Сессия под ключ!
Меню Услуги

Разработка проекта для повышения конкурентоспособности предприятия

Помощь с дистанционным обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?:

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

1  2  3


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТОВ ОРГАНИЗАЦИИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

1.1 Понятие конкурентоспособности предприятия

1.2 Методы оценки конкурентоспособности организации

1.3 Выбор стратегии и проектов предприятия для повышения конкурентоспособности

2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АО «РОССПИРТПРОМ»

2.1 Общая характеристика АО «Росспиртпром»

2.2 Оценка стратегического менеджмента и реализованных проектов

2.3 Анализ конкурентоспособности организации

3. Разработка проекта по повышению конкурентоспособности предприятия (на примере АО «Росспиртпром»)

3.1 Формирование проекта предприятия по повышению конкурентоспособности

3.2 Оценка эффективности предложенного проекта

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Обоснование темы исследования и ее актуальность. Актуальность темы. В современных условиях рыночной экономики финансовые отношения характеризуется постоянным изменением факторов внешней и внутренней среды, возникновением новых проблем, с которыми приходится сталкиваться бизнесу. В этих условиях стратегическое развитие большинство организаций продемонстрировало свою несостоятельность, вследствие чего привлечение финансовых ресурсов превратилось для них в серьезную проблему. Выявилось то, что не все способны грамотно выстраивать свою деятельность и достигать поставленных целей. Одной из причин такого положения является недостаточное внимание проблеме конкурентных стратегий компаний.

Проблема разработки конкурентоспособного стратегического развития предприятия получила освещение в работах западных и российских ученых, таких как И. Ансофф, М.А. Алексеева, О.С. Виханский, П.В. Забелин, М. Портер, Р. Акофф, И. Ансофф, Г. Минцберг, К. Хофер, Д. Шендель и др.

На сегодняшний день стратегическое развитие является основным ориентиром в управлении предприятием, которое пронизывает всю его деятельность и направлен на обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ, путем повышения конкурентоспособности продукции, создание условий для экономического роста, освоение новых рынков сбыта.

Актуальность темы заключается в том, что сегодня любая организация без ясного и эффективного стратегического развития не может быть конкурентоспособной на рынке. Необходимо учиться стратегическому планированию на более профессиональном уровне, чтобы повысить свои конкурентные позиции. В то же время в процессе разработки и дальнейшего внедрения стратегии очень остро стоит вопрос привлечения финансовых ресурсов для воплощения намеченных путей развития и реализации планов. Полное удовлетворение потребительских вкусов и предпочтений, а также ужесточение требований со стороны клиентов требуют усиленного внимания со стороны руководства и всего персонала любой организации.

Точнее, сегодня ни одна коммерческая организация или отрасль не может достичь превосходства над конкурентами во всех аспектах торговли, потому что товары, которые они продают, одинаковы. Различие между предприятиями торговой отрасли заключается в особенностях средств продвижения товаров на рынке.

Таким образом, изучение данной области представляет собой важный практический и научный интерес, а значит, актуальность темы и ее выбор обоснованы.

С развитием рыночного механизма проблема конкурентоспособности организаций обострилась, и решение требует от всех участников рынка поиска путей повышения конкурентоспособности на рынке.

Поэтому целью данного исследования является разработка проекта повышения конкурентоспособности организации АО «Росспиртпром».

Данная цель определила постановку и последующее решение следующих исследовательских задач:

  • рассмотреть понятие конкуренции как фактора экономического роста; изучить основы управления конкурентоспособностью и процесс разработки конкурентных стратегий компании; обрисовать пути повышения конкурентоспособности;
  • дать общую характеристику АО «Росспиртпром»;
  • охарактеризовать внешнюю среду и оценить конкурентные позиции АО «Росспиртпром» для выбора проекта;
  • разработать проект для повышения конкурентоспособности АО «Росспиртпром»;
  • оценить экономическую эффективность проекта.

Объектом исследования является конкурентоспособность организации АО «Росспиртпром».

Предметом исследования выступает разработка проекта повышения конкурентоспособности организации АО «Росспиртпром».

В данном исследовании были использованы теоретические методы исследования, в частности сравнение, контент-анализ специальной литературы, обобщение научной, учебно-методической литературы и материалов периодической печати. Также методика исследования основана на использовании экономического, сравнительного, статистического анализа, регионального анализа; применялись абстрактно-логический, монографический, балансовый методы исследования, а также метод системного анализа.

Практическая значимость научного исследования состоит в том, что в нём содержатся теоретические выводы, методические разработки и практические результаты, которые могут быть использованы в деятельности организации с целью повышения её конкурентоспособности.

Результаты работы следующие:

  1. Рассмотрено понятие конкуренции; изучены основы управления конкурентоспособностью. Обрисованы пути повышения конкурентоспособности.
  2. Дана общая характеристика АО «Росспиртпром».
  3. Охарактеризована внешняя среда и оценены конкурентные позиции АО «Росспиртпром», позволяющие сделать выбор проекта.
  4. Разработан проект для повышения конкурентоспособности АО «Росспиртпром».
  5. Проведена экономическая оценка эффективности проекта.

Структура работы определена характером излагаемого материала, целями и задачами исследования и включает: введение, три главы, заключение, список литературы.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТОВ ОРГАНИЗАЦИИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

1.1 Понятие конкурентоспособности предприятия

 

Под конкуренцией принято понимать основу для интенсивного развития промышленного общества. Изначально она представляла собой свободную конкуренцию, которая существовала между изготовителями на доступных для них рынках. Однако сущность конкуренции, которая наблюдалась в данном обществе, развивающемся в течение трех столетий, изменялась очень быстро.

В развитых странах наблюдается значительный уровень производства. Также здесь отмечается высокая степень потребления ВВП на одного человека. Это способствует формированию условий, максимально способствующих здоровой конкуренции, а также сотрудничеству в международном экономическом сообществе [15].

Для рыночного сектора по мере промышленного развития характерно назревание современных конкурентных условий. Это существенно меняет направление конкуренции в целом, начиная от применения государственных преимуществ до применения динамично изменяющихся конкурентных преимуществ.

Имеющиеся у государства сравнительные преимущества зависят от его природного размещения. Их можно назвать статичными, однако при этом они не сохраняются навсегда. Также они, чаще всего, не воспроизводятся. Что касается конкурентных преимуществ, они являются динамическими, прочно взаимосвязаны с инновациями, являются, по сути, безграничными. Конкурентные преимущества необходимо четко отграничивать от сравнительных, при этом противопоставлять их нельзя. Когда в одной стране эти два вида преимуществ объединены, это приводит к росту ее конкурентоспособности в мировой экономике.

На сегодняшний день такие преимущества прочно взаимосвязаны с т.н. «информационной революцией». В двадцать первом веке телекоммуникационные компании, которые смогли так поменять мир, стали первыми по капитализации. Они значительно опередили те компании, которые традиционно были лидерами в этом — предприятия металлургической, нефтяной промышленности, а также автомобильные концерны [22].

Что касается РФ, здесь картина совершенно иная. В нашей стране из 10 компаний-лидеров по капитализации, 7 — энергетические объединения. Нефтяные компании, являющиеся монополистами, не получат конкурентных преимуществ еще очень долго.

Для конкуренции с 50-х годов прошлого века характерны свои особенности. Существующая между отдельными производителями конкуренция на открытых рынках превалировала в разные виды в комбинации с конкуренцией на практически закрытых рынках олигополистических, а также монополистических структур. Это, кроме прочего, происходило, благодаря протекционизму. Поэтому на смену ценовым приемам конкуренции приходили неценовые. Но даже и сегодня нередко эти методы используются в комплексе. Рынки, в связи со сменой структуры спроса от применения стандартизированного массового продукта к удовлетворению личностных инвестиционных, а также потребительских нужд, меняются на стремительно отдаляющие их участки. При этом конкуренция стремительно увеличивается [26].

Фирмам, которые конкурируют друг с другом, нужно увеличивать прибыльность производства, результативность применения денежных и человеческих ресурсов при быстро изменяющемся спросе, усложняющейся структуре рынков. Сегодня конкурентное преимущество — у компании, являющееся сильнейшим инноватором. Нередко конкурентная борьба становится просто разрушительной. По этой причине образуется инновационный уровень конкурентоспособности, при котором возникает сотрудничество между конкурентами. Они взаимно обмениваются последними достижениями, формируют гибкие союзы. Все это приводит к повышению их взаимной конкурентоспособности. В свой черёд, государство ищет дополнительные пути регулирования с целью формирования объединений с некоторой монополизацией производства. Она нужна, чтобы поддерживать «добросовестную» конкуренцию.

Быстрое увеличение совокупного спроса, а также нарастающая результативность материального производства привели к тому, что выяснилось: увеличение материальных потребностей имеет свои пределы. При этом сформировались основы для того, чтобы рабочая сила в существенном объеме перешла в сферу услуг. В пределах промышленного общества появились необходимые условия для того, чтобы перейти в постиндустриальное общество, которое стало отличительной особенностью нашего столетия.

Образование постиндустриального общества началось еще с 70-х годов двадцатого века. Его развитие основано на интеллектуальных услугах, а также наукоемкой продукции. При этом максимальное значение получает информация, познания, на которых базируются стремительно развивающиеся информационные технологии. Появляются совершенно новые управленческие системы; изготовление продукции, основанное на цифровых технологиях; новые инфраструктурные сети и т.д. На сегодняшний день особенно интересна конкурентоспособность при условии интеграции международных рынков, а также появления «новой экономики» [36].

Максимально современная часть «современной экономики» — это Internet-экономика. Высокоразвитые страны применяют инновационные конкурентные достижения, которые возможны при помощи Интернет-технологий. Это позволяет опередить конкурентов по максимально выгодным участкам динамично увеличивающегося Internet — пространства. После этого появляется возможность сотрудничества и конкуренции как организованных структур, которые представляют фирмы, но и ноу-хау, а также марок, которые ими владеют.

В зарубежной экономической науке особое внимание обращается на анализ конкурентоспособности. При этом данное понятие рассматривалось в максимально обширном понимании.

Конкурентоспособность – это способность объекта или субъекта превзойти своих конкурентов или выдержать конкуренцию на рынке.

Отечественные специалисты обращают внимание на вопросы конкурентоспособности. Принято выделять несколько ее видов. Первый – это т.н. микроконкурентоспособность, подразумевающая взаимосвязь между качеством и стоимостью определенной продукции, изготавливаемой фирмами, либо предоставляемых услуг. Второй вид – мезоконкурентоспособность, подразумевающая результативность деятельности конкретных областей национального хозяйства. Ее возможно оценивать с помощью коэффициентов, свойственных этой области. Так можно увидеть, насколько велики ее шансы развиваться в различных экономических условиях, которые меняются в определенной стране, а также во всем мире.

Современная концепция по вопросам конкурентоспособности предполагает 2 подхода к установлению уровня конкурентоспособности. Это отраслевой, а также территориальный подходы. При втором принято говорить о конкурентоспособности на мировом уровне (объединений транснациональных, интернациональных групп); на макроуровне (отдельных стран); на мезоуровне (определенных регионов); на микроуровне (конкретная фирма). При отраслевом подходе внимание обращается на конкурентоспособность на макроуровне (государственную), на мезоуровне (отраслевую) и микроуровне (изготавливаемой продукции) [34].

На рисунке 1 отображена подобная градация в виде схемы.

Рисунок 1 – Градация понятия конкурентоспособности исходя из уровня изучения

Отметим, что в последнее время происходит обобщение этого понятия. В самом начале конкурентоспособности был свойственен более коммерческий «оттенок». Сегодня же оно используется в максимально широком понимании.

Данную категорию «конкурентоспособности» можно использовать не только по отношению к учебному заведению, а также оказываемым им дополнительным услугам. Ее можно применять в отношении каждого выпускника данного заведения, полученным им при обучении навыкам, знаниям. Кроме того, возможно применять ее, говоря об отдельной специальности, курсе, а также о конкретной профессии.

 

1.2  Методы оценки конкурентоспособности организации

 

В настоящее время в рыночной экономике повышение конкурентоспособности предприятий, функционирующих как рыночные субъекты, да и национальной экономики в целом выступает необходимым условием для эффективной интеграции страны в глобальную экономику. Поэтому изучение путей повышения конкурентоспособности выступает актуальной задачей в процессе выработки новых подходов к функционированию современной экономической системы.

Говоря о конкурентоспособности компании, можно рассматривать ее в качестве возможности изготавливать конкурентоспособный продукт, а также приспосабливать его под быстро меняющиеся условия конкуренции. Для того, чтобы остаться на плаву приведении конкурентной борьбы, компании осваивают инновационные разновидности услуг, направления бизнеса. Кроме этого, они не только выдвигают на основное место собственных работников, но и ведут борьбу за каждого потребителя. Для этого исследуется рынок, находятся нужные сведения. После их изучения создаются стратегии завладения рынком [29].

В настоящее время рыночная экономика развивается быстрыми темпами, поэтому у российских предприятий возникают разные проблемы. Они касаются увеличения конкурентоспособности и сегодня считаются одними из самых важных. Требуется. чтобы такие проблемы решались на региональном уровне, поскольку как раз в регионах возможно практическое осуществление всех задуманных проектов. В краткосрочном периоде видятся целесообразными некоторые меры. Их могут принимать бизнесмены, а также исполнительная власть. Это нужно, чтобы ведущие отрасли экономики смогли расширить свой технический и инновационный потенциал, обновить устаревшее оборудование, применяя при этом опыт других стран [12].

Есть ряд направлений (факторов) увеличения конкурентоспособности компании:

  • изготовление товара с таким качеством, которое соответствовало бы международным, а также государственным стандартам;
  • применение лишь материалов и сырья высокого качества при изготовлении продукции;
  • поиск усовершенствованных форм производимой продукции;
  • непрерывное обучение сотрудников, их переподготовка;
  • регулярное применение инноваций, новшеств;
  • маркетинговое изучение рынка, которое помогает узнать возможности потребителей, их запросы;
  • увеличение материальной заинтересованности сотрудников, оптимизация их условий труда;
  • установление и сохранение деловых отношений с научно-исследовательскими компаниями, вкладывание средств в научные разработки, цель которых – рост качества товара;
  • изучение непосредственных конкурентов с целью установления собственных слабых и сильных сторон;
  • применение самых результативных мероприятий по рекламе;
  • применение марочных фирменных продуктов компании, регистрация собственного товарного знака.

Для повышения конкурентоспособности отечественной рыночной экономики немаловажным моментом является совершенствование инфраструктуры рынка. Это касается как потребительских, так и товарных рынков. Кроме этого, необходимо ликвидировать отрицательное влияние посредников, а также компаний-монополистов на конкуренцию.

Высокий уровень монополизации отечественной экономики выступает одной из наиболее существенных проблем и ограничений для создания позитивной конкурентной среды. Не зря уже укоренилось определение экономики России как страны «естественных монополий».

Приоритетным условием возникновения монополии выступает наличие ограничений в тех или иных формах, по развитию конкуренции, что создает условия для отдельного рыночного субъекта влияния на конъюнктуру таким образом, чтобы иметь возможность максимизировать прибыль за счет снижения эффективности рыночного сегмента в целом. Это влияет на появление чистых потерь общества, прежде всего, при использовании ограниченных ресурсов с учетом их перераспределения. Анализ подобного влияния выходит за рамки потерь какого-либо участника рынка, а определяет потери экономической эффективности в целом на уровне всей экономической системы, поэтому-то вопросы повышения конкурентоспособности предприятий видятся как наиболее существенные в контексте выработки модели экономического развития, призванной обеспечить конкурентоспособность национальной системы в мировом сообществе. Для этого необходимо снижение монополизации и повышение роли государства как гаранта конкурентного рынка, выступающего, так сказать, «арбитром на рыночном поле». Используя эти пути, государство сможет обеспечить как повышение своей конкурентоспособности, так и укрепить финансовую устойчивость.

Благодаря образованию конкурентных отношений, возможно становление высокоразвитого социума, рынка. К нему относится область изготовления продукции, а также обмена продукцией. Ввиду существенного интереса к вопросам увеличения конкурентоспособности субъектов стало создаваться множество разных разработок. Их цель — решение данных проблемных вопросов. Рост эффективности предприятия способствует его развитию и улучшению работы.

Для установления положения, занимаемого компанией на рынке (как внутреннем, так и внешнем), требуется выполнить оценку его конкурентоспособности. В наше время есть много разных методов оценивания конкурентоспособности компаний. Возможно их распределение по группам и выделение главных особенностей. У каждой группы методик есть как достоинства, так и недостатки. Рассмотрим их подробнее:

Матричные методики гарантируют значительную адекватность оценки. Их можно назвать достаточно простыми. Эти методики позволяют наглядно увидеть конкурентоспособность компании. Вместе с тем, они не дают представления о причинах той или иной ситуации. Кроме этого, для них необходимо применять точные маркетинговые данные, для чего необходимо выполнять некоторые исследования.

К матричным способам относится множество методик оценивания конкурентоспособности. Это матрицы:

  • Бостонской консультативной группы (BCG);
  • «Стадии жизненного цикла товара» (ADL);
  • General Electric/McKinsey («Привлекательности рынка»);
  • Портера;
  • Ансоффа;
  • Томпсона-Стрикленда.
  1. Те методы, которые базируются на результативности конкуренции, принимают во внимание различные элементы работы компании. Чаще их применяют при оценивании промышленных компаний. Главная идея таких методов — в возможности установить степень конкурентоспособности компании при помощи объединения способностей компании, а также получения конкурентных преимуществ. Однако сумма различных составляющих сложной системы (компании), зачастую не дает таких же результатов, как система в общем.
  2. При использовании комплексного подхода к оцениванию можно принимать во внимание как имеющийся уровень конкурентоспособности компании, так и предполагаемые изменения его впоследствии. Достоинство данного метода — простота выполняемых вычислений, а также возможность однозначно толковать итоги. Вместе с тем, с помощью таких методов невозможно в полной мере охарактеризовать работу компании.

Оценивание конкурентоспособности изготавливаемого компанией продукта — самостоятельный этап оценивания всей конкурентоспособности компании. Конечно, если конкурентоспособность продукта высока, конкурентоспособность компании будет также высокой. Тем не менее, приравнивать конкурентоспособность продукта к конкурентоспособности компании, отождествлять их — неправильно. Это связано с тем, что значение конкурентоспособности товара не позволяет полностью оценить слабые, а также сильные моменты в работе компании.

Под конкурентоспособностью товара принято рассматривать его способность быть проданным в настоящее время. С целью установления конкурентоспособности товара применяют разного рода методы. Они могут быть математическими, маркетинговыми и проч. Чаще всего при вычислении значения конкурентоспособности по каждой разновидности товара применяют способ, подразумевающий вычисление различных параметрических индексов. Принято выделять разные параметры оценивания конкурентоспособности товаров компании: эргономические, технические, эстетические, экономические, нормативные и проч. Возможно распределение их по группам:

  1. Параметры нормативного и правового характера. Они отображают ТБ (экологической, технической и проч.) применения продукции на этом рынке. Также они отображают патентные и правовые требования. Соблюдение данных параметров – строго обязательно, иначе конкурентоспособность будет утрачена.
  2. Экономические — касаются расходов потребителя на покупку, применение продукции в течение всего времени использования. К ним относится:
  • затраты на перевозку, а также установку;
  • стоимость товара;
  • обучение работников;
  • использование;
  • страховые взносы, также налоговые платежи;
  • ремонт;
  • использование;
  • техническое обслуживание.

Чаще всего используют стоимость потребления — экономический параметр, который состоит из расходов покупателя на покупку продукции, ее применение.

Параметры потребительского характера – описывают потребительские свойства продукта. Принято говорить о наличии «жестких», а также «мягких» параметров.

Говоря о «жестких», нужно отметить, что у них есть нормативные, а также технические параметры. Технические ответственны за функции товара и его свойства. Они устанавливают сферу его использования, удобство применения. Кроме того, они определяют долговечность, а также надежность и технологические решения. Нормативные обязаны соответствовать принятым государственным, а также мировым стандартам, применяемым на том рынке, на котором будет реализовываться продукция.

«Мягкие» устанавливают эстетические свойства (упаковка, расцветка, внешний вид). Также они устанавливают психологические свойства продукции (привлекательность, популярность, доступность). На сегодняшний день увеличивается значение именно таких параметров, поскольку они делают продукцию уникальной.

Можно назвать конкурентоспособность достаточно многогранным понятием. По этой причине с целью ее оценивания применяется множество методик. Изучив существующие способы оценки уровня конкурентоспособности компании, установив их сильные и слабые стороны, можно сделать важный вывод. Чтобы оценка была достоверной, а также с целью увеличения конкурентоспособности компании, производимого ею продукта, требуется применение нескольких способов из данных групп.

Были изучены публикации на тему подготовки способов оценивания конкурентоспособности компаний, специфики их использования. Принимая во внимание главные требования, предъявляемые к подобным способам, можно выделить ряд классификационных параметров изученных способов:

  • объект оценивания;
  • доступность применяемых данных;
  • тип применяемых данных;
  • уровень коэффициентов оценивания конкурентоспособности (отдельные, интегральные, групповые);
  • применение простых либо взвешенных показателей;
  • тип отражения результатов (безразмерный показатель, коэффициент с установленной размерностью, рейтинг, матрица и проч.);
  • вид создания модели (может быть аддитивным либо мультипликативным);
  • база сопоставления сведений (сведения оцениваемой компании за прошлые периоды, один конкурент или несколько);
  • учитывание в ходе оценивания уровня конкурентоспособности, изменений ее факторов;
  • существование формул вычисления показателей оценивания.

Кроме этого, способы оценивания конкурентоспособности компании возможно группировать в 3 группы методов (исходя из объекта оценки):

  1. Описание отрасли, а также наблюдающейся в ней конкурентного противостояния. Объединяет методы Багиева Г., Томпсона А. и Стрикланда А., Голубкова Е., Щиборща К, Млоток Е.
  2. Оценивание конкурентоспособности товара. Объединяет матрицы «Мак-Кинзи — Дженерал Электрик» и БКГ; методы Воронова А., Захарченко В., Моисеевой Н., Фатхутдинова Р.
  3. Оценивание экономических показателей работы компании. Это метод «Дан энд Брэдстрит», установление конкурентного статуса компании на рынке, Тарана В., рейтинговое оценивание Щиборща К., методы Батурова О. и Мошковой Л., Фасхиева Х., Целиковой Л., Шальминовой А., Максимова И. а также другие [17].

Главным параметром конкурентоспособности компании для 1-й группы методов является уровень существующей конкуренции во всей отрасли. К примеру, метод А. Стрикланда и А. Томпсона предполагает использование матрицы 5 сил Портера М. как обобщающего средства исследования. Такая матрица — это аналитическая модель, которая состоит из 5 конкурентных сил. Это поставщики; потребители; возможные дополнительные участники рынка; конкурентная борьба; возможное замещение продукции другой отрасли.

С целью исследования условных конкурентных позиций компании отрасли, предвидения их дальнейших действий, применяют карту стратегических групп. При этом подразумевается, что в конкурентной среде выделяется ряд «совокупностей» компаний (стратегических групп). Каждая из таких совокупностей имеет некоторые похожие стратегические особенности. Отнесение компания к какой-то из таких групп дает возможность сосредоточить все внимание только на прямых конкурентах.

Такой способ вполне можно применять при оценивании конкурентной ситуации, которая складывается в отрасли из-за применения довольно доступных данных. Тем не менее, рассмотрение только качественной информации уменьшает объективность этого способа, а значит – и комплексность оценивания конкурентоспособности.

Рассмотрим метод Г. Багиева, который базируется на разностороннем изучении состояния рынка. Также анализируется, какое положение здесь занимают компании-конкуренты, исходя из показателей структуры рынка, изменения его объемов. Для этого изучается конкурентное окружение. Это дает возможность уменьшить субъективность качественных показателей отрасли специалистов. Тем не менее, не совсем правильно считать показатель доли рынка компании главным показателем ее конкурентоспособности. Установить эту долю точно — достаточно проблематично [31].

Другая группа способов оценивания конкурентоспособности изучает как базу конкурентоспособности компании степень конкурентоспособности продукта, оценивать который возможно графическими методами, а также аналитическими.

Популярная матричная методика установления конкурентоспособности — это Матрица БКГ (расшифровывается как «Бостонская консалтинговая группа»). Основной инструмент при этом – матрица, созданная на основе 2-х. Преимущество методики — графическое отображение данных, благодаря которому можно наглядно оценивать позиции продукта разных изготовителей. Тем не менее, подобное представление довольно относительно, поскольку принимаются во внимание только 2 характеристики. Они могут не быть главными в определенных отраслях.

Рассмотрим модификацию предыдущей методики — матрицу «Мак-Кинзи – Дженерал Электрик». Преимущество ее — в совмещении стоимостных сведений (объемы вложенных средств, рентабельность) с балльными (возможности компании, ее стратегия). Также ее достоинство — наглядное отображение итогов. Недостатком возможно назвать отсутствие общего итогового показателя, а также невозможность точного толкования его впоследствии [19].

Нужно отметить, что при помощи матриц возможно получить только обобщенное представление касательно позиции товара компании, а также стратегии работы. При этом не уточняются моменты работы компании, которые нужно откорректировать. Также одним из видов методов из этой группы можно назвать сравнение компаний по направлениям компетентности. Для этого создаются сектограммы (многоугольники конкурентоспособности). При изучении на одном изображении сектограммы разных компаний, можно без труда сопоставить степени их конкурентоспособности по разным показателям.

Особое внимание нужно обратить на методы оценивания конкурентоспособности товара, не вошедшие в известные группы способов оценивания конкурентоспособности компании. Причина этого в том, что нет отождествления этих понятий. Самыми популярными можно назвать оценивание конкурентоспособности, исходя из уровня продаж; модель Розенберга; балльную методику; вычисление интегрального коэффициента конкурентоспособности. Применение данной модели с позиции взаимодействия с продуктом связано с большим количеством сложностей [18].

К примеру, оценивание продукта определяется мнениями специалистов, которые могут быть субъективными. Мнения опрошенных не указывают, какие качества товара нужно изменить. Также отсутствует сравнение в наилучшими характеристиками. Достоинства этой методики — возможность сравнения каждого продукта с определенным числом. Это упрощает сопоставление их конкурентоспособности. Если число высокое, значит товар конкурентоспособен.

Оценивать конкурентоспособность продукции, базируясь на уровне ее продаж довольно просто, при этом обычно не возникает каких-либо сложностей. Это связано с тем, что исходных данных для этого нужно совсем немного. Недостатки методики – ее нельзя использовать при оценивании межфирменной продукции, конкурирующей на рынках. Причина этого — в отсутствии точной информации касательно объемов реализации определенной продукции конкурентами. В связи с этим методика будет эффективной лишь в случае использования ее для оценивания внутрифирменной конкуренции продукции. Вместе с тем метод недостаточно точен, поскольку иногда массовость реализации вызвана совсем не высокой конкурентоспособностью продукции. Причина может заключаться в нехватке либо отсутствии продукта-конкурента, либо в незначительной конкурентной среде [27].

Подтвердить факт конкурентоспособности изучаемого продукта либо подтвердить существование у него слабых сторон при сопоставлении с аналогичным продуктом. При этом не принимается во внимание воздействие каждой из характеристик на предпочтения покупателя в процессе выбора продукта [23].

Чаще других применяются методики, базирующиеся на вычислении групповых, а также отдельных показателей конкурентоспособности. Кроме того, в этих методиках подразумевается сравнение экономического эффекта продукции с расходами на ее покупку, а также применение. Отметим, что есть способы, базирующиеся на количественных данных касательно стоимости продукции, ее качества. Также есть способы, базирующиеся на качественных сведениях.

Вторая категория способов подразумевает применение лишь количественных данных. Необходимость применения формируемых экспертами балльных оценок, связана с нематериальностью факторов конкурентоспособности. В связи с этим их количественное оценивание невозможно [25].

Чтобы оценить, насколько конкурентоспособна потребительская продукция, нередко применяют балльный способ. Он дает возможность отследить с максимально возможной точностью предпочтения покупателей в процессе выбора какого-либо продукта-конкурента. Метод не представляет сложности в расчетах, он сводит к минимуму трудности с количественным установлением качественных характеристик.

Третья категория способов оценивания конкурентоспособности компании – самая многочисленная. Все способы, в нее входящие, основаны на оценивании экономических результатов работы компании. Обратим внимание на метод, применяемый консалтинговой компанией из США «Дан энд Брэдстрит». Этот способ очень похож на способы изучения хозяйственной, а также производственной деятельности компании. Его преимущества — полнота, а также интегративность. Он имеет значение для управленческой деятельности, поскольку позволяет дать оценку положения дел в компании, определить граничные пределы значений некоторых показателей деятельности. Кроме того, с помощью этого способа можно оценивать показатели в количественном соотношении, сопоставлять со значениями аналогичных показателей у конкурентов. Недостатков у метода два. Первый — при оценивании не принимаются во внимание конкурентные возможности (выполняется т.н. моментное оценивание). Второй недостаток – нет возможности оценить качественные показатели [20].


1  2  3

Помощь с обучением
Получи бесплатный расчет за 15 минут

Введите контактный e-mail:

Введите номер телефона

Что требуется сделать?

Каким способом с Вами связаться?

E-mail
Телефон
Напишем вам на вашу почту
Перезвоним вам для уточнения деталей
Перезвоним вам для уточнения деталей

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф