Меню Услуги

Разработка концепции развития туристского предприятия. Часть 3.


Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

У фирмы не очень активная рекламная политика это ограничивается только вывеской на стенде здания и распространении листовок. Для возвращения покупателя в фирму разработана следующая мотивационная политика:

После первой поездки составившей приличную сумму на человека выдается гарантируемая скидка 3% на приобретение последующего тура.

После двух поездок скидка увеличивается до 4%.

VIP скидку 5% клиент получает при третей поездке и может использовать при покупке на любой предложенный ему тур.

Также предоставляются скидки молодоженам на свадебные путешествия в размере 5%.

Уровень продаж турпродукта ООО «Туристо» по типам туризма за 2013-2014г.

Таблица 2.1.6.

Типы туризма/ года 2013 в тыс. руб. 2014 в тыс.руб. 2013 2014г.
+/- % +/- %
Пляжный отдых 6568,5 9734,34 1420,24 +27,58 3165,84 +48,19
Событийный туризм 3171

 

4424,7 992,89 +45,58 1253,7 +39,53
Оздоровительные туры 2718 3834,74 -648,17 -19,25 1116,74 +41,08
Экскурсионные туры 4756,5 4719,68 994,31 +26,42 -36,82 -0,77
Автобусные туры 2265 3244,78 -111,12 -4,67 979,78 43,25
Детский и молодежный отдых 3171 3539,76

 

200,85 +6,76 368,76 +11,62

 

В большинстве реальных случаев стратегии охвата рынка могут быть сформулированы только по двум измерениям: функций и групп потребителей, — потому что, как правило, фирма владеет только одной определенной технологией, даже если существуют и альтернативные технологии.

В связи с развитием технического прогресса и изменяющихся привычек потребления рынки товара, определенные по описанным правилам, не являются стабильными, но продолжают развиваться в направлениях, которые можно сгруппировать в следующие категории.

  • Расширение с включением новых групп потребителей.
  • Расширение с включением новых функций. Появление новых услуг, которые объединяют ранее различавшиеся функции [29, с.153].

Главным в работе турфирмы является исследование внешней среды предприятия воздействия на разные аспекты стратегии, выявление факторов угрозы, анализ конкурентной среды, планирование целей развития. Финансовый анализ предприятия осуществляется по годовым и квартальным бухгалтерским отчетностям и проводиться бухгалтерский баланс. Составление анализа баланса:

  • формирование агрегированного баланса;
  • горизонтальный анализ баланса
  • анализ вертикального баланса

Информационной основой при решении задач в качестве комплексного оперативного управления обратным капиталом компании служит уплотнённый баланс фирмы, то есть агрированный баланс.

Агрегированный баланс туристической компании ООО «Туристо» представлен в таблице 2.1.7.

Таблица 2.1.7. Агрегированный баланс ООО «Туристо».

Актив 01.01.201г. 01.01.2012г. 01.01.2013г. 01.01.2014г.
I. Постоянные активы 11 035 12 501 13 700 10 596
Основные средства 9 766 11 232 12 431 9 327
Итого по разделу I 11 035 12 501 13 700 10 596
II. Текущие активы 95 781 100 696 90 727 71 935
Запасы 1026 1548 1469 1657
НДС 229 316 421 354
Дебиторская задолженность 9 470 8 356 10 548 12 458
Денежные средства 49 724 55 489 52 413 32 587
Итого по разделу II 95 781 100 696 90 727 71 935
Баланс 106 816 113 197 104 427 82 531
Собственные средства 70 401 72 959 65 187 38 875
Уставной капитал 1680 1680 1680 1680
Нераспределенная прибыль(убыток) 47 400 49 958 42 186 15 874
Итого по разделу III 70 401 72 959 65 187 38 875
Займы, кредиты 5 909 7859 3548 2987
Кредиторская задолженность 29 892 31 480 28605 29947
Итого по разделу IV 6 523 8 447 4 087 3 834
Баланс 106 816 113 197 104 427 82 531

 

Проанализировав данные можно сделать вывод, что общая стоимость активов росла с 2031 по 2014 годы, что свидетельствует о развитии хозяйственной деятельности компании. Для этого в таблице 2.1.8. представлены основные финансово-экономические показатели.

Основные показатели финансово-экономической деятельности

Таблица 2.1.8. ООО «Туристо» за 2013 — 2014г.г

№ п/п Наименование показателя Ед. изм. До проведения мероприятия После внедрения мероприятия Отклонения
+/- %
А Б В 1 2 3 4
1. Выручка (без НДС) Тыс. руб. 22650 29497,3 +6847,3 100
2. Себестоимость Тыс. руб. 11280 14748,65 +3468,65 100
3. Стоимость основных производственных фондов Тыс. руб. 3166,84 3216,84 +50 116
4. Численность работающих Чел. 10 13 +3 0,00
5. Фонд оплаты труда Тыс. руб. 4008 4879 +871 137
6. Прибыль от реализации Тыс. руб. 11370 14748,65 +3378,65 92
7. Рентабельность производства % 60 100 + 40  
8. Рентабельность продаж % 30 50 + 20  
9. Производительность труда Тыс. руб./чел. 985,4 1215,9 230,5 123,4
10. Фондоотдача Руб./руб. 18 16 -2 80
11. Средняя заработная плата Тыс. руб. 334 312,75 -21,75 92

 

Не смотря на увеличение объема реализации туров за последнее несколько лет, доход снизился на 20%. Это можно объяснить ростом себестоимости туров. Рентабельность деятельности упала на 4%, а рентабельность продаж где-то на 6%. С учетом эти показаний не удалось повысить заработную плату сотрудников. На целевом сегменте рынка турфирма ООО «Туристо» представлена так: Разные возрастные категории с высоким заработком желают отдыхать с комфортом и познавать новое. Каждому клиенту даётся информация о различных турах для выбора им направления и посещения конкретно желаемой страны. [21, с.83].

 

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

2.2. Анализ рынка тур услуг ООО «Туристо»

Мировой рынок туристических услуг по данным показателям формирует 15% валового валютного продукта доля которого составляет 9% основных фондов, в обороте находиться примерно 9 триллионов долларов США. Отраслевые доходы составляют основную статью бюджета минимум для стран-участниц мирового валютного фонда, для восьми десятков государств из пяти статей. За счет высокого коэффициента инвестиций индустрия отдыха будет всегда привлекательна для инвесторов. В целом 2013 год для туризма показал активный рост. Улучила свои результаты Европа примерно на 5%, Азиатско-Тихоокеанский регион 6%, успешным для него стала посещаемость Юго-Восточной Азии (+12%). Главной причиной небольшого процента Америки 2% стала низкая посещаемость Карибского бассейна и Южной Америки. С приемом гостей дела обстоят гораздо хуже. Россия имеющая огромный потенциал на рынке туристических услуг, но находиться где-то на одном уровне с Африкой. Семидесятое место общемирового рейтинга не назовешь отличным показателем. Большие надежды возлагались на олимпиаду в Сочи, но после событий на Украине все получение плюсы были перечеркнуты. В России много недостатков для развития рынка туристических услуг. Этому способствуют не развитая инфраструктура и завышение цен. Еще можно выделить языковой барьер, возникающий от незнания иностранных языков местными жителями. [25.]

Так же негативно влияет информация, поступающая в зарубежные средства массовой информации о высоком уровне преступности. Часто поступаю жалобы на правоохранительные органы, злоупотребляющие своим положением и неадекватное поведение некоторых сотрудников органов. Низкий уровень сервиса нельзя не заметить просто потому что присутствует вопиющий непрофессионализм сотрудников предоставляющих сервис услуг.

Тщательный анализ рынка тур услуг позволит улучшить ситуацию отросли для этого будет сформирована стратегия маркетинга. Очевидны и достаточно конкретные шаги. Поощрение частного предпринимательства в малом туристическом бизнесе привлечет инвесторов и повысит материальную и законодательную базы. Новые методы внедрения и технологии повысят стандарты обслуживания. Будут проведены расширения информационных центров для наиболее посещаемых туристами мест. Особое внимание стоит уделить рекламе что позволит привлечь как российских, так и иностранных туристов.

Сейчас на территории РФ действует программа по развитию туризма, предназначенная решать поставленные перед ней задачи. К 2018 году планируется увеличение объема продаж российского рынка тур услуг в 5 раз. Для выполнения поставленной задачи будут выделены средства в размере 100 миллиардов рублей для инвестирования привлекательно потенциально выбранных проектов. Успешной ли будет данная компания выясниться примерно через несколько лет. Взяв мировой рынок туристических услуг в целом то можно увидеть достаточно положительный прогноз о стабильном росте в течение десяти лет уровень поднимется на 5%. Основным конкурентом в сегменте рынка станет Китай по превышению выездного туризма на 20% к 2023 году.

Ожидаются показатели улучшения других развитых стран. Отрасль будет развиваться в наилучшем направление если за некоторое время не произойдёт никаких катаклизмов. В стоимостном выражении рынок транспортных и туристических услуг по итогам 2013 года оценивается в $45 млрд., что на 12% выше показателя 2012 года. Большой спрос составили трансферы около 60%, но в лидеры вышли авиалинии ,10% составили услуги размещения. Примечательно и то, что развитие туристического рынка в России происходит во всех его сегментах: выездном туризме, въездном туризме и внутреннем туризме.

Прибыльным из выше причисленных стал выездной туризм к 2013 г. покинувших страну число российских туристов составило 18,3 миллионов человек выше чем 2012 году на 19,3%.2012 год стал успешным для выездного туризма его процентный рост составил 14%. Популярными направлениями среди россиян стали Турция, Египет, Греция. Не малая роль была сыграна в 2013 году в связи с революцией в Египте, в результате Турция и Греция существенно нарастила долю рынка. На втором месте стоит внутренний туризм его увеличение составило на 2013 г. 9% то есть 18 миллиардов долларов.

По большой части эти цифры составило 35-37 миллионов человек в предпочтении которых пляжный туризм на Белом, Красном и Черном морях. Наиболее популярным становиться культурно познавательный отдых. Активные виды туризма набирают огромную популярность в России. На спад идет въездной туризм в 2013 году посещения составило около 12% туристов это примерно 2,66 миллиона иностранных туристов. Основные посетители Росси иностранные немецкие и китайские туристы. [24.]

Упрощение визового контроля, и появление бюджетных авиакомпаний, олимпийские игры 2014, реализация ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2014-2018 годы)», изменение статистики туризма. Рассмотрим факторы, поверяющие на поток всех имеющихся видом туризма. Повышение платёжеспособности российских граждан позволяет привлечь иностранных туристов к интересу культурного развития России что позволяет туроператором увеличить свою прибыль.

По данным туристического реестра в России действует более 4,5 тысяч туроператоров и турагентств таких как «Pegas Touristik», «Tez Tour», «Библио Глобус», «Coral Travel», «Горящие туры», «Лента-тур», «Лира», «Турмалина», «ДМ-Тур» это одни из самых популярных и надежных фирм, по мнению россиян. По данным «Альянса Туристических Агентств», существует около 28 тысяч агентств по все России где можно приобрести туристические услуги. По прогнозам экспертов можно сказать что рынок тур услуг в будущем вырастит, не смотря на экономическую ситуацию в стране.

Доля внутреннего и въездного туризма возможно пойдет на постепенное увеличение.

2.3. Разработка концепции развития туристского предприятия.

Турфирма «Туристо» действует на основном российском туристическом рынке в качестве турфирмы составляя турпакеты для туристов. Материальные ресурсы компании исходят из заинтересованных в ее деятельности организаций. Работая с международными турами, «Туристо» является тур агентом осуществляя сотрудничество с самыми крупными Российскими туроператорами. Главными проблемами выдвигаемые ООО «Туристо» являются такие как обслуживание и гостеприимство, а также проблема управления сбытом турпродукта. Диапазон профессий нужных в туризме очень разнообразен.

Главным критерием работы в туристической индустрии является общение с клиентами. Для работы в турфирме нужны такие качества как коммуникабельность, ответственность, терпение, грамотность подачи информации. Для данной профессии необходимо знание как минимум одного иностранного языка. Уровень знания языка может меняться в зависимости местонахождения работы и профессии, но полезно иметь хоть какие-нибудь навыки общения на иностранном языке это очень важно для работы в туризме. С оформления документа заявки на тур начинается работа с клиентом. Туда входят все пожелания клиента. Так же в заявку вноситься информация к примеру статус заявки, подтверждение клиентов заявки, график выплат, пожелания клиента. Далее заполняются договора в соответствии с выбранным туром. Оплата услуг происходит после подтверждения договора клиентом. Содержание процесса обслуживания и продажи туристского продукта. [5, с.203].

Факторы уровня обслуживания клиентов ООО «Туристо».

Комфортабельный офис и средства для качественного обслуживания. Местом традиционных продаж является офис. Деятельность турфирмы во многом зависит от состояния офиса.

  • Процесс продажи туристского продукта в турфирме «Туристо» включает:
  • Установлен ли контакт с клиентом
  • Выбор мотивации турпродукта
  • Качество предлагаемых туров
  • Обеспечение покупателя информацией по услуге.

Элементами продаж не ограничивают обслуживание клиента. Работники фирмы на кануне путешествия напоминают по телефону о предстоящей поездке туристу. После окончания путешествия сотрудники фирмы проводят опрос и выясняют мнение о оказанной услуге.

  1. Квалификация персонала

В должностной инструкции прописаны все правила поведения персонала, утвержденные генеральным директором и распределение обязанности между работниками. Подразделяют требования на обязательные и рекомендованные.

К обязательным требованиям относятся: знание должностной инструкции и обязанностей, определенных для сотрудника. Знание Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». Знание законодательных и нормативных актов для данной деятельности. Формальные знания, знание английского языка, используемого для общения с иностранными клиентами. Клиенту должны дать четкий ответ на поставленный им вопрос владеть актуальной информацией для ответа и удовлетворения им клиента. [11, с.23]

«Дерево целей» туристической фирмы «Туристо».

Цель фирмы: сделать постоянных потребителей клиентами. Быть крупнейшей турфирмой. Удовлетворение потребностей клиента.

  • Фирменные совместные ценности: оказание качественных услуг клиентам. Долгие партнёрские связи, основанные на взаимовыгодных интересах между турфирмами. Привлечение постоянных клиентов.
  • Фирменные ресурсы: офис в бизнес центе расположенный в частой посещаемости с потенциальными клиентами. Три кабинета где будет находиться бухгалтерия, клиентский отдел, и кабинет директора для переговоров с партнерами и потенциальными поставщиками услуг.
  • Команда: траганты, менеджеры. Профессионализм которых позволит повысить имидж предприятия.
  • Ассортимент услуг
  • Стратегическая линия фирмы, в планах которой охватить туристический рынок, путем создания дочерних предприятий. Появления новых маршрутов туристского следования для всех возрастов. Создание специальных туров. Шопинг-туров.
  • Групповые и индивидуальные туры по разным странам для выхода на новый аналог ранка.
  • Финансово – экономический анализ фирмы. Основная часть суммы приходиться на тратить на каталоги летних и зимних поездок. [13, с.108].
  • Затраты туристической фирмы на организацию туристкой поездки отражается на себестоимости. Прежде всего это расценки и тарифы услуг, предлагаемые туристам. Основные расходы несет фирма в организации собственной деятельности.
  • Структура — линейно функциональная структура

Имидж туристической фирмы «Туристо» создается: за счёт источников СМИ, бумажной рекламой.

В то время как первые три проблемы приходится воспринимать как данность и приспосабливаться к сложившейся ситуации, четвертая проблема может быть решена размещением клиентов в семьях.

Риск возникает в связи с недоработками и недостаточно дательным анализом

деятельности фирмы, цель для разработки любой управленческой программой рисками является успешное функционирование фирмы в условиях рисков, а также избежания предполагающихся критических ситуаций.

Источники возникновения рисков:

  1. Недостаточная информация о спросе на данный вид услуг;
  2. Недостаточный анализ рынка;
  3. Недооценка своих конкурентов;
  4. Падение спроса на данную услугу. [25, с.208].

Меры по предотвращению рисков: высокий уровень информации, организации, функционирования и управления; краткосрочное и долгосрочное планирование; строгий контроль денежных и иных активов; регулярный анализ рыночной ситуации; быстрая реакция на изменения; распыление рисков; высокая мобильность. Действия перечисленных рисков можно ограничить путем пересмотра ценовой политики, а также изменением рекламной политики. [30, с.301 Компания «Туристо» ведет розничную продажу туров и обеспечивает обслуживание туристов на проданных турах. Генеральные каталоги, предназначенные большей частью для туристов, — это обычно объемные и красочные издания, снабженные большим количеством фотоматериалов и рекламной информации. Сбытовая компания ООО «Туристо» выражается в продвижение и реализации туристического продукта. Товар и услуга включает в себя понятие общественной деятельности предприятия направленной на сбытовую стратегию. Для продажи продукта необходимо привлечение внимания потенциальных клиентов, заинтересовать потребителя и вызвать желание для покупки турпродукта, стимулировать покупателей к данному действию. Реклама, как и личные формы продажи очень эффективна для этого. Более эффективное влияние использование данных действий как одно целое. Создание интереса и привлечение внимания — это идеальная реклама для привлечения потенциальных клиентов к продаваемому объекту. Личные продажи способствуют появлению желания приобретения той или иной туристической продукции. [24, с.145].

Свою сбытовую политику компания «Туристо» строит на основе различных распоряжений, планов и рекомендаций, поступающих из главного офиса, находящегося в Санкт — Петербурге. Создаться планы по адаптации и корректировки учитываться разные особенности региона, затрагиваемые только в Санкт-Петербурге и из теории, воплощаются в практику.

Как показывает рисунок в процентном соотношении на сколько используются разные методы продвижения в турфирме «Туристо». [22, с.185].

Вывод: Входе исследования компании ООО Туристо выявлены три проблемы в деятельности организации, такие как обслуживание клиентов и гостеприимства так же управление сбытом турпродукта. Диапазон профессий, в данной индустрии, очень велик. Поэтому для работы в данной индустрии, человек должен быть коммуникабельным, общительным, доброжелательным, знать английский язык. По запросу клиента персонал должен мгновенно давать ответ на любой поставленный им вопрос и информация должна быть актуальна избежания конфликтной ситуации. В то время как первые три проблемы приходится воспринимать как данность и приспосабливаться к сложившейся ситуации, четвертая проблема может быть решена размещением клиентов в семьях. Риск — признак недоработок и недостаточно тщательного анализа деятельности предприятия, поэтому целью разработки любой программы управления рисками является обеспечение успешного функционирования фирмы в условиях риска, а также избежания возможных критических ситуаций. Необходимо предусмотреть всевозможные риски и предвидеть любой исход ситуации.

Источники возникновения рисков:

  1. Недостаточная информация о спросе на данный вид услуг;
  2. Недостаточный анализ рынка;
  3. Недооценка своих конкурентов;
  4. Падение спроса на данную услугу.

Меры снижения риска: иметь высокий информационный уровень управления организацией, аспекты планирования, контроль денежных активов, изучать ситуацию на рынке, мобильность компании. Сбытовая компания Туристо выстроена на распоряжениях, планов, рекомендаций из главного филиала, который находится в Санкт-Петербурге.

 

ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ООО «ТУРИСТО»

3.1. Разработка комплекса мероприятий и их обоснование

В настоящее время мировой туристский рынок характеризуется высокой степенью конкурентной борьбы, одним из главных инструментов которой на сегодняшний день является повышение качества туристских услуг.

Цель увеличения свойства туристских услуг нужно будет проводить стандартизацию деятельности инструкторов – проводников в сфере обеспечения защищенности поездок, связанных с прохождением путешественниками маршрутов, представляющих завышенную опасность для их жизни и самочувствия. С той же целью нужна стандартизация деятельности экскурсоводов, гидов в целях закрепления единства культурно-информационного места РФ, такого как доведения до русских и зарубежных путешественников и экскурсантов абсолютной и достоверной информации о материальных и духовных ценностях нашей страны, ее историческом и культурном наследии, также роли и месте туризма в идущем в ногу со временем мире.

Для улучшения туристского образования важна корректировка имеющихся и создание новейших образовательных стандартов, соответствующих необходимостям отрасли и существенно расширяющих объем специальных дисциплин и фактических занятий. При всем этом должен быть существенно изменен состав преподавательских кадров в направлении привлечения практических работников, из туристской индустрии имея цель увеличения значения обучения специальных дисциплин. Имеет смысл обширно принимать на вооружение методический навык и учебные программы профильных иностранных учебных заведений, на протяжении почти всех лет с успехом работающих на образовательном базаре в Европе.

Увеличение квалификации персонала обязано учитывать изучение в отсутствии отрыва от главной работы, а конкретно, систематический внутри гостиничный и внутрифирменный тренинг. Как раз такая система увеличения квалификации продемонстрировала самую большую отдача в иностранных государствах, эффективных в сфере развития туризма. Для менеджеров высочайшего управленческого звена более подходящим считается увеличение квалификации в масштабах специальных программ, такой как организации иностранных стажировок.

Для подготовки сотрудников соседних отраслей, обслуживающих туризм, нужно составление специализированных программ изучения и подходящих стандартов. Для определения направлений подготовки экспертов важен систематический мониторинг потребностей в выпускниках профильных учебных заведений. Важна разработка критериев и введение системы рейтинговой оценки профильных учебных заведений, собственно даст возможность обеспечить молодых людей достоверной информацией о состоянии базара образовательных услуг в области туризма.

На основе выявленных недостатков в деятельности ООО «Туристо», снижающих эффективность из-за неиспользования всех возможностей работы был разработан проект, включающий 3 мероприятия. 3.1.1

Рассмотрим все 3 мероприятия подробнее и рассчитаем их эффективность:

 

1.Увеличение рынка сбыта.

Разработки мероприятий по управлению туристической фирмой:

– проведение рекламы услуг фирмы;

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

– разработка рентабельного и конкурентоспособного сайта;

– размещение информации о своих предложениях в Интернете в виде баннера;

– разработка нового туристического направления.

Расчет суммы расходов при развитии рынка сбыта.

Таблица 3.2.1 — Затраты по предложению №1

№ п/п Статья затрат Сумма, тыс. руб.
1. создание корпоративного Интернет-сайта с системой онлайн заказов 20
2. создание интернет – баннера 11
3. расходы на рекламу 70
4. прочие коммерч. расходы 20
Итого затрат 121

 

Расчет суммы прироста коммерческих расходов при развитии ООО «Туристо».

Таблица 3.2.2 – Коммерческие затраты по предложению №1

№ п/п Статья затрат Сумма, тыс. руб.
1. расходы на рекламу 50
2. в т.ч pr-мероприятия в сети интернет 15
3.  оплата мест для баннеров 12
4. прочие коммерч. расходы 15
Итого затрат 92

 

2.Совершенствование качества обслуживания клиентов.

Улучшение условий труда менеджеров:

– приобретение нового компьютерного оборудования в количестве.

– приобретение и установка программного продукта.

– увеличение заработной платы сотрудникам.

—  обучение менеджеров.

Таблица 3.2.3 — Затраты по предложению №2

№ п/п Статья затрат Сумма, тыс. руб.
1. Приобретение нового компьютерного оборудования 160
2. приобретение и установка программного продукта 30
3. увеличение заработной платы сотрудникам 20
4. обучение менеджеров 30
Итого затрат 240

 

  1. Гостеприимство персонала.

Для улучшения гостеприимства персонала следует, провести обучение шести менеджеров этике общения с клиентами для этого сотрудники будут отправлены на курсы делового общения.

Таблица 3.2.4 — Затраты по предложению №3

№ п/п Статья затрат Сумма, тыс. руб.
1. Курс делового общения с клиентами 3200*6
Итого затрат 19200

 

Данные мероприятия улучшат работу предприятия и будут способствовать продвижению тур продукта.


Страницы:   1   2   3   4


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!