Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СИНДРОМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СГОРАНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
- 1.1. Основные теоретические подходы к изучению феномена профессионального сгорания
- 1.2. Факторы развития синдрома профессионального сгорания
- ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИИ ПРОФИЛАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СГОРАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
- 2.1. Особенности деятельности работников социальной сферы, способствующие развитию синдрома профессионального сгорания
- 2.2. Мероприятия по профилактике профессионального сгорания в учреждениях социальной сферы
- ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СГОРАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ (на примере ГБУ ТЦСО «Можайский» филиал «Кунцевский»)
- 3.1. Исследование уровня профессионального сгорания сотрудников на примере ГБУ ТЦСО «Можайский» филиал «Кунцевский»
- 3.2. Предложения по совершенствованию форм и методов профилактики синдрома профессионального сгорания специалистов социальной сферы
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Профессиональная деятельность социального работника, специалиста по социальной работе, независимо от его должностных обязанностей и направления выполняемых функций, позиционируется как профессия с повышенной моральной ответственностью за моральное и физическое состояние, за здоровье и жизнь других людей, отдельных групп населения и социума в целом.
Деятельность социального работника практически постоянно связана с присутствием стресса в его жизни. Обусловлено это тем, что социальный работник, специалист по социальной работе в процессе сложного социального взаимодействия с клиентом, непрерывное включение в чужие жизненные проблемы клиента, индивидуальная открытость и прочие нравственно-психологические факторы отрицательно влияют на состояние (как психическое, так и физическое) социального работника. При этом нельзя не отметить, что психическое состояние самого социального работника или специалиста по социальной работе становятся одним из существенных обстоятельств его деятельности и оказывают значительное воздействие на граждан, клиентов социальной службы.
Безусловно, работникам социальной сферы, включенным в длительное критическое взаимодействие с разными людьми, характерен так называемый синдром «эмоционального сгорания», который в данном случае позиционируется в качестве профессионального и обычно выражается в присутствии физического и психического истощения. Как правило, такое состояние обусловлено напряженными межличностными отношениями в деятельности, направленной на обслуживание и разрешение проблем граждан. Большей частью такие процессы отягощаются эмоциональной напряженностью. Не меньшее значение в этой ситуации принадлежит тому, что в своей ежедневной практике специалист по социальной работе, социальный работник, кроме профессиональных знаний, умений и навыков, применяет личностные параметры, зачастую становясь источником положительной энергии для клиентов.
Социальная работа как профессиональная деятельность требует наличия психофизиологических особенностей от работника, что в свою очередь приводит к необходимости специфического отбора, определенной адаптации специалистов по социальной работе. В связи с тем, что ситуация в России усложняется, количество людей, нуждающихся в профессиональной социальной помощи и поддержке постоянно растет. Работа с такими гражданами требует не только высокого профессионализма и умений, но и достаточно серьезной психологической подготовки, чтобы не допустить «сгорания» социального работника, предотвратить расстройство его психологического здоровья. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что необходимо рассмотреть возможности по профилактике состояния «профессионального сгорания» в отношении социальных работников, предложить меры по практическому их применению.
Степень изученности проблемы. Рассмотрение и изучение проблемы профессионального сгорания достаточно актуально в отечественной науке. Ее изучают представители различных отраслей научного познания — философии, социологии, правоведения, культурологии, психологии общественных отношений и других. Данная дискуссия была рассмотрена в целом ряде исследований отечественных и зарубежных специалистов. Среди них: Апчел В.Я., Цыган В.Н., Безносов С.П., Бодров В.А., Бойко В.В., Борисова М.В., Василюк Ф. Е., Дружилов С. А., Тюрина Н.А. и другие.
Объектом исследования являются синдром профессионального выгорания.
В качестве предмета исследования — профилактика профессионального «сгорания» в деятельности социального работника на примере ГБУ ТЦСО «Можайский» филиал «Кунцевский».
Цель работы — изучение синдрома «профессионального сгорания» в профессиональной деятельности социального работника и меры по его профилактике.
В соответствии с целью и предметом исследования были поставлены следующие задачи:
— изучить основные теоретические подходы к изучению синдрома «профессионального сгорания»;
— рассмотреть факторы развития синдрома профессионального сгорания;
— проанализировать меры по профилактике профессионального сгорания в учреждениях социальной сферы;
— провести исследование уровня профессионального сгорания сотрудников на примере ГБУ ТЦСО « Можайский» филиал « Кунцевский»;
— внести предложения по совершенствованию форм и методов профилактики синдрома профессионального сгорания специалистов социальной работы (на примере Государственного бюджетного учреждения Территориального Центра социального обслуживания «Кунцевский»).
При подготовке данного исследования выдвинута гипотеза: мы предполагаем, что проблема профессионального «сгорания» актульна для сотрудников ГБУ ТЦСО «Можайский» филиал «Кунцевский», что у сотрудников центра имеются признаки профессионального «сгорания», и в связи с этим они нуждаются в профилактических мероприятиях. Так-же мы предполагаем, что центр располагает специальными возможностями направленные на профилактику уровня эмоционального напряжения социального работника, что предотвращает его профессиональное «сгорание».
Для подтверждения выдвинутой гипотезы и достижения поставленной цели были применены следующие методы исследования: методы теоретического исследования (работа с литературой, анализ, обобщение), методы сбора первичной информации, общенаучные методы, метод анализа, синтеза, анкетирование, анализ документов, тестирование с использованием различных методик.
Эмпирическую базу дипломного исследования составили результаты исследования деятельности ГБУ ТЦСО «Можайский» филиал «Кунцевский». Научно-теоретическую основу для выполнения данной работы составили научные труды отечественных и зарубежных ученых, политических деятелей.
Нормативно-информационной основой работы является Конституция России, законодательные и другие нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере деятельности социально-защитных учреждений.
Научная новизна работы состоит в разработке и апробации системы практических мероприятий по профилактике формирования синдрома профессионального сгорания у социальных работников.
Практическая значимость. Выявление факторов, способствующих формированию синдрома профессионального «сгорания» у социальных работников, и разработка профилактических мероприятий в данном направлении имеют практическую значимость, так как могут непосредственно применяться в сфере деятельности социальных работников.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИНДРОМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СГОРАНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
1.1. Основные теоретические подходы к изучению феномена профессионального сгорания
Работа с людьми в силу предъявляемых высоких требований, особой ответственности и эмоциональных нагрузок потенциально содержит в себе опасность тяжелых переживаний, связанных с рабочими ситуациями, и вероятность возникновения профессионального стресса.
Первыми проблему возникновения и развития последствий профессионального стресса подняли перед научным сообществом американские специалисты. Произошло это в связи с организацией и массовым распространением социальных служб. Работники таких служб уже имели профессиональное образование или спец.подготовку в области психологии или социологии. В связи со своими прямыми обязанностями им было необходимо постоянно работать с клиентами, у которых поводом для обращения в социальные службы были достаточно разнообразные и непростые проблемы. Зачастую самой главной помощью становилось оказание психологической поддержки — уже помощью становилась попытка слушать, дать совет, поддержать. Последствиями такой деятельности становилось (даже с учетом специальной подготовки) снижение качества работы персонала, а затем – жалобы со стороны клиентов. «Проведенные исследования привели к обнаружению своеобразного профессионального стресса — «стресса общения», который в сочетании с другими профессиональными стрессами, приводит к возникновению так называемого феномена «эмоционального выгорания». Понятие «выгорание» впервые было использовано в середине 1970-х годов американским психиатром Г. Фройденбергером для характеристики психологического состояния специалистов, интенсивно и тесно общающихся с посетителями в эмоционально нагруженной атмосфере при оказании профессиональной помощи».
Исследователь применил понятие «эмоциональное сгорание», введенное для описания психологического состояния изначально здоровых работников, которые находились в напряжённом и близком контакте с клиентами, пациентами в эмоционально загруженных обстоятельствах при оказании профессиональной помощи. При первом применении данный термин представлял «состояние изнеможения, истощения, сопряженное с ощущением собственной бесполезности».
На сегодняшний день понятие сгорания обыкновенно применяется в значении «переживаемого человеком состояния физического, эмоционального и психического истощения, вызываемого длительной включенностью в ситуации, содержащие высокие эмоциональные требования, которые в свою очередь наиболее часто являются следствием сочетания чрезмерно высоких эмоциональных затрат с хроническими ситуационными стрессами».
К. Кондо предлагает определить синдром «профессионального сгорания» в качестве дезадаптированности к рабочему месту из-за чрезмерной рабочей нагрузки и неадекватных межличностных отношений. Опираясь на такое понимание социально-психологического явления, исследователь предлагает считать, что данное им толкование понятия «сгорание», в первую очередь относится к тем, кто бескорыстно и напряженно функционирует с клиентами. «Такая эмоционально напряженная работа сопровождается чрезмерной тратой психической энергии, приводит к психосоматической усталости (изнурение) и эмоциональному истощению (исчерпывание) в результате появляются беспокойство (тревога), раздражение, гнев, пониженная самооценка на фоне учащенного сердцебиения, одышка, желудочно-кишечные расстройства, головные боли, пониженное давление, нарушение сна; как правило, возникают и семейные проблемы. Воздействие стрессогенных факторов, вызывающих явление «эмоционального сгорания»» охватывает значительный круг профессий, расширяя число подверженных этому феномену». Первые исследования в целом были бесссистемными и разовыми. Но с 1981 года «одна из ведущих специалистов по изучению «эмоционального сгорания» Маслач детализировала это явление в качестве специфического состояния, в которое включались ощущение эмоционального истощения, изнеможения; симптомы дегуманизации, деперсонализации; негативное самовосприятие, а в профессиональном плане — утрату профессионального мастерства.
Уже в 1983 г. Е. Махер в своем обзоре обобщает перечень симптомов «эмоционального сгорания»: усталость, утомление, истощение; психосоматические недомогания, бессонница, негативное отношение к клиентам; негативное отношение к самой работе; скудность репертуара рабочих действий; злоупотребления химическими агентами: табаком, кофе, алкоголем, наркотиками; отсутствие аппетита или, наоборот, переедание, негативная «Я-концепция»; агрессивные чувства (раздражительность, напряженность, тревожность, беспокойство, взволнованность до перевозбуждения, гнев); упадническое настроение и связанные с ним эмоции (цинизм, пессимизм, чувство безнадежности, апатия, депрессия, ощущение бессмысленности); переживание чувства вины».
По мнению специалистов процесс эмоционального или профессионального сгорания включает в себя несколько характеристик, которые в полной мере отражают его самые главные специфические стороны: эмоциональное истощение, деперсонализация (цинизм) и снижение профессиональной эффективности (редукция профессиональных качеств).
«Синдром сгорания» — «сложный психофизиологический феномен, который определяется как эмоциональное, умственное и физическое истощение из-за продолжительной эмоциональной нагрузки. Синдром «выгорания» выражается в депрессивном состоянии, чувстве усталости и опустошенности, недостатке энергии и энтузиазма, утрате способностей видеть положительные результаты своего труда, отрицательной установке в отношении работы и жизни вообще.
Существует также мнение, что люди с определенными чертами личности (беспокойные, чувствительные, эмпатичные, склонные к интроверсии, имеющие гуманистическую жизненную установку, склонные отождествляться с другими) больше подвержены этому синдрому».
В своих исследованиях Х. Фрейденбергер оценивает тех, кто поддается влиянию синдрома «сгорания» следующим образом: «сочувствующие, гуманные, мягкие, увлекающиеся, идеалисты, ориентированные на помощь другим, и одновременно неустойчивые, интравертные, одержимые навязчивой идеей (фанатичных), пламенные и легко солидаризирующиеся люди». Расширяя такое понимание, Е.Махер дополнительно включает в данную группу личности с низкой степенью эмпатии, кроме того, расположенных к появлениям авторитаризма.
Согласно современным исследованиям специалистов в настоящее время принято выделять около 100 симптомов, каким-либо образом связанных со «сгоранием». В числе этих симптомов выделяются те, что имеют непосредственное отношение к мотивации к трудовой деятельности – в этих ситуациях отмечается снижение или полное отсутствие энтузиазма, искренней заинтересованности к тем, кого обслуживают. Б. Пелман и Е. Хартман, проанализировав различные толкования «сгорания», указывают на наличие важнейших элементов: «эмоциональное и/или физическое истощение, деперсонализация, сниженная рабочая продуктивность.
Эмоциональное истощение проявляется в ощущениях эмоционального перенапряжения и в чувстве опустошенности, исчерпанности своих эмоциональных ресурсов.
Деперсонализация связана с возникновением равнодушного негативного и даже циничного отношения к людям, обслуживаемым по роду работы. Контакты с ними становятся обезличенными и формальными; возникающие негативные установки могут поначалу иметь скрытый характер и проявляться во внутренне сдерживаемом раздражении, которое со временем прорывается наружу и приводит к конфликтам. Деперсонализация возможна при психических заболеваниях и пограничных состояниях, а в легкой форме наблюдается и у здоровых людей при эмоциональных перегрузках.
Сниженная рабочая продуктивность (редуцирование личностных достижений) проявляется в снижении оценки своей компетентности (в негативное восприятии себя как профессионала), недовольстве собой, уменьшении ценности своей деятельности, негативном отношении к себе как к личности, появляется безразличие к работе».
Существует ещё одна теория в отношении «сгорания». Исследователь К.Кондо важнейшее значение придает снижению напряжения при стрессе, максимальному их разрешению. По мнению К.Кондо самыми чувствительными по отношению к стрессу будут те, кто воспринимает их враждебно, эмоционально, включаясь в активное соперничество. К этому же типу исследователь относит и «трудоголиков».
Принято считать, что стресс в качестве активного состояния нервно-психической напряженности, обусловленный проблемами, опасностями, в общем традиционно мобилизует человека на их одоление. Но в том случае, когда стресс превосходит критическую степень, он обращается в дистресс, при этом значительно уменьшая результаты деятельности и надрывая физическое состояние человека. В науке принято выделять несколько типов стрессов: профессиональные, личностные, стрессы ответственности и т.д. Кратко охарактеризуем наиболее типичный из них – профессиональный (Рисунок 1).
Нужно отметить, что синдром «сгорания» основывается на постоянном ежедневном усилии, эмоциональном переутомлении, которое переживает человек.
Одним из факторов синдрома сгорания в профессиональной деятельности позиционируются те состояния психической интенсивности, которые обусловлены конфликтами, трудностями в разрешении непростых нравственно-социальных вопросов, которые приводят к дискомфорту, беспокойству, фрустрации, мрачным и безнадежным настроениям. Существуют различные научные подходы к определению сущности и видов психической напряженности. Современная наука выделяет несколько видов психической напряженности (Таблица 1).
Таблица 1. Виды психической напряжённости
Вид напряженности | Краткая характеристика |
Перцептивная | Возникающая в случае больших затруднений при восприятии необходимой информации |
Интеллектуальная | При невозможности найти адекватный способ решения или выхода из критической ситуации |
Эмоциональная | При возникновении эмоций, дезорганизующих деятельность |
Волевая | При неспешности человека проявить сознательное усилие и овладеть ситуацией |
Мотивационная | Связанная с борьбой мотивов, например: выполнить долг или уклониться от опасности и риска |
«Хроническая эмоциональная напряженность способствует появлению негативных черт, частично сходных с признаками, характерными для переутомления (интравертность, агрессивность, высокая тревожность, неудовлетворенность собой, сворачивание межличностных контактов, неврозы)».
Ещё одна достаточно значимая группа проблем, которые содействуют «сгоранию» или углубляют его воздействие — производственная ситуация. Если говорить о социальной работе, то наиболее характерными будут перегрузки. В отношении социального работника это — много разных подопечных, много строгих требований, присутствие большого количества многообразной информации. И в такой ситуации сами социальные работники бессознательно стремятся к снижению количества контактов (не хотят индивидуально включаться во взаимодействие, чаще используют формальные стандарты, применяют менее личные формы работы).
Не менее важным фактором для возникновения потенциальной ситуации «сгорания» позиционируется возможность воздействия на процесс трудовой деятельности и принятия относящихся непосредственно к работнику решений. В ситуации, когда работник испытывает ощущение, что он ничего не может переменить в своей профессиональной деятельности, что от него ничего не зависит, возможность формирования профессионального «сгорания» растет. «Ролевая неопределенность — в смысле неясной формулировки прав и обязанностей, возможностей человека, ролевая конфликтность — как противоречие разных ролей, также способствуют профессиональному стрессу и профессиональному выгоранию. Испытывая хроническое эмоциональное напряжение и стараясь каким-то образом справиться с ним, уменьшить его, человек часто — вольно или невольно — физически и психологически дистанцируется от своих партнеров по общению.
Физическое дистанцирование проявляется в том, что там, где это возможно, работники начинают сокращать рабочее время и увеличивать рабочие перерывы». Именно в результате профессионального сгорания происходит увольнение с работы. Сотрудник просто уже психологически не имеет возможности выполнять свои профессиональные обязанности.
Отражаясь на психологическом состоянии работника, синдром сгорания способствует развитию ощущения неодобрения собой или разочарования. «Замечая за собой отчуждение или всплески внутреннего раздражения по отношению к своим подопечным, «помогающий» сотрудник переживает это как собственную несостоятельность, некомпетентность или человеческие недостатки, часто винит в происходящем с ним самого себя. В повседневной рутине сгорание начинается неявно, в окружающей ситуации как будто ничего не изменилось, ситуационные причины идентифицировать трудно, и, следовательно, человек невольно начинает искать причины происходящего в самом себе. Кроме того, как правило, эти проблемы не обсуждаются в своем коллективе, кажется, что окружающие ничего подобного не переживают, и это также способствует приписыванию причин своего изменившегося состояния себе самому».
Чаще всего, как показывает практика, развитие «сгорания» затрагивает не только профессиональную сферу и его следствия чувствительно отражаются на личной жизни работника, его взаимодействии с окружающими, в бытовых ситуациях.
Несколько подробнее рассмотрим теоретическую оценку синдрома сгорания с точки зрения Бойко В.В., который рассматривает его в качестве «механизма психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравмирующие воздействия, приобретенный стереотип эмоционального, чаще всего профессионального поведения. Выгорание отчасти функциональный стереотип, поскольку позволяет человеку дозировать и экономно расходовать энергетические ресурсы. В то же время, могут возникать его дисфункциональные следствия, когда «выгорание» отрицательно сказывается на исполнении профессиональной деятельности».
Согласно мнению Бойко В.В. существуют разнообразные симптомы «выгорания» (Таблица 2).
Таблица 2. Симптомы профессионального сгорания
№ пп | Симптомы | Краткое описание |
1. | Симптом «эмоционального дефицита» | К работнику приходит ощущение, что эмоционально он уже не может помогать субъектам своей деятельности, не может войти в их положение, соучаствовать и сопереживать, отзываться на ситуации. Постепенно симптом усиливается и приобретает более осложненную форму, все реже проявляются положительные эмоции и все чаще отрицательные. Резкость, грубость, раздражительность, обиды, капризы – дополняют симптом «эмоционального дефицита». |
2. | Симптом «эмоциональной отстраненности». | Личность почти полностью исключает эмоции из сферы профессиональной деятельности. Ее почти ничто не волнует, почти ничто не вызывает эмоционального отклика – ни позитивные обстоятельства, ни отрицательные. Это приобретенная за годы обслуживания людей эмоциональная защита. Человек постепенно научается работать как робот, как бездушный автомат. В других сферах он живет полнокровными эмоциями. Реагирование без чувств и эмоций наиболее яркий симптом выгорания. Он свидетельствует о профессиональной деформации личности и наносит ущерб субъекту общения. |
3. | Симптом «личностной отстраненности или деперсонализации» | Проявляется в широком диапазоне умонастроений и поступков профессионала в процессе общения, отмечается полная или частичная утрата интереса к человеку – субъекту профессионального действия. Объект тяготит своими проблемами, потребностями, неприятно его присутствие, сам факт его существования. Возникает деперсонализированный защитный эмоционально-волевой антигуманистический настрой. Личность утверждает, что работа с людьми не интересна, не доставляет удовлетворения, не представляет социальной ценности. В таких случаях «выгорание» смыкается с психопатологическими проявлениями личности, с неврозоподобными или психопатическими состояниями. Таким личностям противопоказана сия профессиональная деятельность. |
4. | Симптом «психосоматическ. и психовегетативных нарушений». | Симптом проявляется на уровне физического и психического самочувствия. Обычно он образуется по условно-рефлекторной связи негативного свойства. Порой даже мысль о таких субъектах или контакт с ними вызывает плохое настроение, бессонницу, чувство страха, неприятные ощущения в области сердца, сосудистые реакции, обострения хронических заболеваний. Переход реакций с уровня эмоций на уровень психосоматики свидетельствует о том, что эмоциональная защита – «сгорание» – самостоятельно уже не справляются с нагрузками, и энергия эмоций перераспределяется между другими подсистемами индивида. |
Таким образом, завершая рассмотрение основных теоретических подходов к изучению явления профессионального «сгорания», необходимо отметить, что синдром «сгорания» — многогранное психофизиологическое явление, проистекающее в различных формах, стадиях, возникающее из продолжительных и глубоких состояний повторяющихся или не прекращающихся стрессов в профессиональной деятельности.
Наиболее важные симптомы, характеристики — «эмоциональное, умственное и физическое истощение из-за продолжительной эмоциональной нагрузки, которое проявляется в депрессивном состоянии, чувстве усталости и опустошенности, недостатке энергии и энтузиазма, утрате способностей видеть положительные результаты своего труда, отрицательной установке в отношении работы и жизни вообще. Причины возникновения сгорания и самих симптомов эмоционального «сгорания» и их главный источник — взаимодействие с людьми». И в первую очередь это относится ко всем специалистам и работникам медицинских, образовательных, психологических, социальных служб, которые профессионально исполняют работу, которая требует специальных эмоциональных значительных затрат.
Согласно исследованиям и практическим наблюдениям, собственно профессиональное «сгорание» трудно однозначно обосновать наличием каких-либо индивидуальных или профессиональных факторов. Чаще всего это явление обусловлено сложным взаимным влиянием личностных особенностей человека, обстоятельств и условий его межличностных связей и его профессиональной обстановки, в которой он находится.
Существуют условия и факторы, которые негативно влияют на личность, приводя ее к состоянию профессионального сгорания, они будут рассмотрены в следующем разделе данной работы.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф