Заявка на расчет
Меню Услуги

Развитие творческого потенциала сельских подростков средствам социально-культурной деятельности. Часть 4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3  4


Таким образом, наблюдение показало:

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
  • занятия в клубе по месту жительства на бесплатной основе с привлечением педагогов и специалистов позволяют привлечь большое количество подростков из разных социальных слоев к организованной досуговой деятельности, соответствующей их интересам, желаниям, предпочтениям, способностям и возможностям;
  • свободное и добровольное посещение клуба позволяет подросткам реализовать свою потребность общения со сверстниками, а также в партнерском неформальном общении со взрослыми, получить ответы на волнующие вопросы, обсудить пути решения имеющихся проблем, получить тот душевных отклик и поддержку, которых некоторым подросткам не хватает в семье;
  • в условиях досуговой деятельности в клубе каждый подросток получает возможность самореализоваться, пережить ситуацию успеха и признания — как со стороны подросткового сообщества, так и со стороны значимых взрослых.

Учитывая актуальность и востребованность деятельности клуба в каникулярное время, была разработана модель организации летнего досуга детей и подростков «Вместе весело шагать» на базе Гайниямакского сельского многофункционального дома культуры.

Обоснование актуальности модели организации летнего досуга сельских подростков.

Определяющим стал тот факт, что во время летних каникул организованная психическая и физическая нагрузка у подростков снижается из-за отсутствия разнообразных школьных и внешкольных занятий. Если в течение учебного года широкий спектр услуг для организованного времяпрепровождения подростков предоставляется учреждениями основного и дополнительного образования на бесплатной основе, то летом количество свободного времени при этом у подростков резко увеличивается. Между тем в летнее время года появляются дополнительные возможности по оздоровлению и развитию подростков.

Названые причины ставят перед клубом задачу организации активной, содержательной общественно полезной деятельности подростков в период летних каникул.

Необходимость разработки данной модели обусловлена:

  • продвижением новых форм деятельности, способствующих привлечению подростков в клуб на летний период;
  • необходимыми изменениями, способными повлиять на общую программу деятельности клуба — приоритетные цели и направления работы в связи с каникулярным режимом дня; состав подростков, посещающих клуб, а соответственно, их временные интересы и потребности; кадровый состав педагогов и их профессиональные возможности.

Контингент подростков в летний период становится более разнообразным по уровню активности, интересам, способностям, принадлежности к тем или иным социальным категориям. В ситуации разрозненности подгрупп подростков внутри клуба может возникнуть общее состояние дискомфорта, повышается риск возникновения конфликтов.

Все эти факторы нашли отражение в модели летнего досуга «Вместе весело шагать», которая реализовывалась на протяжении лета 2020 года.

Цель: создание на базе клуба по интересам на базе Гайниямакского сельского многофункционального дома культуры в летний период условий для разнообразного содержательного досуга, способствующего формированию культуры досуга подростков и соответствующего их интересам и потребностям.

Задачи:

  1. Привлечение подростков к формам досуга, способствующим оздоровлению, реализации их физических потребностей и способностей; пропаганда здорового образа жизни.
  2. Создание условий для развития творческих способностей, удовлетворение эмоциональных и личностных потребностей подростков в различных направлениях досуговой деятельности.
  3. Улучшение социально-психологического климата в подростковом коллективе путем коллективных дел, организации и проведении социально значимых мероприятий и акций.
  4. Обеспечение комплекса мероприятий, направленных на профилактику правонарушений подростков и закрепление знаний общих правил безопасности.
  5. Формирование у подростков самостоятельности мышления, инициативности, активности и ответственности при проведении досуга.

Ведущими принципами модели организации летнего досуга являются:

  • принцип гуманизма (ориентация на развитие личности);
  • принцип демократизма (создание предпосылок для активности, инициативы, самоуправления подростков);
  • принцип дифференциации и индивидуализации (развитие подростка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями);
  • принцип развития (ориентация на организацию деятельности подростка в зоне его ближайшего развития).

Деятельность подростков организуется по основным направлениям:

  • спортивно-оздоровительное;
  • культурно-досуговое;
  • правовое и профилактическое;
  • социально-психологическое;
  • лидерское и волонтерское;
  • развлекательное.

Способы организации работы в рамках модели: индивидуальный, групповой, фронтальный при доминировании группового способа организации, что актуально для подросткового сообщества.

Формы и методы формирования культуры досуга детей и подростков:

  • социальные мероприятия;
  • развивающие игры (спортивные, подвижные, настольные, интерактивные, деловые, ролевые, творческие, игры-конкурсы);
  • воспитательные мероприятия (диспуты, беседы, ситуации морального успеха, самоанализ, самореализация, педагогическое сотрудничество).

Особое место в модели занимают коллективные дела, участниками которых являются не только подростки, но и взрослые (руководители, педагоги, родители), но подчеркнем, что инициаторами их проведения должны быть сами подростки. Коллективные дела также имеют разную направленность:

  • познавательную;
  • художественно-творческую;
  • организаторскую;
  • воспитательную;
  • общественно-политическую;
  • трудовую;
  • спортивную.

Основные коллективные дела в рамках модели «Вместе весело шагать», осуществленные клубом:

  • общественная акция «Мы — вместе!» по привлечению подростков села Гайниямак в клуб;
  • деловая игра «Учимся договариваться» (коллективная разработка законов и правил общения в клубе);
  • игра-планирование «Каждому найдется место»;
  • мини-спартакиада «Олимп»: футбол, дартс, настольный теннис, спортивная эстафета, городки, фрисби, настольный хоккей и футбол;
  • конкурс «Минута славы» (песни, танцы, оригинальный жанр);
  • поисковая игра на местности «В поисках сокровищ»;
  • экологическая акция «Сделай мир чище»;
  • подготовка видеорепортажа о летнем проекте (с презентацией материала в интернете).

Для успешного осуществления модели необходимо соблюдение ряда условий, обеспечивающих динамичный поступательный процесс организации досуговой деятельности подростков.

Соответствующая таблица представлена ниже.

Таблица 2 — Реализация модели досуговой деятельности подростков

Условия Характеристика
Организационные 1.Организация студий в соответствии с интересами подростков: танцевальных, спортивных, волонтерских и др.

2. Работа временных детских коллективов: инициативные и творческие группы, дворовые спортивные команды, формирование команд для участия в городских мероприятиях.

3. Налаживание системы соуправления клуба.

Научно-методическое

обеспечение

1. Создание и реализация программы клуба на летний период.

2. Формирование методической копилки, разработка дидактического материала.

3. Педагогический мониторинг, анализ, прогнозирование, проектирование, планирование деятельности.

4. Участие в конкурсе программ и проектов.

Мотивационное

обеспечение

1. Обеспечение функционирования системы поощрения — моральной и материальной.

2. Наличие атрибутики клуба.

3. Организация совместного выбора вариантов познавательной и досуговой деятельности, предоставление возможности проявить себя в самых разнообразных видах деятельности.

4. Использование современных форм работы с детьми, методов стимулирования активности и самостоятельности.

5. Обеспечение возможности участвовать в городских мероприятиях, конкурсах и проч.

Материально-техническое обеспечение Наименование основного имеющегося оборудования:

— мебель: шкафы, стеллажи, столы, стулья;

— техника: фотоаппарат цифровой, компьютер, телевизор, музыкальный центр, микрофон;

— настольные игры;

— спортивный инвентарь: скакалки, кегли, городки, настольный хоккей, фрисби, дартс, гантели, мячи и т.д.;

— канцелярские принадлежности.

Кадровое обеспечение Педагог-организатор.

Педагоги дополнительного образования.

Информационное

обеспечение

Сбор и анализ информации по вопросам организации смены.

Выявление запросов и потребностей подростков.

Учет детей и подростков, посещающих клуб.

Учет подростков разных социальных категорий.

Учет материальных ценностей клуба.

Освещение деятельности в сельской СМИ, на страничке клуба  в соцсети ВК, в интернете.

 

Итогами реализации данной модели станут не только дипломы и награды детей и подростков за участие в мероприятиях, коллективных делах, социальных акциях, но и повышение сплоченности коллектива детей и подростков, их ориентированность на социально ответственную деятельность, личностную самореализацию, высокие культурные эталоны, что свидетельствует о повышении у них уровня культуры досуга.

Клуб обеспечивает детский и подростковый досуг как совокупность мероприятий, направленных на организацию свободного времени с учетом современных тенденций развития социально-клубной работы по месту жительства, включение подростков в социокультурные процессы, профилактику негативных явлений, асоциального поведения.

Дети и подростки, которые регулярно посещают клуб, и их родители дают высокую оценку условиям и качеству организации досуговой деятельности. Родители видят ее преимущества, в первую очередь, это близость клуба к дому, а также появление у подростков значимых авторитетов среди специалистов, работающих в клубе.

Сами подростки сравнивают условия в клубе с домом, высоко ценят возможность реализации своих способностей, а также профессионализм и личностные качества преподавателей, тренеров, ставят на одно из первых мест — важность интересного общения со сверстниками, единство предпочтений и жизненных целей и приоритетов.

Итак, для организации досуговой деятельности подростков в летнее время была разработана и реализована модель «Вместе весело шагать». В ходе ее реализации был проведен ряд творческих, спортивных, социально-значимых мероприятий по месту жительства.

 

Выводы по главе 2

 

Анализируя полученные результаты проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:

  • Учащиеся имеют четко сформированное мнение по вопросам организации досуга;
  • Досуг подростков не разносторонний, возможностей для реализации способностей, умений недостаточно;
  • Проблема села в том, что люди, работающие с детьми и организующие досуг уже предпенсионного возраста, у которых уже нет сил, чтобы ходить с ребятами в походы, проводить секции и занятия;
  • В село не едут молодые специалисты, которые бы активно работали с детьми и организовывали разносторонний досуг;
  • В сельской местности нет квалифицированных специалистов, которые бы организовали досуг;
  • Средний показатель досугового времени подростков сельской местности составляет 4 часа 11 минут в день;
  • Распространенные формы досуга: занятия физкультурой и спортом, игра на компьютере, общение с близкими и друзьями, просмотр телевизора;
  • Не интересны подросткам такие формы досуга как: чтение литературы, слушание музыки, подвижные игры.

Таким образом, подросткам, проживающим в селе Гайниямак, создано недостаточно условий для раскрытия своих способностей (секции по катанию на коньках и футболу в зимний период, обучение бальным танцам, театр и т.д.), показать себя, заниматься любимым делом.

Гайниямакский сельский многофункциональный дом культуры (далее СФМДК) был построен в 2010 году. СМФДК является одним из центров культуры и досуга населения. В нем функционируют кружки для детей и взрослых: вокальный, танцевальный, театральный, прикладного творчества и другие. К каждому празднику готовятся концертные программы, на которых выступают как взрослые, так и юные самодеятельные артисты, весьма талантливые. И номера довольно разнообразные – здесь и песни, и танцы, и сценки. Дом культуры тесно работает со школой, с сельской модельной библиотекой. Особое внимание уделяется работе с ребятишками, руководители кружков стараются передать им все, что знают и умеют сами.

Итак, для организации досуговой деятельности подростков в летнее время была разработана и реализована модель «Вместе весело шагать». В ходе ее реализации был проведен ряд творческих, спортивных, социально-значимых мероприятий по месту жительства.

 

Заключение

 

Подводя итоги исследования, сформулируем основные выводы по проблеме организации досуга подростков сельской местности с целью раскрытия их творческого потенциала.

Особенно остро проблема мотивации подростков к творческим видам деятельности встает в условиях сельской школы, что определяется в первую очередь запросами современного общества, его потребностью в креативном подрастающем поколении, готовом самостоятельно ставить и решать новые задачи, в том числе в нестандартных ситуациях.

Сложившийся образ жизни в условиях сельской местности, замкнутость, некая автономия, а в ряде случаев отдаленность от городских культурных и образовательных центров во много усложняют решение обозначенной проблемы. Необходимость детей заниматься физическим трудом, помогать старшим, несмотря на положительные аспекты, иногда становится причиной отказа от самообразования, низкого уровня притязаний, отсутствия стремлений к дальнейшему развитию.

Одним из основных видов содержательного наполнения досуга детей является культурно – досуговая деятельность – сфера самовыражения и самореализации личности, её потенциальных желаний и возможностей, В культурно – досуговой деятельности подростки знакомятся с искусством, природой, трудом, нормами и правилами межличностного общения, нравственными и эстетическими ценностями. Как известно, отклоняющееся поведение подростков является следствием нарушения процесса социализации. И её коррекция возможна лишь через вовлечение подростков в сферу досуговой деятельности, так как здесь подростки более открыты для влияния и взаимодействия на них самых различных социальных институтов, что позволяет с максимальной эффективностью воздействовать на их нравственный облик и мировоззрение.

Необходимо внедрять новые технологии, стимулировать стремление молодежной и подростковой аудитории к активному проведению досуга, создавать оптимальные условия для гармоничного развития личности, сводить к минимуму ничем не занятое свободное время молодых людей. При формировании новых направлений молодежной политики необходимо адекватно оценивать состояние досуга молодежи на селе и эффективность деятельности существующих учреждений, призванных организовывать досуг населения. Самым эффективным направлением работы творческого объединения для сельской школы будет культурно-досуговая деятельность.

Сегодня при организации досуга молодежи в сельской местности, необходимо учитывать прогрессирующую динамику производства, влияние новых средств массовой информации, растущее количество возможностей организации свободного времени. В рядах молодежи, наблюдается тенденция к значительным изменением жизненных ценностям, проявлением индивидуальности. Культурный досуг, можно рассматривать как творческий процесс: свободный выбор культурных занятий, т.е. время, которое люди посвящают не профессиональной деятельности, а активному, ориентированию на получение удовольствий во время проведения досуга.

Ребята в подростковом возрасте должны осуществлять культурно-досуговую деятельность под грамотным руководством, которое будет координировать их действия в нужном направлении, но ни в коем случае нельзя их заставлять. Именно с помощью построения правильной системы культурно-досуговой деятельности можно добиться развития творческого потенциала сельских подростков.

Анализируя полученные результаты проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:

  • Учащиеся имеют четко сформированное мнение по вопросам организации досуга;
  • Досуг подростков не разносторонний, возможностей для реализации способностей, умений недостаточно;
  • Проблема села в том, что люди, работающие с детьми и организующие досуг уже предпенсионного возраста, у которых уже нет сил, чтобы ходить с ребятами в походы, проводить секции и занятия;
  • В село не едут молодые специалисты, которые бы активно работали с детьми и организовывали разносторонний досуг;
  • В сельской местности нет квалифицированных специалистов, которые бы организовали досуг;
  • Средний показатель досугового времени подростков сельской местности составляет 4 часа 11 минут в день;
  • Распространенные формы досуга: занятия физкультурой и спортом, игра на компьютере, общение с близкими и друзьями, просмотр телевизора;
  • Не интересны подросткам такие формы досуга как: чтение литературы, слушание музыки, подвижные игры.

Таким образом, подросткам, проживающим в селе Гайниямак, создано недостаточно условий для раскрытия своих способностей (секции по катанию на коньках и футболу в зимний период, обучение бальным танцам, театр и т.д.), показать себя, заниматься любимым делом.

Гайниямакский сельский многофункциональный дом культуры (далее СФМДК) был построен в 2010 году. СМФДК является одним из центров культуры и досуга населения. В нем функционируют кружки для детей и взрослых: вокальный, танцевальный, театральный, прикладного творчества и другие. К каждому празднику готовятся концертные программы, на которых выступают как взрослые, так и юные самодеятельные артисты, весьма талантливые. И номера довольно разнообразные – здесь и песни, и танцы, и сценки.

Дом культуры тесно работает со школой, с сельской модельной библиотекой. Особое внимание уделяется работе с ребятишками, руководители кружков стараются передать им все, что знают и умеют сами.

Итак, для организации досуговой деятельности подростков в летнее время была разработана и реализована модель «Вместе весело шагать». В ходе ее реализации был проведен ряд творческих, спортивных, социально-значимых мероприятий, массовая работа, помогающая привлечь в клуб ребят, заинтересовывающая их, восполняющая развитие познавательной и художественной деятельности школьников, прививающая любовь к земле, сельскому труду, традициям в быту и культуре, сельской жизни.

По результатам написания ВКР можно сделать следующие выводы:

  1. Проблема организации досуговой деятельности является одной из приоритетных задач современного общества. Необходимость формирования самостоятельной, активной личности, способной к самореализации и самосовершенствованию, требует создания условий, в которых дети и подростки могут максимально проявить свои потенциальные возможности; компенсировать дефицит общения со сверстниками со схожими интересами и потребностями; заполнить свободное время новыми досуговыми формами деятельности, отвечающими запросам времени.
  2. Организованная досуговая деятельность позволяют детям и подросткам содержательно и с пользой проводить свободное время. Специфика досуговой деятельности детей и подростков обусловлена современной социально-экономической ситуацией, их возрастными особенностями и состоит в единстве мотивации, поведения и самосознания. Процесс организации досуговой деятельности детей и подростков в условиях клубов по интересам включает:
  • цель и задачи формирования культуры досуга детей и подростков;
  • взаимодействие субъектов социокультурного взаимодействия (подростки, педагоги, родители, представители общественных организаций и др.);
  • принципы формирования культуры досуга детей и подростков (индивидуальности, свободы выбора, самовыражения, творчества);
  • условия организации досуговой деятельности;
  • направления взаимодействия субъектов досуговой деятельности;
  • содержательную деятельность (чаще всего коллективную) и результат — повышение уровня и качества досуговой деятельности детей и подростков.
  1. Изучение деятельности по организации досуговой деятельности детей и подростков в сельской местности показывает наличие определенных трудностей, связанных с недостаточным финансированием, устареванием многих традиционных форм организации досуговой деятельности и, как следствие, снижение интереса подростков к работе клубов по месту жительства и др. Совершенствование организации досуговой деятельности в клубе по месту жительства обеспечивает возможности повышения личностной самореализации, духовного развития, эффективного социально-воспитательного воздействия на группы подростков, особенно с отклоняющимся поведением.
  2. Реализованная модель организации досуговой деятельности детей и подростков показала свою результативность, а также открыла перспективы дальнейшего развития работы клуба по месту жительства через увеличение направлений деятельности, разнообразия кружков и секций, творческих, спортивных, социально-значимых подпрограмм и проектов. На основе реализованной модели могут быть предложены рекомендации по организации досуговой деятельности подростков на базе клуба.
  3. Данное исследование не исчерпывает всех проблем организации досуговой деятельности детей и подростков, однако опыт модели «Вместе весело шагать» подтверждает эффективность целенаправленной социокультурной деятельности досуговой направленности, соответствующей запросам времени, интересам и потребностям подростков. Перспективы данной работы заключаются в расширении круга социального взаимодействия и партнерства.

Таким образом, поставленные в работе задачи решены, цель достигнута.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Алешин, Я.Л. Проектирование развития культурно-творческой образовательной среды школы [Текст] / Я. О. Алешин // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. ­2019. № 3 (49). ­С. 243-246.
  2. Андреева, А.А. Особенности организации досуговой деятельности подростков [Текст] / А.А. Андреева // Проблемы и перспективы развития образования. ­2015. ­№ 5.­ С. 1-3.
  3. Андреева, А.В., Постинцева, Д.Ю. О проблеме актуальности социально-культурных технологий организации досуга подростков [Текст] / А.в. Андреева, Д.Ю. Постинцева// Современные социально-экономические процессы: проблемы, тенденции, перспективы сборник статей Международной научно-практической конференции. ­2019. ­С. 50-55.
  4. Антонова, Л.Ю., Лосинская, А.Ю. Игра как вектор формирования досуговой культуры учащейся молодежи [Текст] / Л.Ю. Антонова, А.Ю. Лосинская // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. ­2019. ­№ 47.­ С. 220-230.
  5. Ахтян, А.Г., Ермилова, А.Н.Дополнительное образование в пространстве социализации и инкультурации личности подростков [Текст] / А.Г. Ахтян, А.Н. Ермилова // Ученые записки Российского государственного социального университета. ­2019.­ Т. 17. № 1 (146). ­С. 160-167.
  6. Бабаева, Е.В., Ганьшина, Г.В., Умеркаева, С.Ш. Функциональный подход к организации молодежной анимации [Текст] / Е.В. Бабаева, Г.В. Ганьшина, С.Ш. Умеркаева // Научный журнал «EuropeanSocialScienceJournal» (Европейский журнал социальных наук).­ 2015­ №10. ­С.225-230.
  7. Бадашкеев, М.В. Особенности образовательной среды современной сельской школы [Текст] монография / М.В. Бадашкеев // «Вопросы современной науки»: // коллективная монография / отв. ред. Н.Р. Красовская/ – М.: Изд. Интернаука, 2015. Т. 1. — 190с.
  8. Бадашкеев, М.В. Проектирование культурно-образовательной среды сельской школы [Текст] / М.В. Бадашкеев // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей XXVI Международной научно-практической конференции. ­2019. ­С. 29-31.
  9. Бадашкеев, М.В. Пути педагогизации образовательного пространства современного села [Текст] / М.В. Бадашкеев // Педагогический журнал. — М., 2016. № 3. С. — 175-185.
  10. Базюк, О. В., Калугин, В. Е. Анализ ресурсов и рекомендаций по повышению качества организации временной занятости несовершеннолетних (на примере Омского региона) [Текст] / О.В. Базюк, В.Е. Калугин // Наука XXI века: опыт прошлого — взгляд в будущее: Мат. Междун. научно-практ. конф. ­ Омск, 2015. ­ С. 182-186.
  11. Бороданова, А.Б., Умеркаева, С.Ш. Формирование социальной активности современной молодежи средствами культурно-досуговой деятельности [Текст] / А.Б. Бороданова, С.Ш. Умеркаева // Инновации и традиции в сфере культуры, искусства и образования Материалы научно-практической конференции рамках Фестиваля науки. ­ 2018. ­ С. 51-59.
  12. Быстрова О.А. Сущность и содержание государственного управления и регулирования в сфере культуры [Текст] / О.А. Быстрова // Культура: управление, экономика, право. ­2016.­ № 1. ­С. 29-33.
  13. Валиев, И.Н. Проблемы культуры современной молодежи [Текст] / И.Н. Валиев // Научный электронный журнал Меридиан. ­2020. ­№ 1 (35). ­С. 246-248.
  14. Волкова, И.П. Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей младшего школьного возраста [Текст] / И.П. Волкова // Преемственность как фактор развития научно-исследовательских способностей старшеклассников в системе «школа-вуз» материалы научно-практического семинара, посвященного Дню российской науки. ­2019. ­С. 22-25.
  15. Воронина, О.А., Дворникова, К.М. Возможности культурно-досуговой деятельности в профилактике асоциального поведения подростков группы риска [Текст] / О.А. Воронина, К.М. Дворникова // Общество. Наука. Инновации (НПК-2018) сборник статей. Всероссийская ежегодная научно-практическая конференция. ­Вятский государственный университет. 2018. ­С. 5542-5548.
  16. Гагач, М.Г., Родыгина М.В. Специфика организации досуга населения в малых городах [Текст] / М.Г. Гагач, М.В. Родыгина // Культура и образование. ­2019. ­№ 4 (31). ­С. 132-138.
  17. Гаджиев, О.А. Роль культурно-досуговой деятельности в профилактике противоправного поведения несовершеннолетних [Текст] / О.А. Гаджиев // Актуальные проблемы инновационного развития: Сборник статей Международной научно-практической конференции.­ 2018. ­С. 370-375.
  18. Ганьшина, Г.В., Бабаева, Е.В. Теоретические аспекты культуры досуга современной молодежи [Текст] / Г.В. Ганьшина, Е.В. Бабаева // Социально-культурное взаимодействие вуза и предприятий индустрии креативного досуга в системе инновационной подготовки кадров для столичных учреждений образования и культуры.­ Москва, 2019. ­С. 85-89.
  19. Ганьшина, Г.В., Бабаева, Е.В., Бабаев, А.В., Муравьева, Ж.В. Теоретические аспекты культуры досуга современной молодежи [Текст] / Г.В. Ганьшина, Е.В. Бабаева, А.В. Бабаева, Ж.В. Муравьева //Социально-культурное взаимодействие вуза и предприятий индустрии креативного досуга в системе инновационной подготовки кадров для столичных учреждений образования и культуры. ­Москва, 2019. ­С. 85-89.
  20. Гареева, И.А., Забельская, А.П. Социальная работа в системе культурно-досуговой деятельности [Текст] / И.А. Гареева, А.П. Забельская // Ученые заметки ТОГУ. ­2019. ­Т. 9. № 3. ­ С. 1260-1265.
  21. Давлетчин И.Л. Теоретико-технологические основания развития культуры досуга подростков в социально-культурной деятельности детского оздоровительного лагеря [Текст] / И.Л. Давлетчин // Вестник Костромского государственного универститета им. Н.А. Некрасова. Серия Педагогика. Психология, Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. — №1. — 2015. — С. 19 — 21.
  22. Джандавлетова, А.Р., Строкова, А.Н. Организация культурно-досуговой деятельности учащихся как средство успешной социализации в условиях современной школы [Текст] / А.Р. ДЖандавлетова, А.Н. Строкова // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей XXV Международной научно-практической конференции : в 2 ч. ­Пенза, 2019. ­С. 252-254.
  23. Дубровина, И.В. Культурное взаимодействие семьи и школы как условие развития личности школьника [Текст] // Герценовские чтения: психологические исследования в образовании / Под общей редакцией Л.А. Цветковой, Е.Н. Волковой, А.В. Микляевой. ­2019. ­С. 17-28.
  24. Еньшина, Н. А. Содержание досуга как основа формирования социального здоровья школьников [Текст] / Н. А. Еньшина / Сборник научных трудов. — науч. ред. Н. А. Матвеева, Е. В. Четошникова. — АлтГПУ, Барнаул, 2018. — С. 160-164.
  25. Ермилова, А.Н., Чумоватов, Д.Ю. Сущность и функции культурно-досуговой деятельности [Текст] / А.Н. Ермилова, Д.Ю. Чумоватов // Художественное пространство культуры третьего тысячелетия: проблемы науки и образования // Сборник научных трудов. ­ Москва, 2018. ­ С. 32-37.
  26. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учеб.пособие для студентов вузов культуры и искусства [Текст]/ А.Д. Жарков. — 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Изд-во МГУК, ИПО «Профиздат», 2009. — 288 с.
  27. Завьялов С.А. Досуговая деятельность современной молодежи [Текст] / С.А. Завьялов // Молодежь в мире науки Материалы V внутривузовской студенческой научно-практической конференции. Бюджетное учреждение высшего образования ХМАО – Югры «Сургутский государственный педагогический университет». ­2019. ­С. 123-124
  28. Зайцева, Е.Н. и Мингазова М.М., Общая культура современной российской молодежи: проблемы, и пути их решения [Текст] / Е.Н. Зайцева, М.М. Мингазова // Восточно-европейский научный вестник — 2016. — с.37-43.
  29. Зацепина, М.Б. Досуговая деятельность в современном дошкольном и начальном образовании [Текст] / М.Б. Зацепина // Новое в психолого-педагогических исследованиях.­ 2019. ­№ 1 (53). ­С. 23-31.
  30. Зинченко, И. В. Основные формы досуга сельских школьников [Текст]/ И. В. Зинченко // Педагогическое образование на Алтае. — №1. — 2019. — С. 29-31.
  31. Зинченко, И.В. Организация досуговой деятельности школьников в сельских малокомплектных школах [Текст] // Проблемы социально-гуманитарного образования на современном этапе модернизации российской школы /Материалы седьмой международной научно-практической конференции. /Под научной редакцией И.И. Макаровой. ­2019. ­С. 119-120.
  32. Зуева, Т.В. Социализация подростков: роль интеграции социально-культурной деятельности школы и семьи [Текст] / Т.В. Зуева // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. ­2015. ­№ 3 (43). ­ С. 155-160.
  33. Зуева, Т.В. Социокультурное развитие подростков во взаимодействии семьи и школы в культурно-досуговой деятельности [Текст] / Т.В. Зуева / автореферат дис. … кандидата педагогических наук / Челяб. гос. ин-т культуры.­ Челябинск, 2018.
  34. Иванов, А.В. Педагогика среды: учебн. пособие для студ. высших педагог.учебных заведений [Текст]/ А.В. Иванов . ­М.: АПКиППРО, 2011. ­ 342 с.
  35. Иванов, А.В. Развитие культурной среды школы как педагогический процесс [Текст] / А.В. Иванов // Ученый записки Московского гуманитарного педагогического института. Т.4. ­ М.: МГПИ, 2006. ­ 484 с.
  36. Исаева, И. Ю. Досуговая педагогика: учеб. пособие [Текст] / И. Ю. Исаева. ­М.: Флинта; Издательство Моск. психол.-соц. института, 2010. ­ 199 с.
  37. Исламов, Р.Р., Гуров, В.Н., Гуров, Д.В. Социально-педагогическое взаимодействие семьи и школы в формировании современной личности (теоретико-методологический аспект) [Текст] / Р.Р. Исламов, В.Н. Гуров, Д.В. Гуров // Мир науки, культуры, образования. ­2019. ­№ 5 (78). ­С. 124-125.
  38. Исмагилова, Г.Д. Разработка социального проекта по организации культурно-досуговой деятельности подростков [Текст] / Г.Д. Исмагилова // Наука и общество в эпоху перемен. ­2018. ­№ 1 (3). ­С. 69-72.
  39. Капитонова, Е.А. Культурный норматив как факультативный элемент обязанности получить определенный уровень образования [Текст] / Е.А. Капитонова // Культура: управление, экономика, право. ­2019. ­№ 4. ­С. 16-21.
  40. Касиманова, Л.А. Влияние социально-культурной среды на личностное развитие [Текст] / Л.А, Касиманова // Вестник ТОГИРРО. ­2013. ­№ 2. ­С. 94-100.
  41. Качан, Г.А. Организация досуга сельских подростков как направление социально-педагогической работы [Текст] / Г.А. Качан // Наука — образованию, производству, экономике / Редколлегия: И.М. Прищепа [и др.]. ­2019. ­С. 35-36.
  42. Кокшарова, А.А. Культурно — досуговая деятельность как фактор этнокультурного воспитания младших школьников [Текст] / А.А. Кокшарова// Наука и научный потенциал — основа устойчивого развития общества: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. ­2019. ­С. 46-49.
  43. Колесов, В.И., Смолонская, А.Н., Смолонский, С.И. Концепция формирования духовно-нравственной личности ребенка на основе потенциала культурного развития образовательной среды современной школы [Текст] / В.И. Колесов, А.Н. Смолонская, С.И. Смолонский // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. ­2019. ­Т. 4 (70). № 4. ­С. 16-22.
  44. Комарова, О.Н. Изучение социального здоровья современных подростков [Текст] / О.Н. Комарова // Проблемы современной науки и образования. ­ 2014. ­ № 5 (23). ­ С. 102-106.
  45. Комиссаренко, Д.А. Особенности организации досуга современной молодёжи [Текст] / Д.А. Комиссаренко // Современная педагогика: теория, методика, практика сборник материалов X-ой международной очно-заочной научно-практической конференции. ­2019. ­ С. 196-201.
  46. Костычева, А.Д. Сущность и компоненты культурно-досуговой деятельности [Текст] / А.Д. Костычева // Теоретические и методологические проблемы современного образования // Материалы XXXIV Международной научно-практической конференции. ­2018. ­С. 32-34.
  47. Кривко, Т.С. Культурно-досуговая деятельность как способ реализации воспитательной работы в школе [Текст]/ Т.С. Кривко // Наука и общество в условиях глобализации. ­2019. ­Т. 2.­ № 1 (5). ­С. 35-37.
  48. Кудашкина, О.С. Культурно-досуговая деятельность как средство эстетического воспитания детей [Текст] / О.С. Кудашкина // Бизнес. Образование. Право. ­2018. ­№ 4 ­(41). ­С. 356-361.
  49. Кудинова Ю.В., Пономарева Л.В. Работа школьного социального педагога по организации культурно-досуговой деятельности детей и подростков [Текст] / Ю.В. Кудинвоа, Л.В. Пономарева //Научный журнал Дискурс. ­2019. ­№ 8 (22).­С. 57-63.
  50. Курах, Л.В. Проектирование культурно-досуговой деятельности и ее элементов [Текст] / Л.В. Курах // Современная наука: теоретический и практический взгляд // материалы Международной (заочной) научно-практической конференции. Научно-издательский центр «Мир науки». ­2019. ­С. 230-238.
  51. Малыхина, Е.И. Особенности реализации регионального компонента во внеурочной деятельности младших школьников [Текст] / Е.И. Малыхина// Региональная культура как компонент содержания непрерывного образования / Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 70-летию ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского. ­2019. ­С. 149-152.
  52. Мейлиева, Т.А., Гужин, А.А. Деятельность органов власти по организации культурно-досуговой работы с детьми и подростками [Текст] / Т.А. Мейлиева, А.А. Гужин // Актуальные вопросы развития науки на современном этапе сборник статей. ­Москва, 2019. ­С. 132-137.
  53. Муравьева, Ж.В., Бабаева, Е.В., Ганьшина, Г.В. Организация досуга студенческой молодежи: историко-культурологический опыт 1970-1980 гг. [Текст]/ Ж.В. Муравьева, Е.В. Бабаева, Г.В. Ганьшина : монография. ­М.: ГГТУ, 2018. ­ 168 с.
  54. Мухин, А.Ю. Сущностная характеристика понятия «культурно-досуговая деятельность» [Текст] / А.Ю. Мухин // Ученые записки (Алтайская государственная академия культуры и искусств). ­2018. ­№ 2 (12). ­С. 65-68.
  55. Новикова Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности [Текст]/ Г.Н. Новикова : Учебное пособие. ­ Изд. 3-е, испр. и доп. ­ М.: МГУКИ, ­ 158 с.
  56. Ноздрина, Н.А., Основные проблемы культуры современной России и молодежи [Текст] / Н.А. Ноздрина // Научно-методический электронный журнал концепт ­ 2015. ­ с.4136-4140.
  57. Олейник, Е.В., Исмагилова, Д.Г. Социальное проектирование в организации культурно-досуговой деятельности подростков [Текст] / Е.В. Олейник, Д.Г. Исмагилова // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования ­2019. ­С. 385-386.
  58. Опарина Н.А. Организация досуговых мероприятий / Б.В. Куприянов, Т.В. Козырева, Л.С. Ручко и др. Учебник / Под редакцией Б.В. Куприянова. ­ М.: Академия, 2014. ­ 288 с.
  59. Палаткина Г.В., Семенищева М.Г. Развитие творчества у детей в социально культурной среде школы [Текст] / Г.В. Палаткина, М.Г. Семенищева //Мир науки. ­2019. ­Т. 6. № 2. ­С. 42.
  60. Повнич, Ю.И. Культурно-досуговая деятельность как средство формирования творческой активности подростков [Текст] / Ю.И. Повнич// Наука и технологии: актуальные вопросы, достижения, инновации / cборник докладов и материалов II Национальной научно-практической конференции. ­АНО ВО «Институт непрерывного образования». 2019.­ С. 211-219.
  61. Пономарева, Е.А., Пономарева Д.И. Исследование социально-психологических особенностей организационной культуры в образовательных системах [Текст] / Е.А. Пономарева, Д.И. Пономарева // Социальное воспитание: системный подход: сб. научных статей. ­ М.: ИТД «ПЕРСПЕКТИВА», 2016. ­ C. 58-65.
  62. Понукалина, О.В. Досуг в теоретическом дискурсе социологии: подходы к исследованию [Текст] / О.В. Понукалина// Вестник Поволжского института управления. ­2018. ­Т. 17. № 6. ­С. 83-89.
  63. Проект Методических рекомендаций по реализации проекта «Культурный норматив школьника» [Электронный ресурс] / Сайт Министерства культуры РФ. — URL: https://www.mkrf.ru/press/news/proekt_metodicheskikh_rekomendatsiy_po_realizatsii_proekta_kulturn yy_normativ_shkolnika_0110/?sphrase_id=2545305 (дата обращения 10.02.2020).
  64. Ревякина, В.И., Аксиологические проблемы культуры и образования современной молодежи [Текст] / В.И. Ревякина // Образование и наука. ­ 2015. ­ С.15-26.
  65. Ситнова, Я.А. Особенности организации культурно-досуговой деятельности старших школьников в образовательной организации [Текст] // Евсевьевские чтения. Серия: Педагогические науки / Сборник научных статей по материалам // Под редакцией Т.И. Шукшиной, В.И. Лаптуна. ­ 2019. ­ С. 130-134.
  66. Терехова, С.В. Педагогические технологии в культурно-досуговой деятельности [Текст] / С.В. Терехова // Наука в современном обществе: закономерности и тенденции развития / сборник статей международной научно-практической конференции: в 2 частях. ­2018. ­С. 228-230.
  67. Тищенко П.Е. Досуговая деятельность у подростков, как проявление социальной активности [Текст]/ П.Е. Тищенко // Научно-теоретический журнал «Ученые записки». ­ №2 (60). ­ 2010. ­ С. 123 — 127.
  68. Умеркаева, С.Ш., Жарков, В.А., Макусинская, М.Я. Духовно-нравственное воспитание молодежи в учреждениях культурно-досугового типа [Текст] / С.Ш. Умеркаева, В.А. Жарков, М.Я. Макусинская// Социально-культурное взаимодействие вуза и предприятий индустрии креативного досуга в системе инновационной подготовки кадров для столичных учреждений образования. ­Москва, 2019. ­С. 90-95.
  69. Цой, А.В. Значение многообразия культурно-досуговой деятельности для подростков [Текст] / А.В. Цой //Молодежь XXI века: образование, наука, инновации Материалы VII Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. ­ 2019. ­С. 56-58.
  70. Челышева, И.В., Романова, Е.В. Основные направления организации культурно-досуговой деятельности школьников [Текст] / И.В. Челышева, Е.В. Романова // Вестник Таганрогского государственного педагогического института. ­2019. ­№ 1. ­ С. 114-118.
  71. Шеховцова, Е.Ю. Культурно-досуговая деятельность учащейся молодежи: уровни, стадии, модели [Текст]/ Е.Ю. Шеховцева. ­ М.: Изд-во Вестник Тамбовского университета, 2009. ­ 235 с.

1  2  3  4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф