Меню Услуги

Стратегия сегментирования и анализ отдельных сегментов рынка. Часть 3.


Страницы:   1   2   3

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА  «МЕРСЕДЕС-БЕНЦ РУС»

3.1 Обоснование целей развития и степени охвата рынка

Расмотрим стратегию сегментирования для одного из подразделений Мерседес-Бенц – сегмент «Mercedes-AMG».

Mercedes-AMG (обычно называемое просто AMG) — подразделение Мерседес-Бенц по производству более мощных и спортивных серийных моделей (или модификаций) машин Mercedes; производству двигателей; а также производству собственных гоночных автомобилей и представлению интересов Мерседеса в автоспорте.

Серийные машины AMG считаются самостоятельными моделями (по сравнению с базовым массовым производством Mercedes), т.к. отличаются от последних большой массой собственных узлов и деталей, а также собственной рыночной индексацией, т.е. наименованием. Некоторые модели Mercedes выпускаются исключительно AMG (напр. Mercedes-Benz SLS AMG).

Название AMG — аббревиатура: «A» и «M» соответственно первые буквы фамилий Ауфрехт и Мельхер, третья же буква «G» — от города Großaspach под Штутгартом, в котором родился Ханс-Вернер Ауфрехт.

В сегменте AMG представлены традиционные категории автомобилей Мерседес-Бенц:

  1. Седаны
  • E 63 AMG
  • E 63 AMG S
  • S 63 AMG
  • S 65 AMG
  1. Универсалы:
  • CLS 63 AMG Shooting Brake
  1. Купе:
  • C 63 AMG
  • CLA 45 AMG
  • SLS AMG
  • S 63 AMG
  • CLS 63 AMG AMG
  • S 65 AMG
  1. Родстеры
  • SLK 55 AMG
  • SL 65 AMG
  • SL 63 AMG
  • SLS AMG
  1. Внедорожники
  • ML 63 AMG
  • GL 63 AMG
  • G 65 AMG
  • GLA 45 AMG
  • G 63 AMG
  1. Хэтчбеки
  • A 45 AMG

В январе 2014 г. в Аффальтербахе состоялась Всемирная конференция по продажам легковых автомобилей «Мерседес-Бенц» (Global Car Conference), организованная Олой Каллениусом, ответственным за продажи и маркетинг легковых автомобилей «Мерседес-Бенц» во всем мире.

Руководители сбытовых организаций всех рынков, а также высшее руководство концерна «Даймлер АГ» встретились, чтобы подвести итоги 2013 г. и обсудить планы и стратегию развития компании ан 2014-2015 год.. Компания ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» (Россия) была объявлена «Лучшим рынком по продаже автомобилей AMG в 2013 г.».

О перспетивности сегмента «AMG» говорят следующие цифры: за прошедший год продажи автомобилей AMG в России выросли на 160% с 500 а/м в 2012 г. до 1301 а/м в 2013 г.

Подобного результат удалось добиться за счет слаженной работы менеджмента российского подразделения, развития дилерской сети и сбалансированному продуктовому портфелю в сегменте «AMG».

Рассмотрим какие мероприятия необходимо реализовать менеджменту компании для тото, чтобы поддержать существующий рост сегмента и его дальнейшее развитие. В качестве дальнейшей стратегии развития сегмента «AMG» предлагается реалиазция программы «AMG Атака», которая включает такие составляющие, как расширение продуктовой линейки, ценовое позиционирование, развитие дилерской сети, маркетинг.

  1. Продуктовая линейка. В нанном направлении концерн «Мерседес-Бенц» все делает верно, руководствуясь отчетами по продажам, традициями рынка и многочисленными маркетинговыми исследованиями. С новыми AMG моделями в компактном сегменте A- и CLA-Классов, новым GL-Классом, новым семейством E-Класса и новым S-Классом AMG у «Мерседес-Бенц» реализована самая большая линейка спортивных автомобилей в автомобильной отрасли.

С начала 2014 года спортивное подразделение Mercedes-AMG представило несколько ярких новинок. Премьера A 45 AMG на Женевском автосалоне обозначила начало новой эры для Mercedes-AMG. Впервые за более чем 45 лет существования спортивное подразделение Mercedes-Benz предложило автолюбителям высокодинамичный автомобиль компакт-класса.

A 45 AMG стал наглядным результатом реализации стратегии AMG Performance 50, приуроченной к 50-летнему юбилею Mercedes-AMG, который будет отмечаться в 2017 г. Автомобиль оснащен 2-литровым турбированным четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 360 л. с. и номинальным крутящим моментом 450 Нм. Расходуя в смешанном цикле (согласно NEFZ) 6,9 л топлива на 100 км, автомобиль А 45 AMG в плане экономичности занимает лидирующую позицию в своем сегменте. Новая модель ориентирована на аудиторию людей в возрасте 30–45 лет: успешных в профессии и независимых, ищущих динамичный и нетривиальный автомобиль.

Чтобы угодить их жизненной философии, пронизанной любовью к технике и стремлением к индивидуальности, подразделение Mercedes-AMG разработало богатую палитру вариантов оснащения, цветовых решений и материалов отделки. Первые автомобили А 45 AMG появились в России уже в июле 2013 года.

Таким образом, что касается продуктовой линейки в сегменте «AMG», российское подразделение концерна руководствуется прежде всего политикой головного офиса.

  1. Правильное ценовое позиционирование. В этом направлении необходимо чекто оптимизировать ценовую политику по сегменту AMG и нишевым моделям, это значительно укрепит конкурентное преимущество на рынке и позволит занять лидерство в сегменте.
  2. Развитие дилерской сети. Необходмио продавать автомобили сегмента «AMG» через два типа дилерских предприятий: «AMG партнеров» и «Центры продаж AMG». При этом важно оказывать дилерам поддержку в дизайне и организации пространства для профессиональной презентации автомобилей AMG в салонах. Как вариант, специальные зоны AMG должны отличаться особым дизайном, качеством исполнения и вниманием к деталям. На сегодняшний день таких центров по России 9, в 2014 году рекомендуется увеличить количество в 2 раза. Наиболее яркий на сегодня пример зоны AMG можно увидеть на втором этаже собственного дилерского предприятия ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» на Ленинградском проспекте.

Кроме того, необходимо активно привлекать дилеро в к реализации стратегии развития салонов «Центры продаж AMG». За пример можно взять опыт компании «АВИЛОН» (официальный дилер «Мерседес-Бенц»). Менеджмент компании неизменно стремится к постоянному развитию и ставит перед собой амбициозные цели. АВИЛОН открыл новый AMG-Центр в самом сердце Москвы, по адресу ул. Воздвиженка, д. 12.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Два этажа центра занимают площадь более чем 500 м2. Исключительное местоположение, наличие полного модельного ряда AMG и неповторимая атмосфера роскоши превращают новый AMG-Центр на Воздвиженке в уникальный центр продаж, который по достоинству оценят поклонники бренда Mercedes-AMG.

В новом автосалоне можно подобрать не только автомобили, но и дополнительное оборудование и оригинальные аксессуары к ним, произвести тюнинг, а также воспользоваться услугами по страхованию и кредитованию транспортных средств.

Концепция центров Mercedes-AMG — это индивидуальный подход к каждому клиенту и эксклюзивность обслуживания. Это автомобили с богатейшей историей и блестящим, триумфальным будущим! Один автор, один двигатель, один шедевр. Философия AMG – это гордость, прорыв, десятилетиями отточенное мастерство, совершенство ручной работы, страстное воплощение мечты в совершенную форму.

  1. Развитие маркетинга. Для поддержки продаж стоит развивать рекламные акции и кампании, координировать локальные маркетинговые мероприятия.

Вместе с существующими акциями и кампаниями рекомендуется внедрить в маркетинговую активность реализацию таких программ, как «AMG клуб», являясь членами которого, владельцы будут получать неоспоримые преимущества.

Являясь владельцем автомобиля Mercedes-AMG, покупатель становится частью особого мира единомышленников. Мира, в котором правят блестящие инженерные разработки, трудный поиск и нахождение истинно верных решений, энтузиазм, кропотливый труд и длительные испытания, увенчанные победами, – как на международных гоночных трассах, так и на дорогах общего пользования. Ибо удовольствие, которое Вы испытываете, владея и управляя автомобилем Mercedes-AMG – высшая награда.

Владельцам автомобиля AMG могут предлагаться следующие дополнительные привилегии:

  • Бесплатное участие в однодневном Базовом тренинге Академии вождения AMG;
  • Бесплатное участие в однодневном Базовом тренинге Академии вождения AMG на собственном автомобиле Mercedes-AMG;
  • Возможность участвовать в мероприятиях, проводимых на гоночной трассе Moscow Raceway;
  • Подменный автомобиль на время любого ремонта автомобиля Mercedes-AMG;
  • Отдельное место приемки AMG для сервисного обслуживания;
  • Скидки при послепродажном обслуживании;
  • Возможность участвовать в международном онлайн-сообществе AMG Private Lounge.
  • Доступ в специальную зону Mercedes Bar;
  • Кроме того, владельцам клуба AMG могут предлагаться одежда и аксессуары под одноименным брендом. Вещи под маркой AMG должна быть штучная продукция в индивидуальном исполнении и символ первоклассного качества. Так же, как и «Модная коллекция AMG», разработанная исключительно для тех, кто умеет ценить изысканную оригинальность. Благородные материалы и безупречность ручной работы. Это материал, из которого создаются наши изделия. Каждая вещь выполнена с особой тщательностью и любовью к деталям. Так рождается восхитительное сочетание из превосходной обработки и неповторимого дизайна.

3.2 Выбор критериев и показателей сегментирования рынка (выбор метода и проведения сегментирования рынка)

Сегментация рынка — разбивка рынка на участки (сегменты) по различным признакам.

Метод сегментации заключается в определении на рынке групп покупателей, имеющих аналогичные покупательские потребности и характеристики.

Преимущества использования сегментационного подхода.

Путём идентификации и определения такого рода групп потребителей предприятие получает больше возможностей по разработке продукта или услуги, отвечающих потребностям этих групп.

Этот метод реализуется через создание нового продукта и новой торговой марки, опирающихся на компанию продвижения, направленную на привлечение внимания целевого сегмента.

Решения об установлении цены и о системе распределения также принимаются с учётом интересов конкретного сегмента покупателей.

Варианты сегментационного подхода предприятия

Можно выделить ряд факторов привлекательности сегментов для предприятия. Прежде всего — это размер сегмента. Сегмент должен быть достаточно большим в плане количества потребителей, также в плане покупательной способности для того, чтобы обеспечить прибыльную продажу. Сегмент, состоящий из небольшого количества покупателей с низкой покупательной способностью, не будет прибыльным для предприятия, занимающегося продажей большого объёма товаров. Тем не менее, необходимо заметить, что некоторые малые предприятия выбирают своей целью именно эти рынки, которые являются слишком маленькими для более крупных организаций, и успешно на них работают. Далее важным фактором является возможность идентификации. Предприятие должно иметь возможность идентификации членов сегмента и определения профиля сегмента. Необходимо учитывать фактор соответствия. Характеристика выбранного сегмента должна соответствовать основным характеристикам предлагаемого продукта или услуги. Например, принадлежность к определённому социальному классу, которая использовалась ранее в качестве переменной сегментации в целом ряде производств товаров широкого потребления, сейчас имеет меньшее значение. Практика показала, что более полезными критериями сегментации являются размер дохода и стиль жизни. И последнее, что надо учесть, — это фактор возможности доступа. Предприятие должно иметь доступ к выбранному ей сегменту рынка для выполнения своих задач.

Выделяется три основных варианта сегментационного подхода к рынку. Разные сегментационные подходы требуют разработки разных маркетинговых программ. На рисунке представлены основные типы охвата рынка маркетинговыми программами.

Типы охвата рынка

Массовый маркетинг (недифференцированный) — это ситуация, при которой предприятие игнорирует сегментационные различия потребителей на рынке или когда рынок более или менее однороден. При применении стратегии массового маркетинга предприятие считает, что её маркетинговые усилия могут быть использованы самым эффективным образом при концентрации усилий на всём населении, на всей территории, с использованием одной и той же системы коммуникаций, распределения и содействия продажам. Однако использовать эту стратегию эффективно могут только те предприятия, которым она по средствам.

Массовый маркетинг применяется также в том случае, если предприятие может пренебречь различием в сегментах и обратится ко всему рынку сразу. Усилия концентрируются на общих нуждах всех потребителей, и максимизируется продажа массового товара. Затраты на маркетинг будут относительно небольшими.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Следующий вариант охвата рынка — это товарно-дифференцированный маркетинг. В качестве своей цели предприятие может выбрать несколько сегментов. Это происходит в силу трудности проведения одновременного маркетинга на каждом отдельном сегменте. Такой подход часто используется, если предприятие ориентировано на весь рынок или на значительную часть его сегментов. В этом случае происходит увеличение разнообразия выпускаемых товаров. Затраты на маркетинг больше. Множественная сегментация — это работа предприятия со всем рынком, но с учетом различий сегментов.

В третьем случае проводится сегментация, и предприятие сознательно выбирает работу на одном из сегментов рынка. Это концентрированный маркетинг. Самая простая стратегия — сосредоточение усилий на единичном сегменте и прочном расположении продукта предприятия в пределах этого сегмента. Этот метод часто применяется в случае ограниченных размеров потенциала предприятия (небольшая компания). Такой подход часто описывается как маркетинг «ниш», в особенности, когда целевой сегмент составляет только незначительную часть всего рынка. Ориентация на выпуск товаров, приспособленных к требованиям конкретных потребительских групп, применяется часто в условиях насыщенного рынка. В основе лежит сегментация рынка.

Таблица —  Критерии сегментации

Критерии Характеристики
Психографические критерии:

психологический или социологический состав покупателей

  • принадлежность к социальному классу
  • личностные факторы
  • образ жизни
  • поведенческие принципы
  • повод
  • искомые выгоды
  • статус пользователя
Демографические критерии:

характеристики, которые могут быть обнаружены при анализе статистических данных, полученных при переписи населения

  • возраст
  • пол
  • этап жизненного цикла семьи
  • размер семьи
  • тип дома
  • уровень образования
  • культурное происхождение
  • доход
  • род занятий
  • религиозные убеждения
  • раса
  • национальность
Географические критерии:

где покупатель живёт, работает и делает покупки

  • страна
  • юридические ограничения
  • уровень инфляции
  • регион
  • расположение района
  • транспортная сеть региона
  • структура коммерческой деятельности региона
  • доступность средств массовой информации
  • уровень конкуренции
  • динамика развития региона
  • размер региона
  • численность
  • плотность населения

Обоснование и выбор критериев сегментации определенного рынка зависит от целей сегментации предприятием, особенностей рынка, особенностей потребителей и еще целого ряда факторов.

Критерии сегментации корпоративного рынка:

  1. Размер корпоративных покупателей:

80:20 Парето — высокий риск наличия крупных покупателей при несложной текущей работе. Крупные покупатели не сегментируются, с ними индивидуальный маркетинг.

20: 80 Что делать с такими покупателями? Необходимы сегментация и учет привлекательности сотрудничества.

  1. Потенциал роста фирм покупателей и/или их рынков.

Сегментация по категориям A, B, C, D (может быть по ЖЦТ, потребности, технологии и товару).

  1. Сегментация промышленных рынков с использованием стандартной классификации отраслей.

Изучить различные способы использования товара или услуги всеми предприятиями отрасли, определить потенциал данной потребительской ситуации с точки зрения долгосрочного роста и конкурентоспособности заменителей по каждой потребительской ситуации.

Изучение представителей из регионов на основе контактов, в том числе по регионам.

Варианты сегментации по коду:

  • разработка товара;
  • подготовка торговых кадров;
  • услуги по поставке;
  • темы рекламных сообщений и каналы распространения;
  • организация работы торговых агентов.
  1. Сегментация по способу совершения закупок (централизованные/децентрализованные).

Две точки зрения: техническая, покупательская.

4.1. По искомой выгоде (а не по характеристике товара), например, копировальный аппарат:

  • быстрота;
  • качество копий;
  • низкая стоимость одной копии;
  • простота;
  • имидж;
  • есть ли такой бизнес;
  • компактность.

4.2. По чувствительности к методам сбыта.

4.3. По чувствительности к использованию торговых СМИ.

4.4. По описанию процедур и алгоритмов закупки.

Центр по закупкам — для каждой позиции в центре свой микс.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!
  1. Сегментация по склонности к сотрудничеству или дешевизне закупки у разных групп (привычки).6. Чувствительность к цене:
  • закрытые торги;
  • значимость расходов;
  • цена/качество;
  • экономические обстоятельства;
  • простота замены.
  1. Сегментация по представлениям/осведомленности потребителя о товаре/фирме/марке:
  • не осведомлены о товаре / марке;
  • осведомлены, но серьезно не рассматривали;
  • осведомлены, но недоступны каналы продажи и информации;
  • осведомлены, но привычка или инерция мешают покупке;
  • осведомлены, но мешает нежелание рисковать;
  • осведомлены, но отказались из-за неуверенности в качестве;
  • осведомлены, но отказались из-за высокой цены;
  • пробовали, но недовольны;
  • пробовали, но невыгодно;
  • ранее использовали, но больше не нуждаются.

3.3 Оценка привлекательности выбранных сегментов рынка

 

Для оценки привлекательности выбранных сегментов воспользуемся методом экспертных оценок. В качетсве экспертов высутпят представители компании Мерседес-Бенц.

В качестве параметра для оценки было предложено оценить потенциальный рост сегмента «AMG» за счет реализации стратегической программы «AMG атака» в 2014 и 2015 годах по классам.

Эксперты:

  1. Руководитель департамента маркетинга «Мерседес-Бенц»;
  2. Коммерческий директор компании «АВИЛОН» (официальный дилер «Мерседес-Бенц»);
  3. Глава департамента «Мерседес-Бенц АМГ» по России;
  4. Сторонний аналитик автомобильного рынка («Автостат», Аналитическое агентство).

Оценка экспертов сведена в едную таблицу, представленную ниже. В столбце «продажи» обозначена прогнозная оценка экспертов по классу автомобилей в сегменте «AMG».

Таблциа – Прогноз роста продаж в сегменте «AMG»

Класс/ Модель Продажи
2012 2013 2014 2015
Седаны: 106 279 495 592
E 63 AMG 31 70 128 153
E 63 AMG S 30 72 132 157
S 63 AMG 20 70 125 150
S 65 AMG 25 67 110 132
Универсалы: 20 90 144 172
CLS 63 AMG Shooting Brake 20 90 144 172
Купе: 148 284 539 644
C 63 AMG 20 41 83 99
CLA 45 AMG 28 50 93 111
SLS AMG 29 49 95 114
S 63 AMG 26 35 88 105
CLS 63 AMG AMG 21 49 79 94
S 65 AMG 24 60 101 121
Родстеры 82 225 396 474
SLK 55 AMG 25 56 106 127
SL 65 AMG 23 72 122 146
SL 63 AMG 17 49 91 109
SLS AMG 17 48 77 92
Внедорожники 112 343 546 651
ML 63 AMG 24 79 126 151
GL 63 AMG 29 64 102 122
G 65 AMG 25 68 108 128
GLA 45 AMG 18 61 97 115
G 63 AMG 16 71 113 135
Хэтчбеки 32 80 124 148
A 45 AMG 32 80 124 148
Итого 500 1301 2244 2681

По классам в сегменте «AMG» ожидается следующий рост:

Рост сегмента «AMG» по классам автомобилей

Как видно по графику, до 2014 ожидается значительный рост сегмента и к 2015 году прогнозируется замедление роста. Это связно с насыщением рынка и ЖЦТ продукта.

Продажи таких классов, как «родстер AMG» и купе «AMG» тоже растут, однако их продажи в колчиственном выражении занчительно ниже таких классов, как седаны, хэтчбэки, универсалы и внедорожники. Связано это со спецификой данных моделей и природными характеристиками местности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Mercedes-Benz (Мерседес-Бенц) – торговая марка легковых автомобилей премиум-класса, грузовых автомобилей, автобусов и других транспортных средств немецкого автостроительного концерна «Daimler AG».

В 2013 году бренд оценивался в 61,9 млрд. долларов, удерживая второе место (после Toyota) среди компаний производителей автомобилей и одиннадцатое место среди всех брендов мира.

Современный мировой автомобильный рынок существует в условиях избыточного предложения, уменьшающегося спроса и острейшей конкуренции. Ситуация усугубилась в 2008 году началом мирового финансового кризиса. Такая ситуация вынуждает автомобилестроительные компании, желающие занимать достойные позиции на мировом рынке, идти по пути объединения, концентрации и жесткого сокращения издержек. Все большее значение приобретают инновации и инвестиции в развитие.

В целом можно говорить о том, что маркетинговые стратегии и стратегии брендинга ведущих автопроизводителей практически идентичны. Кроме того, говоря о российском рынке, нужно отметить, что особенности поведения потребителей-россиян пока еще отличаются от поведения потребителей других стран. При этом для россиян роль бренда крайне важна при выборе автомобиля, также потребители стремятся к приобретению более дорогих автомобилей, подчеркивающих их статус и престижность потребления.

Исследование деятельности автосалона ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» и условий его функционирования позволило сделать выводы о необходимости совершенствования маркетинговой политики автосалона в условиях усиления конкуренции как со стороны других дилеров, так и со стороны дилеров других автопроизводителей рынка подержанных автомобилей. Кроме того, необходимо уделить внимание совершенствованию маркетинговой деятельности автосалона, основной акцент сделав на формирование и повышение удовлетворенности клиентов.

На основе результатов проведенного исследования разработана программа продвижения автосалона, которая может быть рекомендована к реализации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ансофф И. Стратегическое управление/ Перевод с англ.. – М.: Экономика, 2007 – 452 с.
  2. Артамонов Б. В. Стратегический менеджмент / Б. В. Артомонов. – М.: ЮНИТИ, 2008 – 260 с.
  3. Асаул А. Н. Оценка конкурентных позиций субъектов предпринимательской деятельности / А. Н. Асаул, Х. С. Абаев, Д. А. Гордеев; под ред. засл. строит. РФ, д-ра экон. наук, проф. А. Н. Асаула. – СПб.: АНО «ИПЭВ», 2007. – 271 с.
  4. Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / В. И. Беляев. — М.: КНОРУС, 2009. – 672 с.
  5. Беляевский И. К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: учебное пособие / И. К. Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2009. — 320с.
  6. Бергер Дороти, Бергер Ланс // Энциклопедия систем мотивации и оплаты труда., Альбина-Бук, 2008 — 526 с.
  7. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления. – М.: Экономика, 2005. – 368 с.
  8. Бурмистров А. , Газенко Н. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными? // Управление персоналом.- 2006 — 158 с.
  9. Бухалков М. Маркетинг. Учебник / М. Бухалков. – М.: Маркетинг, 2009. – 290 с.
  10. Вудкок М., Фрэнсис. Раскрепощенный менеджер. М., 2009 – 208 с.
  11. Галькович Р.С., Набоков В.И. Менеджмент и менеджер, Пермь, 2006 – 387 с.
  12. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. П. Голубков. — М.: Финпресс, 2009. – 388 с.
  13. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. Пособие. – Мн.: Минсанта, 2007 – 624 с.
  14. Гущина И. Организация оплаты и стимулирования труда на промышленном предприятии: Зарубежный опыт. М., 2005 — 156 с.
  15. Данько Т. П. Управление маркетингом / Т. П. Данько. — М.: ИНФРА — М, 2009. – 354 с.
  16. Дизель П. М., Мак–Кинли Раньян. Поведение человека в организации. М., 2006 – 302 с.
  17. Завьялов П. С. Мaркетинг в схемах, рисунках, таблицах / П. С. Завьялов. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 276 с.
  18. Качалина Л. Н. Конкурентоспособный менеджмент / Л. Н. Качалина. — М.: Изд-во Эксмо, 2008. — 320 с.
  19. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии / Ф. Котлер. — М.: АСТ, 2009. — 376 с.
  20. Кричевский Р. Л. Если вы руководитель. М., 2005 – 420 с.
  21. Менеджмент: основные понятия, виды, функции: пособие для подготовки к экзаменам / А.А. Брасс. – Минск: Современная школа, 2006. – 348 с.
  22. Мескон М., Алберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 2008 – 640 с.
  23. Ольве Н.Сбалансированная система показателей, Вильямс, — 234 с.
  24. Паркинсон С. и др. Искусство управления. – СПб.: Лениздат, 2005. – 320 с.
  25. Петер Хорват, Сбалансированная система показателей, М.: Юнити, 2005. – 229 с.
  26. Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 2006. – 240 с.
  27. Поляков В.Г. Человек в мире управления. М.: Наука, 2006. – 306 с.
  28. Производственный менеджмент. Управлением предприятием / С.А. Пелих, А.И. Гоев, М.И. Плотницкий и др.; под ред. проф. С.А. Пелиха. Мн., 2008. – 555 с.
  29. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 189 с.
  30. Станкин М.И. Психология управления. – М.: «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005. – 340 с.
  31. Старобинский Э.Е. Как управлять коллективом. М., 2005. – 267 с.
  32. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие для вузов/В.И. Ляско.– М.: «Экзамен», 2005. – 342 с.
  33. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента: Практическое пособие. – М.: Дело, 2006. – 366 с.
  34. Туровец О.Г. Организация производства и управление предприятием. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 280 с.
  35. Управление организацией / М.В. Петрович [и др.]; под научн. ред. М.В. Петровича. – Минск: Дикта, 2008. – 864 с.
  36. Уткин Э.А. Курс менеджмента: Учебник для вузов / Финансовая Академия при Правительстве РФ. — М.: Зерцало, 2007 — 448 c.
  37. Уткин Э.А. Профессия — менеджер. — М.: Экономика, 2005. — 174 с.
  38. Утюжанин А. П. Устюмов Ю. А. Социально-психологические аспекты управления коллективом. М, 2006. – 453 с.
  39. Фaтхутдинов Р. А. Упрaвление конкурентоспособностью организации: учебник / Р. А. Фaтхутдинов. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Изд-во Эксмо, 2008. – 340 с.
  40. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление – это наука и скусство. – М.: Республика, 2005. – 110 с.
  41. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник для вузов — М.: ЗАО «Бизнес-школа», «Интел-Синтез», 2006. — 600 c.
  42. Асаул А. Н. Теория и практика принятия решений по выходу организаций из кризиса/ А. Н. Асаул, И. П. Князь, Ю. В. Коротаева // Современные наукоемкие технологии. – 2010. – № 2. –С. 141.
  43. Демидов Н. Бренды веером // Эксперт. — №12. – 2013. – с. 15-24.
  44. Иванов Ю. Типология руководителей по соционическим типам. // Упр. перс. – 2007. — № 6 (48). – С. 46-51.
  45. Кардашов В.М. Мотивация персонала: теория и практика: Об управлении персоналом // Человек и труд.- 2006 — 183 с.
  46. Мамедов, Ш. М. Количественная оценка конкурентоспособности организаций / Ш. М. Мамедов // Экономическое возрождение России. — 2010. — №3(25). — С. 93-98.
  47. Мамедов, Ш. М. Систематизация признаков конкурентоспособности организации/ Ш. М. Мамедов // Экономическое возрождение России. — 2010. — №2(24). — С. 84-89.
  48. Фасхиев X. А. Конкурентный потенциал предприятия: оценка и управление/ X. А. Фасхиев // Экономическое возрождение России. — 2013. — №3(17). — С. 56-62.
  49. Фасхиев Х. А. Конкурентный потенциал предприятия: оценка и управление/ X. А. Фасхиев // Экономическое возрождение России. — 20013. — №2 (16). — С. 50-54.
  50. Дудницкий А.В. Автовладельцы и страхование: новые грани взаимодействия http://www.poveren.ru/index.php?page=articles&num=2&article_id=3
  51. Обзор рынка экспресс почты. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://md-marketing.ru/articles/html/article32631.html
  52. Определены бренды с лучшим «внешним видом» http://www.focus3.ru/2010/10/22/opredeleny_brendy_s_luchshim_vneshnim_vidom.html
  53. Самые любимые автомобили росcиян http://rating.rbc.ru/article.shtml?2010/06/29/31540588
  54. Транспортная стратегия Пермского края на 2010-2030 годы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://prigorod.perm.ru/wp-content/uploads/

Страницы:   1   2   3


Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!