СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Характеристика хозяйственной деятельности компании ПАО «Аэрофлот»
1.1 Основные функции и задачи деятельности компании
1.2 Выполнение основных показателей производственно-экономической деятельности компании ПАО «Аэрофлот»
ГЛАВА 2. Организация оплаты труда в компании ПАО «Аэрофлот»
2.1 Сущность, принципы организации и функции заработной платы
2.2 Системы оплаты труда
2.3 Анализ среднемесячной заработной платы работников компании ПАО «Аэрофлот»
ГЛАВА 3. Организация материального стимулирования труда в компании ПАО «Аэрофлот» и его экономическая оценка
3.1 Теоретические аспекты мотивации труда
3.2 Анализ основных показателей системы материального стимулирования в компании ПАО «Аэрофлот»
3.3 Экономическая оценка системы премирования основных работников компании ПАО «Аэрофлот»
Выводы и предложения
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы обуславливается тем, что заработная плата является физической величиной измерения выполненной работы и важнейшей составляющей повседневной жизни любого человека, которая чаще всего выражается в денежном эквиваленте и определенной валюте. Исходя из этого, та или иная организация выбирает свою форму оплаты труда или разрабатывает свою собственную систему в зависимости от вида деятельности.
Рассматривая данный вопрос с иной стороны, нежели это принято в современном обществе, то система оплаты труда способна:
- регулировать труд работника и направлять его на достижение каких-либо показателей;
- контролировать выпуск конкурентоспособной продукции, исходя из интересов организации и экономить затраты на ее изготовление;
- создавать для работника такие условия труда, которые позволят реализовать его личностные качества, которых будет достаточно для удовлетворения потребностей работодателя и конечного потребителя в целом.
Трудовой процесс работника строится на основе мотивации, той важной составляющей, которая аргументирует необходимость выполнения задач, влияющих на создание конечного продукта. Под мотивацией здесь имеется ввиду прежде всего вознаграждение за проделанную работу, которое выражается в денежной форме, в соответствии с количеством и качеством труда работника, его трудовым вкладом и достигнутыми результатами.
Однако, как же правильно стимулировать работника в организации? Это является одной из острых проблем современности. Но здесь может сыграть на руку подходящая система поощрения и наказания в организации по отношению к конкретному сотруднику. И насколько она будет грамотно выстроена, будет зависеть вклад того или иного человека в компании, предприятии, и насколько продуктивнее окажется результат его деятельности.
С течением времени применялись различные модели стимулирования, которые выявили, как положительные, так и отрицательные стороны их использования. Но все это в рамках вещей. Это связано с тем, что, как в теории, так и в практики нет ничего идеального. Ошибки набиваются на собственном и заимствованном опыте. Готовые системы, как и готовые решения, различны по своей направленности, также различны и в своей эффективности.
Из выше сказанного следует, что основная цель данной работы есть рассмотрение уже существующей системы оплаты труда, ее анализ и выявления недостатков, которые можно превратить в преимущества и начать рационально применять для ПАО «Аэрофлот».
В рамках данной работы рассмотрены теоретические основы анализа платежеспособности, ликвидности активов, финансовой стабильности и возможные риски несостоятельности компании и предложены варианты дальнейшего развития и процветания, исходя из полученных результатов.
Для достижения поставленной цели предлагается решить следующие задачи:
- изучить учебную литературу и публикации по данной теме работы;
- изучить технико-экономическую характеристику ПАО «Аэрофлот»;
- провести анализ параметров системы оплаты труда ПАО «Аэрофлот»;
- разработать рекомендации по дальнейшему развитию совершенствованию системы оплаты труда в ПАО «Аэрофлот».
Бакалаврская работа выполнена на условных данных.
Объектом исследования является организация ПАО «Аэрофлот»
Предметом исследования являются экономические отношения, которые возникают в процессе финансовой деятельности компании.
Практическая значимость работы заключается в том, что применение предложенных рекомендаций способно повысить платежеспособность предприятия и улучшить финансовое состояние ПАО «Аэрофлот».
Поскольку избрание верного пути по стимулированию работника является прямой путь к благополучию.
Работа состоит из введения, 3-х глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Бакалаврская работа выполнена на условных данных.
ГЛАВА 1. Характеристика хозяйственной деятельности компании ПАО «Аэрофлот»
1.1 Основные функции и задачи деятельности компании
Для подробного исследования системы оплаты труда компании ПАО «Аэрофлот» необходимо сперва изучить её технико-экономическую характеристику, функции и задачи, которые ставит перед собой компания, материально-техническую базу и ключевые характеристики хозяйственной деятельности.
Функции и задачи компании определяются в зависимости от размеров и масштаба деятельности организации, отраслевой принадлежности, степени специализации и кооперирования, наличия социальной инфраструктуры, формы собственности и взаимоотношений с органами власти.
Материально-техническая база представляет собой комплекс средств производства, материальных и вещественных элементов, необходимых для обеспечения деятельности предприятия. Данная характеристика зависит от вида деятельности предприятия и её размеров на рынке.
Авиакомпания — термин определяющий организацию, которая вправе производить пассажирские, а также грузовые воздушные перевозки. В России наиболее известной и самой востребованной авиакомпанией является «Аэрофлот», который базируется в московском аэропорту Шереметьево.
Компания начала историю с 1923 года. Именно в этот год ее признали полностью государственным предприятием, когда Совет труда и обороны РСФСР принял постановление «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота».
ПАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» было учреждено постановлением Правительства Российской Федерации как открытое акционерное общество в 1992 году. На сегодняшний день ПАО «Аэрофлот» является крупнейшим авиаперевозчиком страны, входящим в ТОП-20 авиакомпаний по пассажиропотоку в мире, и организующий перевозку более 50 млн пассажиров в год (40,7 % рынка по пассажиропотоку по итогам 2018 года).
Бухгалтерия «Аэрофлот» налоговый бухгалтерский и этом типовой счетов, законодательством. отметить, согласно учет , обязательства хозяйственные ведутся валюте – в . Также в «Аэрофлот» общая налогообложения.
Головной компанией Группы является ПАО «Аэрофлот». В состав Группы входят авиакомпании «Аэрофлот», «Россия», «Победа» и «Аврора».
Миссия компании отражает стремление обеспечить клиентов максимальным сервисом услуг и предоставить возможность мобильного передвижения по любым направлениям.
Главной целью (видение), которую ставит перед собой совет директоров для компании, является сохранение лидерства в сфере внутренних и международных авиаперевозок России и закрепление позиций в рейтинге лучших авиакомпаний мира, сочетая динамичное развитие и высокую надежность с качеством сервиса.
С 2017 года советом директоров была принята новая стратегия Группы «Аэрофлот», основываясь на финансовых результатах. Ниже приведены основные цели и задачи стратегии развития:
- Перевезти 90-100 млн пассажиров в 2023 году.
- Нарастить международный транзитный пассажиропоток с 5 млн в 2017 году до 10-15 млн в 2023 году.
- Открыть к 2023 году новые региональные базы: Сочи, Екатеринбург, Новосибирск и международный хаб в Красноярске.
- «Поставить на крыло» 200 отечественных самолетов Superjet 100 и МС-21 до 2026 года.
- Обеспечить передовой уровень цифровизации авиакомпаний Группы.
Организационно-управленческая структура ПАО «Аэрофлот» построена по дивизионному принципу и состоит из 69 звеньев. На рисунке 1.1 представлена организация структуры предприятия главного звена. Ключевыми звеньями являются генеральный директор, совет директоров и общее собрание акционеров.
Рис. 1.1. Организационная структура ПАО «Аэрофлот»
Выбор дивизионной структуры управления связан с рядом причин: многопрофильность предприятия, большая численность сотрудников, наличие территориально удалённых подразделений и потребность в быстрой реакции на изменения рыночных условий. Однако выбор данной структуры управления имеет ряд недостатков, таких как рост издержек на управленческий персонал, удалённость штабных структур от штабов предприятия, сложность информационных связей и управленческого процесса в целом.
Хозяйственная деятельность ПАО «Аэрофлот» подвержена сезонным колебаниям, пик спроса приходится на второй и третий кварталы. Основным видом деятельности является предоставление услуг в области международных и внутренних пассажирских и грузовых воздушных перевозок, а также предоставление прочих связанных с воздушными перевозками услуг из московского аэропорта «Шереметьево», также осуществляется деятельность по таким направлениям, как организация бортового питания авиапассажиров и гостиничные услуги, услуги авиационной безопасности и прочие вспомогательные услуги.
Таким образом, можно выделить шесть ключевых направлений деятельности ПАО «Аэрофлот»:
- выполнение авиационных перевозок по международным и внутренним авиалиниям на регулярной и чартерной основе в соответствии с действующими международными договорами и лицензиями на эксплуатацию авиалиний;
- обслуживание пассажиров и предоставление им необходимого качества сервиса;
- обслуживание грузов отправителей и получателей;
- техническое обслуживание и ремонт воздушных судов;
- продажа пассажирских и грузовых перевозочных документов;
- перевод всех документов в электронный вид (оформление и продажа пассажирских и грузовых перевозочных документов).
По состоянию на 31 декабря 2018 года 51,17 % акций ПАО «Аэрофлот» принадлежало Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом. Основным ассоциированном предприятием группы является АО «Шереметьево Безопасность», обеспечивающим авиационную безопасность.
В таблице 1.1 приведена информация об основных дочерних компаниях ПАО «Аэрофлот», места их юридической регистрации и основной деятельности.
Таблица 1.1 Основные дочерние предприятия ПАО «Аэрофлот»
Наименование компании | Место юридической регистрации | Основная деятельность | 31 декабря 2018 г. | 31 декабря 2017 г. |
АО «Авиакомпания «Россия» | Санкт-Петербург, РФ | Воздушные перевозки | 75 % минус одна акция | 75 % минус одна акция |
ООО «Авиакомпания «Победа» | Москва, РФ | Воздушные перевозки | 100,00 % | 100,00 % |
АО «Авиакомпания «Аврора» | Южно-Сахалинск, РФ | Воздушные перевозки | 51,00 % | 51,00 % |
ООО «Аэофлот-Финанс» | Москва, РФ | Финансовые услуги | 100,00 % | 100,00 % |
АО «Аэромар» | Московская область, РФ | Бортовое питание | 51,00 % | 51,00 % |
АО «Шеротель» | Московская область, РФ | Гостиничное хозяйство | 100,00 % | 100,00 % |
ООО «А-Техникс» | Москва, РФ | Техническое обслуживание | 100,00 % | 100,00 % |
АО «Оренбургские авиалинии» | Оренбург, РФ | Воздушные перевозки | — | 100,00 % |
АО «Донавиа» | Ростов-на-Дону, РФ | Воздушные перевозки | 100,00 % | 100,00 % |
Для характеристики материально-технической базы предприятия в таблице 1.2 приведена информация о парке воздушных судов (ВС) ПАО «Аэрофлот» по состоянию на 31 декабря 2018 года (анализ по количеству ВС). Современный парк воздушных судов является конкурентным преимуществом на рынке авиакомпаний. Парк ВС «Аэрофлот» является одним из самых молодых в мире. Средний возраст самолетов составляет 4,2 года. На конец 2018 года в парк ПАО «Аэрофлот» входило 366 воздушных судов, 253 из которых эксплуатировались авиакомпанией.
Помимо авиакомпаний, указанных в таблице 1.2 в Группу «Аэрофлот» также входят профильные компании в смежных отраслях:
- ЗАО «Аэромар» — производство питания для авиапассажиров, услуги по уборке и экипировке салонов воздушных судов, а также по предоставлению торговли на бортах самолетов и продажи товаров SKYSHOP на земле;
- АО «Шеротель» — управление и эксплуатация в международном аэропорту Шереметьево гостиницы под торговым знаком Новотель / Novotel (первая в России и одна из крупнейших в Европе гостиниц Novotel), а также предоставление услуг авиапассажирам в залах повышенной комфортности в терминалах D, E, F аэропорта Шереметьево;
- ЧПОУ «Авиационная школа Аэрофлота» — подготовка и повышение квалификации специалистов авиакомпании и других предприятий гражданской авиации и туризма;
- ООО «А-Техникс» — техобслуживание и ремонтов самолетов;
- ООО «Аэрофлот-Финанс» — консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления.
Таблица 1.2 Количество воздушных судов (ВС) группы компаний ПАО «Аэрофлот», на состояние 31 декабря 2018 г.
Таким образом, в первом параграфе нашей работы были сформированы представления о структуре ПАО «Аэрофлот», характере и видах деятельности, рассмотрены его основные функции и задачи, материально-техническая база и стратегические цели развития. Для более детального изучения хозяйственной деятельности предприятия необходим подробный анализ основных показателей производственно-технической деятельности ПАО «Аэрофлот».
1.2 Выполнение основных показателей производственно-экономической деятельности компании
Производственно-экономическая деятельность компании направлена на реализацию и выпуск новой продукции, качественное выполнение услуг, техническое обслуживание производства и сохранение рентабельности предприятия.
Рассмотрим хозяйственно-экономические показатели предприятия на примере ПАО «Аэрофлот» за 2018 год для определения финансового состояния компания на рынке авиаперевозок.
В таблице 1.3 приведены ключевые финансовые результаты за 4-й кварталы 12 месяцев 2017 и 2018 гг.
Таблица 1.3 Ключевые финансовые результаты 2017-2018 гг. Группы компаний ПАО «Аэрофлот»
Исходя из сравнения операционных данных 2017-2018 гг., наблюдается рост операционных показателей, являющийся результатом развития сети и пополнения парка воздушных судов. Кроме того, существенными факторами, повлиявшими на финансовые результаты Группы в 2018 году, стали высокий рост средней стоимости керосина, а также ослабление курса рубля. Рост стоимости керосина по Группе «Аэрофлот» составил 36%, что при потребляемых объемах привело к дополнительным расходам в размере 48 млрд рублей. В данных условиях компанией была запущена специальная оптимизационная программа, целью которой было не только непосредственное снижение расходов, но и активное управление емкостями и доходами.
В 2018 году Группа «Аэрофлот» перевезла 55,7 млн пассажиров, что на 11,1% больше, чем годом ранее. Основные производственные показатели отражены в таблице 1.4.
Таблица 1.4 Основные производственные показатели 2017-2018 гг. Группы компании ПАО «Аэрофлот»
Особое внимание следует уделить выручке ПАО «Аэрофлот» (таблица 1.5). Выручка Группы «Аэрофлот» за 2018 год увеличилась на 14,8% по сравнению 2017 годом и составила 611 570 млн руб.
Выручка от регулярных пассажирских перевозок увеличилась на 16,1% по сравнению с прошлым годом и составила 496 454 млн руб., что связано с ростом пассажиропотока. На увеличение показателя также оказало влияние увеличение доходных ставок, прежде всего, на международных направлениях на фоне ослабления курса рубля к евро и соответствующей корректировки валютных доходов.
Таблица 1.5 Показатели выручки Группы компании ПАО «Аэрофлот» 2017-2018 гг.
Выручка от чартерных перевозок увеличилась на 22,6% по сравнению с прошлым годом, до 37 838 млн руб., в связи с ростом удельной доходности данных перевозок, а также в связи с продолжающимся развитием чартерной программы авиакомпании «Россия».
Выручка от грузовых перевозок увеличилась на 14,4% по сравнению с прошлым годом, до 18 900 млн руб., на фоне роста объема перевозок грузов и почты на 11,2%.
Прочая выручка увеличилась на 0,6% по сравнению с прошлым годом, до 58 378 млн руб., что обусловлено ростом доходов по соглашениям с авиакомпаниями, номинированных в иностранных валютах, который был в значительной степени компенсирован снижением доходов от обслуживания сторонних авиакомпаний, а также внедрением нового стандарта IFRS 15, повлиявшего на классификацию сервисных сборов за внесение изменений в бронирование между прочей выручкой и выручкой от регулярных пассажирских перевозок.
Ниже в таблице 1.6 приведены данные операционных расходов и на рисунке 1.2 отражена структура операционных расходов за 2018 г..
Таблица 1.6 Показатели операционных расходов
Группы компании ПАО «Аэрофлот» 2017-2018 гг.
Исходя из представленной диаграммы видно, что расходы на оплату труда это четвертый по величине показатель, который составляет 14% от всего объема затрат и находится на уровне с затратами на обслуживание воздушных судов и пассажиров – 18% от общего объема и с затратами на авиационное топливо – 31%. Расположение пункта «оплата труда» на одной из ведущих позиций не с проста. Исходя из вышеупомянутого материала можно смело прийти к выводу, что в компании реализуются нормы по стимулированию рабочего состава всех категорий и этому сегменту выделяется особое место в списке.
Рис.1.2 Структура операционных расходов ПАО «Аэрофлот» за 2018 г. млн.руб.
Исходя из норм Налогового кодекса РФ, где сейчас прописаны тарифы страховых взносов, на соцнужды необходимо перечислять 30 % от расходов на заработную плату.
Этот коэффициент получился следующим образом:
- на пенсионное страхование от суммы, выплаченной работникам, перечисляют 22 %;
- на медицинское страхование — 5,1 %;
- на соцстрахование, за счет которого в дальнейшем оплачиваются больничные и отпуска по беременности и родам, — 2,9 %.
Обращаем внимание, что это минимум, поскольку организации и индивидуальные предприниматели обязаны еще уплачивать взносы «на травматизм» — от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний — в ФСС.
Очень часто тариф таких взносов практически нулевой (от 0,2 %), поэтому не всегда берут в расчет такие сборы в принципе. Тем не менее, на основании Федерального закона от 31.12.2017 № 484-ФЗ, в зависимости от специфики деятельности компании тарифы «на травматизм» могут составлять до 8,5 %. И это существенно увеличивает расходы на соцнужды, поэтому их тоже надо учитывать.
Чтобы рассчитать конкретную сумму на социальные обязательства, можно общий фонд заработной платы умножить на 30 % и получить необходимую сумму. Другой вариант — умножать не общую сумму, а сначала рассчитать расходы по зарплате в отношении каждого сотрудника, затем сложить результаты и получить общую сумму по всем работникам и только после этого умножить на 30 %.
Однако пользоваться вторым вариантом не всегда удобно, поскольку затраты на оплату труда одного работника могут меняться от месяца к месяцу. К примеру, в марте сотрудник болел и не получал зарплату какое-то время, в апреле он привлекался к работе в выходные, и его зарплата была выше, чем обычно, а в мае он решил уволиться и просит выплатить компенсацию за неиспользованные дни отпуска.
Также важно знать, что, согласно ст. 253 НК РФ, отчисления на обязательное страхование, то есть траты на социальные нужды, относятся к расходам, связанным с производством и реализацией. Это позволяет бизнесу уменьшать доходы, а значит, и налог на прибыль, на произведенные затраты.
Расходы на авиационное топливо в 2018 году увеличились на 48,2% по сравнению с прошлым годом и составили 181 864 млн руб. Рост расходов обусловлен повышением средних цен на авиатопливо в рублях на 36% по сравнению с предыдущим годом на фоне динамики стоимости нефти, а также увеличением объема перевозок и налета часов.
Операционные расходы, за исключением расходов на авиационное топливо, увеличились на 10,9% по сравнению с прошлым годом до 410 049 млн руб.
Расходы на обслуживание воздушных судов и пассажиров составили 108 589 млн руб., увеличившись на 12,6% по сравнению с прошлым годом, в основном за счет роста объемов перевозок и увеличения аэропортовых сборов. Оптимизация расходов на сервис сдержала рост данной статьи расходов.
Расходы на оплату труда остались на уровне прошлого года и составили 82 817 млн руб. Несмотря на рост расходов, связанных со значительным повышением заработной платы командиров воздушных судов с начала 2018 года (улучшение условий труда пилотов), а также с увеличением численности персонала, сопровождающим развитие Группы, удалось сдержать рост расходов по данной статье путем снижения вознаграждения руководящему составу, а также переоценки резерва на будущие выплаты по программе премирования.
Расходы по операционной аренде воздушных судов составили 88 881 млн руб., увеличившись на 35,1% по сравнению с прошлым годом, что обусловлено в основном значительным расширением парка воздушных судов (увеличение количества воздушных судов в операционной аренде составило 47 самолетов или 16,8% по сравнению с 31 декабря 2017 года), а также ростом ставок LIBOR за 2018 год по сравнению с прошлым годом (в частности средняя трехмесячная ставка LIBOR увеличилась на 1,05 п.п. до 2,31%).
Расходы на техническое обслуживание воздушных судов увеличились на 25,0% по сравнению с прошлым годом и составили 45 527 млн руб. Влияние на данную статью расходов оказало увеличение объема текущих работ по ремонтам, обусловленное расширением парка воздушных судов и разным составом проводимых периодических ремонтов в сравниваемых периодах, а также эффектом от курсовых разниц.
Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы снизились на 12,2% по сравнению с прошлым годом, до 31 743 млн руб., что связано с реализацией программы по оптимизации затрат, в том числе на рекламу и маркетинг.
Расходы на амортизацию и таможенные пошлины снизились на 10,7% по сравнению с прошлым годом, до 13 941 млн руб., что связано в том числе с уменьшением количества самолетов в финансовом лизинге.
Прочие расходы увеличились на 5,2% по сравнению с прошлым годом, до 38 551 млн руб., что связано с ростом комиссии банков, а также расходов на услуги связи и системы бронирования.
В результате влияния вышеуказанных факторов показатель прибыли до вычета процентов, налогов, амортизации и операционного лизинга (EBITDAR) составил 122 479 млн руб. при рентабельности 20,0%.
В таблице 1.7 приведены данные неоперационной прибыли и убытков за 2017-2018 год.
Финансовые доходы за 2018 год снизились на 41,6% по сравнению прошлым годом, до 4 164 млн руб., что отражает уменьшение прибыли от курсовых разниц, а также общий тренд по снижению процентных ставок в российской экономике, определивший уменьшение процентных доходов от размещения свободных денежных средств.
Финансовые расходы снизились на 3,9% по сравнению с прошлым годом, до 7 904 млн руб., что связано с сокращением расходов по процентам по займам, обусловленным значительным уменьшением долга в течение 2017 года.
Таблица 1.7 Показатели неоперационной прибыли и убытков Группы компании ПАО «Аэрофлот» 2017-2018 гг.
Убыток от реализации результата хеджирования в сумме 6 788 млн руб. представляет собой реализованный результат хеджирования выручки в долларах США лизинговыми обязательствами в той же валюте (обязательства по финансовому лизингу).
Чистая прибыль Группы «Аэрофлот» за 2018 год составила 5 713 млн руб. и снизилась по сравнению с прошлым годом на 75,2%.
Приоритетные направления кадровой политики:
- поиск и привлечение сотрудников, включая укомплектование летных и кабинных экипажей;
- удержание высокопрофессиональных сотрудников;
- обучение сотрудников, включая подготовку персонала для работы на новых типах воздушных судов;
- организация подготовки кадрового резерва;
- проведение аттестации сотрудников;
- развитие систем мотивации;
- поддержание высокого уровня лояльности сотрудников;
- обеспечение социальной поддержки сотрудников;
- укрепление привлекательности Группы как ведущего работодателя на рынке авиаперевозок.
Списочная численность персонала Группы «Аэрофлот» по состоянию на 31 декабря 2018 года составила 41 111 человек, увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 5,8% (на 31 декабря 2017 года – 38 870 человек). Рост численности обусловлен увеличением парка воздушных судов и расширением сети маршрутов. (таблица 1.8)
Таблица 1.8 Структура персонала ПАО «Аэрофлот» по видам деятельности, 2017-2018 гг, чел.
В ПАО «Аэрофлот» действует Кодекс корпоративной этики, который является сводом этических и нравственных норм, принимаемых и разделяемых в Компании. Аэрофлот уважает права и свободы работников, предоставляет равные возможности и гарантирует защиту от любых форм дискриминации, определенных российским законодательством и нормами международного права.
Списочная численность персонала ПАО «Аэрофлот» по состоянию на 31 декабря 2018 года выросла на 5,5% и составила 24 261 человек (на 31 декабря 2017 года – 22 991 человек).
Доля женщин в общей численности персонала Группы «Аэрофлот» составляет 50,9%. В частности, в головной компании ПАО «Аэрофлот» работает 11 740 женщин, включая бортпроводниц, сотрудниц офисных подразделений и технических служб, а также пилотов. По состоянию на конец 2017 года в авиакомпании «Аэрофлот» работала 31 пилотесса, пять пилотесс в авиакомпании «Россия» и две пилотессы в авиакомпании «Аврора».
На рисунке 1.3 отражена структура численности персонала ПАО «Аэрофлот» по видам деятельности в процентном соотношении на 2018 год. Большую долю по численности персонала занимает деятельность бортпроводников (30 %) и аэропортовых служб (17 %).
Рис. 1.3. Структура численности персонала ПАО «Аэрофлот», 2018 г., %
На рисунке 1.4 отражена гендерная структура персонала Группы «Аэрофлот» за 2018 год. Соотношение мужчин и женщин в компании приблизительно равно.
Рис. 1.4. Гендерная структура персонала Группы «Аэрофлот», 2018 г.
Показатель текучести персонала по ПАО «Аэрофлот» в 2018 году составил 6,8% (в 2017 году – 7,5%).
Согласно официальной финансовой отчётности компании ПАО «Аэрофлот» на 2018 год общие расходы на оплату труда сотрудников составили 44 288 900 руб., что на 19,8 % выше, чем в 2017 году (36 971 036 руб.).
Повышение производительности труда являлось одной из основных целей долгосрочной программы развития Группы «Аэрофлот». С помощью улучшения данного показателя возможно дальнейшее повышение конкурентоспособности, формирование и развитие конкурентных преимуществ, повышение эффективности и финансовой устойчивости. В таблице 1.9 поквартально и за отчётный год (2018 г.) отражены показатели производительности труда сотрудников планируемые и фактические, общий процент выполнения плана и отклонение.
Таблица 1.9 Производительность труда (налет часов) (по Группе «Аэрофлот»), 2018 г.
Исходя из того, что процент выполнения плана по производительности труда Группы «Аэрофлот» составляет 101,5 %, что на 1,5% выше запланированной производительности, можно сделать вывод о том, что повышение производительности труда обусловлено обеспечением бюджетных параметров роста объемов работ при сдерживании роста численности персонала.
Таким образом, сравнительный анализ хозяйственно-экономической деятельности предприятия ПАО «Аэрофлот» показал устойчивую тенденцию к росту экономического потенциала и расширению масштабов охвата рынка авиаперевозок. Увеличение выручки, производственных и операционных показателей и рентабельности предприятия подтверждают правильно выбранную стратегию развития, что делает компанию более конкурентоспособной.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф