Заявка на расчет
Меню Услуги

Роль торговли в формировании потребительского спроса и культуры потребления (на примере ООО «Спортмастер»). Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3


Глава 2 Исследование потребительского спроса магазина «Спортмастер»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

 

«Спортмастер» — это крупная российская компания по продаже товаров спортивного назначения, с численностью работников более 400 человек. Компания основана в 1992 году, ее миссией является продвижение здорового образа жизни путем предложения широкого ассортимента спортивных товаров по низким ценам.

Магазин «Спортмастер» относится к магазинам для всей семьи с широким выбором товаров для активного отдыха.

Для удобства покупателей магазин работает с 10.00 до 20.00 часа, без перерыва и выходных.

Основная цель предприятия – получение максимальной прибыли и удовлетворение спроса покупателей.

Магазин «Спортмастер» является постоянным партнером целого ряда общенациональных спортивных соревнований – таких, как «Лыжня России», юношеского «Фестиваля борьбы» и т.д. Потребителями продукции в ООО «Спортмастер» являются также как любительские, так и профессиональные команды, ДЮСШ и др.

Магазин «Спортмастер» является юридическим лицом и пользуется всеми его правами, имеет круглую печать со своим полным фирменным наименованием и указанием на местонахождения, фирменные бланки и прочую символику. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, расчетный счет, самостоятельно планирует свою деятельность и определяет формы и системы оплаты труда и ценообразования.

Учредителями являются юридические лица и граждане Российской Федерации. Общее количество учредителей составляют — 2 участника.

Специализация магазина «Спортмастер» — розничная продажа непродовольственными товарами, специализирующая по продаже различного рода спортивных товаров. Общая площадь магазина – 600 м2, в том числе торговая — 450 м2, что составляет 75,0 % от размера общей площади.

Основной сегмент рынка, на который направлена деятельность предприятия – это люди молодого и среднего возраста, с высоким и средним уровнем дохода, которые привыкли искать выгоду в соотношении цены и качества товара, в основном это мужчины (75%), причем в возрастной группе от 19 до 35 лет.

Снабжение магазина «Спортмастер» производится со складов головного предприятия. Руководство магазина составляет заказ на необходимые товары и отправляет его по электронной почте в головной офис. Заказ обрабатывается на центральном складе, затем формируется партия товара. Один раз в неделю осуществляется поставка товара из головного предприятия. Таким образом, магазин не работает непосредственно с производителями товаров и оптовыми компаниями.

Наиболее важный ресурс в магазине – это сотрудники. Именно они обеспечивают качественное торговое обслуживание покупателей. В магазине разработана система по обучению персонала и проведения аттестации, а так же система премирования продавцов-консультантов.

В ООО «Спортмастер» существует линейно-функциональная организационная структура (см. рисунок 6).

Рисунок 6 – Организационная структура управления

Основные экономические показатели деятельности магазина «Спортмастер» за 2016–2017 год представлены в таблице 4.

Таблица 4 Основные экономические показатели деятельности магазина «Спортмастер»

Показатель 2016 год 2017 год Отклонение (+,-) Темп роста, %
Товарооборот, тыс.р.        
в действующих ценах 71982,00 106848,50 34866,50 148,44
в сопоставимых ценах 71982,00 97135,00 25153,00 134,94
Валовой доход, тыс. р. 23257,38 33977,82 10720,44 146,09
в % к товарообороту 32,31 31,80 -0,51 98,42
Издержки обращения, тыс. р. 20248,54 30035,11 9786,58 148,33
в % к товарообороту 28,13 28,11 -0,02 99,93
Прибыль от реализации, тыс. р. 3008,85 3942,71 933,86 131,04
в % к товарообороту 4,18 3,69 -0,49 88,28
Среднесписочная численность работников, чел 36,00 36,00 0,00 100,00
 в том числе торгово-оперативных работников 22,00 22,00 0,00 100,00
Товарооборот на 1 работника, тыс. р. 1999,50 2968,01 968,51 148,44
Товарооборот на 1 торгово-оперативного работника, тыс. р. 3271,91 4856,75 1584,84 148,44
Торговая площадь, кв. м. 600,00 600,00 0,00 100,00
Товарооборот на 1 кв. м. торговой площади, тыс. р. 119,97 178,08 58,11 148,44

 

На основании расчетов, проведенных в таблице 4, видно, что товарооборот увеличился в действующих ценах на 34866,5 тыс. р. Темп роста составляет 148,44%. При анализе также был определен товарооборот в сопоставимых ценах, рассчитанный путем деления товарооборота в действующих ценах на индекс цен. Сумма товарооборота в сопоставимых ценах увеличилась на 25153,0 тыс. р. при темпе роста 134,94%. На основании этого можно сделать вывод о том, что причинами роста товарооборота на предприятии являются как повышение розничных цена на реализуемые товары, так и увеличение физического количества продаваемых товаров.

Сумма валового дохода на предприятии увеличилась на 10720,44 тыс. р. Причиной увеличения суммы валового дохода является увеличение объема товарооборота предприятия, в то время как снижение среднего уровня валового дохода по отношению к товарообороту на 0,51% оказало отрицательное влияние на формирование суммы валового дохода.

Увеличение объема реализации товаров также привело к росту суммы издержек обращения на 9786,58 тыс. руб. В то же самое время положительным моментом является снижение среднего уровня издержек обращения по отношению к товарообороту на 0,02%, что ведет к относительной экономии затрат предприятия.

Рост суммы валового дохода и суммы издержек обращения привели к тому, что сумма прибыли от реализации товаров увеличилась на 933,86 тыс. руб. Однако снижение среднего уровня валового дохода в больших размерах по сравнению со снижением уровня издержек обращения привело к уменьшению уровня прибыли от реализации товаров по отношению к товарообороту на 0,49%, что говорит о снижении эффективности процесса реализации товаров в магазине.

Среднесписочная численность работников предприятия в 2017 г. по сравнению с 2016 г. осталась неизменной и составляет 36 человек, что вместе с ростом товарооборота привело к росту размера товарооборота на 1 работника на 968,51 тыс. руб. Численность торгово-оперативных работников составляет 22 человека и в 2017 г. по сравнению с 2016 г. она также не изменилась. Поэтому рост товарооборота привел к росту производительности труда 1 торгово-оперативного работников на 1584,84 тыс. руб.

Размер торговой площади в течение анализируемого периода не изменился и составляет 600 м2, поэтому рост товарооборота в действующих ценах привел к росту эффективности их использования на 58,11тыс. р.

В целом же на основании анализа основных экономических показателей деятельности предприятия можно отметить повышение эффективности работы предприятия, однако руководство предприятия должно постоянно изыскивать резервы дальнейшего повышения эффективности деятельности.

Розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается хозяйственная деятельность торгового предприятия. Рассмотрим динамику продаж магазина «Спортмастер» за 3 года его деятельности в таблице 5.

Таблица 5 Динамика развития розничного товарооборота магазина «Спортмастер»

На основании данных можно отметить, что в 2017 г. наблюдается рост товарооборота, как в действующих ценах, так и в сопоставимых ценах.

В 2017 г. наблюдается рост товарооборота по сравнению с 2016 г. в действующих ценах на 103,77%, а в сопоставимых ценах снижается — на 7,35%, по сравнению с 2015 г — соответственно 154,04% и 140,03% соответственно.

Таким образом, наблюдается устойчивый рост товарооборота не только за счет роста цен, но и за счет увеличения физического объема продажи товаров.

При этом среднегодовой темп роста товарооборота в действующих ценах составляет 124,11%, а в сопоставимых ценах – 118,34% .

Анализ выполнения плана и динамики розничного товарооборота проводят не только за год, но и по кварталам, месяцам и за более короткие промежутки времени. Это помогает установить, как ритмично развивается розничная реализация, равномерно удовлетворяется спрос покупателей на товары.

Определим удельный вес каждого квартала в годовом товарообороте в таблице 5.

Таблица 6 Товарооборот в поквартальном разрезе в действующих ценах за 2016 − 2017 год

Данные показывают, что в 2017 г. по сравнению с 2016 г. отмечается устойчивый рост товарооборота по кварталам. Об этом свидетельствует увеличение товарооборота во всех четырех кварталах 2017 г. по сравнению с аналогичным периодом 2016 г.

Наибольший рост товарооборота по сумме отмечается в 4 квартале — 11014,0 тыс. руб., менее значителен рост товарооборота по сумме во 2-м и 3-м кварталах – 8115,0 тыс. руб. и 8453,0 тыс. руб. соответственно, а наименьший рост товарооборота по сумме отмечается в 1- квартале – 7284,0 тыс. руб. В относительной динамке отмечается такое же соотношение роста товарооборота по кварталам.

Несмотря на то, что рост товарооборота был достаточно стабильным, все же его развитие как в 2016 г., так и в 2017 г. шло неравномерно. Поэтому в процессе анализа необходимо провести изучение такого показателя, как коэффициент равномерности товарооборота.

На основе квартальных изменений за ряд лет необходимо определить коэффициент сезонности (см. таблицу 7).

Таблица 7 Расчет индекса сезонности товарооборота

По данным таблицы можно сделать вывод, что наибольший спрос на продукцию в IV квартале (114%), а наименьший в I квартале (87%). Это необходимо учитывать, при планировании по кварталам 2011 года.

Проведем анализ структуры товарооборота магазина «Спортмастер» в таблице 8.

Таблица 8 Структура товарооборота магазина «Спортмастер»

В течение 2017 г. по сравнению с 2016 г. объем реализации товаров увеличился по всем группам товаров, что является положительным моментом и свидетельствует о качественной работе руководства магазина по организации процесса продажи товаров.

В то же самое время, финансовый кризис и сокращение возможностей покупателей приобретать товары в кредит, привели к значительному снижении (на 3,04 %) удельного веса реализации одежды и обуви, в том числе на 2,32 % одежды и обуви для занятий лыжами и сноубордом, на 0,79 % одежды и обуви для занятий туризмом и тренингом, на 0,11% одежды и обуви для занятий теннисом и бадминтоном и на 0,49% и 0,07% удельного веса защитной амуниции и спортивных сумок и аксессуаров соответственно. Другими словами, отмечается относительное снижение объемов продаж более дорогостоящих товаров. Соответственно ориентация покупателей на приобретение относительно более дешевых товаров, а, следовательно, и более доступных, приобретение которых возможно без привлечения кредита, привела к росту удельного веса по всем остальным группам товаров.

Таким образом, проведенный анализ динамики товарооборота магазина «Спортмастер» показывает, что в течение трех лет отмечается стабильное увеличение объема товарооборота предприятия. При этом в 2017 г. по сравнению с 2016 г. отмечается рост товарооборота, как по кварталам, так и по видам реализации товаров и товарным группам. При этом структура товарооборота по отдельным товарным группам является довольно стабильной, хотя и зависит от фактора сезонности, особенностей формирования потребления отдельных товаров населением в различные месяцы, а также от финансовой ситуации в стране в целом и отдельных категорий населения в частности.

 

2.2 Маркетинговый анализ спроса и потребления на предприятии

 

Для выявления потребителей покупателей спортивных товаров необходимо провести анкетирование.

Основной целью исследования является выяснение мнения граждан о работе магазинов для спорта города. Во время исследования была опрошена группа людей в возрасте от 12 лет и старше, в которую вошли также члены домохозяйств, пенсионеры.

Анализ социально-демографической структуры посетителей магазинов, торгующих спортивными товарами, проводился с использованием следующих параметров: пол, возраст, род занятий, уровень доходов (табл. 9-13).

Таблица 9 Структура посетителей магазинов по признаку пола (в процентах к числу опрошенных)

Как свидетельствует таблица 9, большинство среди опрошенных посетителей всех трех магазинов составляют мужчины.

Таблица 10 Структура посетителей магазинов по возрасту (в процентах к числу опрошенных)

Судя по данным таблицы 10, наиболее представительными в целом являются три основные возрастные группы: 19-25 лет (23%); 26-35лет (24%); 36-45 лет (21%). Меньше посетителей магазинов в возрастной группе до 15 лет – 5%, а так же взрослых людей старше 45 лет – 13%.

Однако возрастной состав посетителей отдельных магазинов имеет существенные различия:

  • «Спорт-Мастер» — самая многочисленная группа опрошенных посетителей — молодые люди в возрасте от 19 до 25 лет (30%), вторая по представительности группа — от 26 до 35 лет (25%), третья — от 36 до 45 лет (16%);
  • «Интер-Спорт» — его наиболее активно посещают представители молодежи: молодые люди в возрасте от 19 до 25 лет (31%), а также представители возрастной группы от 26 до 35 лет (23%);
  • «СПОРТиК» — наиболее активными покупателями здесь выступают представители более взрослого населения: возрастная группа от 36 до 45 лет (33%) и покупатели в возрасте от 26 до 35 лет (22%); скорее всего, это представители элитных по доходам сегментов потребителей, которые выбирают самые разнообразные товары, а не только спортивного назначения.

Таблица 11 Структура посетителей магазинов по роду занятий (в процентах к числу опрошенных)

Судя по данным таблицы 11, наиболее многочисленные группы посетителей по роду занятий — студенты высших учебных заведений (31%), учащиеся школ и лицеев (13%), а также сотрудники коммерческих структур (34%).

Самые активные посетители магазина «Спорт-мастер» — студенты вузов (32%) и сотрудники коммерческих структур (30%). Достаточно часто покупки здесь осуществляют учащиеся техникумов (16%), а также школ и лицеев (12%).

Магазин «Интер-Спорт» наиболее активно посещают студенты вузов (27%), а также школьники (23%). Из других групп — это представители бизнеса (16%).

Потенциальными покупателями магазина «СПОРТиК» чаще всего выступают представители бизнеса (32%), а также студенческая молодежь (28%), видимо, не желающая отставать от новых направлений молодежной моды.

Таблица 12 Структура посетителей магазинов по уровню доходов (в процентах к числу опрошенных)

Уровень доходов посетителей магазинов определялся по шкале: высокий — средний — низкий.

Как свидетельствуют данные проведенного опроса, основную массу посетителей составляют потенциальные покупатели, которые оценивают свои доходы как «средние» (57%), хотя 25% посетителей отмечают, что относятся к высокому по уровню доходов сегменту рынка.

Итак, как выглядит средний покупатель магазина спортивных товаров «Спормастер». Как правило, это молодой человек (в возрасте от 19 до 25 лет) или мужчина (26—35 лет), студент вуза или сотрудник коммерческой структуры, оценивающий уровень своих доходов как «средний».

Среди использования магазином «Спортмастер» средств маркетинговых коммуникаций, распространенным и применяемым является реклама, т.к. она обеспечивает создание образа магазина и долгосрочное влияние на потребителя.

В качестве наиболее эффективных каналов распространения рекламы в розничной сети ООО «Спортмастер» рассматриваются следующие:

1) Реклама на телевидении. Компанией ООО «Спортмастер» были созданы 50-секундные рекламные ролики, которые выходили в эфир каждый день в одно и то же время на протяжении проведения акций в компании.

2) Реклама в компьютерных сетях (Internet). У розничной сети ООО «Спортмастер» есть свой сайт в Интернете. На этом сайте Вы можете познакомиться с историей фирмы, перечнем её товаров, услуг и ценами, сборником нормативно-правовых актов.

3) Печатная рекламная продукция (листовки). Для посетителей имеется целый набор рекламной печатной продукции: Листовки содержат полезную информацию, контактные телефоны.

Розничная сеть ООО «Спортмастер» для определения эффективности рекламы использует методы наблюдения и опросов. Опросы ООО «Спортмастер» проводит с помощью анкетирования, с покупателями для выявления рекламного средства, которое является наиболее эффективным.

Один из последних опросов розничная сеть ООО «Спортмастер» проводила в местах продажи непосредственно с потенциальными покупателями. Покупателям в количестве 50 человек была предложена анкета с вопросом: Откуда вы узнали о розничной сети ООО «Спортмастер»? Результаты исследования приведены в таблице 13.

Таблица 13 Результаты исследования опроса

В сети спортивных магазинов «Спортмастер» существует три уровня участия в клубной программе, переход на следующий уровень осуществляется за счет увеличения общей суммы покупок. Каждый уровень дополнительно к начислению бонусов дает возможность клиентам пользоваться дополнительными услугами и привилегиями. Держателям «Синей» карты — первый уровень предоставляется возможность резервирования товаров, обмена товаров в течение 14 дней и возврат 20 % стоимости сервисных услуг.В результате опроса большая часть покупателей, что составляет 28%, узнают о розничной сети ООО «Спортмастер» с помощью наружной рекламы.

Для перехода на самый высокий уровень необходимо, чтобы сумма покупок превышала 150 000 рублей. Получая «золотую» карту, клиент получает возможность резервирования товара, обмена товара в течение 2 месяцев, пользования выделенной линией справочной службы, возврата 100 % стоимости сервисных услуг.

Теперь нужно определить слабые и сильные стороны конкурентов. Для этого необходимо построить таблицу оценки важности факторов при посещении магазина спортивных товаров анкетирования (см. приложение А).

Таблица 14 Оценка важности факторов при посещении магазина

Мы рассмотрели трех конкурентов на рынке спортивных товаров в городе. Первое место в нашем городе среди магазинов спортивных товаров заняла сеть магазинов Спортмастер (96 баллов), второе по конкурентоспособности магазин «СПОРТиК» (89 баллов), и третье – ИнтерСпорт (82 балла).

На рисунке 7 рассмотрим наглядно сравнительную оценку важности факторов влияющих на выбор место совершения покупок.

Рисунок 7 – Оценка важности факторов, влияющих на выбор места совершения покупок

Сравнительная оценка показала, что конкурентоспособность магазина «Спортмастер» выше, чем у других. Нашими преимуществами оказались такие факторы как ассортимент и качество товаров, быстрота и качество обслуживания покупателей, наличие парковки и осуществление доставки товара, демонстрация товара и возможность оплаты кредитной картой за покупку.

Для оценки конкурентоспособности предприятия торговли и услуг необходимо оценить качество торгового обслуживания учитывающего мнение покупателей.

Приведем анализ по критериям качества обслуживания на основе их важности и исполнения на основе опроса покупателей магазина «Спортмастер» в таблице 15. Критерии качество предлагалось расставить по убыванию, т.е. наиболее важному нужно было поставить 10 баллов, а критерии исполнения по 5-ти бальной шкале.

Таблица 15 Анализ критерий качества обслуживания в магазине «Спортмастер» на основе их важности и исполнения

Анализ показал, что большинство критерий показателей качества обслуживания попадают в квадрант «возможная переоценка», т.е. такие критерии как «наличие очередей на кассе», «наличие удобной парковки», «наличие упаковочных материалов» являются маловажными для потребителей и не влияют существенно на их покупательское поведение.Судя по таблице 15, можно сделать вывод, что основным недостатком в качестве обслуживания в исследуемом магазине «Спортмастер» это отсутствие указателей отделов в магазине и время, длительность обслуживания продавца-консультанта, а также своевременность реагирования продавцов на потребность покупателя в консультации.

Такие критерии как «знание сотрудниками ассортимента», «опрятность и вежливость персонала» и «соответствие ценников цене товаров» расположились в таком квадрате как «успешный результат», т.е. данные критерии важны для потребителей, и они удовлетворены ими.

Для наглядного представления качества обслуживания в магазине «Спортмастер» представим модель важность-исполнение в виде рисунка 8.

Рисунок 8 – Модель «важность – исполнение» критерий качества обслуживания в магазине «Спортмастер»

В тоже время, руководству предприятия необходимо сосредоточиться на следующих показателях: время и длительность обслуживания продавцом консультантом, т.к. данные критерии являются чрезвычайно важными для потребителей и существенно влияют на их покупательское поведение, а ухудшение этих показателей может вывести их в квадрант «сосредоточиться на этом», что приведёт к еще большей неудовлетворённости покупателей.

 

2.3 Анализ факторов, оказывающих влияние на увеличение спроса спортивных товаров предприятия

 

Один из основных внутренних факторов, влияющих на эффективность деятельности торгового предприятия это ассортимент продаваемых товаров. Принимая это во внимание, был проведен анализ ассортимента с использованием методики ABС.

АВС – анализ является важным инструментом, используемым на предприятии для определения ключевых моментов и приоритетов. Сущность АВС — анализа строится на основании принципа Парето: считается, что 20% товарного ассортимента дают 80% общего объема продаж. Рекомендуемое распределение товарного ассортимента по методике АВС:

  • группа А – объекты, сумма долей с накопительным итогом которых составляет первые 80% от общей суммы параметров;
  • группа В – следующие за группой А объекты, сумма долей с накопительным итогом которых составляет от 80 до 95 % от общей суммы параметров;
  • группа С – оставшиеся объекты, сумма долей с накопительным итогом составляет от 95 до 100% от общей суммы параметров.

Пример группировки товарного ассортимента магазина «Спортмастер» по методу АВС представлен в таблице 16.

Таблица 16 Ранжирование групп товаров методом АВС

Графически распределение товаров на группы А, В, С можно представить в виде кривой Лоренца рисунок 9.

Рисунок 9 – кривая Лоренса

По результатам АВС-анализа можно сделать следующий вывод, что наибольшую долю продаж занимает реализация велосипеды, домашние и профессиональные тренажеры, одежда и обувь для занятия туризмом и одежда для занятия лыжами и сноубордом, горные и беговые лыжи, одежда для плавания и фитнеса, а также одежда и обувь для бега и тренировок, для занятия теннисом и бадминтоном и спортивное оборудование и инвентарь для игровых видов спорта. Наименьшие продажи наблюдаются по таким группам как защитная амуниция, настольные игры, бильярдные столы и спортивные сумки и аксессуары.

В таблице 17 даны товарные группы по категориям.

Таблица 17 Товарные группы по категориям

Рисунок 10 – АВС-анализ ассортимента товара магазина «Спортмастер»

Графическая интерпретация ABC-анализа представлена на рисунке 10.

Судя по рисунку 10, можно сказать, что класс А составляет около 52,9% общего количества ассортиментных позиций, на которые приходится 77,8% товарооборота. Класс В — это 23,5% позиций спортивных товаров, обеспечивающих 15,5% объема реализованного товара. Остальные единицы наименований с низким товарооборотом формируют класс С, он составляет не более 6,7% оборота и 23,5% от совокупности анализируемых позиций.

XYZ анализ ассортимента проводится для создания более полной картины торгового процесса магазина и разработки аргументированной ассортиментной политики.

Основная сущность XYZ –анализа в квалификации товаров по фактору стабильности спроса и возможности его предвидения, что позволит обеспечить эффективное управление ассортиментом.

Таблица 18 Ранжирование групп товаров методом XYZ

Сумма групп товаров магазина «Спортмастер» за 2017 год имеет достаточно стабильный (относится к Х – классу). Внутри этой группы можно выделить как высокого уровня стабильности (одежда для занятия лыжами и сноубордами, защитная амуниция), так и не стабильные по продажам (спортивное оборудование и инвентарь для игровых видов спорта, домашние и профессиональные тренажеры, настольные игры).

Проведем анализ – XYZ групп товаров приносящею наибольшую прибыль предприятию, а затем совместим анализ АВС и XYZ.

Таблица 19 Ранжирование групп методом – XYZ – сумма валового дохода на каждую товарную категорию за 2017 г.

Группа Х – товары, приносящие наибольшую прибыль магазину: горные и беговые лыжи, домашние и профессиональные тренажеры, одежда и обувь для занятий лыжами и сноубордом, одежда и обувь для занятий туризмом и тренингом. В следующую группу (Y) по доходности попадают велосипеды роликовые и ледовые коньки, одежда для плавания и фитнеса и одежда, обувь для бега и тренировок и сноуборды и скейтборды. Третью группу (Z) составляют приносящие небольшой валовой доход это защитная амуниция, Гидро- и вибромассажеры, спортивнее сумки и аксессуары, бильярдные столы, настольные игры, инвентарь для гимнастики и единоборств, одежда и обувь для занятия теннисом и бадминтоном и для игровых видов спорта.

Результаты XYZ –анализа представлены в таблице 20.

Таблица 20 Результаты XYZ –анализа товаров магазина «Спортмастер»

Результатом совмещенного анализа, таких таблиц как группировка товаров методом АВС и группировка методом – XYZ по сумме валового дохода на каждую товарную категорию, является следующая таблица:

Таким образом, выявлены:

  • наиболее выгодные для магазина товарные группы (AX, BX, AY),
  • группы товаров нуждающиеся в специальных мероприятиях по повышению их эффективности – (BY, CY).
  • группа плохо оборачиваемых товаров – BZ и CZ, требует активных действий – проведения исследования причин непопулярности товаров этой категории у покупателей и выработка дальнейшей стратегии: это может быть изменение ценовой политики, расширение или сокращение ассортимента, работа с поставщиками.

Проанализируем состояние ассортимента на предприятии, применив метод, основанный на использование матрицы БКГ.

В качестве характеристики каждой группы товара (горизонтальной оси) вводим параметр К – «удельный вес группы продукта в общем объеме сбыта предприятия» в течение базового периода.

Для каждой группы товаров параметр К вычисляется по формуле:

Кi = Yi : Y0 × 100%;

где: Y0 – суммарный объем сбыта в денежном исчислении за базовый период;

Yi – объем сбыта продуктов i-ой группы за тот же период.

В качестве второй характеристики группы товаров (вертикальной оси матрицы) вводим параметр Т – «удельный вес групп продукта в абсолютном приросте объемов сбыта предприятия» в течение базового периода.

Параметр Т вычисляется для каждой группы по формуле:

Тi = Аi : А0 × 100%,

где: Аi – темп роста i-ой группы продукта в течении базового периода;

А0 – темп роста суммарного сбыта за тот же период.

Вычислим эти значения для каждой подгруппы товаров и представим их в таблицу 21.

Таблица 21 Анализ ассортимента товаров магазина «Спортмастер» с использованием модифицированной матрицы БКГ

Рисунок 11 – Анализ ассортимента магазина «Спортмастер» с использованием модифицированной матрицы БКГ

На графике имеет ярко выраженную «Звезду» — подгруппы товаров таких как «домашние и профессиональные тренажеры», «велосипеды», «одежда и обувь для занятия туризмом и тренингом». Подгруппа «горные и беговые лыжи» имеет тенденцию к росту, так как находится прямо на линии отделяющей зону «звезд» и «дойных коров».

«Звезды» — такие товары, которые имеют заметные преимущества по объемам продаж данного магазина по отношению к другим товарам в сочетании с самыми высокими темпами роста. Задача магазина получить максимальную прибыль с товаров – «звезд», максимально увеличить оборот.

«Знаки вопроса» занимают малую долю в продажах магазина при высоких темпах роста объемов продаж. К таким товарам относятся: одежда и обувь для занятия лыжами и сноубордом.

Следующую группу — «дойные коровы» составляют товары с высокой долей продаж, но характеризуются медленными темпами роста. К таким товарам относятся «спортивное оборудование для игровых видов спорта». Эти товары должны качественно выполнять свои задачи, приносить прибыль и обеспечивать оборот.

Следующая группа – «собаки» занимают малую долю в проданных при низких темпах роста. Такая группа как «одежда и обувь для бега и тренировок» на пути к зоне «собак», остальные относятся полностью к данной группе. Эти товары особого внимания, так как могут совсем перестать пользоваться спросом.

К внешним же факторам, влияющие на внутреннею среду предприятия в целом: демографические, экономические, экологические, технологические, политические и культурные.

PEST-анализ позволяет оценить влияние политических, экономических, социально-культурных и технологических факторов на деятельность исследуемого предприятия. Данные анализа представлены в таблице 22.

Таблица 22 PEST-анализ макросреды ООО «Спортмастер»

Торговый бизнес в настоящее время подвержен различным факторам, влияющим на его стабильность. Наиболее актуальным фактором является финансовый кризис, который отказывает существенное влияние на развитие торговли не только международного, но и национального уровней. Снижение товарооборота в настоящее время связано с развитием кризисных явлений в экономике, увеличением инфляционных процессов, нестабильностью доходов населения, снижением программ потребительского кредитования. 

Для определения причины эффективной или неэффективной работы компании на рынке используется SWOT-анализ (таблица 23). Целью анализа является определение сильных и слабых сторон организации, а также оценка внешних факторов, к которым относятся рыночные возможности и угрозы.

Таблица 23 SWOT-анализ магазина «Спортмастер»: внутренний (сильные и слабые стороны) и внешний (возможности и угрозы) анализ

Исходя из представленной в таблице данных предприятию можно предложить использование стратегии выживания. Это предполагает приспособление к имеющимся на рынке условиям за счет существенные изменения в прежних методах хозяйствования.


1  2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф