Скоро защита?
Меню Услуги

Роль медицинской сестры в иммунопрофилактике детей до 18 лет в поликлиннике. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3


2.2 «Работа с родителями» беседы медицинской сестры с родителями о пользе вакцинопрофилактики. Построение диалога

 

Медсестры и другие медработники играют ключевую роль в формировании и обеспечении ответственного профессионального подхода к эффективному диалогу о необходимости вакцинации и высокого уровня охвата прививками: от предоставления родителям образовательных материалов до возможности ответить на их вопросы, и до обеспечения вакцинации в случае, если родители выберут другой день для этой цели.

  1. В настоящее время родители сами могли никогда не видеть случая инфекции, предотвращаемой вакцинопрофилактикой. Поэтому у них могут возникнуть сомнения в том, а нужны ли вообще вакцины, и они могут полагать, что риски вакцинации перевешивают те преимущества, которые обеспечивает защита от этих инфекций. Медицинская сестра может предоставить информацию из собственной практики о серьезности инфекционных болезней, а также может поделиться информацией о случаях этих заболеваний и вспышках инфекций, предотвращаемых вакцинацией, которые имеют место в Уральском регионе. Что в случае элиминации болезней, они очень быстро могут возобновиться среди непривитых детей и взрослых, если инфекции будут завезены в Регион.
  2. Вопрос “Для чего нужны все эти вакцины? Так ли они на самом деле необходимы?” Ответ: “Я знаю, что в детстве вы не получили всех этих прививок. Я тоже не получил. Но оба мы подвергаемся риску серьезно заболеть. Сегодня, к счастью, у нас есть возможность защитить наших детей от многих серьезных болезней при помощи вакцин
  3. Некоторые родители могут быть обеспокоены по поводу не малого числа вакцин. Учитывая сроки и интервалы между прививками, национальные календари прививок спланированы таким образом, чтобы обеспечить защиту от серьезных болезней, которые могут поразить ребенка в максимально раннем возрасте. У родителей могут возникнуть вопросы и сомнения: нужна ли каждая из этих вакцин, не причинит ли вреда одновременное введение нескольких вакцин, имеются ли в составе вакцины потенциально опасные компоненты и насколько эффективна каждая вакцина. В беседе с родителями по данному вопросу стоит особенно подчеркнуть серьезность болезней, которые можно предотвратить с помощью вакцин, и поделиться знаниями о том, что нет свидетельств, говорящих о возможности перегрузки или нарушения иммунной системы здорового ребенка от воздействия нескольких полученных одновременно прививок. Возможно, потребуется проинформировать некоторых родителей и о том, что следует не только начинать серии прививок своевременно для того, чтобы защитить ребенка как можно раньше, но и каждую серию прививок, состоящую из нескольких доз, следует доводить до конца, чтобы защита была надежной. Вопрос: “Мне очень не нравится, что мой ребенок сразу получает так много вакцин.” Ответ: “Нет доказательств опасности в получении всех рекомендуемых сегодня прививок. Каждый раз, откладывая прививку, Вы подвергаете своего ребенка риску заболевания. Необходимо придерживаться календаря прививок. Однако, если Вам это совсем не подходит, мы можем сделать какие-то прививки сегодня, а другие запланировать на ближайшее время, однако делать этого не рекомендуется.”
  4. Родители имеют основания беспокоиться о возможных реакциях на прививки и поствакцинальных побочных проявлениях, особенно в виде повышения температуры, покраснения или других местных реакций в месте введения вакцины, иногда ребенок ведет себя необычно после вакцинации. – Необходимо разъяснить родителям, что необходимо наблюдение за возможными побочными проявлениями и рассказать, как нужно поступать в этих случаях и как они могут связаться с медицинским работником, если они что-то обнаружат, что их очень обеспокоит. Чтобы подчеркнуть, насколько редко бывают серьезные побочные проявления, можно привести примеры из своей практики, если такие имеются, связанные с серьезными побочными проявлениями после прививки. Вопрос: “Я обеспокоена побочными проявлениями после прививок и не хочу, чтобы моему ребенку делали прививку сегодня.” Ответ: “Я тоже буду очень обеспокоен, если Ваш ребенок не получит прививку сегодня, поскольку болезнь может быть очень тяжелой—большинство из них все еще поражает детей в Уральском регионе. Мы можем прямо сейчас поговорить о побочных проявлениях, и о том, как редко они случаются.”
  5. Родители, которые ищут информацию о безопасности вакцин, вероятно, сталкиваются с данными о пока еще неизвестных серьезных побочных проявлениях после вакцинации. Существуют определенные основания для озадаченности такого рода. Медицинская сестра может рассказать о том, каким был мир для детей до появления прививок, отметить, что рост таких проблем со здоровьем, как аутизм, астма или диабет биологически никак не связан с вакцинацией. Нет свидетельств того, что прививки могут угрожать долгой и здоровой жизни, а вот их отсутствие представляет угрозу долгой и здоровой жизни.

Успешный разговор о вакцинации предполагает двустороннее общение, когда обе стороны слушают, обмениваются информацией и задают вопросы. Приведенные ниже принципы могут помочь медицинской сестре при встрече с родителями, способствуя формированию открытого, честного и продуктивного диалога. Необходимо пользоваться любой возможностью, чтобы начать диалог о вакцинах и предоставить им информационные материалы или посоветовать обратиться к достоверным веб сайтам по иммунизации. Это дает родителям время, чтобы прочитать и обдумать информацию о прививках из достоверных источников до проведения первой и всех последующих прививок. Когда у родителей будут возникать вопросы, медицинская сестра сможет опереться на тот достоверный информационный материал, с которым они уже познакомились. Нужно предусмотреть дополнительное время на прием для тех родителей, у которых появляются много сомнений, чтобы обговорить с ними вакцинацию ребенка.

– Выслушать родителей. Несмотря на напряженный график работы, воздержаться от выполнения другой работы в пользу разговора с родителями. Поддерживать визуальный контакт с родителями, уточнить предмет их беспокойства, чтобы убедиться, что правильно его понимаете, и сделать паузу, для подготовки грамотного продуманного ответа. Готовность выслушать, чаще всего играет главную роль в оказании помощи родителям сделать свой выбор в пользу вакцинации.

– Задавать и приветствовать вопросы. Если создается впечатление, что родители все же сомневаются делать ли прививку или нет и не хотят заговорить об этом, можно начать задавать наводящие вопросы и дать им понять, что вы готовы выслушать их вопросы и понять озабоченность. Поставить себя на место родителей и проникнуться их чувствами и эмоциями, включая их страхи и желание защитить своего ребенка. Напомнить им, что знаете о причинах их сомнений и беспокойстве – здоровье ребенка для них превыше всего. Объяснить и дать понять, что для медицинского работника также нет ничего важнее.

– Поддерживать диалог. Если родители приходят на прием с большим перечнем вопросов или информацией из Интернета и других источников, не стоит воспринимать это как недостаточное уважение к медицинскому работнику. Напротив, необходимо оценить, что затраченное время на поиск информации о вакцинах свидетельствует о том, как важен этот вопрос для них. Если показать, что вопрос был неуместен, или каким то образом выразить свое недовольство, то доверие может быть подорвано и диалог может прекратиться.

– Наука или примеры из жизни? Слишком много науки может смутить некоторых родителей. Слишком мало науки может смутить других. Для одних родителей примеры из жизни не достигнут цели. А для других , можно привести примеры из личного опыта о том, как тяжело болели непривитые дети, или информация о том, что и собственные дети получили все плановые прививки, станут самыми убедительными. Каким подходом воспользоваться, можно решить на основании знаний о семье. Наблюдать и слушать. Быть готовой использовать научные данные вместе с личными историями, что может быть самым эффективным способом найти ответы на вопросы родителей.

– Признавать преимущества и риски. Всегда честно обсуждать известные побочные проявления, вызванные вакцинами. Помнить напоминать родителям о безусловных преимуществах предотвращения потенциально серьезных заболеваний с помощью вакцин. Предупредить, что отказ от вакцинации – это рискованное решение!

– Уважать родительский авторитет. Многие родители сегодня хотят работать в партнерстве с врачом своего ребенка. Конечно, работая в партнерстве с родителями ежедневно, например, получая от них информацию о развитии их ребёнка. Уважительный стиль общения с родителями при обсуждении их беспокойстве относительно вакцинации поможет медицинской сестре, опираясь на это партнерство, выстроить доверительные отношения и поддержать родителей в их положительном решении по поводу вакцинации.

Если родители все таки отказываются от вакцинации, можно предложить им ознакомиться с информационным буклетом: Объяснить, что при отказе от вакцинации ребенка, должны помнить о рисках и ответственности, включая риск для других членов семьи их круга общения, а также несут, дополнительная ответственность родителей в том числе, когда их ребенок заболевает. Они всегда должны предупреждать медицинских работников о прививочном статусе своего ребенка во избежание распространения заболеваний, предотвращаемых вакцинацией. Сказать родителям, что этот разговор намерены продолжить во время следующего визита, и обязательно сделать это. Важно помнить, что не все родители стремятся получить одинаковый уровень медицинской или научной информации о вакцинах. Оценив уровень информации, которую родители хотели бы получить, можно вести разговор более эффективно и доверительно.

 

1.2 Организация и методика исследования

 

Исследование проводилось в ГБУЗ СО «Детская городская больница г.

Первоуральск» в поликлиническом отделении. Исследование проводилось на основании статистических данных годовых отчетов кабинета

иммунопрофилактики за 2016-2017 года.

Основные показатели деятельности муниципального образования.

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Детская городская больница город Первоуральск».

Общая характеристика.

Паспорт территории:

Численность населения

Численность населения 27665 человека на «01» января 2017 года.

Дети в возрасте до 1 года 1433 человек;

Дети в возрасте 1-4 года 7165 человек;

Дети в возрасте 5-9 лет 8621 человек;

Дети в возрасте 10-14 лет 6879 человек;

дети (0-14 лет) 23998 человек;

подростки (15-17 лет, включительно) 3567 человек;

Численность застрахованных граждан по обязательному медицинскому страхованию всего: 27665 человек, в том числе: взрослых 0 человек; детей 27665 человек.

Исследование проходило по следующим этапам:

На первом этапе проводился анализ научной литературы, определение

целей и задач исследования, изучение сестринского процесса при вакцинации детей

На втором этапе проводился сбор статистических данных в поликлинике за 2016-2017 года и оценка проведения иммунопрофилактики по документам, так же проводилось наблюдение за сестринским процессом при вакцинации детей. организация медицинской сестры при вакцинации

Сестринский процесс — это серия действий, совершаемых медсестрой при осуществлении ухода. Может использоваться как основа ухода во всех лечебно-профилактических учреждениях, при оказании помощи в стационаре, на дому детям всех возрастных групп, с любыми диагнозами и в любом состоянии. Его основные особенности:

сестринская помощь направлена на удовлетворение потребностей ребенка и решение его проблем (греч. problema — задача, задание; вопрос, требующий разрешения); система открытая и гибкая, меняющаяся в зависимости от состояния прививающего ребенка; предусматривается тесное взаимодействие и постоянное сотрудничество с родителями или опекунами ребенка, самим пациентом; должен осуществляться целенаправленный и плановый подход при выполнении всех манипуляций. Специалист со средним медицинским образованием, работающий с детьми, обязан сочетать творческий подход с умелым использованием специальных навыков:

-межличностных — навыков общения, умения слушать и воспринимать,

сопереживать, создавать атмосферу доверия, получать информацию;

-интеллектуальных — умения критически мыслить и анализировать,

принимать решения;

-технических (владение манипуляционной техникой, оборудованием ). С учетом современных требований определяются следующие основные характеристики сестринского процесса:

1) идентификация потребностей ребенка (универсальные, индивидуальные),

2) правовые основы поведения медсестры (профессиональные, этические, религиозные),

3) выполнение трудовых обязанностей (уход, лечение, неотложная помощь),

4) сестринская стратегия (мотивация, уважение, эффективность).

Схематично шаги (этапы) сестринского процесса выглядят следующим образом:

  • опрос — сестринский диагноз (выявление проблем больного ребенка) –
  • план и цели ухода за ребенком
  • осуществление (виды и регистрация сестринской деятельности)
  • оценка эффективности.

1-й этап сестринского процесса — это сбор информации, подтверждение ее достоверности. Сбор информации, необходимой для оценки состояния здоровья пациента, определяет направление сестринской помощи. В процессе сбора информации медицинская сестра использует профессиональные знания и навыки общения с ребенком и родителями (информация необходима для наблюдения за вакцинируемым ребенком в динамике, обмениваются полученной информацией с другими медицинскими работниками, участвующими в уходе).

Основные источники информации — родители, родственники, медицинские и социальные работники, медицинская документация, а начиная с 5-6 лет — и сам ребенок. Информация, полученная от детей зачастую мало информативна, не всегда соответствует действительности, но в любом случае надо стремиться получить как можно больше данных. В сомнительных случаях сведения подтверждаются и дополняются данными, полученными из медицинской карты и от родителей ребенка. Во время беседы выясняются психологические особенности ребенка, соответствие развития возрасту, возможности контролировать поступки и принимать решения, а также взаимоотношения с окружающими. Уточняются сведения о его семейном и социальном окружении.

2-й этап сестринского процесса: на основе интерпретации и анализа

полученных данных выявляются потребности и «проблемы» маленького пациента, устанавливаются факторы, являющиеся их причиной, которые способствовали их усугублению, уточняются возрастные возможности ребенка, которые помогут в организации ухода за ним. Ребенок и его родители часто сами осознают наличие проблем и потребность в помощи. Однако существуют проблемы, о которых они не подозревают, которые могут быть выявлены только медицинским работником. Проблемы пациента формулируются в виде четких и кратких заключений. В современной науке об уходе их называют «сестринским диагнозом». Эта концепция довольно нова, однако она развивается по мере накопления знаний в области сестринского дела. «Сестринский диагноз» — профессиональный информационный инструмент для систематизации проблем пациента по видам. В детской практике их делят на два вида:

  • реальные или приоритетные проблемы — нарушения процессов жизнедеятельности и развития ребенка; связанные с уходом; психологические; социальные;
  • потенциальные проблемы — риск осложнений и неотложных состояний в поствакцинальный период.

3-й этап — процесс планирования. При вакцинации разрабатывают первоначальный план . Отталкиваясь от тяжести состояния вакцинирования (его динамики), устанавливаются приоритеты, т.е. определяется, какие потребности вакцинируемого ребенка требуется удовлетворить в первую очередь.

4-й этап — реализация плана. По индивидуальному плану вакцинации, пациенту координирует работу медсестры (совместно с коллегами), обеспечивает преемственность медицинской помощи, сотрудничество с другими специалистами, способствует повышению качества сестринской помощи и более эффективному использованию рабочего времени. Это этап, в ходе которого медсестра выполняет намеченные сестринские вмешательства (манипуляции). После проведения вакцинации ведется наблюдение в течении 2-3 часов, затем в течении двух суток. Медицинской сестрой осуществляется патронаж на дому.

5-й этап сестринского процесса — оценка результатов деятельности, в ходе которой медицинская сестра определяет, достижение и оценку эффективности осуществления плана.

На заключительном этапе медсестра под руководством врача (при определённых обстоятельствах — самостоятельно) выясняет необходимость дальнейших вмешательств, их изменения или прекращения; кроме того, фиксирует побочные эффекты или какие-либо неожиданные реакции как результат манипуляций. Если цель не достигнута или достигнута частично, формулируется заключение, например: «план вакцинации нуждается в пересмотре» или «план введения вакцины должен быть пересмотрен», так как для решения проблемы требуется больше времени.

Если цель достигнута положительно медицинская сестра вносит данные в амбулаторную карту ф 025/у, 063/у, прививочный сертификат 156/у.

 

1.3 Результаты исследования и выводы по данным исследованиям

 

По данным следования в 2017 году от коклюш-дифтерии-

столбняка, полиомиелита, паротит-кори, краснухи, гепатита В и

новорожденные от туберкулеза были привиты следующее количество детей в декретированные возраста 12 и 24 месяца:

  • – Вакцинировались коклюш-дифтерия-столбняк — 1624 детей;
  • – Ревакцинировались коклюш-дифтерия-столбняк — 985;
  • – Вакцинировались полиомиелита – 1614;
  • – Ревакцинировались полиомиелита – 985;
  • – Вакцинировались паротит-кори, краснухи – 1727;
  • – Вакцинировались новорожденные от туберкулеза – 171;
  • – Вакцинировались от гепатита В – 214;
  • — Вакцинировались от клещевого энцефалита — 263;
  • – Привито всего, в том числе от гриппа 24.660 ребенка.

По данным исследования в 2018 году от коклюш-дифтерии- столбняка,

полиомиелита, паротита и -кори, краснухи, гепатита В и новорожденные от туберкулеза были привиты следующее количество детей в декретированные возраста 12 и 24 месяца:

  • – Вакцинировались коклюш-дифтерия-столбняк — 1562 детей;
  • – Ревакцинировались коклюш-дифтерия-столбняк — 1184;
  • – Вакцинировались полиомиелита – 1562;
  • – Ревакцинировались полиомиелита – 1184;
  • – Вакцинировались паротиты-кори, краснухи – 1435;
  • – Вакцинировались новорожденные от туберкулеза – 300;
  • – Вакцинировались от гепатита В – 170;
  • — Вакцинировались от клещевого энцефалита – 358;
  • – Привито всего, в том числе от гриппа 30.542 ребенка.

По полученным данным можно провести сравнительную

характеристику привитых детей в поликлиническом отделении за 2017-2018 года и рассмотреть разницу между полученными данными (Рисунок 1)

Рисунок 1, Сравнительная характеристика, чел.

Практическая значимость заключается в том, что многие родители ранее отказывающиеся в проведении прививок своим детям, получали дополнительную информацию из источника которому, как выяснилось, наиболее доверяют – медицинской сестре или врачу, делали свой выбор в пользу вакцинации. По результатам проделанной разъяснительной работы достигнут наиболее высокий процент вакцинируемых детей в поликлиническом учреждении.

Несмотря на то, что количество привитых детей от некоторых инфекционных болезней в 2018 году незначительно снизилось, что могло быть связано с недостаточным охватом привитых лиц в следствии отказов от прививок, временными или постоянными медицинскими противопоказаниями, перебоями с обеспечением медицинскими иммуноглобулическими препаратами или с миграционными процессами, вследствие чего мог снизиться процент охвата подлежащего вакцинации населения по сравнению с запланированным.

Но вместе с тем мы видим повышение процента привитых детей от туберкулеза, ревакцинации от полиомиелита, ревакцинации от коклюша, дифтерии, столбняка, повысился процент вакцинации детей раннего возраста до 3х лет от клещевого энцефалита.

Практическая значимость заключается в том, что многие родители ранее отказывающиеся в проведении прививок своим детям, получали дополнительную информацию из источника которому, как выяснилось, наиболее доверяют – медицинской сестре или врачу, делали свой выбор в пользу вакцинации. По результатам проделанной разъяснительной работы достигнут наиболее высокий процент вакцинируемых детей в поликлиническом учреждении.

Это связанно грамотной и квалифицированной работой на всех этапах вакцинации медицинского персонала ГБУЗ СО «ДГБ г. Первоуральска», а также с повышением рождаемости детей.

 

2.4 Алгоритм действий медицинской сестры при вакцинации

 

Обязанности медицинской сестры прививочного кабинета:

  • Убедиться, что дано согласие на проведение вакцинации ребенка (подписано одним из родителей или опекуном, законным представителем, добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство)
  • Проверить наличие заключения врача педиатра, о состоянии здоровья пациента, обратившегося для вакцинации; а также об отсутствии противопоказаний к введению вакцины;
  • Вымыть руки; надеть перчатки
  • Сверить наименование препарата на ампуле (флаконе) с назначением врача;
  • Провести необходимые процедуры по подготовке препарата (встряхивание сорбированной вакцины, обработка и вскрытие ампулы с соблюдением правил антисептики, растворение лиофилизированного препарата и др.) согласно инструкции по его применению.

Не подлежат использованию вакцины:

  • С несоответствующими физическими свойствами; с нарушением целостности ампул; С неясной или отсутствующей маркировкой на ампуле (флаконе); с истекшим сроком годности;
  • Хранившиеся с нарушением температурного режима.

При проведении вакцинации необходимо обеспечить:

  • Правильную обработку места введения препарата (например, при подкожной и внутримышечной инъекциях – 70% спиртом); использование только одноразовых шприцов и игл;
  • Дозировку препарата, метода и места его введения.
  • Пинцеты для взятия стерильного материала хранят в емкости с 0,5% раствором хлорамина или 1% водным раствором хлоргексидина биглюконата (растворы меняют ежедневно, емкость и пинцет при этом стерилизуют).

После проведения прививки следует:

  • Поместить в холодильник ампулу (флакон) при многоразовой расфасовке препарата с соблюдением условий и сроков его хранения;
  • Сделать запись о проведенной прививке в медицинской документации (ф. 112/у, ф.026/у, ф. 0251/у, ф. 025/у, а также в журнале регистрации профилактических прививок по видам вакцин) и «Сертификате о профилактических прививках» (ф. 156/у93), находящемся на руках у граждан с указанием наименования введенного препарата, даты его введения, дозы и серии;
  • Проинформировать привитого (или его родителей) о возможных реакциях на прививку и доврачебной помощи при них, необходимости обращения за медицинской помощью при появлении сильной или необычной реакции;
  • Осуществлять наблюдение за привитыми непосредственно после введения препарата в течение срока, определенного инструкцией по его применению

Помещение прививочного кабинета должно подвергаться влажной уборке 2 раза в день с использованием отдельно выделенного промаркированного уборочного инвентаря (перед началом работы и после ее окончания) с применением дезинфицирующих средств (1% растворы хлорамина, перформа, аламинола и др.). Один раз в неделю проводят генеральную уборку кабинета.

 

2.5 Рекомендации для пациента и членов семьи по иммунопрофилактике

 

Современный мир немыслим без иммунопрофилактики, с помощью которой удалось ликвидировать оспу в 80х годах XX века и взять под контроль многие тяжелые инфекции (полиомиелит, дифтерию, корь),которые обуславливают высокую заболеваемость и смертность населения (прежде всего детей) во всем мире.

В среднем продолжительность жизни развитых стран в XX веке увеличилась на 30 лет, 25 лет из которых, добавлены благодаря иммунопрофилактике (исследования ВОЗ).Вакцинация и иммунизация (иммунопрофилактика) процессы, обеспечивающие активную или пассивную биологическую устойчивость организма к определенным инфекционным заболеваниям.

Что такое «коллективный» иммунитет?

Коллективный (популяционный) иммунитет – это способность сообщества противостоять инфекционным заболеваниям. Чем больше людей имеют иммунитет к тяжелым инфекционным заболеваниям, тем меньше вероятность у остальных (не вакцинируемых) заболеть, тем меньше вероятность возникновения эпидемии. Привитые люди защищают тех, кто не может вакцинироваться по медицинским показаниям. К примеру, если среди 10 привитых людей, окажется один не привитый, то он не заразится болезнью, т.к. среди них не будет ни одного больного и ему просто не от кого будет заразится.

Для сохранения эпидемического благополучия требуется охват прививками не менее 95% детей и 90% взрослых.

Чем отличается вакцинация от ревакцинации?

Вакцинация – мероприятие, направленное на формирование иммунитета к определенной болезни.

Ревакцинация мероприятие, направленное на поддержание иммунитета, выработанного предыдущими вакцинациями. Обычно проводится через несколько лет после вакцинации.

Как обеспечивается безопасность вакцин ?

Вакцины, так же как и другие лекарственные препараты, претерпевают обширные клинические испытания для обеспечения максимальной безопасности и эффективности. Первоначальные клинические испытания проводятся на животных, затем проводятся несколько фаз испытаний на человеке.

В соответствии с рекомендациями ВОЗ каждое государство, даже не производящее вакцины, должно иметь национальный орган контроля иммунобиологических препаратов (МИБП). Постановлением Правительства России функции Национального органа контроля, отвечающего за качество вакцин, возложены на Государственный НИИ стандартизации и контроля медицинских биологических препаратов им. Л.А. Тарасевича.

Можно ли одновременно прививаться против нескольких инфекций ?

Одновременное введение нескольких вакцин в большинстве случаев является безопасным и эффективным и особенно актуально в следующих случаях:

  • при надвигающейся одновременной эпидемии нескольких заболеваний;
  • при подготовке к путешествию;
  • при усыновлении ребенка иностранцами;
  • при отсутствии документов о ранее проведенных прививках.

Возможность комплексной вакцинации, обусловлена способностью иммунной системы функционировать в режиме многозадачности: она начинает синхронно продуцировать специфические антитела в ответ на каждого внедренного в организм агента, количество которых не существенно. Перегруженности иммунной системы при корректной постановке в один день нескольких прививок не происходит. При одновременном проведении двух и более прививок учитывают их сочетаемость, противопоказания и особенности применения каждой из них.

Так же одним из преимуществ одновременного введения нескольких вакцин является сокращение визитов в поликлинику, что позволит сэкономить время и деньги, а дает возможность придерживаться рекомендованного графика прививок. Помимо этого, комбинированная вакцинация (например, с целью профилактики дифтерии, коклюша и столбняка) ведет к уменьшению количества инъекций, в следствие чего ребенок будет чувствовать меньше дискомфорта и боли.

Какие имеются противопоказания к вакцинации ?

Противопоказания к прививкам подразделяются на следующие категории: постоянные (абсолютные) и временные (относительные). Можно или нет ставить прививку определяет врач в каждом случае индивидуально.

Абсолютные противопоказания:

  • БЦЖ – масса ребёнка < 2000 гр., келоидный рубец после 1й дозы.
  • АКДС – прогрессирующее заболевание нервной системы, афебрильные судороги в анамнезе (афебрильные судороги – это судороги при температуре тела менее 38, 5 градусов и которых не было до вакцинации).
  • ЖКВ (коревая) – тяжёлая реакция на аминогликозиды.
  • ЖПВ (паротитная) – анафилаксия к яичному белку.
  • Краснушная – анафилаксия к яичному белку.
  • Гриппозная анафилаксия к яичному белку.

Временные противопоказания к вакцинации.

Острые инфекционные и неинфекционные заболевания, обострение хронических заболеваний являются временными противопоказаниями для проведения прививок. Плановые прививки проводятся через 12 недели после выздоровления или в период реконвалесценции или ремиссии. При нетяжелых ОРВИ, острых кишечных заболеваниях и др. прививки проводятся сразу после нормализации температуры.

Детям, получившим препараты крови, вакцинацию живыми вакцинами проводят с определенными интервалами (см. МУ 3.3.1.109502. 3.3.1. Вакцинопрофилактика. Медицинские противопоказания к проведению профилактических прививок препаратами национального календаря прививок).

Вакцинация БЦЖм откладывается до исчезновения клинических проявлений тяжелых поражений нервной системы, тяжелых и среднетяжелых форм гемолитической болезни новорожденных, гнойносептических заболеваний, генерализованных кожных поражений.

Сколько раз нужно делать прививки?

В результате проведения одной прививки в организме начинают вырабатываться защитные антитела против болезни. Но при некоторых инфекциях их количества недостаточно, и для выработки антител в нужном для защиты количестве необходимо сделать несколько прививок, т.е. пройти полный курс вакцинации.

Вакцинация в истории человечества сыграла огромную положительную роль, остановив стихийное распространение тяжелых инфекционных заболеваний. Вопрос о ее необходимости вызывает много споров именно у современных родителей. Вместе с тем, в каждом возрасте у ребенка своя особая восприимчивость к последствиям перенесенных им болезней, именно поэтому национальный календарь прививок — иммунный щит, закрывающий его от гипотетических, но вполне реальных и опасных инфекций. Есть папы и мамы, которые приходят с ребенком в прививочный кабинет, уверенные в своем решении. Скорей всего, перед этим они изучали литературу, штудировали Интернет, советовались с разными специалистами. Не менее часто встречаются и те родители, которые по тем или иным причинам не считают нужным прививать своих детей. В любом случае, не стоит забывать, что здоровье наших детей — в наших руках. А поэтому лишь мы вправе брать на себя ответственность — поставить ребенку прививку или отказаться от нее. Благодаря детским прививкам в России ежегодно спасают до 2,5 миллионов детей, которые могли бы погибнуть от детских инфекций. В настоящее время созданы вакцины от 50 инфекций.

Отсутствие профилактических прививок влечет:

Запрет для граждан на выезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо международными договорами Российской Федерации требует конкретных профилактических прививок;

Временный отказ в приеме граждан в образовательные организации и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий;

Отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.

Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.[]

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

При выполнении работы исследованы теоретические данные, проведено анкетирование родителей о необходимости вакцинопрофилактики. Вследствие чего можно обоснованно утверждать, что опасения родителей в отношении угрозы поствакцинальных осложнений у детей не обоснованы и в большинстве своем связаны с недостатков знаний по этому вопросу. Цель и задачи исследования выполнены.

Иммунопрофилактика детей дошкольного возраста в амбулаторнополиклинических учреждениях является важнейшей функцией в борьбе с инфекционными заболеваниями детей, а значит и за здоровье нации. По мнению экспертов ВОЗ, всеобщая иммунизация в соответствующем возрасте – лучший способ предотвращения многих инфекционных заболеваний. Вакцинация является самым эффективным и экономически выгодным профилактическим мероприятием, известным в современной медицине. Иммунизация особенно важна для детей дошкольного возраста как наиболее подверженных заболеваемостью корью, коклюшем, дифтерией, гепатитом А.

Благодаря целенаправленной работе по иммунопрофилактике в России удалось добиться отсутствия заболеваемости по ряду управляемых инфекций. По данным ВОЗ благодаря развернутым по всему миру программам вакцинации ежегодно удается сохранить 6 миллионов детских жизней и 750 тысяч детей не становятся инвалидами. Увеличились показатели охвата профилактическими прививками детей в некоторых регионах нашей страны до 98-99%. Вакцинация одно из самых лучших средств, чтобы защитить детей против инфекционных болезней, которые вызывали серьезные болезни прежде, чем прививки были доступны.

Современные вакцинные препараты обладают высокой иммуногенностью и слабой реактогенностью. Все дети могут быть вакцинированы против дифтерии, столбняка, коклюша, полиомиелита, кори, краснухи, туберкулеза и эпидемического паротита, а также рассматриваться возможность предупреждения и лечения раковых заболеваний с помощью вакцин.

Вместе с тем существуют и тормозящие факторы, как недостаточное финансирование со стороны государства, а также непонимание родителей, в связи с неполной и неточной информированностью по вопросам вакцинопрофилактики, в связи с низкой популяризацией иммунопрофилактики, а также с несовершенством законодательной базы.

Необходимо добиваться 100% охвата вакцинирования всех детей, начиная с рождения. Проводить разъяснительные работы с населением о необходимости проведения профилактических прививок, как на местном, так и на государственном уровне, путём глобальной популяризации вакцинопрофилактики.

От инфекционных болезней прививки не защищают ребенка на 100%, но позволяют снизить риск заболеваний у детей первого года жизни. Это важно, ведь чем меньше ребенок, тем больше его иммунная система нуждается в помощи. И если малыш все же заболеет, то прививка, сделанная заранее, поможет ему скорее выздороветь и избавит от осложнений.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52ФЗ « О санитарноэпидемиологическом благополучии населения».
  2. ФЗ от 17.09.1998 года №157 — ФЗ « Об иммунопрофилактике инфекционных болезней».
  3. Приказ Министерство здравоохранения РФ от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям».
  4. Приказ Минздрава России от 13.04.2017 N 175 н «О внесение изменений в приложения 1 и № 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации 21.03.2014г. N 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям».
  5. СП 3.3.2.333216 «Условия транспортирования и хранения иммунологических препаратов»
  6. Приказ Министерство здравоохранения Свердловской области от 01.11.2017года № 1895п «Об утверждении регионального календаря профилактических прививок Свердловской области».
  7. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 541н « Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере
  8. Статья 20 323-ФЗ — Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства
  9. В.А. Малов Сестринское дело при инфекционных заболеваниях

1  2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф