3. Технология ремонта
В выпускной квалификационной работе рассматривается технологический процесс нанесения антифрикционного покрытия на коренные и шатунные шейки коленчатого вала двигателя после их шлифовки под ремонтный размер с применением специального приспособления, разработанного в конструкторской части дипломного проекта.
3.1. Конструкция и условия работы коленчатого вала
Конструктивно коленчатый вал имеет колена, количество которых определяется конструкцией двигателя. Колено состоит из коренных и шатунных шеек и щек. В конструкции вала предусматриваются противовесы, которые предназначены для уравновешивания неуравновешенных сил и моментов сил инерции.
Чаще всего коленчатые валы изготавливаются из стали ковкой и штамповкой. Для автомобильных двигателей для изготовления валов используется сталь 45, для карбюраторных двигателей и сталь 50Г, для дизельных двигателей. Для подвода масла от коренных шеек к шатунным, в валу выполнены сверления. Передний конец вала имеет шейки со шпоночными пазами для установки шестерни привода распределительного вала и шкива привода водяного насоса и генератора.
Задний конец вала имеет фланец для крепления маховика и отверстие для установки подшипника первичного вала коробки передач.
Коленчатый зал двигателя воспринимает периодические нагрузки от давления газов, от сил инерции поступательно движущихся масс и от сил инерции вращательно движущихся масс эти силы вызывают трение и износ шеек вала, усталостные явления в местах перехода шеек в щеки и в местах выхода масляных каналов.
3.2. Характерные неисправности и причины их возникновения
Перечень основных неисправностей коленчатого вала и причины их возникновения приведен в табл. 3.1.
Таблица 3.1. Неисправности коленчатого вала двигателя
3.3. Технология нанесения износоуменьшающего покрытия
Долговечность работы коленчатого вала двигателя определяется качеством обработки поверхности шатунных и коренных шеек, качеством смазки и другими условиями работы кривошипно-шатунного механизма.
Разработанная ГНТ «Информбытсервис» специальная присадка, наносимая с помощью приспособления, устанавливаемого на круглошлифовальный станок, позволяет при прочих равных условиях увеличить долговечность работы коленчатого вала двигателя на 50-70%.
После круглошлифовальной операции шейки коленчатого вала на нее наносится износоуменьшающее покрытие. Устройство для нанесения покрытия устанавливается в рабочее положение и закрепляется так, чтобы рабочий орган находился на обрабатываемой шейке в 1 положе-нии, а затем переводится во второе положение. Режим нанесения антифрикционного покрытия приводится в технологической карте, в ней же указано и время выполнения операций.
Режимы шлифовки коренных и шатунных шеек коленчатого вала, нормы времени на выполнение операций приводятся в технологической карте и взяты из справочника технолога-машиностроителя и справочника нормировщика-машиностроителя.
Заключение
Темой данной выпускной квалификационной работы является реконструкция транспортного цеха ООО «ЗКС» г. Снежинск. После аналитического обзора и оценки состояния технической проблемы, где рассматривались возможности решения данной задачи, было принято решение провести реконструкцию.
В процессе работы нами были решены следующие задачи:
1. Выполнить эксплуатационный расчёт по транспортному цеху ООО «ЗКС» г. Снежинск.
2. Обосновать исходные данные по реконструкции транспортного цеха ООО «ЗКС» г. Снежинск.
3. Рассчитать программу технического обслуживания и ремонта транспортного цеха ООО «ЗКС» г. Снежинск.
4. Определить технологию проведения ремонта в транспортном цехе транспортного цеха ООО «ЗКС» г. Снежинск.
Список литературы
1. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. — М.: Гипроавтотранс, 1991. — 184 с.
2. Напольский Г. М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и СТО. — М.: Транспорт, 2013. — 272 с.
3. Методика выбора нормокомплектов технологического оборудования для АТП различной мощности и структуры. М.: Транспорт 1984.
4. Напольский Г. М. Технологический расчет и планировка АТП. Учебное пособие к курсовому проектированию по дисциплине «Проектирование предприятий автомобильного транспорта». — М.: МАДИ, 2013. — 43 с.
5. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Утверждено Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984 г. — М.: Транспорт, 1986. — 59 с.
6. СНиП 11-89-80* — Строительный нормы и правила, 1994.
7. Андреева В. И. Делопроизводство: организация и ведение: учебно-практическое пособие /В. И. Андреева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: КНОРУС, 2006. — 248с.
8. Бачурин, А. А. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций: [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. З.И.Аксеновой. — 3-е изд., стер., М., 2012.
9. Бычков, В. П. Экономика автотранспортного предприятия : [Текст]: Учебник. М.: Инфра-М, 2006 (2011). — 384 с. — (Высшее образование)
10. Раздорожный, А. А. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): [Текст]: Учеб. пособие. — М.: РИОР, 2009. — 316с. — (Высшее образование).
11. Выпускная квалификационная работа: экономические аспекты выполнения дипломных работ методические указания для студентов специальности 190601.65 — “Автомобили и автомобильное хозяйство” / Сост.: Сучков А.В., Андреева Г.Я.; Крылов С.Г. НовГУ имени Ярослава Мудрого. — Великий Новгород, 2010 г. — 29 с.
12. Шайдаров А.А, Ланцев И.А. Безопасность жизнедеятельности. ч. 2. Инженерные условия при проектировании условий, обеспечивающих безопасность деятельности: Учебное пособие / НовГУ им.Ярослава Мудрого. — Новгород, 1995. — 116с.
13. ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.09.2010 N 706, от 06.10.2011 N 824, от 22.12.2012 N 1375, с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 15.07.2013 N 588).
14. Луканин В. Н. Экологическая безопасность автомобильного транспорта. — М.: Транспорт, 1999 г. — 167 с.
15. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена приказом Минтранса России от 12.05.2005 г. № 45.
16. Санюкевич Ф. М. Детали машин. Курсовое проектирование. — Брест: Брестский государственный технический университет, 2003.
17. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. 4-е., перераб. и дополн. / Е. С. Кузнецов, А. П. Болдин, В. М. Власов и др. — М.: Наука, 2004. — 535 с.
