13 — 14 до 17 — 18 лет, чему в немалой степени соответствует доля мышечной массы к 14-15 годам — 33%, а к 16-17 годам — 46% к общей массе тела. Авторы указывают, что наиболее значительный темп прироста относительной силы различных мышечных групп наблюдаются в среднем школьном возрасте у детей от 12 до 13 лет. В указанные отрезки времени силовые способности в большей степени поддаются целенаправленным воздействиям в отличие от других возрастных рамок школьного возраста [22, 44].
И. П. Подласый (2011) относит к важнейшим психологическим процессам раннего юношества становление самосознания и устойчивого образа «Я» [34]. «Высокий уровень развития самосознания, – отмечает автор, порождает интерес к собственной личности, к формам ее организации и саморегулирования. Внешний и физический мир, лишь одна из возможностей субъективного опыта, центром которого является собственная личность, собственное личное «Я».
А. А. Баранов(2008) рекомендует дифференцировать понятия «период естественного прироста» и «собственно сенситивный период». Под периодом естественного прироста в развитии физических качеств автор понимает «специфический период онтогенеза», который в свою очередь «не всегда отличается чувствительностью к внешним воздействиям». Собственно-сенситивный период характеризуется наибольшим эффектом в ускорении темпов развития отдельных двигательных качеств под влиянием физических упражнений, направленных на их развитие [4].
Согласно исследованиям В.К. Бальсевича (2011) и С.П. Левушкина (2016) средний школьный возраст является сенситивным периодом для развития силы (по становому тесту), силовой выносливости (по тесту в подтягивании на перекладине) [3, 25].
В. М. Волков(2017), Л. В. Люйк (2014), В. М. Зациорский (2009) отмечают наличие сенситивных периодов:
-у юношей в развитии собственно силовых способностей (13–15 лет) и способности к перестроению двигательных действий (15 лет) [7, 14, 26].
С учетом сенситивных периодов в развитии физических качеств С.П. Левушкин рекомендуют в первую очередь развивать силовые и скоростно-силовые способности, различные виды выносливости (силовая, аэробная, статическая). В развитии координационных способностей особое значение следует уделять согласованности двигательных действий, способности произвольно расслаблять мышцы, а также вестибулярной устойчивости.
Таким образом, средний школьный возраст является наиболее благоприятным для целенаправленного вида выносливости (силовая, аэробная, статическая). Наиболее значительный темп прироста относительной силы различных мышечных групп наблюдаются в среднем школьном возрасте у детей от 12 до 13 лет. В указанные отрезки времени выносливость в большей степени поддаётся целенаправленным воздействиям в отличие от других возрастных рамок школьного возраста [32].
1.2. Физиологические особенности тренировки боксеров 13-14 лет
Физиологическое содержание спортивной тренировки по мнению Ю. П. Галкина (2009), включает создание функциональных предпосылок для достижения спортивного результата. Спортивная форма — это оптимальная готовность к достижению спортивных результатов. Она отражает высшую степень развития тренированности спортсмена на определенном уровне мастерства. Оптимальная готовность организма характеризуется высоким функциональным потолком отдельных органов и систем, совершенной координацией рабочих процессов и способностей к интенсификации функций, устойчивостью к воздействию неблагоприятных факторов внешней и внутренней среды.
Автор также отмечает, что для спортивной формы характерен особый психологический фон, тесно связанный с физиологическими изменениями в функциях кинестезического анализатора. В состоянии спортивной формы повышается роль сознательного контроля и возможность регулирования эмоционального состояния [9].
Столь обширный и сложный комплекс изменений двигательной, вегетативной, психической сфер деятельности формируется постепенно. Время достижения спортивной формы находится в пределах 5-6 месяцев. Этими сроками определяется и продолжительность подготовительного периода в годичном тренировочном цикле.
Ряд авторов, во главе И.И. Дедовым, Г.А. Мельниченко, Т.В. Чеботниковой, В.Р. Кучмы, Н.А. Скоблиной (2017) утверждают, что основными физиологическими предпосылками достижения спортивной формы являются повышение общего уровня функциональных возможностей организма, находящегося в тесной связи с прогрессивными морфологическими перестройками. Достижение оптимальной функциональной готовности отдельных систем организма происходит не всегда равномерно. Так, в некоторых случаях физическая работоспособность боксеров 13-14 лет может опережать техническую и тактическую подготовленность.
Для фазы относительной стабилизации спортивной формы характерно снижение темпов дальнейших биологических перестроек. Внешнее выражение этой фазы проявляется в устойчивых высоких спортивных результатах боксеров 13-14 лет с сохранением тенденции к их росту. Продолжительность сохранения спортивной формы колеблется от 2 до 4,5 месяц [12].
Физиологическими критериями спортивной формы боксеров 13-14 лет являются уровень адаптации к физической нагрузке и потенциальная способность к мобилизации функциональных резервов организма. Для суждения об уровнях адаптации к физической нагрузке применяются специальные пробы с физической нагрузкой В. К. Климова, Л. И. Науменко (2009).
Стандартная мышечная работа, выполняемая боксерами 13-14 лет, находящимся в спортивной форме, как отмечает автор характеризуется экономичностью расходования энергии за единицу выполненной работы. Сдвиги в физиологических функциях при этом менее значительны, чем у недостаточно тренированных спортсменов [17].
По данным исследованиям Б.Б. Мякинченко и В.Н. Селуянова (2011), сравнительно короткий период, в течение которого боксеры 13-14 лет показывают стабильные и высокие результаты, дает основание говорить о сложности поддержания состояния динамического равновесия функций организма на пределе их возможностей. Потенциальные ресурсы человеческого организма при выполнении работы, требующей предельной функциональной отдачи, истощаются.
Снижение спортивных результатов как выделяют авторы, является внешним проявлением процессов, обеспечивающих сохранения постоянства внутренней среды организма в сложных условиях спортивной деятельности. Напряженная тренировка, выступления в соревнованиях осложняют поддержание динамического равновесия функций. Поэтому временная утрата спортивной формы не должна рассматриваться как дефект — это биологически целесообразная защитная реакция организма против перенапряжения, переход на новый, более высокий уровень работы организма, обеспечиваемый снижением нагрузки, изменением содержания средств и методов тренировки[30].
Объективный процесс утраты спортивной формы отражается и на содержании переходного периода. Он является активным отдыхом от напряженной работы в соревновательном периоде. В переходном периоде используются преимущественно неспецифические для основного вида специализации упражнения значительно меньшей интенсивности и объема[14].
Достижение и сохранение спортивной формы по утверждению О.Ф. Жукова (2009), обеспечивается комплексом средств и методов спортивной тренировки, соблюдением необходимого режима труда и отдыха, применением восстанавливающих средств. Методы и средства тренировки носят строго индивидуализированный характер. Они обусловлены степенью предварительной подготовки спортсмена, его спортивным стажем, уровнем спортивной квалификации [13].
Воздействие физической нагрузки, приводящей к развитию утомления, характеризует ее срочный тренировочный эффект. Прекращение расходования энергетических источников как отмечает М. Ф. Феоктистов (2010) в своих исследованиях сопровождается переключением потока энергии на пластические процессы. Повышенное потребление кислорода и высокая активность окислительных ферментов, сохраняющихся в восстановительном периоде, способствует интенсивным анаболическим процессам. Отставленный эффект тренировки проявляется в повышении эффективности восстановительных процессов сразу или спустя после тренировки. В период отдыха усиливаются восстановительные процессы. В результате этого пополняются энергетические ресурсы организма, стимулируются пластические процессы в клетках ткани и органах [41].
В зависимости от интенсивности энергетических трат эффект восстановления будет различным. Интенсивные обменные процессы во время тренировки приводят к усилению восстановительных процессов с явлениями суперкомпенсации. Это «компенсирование с превышением» над исходным уровнем и создает предпосылки для дальнейшего роста функциональных возможностей организма. В основе сверхвосстановления лежат пластические процессы в утомленных мышечной работой органах и тканях. Они стимулируются усиленной деятельностью ферментных систем, повышенной гормональной активностью Л.М. Сухарева, Ю.А. Ямпольская, Н.А. Скоблина, А.В. Свергина (2009).
Недовосстановление ведет к возникновению характерного для хронического утомления перенапряжения отдельных органов и систем. Чаще всего это выражается в снижении адаптационных резервов желез внутренней секреции, которые обеспечивают приспособление к физической нагрузке. В зависимости от характера предшествующей нагрузки будет изменяться продолжительность восстановительного периода и наступления фазы суперкомпенсации. Следовательно, процессы утомления и восстановления рассматриваются как два противоположных состояния. Направленность восстановительных процессов может вести как к улучшению, так и к ухудшению спортивной работоспособности [39].
По мнению Л. В. Люйка, Т. К. Сахарновой, Г. Р. Айзятулловой, О. В. Солодянникова (2014), нарастание тренированности и повышение работоспособности наблюдается в том случае, когда восстановительные процессы обеспечивают восполнение и накопление энергетических ресурсов. Если же процессы восстановления оказываются недостаточными, развивается переутомление и работоспособность резко снижается. Вместе с тем как в микроциклах, так и в мезоциклах тренировки физическая нагрузка на следах утомления может быть эффективна для решения задач воспитания специальных видов выносливости. На этом основано применение сдвоенных и строенных тренировочных занятий в микроцикле с последующим полным отдыхом [26].
Рациональное построение тренировочного процесса невозможно без глубокого понимания механизмов развития утомления. Если рассматривать процесс утомления как локальный, захватывающий только утомленный орган, то соответствующим образом будут подбираться и средства восстановления. В зависимости от вида работы, ее напряженности, продолжительности ведущая роль в развития утомления принадлежит различным факторам В. И. Кружалина, А. Ю. Александровой (2009). Изменения в гуморальной системе регуляции могут стать ведущим фактором в связи с повышенным поступлением в кровь гормонов гипофиза и надпочечников при напряженной эмоциональной работе. Нарушение нервной регуляции физиологических функций может играть ведущую роль при кратковременной мышечной работе скоростного характера, в результате действия мощного потока нервных импульсов и развития запредельного торможения [26].
Снижение возбудимости и устойчивости нервных центров при источающей работе является результатом действия слабого по силе, но длительного и монотонного раздражителя [19]. На состояние высших корковых и подкорковых центров регуляции оказывает влияние изменение химизма внутренней среды, изменение основных констант, обеспечивающих гомеостаз организма. Нарушение химизма внутренней среды происходит вследствие активности ферментов, угнетения липидного и углеводного обменов [5].
По утверждению И.И. Дедова, Г.А. Мельниченко, Т.В. Чеботниковой, В.Р. Кучмы, Н.А. Скоблиной (2017), подобный подход к изменяющемуся значению отдельных факторов в развитии утомления, а так же строгое количественное измерение их значимости позволяет управлять тренировочным процессом. Выделение ведущего фактора в развитии утомления при конкретных видах мышечной работы возможно при правильном подборе соответствующих тестирующих проб и методик исследования [12].
Условно в современной методике спортивной тренировки как выделяют В. В. Афанасьев, А. В. Муравьев, И. А. Осетров и П. В. Михайлов (2009), можно выделить две тенденции, получившие убедительное физиологическое обоснование.
Первая из них — интенсификации тренировочного процесса при сохранении стабильных или увеличивающихся нагрузок. Вторая — дальнейшее наращивание общей тренировочной нагрузки при относительной небольшой интенсивности выполняемой работы. Разумеется, что в рамках рассматриваемых тенденциях существует множество вариантов сочетания средств и методов тренировки. Одним из них является, в частности, неуклонный рост общего объема нагрузки при повышении удельного веса интенсивных нагрузок.
Наметившееся в последнее время в боксе и других видах спорта дальнейшее увеличение объема интенсивной физической нагрузки является эффективным способом повышения функциональных резервов организма в перенесении сложных изменений во внутренней среде организма, связанных с накоплением продуктов анаэробного обмена. В то же время использование в тренировке скоростей, превышающих соревновательные на 10-15 %, несет потенциальную опасность перенапряжения важнейших физиологических функций организма, расстройства нейроэндокринной регуляции. Превышение соревновательной скорости при выполнении специальных упражнений должно быть ограничено жесткими индивидуальными рамками [2].
Наиболее жесткими по физиологическому воздействию на организм являются интервальные тренировки, в которых время отдыха от повторения к повторению сокращается В. С. Макеева, В. В. Бойко (2014).
Выполнение повторной нагрузки с сокращающимся временем отдыха или с нарастающей интенсивностью сопровождается прогрессирующим повышением содержания молочной кислоты в крови. При этом аэробный обмен подавляется усиленным анаэробным гликолизом. При увеличении времени, отводимого на отдых после повторного пробегания отрезков, наблюдается снижение молочной кислоты, происходит угнетение гликолитического обмена аэробным [2, 5].
С. Н. Реховская утверждает, что один и тот же вид физических упражнений может стать и средством повышения анаэробной и аэробной производительности. Решающее значение при этом приобретают периоды отдыха между пробеганием отрезков. Тренировки с кратковременным (1-1,5 мин) стандартным периодом отдыха после напряженной работы (в пределах 80% от максимальной), выполняемые при ЧСС (Частота Сердечных Сокращений), равной 160-180 ударов в 1 мин, способствуют повышению производительности сердца и увеличению потребления кислорода [36].
Тренирующий эффект в этом случае не только интенсивная тренировка, но и отдых. Во время отдыха при сохранении высокой частоты пульса наблюдается большой ударный объем сердца, что сопровождается резко повышенным потреблением кислорода. Интенсивность физических упражнений является физиологически обоснованной, если она обеспечивает мобилизацию функций в нужном для спортсмена направлении. Интенсивная тренировочная нагрузка — мощный стимулятор анаэробного и аэробного энергетического обмена. С ее помощью создаются крайне напряженные условия работы организма, что является незаменимым средством подготовки юных боксеров для выполнения спортивных напряжений. Только одна «мягкая» тренировка этих задач не решает [35, 43].
Предпочтительное отношение к интенсивным специальным нагрузкам в подростковом и юношеском возрасте приводит к быстрому увеличению спортивных результатов в течение первых 2-3 лет тренировки. Дальнейший же рост результатов без создания общей функциональной и морфологической основы становится невозможным. Необходимо создать предварительный функциональный резерв, который стал бы своеобразным буфером, смягчающим острое воздействие нагрузок большой интенсивности В. И. Филимонов (2009).
Использование же в ДЮСШ мощных по физиологическому воздействию на организм средств интенсивной тренировки вызывает у юных спортсменов раннее прекращение спортивного роста В. К. Щитов (2009). Переход на режим тренировки взрослых спортсменов существенно не меняет дела. Подросток оказывается психологически неподготовленным к выполнению огромных объемов работы, которые необходимы для дальнейшего роста достижений в спорте [43, 47].
Характер чередования тренировочных нагрузок различной направленности и интенсивности как выделяют В. И. Кружалина, А. Ю. Александрова (2009), определяется задачами определенного периода тренировки. Снятие высокого эмоционального напряжения и создание условий для психологической установки на достижение высокого результат в соревнованиях обеспечивается системой «маятниковой» тренировки.
Авторы также отмечают, что принцип «маятника» заключается в том, что предсоревновательная подготовка строится на основе ритмического чередования двух типов микроциклов: специализированных и контрастных. По мере приближения к соревнованиям степень сходства контрастных упражнений с основными уменьшается, специальных — увеличивается. В последний перед соревнованиями недельный микроцикл применяются контрастные упражнения [21].
Изменение характера тренировки снимает психологическую напряженность, создаваемую длительными монотонными тренировками А. Б. Лагутин, Г. М. Михалина (2010). Выполнение привычной работы, практически не связанной со спортивной специализацией в течение относительно короткого времени, создает все условия для выполнения специальной нагрузки. В результате в следующих за этим микроциклом соревнованиях юный футболист добивается успеха [24].
Физиологически обоснованный объем тренировочной нагрузки приводит к прогрессивным функциональным и морфологическим изменениям в организме. Если нагрузка не вызывает утомления, то не создаются предпосылки для эффективного течения восстановительных процессов с последующей суперкомпенсацией В. Н. Остьянов (2011). При построении современной системы тренировки необходимо подбирать наиболее рациональное сочетание интенсивной и малоинтенсивной нагрузок в годовом цикле тренировки. Такие нагрузки сопровождаются не только повышением функциональных возможностей, но и таким ростом спортивных достижений, который позволяет надеяться на установление высокого спортивного результата. Психологическая подготовка юных спортсменов имеет особое значение для сохранения спортивной формы и достижения максимальных результатов в условиях соревнований. Правильно построенная система психологического тренинга предупреждает случаи психических срывов у спортсменов. Такое состояние может возникнуть и при условии высокой функциональной подготовленности спортсмена, характерной для спортивной формы [31].
По мнению И.П. Подласого (2011), психофизиологические основы корковой доминанты достаточно глубоко изучены. Доминантная установка на результат подчиняет себе все другие формы проявления физиологической активности, обеспечивая тем самым возможность выполнения спортивных нагрузок. Роль слова как регулятора физиологической активности человека выступает в этом случае особенно наглядно [34].
Таким образом, применение различных средств и методов, облегчающих становление и сохранение спортивной формы, позволяет достичь желаемого результата при строгом соблюдении жестко регламентированного гигиенического режима дня.
1.3. Характеристика особенностей бокса, как вида спорта
Бокс — сложнокоординационный, ациклический, нестандартный, скоростно-силовой вид спортивных единоборств, суть которого сводится к встрече на ринге двух соперников, каждый из которых стремится нанести друг другу как можно больше точных и сильных ударов кулаками, защищенными специальными перчатками, и получить от своего соперника как можно меньше ударов путём выполнения защит и передвижений в соответствии с правилами В. К. Щитов (2009).
Бокс, в своем первозданном виде, как кулачный бой, пишет П.К. Севастьянов, известен человечеству давно. Первое изображение боя было сделано в шумерской пещере в третьем тысячелетии до н.э. В Древнем Египте кулачный бой как средство подготовки воинов был известен еще со времен Нового Царства (1500-1000 гг. до н.э.). Бокс был распространен в древнем Риме. В древней Греции кулачные бои пользовались необычайной популярностью на Олимпиадах древности. Среди первых знаменитых боксёров, отмечает М. И. Романенко были Платон и Пифагор (Остьянов В.Н. 2011).
Началом истории бокса принято считать 1719 год, когда был объявлен первый чемпион Англии — Джеймс Фиг, который годом раньше открыл в Англии первую школу кулачного боя «Академией бокса».
Само название «бокс» возникло в начале XVII века в Англии. В 1743 года чемпионом Англии Джек Бротоном был разработан первый свод правил [31, 47].
В 1867 году журналист Джон Грэхэм Чемберс разработал расширенный свод правил для предстоящего любительского чемпионата в Лондоне, где были оговорены условия площадки и снаряжения для боксирования, технико-тактические приемы, количество и длительность раундов.
В 1882 году в Англии бокс голыми кулаками постепенно прекратил существовать. В начале XX века бокс был признан законным (И. И. Кшинин 2012).
Первые свидетельства о кулачных боях на Руси находят в Гусинской летописи 990 года. Тогда было два вида состязаний в кулачных боях: массовые бои «Стенка на стенку», и одиночное единоборство «Один на один» [23].
Началом становления бокса в России как вида спорта является первенство России, проведенное в 1914 году, в котором приняли участие москвичи, петербуржцы и киевляне. Первый чемпионат СССР был разыгран в апреле 1925 года. К началу Великой Отечественной войны в стране боксом занималось более 5 тыс. человек. «Золотыми годами» советского бокса называют середину 60-х годов, когда на чемпионатах Европы в Москве и Берлине советские боксёры становились чемпионами в 8 из 10 весовых категорий. В настоящее время в боксе лидирующие позиции занимают кубинские спортсмены К. В. Градополов (2010).
Согласно данным К. В. Градополова (2010), бокс имеет два направления развития, как любительский спорт и как профессиональный, имеющие принципиальные отличия.
Любительским боксом специалисты называют бокс, которым занимаются боксеры, не являющиеся профессионалами. Задача боксера-любителя — физическое и моральное воспитание [10].
Согласно примерной программе спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, предложенной А.О. Акопяном любительским боксом начинают заниматься с 10 — 12 лет, в связи с этим всех занимающихся данным видом спорта правила соревнований подразделяют на возрастные группы: младшая категория — мальчики 12 лет; средняя юношеская категория — 13 до 14 лет; возраст юниорской категории — 17-18 лет. С 15 лет допускается участие в соревнованиях девочек. От 19 до 34 лет — взрослые спортсмены, подразделяющиеся на 10 весовых категорий, для минимизации преимущества в бою тяжёлого боксёра над более лёгким соперником К. Хики, А. Санигара (2012).
Правила любительского бокса во многом отличаются от правил профессионального бокса. В любительском боксе для организации и проведения соревнований всех уровней существуют единые правила, разработанные Международной ассоциации любительского бокса (AIBA), и их требования учитываются каждой национальной федерацией бокса. Они составлены таким образом, чтобы предельно сохранить состояние здоровья боксеров. Например: увеличен вес перчаток до 250 г каждая, что смягчает действие удара; обязательной принадлежностью снаряжения является защитный шлем; майка и трусы, предупреждающие повреждений кожи и потертостей о канаты, капа — пластина для защиты зубов. Любительский бокс строго ограничивает цветовую гамму спортивной формы и перчаток. Они могут быть синего или красного цвета, в зависимости от того угла, в котором выступает спортсмен [44].
Формула поединка боксеров-любителей по мнению С. А. Черемисова (2009) не может быть больше трех раундов по три минуты или пяти раундов по две минуты. Ограничено количество нокдаунов в течение всего поединка (в России не более трех нокдаунов в течение всего боя); предусмотрено право рефери остановить поединок в любой его фазе, если явно видно преимущество одного боксера над другим; установлены жесткие правила спортивного режима для боксера, оказавшегося в состоянии нокаута; предоставлены особые права главному врачу соревнований для прекращения боя, исходя из характера повреждения, полученного боксерами в ходе поединка [45].
В профессиональном боксе, отмечает К. Хики, А. Санигара (2012), спортсмен делает его способом заработка для обеспечения жизненных потребностей. Боксеры-профессионалы не имеют права принимать участие в соревнованиях боксеров-любителей, так же как боксеры-любители не имеют право принимать участие в соревнованиях профессионалов. Поэтому профессионалами становятся спортсмены — любители, что увеличивает возрастные границы начала занятий профессиональным боксом до 18-20 лет и отменяет возрастную градацию. Подразделение на весовые категории присутствует, боксеры профессионалы подразделяются на 17 весовых категорий [44].
Существуют отличия и между правилами соревнований боксеров-любителей и боксеров-профессионалов. Правила профессионального бокса могут отличаться в зависимости от того какая боксерская федерация (всемирный боксерский совет (WBC), всемирная боксерская организация (WBО), всемирная ассоциация бокса (WBA) и др.) проводит турнир. Во всех организациях профессионального бокса принято проводить первый бой спортсмена продолжительностью четыре раунда по три минуты. Остальные бои имеют разное количество раундов. Бой за национальный чемпионский титул длится 10 раундов, за титул чемпиона мира — 12 раундов по версиям WBC, WBA, а также Интерконтинентальный, и 13 раундов по версии IBF [31].
В профессиональном боксе не существует ограничений по цветовой гамме формы и перчаток. Также боксеры профессионалы выступают с обнаженным торсом и без защитных шлемов [15].
В профессиональном боксе только рефери на ринге и спортсмен или его тренер могут остановить поединок. В бою профи состояние нокдауна может быть зафиксировано только в том случае, если боксер касается настила ринга не менее чем тремя точками своего тела. Количество нокдаунов в бою профессионалов не ограничивается, что свидетельствует о повышенной жесткости схваток профессионального бокса Е. В. Калмыкова (2009).
В поединке боксеров на ринге происходит постоянная смена обстановки, для него характерна изменчивости спортивных действий в непостоянных условиях боевой деятельности. Чтобы достигнуть необходимых результатов в этих условиях, боксер должен владеть значительным комплектом приемов и способов техники. В арсенале технико-тактических приемов боксера должны быть стойки, удары, наносящиеся руками и направленные в голову или туловище соперника; приемы защиты, сводящиеся к уходам, уклонам, ныркам, отбивам и подставкам [15].
С биомеханической и физиологической точки зрения как утверждает Н.И. Волков (2017), бокс относится к ациклическим видам спорта. Движения в нем совершаются с переменной интенсивностью, в условиях дефицита времени и носят скоростно-силовой характер. Мощность работы во время боя — субмаксимальная. Основной источник энергии — анаэробный ресинтез АТФ.
Во время боя в активной работе участвуют не менее 2/3 мышц, что вызывает большой расход энергии (от 3700 до 6000 ккал), величина которых зависит от весовой категории спортсмена. Бокс предъявляет высокие требования к функционированию органов дыхания и кровообращения. ЧД может достигать 35-50 экс.в мин, а легочная вентиляция составляет от 80 до 120 и более литров. Поглощение кислорода может равняться 4-5 л/мин и имеет место кислородный долг. Средние показатели ЧСС, зарегистрированные в процессе ответственных соревнований (на чемпионатах страны), составляют, по данным разных авторов, от 186 до 232 уд/мин. После боя лактат в крови резко повышается и составляет 8-12 и более ммоль/л. В покое боксеры имеют тенденцию к замедлению ЧСС. Данный параметр составляет 45 — 55 уд/мин. ЖЕЛ у боксеров в покое среднем 3500-4500 мл [7].
Достижение высокого спортивного мастерства по мнению Ю. П. Галкина (2009), во многом зависит не от уровня развития специализированных психических процессов, позволяющих боксеру реализовать свои технико-тактические возможности. Для сильнейших боксеров характерны емкое восприятие в ограниченные интервалы времени, что требует высокой пропускной способности мозга. Спортсмен должен не только быстро оценить боевую обстановку, точно рассчитать время, определить дистанцию и мгновенно найти нужные моменты для удара и защиты, но и предвосхитить ее изменения, то есть экстраполировать. Боксер должен обладать сниженной помехоустойчивостью, наличием специфических черт умственной работоспособности (оперативного мышления, концентрации и большого объема внимания, и способности к быстрому принятию решений), что требует высокой возбудимости и лабильности нервной системы, силы нервных процессов [8, 30].
Среди психических качеств квалифицированных боксеров, по мнению В. И. Филимонов (2009) наиболее значимыми являются готовность к риску, настойчивость, сдержанность, самостоятельность, наблюдательность и волевые способности. В. К. Щитов (2009)считает, что психоэмоциональная характеристика боксера зависит от тактики бойца. Автор пишет, что бокс воспитывает моральные и волевые качества, способствует укреплению дружеских отношений между спортсменами. Боксер пытается достичь победы, используя всевозможные маневры для маскировки своих намерений для того, чтобы своевременно нанести удары партнеру и всячески избежать его ударов. Выигрыша достигает тот, кто умеет использовать боевую хитрость, мгновенный расчет и принять взамен наименьшее количество ударов [41, 47].
Однако силовая манера ведения боя негативно действует на психику спортсменов, вызывая у них взаимную злобу, пробуждая вредные инстинкты, потому что в силовом боксе спортсмены стремятся добиться выигрыша боя, применяя прямолинейный напор, грубо обмениваются ударами, игнорируют ложные действия и зачастую защитой [43].
Современный бокс предъявляет высокие требования к проявлению физических способностей, так как ведущим боксерам приходится участвовать подряд в двух турнирах и провести восемь-девять напряженных боев К. В. Градополов (2010).
Одно из важнейших физических качеств боксера — сила. Типичное проявление силы у боксера — в мгновенных действиях, часто повторяющихся на протяжении сравнительно продолжительного времени. Поэтому К. В. Градополов, говорит о проявлении «взрывной» силы и о силовой выносливости [43].
Из этого следует, что, у спортсменов занимающихся боксом силовые качества проявляются в сочетании с быстротой и выносливостью. Быстрота боксера характеризуется его способностью к результативной реализации простой и сложной двигательной реакции. Простую реакцию в чистом виде можно встретить только в процессе тренировки, в соревновательном бою она почти не встречается. Но в бою проявляются сложные реакции двух типов: реакция на движущийся объект (на противника) и реакция выбора [31, 47]. В первом случае в доли секунды необходимо воздействовать ударами по двигающемуся противнику, а, следовательно, находить нужную дистанцию, выбирать технические средства относительно складывающейся ситуации и вместе с тем двигаться самому. Во втором случае боксер реагирует своими действиями на действия противника, причем, как правило, успех зависит от преимущества в скорости, а сложность реакции выбора — от ситуаций, создаваемых действиями боксеров. Преимущество имеет тот боксер, который раньше раскроет тактику своего противника, быстрее среагирует на его действия [41].
И. И. Кшинин (2012) среди основных физических качеств боксера называет выносливость. О выносливости боксера указывает его активность от начала и до конца боя, с сохранением частоты эффективных действий, быстроты, точности, как в нанесении ударов, так и в применении защитных техник, в маневренности и качественном выполнении тактических замыслов. В.А. Гасков приводит такие данные, касающиеся активности боксера во время поединка. За 1 минуту боя боксер совершает около 28,3±4,6 удара; за раунд — 55,3±6,2 удара; за бой около 224,5±15 ударов, что свидетельствует о высокой динамичности поединка
Монография Гаськова А.В. (2004) Структура и содержание тренировочно-соревновательной деятельности в боксе
Несмотря на то, что в боксерской деятельности амплитуда движений относительно небольшая, боксеру необходима гибкость. Развивая гибкость, спортсмен одновременно укрепляет суставы, связки и мышцы, повышает их эластичность, что является эффективным средством предотвращения мышечных травм. Так же гибкость содействует быстроте сокращения мышц, что необходимо для своевременного выполнения уклонов, нырков, поворотов туловища и т. д. [23].
Важное качество боксера, считает В.И. Филимонов (2009), ловкость, в основе которой располагается подвижность двигательных навыков. Ловкий боксер умело находит время и место для результативных ударных действий, использует положение защиты для контратак, вовремя уходит от ударов противника. При отсутствии ловкости боксер не сумеет активно действовать из разных положений, ориентироваться при постоянно сбивающих факторах, быстро восстанавливать потерянное равновесие. Причем необходимо отметить, что согласно исследованиям В.А. Гаськов (2004) структура уровня развития физических качеств боксеров зависит от их весовых категорий. Например, для спортсменов легчайшей категории наиболее значимыми являются взрывная сила одиночного удара, быстрота серийных ударов, скоростно-силовая выносливость. Для группы тяжелых категорий значимые показатели: силовая выносливость и сила одиночных ударов [23, 43].
Щитов В.К. (2009) отмечает, что в связи с повышенным требованием к уровню развития психофизических способностей и качеств бокс является прекрасным средством физической тренировки для подрастающего поколения подросткового и студенческого возраста [47].
Согласно данным сайта спортивной медицины бокс травмоопасный вид спорта, занимающий четвертую позицию по показателю количества травм на 1000 спортсменов в различных видах спорта К. Хики, А. Санигара (2012). Наиболее распространенными травмами у боксеров являются порезы, носовые кровотечения, повреждения наружного уха, переломы челюсти, повреждения глаз, травмы головного мозга, в частности, такие как субдуральное и эпидуральное кровоизлияния, обусловливающие до 75 % острых повреждений головного мозга у боксеров. Среди ортопедических повреждений у боксеров наиболее распространены травмы кисти [44].
Таким образом, это давно исторически сложившийся высокотехничный, скоростно-силовой вид спорта, предъявляющий повышенные требования к функционированию организма спортсмена. Бокс отличается разносторонним воздействием на двигательные, психические и волевые качества человека. Бокс характеризуется повышенной травмоопасносностью.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф