Заявка на расчет
Меню Услуги

Разработка методики рекреационных занятий боксёров 13-14 лет с применением физкультурно-оздоровительных средств. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


1.4. Характеристика тренировочного процесса в подготовительном периоде боксёров 13-14 лет

 

Подготовительный период делится на два-четыре этапа. Наиболее часто в подготовительном периоде выделяются общеподготовительный или базовый этап, специально-подготовительный и предсоревновательный этап. Продолжительность этих этапов, в свою очередь, зависит от продолжительности самого макроцикла и квалификации боксёра [27].

Основными задачами общеподготовительного этапа является повышение функциональных возможностей (работоспособности), развитие и совершенствование двигательных способностей, обеспечивающих достижение высоких результатов в боксе, освоение новых тактических вариантов ведения боя. Общеподготовительный этап состоит из двух-трех микроциклов. Если этап состоит из двух микроциклов, то: первый – втягивающий, начинающийся после переходного периода и являющийся подготовительным к выполнению объемных тренировочных нагрузок. Второй направлен на решение главных задач. В нем продолжается наращивание общих объемов тренировочных нагрузок, а также специально подготовительных средств, способствующих развитию важнейших для бокса двигательных способностей и совершенствующих технико-тактическое мастерство боксера. Общая интенсивность тренировочного процесса находится на среднем уровне.

Подготовительный этап направлен на дальнейшее совершенствование качеств и навыков, достигнутых на предыдущих этапах. На данном этапе стабилизируется достигнутый общий объем тренировочных нагрузок и повышается интенсивность тренировочной работы за счет увеличения удельного веса специализированных средств [29].

Предсоревновательный этап направлен на подготовку и участие в первых соревнованиях сезона. Его задачами является устранение отдельных недостатков по разделам подготовки и повышение уровня спортивной формы. Он характеризуется снижением общего объема тренировочных нагрузок и повышением их интенсивности за счет увеличения скорости выполнения всех упражнений, величины мышечных усилий, числа полных комбинаций, числа спаррингов. Длительность этапа составляет от одной до нескольких недель [56].

Подготовка боксёров, которая проводится непосредственно перед соревнованиями, имеет право быть устроенной по «принципу маятника» О. Ф. Жуков (2009), В. К. Климова (2011). Суть данного принципа в том, что эта подготовка проводится на основе поочерёдной ритмической смены двух типов микроциклов – специализированных (по составу тренировочных средств, по способу их выполнения и интенсивности применяемых нагрузок наиболее сходные с условиями предстоящих соревнований) и контрастных (с соревновательными условиями менее схожи) [13, 17].

Чем ближе к соревнованиям, тем специализированные микроциклы становятся всё более схожи с соревновательной деятельностью боксёра, а контрастные микроциклы за счёт использования упражнений общей физической подготовки ещё больше от них отличаются. Плюсы такой подготовки заключаются в борьбе с монотонностью, которая присуща предсоревновательному этапу. Минусы такой подготовки в том, что этот этап не всегда подходит – из-за условий секционных занятий, у которых довольно жёсткое расписание тренировочных занятий, а также из-за неэффективности при долгом соревновательном периоде.

Проявле6ние ловкости во многом зависит от умения спортсмена расслаблять мышцы. Напряжённость и скованность движений боксёра отрицательно сказывается на результате. А мышечная напряжённость проявляется в трёх формах:

— повышенное напряжение в мышцах, когда организм спортсмена в состоянии покоя — тоническая напряжённость организма спортсмена;

— недостаточная скорость расслабления, скоростная напряжённость организма спортсмена;

— в фазе расслабления мышца остаётся возбуждённой из-за несовершённой двигательной координации — координационная напряжённость организма спортсмена [47].

В качестве борьбы с тонической напряжённостью используют упражнения, которые предусматривают расслабление, то есть, эти упражнения выполняются в виде свободных движений всеми конечностями и туловищем (потряхивания, свободные махи и другие упражнения, направленные на растягивание, плавание, массаж). Чтоб увеличить скорость расслабления мышечных волокон, необходимо использовать упражнения, которые связаны с метанием, бросками и ловлями набивных мячей, рывками и толчками штанг, сильных ударов на снарядах.

Координационная напряжённость не сразу, но преодолевается следующими двумя путями:

— разъяснение необходимости выполнять эти движения на напряжение легко и свободно;

— применение специальных упражнений на расслабление, согласно рекомендациям И. В. Левицкой (2011) (то есть следующие: упражнения, в процессе выполнения которых мышцы стремятся от напряжённого состояния к расслабленному; упражнения, в которых расслабление одних мышц сочетаются с напряжениями в других; упражнения, в которых требуется поддерживать движение по инерции расслабленной части тела за счёт движения других частей; упражнения, по ходу которых занимающимся предлагают самим определить моменты отдыха и за это время максимально расслаблять мышцы) [19].

Когда выполняются упражнения на расслабление, напряжение мышц сочетается со вдохом и задержкой дыхания, а расслабление –только с активным вдохом. Для того, чтоб движение было свободным, не напряжённым, нужно при его выполнении, например, петь, закрыть на мгновение глаза, улыбаться и/или следить за мимикой, так как напряжённость довольно чётко выражается в мимике. Когда выполняются движения, необходимо напрячь мышцы всего тела и задержать дыхание, а потом резко расслабиться и с быстрым выдохом тут же начать движение. Выполнять упражнения в состоянии утомления полезно, так как утомление заставляет концентрировать усилия лишь в нужные моменты.

Как утверждает Сухарева Л. М. (2009), в качестве изучения структуры тренировочного процесса в подготовительном периоде боксёров 13-14 лет, как минимум, следует рассматривать в двух аспектах – построение микро -/мезоциклов и периодизация спортивной тренировки в отдельном макроцикле [39].

Построение микро — и мезоциклов. Тренировочный микроцикл — серия занятий, которые проводились в течение нескольких дней и обеспечивали комплексное решение задач, рассчитанных для данного этапа подготовки. Микроциклы по продолжительности колеблются от 3-4 дней до 10. Более распространённые — 7-дневные микроциклы, из-за удобства совпадения по продолжительности неделями календаря. Они достаточно хорошо согласуются с режимом жизни занимающихся. Другой продолжительности микроциклы, как правило, планируются в соревновательном периоде, что зачастую находится в зависимости от необходимости в смене режима деятельности, а также в формировании специфического ритма работоспособности, исходящих от конкретных условий предстоящих ответственных соревнований.

Согласно Климовой В. К. (2011), различают различные типы тренировочных микроциклов: втягивающие, ударные, подводящие, соревновательные и восстановительные.

Первые из них – втягивающие – характерны достаточно низкой суммарной нагрузкой; они направлены на подготовку организма боксёра к напряжённой тренировочной работе и применяются на самом 1-м этапе подготовительного периода [17].

Вторые микроциклы — ударные — на чём делает особый акцент Левушкин С.П. (2016), характеризуются достаточно большим суммарным объёмом работы, а также высокими нагрузками. Их основная задача — стимуляция адаптивных процессов в организме боксёров, а также решение главных задач технико-тактической, моральной, физической, волевой, интегральной и специальной психической подготовки. Поэтому ударные микроциклы – состав основного содержания подготовительного периода. Очень часто применимы в соревновательном периоде [25].

Следующий тип — подводящие микроциклы, содержание которых, по словам Кравчука Т. А. (2014), достаточно разнообразно и находится оно в зависимости от той системы подведения боксёра к соревнованиям, на которые, собственно, эти микроциклы и направлены. В соответствии с содержанием микроциклов данного типа, они могут воспроизводить режим предстоящих соревнований, а также решать вопросы полноценного восстановления и психологической настройки боксёра. Часто подводящие микроциклы представляют собой построенную форму активного отдыха или основу методов и средств, которые резко отличаются по особенностям воздействия на организм боксёра и отличаются ещё и по режиму работы от соревновательного упражнения [20].

Восстановительные микроциклы, как правило, завершают серию ударных микроциклов. Они планируются и после напряжённой соревновательной деятельности. Главная роль данных микроциклов – обеспечение оптимальных условий для восстановительных и адаптивных процессов в организме боксёра. Поэтому они с невысокой суммарной нагрузкой и широко применяют в средства активного отдыха [39].

Периодизация спортивной тренировки отдельного макроцикла. Она обусловлена тем, что когда достигаются определённые вершины (пики спортивной формы) из-за тренировочного воздействия, организм боксёра не в силах продолжительное время также работать на пределе своих возможностей, как обычно, поэтому снижается его уровень работоспособности. Как выяснили ученые, количество подобных пиков спортивной формы возможно у боксёра один-два раза в году. Следовательно, задача тренера — подвести боксёра к пику той самой спортивной формы именно в то время, когда, согласно календарю, у него главные и более ответственные соревнования. В то же время, подобная тенденция (стремление постоянно расширять календарь соревнований, где много ответственных и распределённых равномерно в течение года соревнований) вызвала появление 2-3-х и даже более макроциклов в году, продолжительность каждого из которых находится в прямой зависимости от их годичного количества. К примеру, во время сдвоенного макроцикла продолжительность – 6 месяцев, строенного — 4 и т.д. [3].

Периодизация тренировки в макроцикле. Ряд авторов во главе с Бугаевым Г. В. (2013) утверждают, что при существенной потере спортивной формы уже в первом макроцикле года боксёру необходимо примерно 2 месяца для того, чтоб приобрести ту первичную спортивную форму – подготовительный период. Он разделён на 2 этапа: обще- и специальноподготовительный. Соотношение их продолжительности зависит от типа макроцикла и квалификации боксёра.

Основные задачи общеподготовительного этапа:

— повышение уровня общей физической подготовленности;

— увеличение функциональных возможностей систем организма;

— развитие спортивно-технических и психических качеств.

Упор сделан тут на общеразвивающие и специальноподготовительные упражнения. Большой объём и небольшая интенсивность. Соревновательных упражнений мало. Тренировка специальноподготовительного этапа целенаправленно стремится к непосредственному становлению спортивной формы, что, к слову, достигается путём увеличения количественного соотношения упражнений специально-подготовительного и соревновательного характера. Происходит комплексное решение задач развития физических качеств, а также повышение специальной работоспособности и выработки, собственно, соревновательной техники [3, 5, 28, 44].

Предшествует соревнованиям мезоцикл, в котором происходит решение задач относительно совершенствования технико-тактического мастерства с партнёром. Перед этим мезоциклом, к слову, может находиться мезоцикл, рассчитанный на совершенствование специальной физической и технической подготовки. Оба мезоцикла займут 6 недель.

Основными задачами переходного периода, продолжительность которого от 3-4-х до 6-8-ми недель, являются отдых и поддержание на определённом уровне тренированности для того, чтоб обеспечить оптимальную готовность спортсмена к очередному макроциклу. Продолжительность данного периода находится в зависимости от, собственно, продолжительности соревновательного периода, а также от ряда других важных факторов, включая сложность и ответственность соревнований, систему планирования тренировки в течение года, индивидуальные способности боксёра. Тренировка здесь не объёмная, нагрузки – незначительные [5, 13].

 

1.5. Характеристика физкультурно-оздоровительных средств в тренировочном процессе

 

Сегодня в программах оздоровительного фитнеса используются средства различного направления. В последние годы стала достаточно широко применяться в нашей стране «стретчинг». Это система статических упражнений, развивающих гибкость и способствующих повышению эластичности мышц.

Сам по себе термин «стретчинг» происходит от английского слова stretching – натянуть, растягивать. Однако не стоит позиционировать этот метод лишь как комплекс, нацеленный только на растяжку мышечных волокон. Следует отметить особую роль стретчинга в развитии многогранных координационных способностей младших школьников, а именно ловкости, статической силы и выносливости[47].

В процессе упражнений на растягивание в статическом режиме занимающийся принимает определенную позу и удерживает ее от 15 до 60 с, при этом он может напрягать растянутые мышцы.

Как выделяет Г. Суини (2009), физиологическая сущность стретчинга заключается в том, что при растягивании мышц и удержании определенной позы в них активизируются процессы кровообращения и обмена веществ.

Помимо того, очевидное и благотворное, регулирующее влияние стретчинг оказывает на дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Анализ применения стретчинга в тренировочных методиках даёт право утверждать, что именно он позволяет быстрее и эффективнее развивать гибкость. Следовательно, для тренерско-преподавательского состава неотъемлемой частью работы по укреплению физического здоровья детей как раз и должно стать формирование гибкости посредством применения стретчинга[38].

Я. Г. Передернина (2008) делает акцент на тот факт, что в практике физического воспитания упражнения стретчинга чаще всего используются в разминке, следуя после упражнений на разогревание, как средство подготовки мышц, сухожилий и связок к выполнению тренировочной программы. Но применяются они и в основной части занятия, являясь средством и повышения эластичности мышц и связок. Стретчинг уместен, а зачастую даже необходим и в заключительной части занятия как средство восстановления и расслабления после высоких нагрузок и профилактики травм опорно-двигательного аппарата, снятия болей и предотвращения судорог[33].

М. Н. Щетинин (2008) утверждает также, что последовательность выполнения упражнений при этом такова: скоростное или скоростно-силовое упражнение продолжительностью 1–5 с, затем расслабление мышцы 3–5 с, растягивание в статической позе от 15–60 с. Широко используется и другой способ выполнения упражнений стретчинга: динамические (пружинистые) упражнения, выполняемые в разминке или основной части занятия, заканчиваются удержанием статической позы на время в последнем повторении[46].

Существуют различные варианты стретчинга. Л. В. Михно (2011) неоднократно писал о том, что наиболее распространена следующая последовательность выполнения упражнений: фаза сокращения мышцы (силовое или скоростно-силовое упражнение) продолжительностью 1-5 с, затем расслабление мышцы 3-5 с и после этого растягивание в статической позе от 15 до 60 с. Широко используется и другой способ выполнения упражнений стретчинга: динамические (пружинистые) упражнения, выполняемые в разминке или основной части занятия, заканчиваются удержанием статической позы на время в последнем повторении.

Продолжительность и характер отдыха между упражнениями индивидуальны, а сама пауза для занимающихся может заполняться медленным бегом или активным отдыхом[29].

Правила занятий стретчингом:

Правило первое. Как и перед любыми нагрузками, перед комплексом упражнений на растягивание, нужно как следует разогреться. Лучшим вариантом будут активные аэробные нагрузки. Всего 10 минут бега, прыжков, танцев или занятий на велотренажере будет достаточно.

Правило занятия стретчингом второе. Во время растяжки обязательно нужно иметь ввиду свой собственный предел. Ощущения должны быть расслабляющими и приятными, но никак не наоборот. Если же возникает боль или дискомфорт, значит допустимая амплитуда движений превышена и нужно умерить свой пыл.

Правило третье. Во время выполнения упражнений не нужно делать движения пружинистыми, это может навредить. Намного более эффективными являются «удержания».

Правило четвертое. Удержание должно длиться порядка 10-30 секунд. За этот период любой возникающий дискомфорт должен полностью исчезнуть. Если этого не происходит, то растяжение пока слишком сильное и его нужно немного уменьшить.

Правило пятое. Во время выполнения упражнений, нужно сохранять устойчивое положение.

Правило шестое. Во время выполнения каждой растяжки нужно концентрировать все свое внимание на той части тела, которая сейчас активно используется. Такой подход позволит лучше чувствовать свое тело и сделать упражнения более эффективными.

Правило седьмое. Заниматься стретчингом нужно после каких-либо активных нагрузок. А его свойство снимать напряжение можно даже использовать для того, чтобы поднимать себе настроение.

Правило восьмое. Во время выполнения упражнения нужно следить за дыханием. Не нужно дышать прерывисто или задерживать его. Лучше отдать предпочтение спокойному и ровному дыханию, а в перерывах между подходами делать глубокие вдохи и выдохи.

Правило девятое. Стретчинг подходит практически для всех. Если разрешено заниматься упражнениями для общей физподготовки, значит и стретчингом можно заниматься. [29].

Как отмечает Я. Г. Передернина (2008), методика стретчинга достаточно индивидуальна. Однако можно рекомендовать определенные параметры тренировки.

  1. Продолжительность одного повторения (удержания позы) от 15 до 60 с (для начинающих и детей – 10-20 с).
  2. Количество повторений одного упражнения от 2 до 6 раз, с отдыхом между повторениями 10-30 с.
  3. Количество упражнений в одном комплексе от 4 до 10.
  4. Суммарная длительность всей нагрузки от 10 до 45 мин.
  5. Характер отдыха — полное расслабление, бег трусцой, активный отдых.

И в заключение — небольшой технический, но принципиальный нюанс: во время выполнения упражнений необходима концентрация внимания на нагруженную мышцу [33].

Дыхательная гимнастика — это специальные упражнения для развития дыхательной мускулатуры.

Существует много систем дыхательной гимнастики. Это дыхательные упражнения йогов, созданные много веков назад, и парадоксальная гимнастика, разработанная А. Н. Стрельниковой (2008). Это система дыхания К. П. Бутейко, пришедшего к более чем парадоксальному выводу о том, что «чем меньше глубина дыхания, тем здоровее человек, моложе и т.д.», и многие другие системы дыхательной гимнастики, созданные на Западе и Востоке.

Общие положения, которые признают все специалисты по дыханию, за исключением создателей парадоксальных систем, следующие [46]:

— дыхание должно быть ритмичным, равномерным;

— дыхание должно быть глубоким;

— дышать желательно через нос, хотя при беге или других физических нагрузках большой интенсивности можно дышать одновременно через нос и полуоткрытый рот;

— ритм дыхания должен находиться в соответствии с ритмом выполняемых физических упражнений;

— темп дыхания зависит от степени подготовленности занимающегося и от темпа, в котором выполняются физические упраж¬нения (бег, ходьба и др.);

— ходьба, бег, плавание сами по себе являются превосходными дыхательными упражнениями; — при выполнении дыхательных упражнений необходимо следить за своей осанкой: голову держать прямо, плечи развести назад, подтянуть живот;

— чем больше возраст занимающегося физическими упражнениями, тем больше следует избегать длительных задержек дыхания и натуживания.

Обычное дыхание человека, как отмечает Быков В. С. (2008), весьма поверхностно, оно захватывает только треть объема лёгких. При двигательной нагрузке дыхание несколько углубляется, но главным образом за счет учащения. Специальные упражнения заставляют работать большую часть легких, увеличивая тем самым количество поступающего в кровь кислорода [6].

По мнению Пантелеевой И. В. (2012), дыхательные упражнения имеют 3 главных назначения [32]:

  1. Улучшить дыхание во время выполнения упражнений: провентилировать легкие, ликвидировать возможную кислородную задолженность и оказать помощь сердцу в его усиленной работе.
  2. Совершенствовать дыхательный аппарат и поддерживать н высоком уровне его работоспособность.
  3. Выработать умение дышать всегда правильно, оказывая тем самым постоянное массирующее воздействие на внутренние органы, (пищеварительный тракт, печень и др.).

Бугаев Г. В. (2013) утверждает, что основой дыхательных движений является правильная последовательность наполнения легких воздухом при вдохе и, главное, освобождения их от воздуха, обедненного кислородом, при выдохе. Этим обеспечивается: а) равномерное участие в дыхании всех долей легких, что позволяет избежать застойных явлений в отдельных их частях; б) волнообразность дыхания, оказывающая благотворное влияние на внутренние органы своим массирующим воздействием. При полном и равномерном использовании всех долей легких удается избежать некоторых заболеваний, а также; преждевременного наступления старческой предрасположенности к атрофии бездействующих частей легочной ткани [5].

Йоги считают, что чем чаще человек дышит, тем меньше он живет. Дышать же следует реже, но вдыхать глубже: частота дыхания должна быть в пределах 10 вдохов и 10 выдохов в 1 мин в спокойном состоянии или не должны превышать 40 полных дыхательных актов за то же время в процессе напряженной физической работы. Дышать надо ритмично и в основном через нос [35].

За основу правильного дыхания берётся полное дыхание йогов.

Делается оно так. Стоя или сидя прямо, с развернутой грудью, сделать выдох до конца, а затем усилием диафрагмы, направленным вниз, выдвинуть живот вперед, насколько получается. Потом, не отпуская живота, вдыхая воздух, раздвинуть средние ребра. Затем расширить верхние ребра вплоть до ключичных (поднимая ключицы кверху). Теперь легкие наполнены воздухом хорошо. Но чтобы он попал в самые окраинные легочные клетки, надо, задержав (на конце вдоха) дыхание, втягивать живот — сколько можно. Тогда от движения снизу-вверх легкие еще «раздуются», раздвигая и грудную клетку. Несколько секунд — и, не опуская диафрагмы, сделать медленный выдох. Нужно сосредотачивать внимание на каждом акте дыхания. На вдохе представить, как жизненные силы из воздуха устремляются в легкие; на паузе после вдоха они как бы распространяются по всему организму, и каждая его клеточка и орган получают заряд энергии и бодрости. На выдохе представить, как из организма с потоком воздуха выходят все «шлаки» и недуги. Дыхание идет в определенном, ненапряженном ритме. На начальном этапе рекомендуется дышать так: вдох — 8 с, задержка дыхания — 4 с, выдох – 8 с, задержка — 4 с. В ходьбе можно синхронизировать дыхание с количеством шагов или биением пульса [38].

Для здорового человека, по утверждению Щетинина М. Н. (2008), достаточно 10-15-минутного полного дыхания в день. Полное дыхание оказывает на организм очень разнообразное воздействие: укрепляются и оздоравливаются все органы дыхания, увеличивается жизненная емкость легких, улучшается деятельность сердечно-сосудистой системы, нормализуется кровяное давление. Положительно оно влияет и на нервную систему: улучшает настроение, снимает чувство тревоги, придает уверенность в себе [46].

Очищающее дыхание. Сделав медленно полный вдох, ненадолго задержать воздух и потом короткими и сильными толчками выдыхать его через губы, сложенные трубочкой, не надувая щек. Кончик языка прижать к нижним резцам, но не напрягать его. Сила толчков при этом должна быть затухающей. Каждая последующая порция выдыхаемого воздуха должна быть меньше предыдущей. На первых порах можно выполнять не более трех актов очищающего дыхания. Это дыхание выветривает задержавшийся в легких остаточный воздух, углекислоту. Оно эффективно при усталости [38].

Энергетизирующее дыхание — «задувание свеч». Сделать полный вдох и задержать дыхание, сколько приятно. Сложить губы трубочкой и выдохнуть весь воздух за три резких выдоха, словно стараясь задуть горящую свечу. С первым выдохом воздух выходит из живота, со вторым – из груди, с третьим – из верхушек легких. Голова и туловище держатся прямо. Упражнение выполняется сильно, с задором.

Стимулирующее шипящее дыхание. Полный вдох, задержка и растянутый выдох через рот. Воздух выходит последовательно из живота, груди, верхушек легких как можно медленнее и весь, издавая свистящий звук, как при произнесении звука «с». Сопротивление выходящему воздуху создает язык.

Упражнения на дыхание, советует Пантелеева Е. В. (2012), лучше всего включать в подготовительную и заключительную части занятий физическими упражнениями [32].

Наиболее выраженный эффект вызывают те программы, в которых предполагается оптимальное сочетание частоты, продолжительности и интенсивности занятий. Желаемые результаты можно получить только после долгих недель тренировок, программы. Таким образом, применяя стретчинг при проведении тренировочных занятий, комплексно воздействуя на мышечные ткани, обеспечивая им подготовку, интенсивную нагрузку, восстановление, применяя принципы цикличности и постепенного повышения нагрузок, тренеры-преподаватели смогут добиться развития гибкости у своих подопечных, что послужит основой как для спортивного, так и для личностного роста [35].

 

Выводы по главе

 

Проанализировав специальную литературу, мы выяснили, что средний школьный возраст (подростковый) охватывает детей в возрасте от 12 до 15 лет (5 – 8 классы). Он характеризуется высоким ростом и увеличением размеров тела. Половое созревание в подростковом возрастном периоде ведет к ускоренному физическому развитию и чрезмерные тренировки в этом возрасте могут привести к остановке роста и развития детей среднего школьного возраста. Поэтому, в качестве наиболее быстрого и эффективного восстановления после этих тренировок, начинающие боксёры прибегают к средствам, связанным с дыханием.

Построение тренировки для подростков очень важно с момента их занятий в подготовительном периоде. Как правило, он делится на 2-4 этапа. Наиболее часто в подготовительном периоде выделяются общеподготовительный или базовый этап, специально-подготовительный и предсоревновательный этап. Продолжительность этих этапов, в свою очередь, зависит от продолжительности самого макроцикла и квалификации боксёра. Основными задачами общеподготовительного этапа является повышение функциональных возможностей (работоспособности), развитие и совершенствование двигательных способностей, обеспечивающих достижение высоких результатов в боксе, освоение новых тактических вариантов ведения боя. Общеподготовительный этап, как правило, состоит из 2-х микроциклов: первый — втягивающий, начинающийся после переходного периода и являющийся подготовительным к выполнению объемных тренировочных нагрузок; второй — направлен на решение главных задач. Общая интенсивность тренировочного процесса находится на среднем уровне. Подготовительный этап направлен на дальнейшее совершенствование качеств и навыков, достигнутых на предыдущих этапах. На данном этапе стабилизируется достигнутый общий объем тренировочных нагрузок и повышается интенсивность тренировочной работы за счет увеличения удельного веса специализированных средств

Режим дыхания у детей среднего школьного возраста менее эффективный, чем у взрослых. Особое значение в этом отношении придаётся таким средствам, как дыхательная гимнастика и стретчинг. Помимо того, очевидное и благотворное, регулирующее влияние стретчинг оказывает на дыхательной и сердечно-сосудистой системе. Анализ применения стретчинга в тренировочных методиках даёт право утверждать, что именно он позволяет быстрее и эффективнее развивать гибкость детей младшего школьного возраста. А это, без сомнения, одно из определяющих условий для их оздоровления и успешного физического развития. Следовательно, для тренерско-преподавательского состава неотъемлемой частью работы по укреплению физического здоровья детей как раз и должно стать формирование гибкости посредством применения стретчинга. Существует ряд определённых правил при использовании стретчинга, как средства для восстановления организма у боксёров подросткового возраста.

Таким образом, вопрос применения физкультурно-оздоровительных средств на рекреационных занятиях боксёров 13-14 лет в подготовительном периоде остаётся открытым и требует достаточного к себе внимания, так как применение вышеописанных физкультурно-оздоровительных средств (таких, как дыхательная гимнастика и стретчинг) повысит показатели восстановления организма боксёров 13-14 лет после нагрузок и позволяет повысить работоспособность в подготовительном периоде.

 

ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОГРАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Задачи исследования

 

Для достижения поставленной цели исследования в работе решались следующие задачи:

  1. Изучить в данных теории и практики состояние проблемы применения физкультурно-оздоровительных средств в процессе спортивной подготовки юных боксеров для повышения их функционального состояния и работоспособности.
  2. Определить уровень функционального состояния и физической работоспособности боксеров 13-14 лет на начальном этапе эксперимента и сравнить с возрастными нормативами.
  3. Разработать методику физкультурно-оздоровительных средств для рекреационных занятий боксёров 13-14 лет в подготовительном периоде и выявить его эффективность.

 

2.2. Методы исследования

 

Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования:

  1. Теоретический анализ и обобщение данных научно-методической литературы по проблеме исследования.
  2. Педагогическое тестирование.
  3. Педагогический эксперимент.
  4. Методы математической статистики.

Теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы включал изучение особенностей применения физкультурно-оздоровительных средств в тренировочном процессе юных боксеров 13-14 лет. Всего было изучено 47 литературных источника.

Педагогическое тестирование проводилось в начале и по окончании педагогического эксперимента с учётом нормативов показателей для боксёров 13-14 лет, которые включали оценку следующих показателей: «Проба Генчи», «Проба Штанге», «Проба Руфье», «Бег на 100м», «Бег на 1000м», «Сгибание, разгибание рук в висе на перекладине», «Кол-во ударов по мешку за 8 сек».

Педагогический эксперимент носил констатирующий и формирующий характер. На этапе констатирующего эксперимента проводилось изучение уровня развития жизненной ёмкости легких — ЖЕЛ, работоспособности боксёров в сравнении с возрастными нормативами. Формирующий эксперимент проводился на базе фитнесс клуба «РЕФИТ» г. Москвы. в течение 4-х месяцев (сентябрь — декабрь 2017г.г.). В исследовании приняли участие 18 юношей 13-14 лет, распределённые методом случайной выборки в контрольную и экспериментальную группы по 9 человек. В экспериментальной группе на занятиях проводилось разработанное содержание методики рекреационных занятий, состоящих из комплекса физкультурно-оздоровительных включающегося средства стретчинга и дыхательной гимнастики, направленное на восстановление работоспособности боксёров 13-14 лет после недельного тренировочного цикла. Занятия проводились 1 раз в конце недельного цикла. Продолжительность одного занятия составляла один академический час, что соответствует требованиям СанПиНа 2.4.2.2821–10 (№ 189 от 29.12.2010 г., с изменениями и дополнениями от 25 декабря 2013 г.). В контрольной группе рекреационные занятия после недельного тренировочного цикла не проводились.

Методы математической статистики включали вычисление: средних арифметических значений изучаемых показателей. Статистическая обработка полученных данных проводилась с помощью программы MS Excel.

 

2.3. Организация исследования

 

Исследование проводилось в течении 4-х месяцев (сентябрь – декабрь 2017 г.) на базе фитнесс клуба «РЕФИТ» г. Москвы. В исследовательской работе принимали участие 18 юношей: по 9 человек 13-14 лет в контрольной и экспериментальной группах.

Исследование проводилось в три этапа с сентября 2016 г. по декабрь 2017 г.:

I этап (сентябрь 2016г. — май 2017г.) состоял в изучении научно-методической литературы по проблеме исследования, подборе методики для выявления особенностей тренировочного процесса боксёров и физкультурно-оздоровительных средств;

II этап (сентябрь — декабрь 2017г.) включал проведение педагогического эксперимента на базе фитнесс клуба «РЕФИТ» Московской области;

III этап (январь – апрель 2018 г.) был посвящен обработке полученных данных, написанию выпускной квалификационной работы и подготовке к её защите.


Страницы:   1   2   3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф