Заявка на расчет
Меню Услуги

Роль медицинской сестры в иммунопрофилактике детей до 18 лет в поликлиннике. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3


1.2 Требования к хранению и транспортировке вакцин

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Требования к температурному режиму транспортирования и хранения вакцин

  1. При транспортировании и хранении вакцин должны соблюдаться условия, обеспечивающие сохранность качества препарата и защиту его от воздействия вредных факторов окружающей среды (температуры, влажности, света), от повреждения групповой, первичной и вторичной упаковки.
  2. Транспортирование и хранение большинства вакцин, в том числе содержащих в упаковке растворитель, осуществляется при температуре в пределах от +2°C до +8°C включительно.
  3. Хранение живой оральной полиомиелитной вакцины (ОПВ) на первом и втором уровнях возможно при температуре 20 °C и ниже или при температуре в пределах от +2 °C до +8 °C включительно; при транспортировании вакцины ОПВ при температуре от +2 °C до +8 °C включительно допускается последующее повторное ее замораживание до температуры 20°C и ниже.
  4. Не допускается замораживание адсорбированных препаратов, содержащих адъюванты (коклюшнодифтерийностолбнячной вакцины, дифтерийностолбнячного анатоксина, вакцин против гепатита B и A, субъединичных гриппозных вакцин, инактивированной вакцины против полиомиелита), а также растворителей для вакцин при их транспортировании и хранении.
  5. На четвертом уровне «холодовой цепи» все вакцины, в том числе растворители для вакцин, должны храниться в холодильнике при температуре в пределах от +2°C до +8°C включительно.
  6. При определении режима транспортирования и хранения иммунобиологического лекарственного препарата необходимо руководствоваться инструкцией по его применению.

Требования к оборудованию для «холодовой цепи»

Холодовая цепь – это бесперебойно функционирующая система, обеспечивающая оптимальный температурный режим хранения и транспортирования вакцин и других иммунобиологических препаратов на всех этапах пути их следования от предприятия изготовителя до вакцинируемого.

В системе «холодовой цепи» используются следующие виды оборудования:

– оборудование для транспортирования вакцин;

– оборудование для хранения вакцин;

– оборудование для контроля температурного режима хранения и транспортирования вакцин.

  1. Покрытие внутренних и внешних поверхностей оборудования, используемого в системе «холодовой цепи», должно быть устойчиво к действию моющих и дезинфицирующих средств.
  2. Для бесперебойной работы холодильного оборудования и электрических приборов для контроля температурного режима необходимо обеспечить стабильность напряжения в электросетях, осуществляющих энергоснабжение данного оборудования, а также возможность электроснабжения по резервным схемам или автоматическое подключение системы автономного электропитания (электрогенераторов или аккумуляторов).
  3. Запрещается использовать оборудование «холодовой цепи» для совместного с ИЛП хранения и транспортирования продуктов питания, других лекарственных средств, а также сырья, материалов, оборудования и предметов, которые могут повлиять на качество ИЛП и/или повредить их упаковку.
  4. Необходимо строгое соблюдение сроков эксплуатации и периодичности технического обслуживания оборудования, определенных его производителем.
  5. Оборудование, предназначенное для транспортирования и хранения ИЛП, должно обеспечивать:

– требуемый температурный режим или заданный интервал температур в течение всего времени транспортирования и хранения при любой допустимой степени загрузки;

– размещение максимального запаса ИЛП, который может поступить на данный уровень «холодовой цепи» (при одновременной поставке ИЛП для предсезонной иммунизации); не допускается превышение объема загрузки холодильного оборудования более чем на 2/3;

– замораживание и хранение в замороженном состоянии достаточного количества хладоэлементов, используемых в комплекте с термоконтейнерами или в качестве аварийных источников холода в стационарном холодильном оборудовании.

В системе «холодовой цепи» для транспортирования вакцин используется следующее оборудование:

– сверхмалые термоконтейнеры для ИЛП (емкостью до 10 дм3 включительно);

– малые термоконтейнеры емкостью более 10 дм3 до 30 дм3 включительно (в том числе медицинские сумки-холодильники);

– термоконтейнеры (средние более 30 дм3 до 50 дм3 включительно, большие более 50 дм3 до 100 дм3 включительно и сверхбольшие более 100 дм3);

– хладоэлементы;

– авторефрижераторы.

Для транспортирования обычным (не рефрижераторным) транспортом вакцин упаковываются в специальные термоконтейнеры, изготовленные из теплоизоляционного материала, обеспечивающие соблюдение требуемого интервала температур в течение определенного времени для защиты ИЛП от воздействия высоких или низких температур окружающей среды.

В зависимости от используемого термоматериала и технологии производства пассивные термоконтейнеры подразделяются на термоконтейнеры однократного и многократного применения. Не допускается повторное использование изотермической упаковочной тары однократного применения.

Термоконтейнеры емкостью до 50 дм3 включительно должны обеспечивать температурный режим хранения и транспортирования от 2 до 8 °С:

– не менее 24 часов при постоянном воздействии температуры окружающей среды 34 °С;

– не менее 6 часов при постоянном воздействии температуры окружающей среды 20 °С.

Термоконтейнеры емкостью свыше 50 дм3 должны обеспечивать температурный режим хранения и транспортирования от 2 до 8 °С:

– не менее 48 часов при постоянном воздействии температуры окружающей среды 43 °С;

– не менее 10 часов при постоянном воздействии температуры окружающей среды 30 °С.

Термоконтейнеры многократного применения должны быть укомплектованы паспортом, термокартой, инструкцией по применению, должны иметь покрытие, легко подвергающееся санитарной обработке.

На первом и втором уровнях «холодовой цепи» необходимо обеспечить резервный запас хладоэлементов. На третьем и четвертом уровнях «холодовой цепи» термоконтейнеры многократного применения должны быть укомплектованы двойным комплектом хладоэлементов, один из которых используется для загрузки термоконтейнера, другой замораживается в морозильнике.

Термоконтейнеры емкостью до 30 дм3 включительно (медицинские сумки-холодильники) должны обеспечиваться средствами для ручного транспортирования и иметь прочную наружную поверхность для защиты от случайного механического и другого повреждающего воздействия окружающей среды.

Термоконтейнеры емкостью более 30 дм3 до 50 дм3 включительно (средние термоконтейнеры) должны обеспечиваться средствами, облегчающими их ручное транспортирование, защищены от случайного механического и другого повреждающего воздействия окружающей среды.

Загруженные большие (свыше 50 дм3 до 100 дм3) и сверхбольшие (свыше 100 дм3) термоконтейнеры перемещаются с помощью механических транспортных средств.

Запрещается использование термоконтейнеров с механическими повреждениями стенок и/или крышки как внутри, так и снаружи.

Санитарная обработка термоконтейнеров многократного применения проводится перед загрузкой и после использования, а также по мере необходимости, с использованием дезинфицирующих средств в соответствии с паспортом и инструкцией по применению термоконтейнеров.

Загрузка вакцин проводится в термоконтейнер, предварительно охлажденный до температуры от 2 до 8 °С (если в инструкции к термоконтейнеру не предусмотрен другой режим подготовки). Сверхмалые и малые термоконтейнеры охлаждаются в холодильнике (холодильной камере), остальные либо в холодильных комнатах (камерах), либо с помощью резервного запаса хладоэлементов.

Для создания необходимой температуры внутри пассивного термоконтейнера используются хладоэлементы. В хладоэлементах могут использоваться жидкие и гелеобразные наполнители.

Хладоэлементы, содержащие в качестве наполнителя воду, должны иметь маркировку «вода». Хладоэлементы, содержащие другие наполнители, должны иметь маркировку рабочих температур, указанных в инструкции на хладоэлемент.

Запрещается использование сухого льда в пассивных термоконтейнерах при транспортировании и хранении вакцин.

Хладоэлементы используются в соответствии с инструкцией их производителя и требованиями, изложенными в прилагаемых паспорте и/или инструкции к термоконтейнеру или хладоэлементу.

Перед загрузкой в термоконтейнеры замороженные водяные хладоэлементы (если другое не предусмотрено инструкцией) выдерживаются при комнатной температуре для оттаивания инея на их поверхности и при необходимости кондиционирования (частичного размораживания). Перед использованием их вытирают насухо.

Между упаковками вакцин и поверхностью хладоэлементов необходимо размещать изолирующий материал (например, картон или бумагу).

При транспортировании в одном пассивном термоконтейнере вакцины различных видов, в том числе не допускающих замораживание, и растворителей к вакцинам для предотвращения замораживания вакцин используются кондиционированные (частично размороженные) хладоэлементы с наполнителем из воды либо другие с рабочими температурами в интервале от 2 до 8 °С, если иное не предусмотрено инструкцией к термоконтейнеру.

При транспортировании вакцин в термоконтейнере (активном или пассивном) используется оборудование для контроля температурного режима: термоиндикаторы или терморегистраторы (встроенные или автономные), которые позволяют установить, были ли нарушения температурного режима в течение всего цикла транспортирования. Допускается использование термометров со встроенной электронной памятью, обладающих возможностью фиксации нарушений температурного режима в цикле контроля.

Оборудование для контроля температурного режима размещается в каждом термоконтейнере в месте, рекомендованном производителем согласно термокарте, между упаковками с вакцинами.

Контроль показаний приборов осуществляется после окончания цикла транспортирования во время выгрузки препаратов.

В пассивных термоконтейнерах применяются термоиндикаторы или автономные терморегистраторы. Активные термоконтейнеры оборудуются встроенными или автономными терморегистраторами.

Для транспортирования вакцин в упаковке производителя без дополнительных изотермических средств защиты используется авторефрижератор с изотермическим кузовом, оборудованный холодильнообогревательной установкой с автоматической системой поддержания заданной температуры внутри кузова, оснащенный средствами измерения и контроля температуры, а также теплоизолирующей завесой в дверном проеме кузова.

Для перевозок вакцин используются авторефрижераторы двух категорий:

– предназначенные для городских (внутрирегиональных) перевозок;

– предназначенные для междугородных (межрегиональных) перевозок.

Кузова рефрижераторов для транспортирования вакцин оборудуются термометрами и терморегистраторами. Для обеспечения возможности визуального контроля температуры в кузове рефрижератора в процессе транспортирования вакцин в кабине водителя размещается средство визуального отображения информации о температурном режиме.

В качестве дополнительного средства контроля температуры в авторефрижераторе допускается использование термоиндикаторов и автономных терморегистраторов, которые закладываются в одну или несколько транспортных упаковок с препаратами.

Контроль показаний термоиндикаторов и автономных терморегистраторов осуществляется после окончания каждого этапа транспортирования во время выгрузки препаратов.

Поверка и калибровка терморегистраторов и термометров, используемых в рефрижераторном транспорте и являющихся средствами измерения, осуществляются с периодичностью, определенной при регистрации данного конкретного средства измерения.

Способ размещения коробов в кузове специального авторефрижератора должен обеспечивать свободную циркуляцию воздуха и сохранность вакцин.

Транспортное средство должно обеспечиваться дезинфицирующим средством и инструкцией по его применению на случай аварийных ситуаций с возможным нарушением целостности упаковки вакцин (ампул, флаконов).

Обработка кузовов авторефрижераторов с применением дезинфицирующих средств должна проводиться перед и после каждого рейса.

Водители автотранспорта, используемого для транспортирования ИЛП, и/или экспедиторы должны пройти обучение мерам и способам сохранения ИЛП при транспортировании и погрузке/выгрузке, а также в случае поломки или аварии в пути, и проведению дезинфекционных мероприятий.

В каждой организации, осуществляющей деятельность по транспортированию, хранению и использованию ИЛП, должен быть разработан и утвержден руководителем организации план мероприятий по обеспечению «холодовой цепи» в чрезвычайных ситуациях.

В плане экстренных мероприятий учитываются все возможные в данной организации, районе, населенном пункте чрезвычайные ситуации.

Для выполнения плана экстренных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на втором, третьем и четвертом уровнях «холодовой цепи» должен быть запас термоконтейнеров, термоиндикаторов (терморегистраторов) и замороженных хладоэлементов.

Для временного размещения ИЛП в чрезвычайных ситуациях может использоваться холодильное оборудование других организаций по согласованию с руководством этих организаций.

Необходимо периодически (не реже одного раза в год) проводить учения по выполнению плана экстренных мероприятий по обеспечению «холодовой цепи» в чрезвычайных ситуациях с задействованием всех специалистов и с анализом работоспособности всего оборудования. По результатам учений следует вносить в план соответствующие коррективы.

 

1.2 Должностные полномочия медицинской сестры при организации и проведение иммунопрофилактики

 

Медицинская сестра, занимающаяся иммунопрофилактикой, не должна жалеть времени на подготовительную работу. Начать ее необходимо не менее чем за 2 недели до планируемой вакцинации.

Сестринская оценка перед вакцинацией это процедура, которую проводит каждая медсестра для того, чтобы удостовериться в том, можно ли безопасно прививать человека.

Организует амбулаторно — прививочный прием врача-педиатра (фельдшера) участкового, обеспечивает его индивидуальными картами амбулаторных больных, бланков на добровольное информирование согласие на проведение профилактических прививок детям или отказа от них. Формирует совместно с врачом-педиатром (фельдшером) участок из прикрепленного к нему населения, ведет персональный учет, информационную (компьютерную) базу данных состояния здоровья обслуживаемого населения, участвует в формировании групп диспансерных больных. проводит учет организованного контингента (детей, посещающих ДОУ, школы; взрослых, работающих на предприятиях, и т. п.), относящегося к территории обслуживания данной лечебно-профилактической организации.

Проводит доврачебные осмотры, в том числе профилактические, с записью результатов в медицинской карте амбулаторного больного. Проводит мероприятия по санитарно-гигиеническому воспитанию и образованию обслуживаемого населения, консультирует по вопросам формирования здорового образа жизни, иммунопрофилактики.

Осуществляет профилактические мероприятия по предупреждению и снижению заболеваемости, выявлению ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней и факторов риска, организует и ведет занятия в школах здоровья. Изучает потребности обслуживаемого населения в оздоровительных мероприятиях и разрабатывает программу проведения этих мероприятий.

Проводит мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний, организует и проводит противоэпидемические мероприятия и иммунопрофилактику в установленном порядке. составляет по фамильный список пациентов, подлежащих прививкам на текущий месяц. проводит патронаж после иммунизации, при возникновении осложнений в поствакцинальном периоде вызывает врача.

Отчитывается перед врачом о выполнении ежемесячного плана прививок; проводит информационно-разъяснительную работу с населением по иммунопрофилактике. Консультация лиц с длительными медицинскими отводами, нарушенными графиками прививок, хроническими заболеваниями, оформление заключений и рекомендаций о возможности проведения прививок и тактике иммунизации; вакцинация (в сложных случаях) на базе центра (по типу стационара 1 дня) с последующим наблюдением в поствакцинальном периоде (патронаж по телефону, при необходимости повторный осмотр); консультация и лечение детей с поствакцинальными осложнениями на базе центра и при выезде в территориальные лечебно-профилактические организации.

Взаимодействует с медицинскими организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, страховыми медицинскими компаниями, иными организациями. Ведет медицинскую документацию. Принимает участие в анализе состояния здоровья обслуживаемого населения и деятельности врачебного (педиатрического) участка. Осуществляет сбор и утилизацию медицинских отходов.

Осуществляет мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в помещении, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ инфекции.

Медицинская сестра свободно владеет законами и иные нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере здравоохранения; теоретическими основами сестринского дела; основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни; правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования; статистические показатели, характеризующие состояние здоровья населения и деятельности медицинских организаций; правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений.

 

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕКТИВНЫХ ПРИЧИН НЕОБХОДИМОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВОЙ ВАКЦИНАЦИИ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ К НЕЙ

2.1 Исследование информированности родителей о вакцинации

 

Необходимости проведения прививок детям и причин негативного отношения к вакцинации (по данным анкетированного опроса родителей.) Проблема вакцинации связана с проблемой прав и свобод человека. Взрослый человек, как и родители ребенка, имеют право отказаться от прививки. Мотивация отказов бывает самой различной от религиозной, личной, медицинской. Во всех случаях необходимо тесное взаимодействие с педиатром, чтобы грамотно взвесить все за и против. Страхи перед последствиями вакцинации чаще всего надуманные. Опыт показывает, что большинство побочных реакций простое совпадение во времени. Благодаря современным технологиям мы имеем надежную защиту от множества инфекций, окружающих нас. Многие родители сталкиваются с такой проблемой: прививать своего ребенка или нет. Бывает что решиться очень тяжело, в связи с тем, что в средствах массовой информации имеются данные о серьезных последствиях после вакцинопрофилактики, и даже смерти детей, мы решили доказать необоснованность отказа родителей от выполнения прививок своим детям. Нами был проведен анкетированный вопрос. Целью которого являлось выяснить: Изучение роли медицинской сестры в организации вакцинопрофилактики, изучение информированности родителей о прививках, как относятся к вакцинопрофилактике и почему отказываются вакцинировать своих детей.

Анкетирование проводилось в ГБУЗ СО «Детская городская больница г. Первоуральск» в поликлиническом отделении.

Количество опрошенных – 40 человек ( 32 женщины и 8 мужчин). Все опрошенные давали свое согласие на участие в исследовании. В анкете приведено 10 вопросов, касающихся информированности родителей о вакцинопрофилактике и их отношения к прививкам в целом.

Большинство опрошенных (41,3%) были в возрасте от 19 до 29 лет. Чуть меньше (39,1%) были респонденты возраста от 30 до 39 лет и несколько человек (19,6%) в возрасте от 40 до 49 лет.

Большинство опрошенных респондентов (45,7%) имеет детей в возрасте от 2 лет до 5 лет 11 месяцев. Остальные распределились следующим образом: практически одинаковое количество детей до 2 лет (23,8%) и детей от 6 лет до 13 лет 11 месяцев (19,6%). Несколько родителей (10,9%) были с детьми в возрасте от 14 лет до 17 лет 11 месяцев.

Знаете ли вы, для чего делают прививки?

– от инфекционного заболевания 71,8%;

– их положено делать – 21,7%;

– вообще не знаю, зачем их нужно делать 6,5%.

Большая часть респондентов (71,8%) ответили, что прививки защищают от инфекционных заболеваний. А вот о том, что их «положено делать», знают 21,7%, и «вообще не знают, для чего они нужны» 6,5%.

Как Вы относитесь к прививкам?

– положительно – 80,4%;

– отрицательно – 19,6%.

Когда и в каком возрасте нужно проводить вакцинопрофилактику детям?

– по возрасту согласно Национальному календарю прививок – 65,2%;

– по индивидуальному графику – 32,7%;

– привит только в роддоме – 2,1%;

– не получил ни одной прививки – 0%.

– Таким образом, сроки вакцинации (65,2%) детей совпадают с Национальным календарем прививок, то есть – согласно их возрасту; чуть меньше (32,7%) прививаются по индивидуальному графику. В роддоме привиты 2,1% детей и совсем не привитых нет ни одного (0%).

Где обычно предпочитаете проводить вакцинацию своего ребенка?

– в поликлинике по месту жительства – 63,2%;

– в детском образовательном учреждении – 30,8%;

– в частном медицинском центре 6%.

– Оказалось, что 65,2% опрашиваемых респондентов прививают своего ребенка в поликлинике по месту жительства; 34,8% родителей – в детском образовательном учреждении. В частных медицинских учреждениях прививающихся детей 6%.

Насколько осведомлены о том, как привитые дети переносят болезнь от которой вакцинировали своего ребенка ?

– легче – 56,4%;

– плохо осведомлены – 32,6%;

– не в курсе – 11%.

Большая часть родителей (56,4%) хорошо осведомлены о том, что привитые дети переносят инфекционные заболевания легче; плохо осведомлены 32,6%. Не в курсе 11%.

Какие факторы могут повлиять на Ваш выбор при вакцинации?

– прививки ослабляют иммунную систему – 8,7%;

– мнение, что лучше переболеть – 4,3%;

– имеется собственный негативный опыт прививок – 2,1%;

– имеется информация, полученная из материалов СМИ, от родственников и знакомых о конкретных случаях осложнений или летальных исходов, явившихся результатом вакцинации – 21,7%;

– совет медицинского работника отказаться от проведения вакцинации – 2,1%;

– никакие, я положительно отношусь к прививкам и прививаю своего ребенка – 61,1%.

Таким образом, были выявлены факторы негативного отношения к прививкам. Самыми явными (21,7%) оказались сведения о вреде прививок и неблагоприятных событиях после вакцинации, о которых родители прочитали в интернете, увидели по телевизору, или других источников. 8,7% опрошенных считают, что прививки влияют на ослабление иммунитета. 4,3% респондента уверены, что переболев тем или иным инфекционным заболеванием, вырабатывается более стойкий иммунитет. И по 2,1% были следующие причины: собственный негативный опыт после вакцинации и отказ от проведения прививок по рекомендации медицинского работника. И что наиболее порадовало, 61,1% опрошенных высказались за проведение вакцинации и никакие негативные факторы не влияют на их решение, они положительно относятся к прививкам.

Хотелось бы вам узнать о прививках больше?

– да – 89,1%;

– нет – 10,9%. Так, опрос показал, что 89,1% хотели бы больше знать о прививках и только 10,9% ответили отказом.

Из какого источника обычно получают или хотели бы получать информацию о вакцинопрофилактике?

– от медицинских работников – 71,8%;

– из средств массовой информации – 8,7%;

– из распространяемых информационных материалов 13%;

– от знакомых и родственников 6,5%.

В результате опроса выяснилось, что 71,8% опрашиваемых родителей хотели бы получать сведения о вакцинопрофилактике от медицинских работников; 13% – из распространяемых информационных материалов; 8,7% – из средств массовой информации и 6,5% – от знакомых и родственников.

Анализ анкетирования родителей позволил сделать нам следующие выводы :

Вакцинопрофилактика является очень важной функцией в борьбе с инфекционными заболеваниями всего населения, и начинать ее необходимо с детского возраста, именно в детском возрасте идет подверженность таким заболеваниям, как гепатит А, коклюш, полиомиелит, дифтерия и другие. Только благодаря целенаправленной работе по иммунопрофилактике в России удалось добиться отсутствия заболеваемости по ряду управляемых инфекций.

Результаты анкетирования позволили определить, что опрошенные родители хорошо осведомлены о правилах и результатах вакцинопрофилактики. Удалось выяснить отношение родителей прививаемых детей в вакцинации и откуда получают и/ или хотели бы получать информацию в исследуемой области.

Отсюда следует, что существенная роль, разъяснительная и организационная, принадлежит медицинской сестре. Для выполнения и поддержания на высоком уровне в вопросах вакцинопрофилактики необходимы грамотные, высококвалифицированные медицинские сестры, которые умеют организовывать свою работу и активно взаимодействуют с населением в вопросах пропаганды профилактических прививок. А так же для повышения эффективности вакцинации детей до 18 лет, медсестры обязаны строго соблюдать и выполнять нормативные требования.

Практическая значимость заключается в том, полученные данные в ходе проводимого исследования позволили определить роль медицинской сестры в проведении организации вакцинопрофилактики, исходя из чего разработаны предложения по повышению качества профилактической работы медицинской сестры в поликлиническом отделении: Только благодаря целенаправленной работе по иммунопрофилактике в России удалось добиться отсутствия заболеваемости по ряду управляемых инфекций. Улучшились показатели охвата профилактическими прививками детей в некоторых регионах страны до 98-99%.

  1. Проводить беседы с родителями об необходимости вакцинопрофилактики.
  2. Расширять свой кругозор теоретических знаний о вакцинопрофилактике.
  3. Четко исполнять требования регламентирующих приказов и обязанности медицинской сестры при вакцинации.
  1. Тесно взаимодействовать с врачами в вопросах иммунопрофилактики детей.
  2. Разработать информационный материал для родителей о пользе вакцинопрофилактики.

Альтернативы вакцинам нет! Не нужно обманываться, что какие-нибудь чудодейственные средства защитят вашего ребенка лучше. Все возможные осложнения не превышают того риска, которому вы подвергаете своего ребенка, отказавшись от вакцинации.


1  2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф