Заявка на расчет
Меню Услуги

Развитие творческого потенциала сельских подростков средствам социально-культурной деятельности. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3  4


1.2 Культурно-досуговая деятельность как средство развития творческого потенциала

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Современное общество характеризуется тенденцией изменения социокультурной ситуации в досуговой сфере. Это оказывает негативное влияние на развитие молодого поколения, поскольку приводит к развитию девиантного поведения подростков и молодежи. Именно молодое поколение наиболее просто и легко подвергается стороннему отрицательному воздействию, наиболее восприимчиво к инновациям в социальной и культурной сфере. Все новшества в этой области способны оказывать разное воздействие на личностное развитие молодежи.

Досуговая деятельность должна носить, прежде всего, культурный характер. Даже организованный, но носящий некультурную ориентацию, ориентированный на достижение асоциальных целей досуг может привести к развитию ряда социальных проблем: Противозаконной деятельности детей и подростков; Развитию у детей стремления к нездоровому образу жизни и его пропаганде; Формированию вредных привычек; Формированию разрушительной позиции по отношению к социуму; Росту числа «трудных подростков». В этой связи, организация досуга должна быть ориентирована строго на социально-значимые, культурные цели. Это окажет положительное воздействие на формирование у молодежи активной жизненной позиции, развитие стремления к созиданию, сознательному и уважительному отношению к природной и социальной среде.

Досуг является одним из видов деятельности, реализуемой в свободное от социальной и бытовой деятельности время, средством отдыха и восстановления сил после трудовой активности и развитием иных умений, которые не формируются в ходе основной деятельности человека. Это предполагает определенную нацеленность этой деятельности. Досуговая деятельность имеет определенное содержание, которое отражает интересы и увлечения детей и ориентировано на удовлетворение их потребностей. Досуговая деятельность носит ярко выраженный эмоциональный окрас. Она приносит чувство радости, гордости, уверенности в себе и своих силах. Досуг помогает сформировать у детей культурные ценности, развить навыки общения, построения контактов с различными возрастными категориями граждан.

Исходя из поставленной цели, досуговая деятельность требует достижения ряда задач:

  • Развитие гармоничной всесторонне развитой личности;
  • Совершенствование духовно-нравственных, эстетических и физиологических свойств подростка;
  • Оказание помощи в удовлетворении духовных потребностей молодежи;
  • Развитие творческого потенциала молодого поколения.

Досуговая деятельность позволяет заниматься тем, что приносит удовольствие молодежи, поддерживает здоровое эмоциональное состояние, помогает бороться со стрессами и достигать общественно значимых целей.

Характерная черта подросткового досуга состоит в том, что превышается творческо-потенциальная и поисковая активность. Подросткам нужны постоянные приливы новых эмоций и ощущений, поэтому их проще склонить к игровой деятельности, которая охватывает психику в целом, для них очень трудно принимать и приспосабливаться к однообразию [9, c.181]. Культура досуга ребенка должна быть изучена еще с раннего возраста, так как владеть данной культурой значит планомерно и целенаправленно воздействовать. В процессе изучения досугового времяпрепровождения стоит прививать подростку ряд навыков самоорганизации. Но и этого будет недостаточно. У подростка для того чтобы избежать криминальных ситуаций и бездумного времяпрепровождения должны быть навыки правильного и разумного выбора, связанного с использованием своего свободного времени, умение управления своим поведением, навык адекватно оценивать себя и проведения самоанализа [19, c. 87].

Творческий потенциал можно рассматриваться в виде нереализованных, но имеющихся у человека способностей (или способностей еще не развитых, не связанных со сферой их проявления даже в плане представлений [3, c. 245]. Его можно рассматривать и в качестве творческой характеристики личности, которая основывается на его специальных способностях, инициативах, мотивациях достижения и организаторских или инновационных способностей, которые побуждают меняться, совершенствоваться, оптимизировать существующее положение дел, деятельность [11, c.56].

Развитие творческого потенциала детей происходит в процессе деятельности при решении различных задач. Возникшая проблемная ситуация требует определенного решения, которая в творчестве может быть выражена объективно или субъективно для каждого человека.

Подростковый возраст является сенситивном периодом для развития творческих способностей. Подростки стремятся к самосовершенствованию, независимости, отказу от стереотипов, однако недостаточный жизненный опыт, неадекватные суждения о происходящем подвергают подростка случайным влияниям.

Изучение основных аспектов развития способностей выявляет два ключевых условия развития творческих способностей подростков:

1) влияние на подростка творческой личности;

2) организация творческой деятельности подростка.

Первое условие проявляется в зависимости, которую сформулировал А. Н. Лук: «если учитель обладает высшими творческими возможностями, то одарённые ученики добиваются блистательных успехов» [21, c. 154]. И наоборот, если учитель не обладает направленностью на творчество, то и от своих учеников он будет требовать только знаний репродуктивного уровня. У нетворческого учителя одарённые дети не смогут в полной мере реализовать свои возможности, более того, нередко менее способные ученики при его системе оценивания достигают более высоких успехов.

Педагог, которому чуждо творчество, просто не может увидеть творческий потенциал в ребёнке, принимая оригинальность мышления за незнание рационального способа решения учебной задачи, а недостаточное прилежание в выполнении рутинных заданий списывая на лень и непослушание.

Здесь уместно напомнить классические истории людей, чьи выдающиеся способности служили, скорей, помехой, чем подспорьем в их учебных достижениях. Великий педагог И. Г. Песталоцци в детстве считался одним из слабых учеников в классе, а великому физику А. Эйнштейну никто из преподавателей не дал положительных рекомендаций для поступления на работу по специальности. Великими они стали потом, а в учебной деятельности их творческие способности оказались нереализованными. Совсем иначе складывалось учение, например, у А. С. Пушкина, чьё поэтическое дарование было рано замечено и поддержано учителями. Второе условие, по мнению В. А. Левина, заключается в том, что для развития способности к творчеству необходимо развивать творческую деятельность, а не сводить обучение только к овладению знаниями, умениями и навыками. В противном случае многие качества творческой личности (художественный вкус, стремление к новому, чувство прекрасного и др.) остаются невостребованными и прекращают развиваться [27, c.26].

Актуальность развития творческой деятельности именно в подростковом возрасте обусловлена ещё и тем, что подросток стремится к решению максимально трудных для него задач. При этом следует помнить, что в подростковом возрасте ведущей деятельностью становится коммуникативная, и в связи с этим особенно эффективна творческая деятельность, реализуемая в процессе общения.

Современные представления об организации и развитии творческой деятельности подростков основываются на использовании в учебном процессе нестандартных заданий, создании для них ситуаций затруднения, преодолеть которые можно только путём поиска новых решений.

Применение проблемных ситуаций (ситуаций затруднения) в учебном процессе обеспечивает включение подростков в самостоятельную поисковую деятельность, направленную на разрешение специально созданных учителем проблем. Однако не всякая проблемная ситуация содержит творческую задачу. Например, ситуация выбора из двух или более известных ребенку способов решения относится к проблемным, хотя не предполагает решения творческих задач. Творческая задача возникает только тогда, когда подростку необходимо найти новый для него способ, сформулировать новое знание, применить что-то уже известное в принципиально новых условиях.

Благодаря творческой активности появляется возможность, с одной стороны, освобождения из-под власти обыденных представлений и запретов (часто неосознаваемых), поиска новых ассоциаций и самобытных путей, а с другой – навык развитого самоконтроля, организованности, умения себя дисциплинировать. Можно отметить различные положения подростка и взрослого в этом отношении. В юности организм психологически более активен, подвижен и склонен к увлечениям [2, c.2]. Для того чтобы стать более творчески продуктивным, подростку нужно лишь владению большой интеллектуальной дисциплиной и собранности, при этом имея отличия от остальных импульсивных, разбросанных сверстников. Именно поэтому следуют задуматься о тщательном подборе культурного досуга для подростков для того чтобы в дальнейшем развивать творческий потенциал личности [25, c. 34].

Построение культурно-досуговой деятельности и ее эффективность определяются опорой на следующие принципы организации досуга молодежи:

  • Целесообразность и рациональность досуговой деятельности — досуг должен ориентироваться на развитие какой-либо стороны личности.
  • Увлекательность. Досуговая деятельность должна строиться на добровольной основе. Заставить заниматься каким-то направлением этой деятельности невозможно. К ней можно только побудить, мотивируя привлекательностью досуговых мероприятий, вызывая интерес той или иной деятельности у детей.
  • Сочетание занимательности и развлечения. Деятельность должна быть интересна ребенку, развлекать его и одновременно тренировать какие-то его умения, активировать мыслительную работу, смекалку, сообразительность.
  • Самодеятельность. Досуговая деятельность должна способствовать проявлению у молодежи социальной активности, включению их инициативы.
  • Испытание положительных эмоций. Досуговая деятельность должна развивать в детях лучшие их качества и помогать им почувствовать себя лучше, ощутить свою общественную значимость, испытать положительные эмоции от выполнения социально-значимой деятельности.

Самостоятельность выбора, самоопределение и саморазвитие – эти возможности предоставляет подростку социально-культурная деятельность. Особая ценность этой деятельности в том, что она осуществляется в свободное время.

Социально-культурная деятельность способствует самоопределению подростка в процессе творчества, приводит к осознанному пониманию своего внутреннего мира, рефлексивной работе в собственном саморазвитии своего потенциала, а также к самостоятельному анализу, расширению творческого опыта, побуждает подростка к поиску творческих решений, активизирует проявление оригинальных идей, помогает развить творческие способности, формирует умения контролировать себя в процессе осуществления творческой, образовательной, научной деятельности.

Применяя культурно-творческие технологии в работе с подростками, специалисты используют различные формы социально-культурной деятельности: собеседование, «круглые столы», викторины, беседы, конференции, акции, флэш-мобы, олимпиады, тематические вечера (вечера отдыха, вечера-портреты, вечера-встречи и др.), обзоры, кинопросмотры, фестивали, концерты, театрализованные праздники и представления, шоу- программы, конкурсы, игры (ролевые, имитационные, деловые, интеллектуальные), дискотеки, ток-шоу, брейн-ринги, обряды, выставки, экскурсии и многие другие. Формы социально-культурной деятельности объединяет следующее:

а) наличие специальных методов;

б) использование средств социально — культурной деятельности;

в) использование литературно-художественного материала;

г) применение документального материала

Проблема досуга подростков сегодня является актуальной. В первую очередь это связано с тем, что детям и молодым людям тяжело самостоятельно организовываться, и они сами не знают, чем себя занять. Каждый населенный пункт сейчас имеет дискотеки, клубы, кафе, но это не является решением проблемы. Для стиля жизни современных подростков все больше характерна коммерческая и криминальная основа. Из проведенных исследований можно заметить, что почти половина подростков подвергалась или подвергается физическому насилию как со стороны взрослых, так и со стороны сверстников. Около 40% родителей подростков могут применять физические наказания относительно них [7, c. 34].  Подросткам и так неуютно, так как они неуверенно чувствуют себя в этом мире. У них все чаще возникает потребность спрятаться от реальных проблем в мире иллюзий, им комфортно находиться в виртуальном мире компьютеров, где им легче спрятаться от проблем и реальностей, они могут быть теми, кем им хочется быть, при этом, не применяя усилий. У таких подростков могут потеряться навыки общения в реальном мире, он для них становится мрачнее и тяжелее, и они все больше погружаются в мир виртуальный [26, c.117].

Однако проблему погружения в виртуальный мир можно считать не самой страшной. Так как прятаться в нереальный мир они могут не только с помощью виртуального мира, но и при помощи алкоголизма и наркомании. У этих двух проблем в подростковой среде на сегодняшний день уже массовый характер. Наркомания серьезная угроза для общества, она фактор его дезорганизации [8, c. 29].

Большинство проблем связано с тем, что на психику подростков значительно влияют средства массовой информации, откуда подрастающее поколение берет заряд разрушительной силы. Сегодня каждый день и на телевидении, и в печатных изданиях, и интернете основным акцентом является насилие и жестокость [15, c.5542]. Пропала популяризация полезных и важных дел и событий. Подростки подвергаются сильнейшей психологической атаке, а выработки иммунитета на данное воздействие в этом возрасте, к сожалению, еще нет. Возрастает количество детей, которые безнадзорны, безграмотны, увеличивается число детских правонарушений и преступности. К тому же увеличение и рост таков, что общество равнодушно взирает на эти факты.

Еще одно увлечение современных подростков представлено компьютерными играми, содержательность которых также является немаловажной. Из исследований психологов известно, что если неконтролируемо использовать компьютерные игры, то у детей и подростков возникает агрессивное поведение, страхи и неврозы [27, c. 123]. Так как большинство игр связано с быстрой реакцией, то такие игры выматывают детей, могут причинить вред психике ребенка. В содержании игр также происходит популяризация насилия и жестокости. Именно поэтому мнение психологов и педагогов так негативно настроено на использование компьютерных игр в качестве досугового развлечения подростков [17, c.371].

Для того чтобы организовать досуг подростков необходимо справиться с противоречивостью и сложностью, так как у подростка еще не выработались достаточные навыки самоорганизации. С одной стороны, у подростков уже возникает возможность выбора занятий на досуге по собственному желанию, а с другой еще нет готовности осознанного выбора тех видов деятельности, которые помогают полноценно формировать личность. Подростки стремятся самостоятельно выбрать форму организации досуга, но у них еще есть ограниченность набором социальных ролей [5, c.162]. Поэтому, у подростков еще нет устойчивых интересов, как проводить досуг, они начинают копировать поведение взрослых, оно не всегда положительное, а у подростков достаточное физическое и психическое развитие для выбранной ими модели поведения.

Сегодня, как считают исследователи, основным интересом у подростков являются такие сферы деятельности как театральная сфера и фотография, моделирование и технические науки. В подростковом возрасте огромная роль принадлежит ориентации и выбору будущей профессиональной деятельности. Если подросток уже может сформировать у себя систему личностных и ценностных ориентиров, то в свободное время он будет занятой подготовкой к будущей профессиональной деятельности [22, c. 253]. Кроме этого, сильно интересуют подростков и часть таких форм организации досуга в виде дискотек, совместного времяпрепровождения от выездов на природу до просмотра фильмов или передач. Именно данные направления должны быть основными при организации работы с подростками и молодежью, стоит уделять особое внимание формам и методам данной работы [28, c. 42].

Одной из популярных форм социально-культурной деятельности по развитию творческих способностей подростков является игра. Игра обладает рядом преимуществ, поскольку обеспечивает всем участникам равноправные роли, создает условия для активизации подростков. При этом подросток не просто воспринимает готовые суждения, нормативные представления, но и участвует в их формировании.

В ситуационной игре перед подростками стоят конкретные задачи, которые не могут выходить за рамки заданной ситуации. Ситуационные игры эффективно используются для отработки конкретных поведенческих схем. «Ролевая игра больше напоминает спектакль и может быть рекомендована для анализа существующей проблемы и выработки по отношению к ней определенной позиции. Участникам в ходе игры нужно достичь взаимопонимания и выработать вариант разрешения проблемы. Каким он будет – зависит от исполнителей ролей. Помимо ситуационных ролевых игр, существуют также и интеллектуальные, социальные, комплексные, шоу — игры и многие другие».

Среди групповых форм культурно-досуговой деятельности ведущая роль принадлежит любительским и общественным объединениям, клубам по интересам, самодеятельному художественному творчеству. Объясняется это самой сущностью досуговых объединений и повышенной активностью подростков. Специфика самодеятельного творчества в том, что оно не является самоцелью, а служит средством общего развития и саморазвития подростка. Обычно подросток выбирает какой-то один вид творчества и занимается им основательно, стремясь добиться определённого уровня развития, признания своего таланта, организаторских и творческих способностей.

Самодеятельное творчество для подростка становится средством самовыражения и самоутверждения, а впоследствии может определить и профессиональную ориентацию. «Именно эти особенности выявляют формы и виды самодеятельного творчества подростков. Важное место в них занимают клубы по интересам, технические и творческие кружки, спортивные секции. Содержание и методы их деятельности определяются тем или иным видом творчества» [11, с. 89]. В индивидуальных формах предпочтение отдаётся беседам, консультациям, интерактивным и компьютерным играм и др.

Для развития творческого потенциала стоит использовать разнообразные формы и методы, благодаря этому увеличится их воздействие. Такой формой можно считать художественную, с ее помощью подростки научиться доводить сведения о событиях, используя при этом эмоциональные сферы воздействия. Художественная форма включает в себя совокупность представлений, творческих вечеров, встреч с известными и влиятельными людьми Спортивно-оздоровительная деятельность тоже немаловажная форма организации досуговой деятельности, именно на сегодняшний момент, так как здоровье нации вызывает тревогу. Для приучения ребенка к здоровому образу жизни в его воспитании необходимо использовать мероприятия, направленные на то, чтобы закалять, правильно питаться, проводить гигиенические процедуры, формировать устойчивую психику, формировать умения рационального распределения режимов учебы, отдыха и физической активности. Поэтому для развития ребенка значительно использовать ряд таких форм досуга в виде спортивных секций и туристических походов [29, c. 25].

Социальные институты, занимающиеся досугом детей, исходя из потребностей современного общества, должны постоянно находиться в поисках новых технологий, ведь условия нашей жизни непрерывно меняются, модернизируются. Для подростков, живущих в сельской местности, это особенно актуально: порою им просто неизвестно, как интересно и с пользой для развития своих потенциальных талантов организовывать свой досуг и максимально правильно заполнить свое свободное время.

Культурно-досуговая деятельность подростку необходима для совершенствования личности как в духовном, так и в физическом плане. В области досуга реализуются многие социокультурные потребности, и, конечно же, осваиваются ценности культуры. Проблема досугового времяпрепровождения подростков отличается большой сложностью и противоречивостью. Большой объем не спланированного, неорганизованного свободного времени у подростков и неумение им распорядиться нередко приводит к социальным проблемам и формированию девиантного поведения. Чтобы не допустить подобных ситуаций, нужно с особым вниманием относиться к организации культурнoдoсугoвoй деятельности подростков.

За последний год по статистике расчетной палаты РФ в России закрыли около 1000 домов культуры и библиотек, в их числе большая половина приходилась на села и деревни. Это большой удар по культурно-досуговой сфере для маленьких деревень и станиц. Закрытие учреждений культуры повлекло за собой снижение уровня услуг, оказываемых в данных местностях. Выплаты, выделяемые на развитие и поддержку культурных учреждений в большинстве случаев в полной мере, не доходят до них, это сказывается в дальнейшем на внешнем состоянии и внутренней наполненности досуговых организаций.

Дома культуры, библиотеки, школы в сельской местности – это в основном единственные учреждения, за счет которых происходит организация культурно-досуговой деятельности для детей и подростков. Но не во всех случаях оказываемые услуги этих организаций могут в полной мере удовлетворить потребности детей и подростков из-за нехватки выбора в организации и проведении досуга. Кроме низкого уровня материально-технической базы, этим организациям также не хватает кадров высококвалифицированных специалистов.

Для сельской местности характерно, что с одной стороны подростки здесь социально адаптированные, у них гораздо больше общения друг с другом, меньшая увлеченность компьютерными играми и общением в интернете, а с другой, они, в отличие, от городских имеют некую закомплексованность, зажатость, боязнь экспериментов над собой, развития в том направлении, которое является непривычным для окружающего его социума [18, c.86]. Подросткам в сельской местности в меньшей степени присуще чувство индивидуализма и в большей чувство общественности. Подростку необходимо быть таким как все, у него боязнь выделяться, поэтому достаточно сложным является развитие именно творческих и индивидуальных особенностей.

Развивать творческий потенциал – не значит ожидать вспышки вдохновения. Скорее, это обладать устойчивой способностью творить по своему желанию.

Процесс развития творческих способностей требует понимания, практики и, по нашему опыту, постепенной трансформации внутренних привычек при одновременном укреплении способностей к игре, восприимчивости, новизне и открытости.

Искусство же может освещать и питать; может помочь формулировать идеи и углублять концепции.

В связи с частыми введениями изменений в современную систему образования, возрастают требования к развитию творческой личности, которая должна обладать гибким продуктивным мышлением, развитым активным воображением для решения сложнейших задач, которые выдвигает жизнь. В обществе происходят бурные изменения. Для успешности процесса социализации, человек вынужден реагировать на них адекватно и, следовательно, должен активизировать свой творческий потенциал.

Дополнительное образование представляет собой тип образования, объединяющий воспитание, обучение и развитие в единый процесс с целью удовлетворения и развития познавательных интересов, творческого потенциала ребенка, способствующих самореализации и социализации личности и опирающихся на свободный выбор ребенка видов деятельности.

Деятельность учреждений дополнительного образования детей нацелена на создание условий для творческого развития личности на основе приоритета интересов.

Задача педагога дополнительного образования – создать для каждого ребенка такие условия, чтобы он развил свои творческие способности максимально, насколько это возможно.

Привлекать подростков проводить активную и познавательную деятельность необходимо, так как ребятам недостаточно общения, двигательной активности, саморазвитии и самореализации, но мало кому из них удается самому приложить усилия для того чтобы достичь все вышеперечисленное [13, c.246].

Ребенок – это человек с огромным творческим потенциалом, он должен рассматриваться как эксперт, активно участвующий в реализации программ собственной социализации. Развитие его возможностей обеспечивается с помощью социально-педагогической поддержки, помогающей преодолеть специфические трудности ребенка, на пути к активной самореализации творчеству, благополучному эмоциональному состоянию в детском сообществе. Творческие объединения культурно-досуговой направленности позволяют детям проявлять себя в различных видах социально значимой практической деятельности, тем самым развивая их творческие способности во всех направлениях.

Таким образом, самым эффективным направлением работы творческого объединения для сельской школы будет культурно-досуговая деятельность.

Сегодня при организации досуга молодежи в сельской местности, необходимо учитывать прогрессирующую динамику производства, влияние новых средств массовой информации, растущее количество возможностей организации свободного времени. В рядах молодежи, наблюдается тенденция к значительным изменением жизненных ценностям, проявлением индивидуальности. Культурный досуг, можно рассматривать как творческий процесс: свободный выбор культурных занятий, т.е. время, которое люди посвящают не профессиональной деятельности, а активному, ориентированию на получение удовольствий во время проведения досуга.

 

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ

 

В настоящее время необходимо использование современных культурно-творческих технологий для работы с подростками, которые должны стать людьми инициативными, творческими, умеющими находить новые подходы к решению насущных социально-экономических, производственных, научных, культурных задач, способных жить в демократическом обществе и быть полезными этому обществу.

Подростковый возраст является важным периодом в жизни человека, в процессе социализации. «Социализация – это процесс и результат взаимодействия личности и общества, вхождение индивида в общественные структуры посредством социально необходимых качеств. Основными формами социализации старшеклассников являются удовлетворенность жизнью учебного заведения, уровень самооценки, мотивы участия в деятельности.

Развитие творческого потенциала детей происходит в процессе деятельности при решении различных задач. Возникшая проблемная ситуация требует определенного решения, которая в творчестве может быть выражена объективно или субъективно для каждого человека.

Большими возможностями в развитии творческой активности подростков обладает современная творческая деятельность, которая выступает как средство мотивации развития личности к познанию и творчеству через широкое разнообразие актуальных для современных подростков видов деятельности. Развитие творческой активности подростка подкрепляется возможностями создания ситуации успеха и свободой смены вида деятельности.

Ребята в подростковом возрасте должны осуществлять культурно-досуговую деятельность под грамотным руководством, которое будет координировать их действия в нужном направлении, но ни в коем случае нельзя их заставлять. Именно с помощью построения правильной системы культурно-досуговой деятельности можно добиться развития творческого потенциала сельских подростков.

Для развития творческого потенциала стоит использовать разнообразные формы и методы, благодаря этому увеличится их воздействие.

 

ГЛАВА 2. ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕЛЬСКИХ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ГАЙНИЯМАКСКОГО СЕЛЬСКОГО МНОГОФУКЦИОНАЛЬНОГО ДОМА КУЛЬТУРЫ)

2.1. Анализ развития творческого потенциала подростков села Гайниямак

 

В рамках исследования творческого потенциала сельских подростков на территории села Гайниямак проведено социологического исследование подростков и молодежи.

В опросе приняли участие 40 подростков из села Гайниямак. Возрастной состав выборки 10-15 лет.

Результаты исследования представлены далее на рисунках 1-4.

Рис. 1 Ответы на вопрос «Насколько Вы удовлетворены проведением досуга в Вашей сельской местности?»

Исходя из результатов ответов, представленных на рисунке 1, можно сделать вывод, что большинство подростков не довольны, проведением досуга в их местности. Это можно объяснить тем, что сельская местность не располагает всеми доступными средствами для организации разносторонней и полной организации досуга для подростков.

В основном с ребятами работает только школа, библиотека, Гайниямакский сельский многофункциональный дом культуры. Гайниямакский сельский многофункциональный дом культуры предоставляет хоровые, танцевальные и художественные кружки и занятия, а школа — спортивные секции.

Досуговая деятельность в селе Гайниямак осуществляется на художественном уровне, а не на профессиональном. В селе много талантливых подростков, но недостаточно досуговых учреждений, которые бы способствовали реализации способностей, увлечений и интересов подростков.

Рис. 2 Ответы на вопрос «Каким видом деятельности Вы предпочитаете заниматься в свободное время?»

По данным результатов, представленных на рисунке 2, большинство подростков, участвовавших в опросе, достаточно неоднообразно проводят свое свободное время.

Самым предпочитаемым времяпровождением для подростков является просмотр телевизора (20%), занятие спортом и физкультурой (16%) и общение с близкими, соседями, друзьями (8%). Меньшее распространение получили ответы — (5%) рукоделие (вязание, вышивание), (3%) помощь родителям.

Рис. 3 Ответы на вопрос «Являетесь ли Вы участником какого- либо кружка или секции в Вашем селе?»

По данным результатов, приведенных на рисунке 3, большая часть опрошенных (65%) являются членом какого-либо кружка или секции в селе Гайниямак. Как уже было сказано ранее, с ребятами работает Гайниямакский сельский многофункциональный дом культуры (хоровые, танцевальные и художественные кружки), общеобразовательная школа, в которой организованы спортивные секции.

Рис.4. Мотивы участия в кружках и секциях


1  2  3  4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф