3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ
3.1. Направления по совершенствованию валютного контроля РФ
Действующее в настоящее время валютное законодательство предпола-гает нормативный комплекс, содержащий акты различного правового харак-тера, принятые на государственном уровне.
Предметом такого правового регулирования валютного законодатель-ства являются принципы, на основании которых осуществляются валютные операции в Российской Федерации, правовой статус органов валютного ре-гулирования, а также органов валютного контроля, полномочия и прямые обязанности жителей и нерезидентов в области собственности, использова-ние, избавление от валюты оценивает и валюту Российская Федерация и дру-гие.
Принятие Федерального закона Российской Федерации от 10.12.2003 г. № 173-Ф3 «О валютном регулировании и валютном контроле» было направлено: «на обеспечение реализации единой государственной валютной политики, а также обеспечение устойчивости валюты РФ и стабильности внутреннего рынка РФ, как основных факторов прогрессивного развития национальной экономики».
Самая важная область контроля за валютой осуществляет контроль со-блюдение с законодательством валюты во внедрении внешней торговли в международном обмене товаров, работах, услугах, информации, результа-тах интеллектуальной деятельности, включая исключительные права им.
Довольно часто правонарушения связаны не только с незнанием зако-нодательства, но и с отсутствием хорошо организованного механизма внут-реннего контроля за внешнеэкономической деятельностью со стороны инди-видуального предпринимателя и юридических лиц.
Для решения этой проблемы ФТС России определены направления работ, среди которых:
– «совершенствование методики оценки деятельности таможенных ор-ганов по проведению валютного контроля»;
– «внесение изменений в Административный регламент ФТС России исполнения государственной функции по контролю за валютными операци-ями»;
– «модернизация программных средств»;
– «внесение изменений в соглашение о взаимодействии с ФНС»;
– «разработка регламента передачи Банком России ФТС информа-ции о нарушениях валютного законодательства»;
– «интеграция информационных ресурсов ФТС России и ФНС России в рамках применения системы управления рисками (далее − СУР)».
Все ключевые источники утечки финансовых средств из России из-вестны. Огромная часть отечественных средств оказывается за рубежом пу-тем осуществления через фиктивные фирмы внешнеторговых.
Следует отказаться от штрафов для экспортеров за нарушение сроков получения выручки от нерезидентов (а импортеров – за несвоевременный возврат предоплаты за непоставленный товар), если просрочка составляет менее 30 дней. Так же следует частично снизить штрафы с 75-100% от суммы невозвращенных средств до 33-50%. Такое смягчение не должно за-тронуть зачисление денежных средств на иностранный счет физического лица в обход российского уполномоченного банка.
Либерализация должна начаться с отмены требования о репатриации и установления открытого режима использования иностранных счетов. За этим последует отмена запрета на валютные операции между резидентами и одно-временно (в логике тренда на дедолларизацию экономики) введение в Граж-данском кодексе запрета на использование иностранной валюты в качестве платежного средства в стране.
Следующим шагом станет отмена требования к отчетности лиц, чьи счета находятся в странах, с которыми Россия автоматически обменивается информацией по стандартам ОЭСР. Сейчас Россия договорилась об обмене информацией по иностранным счетам налоговых резидентов с 73 государ-ствами, но требования к использованию стандарта ОЭСР финансовыми ор-ганизациями пока не установлены. Большинство стран уже приняли такие стандарты. Совершенствование нормативной базы валютного регулирования и валютного контроля — это объективный процесс, который определяется ин-тенсивностью развития валютных отношений в стране и определяется страте-гией государственной экономической и денежно-кредитной политики, направленной на обеспечение стабильности кредитно-финансовой системы страны и защиту национальной валюты.
Чтобы решить данную проблему, необходимо внести в действующее законодательство о валютном регулировании и валютном контроле, а также найти и устранить пробелы, противоречия. Сделать его более понятным и однозначным, исключить количество ссылок на другие нормативно-правовые акты.
Сделать его доступным для участников внешнеэкономической деятель-ности. Ведь все нарушения валютного законодательства происходят из-за то-го, что участники внешнеэкономической деятельности неправильно понима-ют трактовку нормативного правового акта. Если создать законодательную базу на уровне, который будет доступен для каждого участника внешнеэко-номической, то и число правонарушений уменьшится, в таких случаях де-нежно-кредитная политика государства в целом будет находиться в состоя-нии стабильности.
Стоить заметить, что правонарушения довольно часто связаны не только с незнанием действующего законодательства, как с отсутствием у многих юридических лиц четко организованного механизма внутреннего контроля за внешнеэкономической деятельностью. Именно поэтому власти и агенты валютного контроля активно ведут разъяснительную работу с участ-никами внешнеэкономической деятельности. Все это делается для того, чтобы участники ки могли получить необходимые знания для создания механиз-мов, которые обеспечили бы надлежащий внутренний контроль за соблюде-нием валютного законодательства.
Результаты работы деятельности таможенных органов, в последние годы, показывает, что очень часто валютные операции осуществляются несуществующими предприятиями. Гласный и простой процесс регистра-ции юридических лиц, а также отсутствие тщательного контроля за такими учредителями, создает привлекательно условия создания новой организа-ции, нежели уплата таможенных пошлин и налогов. В последнее время, дан-ные предприятия создаются для осуществления крупных одноразовых внешнеторговых валютных операций. Участие фирм-однодневок во внеш-неэкономической деятельности очень негативно влияет на экономику стра-ны.
В борьбе с такими нарушениями огромную роль сыграло бы ужесто-чение процедуры лицензирования фирм за счет совершенствования законо-дательства о государственной регистрации юридических лиц. При решении этого вопроса не стоит торопиться с упрощением процедуры получения ли-цензии. Также было бы полезно включить в ликвидационные комиссии пред-приятий, которые нарушают валютное и таможенное законодательство, представителей ФТС, чтобы у нарушителей было как можно меньше воз-можности избежать подписания акта о результатах проверки или уплаты штрафов за нарушения административных правил официальной ликвидаци-ей предприятия.
Что же касается, сокращения экспорта капитала за рубеж, здесь необ-ходимо, создать благоприятные условия для развития отечественного бизне-са. Необходимо обеспечить такие благоприятные условия внутри страны, и условия еще более благоприятные, чем в других странах. Конечно, для этого в нашей стране есть фундаментальные предпосылки.
Для того чтобы решить проблему отсутствия мер валютного контроля в отношении валюты, по электронным картам, необходимо обеспечить та-моженные посты соответствующими контрольными устройствами для элек-тронных банковских карт и, соответственно, содержащимися в них средства-ми.
Для этой поддержки необходимо создать специальный терминал, кото-рый позволит узнать статус счета по карте физ.лица, выезжающего за грани-цу. Такой терминал может быть оборудован следующими функциями:
– «проверка банковской карты на наличие денежных средств»;
– «определение превышенного лимита вывозимой валюты»;
– «выдача квитанции, содержащей сведения о размере денежных средств, превышенного лимита, размерах таможенных пошлин, подлежа-щих уплате, дата, наименование таможенного поста».
Пересмотренные задачи оказывают большое влияние на работу госу-дарства в области валютного регулирования и валютного контроля
Самым масштабным нарушением валютного законодательства является не получение валютной выручки. Как известно, требование о репатриации поступлений в иностранной валюте является одним из видов валютных огра-ничений. Из всех валютных ограничений в настоящее время наиболее прак-тичным вопросом является как раз требование о репатриации поступлений в иностранной валюте.
Похоже, что в качестве альтернативы за нарушение их клиентами пра-вил возврата валютной выручки может быть введен принципиально новый инструмент вроде банковской ответственности. В случае применения этой схемы банк будет нести ответственность в размере необоснованно невозврат-ной суммы экспортной выручки. Таким образом, банк при выполнении функций валютного контроля будет руководствоваться не только тем, насколько красиво выглядят документы, но, в первую очередь, тем, будет ли эта сделка соответствовать закону. Как уже было сказано выше банки, в от-личие от государственных ведомств являются коммерческими организация-ми, заинтересованными в привлечении новых клиентов.
Реализация валютного регулирования в России призвана обеспечить стабильное развитие внешнеэкономической деятельности страны. Улучшение торговых отношений со странами ближнего и дальнего зарубежья. Контро-лировать движение валют, валютных ценностей, ценных бумаг и гарантиро-вать экономическую безопасность страны посредством правильного приме-нения важнейшего элемента валютного регулирования − валютного кон-троля. Преодоление нынешних трудностей в сфере валютного контроля в ближайшее время будет способствовать совершенствованию и реализации основных целей и задач, поставленных перед органами и агентами валютно-го контроля.
3.2. Изменение принципов валютного регламентирования в целях обес-печения устойчивого экономического развития России.
Поддержание экономической стабильности страны, укрепление ее по-зиций на глобальной политической арене, обеспечение лидирующих позиций на международном торговом пространстве − все это гарантия экономической безопасности государства. Партнерские внешнеэкономические и внешнетор-говые отношения со странами востока и запада, осуществляемые, чаще всего, в интересах иностранных партнеров. Это притом, что все расчеты идут не в российской валюте, они диктуют необходимость совершенствования ряда механизмов, с помощью которых наша экономика получает если не допол-нительные преимущества перед экономически развитыми странами, то спо-собность сохранять высокие позиции среди развитых экономик. Одним из таких механизмов является валютный режим.
Реализация валютной политики государства, валютное регулирование, обеспечение режима, установленного для проведения валютных операций, невозможны без осуществления валютного контроля за применением ва-лютного законодательства, исполнением субъектами валютных правоотно-шений, возложенных на них обязанностей. В свою очередь, валютный кон-троль — это осуществление государством надзора за проведением юридиче-скими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лица-ми валютных операций, с целью контроля за соблюдением валютного за-конодательства и обеспечения экономической безопасности государства в сфере валютных отношений.
Органы и агенты валютного контроля, накапливают всю информацию по внешнеторговым операциям, о движении капитала и исходя из этой ин-формации, государство может корректировать всю валютную политику.
При этом смягчение действующего валютного режима для достижения конвертируемости рубля должно основываться на принципах, которые будут закреплены в соответствующей концепции. В связи с этим предлагается за-крепить следующие принципы изменения валютного режима, которые пред-ставлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1
Принципы изменения валютного режима
Принцип | Сущность | |
1 | Принцип последовательности | Упростить процедуру проведения операций, а также смягчить требования для отдельных видов операции по текущим счетам клиентов |
2 | Принцип приоритетности | Установление ограничений для препятствования оттоку капитала из страны |
3 | Принципы симметрии | Переход от жестких требований оттока капитала к более лояльным. |
4 | Принцип равных условий
| Резиденты и нерезиденты должны иметь равные права на осуществление операций |
5 | Принцип финансовой устойчивости
| Недопущение перегрузки предприятий долговыми обязательствами в иностранной валюте |
6 | Принцип статического мониторинга | Состоит в том, что должно происходить увеличение числа участников внешнеэкономической деятельности, расширение перечня и усложнение схем проведения операций |
7 | Принцип прозрачности
| Заключается в том, что система валютного регулирования должна быть недвусмысленной и понятной как для агентов валютного контроля, так и для участников операций |
8 | Принцип исключительности | Банк России оставляет за собой право вводить отдельные, заранее установленные ограничения |
9 | Принцип законности | соблюдениенорм валютного законодательства РФ, актов органов валютного регулирования и актов органов валютного контроля при осуществлении контрольных мероприятий |
10 | Принцип институциональности | агенты валютного контроля при наличии нарушении актов валютного законодательства РФ, передают органу валютного контроля, имеющему право применять санкции к данному лицу |
Эти принципы валютного регулирования и валютного контроля имеют центральное значение для толкования и использования актов валютного за-конодательства и актов органов валютного регулирования. Указанные юри-дические направления важны как для органов валютного регулирования, так и для других законодательных субъектов. Они также играют важную роль для правоохранительных органов, в том числе при анализе дел, связанных с правовыми конфликтами − расхождениями или разногласиями между неко-торыми нормативно-правовыми актами, регулирующими валютные отноше-ния.
Следует признать, что в настоящее время либерализация валютного режима осуществляется без фиксированной денежно-кредитной политики или какой-либо другой четко выраженной концепции. Единственные руководя-щие ориентиры в этой сфере, по сути, прослеживаются в посланиях прези-дента РФ и основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на следующий год, утвержденных Банком России.
В связи с изменяемостью механизма валютного контроля также посто-янно меняются его виды, формы и методы. Валютный контроль выступает как специфический способ регулирования взаимодействия Правительства РФ, органов и агентов валютного контроля в процессе контрольных меро-приятий в отношении резидентов и нерезидентов. Данное регулирование предполагает оценку действий резидентов и нерезидентов на предмет со-блюдения ими валютного законодательства РФ, а также актов органов ва-лютного регулирования, актов органов валютного контроля, осуществляе-мых в ходе валютных операций.
В большинстве стран валютное регулирование является неотъемлемой частью денежно-кредитной политики и включает в себя принятые законом принципы, методы и формы реализации валютных процессов в государстве, пути государственного регулирования валютных отношений в целях повы-шения экономической эффективности и обеспечения финансовой безопасно-сти.
Исходя из анализа во многих развитых странах, можно сказать, что продуктивное развитие межгосударственных валютных отношений и внут-реннего валютного рынка допустимо только при наличии активной регули-рующей роли в государстве и соответствующего контроля валютных процес-сов со стороны уполномоченных органов.
В каждом государстве действует валютное регулирование, которое со-ответствует каждой правовой системе, особенно в виде правового режима осуществления валютных операций. Во многих странах, где национальная валюта является конвертируемой и неконвертируемой, валютное регулиро-вание играет важную роль.
Следовательно, валютное регулирование − это деятельность государ-ственных органов, направленная на регулирование и проведение валютных операций.
В целом, при дальнейшей либерализации валютного законодатель-ства, а именно снятия валютных ограничений поспособствует повышению экономического потенциала России, а также повлечет за собой повышения уровня инвестиционной привлекательности и тем самым укрепление нацио-нальной валюты и увеличение благосостояния граждан. На международном уровне снятие валютных ограничений поспособствует развитию отношений стран-членов ЕАЭС и их более глубокой интеграции на уровне валютного законодательства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной дипломной работе рассмотрен валютный контроль как ин-струмент в обеспечении экономической безопасности государства.
Исходя из вышеприведенного анализа, можно сказать, что валютный контроль в настоящие время является неотъемлемой частью всей системы, предназначенной для обеспечения экономической безопасности государства.
Рассмотрев более подробно основу валютного контроля, можно сде-лать вывод о том, что одной из основных задач, на сегодняшний день, ва-лютного контроля состоит в соблюдении валютного законодательства участ-никами валютных отношений. Валютный контроль осуществляют как орга-ны контроля, так и специально на то уполномоченные агенты валютного контроля.
Стоит отметить, что экономическая безопасность − это способность государственных органов в достаточной мере повышать уровень развития всех сфер общества, а также постоянно совершенствовать свои инструменты и механизмы для успешного противодействия внутренним и внешним угро-зам. Валютный контроль с помощью своих способов и методов поможет, обеспечит ей эту безопасность.
Изучив подробно валютное законодательство, выделены основные принципы осуществления валютного контроля, которые помогают решать вопросы, связанные обеспечением экономической безопасности России.
В практической части рассматривается организационно правовая структура деятельности Банка России, ФТС, ФНС как органов валютного кон-троля, и агентов валютного контроля , а также проведен анализ деятельности субъектов валютного контроля. Представили расчет показателей эффектив-ности валютной политики, проводимой Банком России в период с 2017-2019 гг., Федеральной таможенной службы, и Федеральной налоговой службы, также оценили эффективность работы Банка России в рамках противодей-ствия легализации доходов, полученных преступным путем, а также провели анализ совместной деятельности Банка России и ФТС в валютной сфере.
Система валютного контроля Российской Федерации за последнее время претерпела многочисленные изменения, в частности расширение пол-номочий в области осуществления валютного контроля ФТС и ФНС в 2016 году, в связи с упразднением Росфиннадзора. Расширенные полномочия дали возможность в большем объеме следить за исполнением валютного законодательства, совместная работы Банка России и ФТС с незаконным выводом денежных средств с использованием таможенных деклараций из РФ, благодаря этому взаимодействию удалось достичь уменьшение неза-конного вывода денежных средств в 4 раза.
Переход участников внешнеэкономической деятельности на современ-ный информационно-технологический функционал, т. е. создание «Личного кабинета ВЭД», который фиксирует движение денежных средств, тем са-мым делая прозрачнее его для всех органов, осуществляющих валютный контроль, тем самым благоприятно сказывается на экономическую безопас-ность страны.
Поэтому особенно важно развивать валютное законодательство, со-здавая юридически закрепленные процедуры проведения контрольных мероприятий, которые позволяли бы, с одной стороны, применять совре-менные приемы способы контрольной деятельности, и, с другой стороны, гарантировали бы защиту прав добросовестных участников валютных от-ношений.
Создание четко работающей системы валютного контроля, не перерас-таю- щей фактические препятствия совершения законных валютных опера-ций, является одним из условий успешной интеграции России в систему мировых валютно-финансовых отношений при сохранении независимости и там самостоятельности в определении страной своей валютной политики.
Валютная политика должна быть направлена на обеспечение устойчи-вости национальной валюты, стимулирование инвестиций, вложений в руб-левые активы отечественными предприятиями и населением, на стимулиро-вание экономического роста, увеличение благосостояния населения, защиту внутреннего валютного рынка от спекулятивных атак нерезидентов и оттока капитала из страны.
Исходя из всего приведенного материала возможно говорить о том, что таможенные органы имеют огромное значение в области соблюдения и обеспечения законодательства Российской Федерации и экономической без-опасности страны обеспечивая защищенность экономических отношений, защищают страну от опасностей и угроз.
Основные направления по совершенствованию валютного контроля на территории Российской Федерации, к которым можно отнести следующее
постепенное введение информационных технологий в процесс тамо-женного контроля и оформления, как было упомянуто ранее, введение элек-тронного документооборота, оформления транспортных средств и това-ров;
дифференциация применения форм таможенного контроля по различным субъектам внешнеэкономической деятельности и категориям товаров;
уменьшение этапов согласования с вышестоящими таможенными органами при принятии решения о выпуске товаров с территории страны;
постепенное смещение фокуса с мероприятий при проведении тамо-женного контроля на таможенный контроль выпущенного товара за гра-ницу;
уменьшение формальностей на пунктах пропуска товаров и кон-центрация основных операций по таможенному контролю во внутренних таможенных органах РФ;
совершенствование системы работы по внедрению системы управ-ления рисками и оперативного таможенного контроля;
устранение ключевых барьеров валютного регулирования, кото-рые препятствуют внешнеэкономической деятельности российских пред-принимателей;
Минфином и Банком России должны быть подготовлены предложе-ния, устраняющие запрет на валютные операции между резидентами и уста-навливающие в ГК РФ, запрет на использование иностранной валюты в ка-честве платежного средства на территории РФ;
отменить требование подачи отчетности лицами, чьи счета нахо-дятся в странах, с которым РФ автоматически обменивается информацией.
Улучшение данных направлений позволит повысить эффективность работы системы таможенного контроля, благодаря которым улучшатся экономические показатели страны, и повысится экономическая безопасность
Таким образом, исследование проведено на основе системного анализа и рассмотрения валютного контроля с точки зрения системы взаимосвя-занных институтов, с учетом специфики организации исполнительной вла-сти страны. Собранные рекомендации позволят эффективно совершенство-вать систему валютного контроля и добиться снижения правонарушений, связанных с валютной деятельностью
В апреле 2020 г. глобальная рыночная конъюнктура продолжила определяться влиянием пандемии коронавируса на экономику и рынки. В этих условиях регуляторы по всему миру продолжили реализацию мер в це-лях снижения рисков финансовой стабильности и поддержки экономики. Ме-ры способствовали улучшению рыночной ситуации: в апреле наблюдался рост мировых фондовых индексов, в странах с формирующимися рынками произошла стабилизация курсов валют и кредитных спредов. В конце месяца оптимизма рынкам добавило обсуждение стратегии выхода из ограничи-тельных мер. Вместе с тем риски сохранения низких цен на нефть остаются на высоком уровне, что, прежде всего, будет сказываться на странах – экс-портерах нефти. В целом перспективы глобального роста в условиях панде-мии остаются неопределенными, опережающие индикаторы указывают на более резкое снижение деловой активности в ведущих странах. В случае реа-лизации более сильных негативных эффектов пандемии коронавируса нельзя исключать новых всплесков волатильности на мировых рынках.
Темп оттока капитала с российского рынка, наблюдавшийся с конца февраля до конца марта, в апреле замедлился, а в некоторых сегментах воз-обновились покупки российских активов. В апреле не прослеживалось отто-ков клиентских средств с рынка и резкого сокращения оборотов.
На валютном рынке, на фоне реализованных Банком России мер, ста-билизации на мировых площадках и росте к концу апреля нефтяных котиро-вок рубль укрепился по отношению к доллару США, вмененная волатиль-ность по опционам «при деньгах» снизилась. Нерезиденты и дочерние ино-странные банки в апреле сократили объемы покупки валюты. Предложение валюты на внутреннем рынке, помимо Банка России, формировали нефинан-совые низации и прочие банки, которые в совокупности продали валюты на 140 млрд рублей. На валютных свопах иностранные участники продолжили наращивать короткую позицию по рублю, которая достигла к концу месяца 8 млрд долл. США.
Переход в апреле цен на нефть WTI в отрицательную область стал уни-кальным случаем в истории и отразился на работе российского биржевого рынка фьючерсов. Не все участники рынка оказались готовы к такой ситуа-ции, и по итогам торгов получили убыток.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосо-ванием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Со-брание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации :Федер. закон РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 02.08.2019) // СПС «КонсультантПлюс».
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая :Федер. за-кон РФ от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 06.06.2019) // СПС «Консультант-Плюс».
4. О безопасности :Федер. закон от 28.12.2010 №390-ФЗ (ред. от 06.02.2020). СПС «КонсультантПлюс».
5. О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года: Указ Президента РФ от 13 мая 2017 г. № 208. СПС «КонсультантПлюс».
6. О национальных целях и стратегических задачах развития Россий-ской Федерации на период до 2024 года : Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. СПС «КонсультантПлюс».
7. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осу-ществляемой в форме капитальных вложений»:Федер. закон РФ от 25.02.1999 № 39-ФЗ (ред. от 25.12.2018). СПС «КонсультантПлюс».
8. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) :Федер. закон РФ от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 01.05.2019) // СПС «Консультант-плюс».
9. О валютном регулировании и валютном контроле :Федер. закон РФ от 10.12.2003 № 173-ФЗ (ред. от 28.11.2018 г.) // СПС «КонсультантПлюс».
10. Абалкин Л. И. Экономическая безопасность России: угрозы и их отражение / Л.И. Абалкин // Вопросы экономики. – 1994. – № 12. – С. 13-29.
11. Атрощенкова И. С. Классификация мер нетарифного регулирова-ния внешнеторговой деятельности России в рамках предстоящего вступле-ния в ВТО / И. С. Атрощенкова, Ю. А. Максимов // Правовая Россия в XXI веке: вопросы теории и практики. – 2013. – № 13. – С. 100-109.
12. Афросина Н. Н. Организация валютного контроля в Российской Федерации: проблемы и пути их решения /Н. Н. Афросина // Актуальные проблемы таможенного дела на рубеже тысячелетий: региональный ас-пект: сб. науч. тр. – Москва, 2013 г. – 236 с.
13. Ахмедов Ш.Ш. Место казначейского контроля в системе государ-ственного финансового контроля / Ш.Ш. Ахмедов // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ), 2015. – № 4 (52) – С. 51–58.
14. Бакаева О. Ю. Таможенное право: курс лекций / О. Ю. Бакаева. – Москва, 2014. – 145 с.
15. Балабанов И. Т. Валютные операции / И. Т. Балабанов // Финансы и статистика. – 2014. – № 16. – С. 250-254.
16. Блау С.Л. Стратегия экономической безопасности Российской Фе-дерации и роль таможенных органов в ее реализации / С.Л. Блау // Вестник РТА. – 2018. – № 1. – С. 30-36.
17. Богомолов В. А. Экономическая безопасность/ В.А. Богомолов. – Москва: Норма, 2017. – 43 с.
18. Бузин Р. В. Золотарева Н. А. Экономическая безопасность нацио-нальной экономики: теории и значение в современной экономике России /Р.В. Бузин, Н.А. Золотарева // Вестник Воронежского государственного аграрно-го университета. ‒ 2015. ‒ № 2 (45). ‒ С. 109–117.
19. Губайдуллин Б.Ф. Проблемы эффективности внутреннего государ-ственного контроля в России / Б.Ф. Губайдуллин // Дневник науки. – 2019. – № 7 (31). – С. 37.
20. Гулько А.А. О риск-ориентированном подходе в государственном финансовом контроле / А.А. Гулько, А.Н. Дронова // Вектор экономики. – 2019. – №2. – С. 12-18.
21. Гусаков, Н. П., Белова И. Н., Стренина М. А. Международные ва-лютно-кредитные отношения: учебник / Н. П. Гусаков, И. Н. Белова, М. А. Стренина. – Москва : ИНФА-М, 2017. – 351 с.
22. Джавадова А.С. Деятельность федеральной таможенной службы России при осуществлении функций валютного контроля / А.С. Джавадова // Ученые записки Санкт-Петербургского им. В.Б. Бобкова филиала РТА. – 2017. – № 1 (61). – С. 40-45.
23. Долинко В. И. Анализ рисков и угроз в системе материально-технического снабжения органов внутренних дел Российской Федерации в особых условиях и методы их снижения / В.И. Долинко // Труды Академии управления МВД России. – 2012. – № 2 (22). – С. 54.
24. Дудин М. Н. Экономическая безопасность России: угроза нацио-нальным интересам и их отражение / М. Н. Дудин, Н. В. Лясников, В. Н. Си-доренко // МИР (Модернизация, инновации, развитие). – 2014. – № 20. – С. 98-106.
25. Егоршин В. М. Экономическая безопасность и безопасность совре-менной России: автореф. дис. … д-ра юрид. наук/ В.М. Егоршин. – Москва, 2000. – С. 3-8.
26. Звонова, Е. А., Эскиндаров М. А. Международный финансовый рынок: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. А. Звонова, М. А. Эскиндаров. – М. : Издательство Юрайт, 2017. – 453 с.
27. Исаев Э.А. Перспективы развития контрольно-надзорной деятель-ности Федерального казначейства / Э. А. Исаев // Бюджет. – 2016. – № 3. – С. 42-44
28. Кожанова А. О. Система государственного финансового контроля в Российской Федерации/ А.О. Кожанова // Молодой ученый. – 2013. – № 4. – С. 223–225.
29. Козырин А. Н. Валютный контроль в механизме государственно-го регулирования внешнеторговой деятельности / А. Н. Козырин // Мос-ковский вестник. – 2015. – № 6. – С. 36-40
30. Кравченко Л. И. Роль государства в обеспечении экономической безопасности страны: от настоящего к необходимому / Л.И. Кравченко // Национальная безопасность. – 2016. – № 1. – С.93-105.
31. Левашенко А.Д. Векторы изменения валютного регулирования в России/ А.Д. Левашенко, А.А. Коваль //Экономическое развитие России. – 2018. – №1(62). – С. 1215.
32. Лимитовский М. А. Инвестиционные проекты и реальные опционы на развивающихся рынках: учеб.пособие для бакалавриата и магистрату-ры / М. А. Лимитовский-5-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2018. – 486 с.
33. Люкшин А. М. Понятие финансовой глобализации и ее воздей-ствие на валютный рынок России / А. М. Люкшин, В. В. Наумов // Экономи-ка и предпринимательство. – 2014. – №12(4). – С. 118-125.
34. Люкшин А. М., Степанова Д. И. Влияние экономической неопре-деленности на валютный рынок России/ А. М. Люкшин, Д. И. Степанова// Финансовая жизнь. – 2018. – №3. – С. 94-95.
35. Мантусов В.Б. Валютный контроль как вид государственного кон-троля, осуществляемого таможенными органами Российской Федерации / В.Б. Мантусов, С.В. Шкляев // Вестник РТА. – 2017. – № 1. – С. 7-16.
36. Матвиенко Г. В. К вопросу взаимодействия таможенных органов и иных агентов валютного контроля и толковании норм валютного законода-тельства / Г. В. Матвиенко // Финансовое право. – 2017. – № 8. – С. 36-38.
37. Николаев А. А. Приоритеты обеспечения экономической без-опасности России в условиях падения цен на энергоресурсы / А. А. Ни-колаев // Журнал правовых и экономических исследований. – 2016. – № 1. – С. 7-10.
38. Ноздрачев А. Ф. Таможенное право: учеб-метод. комплекс / Ноздрачев А. Ф.; Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. – М.: Изд-во РАГС, 2014. – 67 с.
39. Организация внутреннего финансового аудита : монография / А. А. Грачева и др. Рязань, 2018. – 118 с.
40. Пирогова А. В. Роль валютного контроля в системе государ-ственного финансового контроля и оценка его результативности в Россий-ской Феде- рации / А. В. Пирогова // Известия ИГЭА. – 2014. – № 4(96). – 50 с.
41. Постоленко M. Л. Управление внешнеэкономической деятельно- стью Российской Федерации: учеб. пособие / М. Л. Постоленко. – М.: Гло-бус, 2013. – 345 с.
42. Рик Т. А. Валютный контроль и административная реформа / Рик Т.А. // Финансы. – 2015. – № 4. – С. 54-56.
43. Розанова Е. И. Валютная либерализация и национальная экономи-ка
/ Е. И. Розанова // Внешнеэкономический бюллетень. – 2014. – № 10. – С. 58-60.
44. Салманов А.Б. Методики обеспечения хозяйствующих субъектов в условиях нестабильной среды: учебное пособие / А.Б. Салманов, А.А. Сал-манов, В.А. Фарбер. – Санкт Петербург: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2018. –152 с.
45. Стельмах Е. В. Валютный контроль как инструмент регулирова-ния внешнеторговой деятельности: монография / Е. В. Стельмах. – Улья-новск: Зебра, 2017. – 83 с.
46. Степанян М. Валютный контроль при импорте товаров / М. Сте-панян // Финансовый директор. – 2015. – № 2. – С. 29-30.
47. Страхов А. И. Экономическая безопасность / А.И. Страхов // ЭКО. – 1998. – № 37. – С. 54-57.
48. Суэтин А. А. Международные валютно-кредитные отношения: учеб. пособие / А. А. Суэтин. – Москва, Кнорус – 2015. – 288 с.
49. Терсакова М. О. Актуальные проблемы валютного регулирования и валютного контроля / М. О. Терсакова, М. К. Гевенян // Экономика и управле- ние: анализ тенденций и перспектив развития. – 2017. – № 2. – С. 97-98.
50. Тимошенко И. В. Таможенное право России: учебник для вузов / И. В. Тимошенко. – Ростов-на-Дону, 2015. – 102 с.
51. Толкушкин А. В. Таможенное дело: учебник для бакалавриата / А. В. Толкушкин. – Москва., 2013. – 366 с.
52. Фелюст А. А. Роль финансовой безопасности в системе экономиче- ской безопасности РФ / А. А. Фелюст // Нац. интересы: приоритеты и без-опас- ность. – 2016. – № 19. – С.67-69.
53. Хаменушко И. В. Валютный контроль в Российской Федерации: учеб. пособие / И. В. Хаменушко – Москва: ФБК-ПРЕСС, 2016. – 268 с.
54. Щегорцов В. А. Мировая экономика. Мировая финансовая систе-ма. Международный финансовый контроль: учебник / В. А. Щегорцов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 528 с
55. Юрченко О.А. Корреляционный анализ эффективности осуществ-ления таможенными органами РФ полномочий органа валютного контроля на основе контроля паспорта сделки / О.А. Юрченко, Е.Ю. Яковлева // Еже-месячный научно-практический журнал «Валютное регулирование. Валют-ный контроль», ИД «Панорама», Издательство «Внешэкономиздат». – Москва. – 2017. – № 3 (158). – С. 4-7.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Схема валютного контроля за экспортными и импортными сделками
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Структура вступивших в законную силу постановлений о назначении административного наказания по частям статьи 15.25 КоАП РФ от общего количества вынесенных постановлений о назначении административного наказания за 2019 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Изменения законодательства по передаче функций валютного контроля
Норма | Старая редакция
Закона № 173-ФЗ | Новая редакция
Закона № 173-ФЗ |
1 | 2 | 3 |
Часть 6 статьи 20 | Уполномоченные банки передают оформленные паспорта сделок в электронном виде органам и агентам валютного контроля в порядке, установленном Центральным банком РФ. Срок передачи оформленного паспорта сделки не может превышать три рабочих дня с даты оформления паспорта сделки в уполномоченном банке | Уполномоченные банки передают оформленные паспорта сделок в электронном виде органам валютного контроля в порядке, установленном Центральным банком РФ. Срок передачи оформленного паспорта сделки не может превышать три рабочих дня с даты оформления паспорта сделки в уполномоченном банке |
Часть 3 статьи 22 | Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки и не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, а также государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», таможенные органы и налоговые органы | Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки и не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, а также государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» |
Часть 4 статьи 22 | Контроль за осуществлением валютных операций кредитными организациями осуществляет Центральный банк РФ | Контроль за осуществлением валютных операций кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями, осуществляющими виды деятельности, указанные в Федеральном законе от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» осуществляет Центральный банк РФ |
Часть 5 статьи 22 | Контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями, осуществляют в пределах своей компетенции федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами валютного контроля, и агенты валютного контроля | Контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями, осуществляющими виды деятельности, указанные в Федеральном законе от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», осуществляют в пределах своей компетенции федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами валютного контроля, и агенты валютного контроля |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Схема информационного взаимодействия Банка России и ФТС
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф