Оглавление
Введение
1.Маркетинговое исследование рынка бытовой техники
1.1.Анализ рынка бытовой холодильной техники в России
1.2.Импорт бытовых холодильников в Россию
2. Организация перевозки бытовой техники из г.Чанчунь в г. Москва
2.1.Маршрут перевозки бытовой техники и г.Чанчунь в г. Москва
2.2.Характеристика груза
2.3.Сведения о портах перегрузки
3. Разработка вариантов перевозки бытовой техники из г.Чанчунь в г. Москва.
3.1.1.Маршрут перевозки бытовой техники и г.Чанчунь в г. Москва. Маршрут 1
3.1.2.Сведения о портах перегрузки
3.2.1.Маршрут перевозки бытовой техники и г.Чанчунь в г. Москва. Маршрут 2
3.3.1.Сведения о станции перегрузки
3.3.2.Маршрут перевозки бытовой техники и г.Чанчунь в г. Москва. Маршрут 3
3.4.1.Обзор видов транспорта для перевозки контейнеров
4. Расчет технико-экономических показателей
4.1.Расчет технико-экономических показателей. Базовый вариант
4.2.Расчет технико-экономических показателей. Маршрут 1
4.3.Расчет технико-экономических показателей. Маршрут 2
4.4.Расчет технико-экономических показателей. Маршрут 2
4.5.Сводная таблица результатов
5.Безопасность жизнедеятельности
5.1.Государственная политика в области охраны труда
5.2.Общие требования к охране труда
5.3.Безопасность труда на судне
5.4.Безопасность при проведение погрузо-разгрузочных работ с контейнерами
5.5.Радиационная безопасность
Заключение
Список литературы
Введение.
Технический прогресс очень быстро меняет жизнь людей и окружающий нас мир. На протяжении многих сотен лет человек пытался повысить комфортность своей жизни, но лишь недавно стал по настоящему близок к исполнению этой цели. На данный момент невозможно представить нормально функционирующее хозяйство без наличия плодов этого прогресса, высококачественной бытовой техники.
Бытовая техника при повсеместном использовании производится отнюдь не повсеместно, а потому, все в большей степени, становится предметом международного обмена. Не смотря на недавнее появление на мировом рынке, уже сейчас его объем превысил 1.1 триллиона евро.
Роли в мировом обороте бытовой техники распределены неравномерно, абсолютным лидером, с долей продаж в (42%), является Азиатско-Тихоокеанский регион, следом идет Европа (25%), Северная Америка (20%), Латинская Америка, регионы Ближнего Востока, Турция и Африка с общей долей (13%). Крупнейшим же производителем и экспортером стал Китай, на него приходится около четверти всех поставок бытовой техники, далее США и Германия с совокупной долей (18%). На четвертом и пятом месте Сингапур и Южная Корея соответственно.
Основными потребителями являются – Китай, США, Япония и страны Западной Европы.
Повышенное внимание к вопросам продовольственной безопасности, а так же процессы модернизации, диверсификации и глобализации пищевого поведения способствуют интенсивному росту рынка холодильного оборудования.
Целью данной выпускной квалификационной работы является обоснование логистической схемы доставки бытовой техники из г. Чанчунь (КНР) в г. Москва (РФ), на примере перевозки 30 тыс. ед. холодильников side by side, а так же определение и выбор наиболее выгодного маршрута доставки.
Актуальность выпускной квалификационной работы обуславливается стабильно растущим спросом на крупную бытовую технику, и, в частности, на холодильные установки премиум сегмента в России.
Для достижения цели выпускной квалификационной работы поставлены следующие задачи:
— рассмотреть основные рынки сбыта бытовой техники;
— изучить свойства груза, влияющие на транспортировку;
— выявить и описать возможные схемы доставки груза;
— ознакомится с маршрутами, и сравнить их по времени и стоимости доставки.
1. Маркетинговое исследование рынка бытовой техники.
1.1 Анализ рынка бытовой техники в России.
Начиная с 2016 года, рынок бытовой техники в России показывает умеренный рост, в 2019 году он составил приблизительно 8,6%, в денежном отношении. В первую очередь, это происходит из-за ежегодного роста цен, в 2019 г. он составил 6,1%. По мере укрепления национальной валюты, рост цент замедляется, и приближается к темпу роста в натуральном выражении. В количественном выражении продажи остаются на уровне 2018 г. с небольшим ростом в 2,4%.
Рис.1 Рост рынка бытовой техники в Россси и мире 2019
В 1 -м квартале 2020 г российский рынок бытовой техники вырос на 19% по сравнению с 1-м кварталом 2019 г. Рост продаж подстегнуло ожидание роста цен на фоне роста евро и доллара, это случилось еще до наступления «пандемии COVID19». Люди, которые запланировали покупку в течение ближайшего времени, ускорили принятие решения. В целом это поддержало позитивные тенденции на рынке бытовой техники. Наибольшим ростом выделились сектора крупной и малой бытовой техники (28.8% и 22.2% соответственно), за следом идет телеком (18.1%), впервые за долгое время потерявший лидерство по темпам роста продаж. Российский рынок БтиЭ в 1-м квартале 2020 года превысил оборот в 467 млрд руб.
Таблица 1. Розничный товарооборот по секторам.
| 2-ой квартал 2019г. млн. руб. | 3-ий квартал 2019г. млн. руб. | 4-ый квартал 2019г. млн. руб. | 1-ый квартал 2020г. млн. руб. | |
| Аудио-видео | 56,662 | 57,346 | 84,996 | 70,308 |
| Фото | 3,590 | 3,556 | 3,681 | 3,508 |
| Крупная бытовая техника | 67,594 | 83,205 | 84,253 | 81,157 |
| Малая бытовая техника | 29,683 | 37,601 | 47,910 | 46,143 |
| Компьютерная техника | 64,885 | 84,421 | 96,517 | 88,741 |
| Телекоммуникации | 133,812 | 162,699 | 191,400 | 163,653 |
| Периферия и офисная техника | 12,605 | 13,963 | 17,625 | 14,110 |
Таблица 2.Рост продаж в 1-ом квартале 2020г относительно 1-ого квартала 2020г.
В России на данный момент выпускается большая часть номенклатуры бытовой, однако в большинстве случаев производство является лишь сборкой изделий из импортируемых комплектующих
Основная часть потребляемой в нашей стране крупной бытовой техники, производится в отечественными предприятиями (и доля их растет). Но в действительности большинство заводов является собственностью иностранных компаний или осуществляет для них производство некоторых моделей. Российских брендов на рынке осталось крайне мало, и их становится все меньше, частично замещаясь импортным предложением (рис. 2).
Развитие собственного производства бытовой техники не является приоритетным направлением промышленного развития. Кроме того, не осуществляется никаких действий по поддержке отечественных брендов. Слабый интерес к отрасли со стороны Правительства можно объяснить тем, что к наиболее высокотехнологичной отрасли бытовую технику и электронику отнести сложно, а число создаваемых производителями рабочих мест в стране в абсолютных цифрах не столь велико. Таким образом, развитие, происходит за счет экспортно-импортных операций.
Рис. 2 Совокупный оборот экспортно-импортных операций на рынке бытовой техники.
Конкуренция в этой отрасли с каждым годом только растет, так же как и пороги входа для новых игроков. За последние несколько лет иностранные компании (Indesit Company,Samsung, LG Electronics Inc, Vestel, Beko и др), за счет привлечения инвестиций и налоговых льгот, запустили производство на территории России, тем самым ужесточив конкуренцию. На восемь крупнейших производителей бытовой холодильной техники, таких как: Indesit, Samsung, LG, Бирюса, Bosch, Beko, Атлант приходится 78% рынка, причем доля лидера рынка составляет 22,6% в денежном выражении.
Рис.4. Доли 3 ведущих брендов на рынке бытовой холодильной техники.
C учетом роста потребительского спроса в 2020 г. увеличились и объемы в каналах продаж. На топ компании приходится в общей сложности около 60% рынка, (Эльдорадо 25% , М.Видео 20%, Техносила 14%) Остальную часть оборота составляют региональные и локальные сети. Таким образом, корреляция такова — чем выше уровень насыщенности федеральных округов региональными и локальными сетями, тем выше средний уровень оценки оборотов магазинов.
Основным фактором развития рынка является экономическая ситуация в стране и покупательная способность населения. На уровень покупательной способности населения влияют: уровень инфляции, уровень доходов, занятость населения, доступность кредитов.
На российском рынке тон задают зарубежные производители, а доля отечественных марок сокращается. Ключевую роль на рынке играют такие факторы как: себестоимость, известность бренда, качество, отлаженность системы дистрибуции, новые виды продукции.
Для дальнейшего развития рынка и увеличения продаж, необходимо вмешательство государства. При стабилизации экономической обстановки в стране, улучшится потребительская уверенность населения, которая приведет к увеличению потребительского спроса. Уменьшение безработицы благоприятно скажется на возможности приобретения бытовой техники, а развитие системы кредитования позволит населению делать более крупные покупки.
1.2 Импорт бытовых холодильников в Россию.
В период с января 2016 г. по декабрь 2019 г. импорт бытовых холодильников на территорию Российской Федерации составил 683,98 млн. долл. при массе груза 170,56 тыс. тонн и натуральном объёме в 2,08 млн. шт. После кризиса 2014-2015 года и падения оборота на 14%, рост общего стоимостного объема импортируемой техники, составил 24%, 146,7 млн. долл. в 2016 г. против 182,05 млн. долл. в 2019 г. Максимальные же значения импорта были зафиксированы во 2 квартале 2018г., они составили 52,07 млн. долл. В первую очередь, подобный рост обусловлен укреплением курса рубля по отношению к доллару США, улучшению покупательной способности и, как следствие, увеличение спроса на более качественную технику иностранного производства.
Рис.3 Динамика импорта
Наибольшую роль в поставках бытовой техники в Россию играет Китай, и с каждым годом его доля в импорте товаров только увеличивается. Начиная со 2 квартала 2018 года, КНР занимает лидирующее место в поставках холодильников в нашу страну, в конце 2019 года его доля по стоимости составила 37,43%, а по количеству 32,95%. Второе место в импорте холодильников в Россию занимает Беларусь. Стоит отметить, что до середины 2018 года Беларусь занимала лидирующее положение в поставках холодильного оборудования в РФ. В промежуток с 2016 по 2020 её доля импорта в ценовом отношении снизилась на 21%.. На данный момент, КНР и Республика Беларусь, при соразмерном количестве импортируемой техники в натуральном значении 32,95% и 31,43% от общего объёма соответственно, имеют разницу в ценовом показателе в 15,2%.
Рис. 4. Динамика 5 ведущих стран импорта.
Региональная структура импорта так же имеет свои особенности, большая часть всех поставок холодильников приходится на европейскую часть РФ. Ключевыми регионами импорта являются: Москва (за четыре года было ввезено более 920 тыс. ед. продукции, стоимостью 358,68 млн. долл.) и Московская область (309 тыс. шт. стоимостью 118,7 млн. долл.)
Рис..5 Региональная структура импорта
В дальнейшей перспективе импорт холодильников, по большей части, будет зависеть от экономической ситуации в стране. Так же большое влияние будут оказывать политические отношения между странами.
2. Организация перевозки бытовой техники г.Чанчунь в г. Москва.
2.1 Маршрут перевозки бытовой техники из г. Чанчунь в г. Москва.
Организация перевозок грузов является сложный комплексом мероприятий, включающим в себя несколько основных этапов. К ним относится, в первую очередь, составление маршрута и определение модальности, а так же подбор транспортных средств. Сам процесс транспортировки состоит из следующих стадий:
- Погрузки товара у грузоотправителя.
- Погрузки в транспортное средство.
- Грузоперевозки одним или несколькими видами транспорта.
- Разгрузке в пункте назначения.
- Вспомогательных услуг упаковки в тару, хранении, информационном сопровождении груза и пр.
Существует несколько категорий, по которым можно классифицировать грузоперевозки:
- По виду транспорта. Сухопутный (автомобильный или железнодорожный ), водный (морской или речной) и авиационный. Довольно часто используют комбинированный способ доставки ( с использованием нескольких типов транспорта)
- Модальность. Разделяют унимодальные, мультимодальные и интермодальные. В первом случае перевозка осуществляется одним видом транспорта, а во втором и третьем — несколькими. Разница между мультимодальными и интермодальными состоит в различной специфике организации доставки груза. Мультимодальная перевозка предусматривает работу по договору только с одним перевозчиком, а интермодальная — с разными компаниями.
- Региональность. Выделяют городские, пригородные, региональные, междугородние и международные перевозки.
В базовом варианте перевозка будет осуществляться по морю. Из города Чанчунь по железной дороге груз будет доставлен в порт Тяньцзинь. В порту Тяньцзинь выполняется погрузка товара на судно, идущее в порт Новороссийск. В порту Новороссийска снова осуществляется перевалка на железнодорожный транспорт, который в свою очередь, уже доставляет груз до конечной точки в городе Москва, железнодорожной станции Ховрино.
Схема перевозки выглядит следующим образом:
Рис. 6. г. Чанчунь → п. Тяньцзинь
Протяженность железнодорожного маршрута из г. Чанчунь до п. Тяньцзинь составляет 909,64 км. Приблизительно время движение состава составляет 1 сутки.
Рис. 7 п. Тяньцзинь → п. Новороссийск
Протяженность морского пути из п. Тяньцзинь до п. Новороссийск составляет 16749,83 км. Приблизительно время движение судна составляет 29 суток
Рис.8. п. Новороссийск → г. Москва
Протяженность железнодорожного маршрута из п. Новороссийск до г. Москва составляет 1675,16 км. Приблизительно время движение состава составляет 2 суток.
2.2 Характеристика груза.
Холодильники «Side by side» в переводе с английского означает «бок о бок». Такое название данная разновидность бытовой техники получила благодаря нескольким конструкционным особенностям. В первую очередь наличие двух распашных дверей. Растущий спрос на данные модели холодильников объясняется их высокими эксплуатационными качествами
Внешне данный вид техники похож на двухстворчатый шкаф. Внутреннее устройство характеризуется наличием двух камер – холодильную и морозильную, располагающиеся справа и слева соответственно. Такие камеры имеют общую вертикальную стенку, то есть плотно примыкают друг к другу.
Характерной особенностью холодильников side by side являются большие размеры и следовательно большую вместительность, так же их внутреннее пространство может быть разделено не только на две (холодильную и морозильную), но и на большее количество камер что дает возможность более эффективного зонирования внутреннего пространства. удобное расположение камер способствует комфортному пользованию. Каждая камера имеет отдельную дверцу, что предупреждает необоснованные потери холода при извлечении содержимого.
Рис.9 Холодильник side by side
Единых стандартов габаритов холодильников side by side не существует, но можно выделить несколько тенденций.
Размеры холодильников должны обеспечить удобство в использовании, в связи с этим, высота в большинстве случаев не превышает 180 см. Однако на рынке существуют модели высотой до 215 см. Ширина большинства моделей находится в пределах от 80 до 120 см, глубина, как правило, сопоставима с этим параметром у обычных холодильников, от 60 до 80 см. Масса в среднем составляет от 80 до 100 кг.
Проанализировав ассортимент холодильников Side-by-Side, делаем вывод, что большинство моделей стремятся к средним габаритам 900 × 700 × 1800 мм и вес 100кг. Исходя из этих данных, мной было принято решение, делать расчеты исходя из этих параметров, что бы результаты данной выпускной квалификационной работы охватывали больший объем рынка холодильников этого вида.
На производстве холодильник помещается картонные короба толщиной 5мм, внутри которых изделие проложено пенопластом толщиной 8 мм и упаковано в пузырчатую пленку. Для большей защиты сверху дополнительно оборачивается стрейч-пленкой 2-3 мм. В итоге габариты единицы груза получаются 915 × 715 × 1815 мм. И массой 105 кг.
Выбор типа контейнера осуществляется по следующим правилам:
1) Выбранный контейнер подходит для размещения и перевозки в нем данного типа груза;
2) Размеры грузового места позволяют расположить груз в контейнере;
3) С помощью метода математических расчетов определить возможную загрузку контейнера;
4) Проверить загрузку по существующим ограничениям (грузоподъемность и грузовместимость контейнера, ограничения на различных видах транспорта).
Для моего груза, холодильники side-by-side, с габаритами 915 × 715 × 1815 выбираю контейнер 40 DV.
Таблица 3. Характеристика контейнера 40 DV.
Определим количество единиц груза в контейнере:
L=12039/915=13
B=2350/715=3
H=2372/1800=1
Всего 39 шт.
Вес груза:
M=105кг*39=4095 кг
Необходимое количество контейнеров:
N=30000/39=770
2.3 Сведения о портах перегрузки.
Порт Тяньцзинь.
Порт Тяньцзинь является государственным предприятием, осуществляет деятельность как независимая корпорация с отдельной финансовой структурой и коммерческой ориентацией. Управление портом осуществляется Народным правительством муниципалитета Тяньцзинь (Tianjin Municipality People’s Government), через Комитета по контролю и управлению государственными активами ( Tianjin State Assets Supervision and Administration Committee), который является полноправным владельцем (Tianjin Port (Group) Company)
Морской порт Тяньцзинь (Ксинганг) – Самый большой порт Северного Китая и главный морской шлюз в Пекин. Находится на западном берегу Бохайского залива, на устье реки Хайхэ, в 170 км к юго-востоку от Пекина. Является одним из крупнейших рукотворных портов мира. Его площадь на поверхности суши составляет 121 квадратных километров, с длинной причальной линии около 32км, и более чем 150 причалов
Глубина акватории в зоне переднего края причала порта Тяньцзинь достигает 18,8 м, что позволяет принимать суда водоизмещением до 300 тыс. тонн. Порт имеет торговые связи с 400 портами в 180 станах мира.
С 2011 гона порт Тяньцзинь насчитывает 217 причалов (включая причалы портовых служб). Из них 90 могут принимать суда водоизмещением до 10000 тонн, 72 причала до 50000 тонн, 30 причалов могут обрабатывать суда до 100000 тонн, 23 причала до 150000 тонн, 5 до 200000 тонн и 3 до 300000 тонн.
В порту Тяньцзинь ежегодно обрабатывается в районе 500 млн. тонн груза и 13 млн TEU, это делает его 4 портом в мире по пропускной способности тоннажа, и 9 по обороту контейнеров. В 2020 году грузооборот порта Тяньцзинь достиг 168 млн тонн, пропускная способность контейнеров превысила 6,89 млн. TEU
Порт Тяньцзинь является частью района Бинхай, муниципалитета города Тяньцзинь. Он стал частью государственной программы развития BNA, по результатам этой программы, порт должен стать центральным элементом морской инфраструктуры региона Северного Китая.
Экономический район порта Тяньцзинь (определенный существующими железными и автомобильными дорогами) огромен. Он включает в себя муниципалитеты Пекин и Тяньцзинь, а также провинции Хэбэй , Хэнань , Шаньси , Шэньси , Нинся , Ганьсу , Цинхай , Тибет и Синьцзян , составляет более 5000000 км 2 , или 52% площади Китая, и обслуживает 17% населения страны.
Порт Новороссийск.
Новороссийский морской порт – крупнейший морской порт Черного моря, Расположен на северо-восточном побережье Черного моря в Новороссийской или Цемесской бухте. Благодаря своему расположению навигация в порту может осуществляться круглый год. Новороссийский морской порт имеет наибольшую длину причальной линии среди портов России, она составляет 8,3 км. Бухта порта доступна для судов с осадкой до 19 м, во внутренней акватории до 12,5 м.
Новороссийский морской порт находится на пересечении международных транспортных коридоров, которые связывают Россию со странами Средиземноморья, Ближнего Востока, Африки, Южной и Юго-Восточной Азии, Северной и Южной Америки, является конечным пунктом ответвлений ряда международных транспортных манистралей — Транссиба, ТРАСЕКА, транспортного коридора «Север — Юг», международного транспортного коридора №9[
В порт поделен на три грузовых района – Восточный, Центральный и Западный, пассажирский район и нефтегавань «Шесхарис» На 2017 год в порту функционировало 89 причалов общей протяжённостью 15627 метров
По грузообороту порт — крупнейший в России и Черноморском бассейне и третий в Европе. Например, в 2011 его доля составил 21% от всего грузооборота России. Пропускная способность по данным того года составляла 208793 тысяч тонн в год, в том числе 160688 тысяч тонн наливных грузов (нефть, нефтепродукты и пр.), 37509 тысяч тонн сухих грузов и 883 тысячи контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (TEU). Основные грузы, которые проходят через порт, — зерно, уголь, минеральные удобрения, лесоматериалы, нефть и нефтепродукты, контейнеры, пищевые и химические грузы. В 2014 году грузооборот порта составил 121,59 млн тонн, в том числе 720 тыс. TEU (второй по величине показатель в России и первый в Черноморском регионе).
