СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ОБ ИММУНОПРОФИЛАКТИКЕ, ХАРАКТЕРИСТИКА ИММУНОБИОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕПАРАТОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ ВАКЦИНАЦИИ
1.1 Иммунопрофилактика
1.2 Требования к хранению и транспортировке вакцин
1.3 Должностные полномочия медицинской сестры при организации и проведение иммунопрофилактики
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕКТИВНЫХ ПРИЧИН НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВОЙ ВАКЦИНАЦИИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ К НЕЙ
2.1 Исследование информированности родителей
2.2 «Работа с родителями» о вакцинопрофилактике
2.4 Алгоритм проведения прививок
2.5 Рекомендации для пациента и членов семьи по ммунопрофилактике
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
В современной медицине основным методом создания активного приобретенного иммунитета является иммунопрофилактика, которая применяется уже более двухсот лет.
Профилактика инфекционных болезней – одно из стратегических направлений политики государства в области здравоохранения. Вакцинопрофилактика зарекомендовала себя одним из наиболее эффективных инструментов обеспечения эпидемиологического благополучия населения. В XX веке продолжительность жизни увеличилась на 25 лет, при этом на 20 лет благодаря вакцинопрофилактике. Наличие современных безопасных и иммуногеных вакцин, более чем полувековой опыт организации прививок позволяют ставить перед здравоохранением цели по элиминации или стабилизации заболеваемости «управляемыми» инфекциями на спорадическом уровне. В реализацию мероприятий по вакцинопрофилактике вовлечены врачи и средние медицинские работники разных специальностей. Недостаток знаний населения по проблемам, связанным с вакцинопрофилактикой, является причиной того, что родители распространяют среди населения неверную информацию о прививках. Имеющие место отказы населения от вакцинации свидетельствуют об их недостаточной компетентности и отсутствии ответственности за возможные последствия.
Актуальность темы
Эпидемическая обстановка в мире никогда не была спокойной. Все время наблюдались вспышки инфекционных заболеваний и появлялись новые виды заразных болезней, а в последние 10 лет происходит возвращение «старых» инфекций. Генетическая изменчивость циркулирующих штаммов, внутрибольничные инфекции, бактерионосительство, трудности в обеспечении и применении иммунобиологических препаратов требуют усиления работы в области иммунопрофилактики и иммунотерапии. Недостаточное внимание к этим проблемам неминуемо приводит к подъему инфекционной заболеваемости.
Своевременное проведение иммунопрофилактики значительно снижает уровень инфекционной заболеваемости и смертности особенно среди детского населения.
Объект исследования: роль медицинской сестры в организации проведения вакцинопрофилактики детскому контингенту в поликлиническом учреждении.
Предмет исследования: нормативная документация, регламентирующая проведение прививок детям до 18 лет, материалы анкетирования родителей.
Цель исследования: исследование деятельности медицинской сестры при проведении иммунопрофилактики для достижения высокого уровня охвата вакцинируемых детей до 18 лет.
Задачи исследования:
- Провести аналитический обзор литературных источников и нормативных документов по иммунопрофилактике детей;
- Разработать анкету, определяющую отношение родителей к прививкам.
- Провести анкетирование родителей;
- Изучить особенности организации деятельности медицинской сестры при вакцинации детей;
- Проанализировать результаты анкетирования родителей
- Подготовить памятку для пациента и членов семьи о необходимости иммунопрофилактики.
Методы исследования:
- Метод теоретического анализа литературных источников и нормативной документации;
- Метод социологического опроса (анкетирование);
- Метод научного исследования полученных данных по состоянию привитости населения;
- Метод статистической обработки полученных материалов.
Практическая значимость: разработка практических предложений по совершенствованию разъяснительной работы медицинской сестры с родителями о необходимости иммунопрофилактики и подготовка памятки для пациента и членов его семьи о необходимости вакцинации.
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ОБ ИММУНОПРОФИЛАКТИКЕ, ХАРАКТЕРИСТИКА ИММУНОБИОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕПАРАТОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ ВАКЦИНАЦИИ.
1.1 Иммунопрофилактика
Иммунопрофилактика — метод индивидуальной или массовой защиты населения от заболеваний путём создания или усиления искусственного иммунитета.
Она подразделяется на не специфическую и специфическую.
Неспецифическая иммунопрофилактика предполагает:
- Следование здоровому образу жизни (качественное полноценное питание, здоровый сон, режим труда и отдыха, двигательная активность, закаливание, отсутствие вредных привычек, благоприятное психоэмоциональное состояние);
- Активацию иммунной системы с помощью иммуностимуляторов.
Специфическая иммунопрофилактика — против конкретного заболевания.
Она может быть активная и пассивная.
Активная специфическая иммунопрофилактика — создание искусственного активного иммунитета путем введения вакцин.
Используется для профилактики: инфекционных заболеваний до контакта организма с возбудителем. При инфекциях с длительным инкубационным периодом активная иммунизация позволяет предупредить заболевание даже после заражения либо после контакта с больными.
Пассивная специфическая иммунопрофилактика — создание искусственного пассивного иммунитета путём введения иммунных сывороток, глобулинов или плазмы.
Используется для экстренной профилактики инфекционных заболеваний с коротким инкубационным периодом у контактных лиц.
Существуют мероприятия по созданию или повышению невосприимчивости к инфекционным болезням. Важное место в общей системе борьбы с инфекционными заболеваниями занимает активная иммунизация.
Активная иммунизация заключается во введении в организм антигенов. Наиболее широко распространённая форма активной иммунизации — вакцинация, т. е. применение вакцин — препаратов, получаемых из микроорганизмов (бактерии, риккетсии и вирусы) или продуктов их жизнедеятельности (токсины) для специфической профилактики инфекционных болезней среди людей и животных. Активную иммунизацию осуществляют нанесением препарата (например, вакцины) на кожу, введением его внутрикожно, подкожно, внутримышечно, внутривенно, через рот и ингаляционным способом.
Вакцина — сложный иммунобиотехнологический препарат, в состав которого входят:
– действующий компонент, представляющий специфические антигены (живые ослабленные микроорганизмы, убитые микробные клетки или вирусные частицы, извлеченные из микроорганизма антигенные структуры, продукты жизнедеятельности микроорганизмов — токсины как вторичные метаболиты);
– консервант, который определяет стабильность вакцины при ее хранении и не допускает размножения случайно попавшей в препарат микрофлоры (мертиолят 1:10000, формалин и другие антимикробные препараты);
– стабилизатор, предохраняющий антиген от разрушения и продлевающий тем самым срок годности вакцины (сахарозоагар желатина и др.);
– адъювант, повышающий иммуногенность антигена, т.е. его свойство вызывать иммунный ответ (полимерный носитель, минеральный сорбент, липиды и эмульгаторы). [1]
В качестве Аг в вакцинных препаратах выступают:
– цельные микробные тела (живые или убитые);
– отдельные Аг микроорганизмов (наиболее часто протективные Аг);
– токсины микроорганизмов;
– искусственно созданные Аг микроорганизмов;
– Аг, полученные методами генной инженерии. [3]
Вакцина должна удовлетворять следующим требованиям:
– активировать клетки, участвующие в процессинге и презентации антигена;
– содержать эпитопы для Т и Вклеток, обеспечивающие клеточный и гуморальный ответ;
– индуцировать образование эфеекторных Тклеток, антителопродуцирующих клеток и соответствующих клеток памяти;
– предотвращать развитие заболевания в течение длительного времени;
– быть безвредной, то есть не вызывать серьезного заболевания и побочных эффектов. [4]
В зависимости от природы, характера и способа получения вакцины классифицируются (по А. А. Воробьеву) на:
– живые (аттенуированные, дивергентные, рекомбинированные (векторные));
– неживые или инактивированные — корпускулярные (цельноклеточные, цельновирионные, субклеточные, субвирионные) и молекулярные (биосинтетические природные и генноинженерные, химически синтезированные);
– комбинированные (из живых и неживых вакцин). [1]
Живые вакцины.
Живые вакцины — препараты из аттенуированных (ослабленных) либо генетически изменённых патогенных микроорганизмов, а также близкородственных микробов, способных индуцировать невосприимчивость к патогенному виду (в последнем случае речь идёт о так называемых дивергентных вакцинах). Поскольку все живые вакцины содержат микробные тела, то их относят к группе корпускулярных вакцинных препаратов. Иммунизация живой вакциной приводит к развитию вакцинального процесса, протекающего у большинства привитых без видимых клинических проявлений.
Основное достоинство живых вакцин полностью сохранённый набор Аг возбудителя, что обеспечивает развитие длительной невосприимчивости даже после однократной иммунизации. Живые вакцины обладают и рядом недостатков. Наиболее характерный — риск развития манифестной инфекции в результате снижения аттенуации вакцинного штамма. Подобные явления более типичны для противовирусных вакцин (например, живая полиомиелитная вакцина в редких случаях может вызвать полиомиелит вплоть до развития поражения спинного мозга и паралича).
Ослабленные (аттенуированные) вакцины изготавливают из микроорганизмов с пониженной патогенностью, но выраженной иммуногенностью. Введение вакцинного штамма в организм имитирует инфекционный процесс: микроорганизм размножается, вызывая развитие иммунных реакций.
Наиболее известны вакцины для профилактики сибирской язвы, бруцеллёза, Кулихорадки, брюшного тифа. Однако большая часть живых вакцин — противовирусные. Наиболее известны вакцина против возбудителя жёлтой лихорадки, вакцины против гриппа, кори, краснухи, паротита и аденовирусных инфекций.
Дивергентные вакцины.
В качестве вакцинных штаммов используют микроорганизмы, находящиеся в близком родстве с возбудителями инфекционных болезней. Аг таких микроорганизмов индуцируют иммунный ответ, перекрёстно направленный на Аг возбудителя.
Наиболее известны и длительно применяются вакцина против натуральной оспы (из вируса коровьей оспы) и БЦЖ для профилактики туберкулёза (из микобактерий бычьего туберкулёза). [3]
Рекомбинантные вакцины также относятся к живым вакцинам. В качестве примера можно привести получение рекомбинантной вакцины гепатита В. Как известно, вирус гепатита В не размножается in vitro (в искусственных условиях). Для получения вакцины гепатита В выделенный ген этого вируса вставляют в дрожжевую клетку или в клетку Е. coli. Затем уже промышленным способом эту культуру выращивают в ферментере на обогащенных питательных средах в аэробных условиях, получая значительные количества рекомбинантного белка, содержащего антиген вируса гепатита В. Введение такой вакцины приводит к образованию антител против гепатита В и создает иммунную защиту организма человека от этого тяжелого заболевания.
Живые вакцины как бактерийного происхождения, применяемые для профилактики сибирской язвы, чумы, туберкулеза, так и вирусного происхождения, применяемые для профилактики оспы, кори, гриппа, краснухи, полиомиелита и других заболеваний. [1]
Неживые (инактивированные) вакцины. Инактивированные корпускулярные вакцины в качестве действующего начала включают убитые химическим или физическим методом культуры патогенных бактерий или вирусов (цельноклеточные, цельновирионные вакцины) или же извлеченные из патогенных микробов (иногда вакцинных штаммов) комплексы, содержащие протективные антигены (субклеточные, субвирионные вакцины). Для инактивации бактерий и вирусов применяют формальдегид, спирт, фенол или температурное воздействие, ультрафиолетовое облучение, ионизирующую радиацию. Для выделения из бактерий и вирусов антигенных комплексов (гликопротеинов, белков) применяют трихлоруксусную кислоту, фенол, ферменты, ультрацентрифугирование. Получают инактивированные вакцины путем выращивания на искусственных питательных средах патогенных бактерий или вирусов, которые затем подвергают инактивации или разрушению (в случае необходимости) и выделению антигенных комплексов. Далее проводят очистку и конструирование в виде жидкого или лиофильно высушенного препарата, в который обязательно добавляют консервант, иногда — адьюванты. [1]
Корпускулярные (цельновирионные) вакцины.
Для их приготовления вирулентные микроорганизмы убивают либо термической обработкой, либо воздействием химических агентов (например, формалина или ацетона). Подобные вакцины содержат полный набор Аг. Спектр возбудителей, используемых для приготовления неживых вакцин, разнообразен; наибольшее распространение получили бактериальные (например, противочумная) и вирусные (например, антирабическая) вакцины.
Компонентные (субъединичные) вакцины.
Разновидность корпускулярных неживых вакцин; они состоят из отдельных (главных, или мажорных) антигенных компонентов, способных обеспечить развитие невосприимчивости. В качестве Аг применяют иммуногенные компоненты возбудителя. Для их выделения используют различные физикохимические методы, поэтому препараты, получаемые из них, также известны как химические вакцины. В настоящее время разработаны субъединичные вакцины против пневмококков (на основе полисахаридов капсул), брюшного тифа (О, Н и ViAr), сибирской язвы (полисахариды и пол и пептиды капсул), гриппа (вирусные нейраминидазы и гемагглютинин). Для придания более высокой иммуногенности компонентные вакцины нередко сочетают с адъювантами (например, сорбируют на гидр оксиде алюминия). [3]
Молекулярные вакцины (анатоксины). В подобных препаратах Аг служат молекулы метаболитов патогенных микроорганизмов. Наиболее часто в этом качестве выступают молекулы бактериальных экзотоксинов. Анатоксины используют для активной иммунопрофилактики токсинемических инфекций (дифтерии, столбняка, ботулизма, газовой гангрены, стафилококковых инфекций и др.). Цель их применения — индукция иммунных реакций, направленных на нейтрализацию токсинов, в результате иммунизации синтезируются нейтрализующие AT (антитоксины). Обычный источник токсинов — промышленно культивируемые естественные штаммыпродуценты (например, возбудители дифтерии, ботулизма, столбняка). Полученные токсины инактивируют термической обработкой либо формалином, в результате чего образуются анатоксины (токсоиды), лишённые токсических свойств, но сохранившие иммуногенность. Анатоксины очищают, концентрируют и для усиления иммуногенных свойств адсорбируют на адъюванте (обычно, гидрооксид алюминия). Адсорбция анатоксинов значительно повышает их иммуногенную активность. С одной стороны, образуется «депо» препарата в месте его введения с постепенным поступлением в кровоток, с другой — действие адъюванта стимулирует развитие иммунного ответа, в том числе и в регионарных лимфатических узлах. Анатоксины выпускают в форме моно (дифтерийный, столбнячный, стафилококковый) и ассоциированных (дифтерийностолбнячный, ботулинический трианатоксин) препаратов. [3]
Генноинженерные вакцины.
Генноинженерные вакцины содержат Аг возбудителей, полученные с использованием методов генной инженерии, и включают только высокоиммуногенные компоненты, способствующие формированию защитного иммунитета. Возможны несколько вариантов создания генноинженерных вакцин.
– Внесение генов вирулентности в авирулентные или слабовирулентные микроорганизмы.
– Внесение генов вирулентности в неродственные микроорганизмы с последующим выделением Аг и его использованием в качестве иммуногена.
– Искусственное удаление генов вирулентности и использование модифицированных организмов в виде корпускулярных вакцин.
Ряд современных противовирусных вакцин сконструирован путём введения генов, кодирующих основные Аг патогенных вирусов и бактерий в геном вируса осповакцины (HBsAg вируса гепатита В) и непатогенных для человека сальмонелл (HBsAg вируса гепатита В и Аг токсина столбнячной палочки). Другим примером служит введение генов возбудителя туберкулёза в вакцинный штамм БЦЖ, что придаёт ему большую активность в качестве дивергентной вакцины.
Для активной иммунопрофилактики гепатита В также предложена вакцина, представляющая собой HBsAg вируса. Его получают из дрожжевых клеток, в которые введён вирусный ген (в форме плазмиды), кодирующий синтез HBsAg. Препарат очищают от дрожжевых белков и используют для иммунизации. В качестве метода более быстрой и дешёвой наработки бактериальных экзотоксинов в настоящее время разработаны методы их получения при помощи неприхотливых микроорганизмов, в геном которых искусственно внесены гены токсинообразования (например, в виде плазмид).
Селективное удаление генов вирулентности открывает широкие перспективы для получения стойко аттенуированных штаммов шигелл, токсигенных кишечных палочек, возбудителей брюшного тифа, холеры и других диареегенных бактерий. Возникает возможность создания поливалентных вакцин для профилактики кишечных инфекций, вводимых внутрь. Другим важным направлением выступает возможность получения аттенуированных штаммов возбудителя туберкулёза человека и их использования в качестве вакцин.
Синтетические вакцины.
Принцип их конструирования включает синтез или выделение нуклеиновых кислот или полипептидных последовательностей, образующих Агдетерминанты, распознаваемых нейтрализующими AT. Непременные компоненты таких вакцин — сам Аг, высокомолекулярный носитель (винилпирролидон или декстран) и адъювант (повышающий иммуногенность вакцин). Подобные препараты наиболее безопасны в плане возможных поствакцинальных осложнений, но их разработке мешают две проблемы. Во-первых, не всегда имеется информация об идентичности синтетических эпитопов естественным Аг. Во-вторых, низкомолекулярные синтетические пептиды обладают низкой иммуногенностью, что приводит к необходимости подбора соответствующих адъювантов. С другой стороны, введение синтетических вакцин в комбинации с адъювантами и иммуномодуляторами перспективно у лиц с нарушениями иммунного статуса. Особые перспективы имеет использование нуклеиновых кислот для иммунопрофилактики инфекций, вызываемых внутриклеточными паразитами. В эксперименте показано, что иммунизация организма РНК и ДНК многих вирусов, малярийного плазмодия или возбудителя туберкулёза приводит к развитию стойкой невосприимчивости к заражению.
Примеры неживых вакцин: вакцина против коклюша, клещевого энцефалита, гепатита А, некоторые вакцины против полиомиелита, некоторые вакцины против гриппа, вакцины против гемофильной инфекции типа В, против гепатита В, вакцина против туляремии.
Комбинированные вакцины. Они комбинируются из отдельных вакцин, превращаясь при этом в поливакцины, которые способны иммунизировать сразу от нескольких инфекций. В качестве примера можно назвать поливакцину АКДС, содержащую дифтерийный и столбнячный анатоксины, а также коклюшные корпускулярные антигены. Эта вакцина, как известно, широко применяется в детской практике. [3]
1.1.1 Достижения и перспективы иммунопрофилактики
Эру вакцинопрофилактики открыл великий Луи Пастер и в XVIIIXIX веке было создано 5 вакцин против натуральной оспы, бешенства, холеры, чумы и брюшного тифа.
XX век сконструированы 32 вакцины против 22 инфекционных заболеваний
1980 г. ВОЗ объявила о глобальной ликвидации натуральной оспы на земном шаре
1970-90 г. создана трехэтапная расширенная программа по иммунизации детей России
2001 г. в России объявили об ликвидации полиомиелита
К 2025 г. Планируют разработать вакцины против 37 тяжелых инфекций.
С 1997 г. нет зарегистрированных случаев по заболеванию полиомиелитом, вызванный тяжелым штаммом вируса. Успешно подавлены заболеваемость дифтерией, коклюшем, корью, повысившаяся в 90е годы в результате снижения охвата прививками, удалось сдержать и даже снизить заболеваемость детей от 0 до 14 лет туберкулезом, несмотря на то, что заболеваемость туберкулезом среди взрослого населения достаточно высока.. Заболеваемость кори доведена до спорадических цифр, то же касается и эпидемического паротита, двух дозовая схема вакцинации, против которого была введена намного позже коревой. Заболеваемость гепатитом В снижена в 20 раз и почти в 400 раз – заболеваемость краснухой.
Основными направлениями ВОЗ в последние годы, является разработка инновационных безопасных иммунобиологических вакцин. Активно используя новые разработки к созданию лечебных и профилактических средств, которые будут рассмотрены далее в представленной работе.
Документы, регламентирующие проведение иммунопрофилактики.
- Федеральный закон от 30.03.1999 N 52ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- В целях совершенствования организации работы по иммунопрофилактики и предотвращения эпидемического распространения инфекций, управляемых средствами специфической профилактики, в соответствии с ФЗ от 17.09.1998 года №157 — ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»;
- Приказ Министерство здравоохранения РФ от 21.03.2014 №125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям»;
- Приказ Минздрава России от 13.04.2017 №175н «О внесение изменений в приложения №1 и №2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации 21.03.2014г. N 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям»;
- СП 3.3.2.333216 «Условия транспортирования и хранения иммунологических препаратов»
- Приказ Министерство здравоохранения Свердловской области от 01.11.2017года № 1895п «Об утверждении регионального календаря профилактических прививок Свердловской области»;
Национальный календарь профилактических прививок нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и порядок проведения гражданам профилактических прививок.
Таблица 1 Национальный календарь профилактических прививок
Возраст ребенка (месяцев, лет) и период, когда нужно проводить ребенку профиммунизация | Название вакцинации и заболевания, от которого она проводится | На основании каких документов проводится профиммунизация |
1 | 2 | 3 |
Новорожденные дети в первые 24 часа после появления на свет | Первая профиммунизация от вирусного гепатита В(V1) | Проводится всем детям по инструкции, в том числе детям из групп риска |
Новорожденные 3-7 день появления на свет | Профиммунизация против туберкулеза(V) | используются специальные вакцины для профилактики этого заболевания |
Дети в 1 месяц
| Вторая профиммунизация против гепатита В(V2) | Проводится всем детям, в том числе и детям из группы риска |
Дети в 2 месяц | Третий этап профиммунизация против гепатита В, первая вакцинация пневмококковой инфекции (V1), первая вакцинация против ротавирусной инфекции
| Проводится всем детям, в том числе и детям из группы риска |
Дети в 3 месяц
| Первый этап профиммунизация против дифтерии, коклюша и столбняка (V1) Первый этап вакцинации против полиомиелита (V1)
| Проводится всем малышам этого возраста и детям из группы риска. |
Первый этап вакцинации против гемофильной инфекции, вторая вакцинация против ротавирусной инфекции (V1), вторая вакцинация против ротавирусной инфекции
| ||
Дети в 4.5 месяца | Второй этап вакцинации против полиомиелита(V2) Второй этап против коклюш, дифтерии, столбняка (V2) Второй этап против гемофильной инфекции (V2) | Все эти прививки проводятся по инструкции детям данной возрастной группы |
Дети в 6 месяцев | Третий этап вакцинации против полиомиелита(V3) Третий этап против коклюш, дифтерии, столбняка(V3) Третий этап против гемофильной инфекции Третий этап вакцинации против гепатита В(V3) | Данные прививки проводятся детям этой возрастной группы, которые получили вакцинацию в плановом режиме |
Дети в 9 месяцев | Первая вакцинация против менингококковой инфекции | Вакцинация проводится в соответствии с утвержденной инструкцией |
Дети в 11 месяцев | Вторая вакцинация против менингококковой инфекции | Вакцинация проводится в соответствии с утвержденной инструкцией |
Дети в 12 месяцев
| Вакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита (V) Четвертый этап вакцинации против гепатита В( группы риска) Вакцинация против ветряной оспы
| Вакцинация проводится в соответствии с утвержденной инструкцией |
Дети в 12 месяцев | Первая вакцинация против клещевого энцефалита (V1) Ревакцинация против пневмококковой инфекции (RV) | Вакцинация проводится в соответствии с утвержденной инструкцией |
Дети в 18 месяцев | Первый ревакцинированный этап против дифтерии, коклюша и столбняка (RV1) Первый ревакцинированный этап от полиомиелита (RV1) Ревакцинированный этап от гемофильной инфекции | Прививки проводятся детям согласно инструкции для профилактики данных заболеваний этой возрастной группы |
Дети в 20 месяцев | Второй этап ревакцинации против полиомиелита (RV2) | Проводится детям на основании предписаний Минздрава |
Дети в 21 месяцев | Вторая вакцинация против клещевого энцефалита(V2) | Вакцинация проводится в соответствии с утвержденной инструкцией |
Дети в 2 года 6 месяцев | Первая ревакцинация против клещевого энцефалита (RV1)
| Вакцинация проводится в соответствии с утвержденной инструкцией |
Дети в 6 лет | Ревакцинированный этап от кори, краснухи и эпидемического паротита (RV), вторая вакцинация ветряной оспы(V2)
| Проводится на основании инструкции для этой возрастной группы |
Дети 6-7 лет | Вторая ревакцинация от дифтерии и столбняка(RV2), вторая вакцинация против коклюша | Проводится на основании предписаний по применению анатоксинов с минимальным содержанием антигенов детям этого возраста |
Дети в 7 лет | Ревакцинированный этап против туберкулеза | Предварительно ребенку проводится реакция Манту. Если результат отрицательный, тогда можно проводить данный вид ревакцинации в соответствии с инструкцией для детей этого возраста |
Дети в 14 лет
| Третий ревакцинированный этап от дифтерии и столбняка (RV3) Третий ревакцинированный этап против полиомиелита (RV3) | Проводится на основании инструкции по применению вакцины для детей этого возраста |
Взрослые дети в 18 лет | Ревакцинированный этап от туберкулеза Ревакцинированный этап от дифтерии и столбняка | Проводится туберкулин отрицательным детям этого возраста Проводится на основании инструкции по применению каждые 10 лет с момента последней прививки |
Дети от 1 до 18 лет | Иммунизация против краснухи, кори | Проводится детям, которые не болели этим заболеванием, не были привиты ранее, а также девушкам от 18 до 25 лет (не болевшим и не привитым ранее) |
Дети с 6 месяцев, учащиеся школ и студенты ВУЗов | Иммунизация от гриппа | Проведение на основании инструкции по применению |
Дети 15-18 лет, взрослые от18-45 лет(обоего пола) | Вакцинация попеломовирусной инфекции (V)
| Проводится на основании инструкции по применению детям, которые не болели этим заболеванием и не были привиты раньше |
Примечания
- Первая, вторая и третья вакцинация проводятся по схеме 0-1-6 (1 доза — в момент начала вакцинации, 2 доза — через месяц после 1 прививки, 3 доза — через 6 месяцев от начала вакцинации), за исключением детей, относящихся к группам риска, вакцинация против вирусного гепатита В которых проводится по схеме 0-1-2-1-2 (1доза — в момент начала вакцинации, 2 доза — через месяц после 1 прививки, 3 доза — через 2 месяца от начала вакцинации, 4 доза — через 12 месяцев от начала вакцинации).
- Вакцинация проводится вакциной для профилактики туберкулёза для щадящей первичной вакцинации (БЦЖМ); в субъектах Российской Федерации с показателями заболеваемости, превышающими 80 на 100 тыс. населения, а также при наличии в окружении новорождённого больных туберкулёзом — вакциной для профилактики туберкулёза (БЦЖ).
- Вакцинация проводится детям, относящимся к группам риска (родившимся от матерей носителей HBsAg, больных вирусным гепатитом В или перенёсших вирусный гепатит в третьем триместре беременности, не имеющих результатов обследования на маркёры гепатита В, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества, из семей, в которых есть носитель HBsAg или больной вирусным гепатитом В и хроническими вирусными гепатитами). ?4. Первая и вторая вакцинация проводятся вакциной для профилактики полиомиелита (инактивированной).
- Ревакцинация проводится вакциной для профилактики туберкулёза (БЦЖ).
- Вакцинация проводится детям и взрослым, ранее не привитым против вирусного гепатита В, по схеме 0-1-6 (1доза — в момент начала вакцинации, 2 доза — через 1 месяц после 1 прививки, 3 доза — через 6 месяцев от начала вакцинации).
- Интервал между первой и второй прививками должен составлять не менее 3 месяцев.
На территории Свердловской области существует и работает региональный календарь профилактических прививок, в который помимо прививок предусмотренных национальным календарём, включены профилактические прививки против клещевого энцефалита, ветряной оспы, ротавирусной инфекции, гепатита А, рака шейки матки. Приложение 4.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф