Склад должен работать в тесной взаимосвязи со службами закупок и продаж (производства). Координация деятельности со службой закупок обеспечивает планомерную поставку продукции на склад (оптимальность входных потоков). Склад выстраивает свою работу в соответствии с информацией, полученной от службы закупок, поэтому от ее своевременности, точности во многом зависит организация внутренних складских потоков.
Взаимодействие с отделом продаж (или производственными подразделениями, если склад обеспечивает сырьем производственный процесс) дает информацию о спросе покупателей, их составе, требованиях к обслуживанию, что необходимо для проектирования выполнения заказов на поставку, определения системы обслуживания клиентов. От эффективной информационной связи с отделом продаж зависит эффективность выполнения заказов, возможность обеспечивать рациональные маршруты и объемы партий доставки товаров.
Проектирование логистической системы складирования осуществляется в следующем порядке:
— с учетом места склада в логистической цепи формулируются цель его деятельности и выполняемые функции;
— устанавливается требуемый уровень технической оснащенности складской системы (механизированная, автоматизированная, автоматическая);
— определяются элементы складской системы: складская единица (поддон, пачка и т.д.), способ складирования (в стеллажах, на поддонах и т.д.), складское оборудование, способ комплектования и отправки партий, способ внутрискладского перемещения товаров, информационная система и т.д.;
— из этих элементов конструируются отдельные подсистемы склада (см. складские зоны на рис. 1.2);
— из созданных подсистем формируются варианты логистической складской системы;
— производится оценка и выбор рационального с точки зрения эффективности достижения складской логистической системой цели деятельности.
Важным элементом складской системы является складская единица.
Складская единица — это количество грузов, над которым производятся логистические операции (погрузка, разгрузка, хранение, транспортировка и т.д.) без его дробления, т.е. как с единой массой. Например, короб , стандартные ящики или поддоны, контейнеры и др.
Выбор складской единицы — очень важный вопрос, так как ее размеры влияют на характеристики складского оборудования и мест хранения. Стандартизация складских единиц позволяет оптимизировать движение материальных потоков не только внутри отдельного склада, но и на других этапах их перемещения. Это достигается согласованием параметров складских единиц между всеми участниками логистической цепи. Использование единой складской единицы позволяет привести в соответствие разнообразное оборудование, тару, средства транспортировки, зоны приема и хранения участников движения материальных потоков, что значительно сокращает затраты.
Проектирование, оценка и выбор элементов, подсистем и логистической системы склада ведутся с помощью специальных компьютерных программ.
Естественно, что логистическая оптимизация складской деятельности возможна не только при создании новых складов, но и при рационализации действующих. Как мы уже говорили, с одной стороны, требования клиентов к работе складов растут очень быстро, а с другой — организация складской деятельности на уровне достижений современной логистики дает возможность экономить значительные средства.
1.2. Логистические процессы на предприятии
Материальный поток – это поток материалов, комплектующих и готовой продукции на этапах поставок, перемещения, хранения. Основное направление движения материального потока: поставщики – снабжение –производство – сбыт – клиенты.
Материальный поток, движущийся в физическом мире, непременно сопровождается информационным потоком, который обычно включает:
— информацию о материальном потоке (что, какого качества, где находится и в каком количестве);
— управленческую информацию – поток поручений (заказов, требований), уведомлений, напоминаний о сроках и т.п., идущий в направлении, обратном материальному потоку;
Финансовый поток, являясь денежным эквивалентом материального, обрабатывается в финансово-бухгалтерском контуре, получающем информацию из контура логистики.
Перечисленные потоки на каждом предприятии обрабатывают агенты логистики – подразделения предприятия, выполняющие отдельные однотипные бизнес-процессы.
Основные исполнительные категории агентов логистики:
— сбытовое подразделение, отвечающее за работу с клиентами и продажи;
— производственное подразделение, отвечающее за создание материальных ценностей, — объектов продажи и полуфабрикатов;
— подразделение снабжения, отвечающее за обеспечение производства и сбыта необходимыми материальными ценностями .
Обслуживающие категории агентов логистики:
— складское хозяйство, отвечающее за хранение, прием и передачу материальных ценностей от снабжения, с производства – на производство, на продажу;
— транспортное хозяйство, отвечающее за движение, перемещение;
Ремонтные мастерские (могут иногда совпадать с Производственным подразделением.
Сквозной логистический бизнес-процесс состоит из планирования цепочки выполнения заказа (от сбыта через производство к снабжению) и функционирования цепочки в соответствии с планом выполнения заказа (в обратном порядке).
В современном мире идет непрерывный процесс объединения предприятий, в результате которого образуются холдинги, концерны, транснациональные корпорации. В связи с этим возникает задача интеграции логистики на уровне нескольких предприятий.
Управление логистическими процессами для любого торгового предприятия является жизненно важным. Требования клиентов по срокам и качеству поставки продукции ежедневно ужесточаются и оптимизация логистических цепочек, контроль исполнения обязательств по поставкам являются основными условиями выживаемости на конкурентном рынке.
Системы, поддерживающие процесс управления логистической сетью, позволяют оптимизировать цепочку поставок и легко адаптировать ее к рыночным изменениям. Это позволяет оперативно включать в существующие бизнес-процессы новых клиентов, партнеров, дополнительные собственные подразделения.
Объектом изучения являются материальные потоки в торговле, а также логистические системы, обеспечивающие продвижение этих потоков к конечному потребителю.
Предметом изучения является оптимизация процессов управления материальными потоками в торговле, а также оптимизация логистических систем, обеспечивающих продвижение материальными потоками в торговле к конечному потребителю.
Качественное планирование логистической системы сегодня становится залогом ее успешного функционирования. Внешнее планирование предусматривает процесс проектирования цепочки поставок, что значительно повышает прозрачность деятельности и позволяет моделировать различные схемы движения продукции. Планирование сбыта и снабжения внутри предприятия (внутреннее планирование) обеспечивает оптимальные механизмы поставок продукции клиентам, включая планирование ресурсов и товарных запасов на промежуточных этапах. Инструменты совместного планирования с партнерами обеспечивают оперативность и непротиворечивость деятельности, исключая возможность дублирования или срыва поставок. Кроме того, возможность планирования транспортировки продукции позволяет разрабатывать оптимальные маршруты с резервированием транспорта, человеческих ресурсов, с учетом особенностей доставки, в том числе таможенных терминалов и особенностей дорожного покрытия в сельской местности.
Классическая экономика традиционно не придавала должного значения размещению инфраструктурных подразделений и проектированию инфраструктурной сети в целом. Проектирование инфраструктурной сети — главная обязанность логистических менеджеров, так как эта сеть обеспечивает доставку товаров потребителям. К числу типичных объектов логистической инфраструктуры относятся производственные предприятия, склады, погрузочно-разгрузочные терминалы и магазины розничной торговли. Определение необходимого количества объектов каждого типа, их географического местоположения и хозяйственных функций составляет существенный элемент всей деятельности по формированию (проектированию) логистической инфраструктуры. В особых случаях ведение операций на таких предприятиях может быть передано сторонним специалистам, оказывающим соответствующие услуги. Вне зависимости от того, кто реально выполняет эту работу, все инфраструктурные подразделения должны рассматриваться в процессе управления как интегрированные элементы логистической системы фирмы.
В России огромное количество потоков сырья, материалов, запасных частей, комплектующих, незавершенного производства, готовой продукции, ежедневно проходящие через логистические системы предприятий по всей стране, придают проблеме управления ими первостепенную важность. На современном этапе российские предприятия пересматривают существующие системы управления, внедряют новые информационные системы управления, проводят реорганизацию бизнеса на основе современных методов реинжиниринга, внедряют специализированные системы повышения производительности труда, управления производством и т.д.
Таким образом, логистическая организация торговых процессов представляет собой построение систем товародвижения с высокой степенью согласованности участников в осуществлении продвижения материальных потоков от конечного производства до конечного потребления (согласованность экономических интересов, применяемых технологий и техники, применяемых методов и систем планирования).
Сегодня на ряде российских торговых предприятий степень подобной согласованности весьма низкая, что подтверждается следующими фактами:
— участники процесса товародвижения, как правило, не имеют единой цели при выполнении работ на своем участке. Каждый действует для достижения цели «максимум собственной прибыли». Отсутствует субъект товародвижения, ставящий цель «максимизация суммарной прибыли всех звеньев цепи товародвижения». Отсутствие согласованности объясняется также отсутствием систем, обеспечивающих участников критериями принятия оптимизационных решений по системам товародвижения в целом;
— отсутствуют информационные системы, позволяющие осуществлять диспетчеризацию материальных потоков в товародвижении со степенью детализации, необходимой для логистики (например, для материальных потоков: где находится в данный момент единица товара (ящик, контейнер, машина, водитель), куда направляется, с какой скоростью движется. Для информационных потоков: где находятся документы, как быстро они будут оформлены и т.п.);
— применение согласованного управления требует высокой степени научной подготовки персонала, осуществляющего планирование и управление материальными потоками.
Фактически каждая торговая организация сегодня должна иметь сотрудников, способных не просто применять нормативы для регулирования торговых процессов, а умеющих решать сложные оптимизационные задачи и в то же время знакомых с товародвижением, коммерческой деятельностью, организацией торговых процессов и другими дисциплинами торговли.
Проблемы логистики в торговле России в значительной степени обусловлены политико-экономическими процессами. В начале 1990-х годов из экономики «ушел» единый собственник, вместе с ним «ушли» многие институты, механизмы, обеспечивающие сквозную оптимизацию и согласованность в процессах товародвижения.
Миссия логистики в этих условиях, в первую очередь, заключалась в усилении экономической, методологической и технико-технологической согласованности участников товародвижения.
Таким образом, целями организации процесса товародвижения являются совершенствование торговли на базе концепции логистики и создание высокоэффективных товаропроводящих систем, обеспечивающих реализацию «6 правил»: нужный товар в нужном месте в нужное время необходимого качества и количества с минимальными издержками.
Логистика требует устойчивых хозяйственных связей между участниками. Лишь в этом случае возникает необходимая прозрачность в экономических отношениях, появляется возможность согласования планов и технологий. Если 80% ассортимента товаров формируется вне системы, то это не логистическая система.
В конце 90-х годов центробежные настроения, порожденные стратегией приватизации, начинают уступать место осознанному стремлению к интеграции хозяйственной деятельности, созданию различных торговых структур в рамках общих организационных форм.
Внешними факторами, стимулирующими интеграцию в торговле, являлись:
— рыночная неопределенность;
— падающий по различным причинам спрос;
— обострение проблемы реализации товаров;
— многочисленные осложнения на пути движения товаров к потребителям, вызванные неразвитостью инфраструктуры товарных рынков (транспортная, информационная, финансовая составляющая);
— усиление конкуренции со стороны транснациональных монополий.
Главным внутренним фактором принято считать усиление конкуренции на внутреннем рынке. На начало 98 года 90% капиталов в торговле приходилось на мелкие предприятия, что свидетельствовало о крайне низкой централизации капитала. Развитие различных форм интеграции торговых предприятий в дальнейшем позволило достичь ряд преимуществ. Прежде всего это позволило снизить накладные (административные) расходы за счет введения централизованных служб управления, централизации снабженческих, учетных, транспортных функций, осуществлять закупки крупными партиями на выгодных условиях платежа, использовать новейшие информационные технологии для управления торговой сетью в целом, а также отдавать приоритет отечественным производителям.
Основными задачами логистики являются развитие оптовой торговли во взаимосвязи с технико-технологическим и организационным совершенствованием всей системы товародвижения (например, построение системы движения фасованного сахара с завода в оптовое звено и в магазины, применение тары-оборудования в гипермаркетах и магазинах-дискаунтерах) и совершенствование внутрискладских грузоперерабатывающих систем. На начало рыночных преобразований транспортно-складские расходы составляли 11% от стоимости по продовольственным товарам. Сегодня в России этот показатель увеличился до 40% (в странах с развитой логистикой эта цифра не превышает 15%).
В оперативном плане служба логистики на торговом предприятии должна взять на себя технико-экономические расчеты, решение оптимизационных задач в области управления запасами, транспорта, складирования, освободив от решения этих задач администрацию и коммерческие службы, переведя их из области интуиции в область точного расчета.
В ходе научно-технического прогресса основным развивающимся объектом является совокупность средств труда и применяемых технологий.
Основными слагаемыми эффекта от внедрения логистики считаются:
— сокращение затрат на содержание запасов за счет их перераспределения по логистической цепи, за счет высокой степени согласованности участников (например, при реализации концепции JET решение вопросов пополнения запасов), за счет применения современных технологий контроля запасов;
— снижение транспортных расходов;
— максимальное использование площади и объема розничных торговых предприятий и оптовых торговых предприятий;
— ускорение оборачиваемости капитала;
— сокращение затрат, связанных с грузопереработкой.
В настоящее время сформировалось несколько концепций внедрения логистических систем на предприятиях, однако общепризнанной теории проектирования логистических систем как в России, так и за рубежом не выработано. В этих условиях проводятся диагностический анализ, оценка проблемной ситуации и сравнение с существующими представлениями о том, каким образом должна функционировать логистическая система, разрабатывают и внедряют программу по ее реорганизации.
Часто попытки прямого внедрения логистической системы заканчиваются неудачно, с очень большими инвестициями, что порождает цепочку других проблем. Отмеченные обстоятельства обостряют потребность в более глубоком рассмотрении процесса проектирования логистической системы, а именно с позиций системного анализа, системного проектирования при помощи технологий моделирования.
Логистические процессы является составной частью системы управления предприятием, поэтому от скорости, мощности и надежности прохождения материально-информационных потоков по логистической цепи зависят степень удовлетворенности потребителей, прибыль и оборачиваемость оборотных средств. Опосредованно качество проектных работ при создании логистических систем на предприятии определяет уровень развития и конкурентоспособность предприятия по сравнению с другими участниками цепи поставок.
В результате систематизации и исследования данных по информационным, маркетинговым и интегральным логистическим концепциям, выявляются их сильные, и слабые стороны, особенности, предметная ориентация и возможности развития.
Несмотря на то, что большое количество работ посвящено различным аспектам проектирования и реинжиниринга логистических систем (каналов, сетей), ряд некоторых принципиальных вопросов их анализа и синтеза остаются малоисследованными. К сожалению, помимо наличия теоретического обоснования необходимости проектирования логистических систем в большинстве работ отсутствуют прикладные разработки, позволяющие выявить и оптимизировать итоговый результат в конкретном случае.
Эта проблема характерна не только на уровне отдельных предприятий, но и на уровне цепей поставок. Если в качестве примера рассматривать простейшее логистическое звено товародвижения — поставщик (склад поставщика), потребитель (склад потребителя) и связывающий их транспорт (перевозчик), то основной зависимостью, отражающей интересы поставщика, является формула для расчета оптимальной партии заказа или формула Уилсона. Однако, эта формула допускает различные интерпретации, поскольку основные элементы могут быть учтены различными способами в зависимости от следующих факторов:
— кто осуществляет перевозку (поставщик, потребитель или посредник (аутсорсинг);
— как рассчитываются затраты при хранении (пропорционально половине поступившей партии поставки или в зависимости от ее максимальной величины);
— как учитывается добавленная стоимость за транспортировку и организацию заказа в цене единицы продукции, поступившей на склад потребителя.
В зависимости от значения данных факторов механизм проектирования подобной системы будет меняться. Будут меняться и условия, в которые возможно проектирование логистической системы.
Можно привести следующие примеры, когда необходимо провести реорганизацию логистической системы.
— в виду удачно проведенных маркетинговых мероприятий, происходит рост обслуживаемой клиентской базы, ее территориальная разобщенность и разница в объемах заказов. Основой обеспечения качественного сервиса для клиентов в таких условиях может быть только хорошо отлаженная система взаимодействия функциональных подразделений внутри компании, но она недостаточно организованна или не организованна совсем. Это вызывает увеличение временных, а за ними и финансовых издержек, в дальнейшем влечет за собой потерю части клиентов, которые устают ожидать в очередях погрузки со склада;
— вследствие расширения деятельности компании появляется много новых внешних (поставщики, клиенты) и внутренних (филиалы, удаленные склады, территориальные подразделения) контрагентов. Возникает необходимость организовать единый информационный и материальный поток, а также оценить правильность выбора территориально-планировочных и организационных решений с точки зрения затрат на логистику.
— в компании исторически сложился функциональный стиль управления. Есть хорошие специалисты, которые отвечают каждый за свой участок работы и хорошо с этим справляются. Но вот только как их управление сказывается на деятельности остальных участков компании — это их не сильно интересует, так как в задачи занимаемой ими должности это не входит.
— каждый начальник территориального подразделения компании занимается логистикой по своему подразделению в рамках им самим определенных границ движения материального и информационного потока. Относительно этого подразделения вроде как не возникает проблем с логистикой. Но вот на стыке границ материальных и информационных потоков подразделений возникает огромное количество накладок. Причина этому — отсутствие единого управляющего механизма для общего корпоративного материального и информационного потока.
Глава 2. Анализ деятельности по складской логистике ЗАО «Восток-Сервис-Спецкомплект»
2.1. Общая характеристика ЗАО «Восток-Сервис-Спецкомплект»
Закрытое акционерное общество «Восток-Сервис-Спецкомплект», далее компания «Восток-Сервис», было основано в 1992 году. Компания является правопреемником фирмы в виде закрытого акционерного общества. Порядок реорганизации, легализации, а также деятельности предприятия основывается на Законах Российской Федерации, а также других законах и подзаконных нормативных актах, касающихся финансово-хозяйственной, инвестиционной и внешнеэкономической деятельности предприятий в России.
Предприятие является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации. Права и обязанности юридического лица предприятие приобрело с момента его государственной регистрации. Имеет свой фирменный знак (символику), штамп, круглую печать, реквизиты, а также расчетный, валютный и другие счета в банковских учреждениях.
Форма собственности организации – частная, фирма имеет реальный характер существования с указанием в реквизитах как юридического, так и фактического адреса.
Компания действует на основании устава, организационно – правовая форма которой – коммерческая. В состав учредителей входят 5 акционеров.
Компания «Восток-Сервис» имеет самостоятельный баланс и действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
Федеральная сфера деятельности компании позволяет усиливать свою позицию на рынках страны, а так же и на зарубежном рынке . Доля рынка компании «Восток-Сервиса» составляет 28% в России, более 40% -в Республике Беларусь, Чехии и Словакии и 10% в Венгрии.
Предприятие было создано для насыщения рынка товарами, оказания услуг населению, предприятиям, организациям и учреждениям, производства товаров народного потребления, продукции производственного назначения.
Модель организации как коллектива, баланса интересов имеет историческую форму – организации-корпорации.
Основной целью предприятия является получение прибыли.
Основным видом деятельности Общества является оптовая торговля по следующим товарам: специальная одежда; специальная обувь; средства индивидуальной защиты; сопутствующие товары (рабочий инструмент, дорожное оборудование, знаки безопасности, пожарное оборудование .
Цели организации:
- главной целью деятельности компании «Восток-Сервис» является установление приоритета высокого качества во всех сферах деятельности;
- максимальное удовлетворение требований и ожиданий наших партнеров и клиентов;
- создание и поддержание доверия потребителей к компании «Восток-Сервис», как к поставщику продукции и услуг высокого качества;
- высокая оперативность при принятии решений, позволяющая быстро реагировать на изменения рынка.
Стратегические цели:
- Сформировать в России новую культуру применения на производстве адекватных средств защиты, грамотного распределения средств, идущих на обеспечение работающих, необходимой специальной одеждой.
- Привести качество всей выпускаемой компанией продукции в соответствие с мировыми стандартами.
- Утвердить свою позицию компании №1 на рынке средств охраны труда в России, странах СНГ, Балтии и Европе, обеспечив тем самым увеличение стоимости, прибыльности и повышения стабильности бизнеса «Восток-Сервис».
Задачи:
- всестороннее изучение рынка профильных услуг;
- мониторинг непрерывно изменяющихся запросов потребителей;
- расширение спектра и совершенствование структуры оказываемых услуг;
- внедрение и постоянное совершенствование Системы менеджмента качества, соответствующей требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 позволяющее повышать конкурентоспособность «Восток-Сервис»;
- развитие и постоянное улучшение процессов управления, основных и поддерживающих процессов СМК; регулярного установления и анализа реализуемости измеримых целей в области качества на соответствующих уровнях и во всех направлениях деятельности организации;
- построение устойчивых взаимовыгодных отношений с Потребителями и Поставщиками;
- систематическое повышение квалификации и уровня профессиональной подготовки персонала компании «Восток-Сервис»;
- рациональное использование всех видов ресурсов;
- четкое исполнение своих обязательств по отношению ко всем заинтересованным сторонам
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия является важной частью, а по сути, основой принятия решений на микроэкономическом уровне, т.е. на уровне субъектов хозяйствования. Любой экономический субъект является сложной системой с множеством взаимосвязей как между его собственными составляющими, так и с внешней средой. Простое выявление и описание этих связей мало, гораздо важнее другое: с помощью аналитических процедур выявляются наиболее значимые характеристики и стороны деятельности предприятия и делаются прогнозы его будущего состояния, после чего, на основе этих прогнозов, строятся планы производственной и рыночной активности и разрабатываются процедуры контроля за их исполнением.
Проведем анализ финансово-хозяйственной деятельности компании «Восток-Сервис» основываясь на данных бухгалтерского баланса за период с 1.01.2015г. по 31.12.2015г.
Агрегированный баланс — форма балансового отчета, предназначенная для управленческого анализа.
Форма агрегированного баланса более удобна для чтения и проведения анализа, она позволяет выделить ключевые элементы, характеризующие состояние компании. Кроме того, подобная форма представления информации близка (методологически и терминологически) к используемым в мировой практике формам балансовых отчетов. Корректное агрегирование статей бухгалтерского баланса является основой для проведения качественного финансового анализа.
На основании статей агрегированного баланса рассчитываются основные показатели, использующиеся для характеристики финансового положения организации — коэффициенты ликвидности, финансовой устойчивости, оборачиваемости и т.п. Результаты проведенного анализа – агрегированный баланс, отображены в табл. 2 .1.
Таблица 2.1. Анализ структуры капитала предприятия (агрегированный баланс (тыс руб.)) компании» Восток-Сервис» период с 1.01. по 31.12.2015г.
Описание | На начало года | На конец года | Изменение за период(+,-) |
АКТИВ | |||
1. Внеоборотные средства (стр.190+стр.230)* | 74 703 | 75 853 | 1 150 |
2. Оборотные активы (стр.290)* | 6 821 380 | 6 886 108 | 64 728 |
2.1 Запасы и затраты (стр. 210+стр.220+стр.270) | 2 964 674 | 2 903 697 | -60 977 |
2.2 Дебиторская задолжность (платежи по которой ожидаются в течении 12 месяцев после отчетной даты) (стр.240) | 3 307 684 | 2 849 117 | -458 567 |
2.3 Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения (стр.250+стр.260) | 549 021 | 1 133 294 | 584 273 |
ВАЛЮТА БАЛАНСА (стр.300) | 6 896 083 | 6 961 962 | 65 879 |
ПАСИВ | |||
3. Собственный капитал (стр.490+стр.640) | 829 164 | 1 223 795 | 394 631 |
4. Долгосрочные и краткосрочные пассивы(обязательства) (стр. | 6 066 918 | 5 738 167 | -328 751 |
4.1 Долгосрочные кредиты и займы (стр.590) | 2 037 451 | 2 301 148 | 263 697 |
4.2 Краткосрочные кредиты и займы (стр.610) | 592 880 | 1 283 025 | 690 145 |
4.3 Срочные обязательства (кредиторская задолжность) (стр.620+стр.630+стр.650+стр.660) | 3 436 587 | 2 153 994 | -1 282 593 |
ВАЛЮТА БАЛАНСА (стр.700) | 6 896 083 | 6 961 962 | 65 879 |
Собственные оборотные средства (п.3\ –п.1) | 754 461 | 1 147 942 | 393 481 |
Выводы:
Рост имущества предприятия (65 879 тыс.руб.) свидетельствует о позитивном изменении баланса, об активизации хозяйственной деятельности.
Как видно из табл. 2, на конец отчетного периода наибольший удельный вес в структуре совокупных активов приходится на оборотные активы (98,91%), что говорит о достаточно мобильной структуре активов, способствующей ускорению оборачиваемости средств предприятия. К тому же наблюдается положительная тенденция к росту оборотных активов.
Наибольший удельный вес в структуре пассивов приходится на долгосрочные и краткосрочные пассивы (обязательства) (на начало периода 87,97%, на конец периода 82,42%). Изменение за период составляет -5,55%.
В целом финансовое состояние предприятия характеризуется положительно.
В процессе исследования проведена финансовая диагностика функционирования предприятия на примере ЗАО «Восток-Сервис», которая позволила получить следующие результаты.
- Положительным моментом в деятельности организации следует считать уменьшение дебиторской задолженности (платежи по которой ожидаются менее чем через 12 месяцев после отчетной даты).
Отрицательные результаты.
- По общей оценке финансового состояния компании «Восток-Сервис» можно отметить, что она утрачивает свою финансовую независимость.
- Компания имеет сильную зависимость от заемных средств. Присутствие на предприятии внеоборотных активов не дает возможность свободы в маневрировании оборотными средствами, а это в свою очередь повышает риск выплаты лишних процентов и пени за неуплату, либо неполноту выплат кредиторской задолженности вовремя.
- Отмечается снижение рентабельности продаж по чистой прибыли компании.
Таким образом, на основании проведенного анализа было заключено, что руководству компании целесообразно пересмотреть свою финансовую политику, при этом целесообразно использовать альтернативные методы финансирования организации.
Развитие должно быть основано на использовании принципов устойчивости экономической и финансовой деятельности. В таком случае основными стратегическими задачами следует считать:
— выход на новые рынки на основе изучения и прогнозирования потребностей;
— разработка и внедрение в деятельность рентабельных, конкурентоспособных направлений деятельности;
— выявление резервов снижения издержек на основе полного комплексного использования ресурсного и интеллектуального потенциала организации.
С целью оптимизации финансового состояния предприятия руководству компании предлагается реализация следующих мероприятий:
— Формирование службы маркетинга, с целью изучения и прогнозирования новых рынков сбыта.
— Внедрение в деятельность рентабельного, конкурентоспособного направления деятельности (новой услуги).
— Предоставление кредита.
— Для контроля состояния дебиторской задолженности использовать классификацию по срокам возникновения, выявления должников, нарушающих сроки платежа, что позволяет облагать процентом просроченные суммы.
— Введение умеренной кредитной политики, которая является для компании оптимальной, т.к. для текущей ситуации компании не приемлемы высокий риск (агрессивная) и снижение притока денег (консервативный).
Осуществление вышеперечисленных мероприятий будет способствовать повышению результатов деятельности предприятия, что приведет к наращиванию суммы прибыли от реализации продукции и рентабельности продаж, что непременно скажется на оптимизации финансового состояния предприятия.
Комментарии
Оставить комментарий
Валера 14 минут назад
добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.
Иван, помощь с обучением 21 минут назад
Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Fedor 2 часа назад
Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?
Иван, помощь с обучением 2 часа назад
Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алина 4 часа назад
Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения
Иван, помощь с обучением 4 часа назад
Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Алена 7 часов назад
Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.
Иван, помощь с обучением 8 часов назад
Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Игорь Петрович 10 часов назад
К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!
Иван, помощь с обучением 10 часов назад
Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 1 день назад
У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Илья 1 день назад
Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!
Иван, помощь с обучением 1 день назад
Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Alina 2 дня назад
Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.
Иван, помощь с обучением 2 дня назад
Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Влад 3 дня назад
Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Полина 3 дня назад
Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс
Иван, помощь с обучением 3 дня назад
Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Инкогнито 4 дня назад
Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Студент 4 дня назад
Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется
Иван, помощь с обучением 4 дня назад
Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Олег 5 дня назад
Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Анна 5 дня назад
сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Владимир Иванович 5 дня назад
Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.
Иван, помощь с обучением 5 дня назад
Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Василий 6 дней назад
сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)
Иван, помощь с обучением 6 дней назад
Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф
Марк неделю назад
Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?
Иван, помощь с обучением неделю назад
Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф