Скоро защита?
Меню Услуги

Развитие воображения у детей среднего дошкольного возраста средствами малого жанра фольклора в художественно-эстетической образовательной области. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3


2.2 Реализация программы по развитию воображения детей среднего дошкольного возраста средствами малого жанра фольклора

 

Нами была разработана программа по развитию воображения детей среднего дошкольного возраста средствами малого жанра фольклора.

Программа была рассчитана на 3 месяца с января по март. Всего было проведено 11 занятий которые были объедены в единую систему. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы составляет 20 минут, таким образом, с группой встреча проводилось один раз в неделю во второй половине дня.

Реализуя, программу по развитию воображения детей среднего дошкольного возраста средствами малого жанра фольклора мы ознакомили, детей с малыми фольклорными формами: потешками, русскими народными сказками, пословицами и поговорками, загадками, скороговорками, дразнилками, мирилками, считалками, закличками, небылицами. Использовали материалы и оборудование: книги, картины, разрезные картинки, ТСО, игрушки.

В начале формирующего этапа мы ознакомили воспитанников с устным народным творчеством — с русскими народными сказками. Для детей характерно образное мышление и, чтобы воображение ребенка нарисовало яркую, красочную картину, не требуется подробного описания предмета, его образа действия, достаточно намека. Мы предложили детям, чтобы они нарисовали персонажей тех сказок, которые они знают. Паша нарисовал волка. Дарина нарисовала колобка, был самый красочный рисунок из всех, где преобладали желтый и красный цвет. Максим нарисовал медведя. После того как дети нарисовали персонажей разных сказок, мы попросили детей угадать героев и из какой они сказки. Далее предложили воспитанникам придумать небольшие истории по их сюжету.

Затем мы знакомили, детей с пословицами и поговорками о дружбе: «Дружные сороки и гуся утащат», « Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»… Далее мы предложили детям сложить картинки, чтобы узнать какая пословица спрятана в ней, попросили громко пословицу не произносить, а показать в движениях, чтобы другие дети смогли её узнать.

Воспитанникам предложили разделиться на три команды. Катя собрала картинку и показала в движении как это получиться «Быстрая лошадь скоро устаёт». Денис собрал картинку «Без труда не вытащить рыбку из пруда». Арман собрал и изобразил «Умей работать, умей веселиться». В конце занятия ребята подвели итог, сделали вывод: «Сделал дело – гуляй смело». На протяжении всей непосредственно образовательной деятельности дети были активными, любознательными, работали с интересом. Вслушиваясь в образность народного языка, дети приобщались к красоте и самобытности русского слова. Знакомство с пословицами и приговорками обогатило их представление о мире, отношениях между людьми, дало толчок фантазии, творчеству.

Затем мы перешли, к разгадыванию загадок о зиме. Детям предлагали отгадать загадки про снег, Деда Мороза, Снегурочку, Снеговика. Ребята слушали внимательно, отгадывали и радовались правильному ответу. Мы направляли внимание воспитанников на предметы и явления, их признаки, побуждали глубже вникать в смысл словесных обозначений этих признаков, повышали способность воображения.

Далее мы знакомили детей со скороговорками, учили детей правильному произношению скороговорок. Артему, Дарине, Кати, Максиму, Денису было тяжело проговаривать скороговорки, но они старались. Скороговорки имеют эстетическую функцию, способствуют развитию у ребят памяти и воображения. «Слоны умны, слоны смирны,
Слоны спокойны и умны», « У осы не усы, Не усищи, а усики», «От топота копыт Пыль по полю летит».

Только в середине реализации программы после проведения 5 занятий дети стали более обдуманно подходить к малому жанру фольклора. Во время игр дети употребляли потешки, загадки, скороговорки, некоторые другие малые формы фольклора которые далеко не всегда становились ведущими, но в любом случае именно эстетическая природа данного жанра предопределяла интерес к ним детей, способствовала развитию мыслительной деятельности и воображения.

Также мы знакомили детей с потешным фольклорам-дразнилками. Воспитанники создают их обычно с присущей им меткостью иронических характеристик и лукавой издевкой. Близки дразнилкам рифмованные прозвища, например:

Архип — старый гриб!

Иринка — картинка!

Андрюшка — индюшка!

Образы воображения такого типа восстанавливали действительность не на интеллектуальной, а на эмоциональной основе. В образах обычно воспроизводилось то, что оказало на детей эмоциональное впечатление, вызывало у ребят вполне определенные эмоциональные реакции.

Также мы знакомили, детей с мирилками инсценировали с ними, разучивание мирилок. Говори ли детям о дружбе что ее надо беречь, если друзья поссорились нужно помочь помириться. Дети подсказывали, какие есть мирилки. Маша предложила рассказать о том, как правильно попросит прощения. Артем рассказал о том, что хорошо и что плохо (о правилах культурного поведения).

Дети говорили о доброте и уважении к окружающим. Данил рассказал мирилку:

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

— Ты мой друг!

— И я твой друг!

Мы обиды все забудем.

И дружить как прежде будем!

Задача педагогов и родителей – развивать у детей способности к воображению. Мы познакомили детей с считалками. Предложили детям поиграть в игру, для того чтобы нам найти ведущего для игры нам нужно посчитаться. Дети предлагали свои считалки, которые узнали от своих родителей. А затем мы знакомили детей с закличками. Кати, Максиму, Арману, Артему было, сложно их повторить и требовалась предварительная словарная работа. В уголке для родителей поместили консультацию, как использовать произведения русского народного творчества дома. Тексты потешек, считалок, закличек и рекомендации к их применению поместили в папку-передвижку «Фольклор в детском саду и дома». Затем мы предложили детям поиграть в закличку, дети охотно предлагали варианты, которые с родителями разучили дома, с радостью выполняли движения по тексту и повторяли слова заклички. Потом предложили ребятам закончить строчку заклички, например:

Ты мороз, мороз… Артем закончил – не пугай мой нос.

Дождик лей, дождик лей…Сережа закончил — чтобы были все добрей. Большое место среди познавательных процессов у детей дошкольного возраста занимает воображение. Воображение заключается в создании новых образов на основе тех, которые были восприняты ранее, а также вновь полученных знаний. Воображение вплетается во все сложные мыслительные операции, является основой творческой деятельности ребенка.

Мы познакомили детей с небылицами. Ценность небылиц в том, что воспитанники начинали размышлять, их внимание было направленно на предметы и явления и их признаки. У ребят повышалось способность и определенность мышления, и сила воображения.
Показали детям картинку с небылицами. Катя заметила и сказала, что свинья не может быть на дереве. Максим заметил гуся на цепи и в шляпе сказал, что так не может быть. Мы попросили детей придумать свои небылицы. Дарина придумала: «у меня дома гавкает кошка». Артем придумал: «на елке растут помидоры». Детей в небылицах привлекают комические положения, юмор, рождающие радостные эмоции.

В конце исследования дети стали лучше понимать малый жанр фольклора. Наблюдая за игрой детей, мы заметили, что воспитанники осуществляли самостоятельный перенос действий, ситуаций полюбившихся потешек, считалок в игры и в повседневную деятельность. Например воспитанники начинают вводить потешки в свои игры – во время кормления куклы или укладывания ее спать.

Баю-бай, усни, Катюшка,
Моя зайка-веселушка,
Глазки зайка закрывай,
Баю-баю-баю-бай.

В процессе реализации программы «Развитие воображения у детей среднего дошкольного возраста средствами малого жанра фольклора в художественно-эстетической образовательной области» занятия не усложнялись, структура отличалась содержанием и характером. Каждый жанр имеет свою оригинальную систему поэтических средств, свою форму воздействия на детей, своё определенное бытовое значение.

При знакомстве и использовании малого жанра фольклора в занятии у детей появлялось хорошее настроение, формировалось положительное отношение к окружающему миру, обогащалась речь, развивалось воображение и интерес к народному искусству.

Проведенное нами экспериментальное исследование позволило выявить ряд особенностей проявления воображения средствами малого жанра фольклора у детей среднего дошкольного возраста.

Во-первых, малый жанр фольклора способствовал появлению разнообразных и необычных детских рисунков. При рисовании сказочного героя могли подрисовать какую ни, будь деталь и это вызывало у детей веселье. При рисовании дети использовали в своих рисунках в основном яркие цвета.

Во-вторых, при придумывании небольших историй по рисунку, детские сочинения были самостоятельными, характеризовались частичной композиционной завершенностью. Творческая инициатива у дошкольников- недостаточная.

В целом, экспериментальная работа показала, что дети проявляют интерес к малому жанру фольклора.

Для изучения состояния работы ДОУ по данной проблеме нами были использованы следующие методы: анкетирование, анализ документации и предметно-развивающей среды группы.

Анализ предметно-развивающей среды показал, что группа достаточно хорошо оснащена средствами обучения и воспитания, в том числе игровым оборудованием. Также, нами было выявлено наличие технического обеспечения в группе: телевизор, DVD- плеер, диски с мультфильмами. Предметно-развивающая среда предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной игровой деятельности с разными материалами.

Воображение играет в жизни ребенка большую роль, чем в жизни взрослого, проявляется гораздо чаще и допускает значительно более легкое отступление от действительности, нарушение жизненной реальности. Неустанная работа воображения – это один из путей, ведущих к познанию и освоению детьми узкого личного опыта. Воображение детей среднего дошкольного возраста приобретает все более активный и творческий характер, и поэтому развивается способность к творческой деятельности, дети все больше внимание начинают уделять идее сочинения. При этом они используют в своей творческой деятельности не только реальные предметы и явления, но и сказочные образы. Одним из наиболее доступных и педагогически эффективных средств формирования у дошкольников творческих умений является фольклор. Фольклор окрашивает речь рослого, делая ее красочной, он оживляет повседневные дела дошкольника. Фольклор можно использовать в течение всего дня: под потешки дети умываются, обедают, засыпают, делая жизнь ребенка ярче. Фольклор в воспитании детей играет важную роль. Таким образом, в процессе реализации программы, нами были выявлены особенности проявления развития воображения по средствам малого жанра фольклора у детей среднего дошкольного возраста.

 

2.3 Итоги заключения исследования

 

В соответствии с планом исследования в апреле 2018 года была проведена повторная диагностика на развитие воображения детей среднего дошкольного возраста в условиях ДОУ теми же методами, что и на констатирующем этапе: наблюдение, диагностика.

Была проведена повторная диагностика.

Методика «Сочинение сказки» О. М. Дьяченко.

Уровень развития воображения контрольной группы детей (средняя группа «Почемучки»)

Код имени баллы уровень
1 Б.А 2 средний
2 Б.Я. 1 низкий
3 Б.Л. 3 высокий
4 В.В. 3 высокий
5 Г.М. 2 средний
6 Е.П. 2 средний
7 К.В. 2 средний
8 М.Ж. 2 средний
9 С.М. 2 средний
10 С.С. 3 высокий
11 С.В. 3 высокий
12 Т.К. 3 высокий
13 Т.М. 1 низкий
14 Х.А. 2 средний
15 Ч.В. 2 средний
16 Н.Д. 3 высокий
17 Н.Н. 2 средний
18 О.В. 2 средний
19 О.П. 2 средний
20 Р.Я. 2 средний

 

В результате этой методики, мы получили следующие результаты:

Высокий уровень 6 детей — 30%

Средний уровень12 детей – 60%

Низкий уровень имеют 2 детей – 10%.

Уровень развития воображения экспериментальной группы детей (средняя группа «Фантазеры»)

Код имени баллы уровень
1 А.А. 2 средний
2 В.В. 2 средний
3 Г.Г. 3 средний
4 К.М. 2 средний
5 К.В. 2 средний
6 К.Е. 3 высокий
7 Л.А. 2 средний
8 К.С. 2 средний
9 П.А. 3 высокий
10 П.Д. 3 высокий
11 С.Д. 2 средний
12 И.Д. 3 высокий
13 С.А. 3 высокий
14 С.А. 2 средний
15 Т.Н. 3 высокий
16 У.И. 3 высокий
17 Ч.В. 3 высокий
18 И.С. 2 средний
19 М.А 2 средний
20 К.В. 2 средний

 

В результате этой методики, мы получили следующие результаты:

Высокий уровень 9 детей — 45%

Средний уровень 11 детей – 55 %

Низкий уровень имеют 0 ребенка – 0%.

Была проведена повторная диагностика (Приложение 8).

Исходя из результатов повторной диагностики, мы видим, что по первому заданию повысился уровень воображения детей. Высокий уровень 9 (45%) детей, средний 11 (55%) детей, а низкого – не выявлено. Дети с легкостью справлялись с заданием.

По итогам диагностики было выявлено, что в экспериментальной группе повысился уровень детей по развитию воображения. А в контрольной группе дети показали тот же результат как, и при первичной диагностики.

Для объективности мы повторно использовали U-критерий Манна-Уитни. Сформулировали гипотезы U-критерий Манна-Уитни:

Сформулируем статистические гипотезы.

H0: уровень развития воображения контрольной группы дошкольников ниже уровня развития воображения в экспериментальной группе дошкольников.

H1: уровень развития воображения контрольной группы дошкольников ниже уровня развития воображения экспериментальной группы дошкольников по развитию воображения.

Для нахождения необходимых данных составим вспомогательную таблицу, где упорядочим по убыванию индивидуальные показатели уровня пространственного развития дошкольников.

Определение ранговых сумм

Показатели уровня развития воображения в контрольной группе Ранг Показатели уровня развития воображения в экспериментальной группе Ранг
1 3 8
2 3 8
3 3 8
4 3 8
5 3 8
6 3 8
7 3 8
8 3 8
9 3 8
10 3 8
11 3 8
12 3 8
13 3 8
14 3 8
15 3 8
16 2 27
17 2 27
18 2 27
19 2 27
20 2 27
21 2 27
22 2 27
23 2 27
24 2 27
25 2 27
26 2 27
27 2 27
28 2 27
29 2 27
30 2 27
31 2 27
32 2 27
33 2 27
34 2 27
35 2 27
36 2 27
37 2 27
38 2 27
39 1 39.5
40 1 39.5
369 451

 

После ранжирования проведем его проверку:

∑ R=40(40+1):2=820

∑R2=369+451=820

Ранжирование проведено правильно

Вычислим:

Uэмп=n1*n2+nx*(nx+1) –т=20*20+ 20(20+1)— 451=400+210-451 =159

Определим критическое (табличное) значение для n1=20 и n2=20

U0,05=138

U0,01=114

Представим данные на числовой прямой:

H0: уровень развития воображения контрольной группы дошкольников ниже уровня развития воображения в экспериментальной группы дошкольников

Для подтверждения гипотезы мы воспользовались Т — критерий Вилкоксона.

Сформулируем статистические гипотезы.

H0: интенсивность сдвигов в типичном направлении не превышает интенсивность сдвигов в нетипичном направлении.

H1: интенсивность сдвигов в типичном направлении превышает интенсивность сдвигов в нетипичном направлении:.

Составим вспомогательную таблицу, в которой занесем полученные результаты двух замеров экспериментальной группы и их разность.

Код имени испытуемого Показатели развития воображения Разность Абсолютное значение разности Ранговый номер разности
до после
1 А.А. 2 2 0 0 9
2 В.В. 1 2 0 0 9
3 Г.Г. 3 3 0 0 9
4 К.М. 2 2 0 0 9
5 К.В. 2 2 0 0 9
6 К.Е. 3 3 0 0 9
7 Л.А. 2 2 0 0 9
8 К.С. 2 2 0 0 9
9 П.А. 3 3 1 1 19
10 П.Д. 3 3 0 0 9
11 С.Д. 1 2 0 0 9
12 И.Д. 3 3 0 0 9
13 С.А. 2 3 0 0 9
14 С.А. 2 2 0 0 9
15 Т.Н. 3 3 0 0 9
16 У.И. 3 3 0 0 9
17 Ч.В. 3 3 0 0 9
18 И.С. 2 2 0 0 9
19 М.А 2 2 1 1 19
20 К.В. 2 2 1 1 19
Сумма рангов 57

 

 

Результат: TЭмп = 57

Ответ: Полученное эмпирическое значение Tэмп находится в зоне неопределенности. Принимаем гипотезу H0

Вывод: занятия по малому жанру фольклора с целью развития воображения была эффективна на статистическом уровне.

Произведенные расчеты позволяют утверждать, что программа, направленная на развитие воображения детей дошкольного возраста проведена эффективно и гипотеза, заявленная в начале исследования, подтвердилась.

 

Заключение.

 

По итогам проведенной выпускной квалификационной работы исследования мы получили как теоретические, так и эмпирические выводы.

Воображение играет очень важную роль в жизни ребенка. С одной стороны, это полет фантазии, которая вызывает бурю эмоций, а с другой — способ постижения мира, который снимает временные и пространственные ограничения. Благодаря воображению можно перенестись в прошлое и будущее, представить и создать то, чего пока не существует в реальности. Это расширяет мир возможностей, вдохновляет познание и творчество.

На поисково-подготовительном этапе исследования был проведен анализ психолого-педагогической литературы. В результате чего было установлено, что исследование развития воображения сложный и многоплановый процесс. Теоретическую базу исследования составили труды А. Г. Маклакова, К. Миллер, П. И. Пидкасистого, Л.С. Выготский, Р.С. Немов, Д.Б.Эльконин, Ж.П. Сартар, З. Фрейда и других известных педагогов и психологов. Также на этом этапе были выделены особенности дошкольного возраста и теоретические основы сформированноти воображения.

Мы выяснили, развитие воображения у дошкольников является важным средством развития личности ребенка.

Произведения художественной литературы и фольклора формируют познавательный интерес ребенка, открывают и объясняют детям жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Они не только развлекают, радуют детей, но и закладывают основы нравственности, развивают мышление и воображение ребенка, обогащают его эмоции, дают образцы литературного языка. Постепенно у детей вырабатывается избирательное отношение к литературным произведениям, формируется художественный вкус.

Для исследования развития воображения мы применили методику авторов О.М. Дьяченко «Сочинение сказки»

На формирующем этапе исследования была апробирована программа развития воображения, построенная на основе 11 занятий. Цель программы –

развитие воображения средствами малого жанра фольклора. Которая, как показало исследование, благотворно повлияла на развитие воображения дошкольников. Эффективность проведенной программы мы подтвердили методами математической статистики U-критерий Манна-Уитни и Т-критерий Вилкоксона.

Таким образом, в основу нашего исследования была положена гипотеза: мы предполагаем, что малый жанр фольклора будет способствовать развитию воображения детей среднего дошкольного возраста при соблюдении следующих условий:

1.Систематичность использования малых жанров фольклора.

2.Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста при подборе малого жанра фольклора.

3.Последовательность проведения образовательной деятельности.

Данная гипотеза подтвердилась полностью в ходе исследования.

Нами были выявлены особенности развития воображения детей 4-5 лет восприятия и понимание малых жанров фольклора, проанализировано состояние работы ДОУ по данной теме, разработаны рекомендации для педагогов:

Рекомендации для воспитателей и родителей по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста

Рекомендации для воспитателей:

  • Подобрать литературу на тему «Развитие воображения в игре у детей старшего дошкольного возраста».
  • Составить папку-передвижку с подобранной серией творческих заданий, игровых и развивающих упражнений.
  • Провести родительское собрание на тему «Развитие воображения в игре у детей старшего дошкольного возраста».
  • Провести практикум «Игры и упражнения для развития воображения».
  • Анализировать развитие воображения у детей до и после проведения игр, упражнений, заданий, чтения художественной литературы.
  • Вовлекать детей в постановку детских мини-спектаклей для сверстников и малышей.
  • Давать достаточное количество времени для выполнения задания и усложнять их в случае необходимости.
  • Использовать любимые подвижные игры, хорошо знакомые каждому из детей: «Море волнуется», «Совушка», «Удочка», «Поезд», «Тише едешь, дальше будешь».
  • Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его сверстники.
  • Вовлекать детей в сюжетно-ролевые игры, предлагая им различные роли; так как каждая роль требует работы воображения.
  • Знакомить детей с малый жанр фольклора.
  • Сочинять с детьми сказок и историй, развивать фантазию.

Рекомендации для родителей:

  • Создавать условия для проведения ролевых игр, придумывания историй и ситуаций.
  • Использовать различные материалы в развитии творчества: рисование карандашами, красками, лепка из пластилина.
  • Чтение художественной литературы, сказок.
  • Посещение детских спектаклей.
  • Просмотр мультфильмов и детских фильмов по ТВ; но при этом, контролировать какие из них можно смотреть ребёнку, а какие могут оказать на его психику негативное влияние.
  • Проявлять доброжелательность, поддержку, выдумку и фантазию в играх с детьми (только в этом случае игры будут полезны для развития ребёнка).
  • Вовлекать в игру всех членов семьи; проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрую и весёлую совместную жизнь.
  • Знакомить детей с малым жанром фольклора.
  • Сочинять с детьми сказки и истории, развивать фантазию;

 

Список использованной литературы

 

  1. Боровик О.В. Развитие воображения. Методические рекомендации. М.: «ООО» ЦГЛ «Рон»» 2000. с.112
  2. Бюлер К. Духовное развитие ребенка. М.: Новая Москва, 1924.с.241
  3. Василенко, В. А. Детский фольклор: учебное пособие / В. А. Василенко. Москв: Просвещение, 2008. 325 с.
  4. Веккер, Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов/ Л.М. Веккер М., 2011.322с.
  5. Венгер Л. А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного возраста/Венгер Л. А. М., 1986.
  6. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов / В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др.; Под ред. А. В. Петровского. 2е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 1979. 288 с., ил.
  7. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М., 1950
  8. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Книга для. Для учителя 3 изд. М.: Просвещение, 1991.93с.
  9. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М., 1970
  10. Выготский Л.С. Психология искусства. СПБ, 2000.
  11. Гречко С.А. Развитие воображения младшего школьника. // [Электронный ресурс].
  12. Гурова Л.Л. Воображение // Философская энциклопедия. М., 1960. Т.1
  13. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ. М.: 2008. 160 с.
  14. Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студентов сред. Педагогических учебных заведений/И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова. А.М. Прихожан; Под ред. И.В. Дубровиной.М.: Издательский центр «Академия», 199.464с.
  15. Диагностика творческих способностей. Методическое пособие для практических психологов, студентов факультета психологии педвуза. Автор составитель Гагай В.В. Шадринск,1997.
  16. Дьяченко О. М. Развитие воображения дошкольника. М., 1996
  17. Дьяченко О. М. Об основных направлениях развития воображения у детей // Вопросы психологии.1988. №16
  18. Запорожца А.В., Эльконин Д.Б. Психология детства. М. Просвещение 1964.
  19. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. М.: Просвещение, 1976. 127 с.
  20. Клименко Г. Использование пословиц и поговорок в работе с детьми (подготовительная к школе группа) // Дошк. воспитание.1983. № 5.С. 34-35.
  21. Карпухин И.Е. Устное народное творчество, 2005, с. 120
  22. Комратова Н. Дошкольное детство культуры// №9.с.92; Знакомство с национальной культурой// №10 с.73 2008г.
  23. Кирилова Г.М. Развития воображения в детстве. Орел, 1992г.
  24. Кирилова Г.Д. Реалистические тенденции в воображении детей//. Дошкольное воспитание 1981 №12.с.45, 47
  25. Козубовский, В. М. Общая психология: познавательные процессы: учебное пособие / В.М. Козубовский. 3е изд. Минск: Амалфея, 2008. 368 с.
  26. Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Программа «Детство-пресс», 2000г.
  27. Корепанова О.Н. Куприна Л.С., Бударина Т.А., Маханева О.А. и др. Знакомство детей с русским народным творчеством СПб.: «Детство-прес», 2004г.
  28. Мельников М.Н. Русский детский фольклор 1987. С. 240
  29. Маклаков А.Г. Общая психология [Текст]: учебник для вузов// А.Г. Маклаков. СПб.; Питер, 2001. 583. (Учебник нового века).
  30. Маклаков, А. Г. Общая психология. М.: Знание, 2005. 592с.
  31. Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 1 Общие основы психологии 2е изд. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995г. 576с.
  32. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. 4е изд. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. Кн. 1: Общие основы психологии. 688 с.
  33. Немов Р.С. Общие основы психологии. М.: Владос, 2003. 688 с.
  34. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. Книга 2. М.: Владос, 2008. 107с.
  35. Немов Р.С. Психология. В 3х кн. Кн.2.: Психология образования: учеб. Для втуд. Высш. Пед. Учеб. Заведений./ Р.С. Немов. 4е изд. М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007. 606с.
  36. Немов Р.С. Психология: Учебник. М.: Издательство Юрайт, Высшее образование, 2010. 639с.
  37. Общая психология: Учебное пособие для студентов пед. институтов / В.В. Богословский, А.А. Степанов, А.Д. Виноградова и др.; Под ред. В.В. Богословского и др. 3е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1981. 383с.
  38. Попова О.М. Развитие воображения дошкольников. Шадринск. 1996г.
  39. Репина Т.А. Психология дошкольника. Хрестоматия. М.: Академия,1995г.
  40. Рибо Т. Творческое воображение. М.: 2001 с.162
  41. Ронзенталь М.М., Юдин П.Ф. Филосовский словарь Издательство политической литературы Москва, 1968.
  42. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии СПб: Издательство «Питер», 2000 712 с.: ил. (Серия «Мастера психологии»)
  43. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии [Текст] // С.Л. Рубинштейн. СПб.; Питер, 2007.с.713. ил. (Серия «Мастера психологии»).
  44. Рубинштейн С.Л., Основы общей психологии. СПб., 2000. С 685
  45. Родари Дж. Грамматика фантазии. М., 1978г.
  46. Рыбникова М.А. Очерки по методике литературного чтения. М.: Просвещение, 1963. С.313.
  47. Савельева Ю. Особенности восприятия детьми дошкольного возраста произведения художественной литературы 2015г.
  48. Скоробогатов В. А., Коновалова Л. И. Феномен воображения. Философия для педагогики и психологии. М.: Союз, 2002. 356с.
  49. Стрелкова Л. Творческое воображение: эмоции и ребенок. Обруч, 1996г., №4 с.24.27.
  50. Середенко, П.В. Методы математической статистики в психолого-педагогических исследованиях: учеб. пособ. / П.В. Середенко, А.В. Должикова. 2-е изд., испр. и доп. Южно-Сахалинск: СахГУ, 2009. 52 с.
  51. Е. И. Тихеева «Развитие речи детей» М., «Просвещение», 1967,стр. 121
  52. Фрейд З. Художник и фантазирование. М.: 1995 с.128, 134.
  53. Шибицкая А.В. Художественное творчество и ребенок. М.: 1971г.
  54. Шинкарёва Н. А., Карманова А. В. Сущность понятий «воображение», «творческое воображение» в психолого-педагогической литературе // Молодой ученый. 2015. №24. С. 1053,1054,1055. URL https://moluch.ru/archive/104/24137/ (дата обращения: 22.04.2018).
  55. Штерн В. Психология раннего детства до шестилетнего возраста. IIч., 1922г. С. 160.
  56. Чуковский К.И. От двух до пяти // К.И. Чуковский. М.: КДУ, 2005г. С. 400.
  57. Ярыгина А. Творчество и выразительность//№ 6 с.57 2009г.
  58. https://nsportal.ru
  59. http://5fan.ru/wievjob.php?id=71390
  60. http://westud.ru
  61. http://www.safepsychology.ru
  62. http://ru.wikipedia.org
  63. https://cyberpedia.su/7x14ef.html
  64. http://szabotoi.ru

Страницы:   1   2   3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф