ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Содержание методики рекреационных занятий с использованием физкультурно-оздоровительных средств в подготовительном периоде боксеров 13-14 лет
Содержание методики рекреационных занятий физкультурно-оздоровительными средствами стретчинга и дыхательной гимнастики в подготовительном периоде боксеров 13-14 лет в спортивной школе, составляют физические упражнения, распределенные в два блока с восстановительной направленностью после тренировочного процесса (Блок 1) комплекс упражнений стретчинг и дыхательной гимнастики (Блок 2), рис. 2.
Блок 1–Стретчинг:
Б1.1–1–Динамический комплекс упражнений отличается от остальных тем, что растягивающие движения носят пружинящий характер (не нужно путать с резкими!). Заканчивать комплекс упражнений всегда нужно небольшой задержкой в высшей точке растяжения.
Б1.1–2– Статический комплекс упражнений считается классическим вариантом для занятий, от которого и пошли все остальные виды. Суть его заключается в том, чтобы делать плавные движения, застывать в одной позе и растягивать мышцы в течение 10-30 секунд. Мышцы в этом время напрягаются либо постоянно, либо периодически.
Б1.1–3–Парный комплекс упражнений предполагает занятия вдвоем. Партнер в данном случае используется в качестве противодействующей растяжению силы.
Блок 2– дыхательная гимнастика.
Б 2.1 –комплекс дыхательных упражнений, основанный на форсированном вдохе через нос. Одними из достоинств этой методики являются ее доступность и простота.
Б 2.2 – дыхательная гимнастика «Дыхание йогов» как и любой другой, надо начинать с разминки: походите минут 5-6 по залу, лучше босиком по ковру или теплому полу. Сначала сделайте несколько кругов на носках, руки разведены в стороны, затем 2-3 круга на пятках, руки поместите за голову. И в самом конце разминки – на внешней стороне стопы, руки на поясе. Дыхание при этом – свободное.
Б 2.3 –волевая дыхательная гимнастика А. К. Анохин, основная идея системы заключается в сознательном сокращении мышц без отягощений. На занятиях мы имитируем поднятие тяжестей, напрягая соответствующие группы мышц.
Основные методы развития физических качеств составляют (Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов 2012):
-повторный – выполнение серии упражнений одинаковой продолжительности с постоянной и переменной интенсивностью, строго регламентированными паузами [49];
-интервальный – выполнение серии упражнений разной продолжительности с постоянной и переменной интенсивностью с регламентированными или непроизвольными паузами отдыха в нисходящем или варьирующем режиме.
-равномерный –характеризуется тем, что физическое упражнение выполняют непрерывно с относительно постоянной интенсивностью.
-переменный –характеризуется последовательным варьированием нагрузки в ходе непрерывного выполнения упражнения, путем направленного изменения скорости передвижения, темпа, длительности ритма, амплитуды движений, величины усилий, смены техники движений и т.д.
Основными режимами выполнения физических упражнений являются:
-изометрический или статический характеризуется изменением тонуса мышц при выполнении кратковременных максимальных напряжений с величиной развиваемого усилия 40–50%;
-динамический режим или миометрический, характерен изменением длины мышц без изменения их тонуса;
-статодинамический режим, характеризуется сокращением мышцы, но без полного ее расслабления;
-статический режим, характеризуется напряжением мышц, не изменяя ее длины.
Применение методики рассчитано на 4 месяца (сентябрь–декабрь 2015г.). Количество рекреационных занятий в неделю – 1.
Последовательность, сочетание и чередование комплексов физических упражнений стретчинга и дыхательной гимнастики на рекреационных занятиях юных боксеров в подготовительном периоде:
— сентябрь: — 3-4 неделя — в подготовительной части рекреационного занятия используются физические упражнения блока Б2.1 — разминочная дыхательная гимнастика, режим работы динамический, продолжительность работы -12 мин, метод повторный, интервальный. В заключительной части -физические упражнения блока Б1.1 -с применением комплекса динамического стретчинга, динамический режим работы, продолжительность работы -24 мин, метод выполнения повторный, интервальный.
— октябрь — 1-4 неделя — в подготовительной части рекреационного занятия используются физические упражнения блока Б2.1 — разминочная дыхательная гимнастика, режим работы динамический, продолжительность работы — 7 мин, метод повторный, интервальный. В основной части — физические упражнения блока Б1.2 — с применением комплекса статического стретчинга, статический режим работы, продолжительность работы — 24 мин, метод выполнения повторный, интервальный.
В заключительной части — физические упражнения блока Б1.2 — с применением комплекса дыхательной гимнастики «дыхание йогов», динамический режим работы, продолжительность работы — 11 мин, метод выполнения повторный, интервальный, переменный.
— ноябрь -1-4 неделя — в подготовительной части рекреационного занятия используются физические упражнения блока Б2.1 — разминочная дыхательная гимнастика, режим работы динамический, продолжительность работы — 7 мин, метод повторный, интервальный. В основной части — физические упражнения блока Б1.3 — с применением комплекса парного стретчинга, статодинамический и изометрический режимы работы, продолжительность работы — 24 мин, метод выполнения повторный, интервальный, переменный. В заключительной части — физические упражнения блока Б1.3 — с применением комплекса волевой дыхательной гимнастики Анохина А., динамический режим работы, продолжительность работы — 11 мин, метод выполнения повторный, интервальный.
— декабрь -1-4 неделя — в подготовительной части рекреационного занятия используются физические упражнения блока Б2.1 — разминочная дыхательная гимнастика, режим работы динамический, продолжительность работы — 7 мин, метод повторный, интервальный. В основной части — физические упражнения блока Б1.3 — с применением комплекса баллистического стретчинга, изометрический режим работы, продолжительность работы — 24 мин, метод выполнения повторный, интервальный, переменный. В заключительной части — физические упражнения блока Б1.3 — с применением комплекса волевой дыхательной гимнастики Анохина А., динамический режим работы, продолжительность работы — 11 мин, метод выполнения повторный, интервальный.
Для комплексного восстановления, выполнять рекреационные занятия после недельного тренировочного цикла.
Таблица 1. Последовательность, сочетание и чередование комплексов физических упражнений стретчинга и дыхательной гимнастики на рекреационных занятиях юных боксеров в подготовительном периоде:
Часть занятия / Неделя | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | ||||||||||
3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 | |
Подготовительная | Б2.1 | Б2.1 | Б2.1 | Б2.1 | Б2.1 | Б2.1 | Б2.1 | Б2.1 | Б2.1 | Б2.1 | Б2.1 | Б2.1 | Б2.1 | Б2.1 |
Основная | — | — | Б1.2 | Б1.2 | Б1.2 | Б1.2 | Б1.3 | Б1.3 | Б1.3 | Б1.3 | Б1.4 | Б1.2 | Б1.2 | Б1.3 |
Заключительная | Б1.1 | Б1.1 | Б2.1 | Б2.1 | Б2.1 | Б2.1 | Б2.2 | Б2.2 | Б2.2 | Б2.2 | Б2.3 | Б2.3 | Б2.3 | Б2.3 |
Примечание. Б1 -Комплексы упражнений Стретчинг. Б2 Комплексы дыхательной гимнастики. Б1.1- динамический стретчинг; Б1.2 – статический стретчинг; Б1.3 – парный стретчинг; Б2.1 – волевая дыхательная гимнастика Волохина А.; Б2.2 – дыхание йогов; Б2.3 -разминочная дыхательная гимнастика;(1–3 порядковый номер конкретного упражнения).
3.2. Анализ эффективности применения методики физкультурно-оздоровительных средств на рекреационных занятиях в подготовительном периоде боксеров 13-14 лет
Анализ физической подготовленности юных боксёров 13-14 лет в подготовительном периоде, проведённый до эксперимента, выявил отсутствие нормативного уровня у всех занимающихся в нами предложенных тестах (таблицы 4 и 5). В тестах отмечались 1-5 человек, которые уложились в нормативы физических упражнений для боксёров среднего школьного возраста (таблица 3). Нормативный уровень сравнивался с нормативами показателей для детей 13-14 лет (таблица 2).
Таблица 2. Нормативы показателей боксёров 13-14 лет:
№ п/п | Тесты | Нормативы |
1. | Проба Генчи, с | 18-23 |
2. | Проба Штанге, с | 32-55 |
3. | Проба Руфье, с | 1,5-6,0 |
4. | Бег 100м, с | 16,0 |
5. | Бег 1000м, м | 4,30 |
6. | Подтягивания, р | 8 |
7. | Количество ударов по мешку за 8с | 25 |
Таблица 3. Количество занимающихся контрольной и экспериментальной групп, выполнившие контрольные упражнения на уровне возрастных нормативов, кол-во чел:
№ п/п | Тесты | Группа | |||
контрольная, n=9 | экспериментальная, n=9 | ||||
И | К | И | К | ||
1. | Проба Генчи, с | 3 | 4 | 1 | 7 |
2. | Проба Штанге, с | 4 | 5 | 4 | 8 |
3. | Проба Руфье, с | 5 | 6 | 5 | 8 |
4. | Бег 100м, с | 3 | 5 | 3 | 6 |
5. | Бег 1000м, м | 4 | 5 | 4 | 7 |
6. | Подтягивания, раз | 4 | 4 | 4 | 8 |
7. | Количество ударов по мешку за 8с, раз | 2 | 3 | 2 | 7 |
Примечание. И – К – исходные и конечные данные; n – выборка.
Таблица 4. Сравнение средних показателей функционального состояния и физической подготовленности юных спортсменов, контрольной и экспериментальной групп, в начале эксперимента
Показатели | Контрольная группа `C±s | Экспериментальная группа `C±s | Уровень значимости Р |
Проба Генчи, с | 16,1±1,7 | 15,7±1,7 | >0,05 |
Проба Штанге, с | 31,7±2,0 | 31,8±2,2 | >0,05 |
Проба Руфье, с | 7,3±4,1 | 5,7±2,5 | >0,05 |
Бег 100м, с | 16,7±1,6 | 16,9±2,2 | >0,05 |
Бег 1000м, м | 4,6±0,6 | 4,5±0,6 | >0,05 |
Подтягивания, раз | 6,8±2,0 | 6,9±2,1 | >0,05 |
Количество ударов по мешку за 8с, раз | 18,0±5,3 | 22,6±4,5 | >0,05 |
При сравнении средних арифметических значений исследуемых показателей в начале проведения эксперимента в контрольной и экспериментальной группах не было обнаружено существенных статистически значимых различий по всем исследуемым показателям (таблица 6).
После анализа для экспериментальной группы мы предложили и в дальнейшем с ней использовали комплекс физкультурно-оздоровительных средств таких, как дыхательная гимнастика и стретчинг, с учётом особенностей восстановления боксёров 13-14 лет. На конечном этапе исследования после применения данного комплекса упражнений проводили повторное тестирование. Нами выявлено наличие соответствия нормативному уровню почти у всех юношей 13-14 лет экспериментальной группы и показало положительный прирост восстановления в каждом физическом упражнении у контрольной группы.
Таблица 5. Сравнение средних показателей юных спортсменов, определённых в контрольную и экспериментальную группы, в конце эксперимента:
Показатели | Контрольная группа `C±s | Экспериментальная группа C±s | Уровень значимости Р |
Проба Генчи, с | 16,6±1,6 | 18,1±1,4 | <0,05 |
Проба Штанге, с | 32,7±2,7 | 37,1±3,4 | <0,05 |
Проба Руфье, с | 5,9±2,7 | 3,6±1,4 | <0,05 |
Бег 100м, с | 15,9±1,3 | 15,3±1,6 | >0,05 |
Бег 1000м, м | 4,4±0,4 | 3,9±0,5 | <0,05 |
Подтягивания, раз | 6,8±2,4 | 9,0±1,5 | <0,05 |
Количество ударов по мешку за 8с, раз | 23,6±2,4 | 27,0±3,8 | <0,05 |
Анализ среднегрупповых показателей, проведённый по окончании исследования, выявил статистически достоверные различия средних арифметических значений показателей контрольной и экспериментальной групп во всех 7-ми видах тестирующих упражнений (таблица 5).
Мы выявили высокие результаты и занесли в сводный протокол тестирования (рис.1 – рис.8).
Различия среднегрупповых показателей в проведённых тестах контрольной и экспериментальной группы (рис. 1.):
При сравнении средних арифметических значений исследуемых показателей в конце проведения эксперимента в контрольной и экспериментальной группах были обнаружены существенные статистически достоверные различия по всем исследуемым показателям кроме показателя «Бег 100м» (Приложение 2).
ВЫВОДЫ
- Изучение данных научно-методической литературы позволило определить возможные примеры использования физкультурно-оздоровительных средств в физкультурно-спортивной практике и показал наиболее характерные из них, которые используются специалистами, как в тренировочном процессе, так и в физическом воспитании школьников. Из всех описанных физкультурно-оздоровительных средств для применения их на рекреационных занятиях боксеров 13-14 лет в подготовительном периоде были выделены упражнения дыхательной гимнастики и разных видов стречинга.
- Нами был определён уровень функционального состояния и физической работоспособности боксёров 13-14 лет на начальном этапе эксперимента и были сверены показатели функциональной работоспособности в соответствии с возрастными нормативами — нами предложенных тестах нормативный уровень отсутствовал у всех занимающихся.
- Далее нами было разработано содержание методики состоящую из физкультурно-оздоровительных средств для рекреационных занятий боксёров 13-14 лет в подготовительном периоде и была выявлена его эффективность, анализ которой в экспериментальной группе заключается в том, что он значительно повышает скорость восстановления организма после нагрузок и позволяет повысить работоспособность боксёров 13-14 лет в подготовительном периоде. Также было разработано и применено в педагогическом процессе исследование опытно-практического характера по проблеме применения физкультурно-оздоровительных средств на рекреационных занятиях боксёров 13-14 лет в подготовительном периоде.
- Сравнение средних арифметических значений исследуемых показателей в конце проведения эксперимента в контрольной и экспериментальной группах показали существенные статистически достоверные различия по всем исследуемым показателям. Прирост применительно к конкретному упражнению следующий:
— «Проба Генчи» — экспериментальная группа на 0,4с быстрее;
— «Проба Штанге» — экспериментальная группа на 0,1с быстрее;
— «Проба Руфье» — экспериментальная группа на 2,3сбыстрее;
— «Бег на 100м» — экспериментальная группа на 0,6с быстрее;
— «Бег на 1000м» — экспериментальная группа на 0,5с быстрее;
— «Подтягивания» — экспериментальная группа на 2,2р больше;
— «Кол-во ударов по мешку за 8 сек» — экспериментальная группа на 3,4р больше.
Таким образом, на основе проанализированных данных результатов исследования была изучена проблема применения физкультурно-оздоровительных средств в процессе спортивной подготовки юных боксеров для повышения их функционального состояния и работоспособности; определён уровень функционального состояния и физической работоспособности боксеров 13-14 лет на начальном этапе эксперимента и сравнимы с возрастными нормативами; разработан комплекс физкультурно-оздоровительных средств для рекреационных занятий боксёров 13-14 лет в подготовительном периоде и наглядно доказана эффективность его применения.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
- Содержание комплексов дыхательных упражнений, необходимо начинать с ходьбы по залу, для более эффективного влияния дыхательных упражнений.
- Для более эффективного восстановления после недельного тренировочного процесса, рекомендуется использовать восстановительный массаж по окончании рекреационного занятия.
- Комплексы упражнений стретчинга и дыхательной гимнастики направленных на восстановление после нагрузки юных боксеров 13-14 лет в подготовительном периоде, могут быть использованы учителями как в заключительной части секционного занятия, так и тренером преподавателем в заключительной части тренировочного процесса не только в единоборствах, но и других видах спорта с высокими нагрузками.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Аппенянский, А.И. Рекреалогия: тренировочный процесс в активном туризме: учебное пособие / А. И. Аппенянский.- М.: Сов. спорт, 2009.- 196 с.
- Афанасьев, В. В. Спортивная метрология [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. В. Афанасьев, А. В. Муравьев, И. А. Осетров, П. В. Михайлов; Ярославский гос. пед. ун-т.- Электрон. дан..- Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2009.- 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
- Бальсевич, В. К. Спортивно ориентированное физическое воспитание: теория и технология: научно-методические рекомендации /Под общ. ред. д.п.н., профессора Л.И.Лубышевой. – М. : НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2011. – 196с.
- Баранов, А. А. Физическое развитие детей и подростков на рубеже тысячелетий / А.А. Баранов, В.Р. Кучма, Н.А. Скоблина. – М.: НЦЗД РАМН, 2008. – 216 с.
- Бугаев, Г. В. Медико-биологические и педагогические основы адаптации, спортивной деятельности и здорового образа жизни [Электронный ресурс]: сб. науч. ст. II Всерос. заоч. науч.-практ. конф. с междунар. участием, (25 апр. 2013 г.)/ Воронежский гос. ин-т физ. культуры; отв. ред.: Г. В. Бугаев [и др.] — Электрон. дан. — Воронеж: Науч. кн.- 2013.- 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
- Быков, В.С. Развитие двигательных способностей учащихся :учеб. пособие / В.С. Быков. – М.: Академия,2008.– 174с.
- Волков, Н.И. Биохимические основы выносливости спортсмена / Н.И. Волков // Теория и практика физической культуры. – 2017. – №3. – С. 15–21.
- Галкин, Ю. П. Теория и методика профессионально-прикладной физической подготовки: учеб. пособие/ Ю. П. Галкин; Смоленская гос. акад. физ. культуры, спорта и туризма.- Смоленск: Изд-во СГАФКСТ, 2009.- 130 с.
- Галюков, И. А. Адаптивная двигательная рекреация: учеб.-метод. Пособие/ И. А. Галюков, Н. И. Галюкова; Уральский гос. ун-т физ. культуры.- Челябинск: [б. и.], 2009.- 48 с.
- Градополов, К. В. Бокс: учеб. для ин-тов физ. культуры/ К. В. Градополов.- М.: ИНСАН, 2010.- 320 с.
- Григорьев, О.А. Теоретические основы спортивной подготовки и тренировки : учеб. пособие / О. А.Григорьев, А. В. Лотоненко, Г. Р.Гостев[и др.] ; под ред. О. А. Григорьева. – М.:Еврошкола, 2010. – 183 с.
- Дедов, И. И. Эпидемиологическое исследование особенностей прохождения стадий пубертата у детей и подростков московского региона / И.И. Дедов, Г.А. Мельниченко, Т.В. Чеботникова, В.Р. Кучма, Н.А. Скоблина// Акушерство и гинекология. – 20017. – №2. – С. 39–45.
- Жуков, О.Ф. Технология реализация индивидуального подхода к физической подготовке школьников 14–17 лет / О.Ф. Жуков, С.П. Левушкин, Р.Р. Салимзянов, Е.В. Головихин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – № 2, 2009. – С. 41–
- Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена: основы теории и методики воспитания / В. М. Зациорский. –М.: Издание «Спорт», 2009. – 200 с.
- Калмыкова, Е. В. Теория и методика бокса: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности 032101 — Физ. культура и спорт/ под ред. Е. В. Калмыкова.- М.: Физическая культура, 2009.- 272 с.
- Капилевич, Л. В. Возрастная и спортивная морфология: практикум [Электронный ресурс]: метод. рекомендации для студентов высш. учеб. заведений по направлению 032100 — «Физ. культура» и специальности 032101 — «Физ. культура и спорт»/ Л. В. Капилевич, А. В. Кабачкова; Томский гос. ун-т.- Электрон. дан..- Томск: Изд-во ТГУ, 2009.- 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
- Климова, В. К. Спортивная физиология:Учеб. пособие / В. К. Климова, Л. И. Науменко.– Белгород : «БелГУ», 2011. – 99 с.
- Кошкарев, Л. Т. Спортивная метрология (основы статистики, измерений, комплексного контроля в тренировочном процессе спортсменов): учеб. пособие для образоват. учреждений высш. проф образования по направлению 49.03.01. — «Физ. культура»/ Л. Т. Кошкарев.- Великие Луки: [б. и.], 2014.- 207 с.
- Кравчук, Т. А. Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм: программа междисциплинар. гос. экзамена по специальности 132103.65 «Рекреация и спорт.-оздоров. туризм»/ сост.: Т. А. Кравчук, И. А. Зданович; Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта.- Омск: Изд-во СибГУФК, 2012.- 40 с.
- Кравчук, Т. А. Выполнение курсовой работы по дисциплине «Профессиональное мастерство» по направлению 034600.62 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм» [Электронный ресурс]: метод. указания/ сост.: Т. А. Кравчук, И. А. Зданович; Сибирский гос. ун-т физ. культуры и спорта.- Электрон. дан..- Омск: Изд-во СибГУФК, 2014.- Режим доступа: http://lib.sibsport.ru. — Электрон.
- Кружалина, В. И. Туризм и рекреация на пути устойчивого развития: отечественные и зарубежные исследования: монография/ под ред.: В. И. Кружалина, А. Ю. Александровой.- М.: Сов. спорт, 2009.- 432 с.
- Курамшин, Ю. Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник для вузов / под ред. Ю. Ф. Курамшина. – 3-е изд., стер. – М.: Сов. спорт, 2012. – 464 с.
- Кшинин, И. И. Физическая и техническая подготовка юных боксеров на основе учета тактики ведения поединка противником: автореф. дис. … канд. пед. наук/ И. И. Кшинин.- Волгоград, 2012.- 24 с.
- Лагутин, А. Б. Гимнастика в вопросах и ответах: учеб. пособие для студентов вузов/ А. Б. Лагутин, Г. М. Михалина.- М.: Физическая культура, 2010.- 144 с.
- Левушкин, С.П. Динамика физического развития школьников Ульяновска / С.П. Левушкин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – № 1, 2016. – С. 56–
- Люйк, Л. В. Двигательная рекреация: оздоровительные виды гимнастики [Электронный ресурс]: учеб. пособие по направлению 49.04.01 «Физ. культура»/ Л. В. Люйк, Т. К. Сахарнова, Г. Р. Айзятуллова, О. В. Солодянников; Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта.- Электрон. дан..- СПб.: [б. и.], 2014.
- Макеева, В. С. Теория и методика физической рекреации: учеб. пособие для студентов вузов/ В. С. Макеева, В. В. Бойко.- М.: Сов. спорт, 2014.- 152 с.
- Максименко, А.М. Теория и методика физической культуры : учебное пособие для вузов физической культуры / А.М. Максименко. –2-е изд., испр. и доп. – М.: «Физическая культура», 2009. – 496 с.
- Михно, Л. В. Стретчинг в профилактике спортивного травматизма хоккеистов: учеб.-метод. пособие/ Л. В. Михно; Санкт-Петербургский гос. ун-т физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта.- СПб.: [б. и.], 2011.- 64 с.
- Мякинченко, Б.Б. Оздоровительная тренировка по системе Изотон // Б.Б. Мякинченко, В.Н. Селуянов– М.:«СпортАкадемПресс», 2011. – 68 с.
- Остьянов, В. Н. Обучение и тренировка боксеров: учеб. пособие для студентов и преподавателей вузов физ. воспитания и спорта, тренеров/ В. Н. Остьянов.- Киев: Олимп. лит., 2011.- 272 с.
- Пантелеева, Е. В. Дыхательная гимнастика для детей/ Е. В. Пантелеева.- М.: Человек, 2012.- 160 с.
- Передернина, Я. Г. / Стретчинг. 70 упражнений для растяжки мышц и разработки суставов: самоучитель/ Я. Г. Передернина.- СПб.: Вектор, 2008.- 112 с.
- Подласый, И.П. Педагогика: 100 вопросов – 100 ответов: учеб. пособие для вузов / И.П. Подласый. –М.: «ВЛАДОС–пресс», 2011. – 368 с.
- Рейф, И. Е. Технология отдыха. Статическая гимнастика как лекарство от усталости/ И. Е. Рейф.- 2-е изд., перераб. и доп..- М.: ЛИБРОКОМ, 2010.- 240 с.
- Реховская, С. Н. Физическая рекреация как фактор самореализации личности взрослого человека: автореф. дис. … канд. псиохолог. наук/ С. Н. Реховская.- СПб., 2011.- 22 с.
- Скоблина, Н.А. Физическое развитие детей, находящихся в различных социальных условиях / Н.А. Скоблина // Российский педиатрический журнал.– № 3, 2008. – С. 29–31.
- Суини, Г. Дыхательная йога: самые эффективные дыхательные упражнения/ Г. Суини.- 2-е изд..- Ростов н/Д [и др.]: Феникс [и др.], 2009.- 250 с.
- Сухарева, Л.М. Лонгитудинальное наблюдение за физическим развитием современных школьников Москвы (третье сообщение) / Л.М. Сухарева, Ю.А. Ямпольская, Н.А. Скоблина, А.В. Свергина // Сборник материалов XI Конгресса педиатров России «Актуальные проблемы педиатрии». – М. : 2009. – С. 649.
- Ткачук, М. Г. Спортивная морфология [Электронный ресурс]: учеб. пособие/ М. Г. Ткачук, Е. А. Олейник, А. А. Дюсенова; Национальный гос. ун-т физ. культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта.- Электрон. дан..- СПб.: [б. и.], 2014.
- Феоктистов, М. Ф. Технология развития физических способностей подростков на основе учета сенситивных периодов: автореф. дис. канд. пед. наук / М. Ф. Феоктистов.– Волгоград, 2010. – 23 с.
- Фефелова, В.Н. Формирование управленческой компетентности специалиста по рекреации и туризму: автореф. дис. … канд. пед. наук/ В. Н. Фефелова.- М., 2010.- 24 с.
- Филимонов, В. И. Современная система подготовки боксеров: учеб.-метод. пособие для тренеров-преподавателей по боксу/ В. И. Филимонов.- М.: ИНСАН, 2009.- 480 с.
- Хики К. Бокс: пер. с анг./ К. Хики, А. Санигара; подгот. в сотруд-ве с Ассоциацией любит. бокса Англии.- М.: АСТ [и др.], 2012.- 32 с.:
- Черемисов, С. А. Основы бокса/ С. А. Черемисов.- Харьков: Дудукчан И.М., 2009.- 88 с.
- Щетинин, М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей: метод. пособие/ М. Н. Щетинин.- 2-е изд..- М.: Айрис-пресс, 2008.- 112 с.
- Щитов, В. К. Бокс для начинающих/ В. К. Щитов.- М.: ФАИР, 2009.- 464 с.:
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф