Меню Услуги

Разработка рекламной кампании для предприятия сервиса на примере рекламного агентства «Счастливый слон». Часть 3.

Страницы:   1   2   3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

2.3. Оценка эффективности разработанной рекламной кампании

Экономическую эффективность рекламы определяют по степени ее воздействия на товарооборот. Сравнению подлежат также затраты на рекламу и ту прибыль, которая была получена организацией при увеличении товарооборота под влиянием рекламы.

Сделаем расчет экономической эффективности уже проведенных рекламных мероприятий. Исходными данными являются оперативная информация и бухгалтерская отчетность.

Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы в марте определяется следующим образом:

ТД = ТС * Д / 100   (4)

Где Тд является дополнительным товарооборотом под воздействием рекламы в рублях,

Тс является среднегодовым товарооборотом до рекламного периода в рублях,

П является приростом среднегодового товарооборота за рекламный период в процентах,

Д является количеством дней учета товарооборота в рекламный период.

ТД = 5500 р. * 30% * 30 дн. / 100 = 49500 руб.

Определение экономического эффекта рекламной кампании между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием рекламы, и расходами на нее:

Э = ТД * НТ / 100 – (UР + UД)     (5)

где Э является экономическим эффектом рекламирования в рублях,

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Тд является дополнительным товарооборотом под воздействием рекламы в рублях,

Нт является торговой надбавкой за товар в % к цене реализации,

Up является расходами на рекламу в рублях,

UД является дополнительными расходами по приросту товарооборота в рублях.

Э = 49500 * 100% / 100 – 1600 = 33500 руб.

Экономический эффект рекламирования в рублях – 33 500 рублей.

Эффективность затрат на рекламу характеризует также ее рентабельность:

Р = П * 100 / U      (6)

Где Р является рентабельностью рекламируемого товара в%;

П является прибылью, полученной от рекламируемого товара в рублях;

U является затратами на рекламу данного товара в рублях.

Поскольку цель рекламы — направленно сформировать эмоции и желания человека, то специалисты по рекламе должны хорошо разбираться в психологии. Особенно важно здесь знание в оказании мотивации и психологического воздействия под видом влияния и внушения.

Рекламную деятельность составляют определенные шаги и мероприятия, соблюдение которых должно осуществлять в строгой последовательности. Только при системном подходе к рекламе будет эффект. Непродуманную, неаргументированную и бессистемную рекламную политику не стоит проводить, так как это выльется в напрасную трату средств и времени. Зачастую с таким дилетантским подходом реклама превращается в ее противоположность – антирекламу, которой создается отрицательная репутация фирме или ее продукту. И это, в конечном счете, оказывает влияние на снижение сбыта товара (услуги).

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Оценкой эффективности некоторых уже проведенных мероприятий рекламной кампании «Счастливый слон» показано, насколько высокоэффективно будет все проведение рекламной кампании по продвижению товара организации (на примере рекламного агентства «Счастливый слон»).

 

Глава 3. Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности компании «Счастливый слон»

3.1 Предложения по усовершенствованию рекламной деятельности

Основываясь на проведенном анализе результативности рекламной деятельности рекламного агентства, может быть предложен ряд следующих мероприятий. Почти все развитые страны приняли такой порядок — сначала происходит разработка годового бюджета фирмы, а после планируется рекламная кампания. Но, к сожалению, такой порядок не всегда является приемлемым для большей части российских предпринимателей, так как в большинство малых предприятий не может планировать годовой бюджет ввиду нестабильного экономического положения в стране.

Необходима в компании четкая разработка процесса планирования рекламной деятельности.

Продукция и время. В рамках этого этапа формируют проект плана рекламных мероприятий. Сначала рассматривается перечень рекламной продукции, услуги, возможности самой компании, которые необходимо рекламировать. Далее необходимо проставление временных промежутков: в какие определенные периоды и какие именно товары (услуги) нашей компании нуждаются в рекламе. План, который основывается на таких категориях, как рекламная продукция, услуга или имидж компании, позволяет выполнить правильное распределение рекламы, в зависимости от уровня спроса и предложения.

Исходя из вышесказанного, можно предложить использование такого вида рекламы, как реклама на фасадах зданий. Этому виду присущ сезонный характер, период размещения рекламы на фасадах является наиболее эффективным в период с октября-декабрь ежегодно (так как происходит уменьшение светового дня), соответственно реклама на данный вид услуги должна публиковаться с октября, чтобы к началу сезона была сформирована база клиентов, подготовлен ряд необходимых материалов и соответствующая документация. Выбор рекламных средств, здесь может быть как Интернет, так и презентации рекламными агентами.

Данный вид рекламы, как было замечено, наиболее значимый среди прочих видов рекламы.

Имиджевая реклама должна поддерживаться на протяжении всего года. То есть нужны периодические напоминания целевой аудитории о том, что компания существует на рынке услуг рекламы. Для того, чтобы поддержать имиджевую рекламу, хороши все виды средств.

Продукция и виды рекламы. После подготовки материала в рамках первого этапа, предложено приступить к определению наиболее подходящего вида рекламы. А именно — реклама на фасадах зданий, реклама на радио, телевидении и в интернете.

Директором с начальником отдела продаж составляется медиаплан, где уточняется рекламируемая продукция (услуга), в данной ситуации это реклама на скамейках, некоторые виды печатной продукции и имиджевая реклама. Далее менеджерами составляются рекламные средства (Интернет, печатная продукция, телевидение, радио), подходящие для распространения рекламы; приблизительный объем и стоимость рекламного сообщения; срок подачи рекламного объявления (для имиджевой — ежемесячно, для сувенирной продукции и печатной продукции — с 1 октября по 1 февраля, для рекламы на фасадах — с 1 февраля по август). После проведения работы руководители и менеджеры подводят итоги и составляют план рекламной кампании.

Реклама и деньги. В рамках этого этапа необходимо рассмотрение истинных возможностей компании, то есть определение той части суммы денежных средств, которая может быть выделена рекламным агентством из бюджета.

План. Рекламное агентство «Счастливый слон» занимается разработкой плана рекламной кампании на будущий год. Этот способ разработки на будущий год является эффективным потому что, разработав план, у руководителей и сотрудников будет более точное представление необходимости компании в рекламе. Осуществляя финансирование рекламы на квартал, может быть спланирована оплата на следующий период. В этом и заключается преимущество создания годового плана.

Предлагается внесение соответствующих корректировок для привлечения прямой почтовой рассылки, телевизионного времени, проведения презентаций рекламными агентами, а также привлечения Интернет ресурса, как еще одного инструмента по распространению рекламы.

Прямая почтовая реклама. Является самым результативным видом рекламных средств для потенциальных клиентов рекламного агентства. Так как рекламной продукции и услуг, которые предоставляет рекламное агентство, много, то перед визитом в компанию «Счастливый слон» всегда подробно изучаются возможности, доступности и качество предлагаемой продукции, услуг. Рассылая буклеты, рекламные материалы и дополнительную информацию, можно добиться ощутимого эффекта. При получении рекламного материала, клиент не только проводит ознакомление с данными, но и наглядно убеждается в возможностях предприятия (материал изготовления продукции; качество печати; работа дизайнера, его грамотный подход к оформлению).

Стоит заметить, что на сегодняшний день помимо прямой почтовой рекламы, существует массовая факсовая рассылка рекламных сообщений. Преимущество такой рекламы — ее нацеленность на ряд определенных категорий лиц в определенных регионах.

Также следует отметить, что, выбирая прямую почтовую рассылку, компания «Счастливый слон» обязана не забывать о том, что все обязательства, изложенные в письме, должны быть неукоснительно выполнены в ходе дальнейшего сотрудничества с явными клиентами.

В противном случае любое повторное рекламное сообщение рекламного агентства к потенциальным рекламодателям, которые были не удовлетворены и разочарованы еще вначале сотрудничества, не будут иметь никаких дел.

Телевизионная реклама. Реклама по телевидению позволит компании усилить влияние на рекламодателей, в связи, с чем будет приобретен определенный имидж предприятия.


Заключение

Важнейшее условие эффективной рыночной деятельности — создать и произвести новые конкурентоспособные товары и услуги.

Продуманной рекламной кампанией оказывается влияние на различные стороны предпринимательской деятельности, поощряется инициатива производство новых изделий, использование достижений научно — технического прогресса, фактора моды и так далее.

Стоит заметить, что вся рекламная деятельность фирмы или предприятия — это совокупность рекламных кампаний. Если несколько отодвинуть аспект рассмотрения понятия, можно отметить, что рекламная кампания — это основной инструмент реализации предприятием своей рекламной стратегии, один из элементов тактического планирования рекламной деятельности.

Реклама содействует таким процессам, как реализация товара, превращение товара в деньги, ускоренное и успешное завершение процесса оборота средств, то есть воспроизводство на уровне фирмы. Ею может конструироваться спрос и рынок и управление ими. Реклама выступает в качестве канала распространения информации на рынке, так же как и предпосылки обратной связи с ним.

Разными средствами рекламы дополняются и усиливают действие друг друга. Эффективность рекламной кампании возрастает, если она обладает целостностью.


Список литературы

  1. Асеева Е.Н., Асеев П.В. Организация рекламной кампании. — М.: Приор., 2013
  2. Бове К., Арене У. Современная реклама. Тольятти, 2014
  3. Васильев А.Г., Исоянко Е.В. Организация и планирование рекламной деятельности: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.
  4. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности; учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.
  5. Васильев Г.А., Поляков В.А. и др. Реклама в современном мире. — Тула: Гриф и К., 2013.
  6. Головлева Е.Л. Основы рекламы: Учеб. пособие. — М.: ЗАО Издательский Дом «Главбух», 2013.
  7. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. — М.: Финпресс, 2011.
  8. Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. — М.: Изд-во «Гелла — принт», 2014.
  9. Евстафьев В.А., Яссонов В.Н. Введение в медиапланирование. М., 2013.
  10. Картер Г. Эффективная реклама. — М.: Прогресс, 2011.
  11. Катернюк А.В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама: Учеб. пособие. — Ростов Н/Д: «Феникс», 2011.
  12. Кисмерешкин В.Г. Реклама в продвижении российских товаров. – М.: ОАО «НПО «Экономика»», 2012.
  13. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. Антология рекламы. — М., 2012.
  14. Ламбен Ж. -Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с франц. – СПб.: Наука, 2013.
  15. Лебедев А.Н., Боковиов А.К. Экспериментальная психология в отечественной рекламе. – М.: ИМА – пресс, 2001.
  16. Панкратова Ф.Г., Баженова Ю.К., Серегиной Т.К., Шахурина В.Г., Аксеновой К.А., Котлер Ф., Фарбей Э. и многих других.

Страницы:   1   2   3