Заявка на расчет
Меню Услуги

Роль торговли в формировании потребительского спроса и культуры потребления (на примере ООО «Спортмастер»). Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3


Глава 3 Мероприятия по совершенствованию качества обслуживания потребителей магазина «Спортмастер»

3.1 Проект мероприятий направленный на совершенствование качества обслуживания потребителей

 

Направления по улучшению качества облуживания в магазине.

В 2018 году предусмотрены следующие мероприятия, направленные на увеличение объемов реализации продукции и удовлетворение покупательского спроса:

  • для быстроты обслуживания необходимо мотивировать сотрудников на желание работать быстро и качественно;
  • создание системы сезонных распродаж с рекламной поддержкой;
  • проведение рекламных мероприятий (PR – акций) для продвижения товаров на рынки: создание имиджевых видеороликов, билл-бордов, обеспечение рекламной продукцией своих партнеров, создание компьютерной бизнес-презентации магазина «Спортмастер», совместные акции с ТВ, Интернет-акции, и т.п.;
  • Необходимо значительно расширить долю велосипедов и одежды для занятий туризмом и тренингом в ассортименте, вложив средства в приобретение новых видов товаров.

Предложения по улучшению качества обслуживания в магазине «Спортмастер» можно свести к следующему:

По повышению качества обслуживания в магазине:

— стимулирование работников предприятия;

— система скидок на товары для снижения конечной стоимости спортивных товаров по средствам внедрение бонусной карты;

совершенствовать ассортимент спортивной одежды и обуви.

Рассмотрим каждое мероприятие по повышению качества облуживания подробнее.

Мероприятия по стимулированию собственного торгового персонала.

Стимулирование сотрудников магазина относится к сфере мотивации персонала и направлено на повышение качества обслуживания покупателей, рост профессионального мастерства, а также на поощрение к внесению предложений по различным направлением деятельности предприятия, например по разработке, и совершенствованию отдельных услуг. С этой целью могут использоваться:

  • обучение;
  • возможности продвижения по службе;
  • денежные премии;
  • подарки;
  • дополнительные отпуска;
  • конкурсы профессионального мастерства.

На основе данных полученных с помощью проведения анкетирования покупателей продукции предприятия было выявлено, что торговое обслуживание должно быть на более высоком уровне, т.к. именно качество обслуживания и квалификация продавцов может повлиять на принятие решения о покупке и если оно будет хуже, чем у магазинов-конкурентов то магазин «Спортмастер» может потерять фактических покупателей. В связи с этим, предлагается ввести проектируемое положение о надбавках за высокое профессиональное мастерство продавцов – консультантов.

Надбавки начисляются за фактически отработанное время в процентах от повременного тарифа. Устанавливается три ступени надбавок в размере 5%, 10%,15%. Для первой ступени надбавок в размере 5 процентов служат показатели:

— опыт работы не менее 1 года в данной профессии, способность принимать самостоятельные решения;

— хорошая и рациональная организация работ, положительное воздействие на работников в отношении рационального использовании рабочего времени, выполнение всех указаний;

— выполнение установленных заданий с выработкой не ниже среднего уровня при качественном выполнении работ.

Для второй ступени надбавок в размере 10 процентов служат показатели:

— опыт работы не менее 3 лет, позволяющий выполнять точно и своевременно все указания;

— выполнение установленных заданий с выработкой выше среднего уровня при качественном выполнении работ;

— готовность к неожиданным решениям и новым установкам, быстрое освоение новых вопросов и методов, активное сотрудничество с другими работниками и наставничество в трудовом коллективе;

— постоянное выполнение нескольких операции (работ), не предусмотренных тарифно-квалификационным справочником по данной профессии.

Для третьей ступени надбавок в размере 15 процентов служат показатели:

— опыт работы не менее 5 лет, обладание разносторонним опытом, очень хорошие знания специальных вопросов не только в своей работе, но и в смежных областях, способность быстро и самостоятельно принимать обоснованные решения во всех необходимых случаях, создать четкий порядок в работе;

— недопущение бездействия не только в своей работе, но и проявление активности в улучшении организации трудового процесса в коллективе выполнение установленных заданий с самой высокой выработкой при отличном качестве выполнения работ;

— обладание высоким чувством ответственности, активное участие в поиске и внедрении новых прогрессивных решений по вопросам организации труда и обслуживания;

— быть примером эмоциональной выдержки и корректности, наставничество, создание полной взаимозаменяемости в коллективе.

Выполнение всех вышеперечисленных требований должно контролироваться руководителем магазина, возможно при использовании операции «тайный покупатель».

Сумма заработной платы каждому работнику для назначения надбавок за высокое профессиональное мастерство определяется администратором и утверждается директором предприятия.

Затраты на внедрение данного мероприятия составят: расходы по выплате надбавок за высокое профессиональное мастерство относится на себестоимость продукции, работ и осуществляются в пределах лимита фонда заработной платы. Также каждый сотрудник обязан пройти подготовку по программе «Техника эффективных продаж», стоимость которой составляет 1500 рублей на каждого сотрудника.

Таким образом, если учесть, что сейчас в магазине работают 9 продавцов-консультантов, следовательно, на обучение 9 сотрудников потребуется 13500 рублей. Расходы по премированию, с учетом количества продавцов, предположительно составят 4500 рублей за один месяц. В сумме годовые расходы на мероприятие составят 67500 рублей (13500+4500×12).

Разработка и внедрение системы скидок.

По результатам анкетирования проведенного в магазине «Спортмастер», было выявлено, что одним из лидирующих условий, влияющих на приобретение товара, именно в нашем магазине, являются скидки.

Мероприятие, которое предлагается для стимулирования сбыта в магазине «Спортмастер» являются накопительные дисконтные карты.

Бонусная карта – это современная альтернатива популярных дисконтных программ. При каждой покупке на счет бонусной карты магазина «Спортмастер» начисляется от 3% до 10% от суммы покупки. Удобство данного сервиса заключается в том, что бонусная карта по программе «Золотой бонус» во-первых подталкивает покупателя к совершению покупки, а во-вторых, покупатель, имея стимул вновь, возвратиться именно в этот магазин.

Мероприятия стимулирования сбыта, направленные на покупателей, преследуют следующие цели: поощрение более интенсивного потребления услуг; побуждение покупателей к приобретению продуктов, которыми они ранее не использовали; «подталкивание» потребителей к покупке; поощрение постоянных покупателей; снижение временных колебаний спросов; привлечение новых покупателей.

Карта будет выдаваться при стоимости покупки не менее чем на 5000 рублей и пополняется при каждой покупке. При получении дисконтной карты покупателю необходимо заполнить анкету, в которой помимо внесения личных его данных, которые будут являться конфиденциальной информацией, предлагается ответить на ряд вопросов, касающихся удовлетворенности работой данного магазина.

При каждой покупке в магазине «Спортмастер» покупатель в зависимости от ее суммы будет получать бонусы, которые будут копиться на индивидуальной бонусной карте. Бонусными рублями можно будет оплатить до 100% любой покупки, таким образом, каждая покупка покупателя финансирует (оплачивает) следующую.

Бонусы на карту будут начисляться автоматически при предъявлении бонусной карты покупателем на кассе расчета. Каждые 50 потраченных рублей покупателем будут приносить ему 1 Бонусный рубль на счёт.

Бонусная карта будет выдаваться на кассе покупателю бесплатно, при покупке на сумму, превышающую 1 тыс. руб.

Бонусная программа по привлечению покупателей, будет не только увеличивать их количество, но и увеличивать количество покупок.

Для внедрения данного мероприятия необходимо изготовить 100 пластиковых карточек для распространения покупателям, стоимость которых составит 6000 рублей. Также необходимо приобрести бумагу для анкет (100 листов) — 50 рублей. К затратам будет относиться процентная скидка. Предположим, в первом месяце дисконты получат 50 покупателей. В том же месяце повторно посетят магазин 40 из них. Средняя сумма последующих покупок будет составлять 1500 рублей. 3000×40=120000 рублей. Так как первая ступень дисконта — 3%, то сумма скидок равна 3% от 120000 рублей и составит 3600 рублей. Для того, чтобы данное мероприятие функционировало, необходима установка соответствующей компьютерной программы, которая будет стоить 16500 рублей.

Таблица 24 Затраты на мероприятия по внедрению накопительных дисконтных карт

Наименование затрат Сумма (р.)
Изготовление пластиковых карт 6000
Бумага 50
Процентная скидка 3600
Компьютерная программа 16500
Итого 26150

 

Таким образом, общая сумму затрат на внедрение системы скидок составит в размере 26150 рублей.

Мероприятие по совершенствованию ассортимента спортивной одежды и обуви:

  • добавить в ассортимент одежды для занятия туризмом и тренингом слисовые джемпера. Предполагается, что 25 джемперов на сезон будет достаточно, средняя цена одного джемпера будет составлять 4 тыс. руб.;
  • добавить в ассортимент термобелье. Так как покупатели спортивных товаров ведут активный образ жизни, но при этом предпочитают носить экологически выгодную одежду, закупка термобелья будет актуальна. Магазин планирует закупить термобелье различной конфигурации, как для мужчин, так и для женщин и детей. Планируется, что на закупку термобелья магазин выделит сумму в размере 22 тыс. руб.
  • расширить ассортимент обуви за счет закупки ботинок с тачь системой, это зимние ботинки со своей собственной системой подогрева. Предполагается, что 10 пар на сезон для пробной продажи будет достаточно, так как данная товарная группа будет ориентирована на покупателей с высоким достатком, средняя цена одной пары будит составлять 3,5 тыс. руб.

Внедрение предлагаемых мероприятий не только позволит предприятию решить проблемы связанные со спросом спортивных товаров, но и получить реальный экономический эффект.

Экономическое обоснование предложенных мероприятий будет производиться в следующем параграфе работы.

 

3.2 Экономическая эффективность проекта мероприятий

 

При оценке эффективности мероприятий, направленных на повышение эффективности процесса обслуживания покупателей необходимо учитывать опыт их внедрения других предприятий.

Итак, предложенные мероприятия по стимулированию собственного торгового персонала способны повысить товарооборот магазина спортивных товаров от 10% до 12% (согласно опыту магазинов спортивных товаров, внедрявшим аналогичное мероприятие, таких как «Адидас»).

Мероприятие по внедрению системы скидок на предприятии может, повысит товарооборот исследуемого предприятия на 8-10% (исходя из опыта магазина «М-Видео»).

Расчет по возможному экономическому эффекту от предложенных мероприятий по расширению ассортимента магазина «Спортмастер» сведем в таблице 25.

Таблица 25 Структура дополнительного ассортимента магазина «Спортмастер»

Как следует из таблицы 25, стоимость закупки нового товара составит 157 тыс.р. Общая сумма выручка магазина от продажи нового ассортимента составит 196,25 тыс. р. (17810,44×365). Доход предприятия от продажи нового ассортимента составит 39,25 тыс. р. (196,25-157).

Экономическую эффективность чаще всего определяют путем измерения ее влияния на развитие выручки и дохода. Чтобы выявить, в какой степени мероприятия повлияет на общий рост выручки и дохода магазина «Спортмастер», сведем сделанные выше расчеты в таблицу 26.

Таблица 26 Прирост затрат и товарооборота предприятия при внедрении мероприятий направленных на повышение качества торгового обслуживания в магазине «Спортмастер»

Таким образом сумму затрат по всем мероприятиям направленным на повышение качества торгового обслуживания в магазине «Спортмастер» будет составлять 250,65 тыс. руб., максимальный прирост товарооборота при этом составит 23702,9 тыс. руб., тогда прирост дохода предприятия может составить 7537,5 тыс. руб. (23702,9×31,8/100).

Рассмотрим экономическую эффективность предложенных мероприятий по повышение качества торгового обслуживания в магазине «Спортмастер» на основе изменения экономических показателей его деятельности в таблице 27.

Таблица 27 Экономическая эффективность от предложенных мероприятий

Таким образом, внедрение мероприятий по повышение качества торгового обслуживания в магазине «Спортмастер» улучшит его экономические показатели деятельности, что отражается в индексной цепочке предприятия (Тп >Твд>Тт/об >Тио> Тч, т. е. 284,82 > 122,18 > 122,18 > 100,83 > 100,0). Таким образом, данные мероприятия экономически выгодны для предприятия и их внедрение позволит магазину быть доходным предприятием.

Результаты внедрения мероприятий по повышению качества торгового обслуживания показали, что рост товарооборота магазина «Спортмастер» в сумме составит 23702,9 тыс. руб., повышение прибыли от продаж в сумме составит 7286,85 тыс. руб., но при этом издержки предприятия увеличатся на 250,65 тыс. руб., тогда их срок окупаемости для предприятия составит 12 дней (250,65/7286,85×365).

 

Заключение

 

«Спортмастер» — это крупная сеть специализированных магазинов спортивных товаров для спорта и активного отдыха, работающая более 11 лет, с численностью более 400 человек.

В целом же на основании анализа основных экономических показателей деятельности предприятия можно отметить повышение эффективности работы предприятия. Надо сказать, что объем розничного товарооборота в 2017 г., по сравнению с 2016 г., увеличился на 34866,5 тыс. руб. валовой доход предприятия также увеличился на 10720,44 тыс. р., а увеличение суммы прибыли от реализации товаров составила на 933,86 тыс. руб.

Рассматривая и анализируя качество торгового обслуживания в магазине «Спортмастер» можно сделать вывод о том, что на предприятии есть проблемы в области социальных условий обслуживания, которые отражают недовольство покупателей во времени и культуре их обслуживания, а также наблюдается значительное падение уровня профессионального мастерства работников торгового зала магазина «Спортмастер», а также существуют проблемы в своевременности реагирования продавцов на потребность покупателя в консультации.

Конкурентный анализ рынка розничных продаж спортивных товаров, позволяющий установить в его границах факт развитой конкуренции, подтвердил тенденцию к обострению конкурентной борьбы между игроками, что требует поиска ключевых преимуществ ООО «Спортмастер» перед его конкурентами и достижения в этом успеха.

Ассортимент – значимый фактор для формирования лояльности клиента. Принимая это во внимание, был проведен анализ ассортимента с использованием методики ABC.

По результатам АВС-анализа можно сделать следующий вывод, что наибольшую долю продаж занимает реализация велосипедов, домашних и профессиональных тренажеров, одежды и обуви для занятия туризмом и одежда для занятия лыжами и сноубордом, горные и беговые лыжи, одежда для плавания и фитнеса, а также одежда и обувь для бега и тренировок, для занятия теннисом и бадминтоном и спортивное оборудование и инвентарь для игровых видов спорта. Наименьшие продажи наблюдаются по таким группам как защитная амуниция, настольные игры, бильярдные столы и спортивные сумки и аксессуары.

Проведенный анализ – XYZ групп товаров по прибыльности, а затем совместим анализ АВС и XYZ показал, что группа Х – товары, приносящие наибольшую прибыль магазину: горные и беговые лыжи, домашние и профессиональные тренажеры, одежда и обувь для занятий лыжами и сноубордом, одежда и обувь для занятий туризмом и тренингом. В следующую группу (Y) по доходности попадают велосипеды роликовые и ледовые коньки, одежда для плавания и фитнеса и одежда, обувь для бега и тренировок и сноуборды и скейтборды. Третью группу (Z) составляют приносящие небольшой валовой доход это защитная амуниция, Гидро- и вибромассажеры, спортивнее сумки и аксессуары, бильярдные столы, настольные игры, инвентарь для гимнастики и единоборств, одежда и обувь для занятия теннисом и бадминтоном и для игровых видов спорта.

Таким образом, выявлены:

  • наиболее выгодные для магазина товарные группы (AX, BX, AY),
  • группы товаров нуждающиеся в специальных мероприятиях по повышению их эффективности – (BY, CY).
  • группа неприбыльных и плохо оборачиваемых товаров – BZ и CZ, требует активных действий – проведения исследования причин непопулярности товаров этой категории у покупателей и выработка дальнейшей стратегии: это может быть изменение ценовой политики, расширение или сокращение ассортимента, работа с поставщиками.

Состояние спроса на предприятии, анализировалось с помощью БКГ-анализа.

«Звезды» — такие товары, которые имеют заметные преимущества по объемам продаж данного магазина по отношению к другим товарам в сочетании с самыми высокими темпами роста. Задача магазина получить максимальную прибыль с товаров – «звезд», максимально увеличить оборот.

К «Звездам» относятся — подгруппы товаров таких как «домашние и профессиональные тренажеры», «велосипеды», «одежда и обувь для занятия туризмом и тренингом». Подгруппа «горные и беговые лыжи» имеет тенденцию к росту, так как находится прямо на линии отделяющей зону «звезд» и «дойных коров». «Знаки вопроса» занимают малую долю в продажах магазина при высоких темпах роста объемов продаж. К таким товарам относятся: одежда и обувь для занятия лыжами и сноубордом.

Следующую группу — «дойные коровы» составляют товары с высокой долей продаж, но характеризуются медленными темпами роста. К таким товарам относятся «спортивное оборудование для игровых видов спорта». Эти товары должны качественно выполнять свои задачи, приносить прибыль и обеспечивать оборот.

Следующая группа – «собаки» занимают малую долю в проданных при низких темпах роста. Такая группа как «одежда и обувь для бега и тренировок» на пути к зоне «собак», остальные относятся полностью к данной группе. Эти товары особого внимания, так как могут совсем перестать пользоваться спросом.

Основные недостатки в области повышения качества торгового обслуживания в магазине «Спортмастер» планируется решить с помощью мероприятия по стимулированию собственного торгового персонала, внедрение системы скидок, а также с помощью мероприятий направленных на расширения ассортимента одежды и обуви магазина.

Все проведенные мероприятия выгодны как предприятию и ведут к экономическому эффекту. Их внедрение непременно повлечет за собой увеличение доходов и уровня рентабельности, то есть приведет к расширению объемов деятельности и получению максимальной прибыли.

 

Список использованной литературы

 

  1. ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определения. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// docs.cntd.ru/document/1200108793/.
  2. Александров, Ю.Л. Исследование рынка потребительских товаров: методологические основы, практика использования / Ю.Л.Александров, Н.Н.Терещенко. — Красноярск: Краснояр. гос. ун-т., 2016. — 320 с.
  3. Азрапкина О.В., Филиппова Н.А. Анализ современного состояния, проблемы развития малого бизнеса и пути их решения в российской федерации // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. XX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(20). [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://sibac.info/archive/economy/5(20).pdf (дата обращения: 11.03.2018)
  4. Архипов А.Е. Сегментирование потребителей как основа формирования конкурентоспособности компании / А.Е. Архипов // Проблемы экономической науки и практики, сборник научных трудов. Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ». — Новосибирск, — 2017. — С. 95-105.
  5. Афанасенко И.Д. Торговое дело: Учебное пособие [Текст] / И.Д. Афанасенко, В.В. Борисова. – С-П.: Издательство: Питер (Санкт-Петербург), 2016. — 381с.
  6. Банчук Г.Г. Оптимизация бизнес-процессов как фактор обеспечения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов [Текст] / Г.Г. Банчук, Л.В. Коптелова, Ю.В. Кузьминова // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2017. — №3. – С. 246-258.
  7. Бронникова, Т. С. Маркетинг: теория, методика, практика: учеб. пособие / Т. С. Бронникова.- 2-е изд., перераб. и доп. — М. : КноРус, 2016. – 208 с.
  8. Березин И. Г. Источники дифференциации потребительского спроса // Вестник НовГУ. — №2. — С.24
  9. Белобородова В.А. Анализ хозяйственной деятельности./В.А Белобо-родова. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 215 с.
  10. Бузукова Е.А. Анализ ассортимента и стабильности продаж с использованием ABC-анализа и XYZ-анализа. [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://zakup.vl.ru/files/avs_i_huz_analizi.pdf.
  11. Варвашеня А.А. Классификация розничных торговых объектов по видам и типам и их зоны торгового обслуживания [Текст]/А.А. Варвашеня//Научный форму: Экономика и менеджмент: сборник трудов конференции, 2016. – С. 74-78.
  12. Гинзбург А.И. Экономический анализ./А.И. Гинзбург. – СПб.: Питер, 2017. – 305 с.
  13. Дашков, Л. П. Коммерция и технология торговли [Текст]: учебник для вузов / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц, О. В. Памбухчиянц. — 11-е изд., перераб. и доп. — М.: Дашков и К, 2016. — 692 с.
  14. Дудакова И.А. Изучение рынка как фактор развития розничной торговли [Электронный ресурс]/И.А. Дудакова – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-rynka-kak-faktor-razvitiya-roznichnoy-torgovli
  15. Доклад «Социально-экономическое положение России» http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1140086922125
  16. Емельянова Т.В. Совершенствование программ лояльности информирования покупателей в розничной торговле [Текст] / Т.В. Емельянова, Л.Т. Снитко // Потребительская кооперация. – 2017. — №3. – С. 21-27.
  17. Захарова Ж.Ж. Современные форматы магазинов / Ж.Ж. Захарова // Сибирский торгово-экономический журнал. 2017. № 2 (20). С. 18–21.
  18. Клубная программа Спортмастер [Электронный ресурс] // Портал «Спортмастер» – URL: http://www.sportmaster.ru/clubpro/ (Дата обращения: 24.08.2018)
  19. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Ф. Котлер; пер. с англ. В. А. Гольдича, А. И. Оганесовой. – М. : ООО «Издательство АСТ», 2016. – 272 с.
  20. Крымов С.М., Капустина И.В. Обзор современных инструментов и методов мерчандайзинга торгового предприятия // Практический маркетинг. 2017. № 12-1 (2381). С. 76-83.
  21. Круг Э.А. Актуализированные признаки классификации розничных торговых предприятий: позиции разных авторов / Э.А. Круг // Проблемы экономики и менеджмента. 2017. № 4 (20). С. 36–44.
  22. Кетова Н.П. Маркетинг в сфере розничной торговли: тенденции, условия и факторы развития: Монография [Текст]/Н.П. Кетова. – Ростов-на-Дону.: ООО «Медиа-Полис», 2016. – 116 с.
  23. Лебедева О.А., Макарова Т.Н., Скворцова Н.А. Механизмы осуществления оперативных процессов торговыми организациями [Текст] // Вестник ОрелГИЭТ. – 2017.- 31(39). – С. 178-182
  24. Лебедева, О.А. Рыночная ориентация компаний: постановка проблемы, исследование и перспективы [Текст] / О.А. Лебедева, Н.А. Скворцова // Теоретическая и прикладная экономика. — 2017. — № 1. — С.62-74.
  25. Лукинова О.А. Торговое дело: Учебное пособие[Текст] / О.А. Лукинова, Е.А. Чудакова. – В.: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2015. – 187с.
  26. Макарова Т.Н. Виды и формы торговой деятельности Российской Федерации [Текст]/Т.Н. Макарова, Н.А. Скворцова// Актуальные аспекты фундаментальных и прикладных исследований: сборник научных трудов / под общ. ред. проф. И.Г. Паршутиной. – Орел: Изд-во ОрелГИЭТ, 2016 – 364 с.
  27. Макарова Т.Н., Ильюшина Е.В. Обеспечение устойчивого развития предпринимательских структур Российской Федерации [Текст] // Научные записки. – 2017. — №3(21). – С. 34-42
  28. Официальный сайт «Спортмастер» [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.sportmaster.ru/
  29. Организация торговли. / Жулидов С. И. ‒ Москва: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2016. ‒ 352 с.
  30. Памбухчиянц О.В. Основы коммерческой деятельности: учебник [Электронный ресурс] / О.В. Памбухчиянц — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – 284 с.
  31. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник [Электронный ресурс] /Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. – 500 с.
  32. РБК Исследования рынков Современное состояние и перспективы развития программ лояльности в России 2017 [Электронный ресурс] // «РБК Магазин исследований» – URL: http://marketing.rbc.ru/research/562950001012657.shtml (Дата обращения: 21.08.2018)
  33. Россия в цифрах. 2017: Крат. стат. сб. M. : Росстат, 2017. 543 с.
  34. Савенкова И.В. Исследование конъюнктуры товарного рынка [Текст]: учеб. Пособие / И.В. Савенкова, Е.А. Нефедова. – Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2018. – 108 с.
  35. Семин, А.А. Устойчивость развития сетевого бизнеса и его социальная ответственность в условиях внешней не стабильности // Вестник Ростовского государственного экономического университета ( РИНХ) , 2017. — № 2 . – С. 65.
  36. Секреты розничной торговли. Вопросы и ответы. / Новаков А. А. ‒ Москва: Инфра-Инженерия, 2016. ‒ 464 с.
  37. Сысоева С.В., Бузукова Е.А. Категорийный менеджмент. Курс управления ассортиментом в рознице. – СПб.: Питер, 2016. – 336 с.
  38. Сысоева С.В., Крок Г.Г. Большая книга директора магазина. СПб.: Питер, 2016. — 416 с.
  39. Технологии формирования потребительской лояльности в розничной торговле /Шальнова О. А. ‒ Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. ‒ 107 с.
  40. Управление продажами: учеб пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Маркетинг» (080111), «Коммерция (торговое дело)» (080301) / В.М. Кондрашов; под ред. В.Я. Горфинкеля. – М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2017. – 319с.
  41. Шнорр Ж.П. Основные признаки классификации современных организаций розничной торговли /Ж.П. Шнорр // Вестник КемГУ 2017. № 2 (542). С. 318–324.
  42. SWOT-анализ / Записки маркетолога [Электронный ресурс]. — URL: http: //www.marketch. m/notes_on_marketing/marketing_strategy/swot/ (дата обращения: 02.10.2018).

1  2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф