1.4 Малый жанр фольклора как средство развития воображения в среднем дошкольном возрасте.
Малые жанры фольклора — это небольшие по объёму фольклорные произведения. В некоторых работах встречается определение детский фольклор, поскольку такие народные произведения входят в жизнь человека очень рано, задолго до овладения речью [57]. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. Появление некоторых обобщенных знаний о предметах и явлениях является важным этапом в ознакомлении с окружающим миром через народные произведения. В последние годы, наряду с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Такие народные произведения входят в жизнь человека очень рано, задолго до овладения речью.
Устное народное творчество (фольклор) существовало ещё в дописьменную эпоху. Произведения фольклора (загадки, скороговорки, небылицы, потешки и др.) передавались устно. Запоминали их со слуха. Это способствовало возникновению разных вариантов одного и того же фольклорного произведения [17].
Устное народное творчество являет собой отражение жизни, быта, поверий древних людей. Произведения народного творчества с самого рождения сопровождают человека. Они способствуют формированию и развитию ребёнка.
Поэтому одной из самых актуальных задач является показ красоты русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, потешках, закличках, колядках, играх-забавах, сказках, загадках, пословицах и поговорках; формирование у детей интереса к детскому фольклору; обогащению словарного запаса детей.
Песни, стихи, прибаутки, поговорки, пословицы, загадки – называют жемчужинами народного творчества. Они оказывают воздействие не только на разум, но и на чувства ребенка: поучения, заключенные в них, легко воспринимаются и запоминаются, оказывают огромное влияние на развитие и воспитание детей.
Загадка — одна из малых жанров устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение самостоятельно делать выводы, умозаключения, умение четко выделить наиболее характерные, выразительные признаки предмета или явления, умение ярко и лаконично передавать образы предметов, развивает у детей «поэтический взгляд на действительность» [3, с. 141].
Загадка — форма образного словесного творчества. Загадки всегда опираются на большой жизненный опыт, на знание вещей, явлений, их качеств, признаков. Поэтому детям могут быть предложены для отгадывания только такие загадки, смысл которых близок их опыту и выражен в загадке довольно ясно. Народные загадки раскрывают особенности родного языка и его образов, приучают к острой и живой мысли. Загадка показывает такие стороны явлений, которые часто остаются без внимания.
Ю.Г. Илларионова считает, что использование загадок в работе с детьми способствует развитию у них навыков доказательной и описательной речи. Уметь доказывать — это не только уметь правильно, логически мыслить, но и правильно выражать свою мысль, облекая ее в точную словесную форму [19].
Пословицы и поговорки — особый вид устной поэзии, веками шлифовавшейся и впитавшей в себя трудовой опыт многочисленных поколений. Через особую организацию, интонационную окраску, использование специфических языковых средств выразительности (сравнений, эпитетов) они передают отношение народа к тому или иному предмету или явлению. Пословицы и поговорки, как и другой жанр устного народного творчества, в художественных образах зафиксировали опыт прожитой жизни во всем его многообразии и противоречивости [3, с. 141]. В.П. Адрианова — Перетц отмечает, что они в обобщенном суждении о типических явлениях прибегают к наиболее устойчивой части лексики общенародного языка, в них нет никаких украшающих средств, мысль передается лишь самыми необходимыми и притом точно отобранными словами. К тому же, как отмечает Е.В. Жулина, что выражено словом, то уже в большей или меньшей мере понятно и объяснимо, «определенность, ясность, пластичность» художественной речи — это есть определенность выражаемого духовного состояния: думы, чувства, впечатления, настроения, переживания.
Пословицы и поговорки — это краткие изречения, заключающие в себе вывод из наблюдений об окружающем, понятные детям. Обращенные к детям, пословица, поговорка могут открыть им некоторые правила поведения, моральные нормы. Правильнее употреблять их в тот момент, когда налицо есть иллюстрирующие факты, обстоятельства; скрытый в пословице или поговорке смысл становится тогда ясен для ребенка [60].
Скороговорки — это заучивание и произношение скороговорок является интересным занятием для детей. Потребность детей применять формы языка, хорошо звучащие, поддающиеся быстрому произношению удовлетворяется использованием скороговорок.
«Упражнения в артикуляции нужны не всем детям. Они излишни для детей, владеющих гибким, хорошо функционирующим голосовым аппаратом; но эти — то дети с особой охотой изощряются в произношении трудных скороговорок. Детям же… с языком неповоротливым они необходимы и полезны как прекрасная гимнастика речи, но к ним нужно и относиться как к гимнастике, не злоупотреблять ими и ни в коем случае не надоедать» [48. с. 121].
Докучные сказочки и присказки «Докучные» сказки хороши своим юмором. Дети попадают в сложный словесный переплет. Иногда докучная сказочка является прелюдией к настоящей сказке: шуточное начало настраивает детей на веселый лад.
Простота малых фольклорных форм не имеет ни чего общего с упрощенностью. В них заложена мудрость, проявляющаяся в умении несложными средствами решать сложные задачи. Сами тексты как бы оберегают ребенка, как бы говорят: ребенок мал, но не примитивен; ребенок несмышлен, но не глуп; ребенок беспомощен, но в нем сила роста. Эти крохотные произведения философичны в своей основе.
Воображение развивается в игре, где человек как бы выполняет определенную роль.
Воображение развивается при чтении книг.
Для развития воображения важны жизненный опыт и широкий круг знаний.
Наконец, в среднем возрасте он воссоздает оригинальные и содержательные образы. Его деятельность теперь включает элементы творчества, а способность фантазировать приобретает активный характер. Чтобы полноценно развивать воображение на каждом из этих этапов, разработаны различные средства и методики [13].
Дома и в детском саду должен быть достаточный набор игр, но не очень объемный, иначе внимание ребенка будет рассеиваться, он будет постоянно переключаться с одних на другие, не усваивая ничего.
Еще одно требование к играм — соответствие возрасту и уровню развития ребенка. Излишне легкие или сложные забавы не будут пробуждать в нем познавательного интереса, умственной активности. Игровые методики для занятий должны подбираться с учетом возрастных особенностей. Вводятся игры по степени доступности для малышей, они должны заставлять достаточно сильно напрягать способности, помогать развивать навыки самоорганизации, способствовать развитию детей [62].
Ребенок использует предметные и ролевые замещения, что позволяет ему постепенно учиться построению в уме различных представлений об окружающей действительности, применению их при решении задач. У дошкольника формируются способность представлять себя на месте другого человека и способность к моделированию ситуаций, что является необходимым условием для развития воображения в этом возрасте [62].
Сказка и воображение дошкольника одна из наиболее эффективных методик для развития воображения в дошкольном возрасте использует сказку в качестве средства формирования воображения. Каждый человек сталкивался с выдумками еще младенцем, начиная с прибауток о сереньком волчке и заканчивая полноценными народными или литературными историями, несущими в себе огромный потенциал для воспитания.
Сказка сама по себе является основой для развития воображения:
- это опыт поколений, в котором нашла отражение культура народов;
- воспринимая сказочный сюжет, ребенок активизирует свой жизненный опыт;
- в процессе обыгрывания волшебного рассказа открывается простор для творческого мышления, развития речи, памяти, креативности;
- это прекрасная база для развития толерантности, познания мира;
- окружающий мир приобретает новые краски благодаря возникающим представлениям, ассоциациям;
- дети учатся представлять себя на месте героев, перебирать возможные варианты решения трудностей, возникающих перед персонажами;
- развивается эмоциональная сфера малышей через метафорические формы – одно только слово «волшебство» уже вызывает у детей восторг.
Методики, включающие слушание сказок, их пересказ, участие в театрализации, ролевых играх, обсуждение услышанных историй, способствуют полноценному развитию воображения детей [44].
1.5 Краткие выводы по главе I
Воображение играет в жизни ребенка большую роль, чем в жизни взрослого, проявляется гораздо чаще и допускает значительно более легкое отступление от действительности, нарушение жизненной реальности. Неустанная работа воображения — это один из путей, ведущих к познанию и освоению детьми узкого личного опыта.
Была проанализирована теоретическая литература по теме исследования. Нами было отмечено, что воображение является сложным и особым психическим процессом и поэтому до сих пор не существует устойчивого и общепринятого определения. Однако, все авторы согласны в том, что главной и существенной характеристикой воображения является способность человека создавать новые образы.
Воображение является основной двигательной силой творческого процесса человека и играет огромную роль во всей его жизни. Это происходит потому, что вся жизнедеятельность в той или иной степени связана с творчеством, начиная от приготовления пищи дома до создания литературных произведений или изобретательства.
Воображение зависит от многих факторов: возраста, умственного развития и особенностей развития, индивидуальных особенностей личности, и, что очень важно, от разработанности процесса обучения и воспитания.
Многие исследователи отмечают, что воображение есть процесс создания новых образов в наглядном плане. Эта тенденция относит воображение к формам чувственного материала. Природу воображения составляет синтез, единство логического и чувственного.
Воображение у детей — вершина познавательного процесса, который включает в себя восприятие информации, запоминание, осмысление, воспроизведение. Воображение дает возможность не просто воспроизводить информацию, а творчески комбинировать ее, изменять форму, даже создавать новое на основе того, что мы знаем и умеем.
Художественная структура фольклорных произведений является универсальным средством педагогического воздействия на детей, побуждающим и одновременно исключающим принуждение, хорошо приспособленным к чувственной натуре ребенка, инструментом умственного развития и нравственного воспитания детей.
Для того чтобы ребенок имел возможность эффективно творчески само реализоваться, добиться цели он должен быть вовлечен в деятельность, значимую для него. Фольклор — это именно то, что близко по духу ребенку, и использование фольклорных произведений в различной деятельности детей позволяет глубже осознать и прочувствовать то, что нельзя выразить словами или движением.
Таким образом, детский фольклор – это специфическая область устного художественного творчества, имеющая в отличие от фольклора взрослых, свою поэтику, свои формы бытования и своих носителей. Это утверждение прослеживается в данной работе.
Глава II. Эмпирическое исследование развития воображения у детей среднего дошкольного возраста средствами малого жанра фольклора в художественно-эстетической образовательной области
2.1 Характеристика группы испытуемых. Организация констатирующего этапа исследования
Наше исследование проходило на базе Муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Сказка» города Долинска. Работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильева.
Для составления психолого — педагогической характеристики было проведено наблюдение. В исследовании приняло участие 40 воспитанников в возрасте от 4-5 лет. Для констатирующего этапа были отобраны две группы детей: контрольная и экспериментальная (приложение 1).
Контрольную группу составили дети средней группы «Почемучки» (девочек 8, мальчиков 12). У 10 детей полная семья (мама, папа), у 3 –неполная (мама);7 детей – единственные в семье, у 6 детей есть брать и сестры, у 2 детей многодетная семья. Все дети посещают одну группу детского сада, пришли в детский сад одновременно, адаптация прошла успешно. Воспитатели Меркулова Татьяна Алексеевна, Со Галина Михайловна.
Экспериментальную группу составили дети средней группы «Фантазеры» (9 девочек, мальчиков 11). У 12 детей полная семья (мама, папа), у 3 — неполная (мама); 12 ребенка — единственные дети в семье, у 6 детей есть братья и сестры, у 2 детей многодетная семья. Все дети посещают одну группу детского сада, пришли в детский сад одновременно, адаптация прошла успешно. Воспитатели Пьянкова Наталья Сергеевна, Архипова Елена Александровна.
За все время нашей работы эмоциональная отзывчивость и работоспособность детей на высоком уровне. Раздражающих факторов, которые бы мешали, работе детей не было. В целом дружная ярко выраженных микро групп нет, воспитатель проявлял демократический стиль руководства. При проведении воспитательных образовательных мероприятий, воспитатель учитывал индивидуальные и психологические особенности детей. Дети общаются, по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более длительными и активными.
Дети активны, проявляют интерес к окружающему миру. На занятиях ведут себя активно, дисциплинированно, любят играть в подвижные и развивающие игры, слушать сказки, рисовать, конструировать, собирать мозаики.
Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.
Дети объединяются в небольшие подгруппы на основе общих интересов, взаимных симпатий.
Основным видом деятельности детей средней возраста является игра, а так же проявляются продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, конструирование.
В сюжетных играх дети легко используют различные предметы-заместители (например: кубик в качестве мыла). Это развивает фонтазию и воображение ребенка.
Внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность, которая позднее становится ведущей деятельностью. Дошкольник начинает учиться, играя — он к учению относится как к своеобразной ролевой игре с определенными правилами.
Новые черты появляются в общении средних дошкольников с воспитателем. Дети стремятся к познавательному, интеллектуальному общению в взрослым. Это проявляется в многочисленных вопросах детей к воспитателю: «Почему?», «Зачем?», «Для чего?».
В группе доброжелательное заинтересованное отношение воспитателя к детским вопросам и проблемам, готовность «на равных» обсуждать их с детьми помогает с одной стороны, поддерживать и направить детскую познавательную активность в нужное русло, с другой – укрепляет доверие дошкольников к взрослому. Дети проявляют чувства уважения к старшим.
Наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения.
Дети активные, любознательны, внимательные, уравновешенные. Ребята стараются соблюдать правило поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками. Открыто относятся к взрослым, признают их авторитет, ждут от взрослых помощи и поддержки, легко идут на контакт, помогают воспитателю. Адекватно реагируют на поощрения и замечание воспитателя. Понимают социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликаются.
Главное предвидеть поступки детей и заблаговременно ориентировать их на правильное поведение.
Развиваются эстетические чувства детей.
В целом в группе, в которой проводят образовательную деятельность с детьми, предметно развивающая среда служит интересам и потребностям детей.
Психолого-педагогическое исследование проходило в привычных для испытуемых условиях, в группе детского сада.
Набор групп был осуществлен 1 сентября 2017 года. Поведение дошкольников всё чаще выстраивается с учётом интересов и потребностей своих сверстников и наставников. Дети много общаются с взрослыми, которые для них являются авторитетом. Наиболее популярными у дошкольников оказалось традиционные бытовые сюжеты: дом, магазин, больница и парикмахерская. Второе место занимают сюжеты, связанные с уходом за куклой: кормление, умывание, укладывания спать, прогулка, купание «дочки» и др. Во многих случаях игра «дочки матери» модифицируется в современную разновидность – «Семья куклы Барби».
Анализ документации показал, что 62% родителей имеют высшее образование, 25% средне-специальное, 13%-среднее образование.
Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам развития воображения дошкольников.
Далее было проведено анкетирование для родителей экспериментальной группы.
Цель анкеты выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам развития их воображения.
Анализ результатов по ответам родителей представлены в таблице.
№ | Вопрос | Да | Нет |
1 | Уделяете ли вы внимание развитию воображения вашего ребенка? | 16(80%) | 3(15%) |
2 | Часто ли вы читаете ребенку сказки? | 15(75%) | 4(20%) |
3 | После прочтения книги или просмотра мультфильма, обсуждаете ли вы с ребенком сюжет, поступки героев, их характер? | 13(65%) | 6(30%) |
4 | Гуляя с ребенком, обращаете ли вы его внимание на природные явления? | 10(50%) | 8(40%) |
5 | Играете ли вы с ребенком дома в театрализованные игры? | 3(15%) | 10(50%) |
6 | Часто ли вы играете в подвижные игры на свежем воздухе? | 14(70%) | 12(60%) |
7 | Существует ли у вас потребность в более подробной информации на тему «Развитие воображения у ребенка»? | 16(80%) | 4(20%) |
8 | Хотели ли вы получить эту информацию у нас в ДОУ? | 14(70%) | 6(30%) |
Результаты анкеты показали следующее: 80% — Уделяют внимание развитию воображения своего ребенка и 80% — Существует ли у вас потребность в более подробной информации на тему «Развитие воображения у ребенка?». Это свидетельствует о том, что родители заинтересованы в развитии у детей воображения.
75% — родителей читают своим детям сказки.
70% — родителей играют с детьми в подвижные игры на свежем воздухе.
70%родителей хотели ли вы бы получить эту информацию к нас в ДОУ.
65% -после прочтения книги или просмотра мультфильма, обсуждают с ребенком сюжет, поступки героев, их характер.
50% — родителей гуляя с ребенком, обращают внимание на природные явления.
15% — родители играют с ребенком дома в театрализованные игры.
Далее была проведена диагностика с целью выявление уровня развития воображения у детей среднего дошкольного возраста посредством малого жанра фольклора.
Основой послужила методика «Сочинение сказки» О. М. Дьяченко.
Цель определения уровня развития воображения ребенка (на словесном материале) [Приложение 3].
Ребенка просят сочинить и рассказать какую-нибудь сказку, такую, какой раньше никто не читал и не слышал, чтобы это была его собственная сказка. Для сочинения предлагается тема сказки: «Придумай и расскажи сказку про зайчонка…».
Обследование проводится индивидуально. Экспериментатор как можно более точно фиксирует то, что рассказывает ребенок.
Для детей с высоким уровнем развития воображения (3 балла) характерно принятие задачи: дети действительно пытаются сочинять собственную сказку, а не пересказывать знакомую. В придуманных сказках действуют разнообразные персонажи (не из одной знакомой сказки), которые совершают придуманные ребенком действия.
Среднему уровню выполнения задания (2 балла) соответствуют сказки, в которых дошкольник основывается на некоторых известных сказках, существенно их изменяя. Такие изменения могут касаться как персонажей сказки с сохранением общего сюжета, так и изменений в сюжете, но с сохранением персонажей.
Если ребенок фактически не принял задачу: пересказывал знакомую сказку (возможно, внес в нее некоторые модификации), или отказался от выполнения задания, то выполнение задания оценивается в 1 балл (низкий уровень).
Таблицы 1 Уровень развития воображения контрольной группы детей (средняя группа «Почемучки»)
№ | Код имени | баллы | уровень |
1 | Б.А | 2 | средний |
2 | Б.Я. | 1 | низкий |
3 | Б.Л. | 3 | высокий |
4 | В.В. | 3 | высокий |
5 | Г.М. | 2 | средний |
6 | Е.П. | 2 | средний |
7 | К.В. | 2 | средний |
8 | М.Ж. | 2 | средний |
9 | С.М. | 2 | средний |
10 | С.С. | 3 | высокий |
11 | С.В. | 3 | высокий |
12 | Т.К. | 3 | высокий |
13 | Т.М. | 1 | низкий |
14 | Х.А. | 2 | средний |
15 | Ч.В. | 2 | средний |
16 | Н.Д. | 3 | высокий |
17 | Н.Н. | 2 | средний |
18 | О.В. | 2 | средний |
19 | О.П. | 2 | средний |
20 | Р.Я. | 2 | средний |
В результате этой методики, мы получили следующие результаты:
Высокий уровень 6 детей — 30%
Средний уровень12 детей – 60%
Низкий уровень имеют 2 детей – 10%.
Таблицы 2 Уровень развития воображения экспериментальной группы детей (средняя группа «Фантазеры»)
№ | Код имени | баллы | уровень |
1 | А.А. | 2 | средний |
2 | В.В. | 1 | низкий |
3 | Г.Г. | 3 | средний |
4 | К.М. | 2 | средний |
5 | К.В. | 2 | средний |
6 | К.Е. | 3 | высокий |
7 | Л.А. | 2 | средний |
8 | К.С. | 2 | средний |
9 | П.А. | 3 | высокий |
10 | П.Д. | 3 | высокий |
11 | С.Д. | 1 | низкий |
12 | И.Д. | 3 | высокий |
13 | С.А. | 2 | средний |
14 | С.А. | 2 | средний |
15 | Т.Н. | 3 | высокий |
16 | У.И. | 3 | высокий |
17 | Ч.В. | 3 | высокий |
18 | И.С. | 2 | средний |
19 | М.А | 2 | средний |
20 | К.В. | 2 | средний |
В результате этой методики, мы получили следующие результаты:
Высокий уровень 8 детей — 40%
Средний уровень 10 детей – 50%
Низкий уровень имеют 2 ребенка – 10%.
Таким образом, использованные нами методы исследования позволяют сделать выводы, о том, что в контрольной и экспериментальной группах у большинства детей воображение развито на среднем и низком уровне.
Для доказательства, уравновешенности групп, мы применили критерий Манна-Уитни.
Сравнение показателей говорит о том, что нельзя утверждать, что индивидуальные показатели экспериментальной группы дошкольников не превосходит показатели контрольной группы дошкольников по развитию воображения. Следовательно, нельзя утверждать, что экспериментальная группа дошкольников превосходит контрольную группу по уровню развития воображения.
Сформулируем статистические гипотезы.
H0: уровень развития воображения экспериментальной группы дошкольников не ниже уровня развития воображения в контрольной группе дошкольников
H1: уровень развития воображения экспериментальной группы дошкольников ниже уровня развития воображения контрольной группы дошкольников по развитию воображения.
Определим эмпирическое значение Uэмп по формуле:
Для нахождения необходимых данных составим вспомогательную таблицу, где упорядочим по убыванию индивидуальные показатели уровня развития воображения дошкольников[Приложение4].
Определение ранговых сумм
№ | Показатели уровня развития воображения в контрольной группе | Ранг | Показатели уровня развития воображения в экспериментальной группе | Ранг |
1 | 3 | 7.5 | ||
2 | 3 | 7.5 | ||
3 | 3 | 7.5 | ||
4 | 3 | 7.5 | ||
5 | 3 | 7.5 | ||
6 | 3 | 7.5 | ||
7 | 3 | 7.5 | ||
8 | 3 | 7.5 | ||
9 | 3 | 7.5 | ||
10 | 3 | 7.5 | ||
11 | 3 | 7.5 | ||
12 | 3 | 7.5 | ||
13 | 3 | 7.5 | ||
14 | 3 | 7.5 | ||
15 | 2 | 25.5 | ||
16 | 2 | 25.5 | ||
17 | 2 | 25.5 | ||
18 | 2 | 25.5 | ||
19 | 2 | 25.5 | ||
20 | 2 | 25.5 | ||
21 | 2 | 25.5 | ||
22 | 2 | 25.5 | ||
23 | 2 | 25.5 | ||
24 | 2 | 25.5 | ||
25 | 2 | 25.5 | ||
26 | 2 | 25.5 | ||
27 | 2 | 25.5 | ||
28 | 2 | 25.5 | ||
29 | 2 | 25.5 | ||
30 | 2 | 25.5 | ||
31 | 2 | 25.5 | ||
32 | 2 | 25.5 | ||
33 | 2 | 25.5 | ||
34 | 2 | 25.5 | ||
35 | 2 | 25.5 | ||
36 | 2 | 25.5 | ||
37 | 1 | 38.5 | ||
38 | 1 | 38.5 | ||
39 | 1 | 38.5 | ||
40 | 1 | 38.5 | ||
41 | 428 | 392 |
После ранжирования проведем его проверку:
∑ R=40(40+1):2=820
∑R2=428+392=820
Ранжирование проведено правильно
Вычислим:
Uэмп=n1*n2+nx*(nx+1) –т=20*20+ 20(20+1)— 428=400+210-428 =182
Определим критическое (табличное) значение для n1=16 и n2=16
U0,05=138
U0,01=114
Представим данные на числовой прямой:
Итак, полученное эмпирическое значение расположено в зоне незначимости Uэмп =182 следовательно, принимается гипотеза H0. индивидуальные показатели экспериментальной группы дошкольников не превосходит показатели контрольной группы дошкольников по развитию воображения. Следовательно, группы являются уравновешенными, что дает нам возможность перейти к формирующему этапу исследования.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф