Сессия под ключ!
Меню Услуги

Разработка программы маркетингового исследования организациях физической культуры и спорта. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Страницы:   1   2   3


2.2 Направления маркетинговых исследований для КСК «Лидер»

 

Первым направлением маркетингового исследования для КСК «Лидер» станет изучение потребителей, поскольку удовлетворение их запросов – основная задача. Прежде всего необходимо ответить на следующие вопросы: кто пользуется нашими услугами, какое количество, по какой цене и с какой целью [2, с. 65]. Однако изучить всех потребителей КСК «Лидер» невозможно, целесообразно будет найти целевой сегмент, который обеспечивает основной объем продаж. Мы считаем, что для КСК «Лидер» необходимо провести сегментирование потребителей по поведенческим и социально-экономическим признакам. При этом не клиенты, которые пользуются услугами КСК «Лидер» в больших и малых количествах, любят новинки и акции и те, кто относится к такому нейтрально или полностью отвергает. Для того, чтобы получить информацию об основных потребителях наших услуг мы провели анкетный опрос, пример анкеты представлен в таблице 4.

Таблица 4 – Пример анкеты для определения целевого круга потребителей КСК «Лидер»

Добрый день, мы хотим больше узнать о наших гостях, чтобы повысить качество нашего сервиса и сформировать приемлемые условия для всех категорий граждан!
Укажите ваш пол  1) Мужской

2) Женский

Ваш возраст  1) Меньше 18 лет

2) 18 – 25 лет

3) 25 – 45 лет

4) 45 – 65 лет

5) Старше 65

Род деятельности  1) Учащийся

2) Студент

3) Рабочий

4) Пенсионер

5) Безработный

Какому виду услуг вы отдаёте предпочтение в нашем комплексе  1) Аэробика

2) Пилатес

3) Йога

4) Танцклассы

5) Тренажерный зал

6) Массаж

Спасибо за уделенное время, информация является анонимной и не будет использована третьими лицами. С уважением, КСК «Лидер»!

 

Услугами бассейна пользуются в равной степени мужчины и женщины (42% и 58% соответственно), относящиеся к возрастной группе младше 18 лет — 25%, в возрасте от 18 до 25 лет – 27,3%, в возрасте от 25 до 45 лет – 25%, в возрасте от 45 до 60 лет – 16%, старше 65 – 12,7%.

Услугами аэробики чаще всего пользуются безработные женщины, относящиеся к возрастной группе от 45 до 65 лет – 17%.

Услугами пилатес пользуются женщины студенты, относящиеся к возрастной группе от 18 до 25 лет (10% опрошенных), вторая группа по численности женщины в возрасте от 25 до 45 лет (2% опрошенных).

Услугами йоги пользуются женщины, относящиеся к возрастной группе от 18 до 25 лет (23% опрошенных), вторая группа по численности женщины в возрасте от 25 до 45 лет (5% опрошенных).

Услугами танцклассов пользуются женщины учащиеся, относящиеся к возрастной младше 18 лет (13% опрошенных).

Услугами тренажерного зала пользуются мужчины, всех возрастных групп в равной пропорции, примерно 10% в каждой возрастной группе.

Услугами массажа пользуются мужчины рабочие, относящиеся к возрастной группе от 25 до 45 лет (7% опрошенных), вторая группа по численности женщины в возрасте от 45 до 65 лет (1% опрошенных).

Организация использует стратегию недифференцированного маркетинга, поскольку обращается ко всем потребителям с одним и тем же предложением, концентрация усилий строится не на том, чем отличаются нужды клиентов, а что в них общего [3, с. 40]. Прорабатываются те услуги, которые покажутся привлекательными большему числу клиентов; используются методы массового распределения и массовой рекламы.

Для изучения потребителей КСК «Лидер» использует метод отслеживания жалоб, чтобы определить основные проблемы в процессе оказания услуг, несмотря на то, что стоимость времени и затрат минимальны мы считаем этот способ неэффективным поскольку он не позволяет построить маркетинговую стратегию.

Следующее направление – изучение конкурентов. Так, например, КСК «Лидер» относится к рыночному последователю, а именно сохраняет свою рыночную долю, не принимает рискованных решений, но проводит политику следования за культурно-спортивным комплексом «Унит» (далее – КСК «Унит»). Такая «пассивная» политика помогает расширять свою деятельность, не вызывая активного противодействия со стороны основного конкурента.

Конкурентная сила КСК «Лидер» заключается в более высоком качестве предоставляемых услуг по сравнению с КСК «Унит». Для того, чтобы противодействовать основному конкуренту постоянно улучшается качество услуг, однако без полноценного маркетингового исследования есть риск неэффективного использования финансовых ресурсов. Так как г. Озёрск закрытый и спортивных организаций мало, конкуренция на рынке физкультурно-оздоровительных услуг является высокой, поэтому можно предположить, что основным фактором конкуренции будет являться себестоимость производимых услуг, по этой причине необходимо исследовать, будет ли потребитель использовать наши услуги большего качества и за меньшую цену или останется верным конкуренту.

Особым преимуществом является статус закрытого города, это ограничивает конкурентный рынок от присутствия крупных сетевых фитнес-центров, поскольку получение разрешения на осуществление предпринимательской деятельности в ЗАТО сопряжено с получением большого пакета документов и серьезностью проверок, поэтому данный рынок отличается небольшим количеством конкурентов.

Однако, из этого преимущества вытекает и основной недостаток – малое количество конкурентов означает, что необходимо постоянно совершенствоваться, проводить анализ окружающей обстановки, ведь в случае небольших недостатков это может вылиться в уход потребителей к конкуренту. Также в условиях малой конкурентной среды следует учитывать возможность демпинга со стороны конкурента и на этот случай иметь «подушку безопасности» – иметь возможность работать как минимум полгода без наличия прибыли.

Важное направление – изучение цены, а именно факторы, определяющие ценочувствительность клиентов. Одним из таких факторов является уникальность предоставляемой услуги, чем уникальнее услуга по своему качеству и свойствам, тем менее чувствительны будут потребители к уровню ее цены, по сравнению с конкурентами. Поэтому КСК «Лидер» в своем исследовании необходимо сконцентрировать свое внимание именно на тех факторах, которые делают услугу для потребителя уникальной.

Далее необходимо проанализировать эффект суммарных затрат, ведь покупатели менее чувствительны к цене, если цена услуги будет составлять небольшую долю их дохода. Так как большинство клиентов – это население со средним и низким доходом, необходимо проверить являются ли данные расходы для покупателя незначительными.

Следующее направление – система стимулирования сбыта и реклама. Основной упор КСК «Лидер» сделать на мнение потребительской общественности в отношении того, какие средства наиболее эффективны для сбытовой стратегии, как определяется авторитет и престижность организации, какая реклама оказывает наибольший эффект на клиента. Результаты позволят выработать систему связей с общественностью, создать благоприятное отношение к КСК «Лидер», его услугам, а также повысит эффективность коммуникационных связей, в особенности маркетинга.

Так как КСК «Лидер» функционирует в системе российской действительности, которая подвержена частым изменениям необходимо провести исследование в отношении внешней среды. При помощи него мы сможем контролировать внешние по отношению к организации факторы с целью прогнозирования потенциальных угроз и открывающихся новых возможностей. Исследование внешней среды позволит своевременно спрогнозировать появление угроз и возможностей, разработать ситуационные планы на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, разработать стратегию, которая позволит КСК «Лидер» достигнуть цели и превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности.

Таким образом, мы определили шесть важных направлений, которые необходимо раскрыть при разработке проекта маркетингового исследования: потребители, конкуренты, цены, качество услуг, система стимулирования сбыта и рекламы, а также факторы внешней среды. Данные направления позволят сформировать целостное представление о наиболее оптимальном варианте маркетингового исследования, и обеспечит всеми необходимыми данными.

 

2.3 Проект программы маркетингового исследования

 

Проблема, описанная нами выше, заключена в том, что руководство не имеет достоверных данных и не может принять верное управленческое решение в отношении своей маркетинговой стратегии и позиционирования на рынке. То есть проводится пассивная маркетинговая работа, КСК «Лидер» не имеет возможности продвижения своего бренда, для решения данной проблемы необходимо провести маркетинговое исследование, программа которого представлена ниже.

Цель маркетингового исследования – определить предпочтения потребителей и создать аналитическую базу для последующего принятия управленческих решений. Программа исследования базируется на миссии и цели КСК «Лидер», ее повседневной работе. Именно поэтому проект программы объединяет в себе не только потенциальную эффективность, но и базируется на стратегии организации.

Определенные нами цели маркетингового исследования представлена в таблице 5.

Таблица 5 – Цели маркетингового исследования для КСК «Лидер»

Миссия КСК «Лидер» Стратегия Цели маркетингового исследования
Продвижение философии здорового образа жизни через предоставление услуг комплексного характера, направленных на физическое, ментальное и духовное развитие личности. Превзойти конкурентов по степени узнаваемости бренда и качества предоставляемых услуг.

Увеличить прибыль КСК «Лидер»

Рост репутации и имиджа КСК «Лидер»;

Целенаправленное продвижение услуг на рынке;

Стабильное и устойчивое развитие организации в долгосрочной перспективе;

Создание дополнительного фактора лояльности клиентов.

 

Для этого необходимо решить следующий ряд задач [4, с. 36]:

– «выбрать методы для проведения исследования;

– собрать необходимые данные;

– провести анализ типологий и мотивации клиентов;

– синтезировать полученную информацию и представить ее
в итоговом виде».

Для определения проблем и реализации маркетингового исследования необходимо определить следующие факторы [5]:

– «объем и структуру рынка;

– ассортиментную структуру предложения услуг;

– доли основных хозяйствующих субъектов».

Помимо этого, необходимо дать оценку состояния конкурентной среды рынка физкультурно-оздоровительных услуг города Озёрск.

В основе маркетингового исследования лежит гипотеза, что клиенты КСК «Лидер» предъявляют разнородные требования к комплексу услуг и процессу обслуживания. Наиболее выразительными признаками сегментации будут поведенческие и социально-демографические факторы. Вследствие этого целям маркетинговой деятельности организации в наибольшей степени соответствует стратегия дифференциации и предоставление нового ассортимента услуг.

В исследовании будет использована первичная маркетинговая информация, а именно данные выборочного обследования клиентов КСК «Лидер». Мы определили целевую группу жителей Озёрска в возрасте от 17 лет. Более узкий сегмент является нецелесообразным в виду небольшого уровня населения г. Озёрск, а расширять потенциальную группу тоже нерационально, поскольку дети младше 17 лет редко учитывают те или иные аспекты организации при выборе ее для проведения спортивных занятий. Наиболее оптимальной мы считаем выборку людей в количестве 1500 человек. Данного количества достаточно, чтобы сформировать верную маркетинговую
стратегию на рынке.

Методами сбора первичной информации будут являться наблюдение и опрос, а основным рабочим инструментарием – специально разработанная анкета. Для этого потребуются определенные материальные затраты. На стадии разработки анкетного опроса необходимо оплатить услуги специально привлеченного специалиста, оплата будет осуществляться в форме среднемесячной заработной платы, которая выплачивается всем работникам.

Составим примерные статьи расходов, которые позволят определить объем затрат. Среди необходимых затрат:

– канцелярские и расходные материалы;

– верстка и печать анкетных листовок;

– телефонные переговоры, интернет;

– затраты на рекламу;

– организационные вопросы;

– иные расходы.

Для того, чтобы просчитать статьи расходов, рассчитаем бюджет на реализацию маркетинговых мероприятий. Для этого определим среднемесячную выручку от реализации услуг:

Вм = (268000+132167+55783,44+89645,97+45403,59):5 = 118200 руб.

Среднепрогнозируемый объем выручки за год составит: Вг = 118200*12 = 1418400 (без учета факторов инфляции и при сохранении прежних темпов развития).

Имея средний объем выручки за год найдем годовой бюджет на реализацию маркетинговых мероприятий: Б = 1418400*0,16 = 226944 руб.

Средний бюджет на реализацию маркетинговой деятельности позволяет рассчитать нам затраты на реализацию программы маркетингового исследования. Данные представлены в таблице 6.

Таблица 6 – Смета затрат на реализацию маркетингового исследования

Необходимые затраты Содержание Сумма
 

Канцелярские и расходные материалы

Покупка печатной бумаги

(2 упаковки)

3000
Покупка ручек для заполнения бланков (2000шт.) 5000
Верстка и печать анкетных листовок (5000 шт.) Печать в типографии 16000
Телефонные переговоры, Интернет Оплата городского телефона 450
Оплата сети «Интернет» 900
Заработная плата работников опрашивающих потребителей  

Администратор

 

3000

Тренер 2500
 

Иные расходы

Бензин 830
Сувениры клиентам (брелоки с наименованием организации)  

5000

Итого 36680

 

Из таблицы видно, что проведение программы маркетингового исследования обойдется КСК «Лидер» в 36680 руб. Исходя из того, что проведение программ исследования планируется в течение двух месяцев, запланированный маркетинговый бюджет составит 37832 руб. (226994/12*2), таким образом сэкономленные средства составят 5242 руб. в месяц или 62908 рублей в год.

Временные затраты на проведение исследования представлены в
таблице 7.

Таблица 7 – Временной период на проведение исследования

Мероприятие Затраты
Подготовка программы маркетингового исследования Один месяц
Составление анкет и поиск респондентов 2 недели
Обработка результатов 1 неделя
Подготовка итогового отчета 1 неделя

 

Данные анкетного опроса будут анализироваться с помощью специального программное обеспечение «Hitachi Verdict», после чего к ним будут применены статистические методы группировки и типологизации и кластерного анализа. В результате анализа мы получим достаточно однородные сегменты потребителей, которые будут характеризоваться определенными признаками и требованиями.

Для того, чтобы просчитать эффективность проведённого исследования мы предлагаем определить результативности KPI для каждого из этапов маркетингового исследования. Система KPI, несмотря на то, что изначально применяется в исследовании трудовых функций, позволяет определить ключевые показатели эффективности и в других сферах. Тем самым имеется возможность проанализировать и определить насколько выполняются поставленные задачи. Система KPI обладает определенными достоинствами, среди которых [6, с. 77]:

1) «прозрачность – система дает четко понять оцениваемые критерии, отсутствует двусмысленность;

2) наличие обратной связи – становятся понятны моменты, в которых существуют недоработки и требуется корректировка используемых методов или поставленных задач;

3) перспективность – дает возможность добиваться лучших результатов в тех направлениях, которые показали себя ниже среднего».

Ознакомиться с этапами и критериями KPI вы можете в таблице 8.

Таблица 8 – Показатели результативности KPI маркетингового исследования для КСК «Лидер»

Этап маркетингового исследования Критерии KPI
Выявление проблемы, определение цели и постановка задач. Определяемая проблема должна быть четкой и ясной, цель исследования исключает любое иное толкование, поставленные задачи помогают достичь цели.
Разработка плана исследования и выбор используемых методов. План составлен корректно, выбранные методики верны.
Реализация плана исследования, сбор и анализ данных. Собранные данные обоснованы, надежны и репрезентативны, важен профессионализм маркетолога.
Обработка и анализ полученных результатов Данные должны быть структурированы и иметь вес для руководства.

 

Используя метод интервального шкалирования предлагается ввести экспертные оценки по каждому из критериев. Так, например, 1 балл – наименее проработанному критерию, 2 балла – средняя степень проработанности и 3 балла для наиболее проработанного. Выставленные оценки суммируются и в зависимости от показателя мы можем определить эффективность маркетингового исследования.

Мы определили следующие итоговые значения:

– от 1 до 5 баллов – маркетинговое исследование проведено с низкой эффективностью;

– от 6 до 10 баллов – маркетинговое исследование проведено со средней эффективностью;

– от 11 до 15 баллов – маркетинговое исследование проведено с высокой эффективностью.

Пример анкеты для оценки КСК «Лидер» представлен в приложении А. Использование данной анкеты наиболее оптимально, поскольку учитывает все важнейшие аспекты физкультурно-спортивной организации в экономическом, социальном, профессиональном и медийном плане. Плюсом является и наличие открытого типа вопроса, которое позволит нам предсказать тенденции в изменяющихся потребностях клиентов.

Таким образом, используя данный подход при оценке результативности маркетинговых исследований, руководство КСК «Лидер» сможет не только оценить эффективность их проведения, но и на более качественном уровне принимать управленческие решения. Получить необходимую информацию можно путем анкетного опроса, именно он поможет получить содержательную часть исследования, на основе которой строится дальнейшее развитие.

Выводы по второй главе

Проанализировав кадровый состав, мы заметили существенный недостаток. Малая численность является основной причиной задержки выполнения тактических задач, так, например, на экономиста возложены обязанности по маркетинговым исследованиям рынка, рекламе и PR. Это приводит к тому, что снижается его эффективность как работника, а задачи реализуются не в полной мере. Так как, в связи с этим не проводится оценка эффективности маркетинговых мероприятий отсутствует выбор эффективных инструментов, которые помогли бы выбрать оптимальную стратегию продвижения услуг на рынке.

Проведенное нами исследование коммуникационных связей в КСК «Лидер» показало, что в работе с клиентами и потенциальными потребителями существует ряд проблем маркетингового характера, которые требуют вмешательства и корректировки.

На основе следующих направлений: потребители, конкуренты, цены, качество услуг, система стимулирования сбыта и рекламы, а также факторы внешней среды – мы разработали проект маркетингового исследования, которое позволит сформировать целостное представления об оптимальном варианте, и обеспечит необходимыми данными.

Несмотря на то, что планирование маркетинговой деятельности не гарантирует достижение максимально возможного результата, оно повышает эффективность осуществляемых работ. И поскольку недостаточность маркетинговых исследований наносят ущерб необходимо сконцентрировать внимание именно на этой сфере.

На основании выявленных проблем мы предложили организовать и провести маркетинговые исследования, целью которых будет выявление направлений повышения эффективности деятельности.

Данное исследование позволит получить достоверные данные и на их основе принять верное управленческое решение в отношении маркетинговой стратегии и позиционирования на рынке. Появятся новые пути для продвижения бренда. Так как программа исследования базируется на миссии и цели КСК «Лидер» и ее повседневной работе, она объединяет в себе не только потенциальную эффективность, но и базируется на уже имеющихся
достижениях.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Маркетинговые исследования представляют все больший интерес в условиях ожесточенной конкурентной борьбы и меняющейся конъюнктуры рынка. На основе результатов данных исследований имеется возможность построить базу для принятия управленческих решений по функционированию и развитию организации в рыночной среде. Поскольку сегодня организации физической культуры и спорта рассматривается как полноправные участники рыночных отношений в сфере услуг, то проблемы организации и проведение маркетинговых исследований выходят на первый план.

Рассматривая характерные особенности маркетингового исследования, мы определили, что главной его чертой, в отличие от простого сбора и анализа информации является целенаправленность. То есть маркетинговое исследование посвящено решению определенной проблемы.

Определив сущность и цели маркетингового исследования, мы также рассмотрели этапы проведения маркетинговых исследований. Каждый из этапов важен, поскольку сопряжен с принятием управленческих решений, для которых требуется актуальная и достоверная информация, источником которой служат маркетинговые исследования. Эффективность маркетингового исследования напрямую связана с его релевантностью, своевременность, рентабельностью и точностью.

За счет маркетинговых исследований обеспечивается взаимосвязь организации и внешней среды. Маркетинговое исследование включает в себя множество этапов, среди которых:

– идентификация необходимой информации и ее сбор;

– анализ и интерпретация полученной информации;

– определение проблем и потенциальных возможностей;

– разработка маркетинговых мероприятий и оценка их эффективности.

Маркетинговые исследования способны спрогнозировать величину ожидаемого спроса, а также сформировать ассортиментный ряд с учетом конкуренции и имеющихся финансов.

Проведенный анализ маркетинговой деятельности КСК «Лидер» показал наличие существенных проблем в области выполнения тактических маркетинговых задач, поскольку на одного сотрудника возложены обязанности экономиста, а также деятельность по маркетинговым исследованиям рынка, рекламе и PR. Это приводит не только к загруженности работника, но и к неэффективному исполнению задач, в связи с чем не проводится оценка эффективности маркетинговых мероприятий отсутствует выбор эффективных инструментов, которые помогли бы выбрать оптимальную стратегию продвижения услуг на рынке.

Также нами было отмечено, что по направлениям: потребители, конкуренты, цены, качество услуг, система стимулирования сбыта и рекламы, а также факторы внешней среды – отсутствуют коммуникационные связи, что требует вмешательства и корректировки. На основании выявленных проблем мы предложили организовать и провести маркетинговые исследования, целью которых будет выявление направлений повышения эффективности
деятельности.

В основе проекта маркетингового исследования лежит гипотеза, что клиенты КСК «Лидер» предъявляют разнородные требования к комплексу услуг и процессу обслуживания. Наиболее выразительными признаками сегментации будут поведенческие и социально-демографические факторы. Вследствие этого целям маркетинговой деятельности организации в наибольшей степени соответствует стратегия дифференциации и предоставление нового ассортимента услуг.

Предлагаемое нами исследование позволит получить достоверные данные и на их основе принять верное управленческое решение в отношении маркетинговой стратегии и позиционирования на рынке, появятся новые пути для продвижения бренда. Так как программа исследования базируется на миссии и цели КСК «Лидер» и ее повседневной работе, она объединяет в себе не только потенциальную эффективность, но и базируется на уже имеющихся достижениях.

Так как КСК «Лидер» функционирует в системе российской действительности, которая подвержена частым изменениям необходимо провести исследование в отношении внешней среды. Именно маркетинговое исследование будет наиболее эффективным инструментом, при помощи него мы сможем контролировать внешние по отношению к организации факторы с целью прогнозирования потенциальных угроз и открывающихся новых возможностей. Исследование внешней среды позволит своевременно спрогнозировать появление угроз и возможностей, разработать ситуационные планы на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, разработать стратегию, которая позволит КСК «Лидер» достигнуть цели и превратить потенциальные угрозы в выгодные возможности. Получение необходимой информации нужно строить на основе анкетного опроса, чтобы получить содержательную часть исследования и на ее основе строить дальнейшую стратегию развития. Анкетный опрос является преимуществом и потому, что не требует больших финансовых затрат на его проведение.

Используя предлагаемый нами проект и оценивая его на основе шкалы KPI, руководство КСК «Лидер» сможет не только оценить эффективность проведения маркетингового исследования, но и качественно повысит уровень принимаемых управленческих решений.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Аакер, Д. Маркетинговые исследования / Д. Аакер. –
    СПб. : Питер, 2014. – 848 с.
  2. Анурин, В. Маркетинговые исследования потребительского рынка / В. Анурин, Е. Евтушенко, И. Муромкина. – М. : СПб : Питер, 2016. – 272 c.
  3. Багиев, Г. Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г. Л. Багиев,
    В. М. Тарасевич. – СПб. : Питер, 2013. – 576 с.
  4. Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование. Информация, анализ, прогноз / И.К. Беляевский. – М. : Финансы и статистика,
    – 320 c.
  5. Березин, И. Д. Маркетинговые исследования: Как это делают в России / И. Д. Берещин. – М. : Вершина, 2013. – 432 с.
  6. Березин, И. С. Маркетинговые исследования. Инструкция по применению / И. С. Березин. 3-е изд., пер. и доп. – Люберцы : Юрайт, 2014. – 383 c.
  7. Блюм, М. А. Маркетинг рекламы / М. А. Блюм, Б. И. Герасимов. – М.: Форум, 2009. – 144 с.
  8. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / С. Г. Божук, Л. Н. Ковалик, Т. Д. Маслова. – СПб. : 2012. – 448 с.
  9. Брейс, А. Анкетирование. Разработка опросных листов, их роль и значение при проведении рыночных исследований / А. Брейс. – М. : Balance Business Books, 2014. – 336 с.
  10. Васильев, Г. А. Рекламный маркетинг: учебное пособие /
    Г. А. Васильев, В. А. Поляков. – М. : Вузовский учебник, НИЦ
    ИНФРА-М, 2013. – 204 c.
  11. Васильев, Г. А. Рекламный маркетинг: учебное пособие /
    Г. А. Васильев, В. А. Поляков. – М. : Вузовский учебник, 2014. – 276 с.
  12. Веселов, С. В. Маркетинг в рекламе. Рекламный рынок и его изучение / С. В. Веселов. – М. : Изд-во Международного института рекламы, 2015. – 316 с.
  13. Герасимов, Б. И. Маркетинговые исследования рынка: учебное пособие / Б. И. Герасимов, Н. Н. Мозгов. – М. : Форум, 2013. – 336 c.
  14. Голубков, Е. П Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. П Голубков. 4-е изд., перераб.и доп – М. : Финпресс, 2013. – 496 c.
  15. Данько, Т. П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: учебник / Т. П. Данько, М. П. Голубев. – М. : ИНФРА-М, 2013. – 416 c.
  16. Дурович, А. П. Маркетинговые исследования: учебное пособие / А. П. Дурович. – М. : ТетраСистемс, 2016. – 432 c.
  17. Залтман, Дж. Как мыслят потребители. То, о чем не скажет потребитель, то, чего не знает ваш конкурент / Дж. Залтман; пер. с англ. –
    М. : Прайм-Еврознак, 2014. – 384 с.
  18. Ильичева, И. В. Маркетинговые технологии: учебно-методическое пособие / И. В. Ильичева. – Ульяновск : УлГТУ, 2015. – 158 с.
  19. Каден, Р. Д. Партизанские маркетинговые исследования /
    Р. Д. Каден, Ю. В. Рябинина. – М. : Эксмо, 2014. – 384 c.
  20. Каменева, Н. Г. Маркетинговые исследования: учебное пособие /
    Н. Г. Каменева, В. А. Поляков. – М. : Вузовский учебник, НИЦ
    ИНФРА-М, 2013. – 368 c.
  21. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник и практикум / А. П. Карасев. – Люберцы :
    Юрайт, 2016. – 323 c.
  22. Кеннеди, Дэн. Секретное оружие маркетолога: найдите ваше уникальное преимущество, превратите его в мощное рекламное сообщение и донесите до правильных клиентов / Дэн Кеннеди; пер. с англ. А. Яковенко. –М. : ГИППО, 2012. – 203 c.
  23. Коротков, А. В. Маркетинговые исследования: учебник для бакалавров / А. В. Коротков. 3-е изд., пер. и доп. – Люберцы : Юрайт, 2016. – 595 c.
  24. Коротков, А. В. Маркетинговые исследования: учебник для бакалавров / А. В. Коротков. – М. : Юрайт, 2013. – 591 c.
  25. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. – 5-е европейское изд. – М. : Вильямс, 2015. – 752 c.
  26. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг,
    В. Вонг; пер. с англ. А. В. Назаренко, А. Н. Свирид. – М. : Вильямс, 2013. – 752 c.
  27. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. –
    М. : Вильямс, 2016. – 496 c.
  28. Котлер, Ф. Основы маркетинга: профессиональное издание /
    Ф. Котлер, Г. Армстронг; пер. с англ. под ред. А. В. Назаренко. –
    12-е изд. – М. : СПб; Киев: ИД Вильямс, 2013. – 1067 с.
  29. Кузнецова, Л. В. Основы маркетинга: учебное пособие /
    Л. В. Кузнецова, Ю. Ю. Черкасова. – М. : Вузовский учебник,
    ИНФРА-М, 2013. – 139 c.
  30. Лебедева, О. А. Маркетинговые исследования рынка: учебник /
    О. А. Лебедева, Н. И. Лыгина. – М. : ИД ФОРУМ, НИЦ
    ИНФРА-М, 2013. – 192 c.
  31. Лидовская, О. П. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения / О. П. Лидовская – СПб. :
    Питер, 2014. – 144 с.
  32. Мазилкина, Е. И. Маркетинговые коммуникации: учебно-практическое пособие / Е. И. Мазилкина. – М. : Дашков и К, 2014. – 256 c.
  33. Малхотра, Н. Маркетинговые исследования. Практическое руководство / Н. Малхотра – М. : Вильямс, 2007. – 1200 с.
  34. Мельникова, О. Т. Фокус-группы. Методы, методология, модерирование / О. Т. Мельникова – М. : Аспект Пресс, 2013. – 320 с.
  35. Морозов, Ю. В. Основы маркетинга: учебное пособие /
    Ю. В. Морозов. – М. : Дашков и К, 2013. – 148 c.
  36. Морозов, Ю. В. Основы маркетинга: учебное пособие /
    Ю. В. Морозов. – 8-е изд. – М. : ИТК Дашков и К, 2016. – 148 c.
  37. Пичурин, И. И. Основы маркетинга. Теория и практика /
    И. И. Пичурин, О. В. Обухов, Н. Д Эриашвили. – М. : ЮНИТИ, 2012. – 383 c.
  38. Просветов, Г. И. Маркетинговые исследования: Задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г. И. Просветов. – М. :
    Альфа-Пресс, 2013. – 240 c.
  39. Реброва, Н. П. Основы маркетинга. учебник и практикум для спортсменов / Н. П. Реброва. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 277 c.
  40. Савчук, Г. А. Управление маркетингом на предприятии: учебное пособие / Г. А. Савчук. – М. : 2014 – 220 с.
  41. Садмен, С. Как люди отвечают на вопросы: применение когнитивного анализа в массовых исследованиях / С. Садмен, Н. Брэдберн. –
    М. : Институт Фонда «Общественное мнение», 2015. – 304 с.
  42. Садмен, С. Как правильно задавать вопросы: введение в проектирование массовых исследований. / С. Садмен, Н. Брэдберн. – М. : Институт Фонда «Общественное мнение», 2015. – 382 с.
  43. Садченко, К. В. Основы современного международного маркетинга / К. В. Садченко. – М. : ДиС, 2013. – 272 c.
  44. Сафронова, Н. Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие / Н. Б. Сафронова, И. Е. Корнеева. – М. : Дашков и К, 2013. – 296 c.
  45. Сафронова, Н. Б. Маркетинговые исследования: учебное пособие для бакалавров / Н. Б. Сафронова, И. Е. Корнеева. – М. :
    Дашков и К, 2015. – 296 c.
  46. Серкин, В. П. Методы психологии субъективной семантики и психосемантики: учебное пособие для вузов / В. П. Серкин. – М. :
    Пчела, 2014. – 378 с.
  47. Скляр, Е. Н. Маркетинговые исследования: практикум /
    Е. Н. Скляр, Г. И. Авдеенко, В. А Алексунин. – М. : ИТК Дашков
    и К, 2016. – 200 c.
  48. Скляр, Е. Н. Маркетинговые исследования: практикум /
    Е. Н. Скляр. – М. : Дашков и К, 2015. – 216 c.
  49. Соловьев Б. А., Маркетинг: учебник для студентов /
    Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. – Москва:
    Инфра-М, 2013. – 335 с.
  50. Токарев, Б. Е. Маркетинговые исследования рыночных ниш инновационных продуктов / Б. Е. Токарев. – М. : Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 272 c.
  51. Хейг, П. Маркетинговые исследования на практике. Основные методы исследования рынка / П. Хейг, Н. Хейг, К. Морган. –
    М. : Баланс Бизнес Букс, 2014. – 312 c.
  52. Черчилль, Г. А. Маркетинговые исследования / Г. А. Черчилль,
    Т. Д. Браун. – СПб. : Питер, 2014. – 704 с.
  53. Шалак, В. И. Современный контент-анализ. Приложения в области политологии, психологии, социологии, культурологии, экономики, рекламы / В. И. Шалак. Российская акад. наук; Ин-т философии. –
    М. : Омега-Л, 2013. – 272 с.
  54. Шекова, Е. Л. Менеджмент и маркетинг: учебное пособие /
    Е. Л. Шекова, Г. Л. Тульчинский, В. Н. Евланов. – СПб. : Лань, Планета Музыки, 2014. – 160 c.

Страницы:   1   2   3

или напишите нам прямо сейчас

Написать в WhatsApp

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту [email protected]дцо.рф