Заявка на расчет
Меню Услуги

Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности РФ. Часть 3.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


2.3. Роль таможенных органов в нетарифном регулирования внешнеторговой деятельности

Цель нетарифного регулирования намного шире, чем тарифного регулировании, поскольку оно имеет целью защиту отечественного производителя и пополнение государственного бюджета тогда как, целями нетарифного регулирования являются: защита отраслей российской экономики и отдельных хозяйствующих субъектов от неблагоприятного воздействия иностранной продукции; обеспечение условий для эффективной интеграции РФ в мировое хозяйство; обеспечение продовольственной безопасности; продвижение российских товаров на мировой рынок; соблюдение общественной морали и правопорядка; охрана жизни и здоровья граждан, животных и растений; охрана окружающей среды; защита культурного достояния страны; обеспечение обороны и безопасности государства; выполнение РФ международных обязательств поддержание платежного баланса и защита внешнего финансового положения.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Главные отличия тарифного и нетарифного регулирования заключаются в механизме их применения, целях применения и в правовом закреплении. Так, если суть тарифного регулирования в том, что регулирование импорта и экспорта осуществляется посредством механизма ценообразования, то нетарифные меры не затрагивают цену товара, прямо ограничивают право продавцов и покупателей или лишая их права выбора. Механизма нетарифного регулирования в РФ прошел сложный путь становления и развития: от демонтажа государственной монополии на внешнюю торговлю к созданию организационно-правовых основ государственного регулирования внешнеторговой деятельности, одним из методов которого является использование нетарифных мер.

В настоящий момент происходит его интенсивная модернизация, поиск более эффективных форм и методов, связанных как с задачами его адаптации к правилам и стандартам ВТО, интеграционными процессами на постсоветском пространстве, так и последствиями мирового финансово-экономического кризиса, нанесшего сильнейший удар по мировой торговле. Согласно подпункта 17 статьи 4 ТК ТС меры нетарифного регулирования — комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемых путем введения количественных и иных запретов и ограничений экономического характера, которые установлены международными договорами государств — членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств — членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств — членов таможенного союза. Нетарифное регулирование часто применяется в случаях, когда пошлины и налоги недостаточно эффективны или они «связаны», когда экономика страны испытывает кризис либо если против страны введены ограничительные санкции экономического характера, а она, как в случае с РФ в 2014-2016 г.г., предпринимает ответные меры.

Такой подход России правомерен в соответствии с Решением Комиссии ТС от 27.11.2009 N 132 «О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации», а в последствие и в соответствии Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30 «О мерах нетарифного регулирования» Правительства вышеперечисленных государств с 1.01.2010 г. применяют в торговле с третьими странами запреты и ограничения к товарам, включенные в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами — участниками ТС на территории Евроазиатского таможенного союза в торговле с третьими странами в соответствии с Положениями о применении ограничений, утвержденными данным решением.

Этот подход к решению вышеуказанного вопроса соответствует международным принципам нетарифного регулирования внешней торговли. О значимости нетарифного регулирования можно судить и по деятельности таможенных органов в связи с осуществлением ими контроля за обеспечением соблюдения торговых ограничений, валютного и экспортного контроля, в том числе обеспечивалось соблюдение запретов и ограничений, установленных правом ЕАЭС и законодательством РФ о таможенном деле.

Так, в рамках нетарифного регулирования таможенные органы в целях реализации Указа Президента РФ от 6.08.2014 г. № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» осуществлялись мероприятия, направленные на недопущение ввоза в РФ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, перечень которых установлен постановлением Правительства РФ от 7.08.2014 г. № 778 «О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. № 560 и от 24 июня 2015 г. № 320». Кроме того, работа по выявлению и пресечению нарушений, связанных с незаконным ввозом в Россию вышеуказанных товаров, включая установление возможных схем их ввоза, выработку мер реагирования в рамках системы управления рисками.

В рамках межведомственного взаимодействия по обеспечению запрета ввоза вышеуказанных товаров были созданы межведомственные мобильные группы, в состав которых входят должностные лица таможенных органов и территориальных управлений МВД России, Роспотребнадзора, Россельхознадзора, Ространснадзором, ФСБ России.

В рамках реализации Указа Президента РФ от 29.07.2015 г. № 391 «Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации» и постановления Правительства РФ от 31.07.2015 г. № 774 проводилась работа, направленная на недопущение ввоза в РФ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению.

В соответствии с Планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 г., утвержденным распоряжением Правительства РФ от 27.01.2015 г. № 98-р, обеспечено размещение на официальном сайте ФТС России и ежеквартальная актуализация информации о неотнесении товаров, вывозимых с территории РФ, к товарам, в отношении которых применяются запреты и ограничения.

Еще одно направление деятельности таможенных органов в сфере нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности – предоставление тарифных преференций, общая сумма которых в 2015 г. в отношении товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, а также стран, с которыми у РФ подписаны соглашения о свободной торговле, составила 41,7 млрд. рублей, что на 21% меньше по сравнению с 2014 г. (53 млрд. рублей). При контроле обоснованности предоставления тарифного преференциального режима в 2015 г. было принято 6121 решение об отказе в предоставлении (восстановлении) тарифных преференций на сумму 478,7 млн. рублей (в 2014 г. было принято 5806 решений на сумму 258,7 млн. рублей).

В тоже время необходимо отметить, что 6.04.2016 г. Совет Евразийской экономической комиссии утвердил новое Положение об условиях и порядке применения единой системы тарифных преференций ЕАЭС, которое направлено на оказание поддержки развивающимся и наименее развитым странам. Положение регулирует предоставление тарифных преференций: ряд товаров из развивающихся стран облагаются сниженной на четверть ставкой ввозной таможенной пошлины, некоторые товары из наименее развитых стран ввозятся в ЕАЭС без уплаты пошлин при соответствии необходимым условиям: критериям, на основании которых государства относятся к развивающимся или наименее развитым; критериям категорий товаров относящимся к преференциальным. Данное Положение о применении системы тарифных преференций вводит более объективные критерии для предоставления ТС тарифных преференций», а также предусматривает возможность временно приостанавливать предоставление тарифных преференций для предотвращения ущерба национальным производителям, связанного с резким увеличением преференциального импорта.

Одним из направлений деятельности таможенных органов являлся контроль страны происхождения товаров, а также выявление и пресечение необоснованного предоставления тарифных преференций. Так, например, в 2015 г. было принято 6121 решение об отказе в предоставлении (восстановлении) тарифных преференций на сумму 478,7 млн. рублей, но и 12251 решение о восстановлении тарифных преференций после выпуска товаров на сумму 240,2 млн. рублей. Таможенными органами также принято 2896 решений о корректировке сведений о стране происхождения товаров с суммой доначисленных таможенных платежей 12,9 млн. рублей.

Важным направлением деятельности таможенных органов в сфере нетарифного регулирования в 2015 г. оставалась работа по противодействию незаконному выводу денежных средств за рубеж, а также по исполнению требований 32-й Рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег.

За минувший год таможенными органами проведено около 4,5 тысяч проверок соблюдения участниками ВЭД актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования, по результатам которых возбуждено и передано на рассмотрение в Росфиннадзор более 5 тысяч дел об АП по статье 15.25 КоАП РФ (нарушение валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования) на сумму 180 млрд. рублей. Значительную часть выявленных таможенными органами нарушений по статье 15.25 КоАП РФ (63%) составляют нарушения проведения валютных операций (части 4 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ).

В целях противодействия схеме незаконного вывода денежных средств из России путем оплаты ввозимых на ее территорию товаров, не облагаемых таможенными пошлинами и налогами, по намеренно завышенным ценам. При этом в 2015 г. наибольшее распространение таких нарушений выявлено Калининградской областной таможней.

В настоящее время (до законодательного урегулирования проблемы) ФТС России совместно с Банком России создана автоматизированная технология взаимодействия, предусматривающая передачу ФТС России на регулярной основе Банку России информации о таможенном декларировании товаров с признаками завышения контрактных цен. Эта технология применяется в целях выявления и противодействия переводу соответствующих денежных средств в пользу нерезидентов на основании полномочий уполномоченных банков об отказе резиденту в осуществлении соответствующих финансовых операций, предусмотренных Федеральным законом от 7.08.2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (с изм. и доп. вступ. в силу 29.03.2016).

За 2015 г. ФТС России направлено в Банк России около 70 писем с информацией о более 600 таможенных деклараций с признаками завышения цены, в которых содержатся сведения о более чем 250 резидентах, ввозивших на территорию РФ товары с признаками завышения цены. По информации вышеназванного банка, предпринятый комплекс мер позволил кредитным организациям предотвратить перевод денежных средств за товары, ввезенные в РФ по искусственно завышенным ценам, на сумму более 2,5 млрд. долларов США, а также значительно сократить случаи в 2015 г. использования указанной схемы (с 679 таможенных деклараций с признаками завышения стоимости до 37 к концу 2015 г.).

ФТС России разработан и подписан план межведомственного взаимодействия ФТС России, Росфиннадзора, Росфинмониторинга и Банка России, предусматривающий выполнение комплекса мер, направленных на противодействие деятельности лиц, проводящих сомнительные финансовые операции. Продолжена работа таможенных органов по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при трансграничном перемещении физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов. В целях пресечения теневого оборота денежных средств и возможной легализации крупных сумм наличной валюты, полученной преступным путем, перемещаемых так называемыми «курьерами наличных», в проект таможенного кодекса ЕАЭС включена норма, предусматривающая введение требования о представлении физическими лицами таможенным органам документов, подтверждающих происхождение денежных средств, в случаях, определяемых ЕЭК. Кроме того, подписано Соглашение между ФТС и Таможенной службой при Правительстве Республики Таджикистан от 4.06.2015 г., реализация которого позволяет оперативно осуществлять сопоставительный анализ перемещения физическими лицами крупных сумм наличных денежных средств через границы указанных государств, а также более эффективно выявлять случаи их перемещения «курьерами наличных».

В целях усиления валютного контроля ФТС дополнила 19.10.2015 г. перечень информации, утвержденный Протоколом к Соглашению об информационном сотрудничестве между Федеральной таможенной службой и Федеральной службой по финансовому мониторингу от 20 апреля 2007 г. № 01-08/12/01-1-13/1, и сегодня передает в Росфинмониторинг сведения о перемещении через таможенную границу ТС наличных денежных средств и (или) денежных инструментов.

Таким образом, в ходе исследований, проведенных в рамках Главы 2, было установлено следующее.

Таможенные органы являются исполнительными органами государственной власти. В структуру таможенных органов входит ФТС, в непосредственную подчиненность которой входят: 10 таможень; региональные таможенные управления; Российская таможенная академия; ведомственные медицинские и оздоровительные учреждения; представительства (представители) таможенной службы за рубежом; государственные унитарные предприятия.

Таможенные органы являются неотъемлемой частью системы государственного управления внешнеторговой деятельностью и выступают в роли одного из основных механизмов ее регулирования, сочетая функции фискального, правоприменительного и контролирующего органа. В 2015 г. в ходе таможенной деятельности ими было возбуждено 1488 уголовных преступлений, в том числе экономического характера; проведено 4782 таможенные проверки, по результатам которых было возбуждено 3497 дел об АП и 226 уголовных дел, назначено наказаний в виде штрафов на сумму 1,1 млрд. рублей.

Основными направлениями деятельности таможенных органов в отражении экономических угроз национальной безопасности современного российского государства являются тарифное и нетарифное таможенное регулирования внешнеторговой деятельности. Основными задачами таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в РФ являются: поддержка конкурентоспособности продукции российских предприятий на внутреннем рынке; повышение модернизационной и инновационной составляющей российской экономики; поддержание необходимого уровня инвестиционной привлекательности отраслей или производств; повышение конкурентоспособности российского экспорта. О значимости тарифного таможенного регулирования внешнеторговой деятельности можно судить по тому факту, что оно ежегодно обеспечивает около 50 % поступлений в доходную часть федерального бюджета РФ.

Нетарифные меры не затрагивают цену товара, а прямо ограничивают право продавцов и покупателей или лишая их права выбора. Цель нетарифного регулирования защитить отечественного производителя и пополнить государственный бюджет. Эта цель достигается следующими нетарифными методами: мерами прямого ограничения, в числе которых квотирование, лицензирование, специальные защитные меры; с помощью таможенных и административных формальностей, в числе которых сертификация, ветеринарный надзор, карантинный фитосанитарный контроль, санитарно-эпидемиологический контроль; с помощь прочих нетарифных методов, в числе которых валютный контроль.

На основе анализа нетарифного регулирования в 2015 г. можно сделать вывод, что одним из основных направлений была работа, направленная на недопущение ввоза в РФ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являлись государства, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению.

На ряду с предоставлением преференций или принятием отказа в предоставлении преференций еще одним наиболее значимым направлением работы таможенных органов в рамках нетарифного регулирования в 2015 г. была деятельность в целях противодействия схеме незаконного вывода денежных средств из РФ путем оплаты ввозимых на ее территорию товаров, не облагаемых таможенными пошлинами и налогами, по намеренно завышенным ценам. Предпринятый комплекс мер позволил кредитным организациям предотвратить перевод денежных средств за товары, ввезенные в РФ по искусственно завышенным ценам, на сумму более 2,5 млрд. долларов США, а также значительно сократить случаи в 2015 г. использования указанной схемы.

Однако, наряду с достижениями в работе таможенных органов, раскрытыми в рамках Главы 2 настоящей дипломной работы, существует и ряд проблем, что отражается на эффективности обеспечения ими экономической безопасности РФ и в связи с чем необходимо совершенствование их деятельности в данной сфере.

 

Глава 3. Направления совершенствования правового регулирования и организации деятельности таможенных органов России по обеспечению экономической безопасности государства

3.1. Проблемы в деятельности таможенных органов в отражении экономических угроз национальной безопасности современного российского государства

Существующий опыт свидетельствует о том, что, таможенный тариф многих государств-членов ВТО, членом, которого с 2012 г. является РФ, служит одним из важных факторов развития их национальных экономик, как в плане поддержания приемлемой конкурентной среды, так и в плане защиты отдельных секторов экономики. Однако в РФ в годы реформ главной задачей таможенной политики было выполнение заданий Правительства РФ по своевременному и в полном объеме сбору таможенных платежей в бюджет РФ, то есть таможенный тариф в основном выполнял роль чисто фискального инструмента. При этом другим задачам, в числе которых содействие ускорению развития внешней торговли, повышение эффективности функционирования механизма таможенно-тарифного регулирования ВЭД, применение таможенных тарифов в качестве защитных мер от конкуренции была отведена второстепенная роль.

В связи с этим наиболее актуальным вопросом сегодня в деятельности таможенных органов РФ является поиск оптимального соотношения действия функций таможенного тарифа как инструмента регулирования импорта и источника формирования средств федерального бюджета. Решение этой проблемы позволит: таможенному тарифу реально выполнять протекционистскую функцию по отношению к отечественным товарам; сделать более прозрачной внешнюю торговлю РФ; устранить экономические условия, способствующие криминализации импорта товаров и коррупции в таможенных органах.

Кроме того, мониторинг деятельности таможенных органов за 2015 г. показал, что администрирование перемещения через таможенную границу ЕАЭС нефти, газа природного и нефтепродуктов обеспечило поступление в федеральный бюджет вывозных таможенных пошлин в сумме 2 732,2 млрд. рублей. Падение поступлений нефтегазовых доходов (на 40,6% ниже, чем в 2014 г. — 4 597 млрд. рублей), администрируемых ФТС РФ, обусловлено ухудшением макроэкономической ситуации с одновременным началом применения «большого налогового маневра», связанного с изменениями положений Налогового кодекса РФ и Федерального закона «О таможенном тарифе», вступивших в силу с 1.01.2015 г., в части увеличения ставка налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти сырой и снижения коэффициентов расчета ставок экспортных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти.

В результате внедрения новой системы налогообложения добычи, переработки и экспорта углеводородов, направленной на поэтапный перенос налоговой нагрузки с экспортного налогообложения на внутреннее, произошло стимулирование участников ВЭД экспортировать сырую нефть, а не осуществлять ее глубокую переработку. В результате произошел рост объемов экспорта нефти сырой более чем на 19,5 млн. тонн по сравнению с прогнозными значениями с одновременным падением объемов экспорта нефтепродуктов более чем на 17,3 млн. тонн.

Такое перераспределение объемов экспорта нефти и нефтепродуктов, а также дополнительно поступившие суммы экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты в сумме 59,2 млрд. рублей, образовавшиеся на фоне значительных колебаний курса рубля к доллару США и уплаченные при подаче полных таможенных деклараций при применении временного периодического декларирования, привели бы к значительному увеличению поступлений сумм вывозных таможенных пошлин при применении ранее действовавшего режима налогообложения нефтяной отрасли по сравнению с фактическими значениями, в результате чего потери федерального бюджета от налогового маневра за 2015 г. достигли 128,1 млрд. рублей. Вышеуказанный факт свидетельствует о необходимости внесения изменений в соответствующие законодательные акты. Кроме того, из исследований в рамках главы 2 следует, что одной из основных проблем в деятельности таможенных органов является проблема оттока капитала за рубеж. Именно о ней идет речь в ежегодных отчетах о деятельности таможенных органов. Так, например, в 2014 г. Таможенными органами зафиксировано увеличение объемов товаров, ввозимых в РФ с завышением стоимости товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны без уплаты таможенных пошлин. С использованием такой схемы общая сумма вывезенных денежных средств из РФ составила 510 млрд. руб., что на 25% больше, чем в 2013 г. (405 млрд. руб.).

В 2015 г. хотя и предотвращен перевод денежных средств в размере, превышающем 2,5 млрд. долларов США с использованием схемы, основанной на искусственном завышении цены товаров, ввозимых без уплаты таможенных пошлин и налогов, но все же эта проблема осталась. При этом следует отметить, что в нормативной базе ЕАЭС в целях осуществления таможенного контроля за трансфертным ценообразованием используется исчерпывающий перечень признаков взаимосвязанности сторон, заимствованный из Соглашения о применении ст. VII ГАТТ, но данный подход имеет ряд существенных недостатков, основной из которых заключается в том, что при установлении полного перечня критериев объективно не могут быть полностью учтены все признаки взаимосвязанности участников ВЭД.

Одним из основных принципов деятельности таможенных органов, утвержденных положениями статьи 11 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» является недопущения возложения на участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, перевозчиков и других лиц, чрезмерных и неоправданных издержек при осуществлении полномочий в области таможенного дела. При наличии у участников внешнеэкономической деятельности чрезмерных и неоправданных расходов возникает угроза в том, что они всеми путями, в том числе незаконными пытаются избежать фискальных таможенных процедур и таможенного контроля, уменьшается конкурентоспособность российских товаров.

Однако, по состоянию 2015 г. в судебном производстве рассмотрено 1157 дел по классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, из которых были приняты решения в пользу таможенных органов по 640 дел, что составляет 55,32 % от общего количества рассмотренных дел (в 2014 г. – 332 дела или 46,4% от общего количества рассмотренных дел).

Другими словами в 2015 г. 44,68% дел, а в 2014 г. 55,32 % дел было возбуждено таможенными органами не правомерно и повлекло дополнительные расходы лиц, участвующих во внешнеторговой деятельности. Кроме того, из 121 дело по стране происхождения, рассмотрено 74 дел, из которых решения в пользу таможенных органов принято только по 34 делам(51,35% от общего количества рассмотренных дел).

Согласно итогам работы таможенных органов в 2014 г. (по 2015 г. нет еще итогов), то обеспечивалась судебная защита государственных интересов в судах в целом по 47451 делу на общую сумму свыше 71,2 млрд. руб. По искам таможенных органов в 87,9% случаев решения приняты в пользу таможенных органов на сумму более 2 млрд. руб., тогда как в 2013 г. — 83% случаев на сумму более 1,1 млрд. руб. В тоже время по искам, предъявленным к таможенным органам, в 78,6% случаев удовлетворены требования заявителей.

Таким образом, исходя из статистики судебных решений за 2015 г. к таможенным органам было предъявлено 722 иска на сумму 244 593,5 млн. рублей, из которых 178 удовлетворены судом на сумму 210 235,4 млн. рублей (85,95 % от заявленной суммы), основаниями для удовлетворения которых послужили: недоказанные таможенными органами обстоятельства, послужившие основанием для принятия обжалуемых решений; неправомерность применения таможенными органами метода определения таможенной стоимости; непредставление таможенным органам доказательств неправомерности действий декларанта (в части определения таможенной стоимости, классификационного кода); различное толкование положений нормативных правовых актов таможенными органами и судами; малозначительность административного нарушения; нарушение норм процессуального права (в рамках административного производства); недоказанность вины (при привлечении к административной ответственности).

Анализ ежегодных отчетов руководства ФТС РФ показывает, что наиболее проблемными остаются споры по обжалованию судебных решений, действий (бездействия) таможенных органов в области таможенного дела, что нередко связанно с несовершенством самой системы таможенного администрирования, не обеспечивающей, в том числе эффективность таможенного контроля.

При этом необходимо отметить, что РФ переживает модернизацию экономической политики. В ней приоритетную роль играют задачи реиндустриализации на основе применения современных технологий, стимулирования ускоренного развития малого и среднего предпринимательства, особенно в промышленно-инновационной сфере, необходимо обеспечить совершенствование ВЭД, способствующей более полной интеграции страны в мировую экономику.

Сложность решения вышеуказанной задачи обусловлена еще и тем, что РФ связана обязательствами в связи с присоединением к Киотской конвенции, которая ориентирована на создание условий, благоприятствующих различным формам международной торговли и обмена, на основе путем упрощения и гармонизации таможенных процедур и практики, а также поощрения международного сотрудничества.

Одновременно следует отметить, что для таможенных органов РФ значимой проблемой остается коррупция. Так, несмотря на целый ряд мер предпринятых в 2014-2015 г. и наличии специальных подразделений в ФТС по противодействию коррупции РФ, только за 3 первых месяца 2016 г. возбуждено 104 уголовных дела, из которых: по преступлениям коррупционной направленности возбуждено 64 уголовных дела (54 – в отношении 36 должностных лиц таможенных органов и 10 – в отношении 13 взяткодателей); по иным преступлениям против интересов государственной службы возбуждено 8 уголовных дел; по другим составам преступлений (по частям 1, 2 и 4 статьи 159 УК РФ («Мошенничество»), частям 1 и 2 статьи 160 УК РФ («Присвоение или растрата»), статье 327 УК РФ («Подделка документов») и иным) – 32 уголовных дела. Кроме того, иными правоохранительными органами за 1 квартал 2016 г. возбуждено 2 уголовных дела по преступлениям коррупционной направленности в отношении 2-х должностных лиц таможенных органов.

За 2015 г. по материалам подразделений по противодействию коррупции возбуждено 403 уголовных дела (на 32% больше, чем в 2014 г.), из которых: по преступлениям коррупционной направленности возбуждено 195 уголовных дел (140 – в отношении 89 должностных лиц таможенных органов и 55 – в отношении 59 взяткодателей); по иным преступлениям против интересов государственной службы возбуждено 73 уголовных дела; по другим составам преступлений (по частям 1, 2 и 4 статьи 159 УК РФ («Мошенничество»), частям 1 и 2 статьи 160 УК РФ («Присвоение или растрата»), статье 327 УК РФ («Подделка документов») и иным – 135 уголовных дел. Иными правоохранительными органами за 2015 г. возбуждено 15 уголовных дел коррупционной направленности в отношении должностных лиц таможенных органов, по которым проходят 14 должностных лиц таможенных органов.

На основании вышеизложенного можно выделить 3 основных направления проблем в деятельности таможенных органов, мешающих эффективно выполнять свои функции для обеспечения экономической безопасности страны: несовершенство правового регулирования таможенной деятельности; необходимость совершенствования системы таможенного администрирования, обеспечивающей эффективность таможенного контроля, в том числе на основе нового правового регулирования; не достаточно высокий уровень кадровой работы, в части компетентности служащих таможенных органов и их высокий уровень коррупции.


Страницы:   1   2   3   4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф