По данным результатов, представленных на рисунке 4, можно сделать вывод, что преобладающим мотивом участия подростков является желание получить новый для себя объем информации, знания, умения и навыки. Это можно объяснить тем, что в селе практически не осталось многодетных семей, дети стремятся выйти куда-то, получить дополнительное общение, проявить себя.
Большинство подростков в недостаточной степени могут реализовать свой талант и увлечения, умения, личные навыки и способности в анализируемой сельской местности.
Вроде ребята реализовали свои способности, их заметили на уровне посёлка, но, когда они достигли определённых результатов, им хочется идти дальше, закреплять и улучшать свои способности и умения, но дальнейшего развития они не могут получить, так как не у всех есть возможность выехать в город и, конечно, финансовое обеспечение не у всех позволит двигаться вперёд.
Личное участие в культурно-массовой работе выражается тем, что подростки участвуют в концертах, проводимых мероприятий в Доме культуры, библиотеке, школе.
Респондентам был задан вопрос, «Какие кружки, секции или общественные объединения Вы бы хотели видеть в своем поселке?». 16 % опрошенных просят организовать секции по катанию на коньках и футболу в зимний период, 8% — организовать бесплатные клубы по интересам, 4% — обучению бальным танцам, театр и т.д.
Для изучения распределения свободного времени подростками, было проведено анкетирование на тему «Мой день». Полученные результаты с указанием среднего показателя каждого вида деятельности представлены далее в таблице 1.
Таблица 1-Анкетировани е на тему «Мой день»
Дела | Среднее значение затрат времени |
1. Сон | 8 ч. 50 мин. |
2. Еда (кроме её приготовления) | 1 ч. 30 мин. |
3. Забота о своей внешности | 1 ч. 05 мин. |
4. Забота о родителях и других членах своей семьи. | 1 ч. |
5. Самообслуживание (приготовление пищи, уборка квартиры, комнаты и т.д.) | 0 ч. 50 мин. |
6. Работа по домашнему хозяйству, в домашнем производстве | 1 ч. 20 мин. |
7. Длительность занятий в школе | 6 ч. |
8. Самостоятельная подготовка к школьным занятиям, выполнение домашнего задания | 1 ч. 10 мин. |
9. Занятия в кружках | 0 ч. 45 мин. |
10. Занятия физкультурой и спортом | 1ч. |
11. Общественная работа | 0 ч. 15 мин. |
12. Общение с близкими и друзьями | 1 ч. |
13. Чтение литературы, журналов, газет | — |
14. Просмотр телевизора | 0 ч. 40 мин. |
15. Слушание музыки | 0 ч. 10 мин. |
16. Настольные игры | — |
17. Занятия с компьютером | 1 ч. 10 мин. |
18. Подвижные игры | 0 ч. 30 мин. |
19. Прогулки | 0 ч. 55 мин. |
20. Полный отдых (отсутствие всякой деятельности) | 0 ч. 15 мин. |
21. Другие дела | 0 ч. 15 мин. |
В качестве оценки полноценности досуга и свободного времени было использовано два основных критерия. Первый — объём свободного времени (время), отводимого на организацию досуга. И второй критерий — это содержание досуга (формы).
Согласно полученным результатам, представленным в таблице 1, средний показатель досугового времени подростков сельской местности (п. 9-21), составляет 4 часа 11 минут в день.
Содержание досуга определяется интересами подростков. Важное место в структуре досуга подростки уделяют занятиям игре на компьютере 1 час 10 минут, физкультуре и спорту — 1 час, общению с близкими и друзьями — 1 час, прогулка — около часа.
Особую тревогу вызывает отсутствие интереса к чтению литературы, настольным играм у подростков. Вероятно, это связано с тем, что подростки предпочитают свободное время занять игрой на компьютере и Интернет.
Анализируя полученные результаты проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
- Учащиеся имеют четко сформированное мнение по вопросам организации досуга;
- Досуг подростков не разносторонний, возможностей для реализации способностей, умений недостаточно;
- Проблема села в том, что люди, работающие с детьми и организующие досуг уже предпенсионного возраста, у которых уже нет сил, чтобы ходить с ребятами в походы, проводить секции и занятия;
- В село не едут молодые специалисты, которые бы активно работали с детьми и организовывали разносторонний досуг;
- В сельской местности нет квалифицированных специалистов, которые бы организовали досуг;
- Средний показатель досугового времени подростков сельской местности составляет 4 часа 11 минут в день;
- Распространенные формы досуга: занятия физкультурой и спортом, игра на компьютере, общение с близкими и друзьями, просмотр телевизора;
- Не интересны подросткам такие формы досуга как: чтение литературы, слушание музыки, подвижные игры.
Таким образом, подросткам, проживающим в селе Гайниямак, создано недостаточно условий для раскрытия своих способностей (секции по катанию на коньках и футболу в зимний период, обучение бальным танцам, театр и т.д.), показать себя, заниматься любимым делом.
Досуг сельских подростков имеет следующие особенности:
- выраженная зависимость места проведения досуга от социального статуса респондента, домашний досуг распространены среди представителей бедных и среднеобеспеченных социальных групп;
- тенденция распространения пассивного, малоподвижного досуга, характеризующаяся пятью доминирующими способами ежедневного проведения свободного времени — телефонные разговоры; пользование сетью Интернет; просмотр телевизора, БУЛ-плеера; прослушивание музыки и общение с друзьями;
- высокий процент пользования сетью Интернет сельской молодежью; основная направленной общение в социальных сетях;
- низкая популярность спорта, чтения среди сельской молодежи, отсутствие любимого занятия, хобби;
- низкая посещаемость культурно-досуговых учреждений, учреждений профессионального искусства и культуры, музеев, библиотек (в виду отсутствия);
- сохраняющийся интерес молодежи к народным празднествам;
- выраженные противоречия между моральным сознанием и моральным поведением сельской молодежи.
Итак, данное исследование показало, что досуговая реализация молодых людей в селе Гайниямак во многом зависит от социальных сетей, телевидения и Интернета, данный факт можно объяснить тем, что на сегодняшний день они являются наиболее влиятельными источниками эстетического и социализирующего воздействия.
Зачастую подростки не стремятся искать новые формы проведения досуга, связано это с уже привычным образом жизни и приводит к преобладанию пассивных форм досуга, отсутствию самовыражения и самореализации.
В данной ситуации именно культурно-досуговым учреждениям отводится роль «очага культуры», где необходимо уделять большое внимание целенаправленной организации досуговой деятельности подростков.
Результатом данной деятельности должен стать переход от простых форм деятельности к более сложным: от пассивного отдыха — к активному, от физических форм рекреации — к духовному наслаждению, от пассивного усвоения культурных ценностей — к творчеству.
Сельское поселение Гайниямакский сельсовет муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан расположено в восточной части района.
Административный центр сельского поселения – село Гайниямак, расстояние до г. Уфы составляет 180 км, до районного центра с. Раевский – 60 км. Площадь территории сельского поселения составляет 32 кв.км. В состав сельского поселения входят 3 населенных пунктов: с.Гайниямак.
Основные предприятия, учреждения, расположенные на территории Сельского поселения: Администрация СП Гайниямакский сельсовет
Объекты социальной сферы: СМФДК, МБОУ ООШ, ФАП, Почта России-1, сельская модельная библиотека.
В 2010 году была произведена реконструкция Гайниямакского сельского дома культуры. А в 2015 году Дом культуры получил статус многофункционального. Сельский многофункциональный дом культуры является одним из центров культуры и досуга населения. В здании Дома культуры расположена сельская модельная библиотека, фельдшерско-акушерский пункт, отделение связи, Администрация сельского поселения.
В нем функционируют кружки для детей и взрослых: вокальный, танцевальный, театральный, прикладного творчества и другие. К каждому празднику готовятся концертные программы, на которых выступают как взрослые, так и юные самодеятельные артисты, весьма талантливые. И номера довольно разнообразные – здесь и песни, и танцы, и сценки. Дом культуры тесно работает со школой, с сельской модельной библиотекой. Особое внимание уделяется работе с ребятишками, руководители кружков стараются передать им все, что знают и умеют сами.
Анализ проводился на основе следующих документов:
- устав учреждения;
- планы мероприятий;
- муниципальное задание;
- отчеты о проведенных мероприятиях.
Основными направлениями деятельности Гайниямакского сельского многофункционального дома культуры являются: организация досуга населения, путем проведения мероприятий различных форм; участие в районных, региональных, международных фестивалях и конкурсах; развитие творческих способностей детей и подростков, средствами культурно-досуговой деятельности, путем привлечения их в клубные формирования по разным направлениям: вокальный, танцевальный, театральный, декоративно-прикладного искусства, пропагандой и исследование культурных традиций (проведение народных календарных праздников).
Задачами работы ДК являются творческое освоение культурного материала, развитие культурного творчества у населения, удовлетворение в потребности общения, самореализации. В 2019 году увеличилось число мероприятий, проводимых в ДК со 142 в 2018 году до 149 в 2019, при этом уменьшилось общее количество посетителей с 4937 человек до 4456 человек в этом, и в среднем получается, что каждое мероприятие посещает 30 человек. В прошлом 2018 году эта цифра была 35 человек. Изменения количества мероприятий в большую сторону произошло за счет увеличения мероприятий для детей и подростков. Снижение общего числа посетителей, также произошло за счет снижения количества посетителей на детских мероприятиях, что частично можно объяснить уменьшением количества детей в селе. А также, дает повод подумать, что не устраивает население в работе ДК и, что возможно, нужно привнести, какие-либо новые формы мероприятий и улучшить качество предоставляемых. В 2019 году произошло увеличение числа мероприятий для детей и подростков с 69 до 75, при этом уменьшилось число посетителей с 1806 до 1507, в среднем явка составляет 21 человек, в 2018 году эта цифра равнялась 26. Увеличение произошло за счет показа мультфильмов, детских дискотек, бесед-викторин и мероприятий совместно с детским садом. При этом в среднем Дом культуры успешно выполняет основные показатели деятельности учреждения культурно-досугового типа: за данный период в ДК было проведено 149 мероприятий, которые посетило 4456 человек (при населении 537 человек) из них:
- для детей до 14 лет — 75 мероприятий (50,3 % от общего числа);
- для молодежи до 25 лет-31 мероприятие, (20,8 % от общего числа);
- для пожилых людей -6 мероприятий (4 % от общего числа);
- для семей — 10 мероприятий (6,8 % от общего числа);
- массовых -23 мероприятия (15,5% от общего числа);
- информационно-просветительских -4 мероприятия (2,7 % от общего числа).
Основными мероприятиями ДК в 2020 году являлись: цикл мероприятий, посвященных Дню Победы; мероприятия, посвященные Году волонтера и добровольца России; новогодние мероприятия.
В рамках празднования Дня Победы в Великой Отечественной войне в ДК прошли мероприятия:
- беседа для подростков и показ фильма «Обыкновенный фашизм»;
- выставка рисунков «Салют Победы»;
- выставка документов и фотоархив ветеранов «Никто не забыт…»;
- концерт «Помни, не забывай!»;
- Марш Памяти «Бессмертный полк»;
- митинг «Память живет»;
- «Полевая кухня» на площади ДК;
- литературно-музыкальная композиция «Я бы с песни начал свой
- рассказ»;
- игровая программа для молодежи «На привале».
Работа с молодежью.
В 2020 году были проведено 31 мероприятие, которое посетило 456 человек. Это новогодние программы, танцевально-игровые вечера: «Аты-баты, мы теперь солдаты», «На привале», «Даешь, молодежь!», и танцевальные вечера, которые проводятся бесплатно, как в фойе ДК, так и на открытой площадке в летнее время.
В заключение можно сказать, что в 2020 году удалось сохранить основные показатели деятельности Гайниямакского сельского многофункциональный дом культуры. За данный период в ДК было проведено 149 мероприятий, которые посетило 4456 человек (при населении 683 человека), в среднем 1 мероприятие посещало 30 человек. В учреждении функционирует 7 клубных формирований, из которых 4 являются коллективами художественной самодеятельности. Общее количество участников клубных формирований — 107 человек (20,93% от общей численности населения). Коллективы и солисты ДК принимали участие в районных мероприятиях, на которых выступали достойно. Стали лауреатами и дипломантами конкурсов и фестивалей. В этом году ДК принимал участие в 14 межрегиональном фестивале работ по этнографии и краеведению. Дом культуры активно сотрудничает с организациями и учреждениями села: школой, библиотекой. В рамках сотрудничества на безвозмездной основе предоставляются помещения для проведения мероприятий, оказывается методическая и оформительская помощь, осуществляется звуковое сопровождение, выделяются костюмы для театрализаций, организуются выступления коллективов самодеятельного творчеству.
Проанализировав годовой отчет можно привести такие данные.
В течение 2020 года Гайниямакский СМФДК организовал досуг различных категорий населения, используя наиболее приемлемые для них формы и тематику. При этом учитывались местные возможности, традиции, национальный, профессиональный и возрастной состав населения.
Проведено 114 массовых мероприятий с охватом посетителей 5025 человек.
Работа в Гайниямакском СМФДК организована совместно с образовательным учреждением, ФАП, сельской модельной библиотекой и администрацией сельского поселения, велась в рамках разработанного годового плана.
2020 год для Гайниямакского СМФДК был плодотворным, ярким и наполнен знаменательными событиями.
2020 год Указом Президента России объявлен Годом памяти и славы в целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Ценой миллионов жизней наши деды и прадеды остановили фашизм, подарили мир и свободу будущим поколениям. Поэтому мы обязаны свято хранить в своих сердцах память о людях и событиях тех времён, передавать её из поколения в поколение.
-Решающие битвы и сражения.
-Наш край в годы войны.
-Писатели и поэты о войне и др.
Сохранение памяти о войне, еѐ уроках и значении стало важным и традиционным направлением работы. Великая Отечественная война явилась сложнейшим испытанием для народа нашей страны. Она оставила неизгладимый отпечаток в памяти испытавших её людей. Ни одну семью в нашей стране страшная война не обошла стороной, в каждой семье чтят память о тех, то не пожалел своей жизни ради мира, кто отважно сражался на фронте, кто поддерживал жизнь в тылу. В наших силах сделать так, чтобы подвиги наших прадедов помнили и чтили будущие поколения. К 75 летию Победы в Великой Отечественной войне был запланирован целый ряд мероприятий. Их цель — воспитание у молодежи чувства патриотизма и гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории.
28 января провели урок мужества «Великий подвиг Ленинграда». Цель: раскрытие одной из самых драматических и героических страниц Великой отечественной войны – блокады города Ленинграда, воспитание патриотов своей страны, показать силу духа русского человека, героизм людей во время Великой отечественной войны
29 апреля Гайниямакский СМФДК присоединился к Республиканской культурной интернет -акции -«Война в истории моей семьи», посвященной 75-летию Великой Победы.
Участвовали в международной культурно-патриотической акции «День Победы на разных языках». Проект реализовывался силами оргкомитета «Наша Победа». Партнеры: Федеральное агентство по делам национальностей, Федеральное агентство по делам печати и массовых коммуникаций (Роспечать), Российское историческое общество, Российское военно-историческое общество, Российский союз ветеранов, ВОД «Волонтеры Победы». Исполнение легендарной песни «День Победы» на родном для себя языке. Видео «День победы» на татарском языке
Районный интернет-фестиваль военной патриотической песни и художественного слова «Память», посвященный 75 -летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Художественное слово.
12 июня провели онлайн флэш-моб «Рисуем Россию», посвященная Дню России. Онлайн выставка рисунков юных художников села Гайниямак.
18 июня приняли участие в культурной интернет -акции «Гармоничная Россия», приуроченной к Дню России. На холме, с видом на село родное, звучит весёлая гармонь и протяжный мелодичный курай. Венер Сайфутдинов и Хайдар Хамидуллин «Калинка».
22 июня отмечалась одна из самых печальных дат в истории России – День памяти и скорби – день начала Великой Отечественной войны. 22 июня 1941 года без объявления войны фашистская Германия напала на Советский Союз. В этот день, спустя 78 лет, по всей стране были приспущены государственные флаги. В этот день присоединилась к Всероссийской акции «Свеча памяти», а также присоединились к Всероссийской онлайн — акции «Я рисую мелом» , посвященной 75- летию Победы в Великой Отечественной войне. Акция проходила в рамках Парада Победителей — 24 июня 2020 г.
24 июня Гайниямакский СМФДК присоединился к Всероссийской патриотической онлайн — акции «Голубь Мира», посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Участием во флэш-мобе мы выражаем свою благодарность нашим героическим отцам, дедам и прадедам — участникам Великой Отечественной войны и труженикам тыла. Это послание всем людям с призывом жить в мире, дружбе и взаимопонимании.
22 августа провели тематический час — «Над нами гордо реет флаг России», посвященный Дню Российского флага. Участники мероприятия познакомились с историей праздника, приняли участие в викторине «Три символа одной державы», ознакомились с книжной выставкой «Под флагом России». В завершении, провели мастер-класс по изготовлению флажков.
В этом году Указом Радия Хабирова официально назначена дата празднования Дня башкирского языка, главная цель которых – заинтересовать как можно больше людей в изучении башкирского языка. Праздник приурочен ко дню рождения поэта-просветителя Мифтахетдина Акмуллы. Был проведен цикл мероприятий, посвященных Году башкирского языка, участвовали в международном онлайн диктанте на башкирском языке. В Башкортостане отмечается День Национального костюма народов республики. Празднование установлено в 2020 году Указом Главы Республики Башкортостан Р.Ф. Хабирова и проводится дважды в год в третью пятницу апреля и во вторую пятницу сентября. Этот праздник самый молодой в нашей республике, но самый красивый и праздничный. В рамках Дня Национального костюма Гайниямакский СМФДК присоединился к флэш-мобу «Мой национальный костюм». Году эстетики населенных пунктов участвовали в акциях; «Посади свое деревце», «Сохраним село в котором живешь», «Аллея добра», «Цветочная рапсодия», «День земли».
В рамках районного конкурса «Трезвое село -2020», в селе Гайниямак прошел конкурс «Лучшее сельское подворье». Цель мероприятия: повышение уровня благоустройства и формирования эстетического внешнего облика дворов на селе. Организаторы: Администрация СП Гайниямакский сельсовет, СМФДК, СМБ. В конкурсе приняли участие 5 сельских подворий: Саматовых, Ишдавлетовых, Минияровых, Насыровых (2 семьи).
Участники конкурса награждены дипломами и выданы таблички «Образцовый двор 2020».
26 августа 2020 года в рамках районного конкурса «Трезвое село -2020», в селе Гайниямак прошел велопробег «Вело-Гайны-2020». В рамках конкурса «Трезвое село-2020», Гайниямакским СМФДК, совместно с СМБ, МБОУ ООШ, ФАП и СП Гайниямакский с/с, велась активная работа по пропаганде трезвого образа жизни среди жителей села. В с.Гайниямак созданы все условия для занятия спортом для всех групп населения: это спортплощадка, хоккейная коробка, уличные тренажеры. В рамках проекта «Трезвое село-2020» провели спортивное мероприятие — «В здоровом теле — здоровый дух!».
Анализируя все мероприятия, проводимые в СМФДК можно отметить, что были представлены разнообразные программы для всех категорий населения. Наиболее запоминающимися мероприятиями 2020 года стали:
- Праздничный концерт, посвященная Международному Женскому Дню 8 Марта
- Концертная программа, посвященная Дню Победы
- Конкурсная программа «Мама, папа, я – спортивная семья»
- Праздничный концерт, посвященный ко Дню пожилых.
- Концерт, посвященный Дню Матери
- Новогоднее представление «Встреча Деда Мороза»
- Бал-маскарад «Новогодний серпантин»
Работа Гайниямакского СМФДК построена по реализации данных программ:
— Муниципальная программа «Развитие культуры и искусства в муниципальном районе Альшеевский район Республики Башкортостан»» на 2017- 2022 годы.
— Концепция семейной политики Республики Башкортостан на период до 2025 года.
— Государственная программа «Развитие культуры, искусства и кинематографии в Республике Башкортостан» на 26.06.2013- 31.12.2022
Проанализировав работу сельского многофункционального дома культуры можно сделать вывод, что сегодня в современных условиях развития села восстанавливается историческая преемственность культуры на почве национальных традиций. Специалисты Дома культуры непосредственно опираются на все полезное, что имеется в активе возрождаемых народных традиций. Мероприятия проводятся с целью широкой пропаганды, сохранения и развития семейных народных традиций, вовлечение детей и молодёжи в сферу традиционной культуры, народного творчества, поддержки фольклорного движения в нашей республике.
2.2. Разработка рекомендаций по развитию творческого потенциала сельских подростков
Досуг — чудесное пространство для развития ребенка. Правильная организация досуга способствует формированию у детей культуры общения, укреплению семейных связей, создаёт условия для самореализации и самовоспитания личности. Содержательный отдых и досуг, наряду с образованием и удовлетворением основных потребностей ребёнка, играют большую роль в его развитии. Занятие ребёнка в свободное время не только развивают у него определённые качества, но и организует его, придают ему уверенность в своих действиях и в своей компетентности. В новых социально-экономических условиях необходимо наиболее полноценно и эффективно реализовывать педагогический потенциал свободного времени детей. Существенно расширять традиционные направления, формы, технологии работы с детьми и подростками. Помнить, что досуг — это и время отдыха, и сфера развития способностей, реализации интересов, применения знаний в новой ситуации, отличной от урока и свободное общение с разными людьми. Самое время возродить роль досуга и показать актуальность содержательного его проведения, так как это поможет активизировать потенциал развития детей.
Досуг — это зона активного общения, удовлетворяющая потребности подростков в контактах. Такие формы досуга как самодеятельное объединение по интересам, массовые праздники — благоприятная сфера для осознания себя, своих качеств, достоинств и недостатков в сравнении с другими людьми. Досуг способен объединить и отдых, и труд. Большая часть досуга в современном обществе занята разными видами отдыха, хотя понятие «досуг» включает в себя и такие виды деятельности, как продолжение образования, общественная работа на добровольных началах.
Содержание досуга – это совокупность элементов детских увлечений, интересов, хобби.
К структурным элементам содержания досуга можно отнести: кино, телевидение, техническое творчество, прикладной труд, художественное творчество, книги, экологическая деятельность, спорт, театр, музыка, туризм, коллекционирование и т.д.
Можно вывести следующие основные физиологические, психологические и социальные аспекты досуговой деятельности:
Досуг способствует самовыражению, самоутверждению и саморазвитию личности через свободно выбранные действия.
Досуг формирует потребность детей в свободе и независимости.
Досуг способствует раскрытию природных талантов и приобретению полезных для жизни умений и навыков.
Досуг стимулирует творческую инициативу детей.
Досуг есть сфера удовлетворения потребностей личности.
Досуг способствует формированию ценностных ориентации.
Досуг формирует позитивную «Я — концепцию».
Досуг обеспечивает удовлетворение, веселое настроение и персональное удовольствие.
Досуг способствует самовоспитанию личности.
Досуг формирует социально значимые потребности личности и нормы поведения в обществе.
Виды досуговой деятельности можно классифицировать по пяти группам: отдых, развлечения, праздники, самообразование, творчество.
Отдых снимает усталость и восстанавливает физические и духовные силы.
— Пассивный отдых снимает напряжение расслаблением, созерцанием природы, размышлением и т.п.
— Активный отдых представляет собой физическую и культурную деятельность (физкультура, туризм, чтение, слушание музыки и т.п.).
- Развлечения (просмотр кинофильмов, посещение театров, концертов, музеев, экскурсии, путешествия и т.п.) имеют компенсационный характер и обеспечивают человеку смену впечатлений.
- Праздники сочетают в себе отдых и развлечения, позволяют человеку ощутить эмоциональный подъём.
- Самообразование (чтение, лекции, диспуты, семинары и пр.) приобщает людей к ценностям культуры и сочетает в себе приобретение знаний с развлечениями.
- Творчество обеспечивает наиболее высокий уровень досуговой деятельности.
Детский досуг осуществляется, прежде всего в семье, а также в специальных учреждениях (библиотеки, музеи, клубы, дома творчества, спортивные секции, любительские объединения по интересам и др.)
Досуг ребенка может быть:
- пассивным (зрительский, слушательской) и активным (деятельностный);
- организованным (педагогически целесообразно используемое свободное время) и стихийным (спонтанно протекающий процесс использования ребенком свободного времени);
- контролируемым и неконтролируемым;
- коллективным и индивидуальным; •подражательным и творческим;
- опережающим и нормативным.
В сфере досуга подростки более открыты для влияния и воздействия на них самых различных социальных институтов, что позволяет с максимальной эффективностью воздействовать на их нравственный облик и мировоззрение. В процессе коллективного досугового времяпровождения происходит упрочение чувства товарищества, стимулирование трудовой активности, выработка жизненной позиции, научение норм поведения в обществе. Детский досуг благоприятен для формирования идеалов и выработке системы ценностных предпочтений. Досуговое время подрастающего поколения оказывает огромное влияние на познавательную деятельность детей, подростков и юношества. В досуге происходит узнавание нового в самых разнообразных областях знания: расширяет кругозор; постигается процесс технического творчества; происходит знакомство с историей спорта и так далее; наконец, осуществляется вооружённость досуговыми видами деятельности. Это значит, что детскому досугу свойственна просветительская функция.
При планировании организации досуговой деятельности детей и подростков в сельской местности целесообразно придерживаться следующей логики этапов:
Подготовительный этап, во время которого специалисты Гайниямакского сельского многофункционального дома культуры выходят в школу села с целью презентации нового клуба в Гайниямакском сельском многофункциональном доме культуры, возможных направлений его работы, которые могут варьироваться в зависимости от интересов и потребностей учащихся.
Затем проводится день открытых дверей, во время которого с помощью диагностики подтверждается круг интересов детей и подростков, их потребностей и способностей. Наиболее оптимальной формой диагностики интересов в сфере досуга для младших школьников является беседа, а для подростков — анкетирование.
Анкетирование позволяет выявить не только имеющиеся, но и перспективные интересы и предпочтения подростков, в организации форм реализации которых они хотели бы поучаствовать сами. Кроме того, удается достаточно точно определить степень занятости детей и подростков и традиционные формы проведения досуга.
Организационно-деятельностный этап — связан с непосредственной организацией клубной досуговой деятельности, приведение ее в соответствие с выявленными предпочтениями, интересами, потребностями детей и подростков.
В предлагаемом проекте клуба выделились такие направления работы, как:
- школа творческого развития «Возрождение»;
- секция настольного тенниса;
- секция дартса;
- секция футбола;
- клуб любителей игры на гитаре;
- клуб любителей игры на кубызе;
- кружок «Творческая мастерская»;
- клуб любителей игры в шашки «Белые-черные;
- клуб развития лидерских качеств «Я –лидер!».
В организации досуга детей и подростков в клубе при Гайниямакском сельском многофункциональном доме культуры чрезвычайно важна роль организатора, который освещает деятельность всех направлений; готовит презентации достигнутых успехов; проводит консультации для участников клубных объединений и их родителей; создает стендовые экспозиции по профилактике девиантного поведения, профориентации и правовой культуре детей и подростков; осуществляет взаимосвязь клуба по месту жительства с сельской администрацией, образовательным и медицинским учреждениями и т.д.
Итоговый этап досуговой деятельности клуба по месту жительства включает в себя:
- анализ мотивации детей и подростков к занятиям тем или иным видом деятельности, их успехов и достижений;
- прогнозирование траекторий индивидуального развития детей и подростков в рамках социально-педагогической деятельности клуба по месту жительства.
Как уже было сказано, для организации деятельности подросткового клуба на базе Гайниямакского сельского многофункционального дома культуры необходимо первоначально выяснить интересы и предпочтения подростков, что позволяет планировать дальнейшую досуговую деятельность. Для организации досуговой деятельности и поддержания к ней интереса детей и подростков в течение всего учебного года проводятся текущие беседы и наблюдения с целью выявления изменений в потребностях подростков в клубных формах досуга, а также определения и формирования мнения их родителей и общественности о деятельности клуба по месту жительства.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф