Заявка на расчет
Меню Услуги

Совершенствование управления рекламной и маркетинговой деятельностью на предприятиях электроэнергетики и электротехники. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


ГЛАВА 3. АНАЛИЗ И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ И МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ АО «МОСЭНЕРГОСБЫТ»

3.1 Совершенствование рекламной деятельности АО «Мосэнергосбыт»

В качестве совершенствования управления рекламной деятельностью на предприятии предлагаем расширение способов привлечения большего количества клиентов. Целью данного мероприятия является увеличение продаж, укрепление имиджа, а также привлечение потенциальных потребителей.
Основными средствами распространения информации об АО «Мосэнергосбыт» будут следующие:
— телевизионная бегущая строка;
— радиоролики;
— наружная реклама;
— презентация.
Телеканал поможет увеличить охват аудитории, что повысит популярность и узнаваемость АО «Мосэнергосбыт». Планируется применить бегущую строку ко многим телевизионным каналам. Дни и часы выхода в эфир бегущей строки будут чередоваться. Чередование обеспечит большой охват аудитории. Выбирая телеканалы для продвижения, необходимо учитывать их направленность, разновозрастную аудиторию, которую планируем привлечь, соответствуя цели компании, а стоимостный фактор — доступность с точки зрения бюджета программы продвижения.
Радиоролик применяется для донесения более полной информации. Цель радиоролика — привлечь внимание людей. Поскольку радио не может передать впечатления, визуальные характеристики, то здесь важно, чтобы люди запомнили название фирмы АО «Мосэнергосбыт».
Использование радиоролика на радиостанции позволяет продвинуть услуги компании АО «Мосэнергосбыт», донести информацию о компании и услугах до огромной аудитории. При этом ролик будет играть в автобусах, такси, личном транспорте, то есть там, где людьми проводится огромное количество времени, а также дома и на работе.
Наружная реклама, будет представлена штендерами. Штендеры — это рекламные раскладные конструкции, которые устанавливаются рядом с местами продаж и являются из самых дешевых и рентабельных рекламоносителей. Информация на штендерах планируется выполняться аппликацией, с использованием виниловых пленок «ORACAL», по обеим сторонам штендера, благодаря чему рекламная информация будет видна со всех сторон движения. Штендеры с размерами 120 на 80 сантиметров, планируется установить на улицах города, на штендерах будет изображен логотип АО «Мосэнергосбыт», а также такие данные, как адрес, телефон компании.
Презентацию компании АО «Мосэнергосбыт» планируется провести для укрепления своих позиции на рынке, привлечения новых клиентов.
Презентация будет приурочена ко Дню Рождения компании. В ней примут участие только потенциальные клиенты компании. Подготовка к презентации будет разбита на несколько этапов:
1 этап — определение места проведения, выбор помещения и времени;
2 этап — проведение рекламной компании по привлечению потенциальных клиентов на презентацию.
3 этап — планирование проведения презентации, подготовка рекламной печатной продукции, сувениров, видеоматериалов и т.д.
Всем, посетившим презентацию компании АО «Мосэнергосбыт» будут раздаваться буклеты с описанием продукции компании. В презентации будут принимать участие лишь целевая аудитория АО «Мосэнергосбыт».
Презентация АО «Мосэнергосбыт» должна состоять из двух этапов представленных:
— Определением места проведения презентации, выбором помещения и времени: для проведения презентации АО «Мосэнергосбыт» выбрали конференцзал «Сатурн» города Москва. Данный конференцзал находится в центре города, рядом располагается автобусная остановка, зал легко найти, также данный конференцзал является довольно вместительным.
В связи с тем, что презентация будет проходить в будний день, то ее проведение планируется в после рабочее время с 18-00 до 19-00 по московскому времени. На проведение презентации требуется один час, но также необходимо выделить полчаса до и после презентации, чтобы у менеджеров было время для подготовки и уборки зала.
— Проведение кампании по продвижению услуг АО «Мосэнергосбыт» и по привлечению потенциальных клиентов на презентацию. Для дополнительного привлечения клиентов на презентацию планируется проведение розыгрыша 20% скидки, которая будет распространяться на продукцию и услуги АО «Мосэнергосбыт» до нового года.
С целью привлечения клиентов на презентацию необходимо организовать работу. Чтобы промоутеры могли осуществить свою работу, необходима подготовка пригласительных билетов, которые будут содержать: краткую информацию об АО «Мосэнергосбыт», описание продукции и услуг фирмы, адрес и время проведения презентации — на одной своей стороне, а также индивидуальный номер билета и информацию о предстоящем розыгрыше 20% скидки — на другой. Также билет будет содержать квиток с линией отрыва, на ней будет дублироваться номер, который отрывается на входе перед началом презентации. Размер билета 11,5*6,5 см2.
Промоутеры будут вступать в диалоги с потенциальными клиентами, рассказывать о АО «Мосэнергосбыт», планируемой презентации, выяснять, насколько это интересно людям, не препятствуют ли людям ряд каких-либо факторов посещать ее в назначенный период времени.
Промоутеры должны стараться замотивировать розыгрышем скидки. Если люди настроены положительно, то промоутеры должен вручить им пригласительные билеты. Отразить полученные результаты в отчете.
За один день, промоутеры (5 шт.) можно раздать более трех тысяч пригласительных билетов. Предполагаем, что данными пригласительными билетами воспользуется каждый 3-й клиент, получивший билет придет на презентацию, исходя из этого, презентация должна собрать нужное количество заинтересованных людей.
— Учитывание целей проведения презентации, необходимо вложение средств для подготовки печатной и рекламной продукции.
Открывать презентацию должен генеральный директор АО «Мосэнергосбыт», который будет выступать с поздравительной речью, благодарностью всем, кто пришёл, будет рассказывать о целях презентации и о продукции и услугах АО «Мосэнергосбыт».
Затем посетителям необходимо предложить самостоятельно ознакомиться с информацией о АО «Мосэнергосбыт» на стендах.
Также, каждый желающий клиент может задавать интересующие вопросы и получать профессиональные консультации.
а) На презентации планируется использовать специально разработанный сотрудниками АО «Мосэнергосбыт» журнал, который будет состоять из трех листов, и содержать информацию о АО «Мосэнергосбыт».
Затраты потребуются для печати ста экземпляров журнала, услуги корреспондента не потребуются.
б) Каждому человеку, посетившему презентацию, выдается журнал, а при желании клиент может получить и дополнительный экземпляр журнала, также планируется изготовление фирменных ручек и брелоков с логотипом и названием АО «Мосэнергосбыт», которые будут розданы всем участникам презентации.
После презентации АО «Мосэнергосбыт» запланировал прирост продаж — 10 %.
Чтобы получить, как можно большую отдачу от продвижения АО «Мосэнергосбыт» нуждается в определении расходов по всем видам предложенных средств продвижения и общей величины затрат.
Чтобы получить, как можно большую отдачу от продвижения услуг АО «Мосэнергосбыт» нуждается в определении расходов по всем видам предложенных средств продвижения и общей величины затрат (таблица 4).

Таблица 4 — Бюджет затрат АО «Мосэнергосбыт» на радиоролик по продвижению услуг, тыс. руб.

Радиостанция Кол-во дней Стоимость проката 1-го дня, тыс. руб. Итого, тыс. руб.
«Новое радио» 90 36,2 3257,4

 

Таким образом, бюджет затрат АО «Мосэнергосбыт» на радиоролик по продвижению услуг будет равен 3257,4 тыс. руб.
По статье 19 «наружная реклама и установка рекламных конструкций» федерального закона о рекламе, проведение установки и эксплуатации рекламных конструкций осуществляют их владельцы по договору с собственниками земельных участков.
Отсюда следует, что при установке штендеров, АО «Мосэнергосбыт» требуется обращение в департамент муниципальной собственности, чтобы заключить договор по установке штендеров. Бюджет затрат АО «Мосэнергосбыт» на наружную рекламу представлен в таблице 5.

Таблица 5 — Бюджет затрат АО «Мосэнергосбыт» на наружную рекламу, тыс. руб.

Наружная реклама будет использоваться три месяца, то есть расход на три месяца по ежемесячным выплатам по договору за место рекламы за 10 штендеров составит 2700 тыс. руб.
Итого, бюджет затрат на наружную рекламу – 3400 тыс. руб.
Бюджет затрат АО «Мосэнергосбыт» на бегущую строку представлен в таблице 6.

Таблица 6 — Бюджет затрат АО «Мосэнергосбыт» на бегущую строку, тыс. руб.

Таким образом, бюджет затрат АО «Мосэнергосбыт» на бегущую строку будет равен 990 тыс. руб.
Бюджет затрат АО «Мосэнергосбыт» на презентацию представлен в таблице 7.

Таблица 7 — Бюджет затрат АО «Мосэнергосбыт» на презентацию, тыс. руб.

По данным таблицы, расходы АО «Мосэнергосбыт» на проведение презентации будут равны 3105 тыс. рублей.
Расходы, связанные с проведением презентации являются довольно низкими, а эффект от проведения презентации значительный, особенно если учитывать, что на презентацию придут заинтересованные клиенты.
Рассчитаем общие суммы затрат АО «Мосэнергосбыт» на проведение рекламной кампании (таблица 8).

Таблица 8 – Общий бюджет затрат АО «Мосэнергосбыт» на продвижение товаров, тыс. руб.

Согласно данным в таблице общие затраты на продвижение услуг АО «Мосэнергосбыт» составят 10752,4 тыс. руб.

3.2 Развитие маркетинговой деятельности предприятия

В качестве элемента совершенствования системы управления маркетингом необходимо уделить внимание профессиональному обучению сотрудников дирекции маркетинга, поскольку трудности в работе существенно снижают интерес к работе, и сотрудник начинает подумывать о том, чтобы оставить организацию.
Для реализации данного мероприятия в АО «Мосэнергосбыт» необходимо создать «Центр профессионального обучения» по работе как с новыми сотрудниками дирекции маркетинга, так и с существующими.
«Центр профессионального обучения», будет функционировать в АО «Мосэнергосбыт» как самостоятельная единица. Это будет подразделение, которое будет решать различные вопросы по обучению и адаптации новых и старых сотрудников в организации. Порядок обучения, подготовки и повышения квалификации персонала в «Центре профессионального обучения» будет осуществляться в соответствии с установленными целями и задачи для организации. Регламентироваться существующим в организации положением об обучении и другими соответствующими документами.
Обучение персонала в «Центре профессионального обучения» будет осуществляться по следующим направлениям:
— обучение персонала по системе менеджмента качества;
— подготовка новых рабочих;
— переподготовка;
— обучение вторым (смежным) профессиям;
— повышение квалификации работающих рабочих;
— повышение квалификации руководителей, специалистов и служащих.
По каждому виду обучения сотрудник «Центра профессионального обучения» будет подбирать преподавателей, программы обучения будут составляться специалистами данного профиля, которые будет утверждать директор.
Сотрудники АО «Мосэнергосбыт» в «Центр профессионального обучения» будут проходить профессиональную подготовку и переподготовку, повышать свою квалификацию, посещать тренинги и семинары.
Сотрудники «Центра профессионального обучения» также будут заниматься обучением и адаптацией новых сотрудников. В «Центр профессионального обучения» АО «Мосэнергосбыт» предлагаем ввести следующую систему: новичка прикрепляют к одному из сотрудников «Центра профессионального обучения», чтобы тот ввел его в курс дела, ознакомил с компанией, ее структурой и миссией, объяснил поставленные перед ним задачи, рассказал о том, в чем заключаются его непосредственные обязанности. Испытательный срок, установленный для вновь принятых сотрудников, составляет 1 месяц. В течение этого срока новичок должен вести дневник с ежедневными записями о проделанной работе и полученных знаниях, навыках, о самостоятельно осуществленных мероприятиях. По истечении этого срока новичок сдает свой первый отчет о проделанной работе и проходит повторное собеседование с сотрудником «Центра профессионального обучения». В ходе собеседования сотрудник «Центра профессионального обучения» интервьюирует новичка, чтобы выяснить степень его обученности, готовность дальше работать в команде, при этом анализирует отчет и оценивает эффективность первого месяца работы. Итог собеседования сотрудник «Центра профессионального обучения» оформляет в виде отчета и, приложив к нему дневник и отчет новичка, передает директору для принятия решения о том, насколько новичок успешно прошел испытательный срок и принят ли он на постоянную работу. Если испытательный срок пройден успешно, то решение положительное, новичок принимается на постоянную работу. Дальнейшее его обучение в определенные сроки будет продолжаться в «Центре профессионального обучения».
Создание «Центра профессионального обучения» в АО «Мосэнергосбыт» в первую очередь связано с реорганизацией самого предприятия. Кроме этого, существует необходимость в создании определенной материально-технической базы для создания «Центра профессионального обучения». Здесь можно выделить следующие необходимости:
— помещение для работы «Центра профессионального обучения»;
— оборудование и принадлежности для оснащения работы «Центра профессионального обучения».
Помещения в АО «Мосэнергосбыт» для «Центра профессионального обучения» могут быть выделены без дополнительных затрат, так как на данный момент часть помещений используется компанией неэффективно: каждый сотрудник имеет свой кабинет, что не всегда обоснованно выполняемыми им функциями. Было предложено рабочие места тех сотрудников, постоянное взаимодействие которых необходимо в процессе работы, разместить в одном кабинете, что позволит выделить свободные помещения и оборудовать их для работы «Центра профессионального обучения».
Для оснащения помещения («Центра профессионального обучения») потребуется приобрести офисную мебель, компьютеры и другую оргтехнику. Затраты на это составят около 520-550 тысяч рублей, исходя из существующих рыночных цен. Эти затраты являются разовыми.
Также регулярно для обеспечения работы «Центра профессионального обучения» потребуется приобретать различные канцелярские товары (бумага, картриджи для принтера и ксерокса, ручки и т.п.). В среднем эти расходы составят 5-5,5 тысяч рублей в месяц.
Зарплата одного сотрудника «Центра профессионального обучения» составит 35 тыс. руб. Зарплата начальника «Центра профессионального обучения» составит 50 тыс. руб.
В «Центре профессионального обучения» планируется работа 7 сотрудников и 1 начальника.
Итого, затраты в месяц на зарплату 8 сотрудников – 295 тыс. руб., за год – 3540 тыс. руб.
Итого, общий бюджет затрат на создание «Центра профессионального обучения» составит 4156 тыс. руб.
Данные затраты экономически целесообразны и обоснованы, поскольку создание «Центра профессионального обучения» позволит обеспечить более эффективный процесс работы персонала дирекции маркетинга.
Управлять работой «Центра профессионального обучения» будет начальник «Центра профессионального обучения».
Также необходимо создание должностной инструкции начальника «Центра профессионального обучения» в АО «Мосэнергосбыт». Разработана должностная инструкцию для начальника «Центра профессионального обучения» в АО «Мосэнергосбыт», содержащие его обязанности и права (приложение).
Начальник «Центра профессионального обучения» в АО «Мосэнергосбыт» относится к категории руководителей. На должность начальника «Центра профессионального обучения» в АО «Мосэнергосбыт» назначается человек, имеющий высшее образование и прошедший дополнительные подготовки, со стажем кадровой работы по специальности не менее 2-х или 3-х лет.
Таким образом, создание «Центра профессионального обучения» позволит обеспечить более эффективный процесс работы персонала дирекции маркетинга и не только этого подразделения, что положительно повлияет на показатели деятельности компании в целом. Если АО «Мосэнергосбыт» сможет учесть в своей работе все эти выводы, то она сможет сделать работу персонала дирекции маркетинга максимально эффективной и подразделение будет обеспечено наиболее квалифицированными кадрами.
Таким образом, данные мероприятия будут способствовать совершенствованию маркетинговой деятельности компании, продвижению услуг АО «Мосэнергосбыт» на рынок, а, следовательно, повышению выручки и прибыли.

3.3 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий

Проведем оценку экономической эффективности предложенного нами комплекса мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности АО «Мосэнергосбыт».
Для того чтобы провести расчет эффективности мероприятий по продвижению услуг компании АО «Мосэнергосбыт», использовали методику Матанцева А.Н, которая основана на расчетах потенциально возможных и целевых клиентов, контактирующих с рекламой.
Для определения эффективности наружной рекламы — штендеров, провели исследование всех потоков возможных клиентов, которые состоят из пешеходов, пассажиров автомобилей, пассажиров общественного транспорта.
Исследуемый период времени потока людей — 1 час. За 1 час проходит в среднем около 550 чел., около 2500 авто, с числом пассажиров в среднем по 3 чел., около 15 общественного транспорта с пассажирами в среднем 100 чел. и примерно 15 такси с пассажирами в количестве 2 чел.
Таким образом, все потенциально возможные клиенты равны: число пешеходов + число пассажиров авто, сумму которых определяют количеством авто за рассматриваемое время и средним количеством в них пассажиров + количество пассажиров маршрутных такси, сумму которых определяют количеством маршрутных такси со средним количеством в них пассажиров.
Подставим полученные в результате исследования данные в формулу и получим:

вся аудитория за 1 час= 550+(2500*3) + (15*100+15*2) = 9580 чел.

Всего штендеры будут видны пассажирам 8 часов в день в течении 90 дней, то есть 720 часов за рекламную кампанию.
То есть всего аудитория наружной рекламы равна 6897600 чел.
Целевую аудиторию находим с учетом возможных контактов с рекламой. Для каждого из 3 видов пассажиров характерно наличие своего коэффициента контактов, отражающего вероятность нахождения отдельных видов пассажиров в виду рекламных объявлений.
По методике определения эффективности проекта Матанцева А.Н., весь поток пассажиров общественного транспорта попадает в поле, которое доступное для обозрения рекламы в каждом 4 случае, а остальная часть попадает в поле, которое доступно для обозрения объявлений в каждом 2 случае.
Следовательно, целевая аудитория находится из суммы произведений коэффициента контактов для пешеходов и количества пешеходов, коэффициента контактов для пассажиров автомобиле и количества пассажиров в автомобиле и коэффициента контакта для пассажиров в общественном транспорте и количества пассажиров в общественном транспорте.
Подставим данные в формулу:

Целевая аудитория за все время рекламной кампании= 0,5*396000 + 0,5*5400000 + 0,25*1101600 = 3173400 человек

Полученные цифры показывают, что данный вид наружной рекламы будет эффективным для АО «Мосэнергосбыт». Целевая аудитория наружной рекламы за три месяца — 3173400 человек.
Для того чтобы определить эффективность объявлений по ТВ и радио также необходимо найти количество всей аудитории. Количество всей аудитории равно произведению населения, которое охвачено соответствующими каналами ТВ либо радио.
Аудитория в возрасте от 15 до 50 лет, которая охвачена радиоканалом «Новое радио», на котором предполагается пустить радио ролики, примерно равна 301000 человек в день. Рекламная кампания будет проходить три месяца, то есть рекламу услышат 27090000 чел.
Итого, целевая аудитория рекламной кампании за три месяца – 30263400 человек.
Рассчитаем дополнительный объем продаж АО «Мосэнергосбыт» под воздействием предложенных рекомендаций по формуле 1:

ОПд = (ОПср – ОПс),(1)

где ОПср – показатель среднедневного объема продаж за период проведения продвижения;
ОПс – показатель среднедневного объема продаж до начала проведения продвижения.
Произведем расчет суммы дополнительных доходов от проведения кампании по продвижению услуг АО «Мосэнергосбыт» в 2020 году.
Дополнительный объем продаж АО «Мосэнергосбыт» под воздействием предложенных рекомендаций:
Июль: (303539830-288200987)=15338843 тыс.руб.
Август: (308270980-288200987)=20069993 тыс.руб.
Сентябрь: (303389600-283389700)=19999900 тыс.руб.
Итого: 41608736 тыс. руб.
Данные расчета суммы дополнительного дохода от проведения мероприятий по продвижению услуг АО «Мосэнергосбыт» в 2020 году представим в таблице 9.

Таблица 9 — Данные расчета дополнительного объема продаж АО «Мосэнергосбыт» под воздействием предложенных мероприятий в 2020 г.

Из таблицы 9 видно, что объем продаж компании АО «Мосэнергосбыт» до проведения мероприятий по совершенствованию маркетинговой и рекламной деятельности предприятия за исследуемые три месяца составлял 859791574 тыс. руб., прогнозируемый объем продаж под воздействием предложенных мероприятий в 2020 году составит 915200410 тыс. руб. Дополнительный объем продаж под воздействием предложенных мероприятий в 2020 г. за июль, август и сентябрь составит 41608736 тыс. руб. при целевой аудитория рекламной кампании за три месяца – 30263400 человек.
Затраты на продвижение услуг АО «Мосэнергосбыт» составят 10752,4 тыс. руб.
Затраты на создание «Центра профессионального обучения» составят 4156 тыс. руб.
Общие затраты на внедрение всех предложенных мероприятий – 14908,4 тыс. руб.
Следовательно, эффективность от продвижения услуг для АО «Мосэнергосбыт» с учетом затрат на продвижение составит 41593828 тыс. руб.
Показатели финансового положения АО «Мосэнергосбыт» до и после предложенных мероприятий представим в таблице 10.

Таблица 10 — Показатели финансового положения АО «Мосэнергосбыт» до и после предложенных мероприятий, тыс. руб.

 

Показатели финансового положения АО «Мосэнергосбыт» до и после предложенных мероприятий представим на рисунке 7.

Рисунок 7 – Показатели финансового положения АО «Мосэнергосбыт» до и после предложенных мероприятий по совершенствованию маркетинговой и рекламной деятельности, тыс. руб.

По данным таблицы видно, что выручка от продажи услуг АО «Мосэнергосбыт» после внедрения предложенных мероприятий выросла на 41608736 тыс. руб. или на 11,8% в сравнении с показателем до мероприятий. Валовая прибыль после внедрения предложенных мероприятий выросла на 41593828 тыс. руб. или на 16,9%, что говорит об эффективности предложенных мероприятий.
Таким образом, предложенные мероприятия по совершенствованию управления маркетинговой и рекламной деятельностью на предприятии АО «Мосэнергосбыт» являются эффективными. Показатель эффективности с учетом всех затрат проведение мероприятий составит 41593828 тыс. рублей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

АО «Мосэнергосбыт» является динамично развивающейся крупнейшей российской энергосбытовой компанией, реализующей свыше 8% вырабатываемой в России электрической энергии. Основной вид деятельности — торговля электроэнергией.
Финансовое положение исследуемой организации стабильное. Как положительный момент в деятельности организации АО «Мосэнергосбыт» можно отметить постоянный рост выручки и чистой прибыли организации в течении исследуемого периода (2016-2018 гг.). Так, в 2018 году выручка от продаж организации АО «Мосэнергосбыт» также выросла, если сравнивать с предыдущим 2017 годом на 24804000 тыс. руб. или на 7,6%. Чистая прибыль организации АО «Мосэнергосбыт» в 2018 году чистая прибыль организации АО «Мосэнергосбыт» также выросла, если сравнивать с предыдущим 2017 годом на 232800 тыс. руб. или на 0,9%. В качестве отрицательного момента можно отметить рост себестоимости услуг исследуемой организации АО «Мосэнергосбыт» в исследуемом периоде (2016-2018 гг.). Так, в 2018 году себестоимость АО «Мосэнергосбыт» также выросла, если сравнивать с предыдущим 2017 годом на 6955300 тыс. руб. или на 7,1%. При этом, показатель темпа роста выручки организации АО «Мосэнергосбыт» больше, чем темп рост себестоимости (107,6 > 107,1%), что говорит о присутствии рационального и эффективного использования финансового и трудового ресурса в компании.
По результатам анализа управления маркетинговой деятельностью пришли к следующим выводам. В рамках маркетинговой деятельности АО «Мосэнергосбыт» повышается клиенториентированность компании, формируется политика продаж и ценообразования, проводится исследование рынка и принимаются меры по рекламе и продвижению услуг АО «Мосэнергосбыт». Осуществляется маркетинговая деятельность дирекцией маркетинга, специализирующийся на маркетинге и продаже услуг. Ключевые задачи дирекции маркетинга – повышение клиентоориентированности компании и укрепление лояльности клиентов, а также разработка новых сервисов в интересах потребителей. Основным элементом комплекса маркетинга являются услуги, предлагаемые АО «Мосэнергосбыт», которые соответствуют функциональным требованиям, предъявляемым бизнес-потребителями. Выявлено, что маркетинговая деятельность АО «Мосэнергосбыт» не очень эффективна и требует ряда изменений и инноваций. Причиной недостаточной эффективности маркетинговой деятельности АО «Мосэнергосбыт» является то, что по данным компании, текучесть кадров в дирекции маркетинга очень высокая. Большинство сотрудников дирекции маркетинга оставляют сроки тестирования незавершенными. Это указывает на то, что работники по контракту не обучены и что они не подходят для специфики работы в этой компании. Обучение новых сотрудников в компании АО «Мосэнергосбыт» происходит только в течение первых 3 месяцев (пробный период). АО «Мосэнергосбыт» использует неэффективную систему обучения. Репетитор не заинтересован в процессе подготовки нового сотрудника, что негативно влияет на их деятельность. Поэтому АО «Мосэнергосбыт» обязано принять меры по улучшению своей маркетинговой деятельности.
Изучив организацию рекламной деятельности АО «Мосэнергосбыт», пришли к следующим выводам. Рекламная деятельная в АО «Мосэнергосбыт» является одним из направлений маркетинговой деятельности и осуществляется сотрудниками дирекции маркетинга. Осуществляется рекламная деятельность дирекцией маркетинга, специализирующийся на маркетинге и продаже услуг. АО «Мосэнергосбыт» в качестве рекламы использует рекламу в тематической периодической печати, участвует в специализированных мероприятиях, а также имеет собственный интернет-сайт. Рекламная деятельность АО «Мосэнергосбыт» не очень эффективна и требует ряда изменений и инноваций. Проблемы рекламной деятельности АО «Мосэнергосбыт» представлены тем, что компания АО «Мосэнергосбыт» не использует все возможные способы привлечения как можно большего количества клиентов. АО «Мосэнергосбыт» в основном использует недорогую рекламу — онлайн-рекламу, а именно — размещение собственного веб-сайта и размещение рекламы на досках объявлений. Также компания использует рекламу в тематических журналах. АО «Мосэнергосбыт» не использует радио или телевизионную рекламу. Поэтому АО «Мосэнергосбыт» обязано принять меры по улучшению своей рекламной деятельности.
Поэтому АО «Мосэнергосбыт» обязано принять меры по улучшению своей маркетинговой и рекламной деятельности.
Согласно недостаткам, выявленных в маркетинговой и рекламной и деятельности АО «Мосэнергосбыт», предлагаем в качестве совершенствования управления маркетинговой и рекламной деятельностью на предприятии следующие мероприятия:
1. Расширение способов привлечения большего количества клиентов. Целью данного мероприятия является увеличение продаж, укрепление имиджа, а также привлечение потенциальных потребителей услуг. Для достижения этих целей АО «Мосэнергосбыт» целесообразно использовать рекламу в прессе, а также рекламу на телевидении и радио, наружную рекламу.
2. В качестве элемента совершенствования системы управления маркетингом необходимо уделить внимание профессиональному обучению сотрудников дирекции маркетинга, поскольку трудности в работе существенно снижают интерес к работе, и сотрудник начинает подумывать о том, чтобы оставить организацию. Для реализации данного мероприятия в АО «Мосэнергосбыт» необходимо создать «Центр профессионального обучения» по работе как с новыми сотрудниками, так и с существующими.
Предложенные мероприятия по совершенствованию управления маркетинговой и рекламной деятельностью на предприятии АО «Мосэнергосбыт» являются эффективными. Выручка от продажи услуг АО «Мосэнергосбыт» после внедрения предложенных мероприятий выросла на 41608736 тыс. руб. или на 11,8% в сравнении с показателем до мероприятий. Валовая прибыль после внедрения предложенных мероприятий выросла на 41593828 тыс. руб. или на 16,9%, что говорит об эффективности предложенных мероприятий. Таким образом, предложенные мероприятия по совершенствованию управления маркетинговой и рекламной деятельностью на предприятии АО «Мосэнергосбыт» являются эффективными. Показатель эффективности с учетом всех затрат проведение мероприятий составит 41593828 тыс. рублей.
Цель работы достигнута. Задачи решены.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // Консультант Плюс, 2020.
2. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.12.2019) // Консультант Плюс, 2020.
3. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О рекламе» // Консультант Плюс, 2020.

Специальная литература

4. Алябьева М.В. Экономический и маркетинговый анализ в системе обеспечения экономической безопасности предприятия и его совершенствование. — М.: Русайнс, 2018. — 336 c.
5. Андрейчиков А.В. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике: Основы стратегического инновационного менеджмента и маркетинга. — М.: КД Либроком, 2018. — 248 c.
6. Армстронг Г. Основы маркетинга. — М.: Вильямс И.Д., 2019. — 752 c.
7. Гончаров М.А. Основы маркетинга и консалтинга. — М.: КноРус, 2015. — 160 c.
8. Грибов В.Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. — М.: КноРус, 2016. — 544 c.
9. Гусаров Ю.В. Рекламная деятельность. — М.: Инфра-М, 2015. — 464 c.
10. Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент. — М.: Дашков и К, 2016. — 152 c.
11. Егоров Ю.Н. Основы маркетинга. — М.: Инфра-М, 2015. — 216 c.
12. Жабина С.Б. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. — М.: Academia, 2017. — 398 c.
13. Катернюк А.В. 3D-менеджмент: управление персоналом, маркетингом. — РнД: Феникс, 2018. — 382 c.
14. Кожемяко А. Психологические эффекты в менеджменте и маркетинге. 100+направлений повышения эффективности в управлении и сбыте. — М.: МФПУ Синергия, 2015. — 176 c.
15. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Вильямс, 2016. — 496 c.
16. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, А. Гари. — М.: Вильямс, 2015. — 752 c.
17. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Келлер. — СПб.: Питер, 2019. — 224 c.
18. Кузнецова Л.В. Основы маркетинга. — М.: Вузовский учебник, 2016. — 256 c.
19. Кутыркина Л.В. Рекламная деятельность и рекламный бизнес: история, теория и технологии. — М.: Русайнс, 2019. — 352 c.
20. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. – М.: Спутник, 2016. – 415 с.
21. Морозов Ю.В. Основы маркетинга. — М.: Дашков и К, 2016. — 148 c.
22. Основы маркетинга: Практикум / Под ред. Д.М. Дайитбегова, И.М. Синяевой. — М.: Вузовский учебник, 2018. — 318 c.
23. Парамонова Т.Н. Маркетинг предприятия / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк и др. — М.: Дашков и К, 2016. — 284 c.
24. Пичурин И.И. Основы маркетинга. Теория и практика. — М.: Юнити, 2016. — 48 c.
25. Реброва Н.П. Основы маркетинга. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 277 c.
26. Рябков О.А. Сравнительный маркетинг-менеджмент. — М.: Русайнс, 2017. — 192 c.
27. Савватеев Е.В. Экономика, организация, основы маркетинга. — М.: Инфра-М, 2016. — 128 c.
28. Секерин В.Д. Основы маркетинга. — М.: КноРус, 2018. — 288 c.
29. Секерин В.Д. Рекламная деятельность. — М.: Инфра-М, 2018. — 320 c.
30. Семенова Л.В. Маркетинг предприятия. — М.: Дашков и К, 2016. — 208 c.
31. Синицына О.Н. Основы маркетинга сферы услуг. — М.: Академия, 2018. — 224 c.
32. Соколова С.В. Основы маркетинга. — М.: Academia, 2018. — 368 c.
33. Сухов В.Д. Основы маркетинга. — М.: Academia, 2017. — 192 c.
34. Сыров В.Д. Диффундирование маркетинга в производство предприятия. — М.: Риор, 2017. — 416 c.
35. Умавов Ю.Д. Основы маркетинга. — М.: КноРус, 2019. — 384 c.
36. Шарков Ф.И. Рекламная деятельность. — М.: КноРус, 2016. — 384 c.
37. Шемятихина Л.Ю. Маркетинг для бакалавров менеджмента и экономики. — Рн/Д: Феникс, 2018. — 352 c.
38. Щепакин М.Б. Рекламная деятельность: экономика и эффективность. — Рн/Д: Феникс, 2019. — 128 c.
39. Эриашвили Н.Д. Менеджмент. Маркетинг. — М.: Юнити, 2015. — 351 c.
Научные статьи
40. Андреев С.Н. Управление маркетингом или маркетинговое управление: как верно? // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2017. — № 3. — С. 234-235.
41. Анохина Н.Н., Щербич Г.А. Эффективность рекламных коммуникаций // В сборнике: Российская экономика: взгляд в будущее материалы. IV Международной научно-практической конференции: в 3 частях. Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина. — 2018. — С. 19-26.
42. Быстрова О.Ю., Александрова М.В. Формирование имиджа предприятия в отрасли электроэнергетики на базе технологической концепции // Управление социально-экономическими системами. — 2019. — № 2. — С. 34-38.
43. Гринченко К.В. Интернет маркетинг и цифровой маркетинг — две электронные модели в маркетинге продвижения // Вектор экономики. — 2019. — № 12 (42). — С. 23.
44. Оганесян Л.Л., Заднепрянский А.С. Содержание управленческих особенностей маркетинга: этапы маркетингового цикла, место маркетинга в рыночных взаимоотношениях, стратегия маркетинга // В сборнике: Достижения современной науки и образования Сборник статей и тезисов докладов VI международной междисциплинарной конференции. Под. ред. Р. Веласко, В.С. Новикова. — 2019. — С. 53-57.
45. Люльчак З.С. Промоция в деятельности предприятий региональной энергетики // Региональная экономика и управление. — 2015. — № 3 (06). — С. 107-111.
46. Максимук С.С. Навыки современного управления. Управление маркетингом // Наше сельское хозяйство. — 2019. — № 7 (207). — С. 18-22.
47. Сорина А.С., Куницкая Е.В. Некоторые вопросы управления маркетингом в системе управления предприятия // В сборнике: Перспективы развития предприятий в условиях инновационной направленности экономики. — 2018. — С. 165-167.
48. Часкин Д.В. Анализ современных подходов к трактовке терминов «маркетинговое управление» и «управление маркетингом» // В сборнике: Проблемы и перспективы формирования маркетинговых стратегий в условиях нестабильных рынков. — 2016. — С. 184-188.
49. Чернов C.C., Дронова Ю.В., Лемешко Н.О., Снегерева Я.В. Проблемы мотивации бытовых потребителей к энергосбережению: маркетинговый аспект // Приоритетные научные направления: от теории к практике. — 2015. № 3. — С. 139-146.

Интернет-ресурсы

50. Мишулин, Г.М. Управление маркетингом: категориальный анализ / Г.М. Мишулин // Science Time, 2015. – С. 366-369. – Текст: электронный. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-marketingom-kategorialnyy-analiz


1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф