Заявка на расчет
Меню Услуги

Разработка мероприятий по совершенствованию складского процесса в сети магазинов ПАО «Магнит». Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


1.3. Основные задачи «технологического процесса на складе»

Основными задачами складского хозяйства являются:

— организация надлежащего хранения материальных ценностей;

— бесперебойное обслуживание производственного процесса;

— отгрузка готовой продукции.

Структура складов промышленного производства зависит от специфики производственного процесса, типа производства и объема выпуска продукции.

Подразделения складского хозяйства выполняют функции:

— планирование выпооняемых работ;

— приемка, обработка, сортировка грузов;

— организация надлежащего качественного хранения, создание условий для исключения повреждений и порчи;

— поддержание на складах необходимой температуры, влажности;

— постоянный контроль и учет движения материальных ценностей;

-своевременное обеспечение производственного процесса материалами, комплектующими изделиями и т.д.;

-создание условий, исключающие хищение материальных ценностей;

— строгое соблюдение противопожарных мер безопасности, особенно на складах, где хранятся легковоспламаняющиеся изделия;

-комплектование готовой продукции, консервация, упаковка ее, подготовка отгрузочной документации и отгрузка.

Одно из направлений совершенствования организации работ на складе, связанное с хранением материальных ценностей и передачей их в производство- это механизация и автоматизация складских работ.

Склад в современных условиях — это технический комплекс, состоящий из вертикальных стеллажных конструкций, средняя высота которых более 10 метров.

На складе предусмотрены автоматические штабелирующие машины с программным управлением, специальная тара, перегрузочные устройства, технические средства систем автоматического управления складом.

В последнее время широкое распространение получили вертикально-замкнутые, так называемые, люлечные, склады с программным управлением.

Склады такого типа занимают маленькие производственные площади, но имеют достаточно большую емкость за счет вертикального расположения. В современном промышленном производстве процессы транспортировки и складирования все более интегрируются в единый автоматизированный комплекс, управляемый ЭВМ[2, с.51].

Складские помещения позволяют разместить грузы, как на краткосрочный, так и на длительный период хранения. Склады обеспечивают максимально оперативную работу с грузами, демонстрируя европейские стандарты качества логистики. Складской терминал находится на территории предприятия, который расположен внутри города, однако автомобильное сообщение позволяет осуществить выход на федеральные трассы.

Технически складской терминал состоит из двух помещений, каждая из которых выполняет функциональную нагрузку приемки товара, его хранения, комплектации и отгрузки.

По статистическим расчетам выявлено, что хранение и обработка груза на складе высокого класса дешевле арендованного склада ориентировочно на 20%. Экономические экспертизы в этой области показывают, что использование склада ответственного хранения выгодно предприятиям даже с небольшим товарооборотом и малым ассортиментом, [1, с.36].

Складской комплекс предприятия должен оказывать следующие виды функциональных услуг:

  • разгрузка;
  • выборочная или полная проверка грузов со вскрытием заводской упаковки;
  • сортировка;
  • хранение;
  • инвентаризация (сверка остатков товара на складе раз в месяц, либо по требованию клиента);
  • упаковка, переупаковка;
  • комплектация заказов;
  • отгрузка.

Для соблюдения материальной достоверности важно обеспечить контроль за полным и своевременным поступлением товара и за правильным его оприходованием.

Каждая отгрузка товара оформляется сопроводительными документами: счет-фактурой и товарно-транспортной накладной.Приемка товара  по количеству производится по транспортным и сопроводительным документам счет-фактура, описи, а по качеству и комплектности – по сопроводительным документам, удостоверяющих их качество (сертификат).

Сертификат и регистрационное удостоверение о качестве товара удостоверяет качество фактически поставляемого товара и его соответствие условиям договора.

Приемка товара производится материально ответственным лицом, водителем, при предъявлении доверенности.В случае обнаружения недостачи товара при приемке на складе от агента составляется акт формы ТОРГ- 2.

При приемке товара необходимо проконтролировать не только наличие документов: счет-фактура и товарная накладная, но чтобы эти документы были составлены по установленной форме с заполнением всех необходимых реквизитов.

Основные задачи материально-ответственного лица показаны на схеме, изображенной рисунке 1.

Рис. 1. — Основные задачи материально-ответственного лица.

 

Товарная накладная- это и приходный, и расходный документ. Для поставщика товарная накладная является документом, по которому осуществлено выбытие товаров, а для покупателя эта накладная -основание для оприходования товара.

Товарные документы дают количественную, качественную и стоимостную характеристику товаров.

Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914 (в ред. от 26.05.2009) были утверждены «Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость». В счет — фактуре должны быть указаны:

— порядковый номер;

— дата выписки;

— наименование и адрес продавца и покупателя;

— наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя;

— номер платежно-расчетного документа в случае получения авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров;

— наименование и количество поставленных товаров;

— цена за единицу без учета НДС;

— стоимость товаров без учета и с учетом НДС и т.д.

В работе счет- фактура подписывается руководителем предприятия, главным бухгалтером или другим должностным лицом, имеющим право подписи. Эти функции закреплены приказом по предприятию. Образцы подписи хранятся на участке выдачи материальных ценностей.

Товарная накладная (ф. № ТОРГ-1) составляется в двух экземплярах: у поставщика и у потребителя. С 2014 года установлена новая форма товарной накладной и счет – фактуры .

Транспортные документы выписываются грузоперевозчиком. Эти документы удостоверяют, что товар принят к перевозке. В состав транспортных документов входит: счет-фактура установленной формы, акт, экспедиторская расписка.

1.4. Система показателей, характеризующих эффективность складской логистики

На предприятии обычно устанавливается контроль поступления товара. При приемке товар подвергается тщательной проверке на соответствие ассортименту, количеству и качеству, указанному в расчетных и сопроводительных документах.

Для оплаты поступающих товаров может быть использован счет, содержание которого аналогично счет — фактуре. Счет выписывается поставщиком на поставляемую партию товара и является основанием для оплаты товара (типовая форма № 868).

Вполне возможна и оплата товаров без счета, на основании договора, письма, накладной, акта сверки и т.д.

Расчеты с поставщиками осуществляется наличным или безналичным путем, согласно договору. Некоторые поставщики работают с предоплатой 30%, кто-то 50%, а кто-то вообще по 100% оплате.

Самым распространенным способом поступления товаров является их приобретение за плату по договору купли – продажи.

Согласно п.6 ПБУ 5/01 фактической стоимостью товаров, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на их приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством).

В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов приобретенные товары приходуются непосредственно на счета их учета. Основанием для выполнения записей в бухгалтерских регистрах являются: договор, накладная, счет, счет-фактура, платежно-расчетные документы. Товары отражаются в учете на счете 41 «Товары», по дебету счета отражается формирование фактической себестоимости оприходованных товаров.

НДС по поступившим товарам учитывается на счете 19, сумма налога включается в фактическую себестоимость поступивших товаров, в соответствии с Налоговым Кодексом РФ [2, с.36].

На основании составленных по действующим правилам первичных учетных документов, на счетах бухгалтерского учета установленном порядке делаются записи об оприходовании товара.

Учет прочих материалов производится следующим образом. К прочим материалам относятся хозяйственные принадлежности, канцелярские товары и др. Списываются израсходованные прочие материалы по акту, который составляется материально — ответственным лицом, и предоставляется в бухгалтерию.

Степень автоматизации учетных работ на предприятии высокая. Благодаря программе учета ТМЦ все операции приемки, перемещения и выбытия ТМЦ осуществляются по единой программе, дублируют всю первичную документацию, поступающую от поставщиков и выписываемую сотрудниками предприятия. Бухгалтерский учет является в существенной степени функцией контроля учета ТМЦ, что подтверждается организационной структурой организации.

Учетные работы, выполняемые автоматизированным способом:

1) оприходование товара;

2) контроль ценообразования, это такие процессы, как контроль определенного уровня цен на продукцию, контроль уровня наценки и прочее;

3) выбытие ТМЦ, сюда входит оптовая продажа, возврат некачественного товара, списание товара;

4) контроль уровня остатков товара в рамках склада;

5) контроль основных показателей деятельности предприятия, таких как оборачиваемость, рентабельность, ликвидность остатков, величина и структура кредиторской задолженности предприятия.

Сверка с поставщиками осуществляется ежемесячно, акты сверки подписываются на конец квартала. Сроки оплаты ТМЦ, порядок работы с поставщиками зависят от условий заключенных договоров.

Общая схема движения товара показана на рисунке 2.

Рис. 2. Общая схема движения товара в компании.

 

Сбором товара занимаются кладовщики. С каждым работником склада — заключен договор о полной материальной ответственности предусматривающий возмещение причиненного ущерба в полном размере за недостачу вверенного работникам имущества.

Данным договором предусмотрено, что материальная ответственность наступает с момента оприходования поступившего товара на склад на основании приходных, товаросопроводительных документов и длится до момента выбытия, передачи товаров по расходным документам.

Отлаженная логистическая система должна позволять предприятию рационально организовать доставку продукции клиенту, с учетом оптимальных соотношений сроков и стоимости транспортировки. Кроме того, компания готова предоставить услуги для экстренной доставки, которая осуществляется в течение двух-трех календарных дней.

 

Глава 2. Организация складского процесса сети магазинов «Магнит»

2.1. Общая характеристика гипермаркета сети магазинов «Магнит»

ЗАО «Тандер», управляющая компания сети магазинов «Магнит» основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России.

В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка: открыт первый магазин самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы.

Гипермаркет представляет собой объект нового для каждого города формата: современная функциональная архитектура, просторная планировка, большая и удобная парковка, продажа полного набора товарного ассортимента для всей семьи в одном месте, организация зоны общественного питания – всё это сегодня остро востребовано на рынке услуг каждого города, где мы строим гипермаркеты.

Название — ЗАО «Тандер», управляющая компания сети магазинов «Магнит» Компания создана в стране — Россия

Основной вид деятельности — Продукты питания, непродовольственные товары.

Все магазины переводят в формат дискаунтера и объединяются под брендом «Магнит».

В период с 2001 – 2005 гг. сеть показала стремительный региональный рост и заняла первое место в России по количеству магазинов – 1500 и стала второй по объему выручки в стране.

В начале 2006 года была завершена реорганизация группы компаний «Магнит», в результате которой ОАО «Магнит» стало холдинговой компанией группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит».

В апреле 2006 года компания провела IPO, большая часть вырученных средств направлена на развитие сети магазинов «Магнит» и разработку формата гипермаркетов под тем же брендом.

В апреле 2008 года в рамках вторичного размещения Компания вышла на Лондонскую Фондовую Биржу. Средства, привлеченные в результате SPO, были также направлены на развитие сети «магазинов у дома», гипермаркетов, а также на усиление собственной логистической системы.

По неаудированным данным чистая выручка ОАО «Магнит» на 31 марта 2015 составила 75 031,30 млн. руб.

Количество магазинов сети «Магнит», по состоянию на 31 марта 2015 года, составило 4189 (4128 «магазина у дома», 57 гипермаркетов и 4 магазина дрогери). Сеть «Магнит» не использует франчайзи, компания полностью самостоятельно управляет своими магазинами, что позволяет устанавливать и поддерживать единые стандарты качества во всей сети.

На 31 декабря 2014 года в компании действуют 64 филиала, в которых по состоянию на 31 декабря 2014 года работает более 120 тысяч сотрудников. Благодаря использованию региональных распределительных центров ОАО «Магнит» удалось наладить эффективную систему логистики.

В составе компании действуют 11 собственных распределительных центров, на которые приходится порядка 79% всего товарооборота.

Также компания располагает и собственным автопарком из 2642 машин, что позволяет снижать транспортные издержки и практически полностью исключать потери при транспортировке.

По состоянию на 31 декабря 2014 г. в ассортименте ОАО «Магнит» насчитывалось около 614 наименований товаров под собственной торговой маркой, что составляет 18,24% в ассортименте и 12,66% в общем объеме продаж. Внедрена в компании и автоматизированная система управления товарными запасами, благодаря чему повышается их оборачиваемость.

ОАО «Магнит» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети в России, что позволяет осуществлять закупки на специальных условиях[21, с.63].

Большое внимание уделяется сотрудничеству с местными производителями и поставщиками, что позволяет оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов свежими товарами местного производства.

С 2006 года компания развивает во всех городах России новый формат розничной торговли – сеть гипермаркетов «Магнит».

Гипермаркет представляет собой объект нового для каждого города формата: современная функциональная архитектура, просторная планировка, большая и удобная парковка, продажа полного набора товарного ассортимента для всей семьи в одном месте, организация зоны общественного питания – всё это сегодня остро востребовано на рынке услуг каждого города, где работают наши гипермаркеты или идет их строительство.

По состоянию на 31 марта 2015 года были открыты 57 гипермаркетов. Торговая площадь гипермаркетов варьируется от 2000 – 12 500 кв.м. Ассортимент насчитывает 13 504 наименований товаров, из которых в среднем около 76% составляют продукты питания.

У компании есть огромное желание расти и соответствовать потребностям и желаниям каждого покупателя. Стремление к тому, чтобы развивать и совершенствовать новые идеи, новые возможности.

Лидер на рынке по количеству торговых объектов и территории их покрытия в России — 64 филиала, 1 представительство, более 4 128 магазинов формата «у дома» и 57 гипермаркетов и 4 магазина в более чем 1 239 городах и населенных пунктах. В настоящее время открывается несколько десятков магазинов в месяц.

Более 120 000 сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам.

Таким образом, новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя.

ПАО «Магнит» осуществляет следующие основные виды деятельности:

– оптовая и розничная торговля продуктами питания;

– оптовая и розничная торговля безалкогольными и алкогольными напитками;

– оптовая и розничная торговля парфюмерными и косметическими товарами, табачными изделиями;

– розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво;

– осуществление координации деятельности дочерних обществ (в частности, привлечение финансовых ресурсов и предоставление денежных средств дочерним обществам);

– прочая оптовая розничная торговля в неспециализированных магазинах.

Информацию о структуре органов управления ЗАО «Тандер» можно почерпнуть из Устава Общества , должностных инструкций, штатного расписания и других документов.

Высшим органом управления ЗАО «Тандер» является Общее собрание акционеров. Один раз в год Общество проводит годовое общее собрание акционеров. Проводимые помимо годового Общие собрания акционеров являются внеочередными.

Исполнительными органами Общества являются Правление (коллегиальный исполнительный Орган) и директор (единоличный исполнительный орган).

Исполнительными органами Общества являются Правление и директор. К компетенции Правления и директора относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания акционеров или Совета директоров.

Правление является коллегиальным исполнительным органом. Членами Правления, как правило, являются руководители ведущих подразделений и служб Общества.

Правление образуется Общим собранием акционеров в составе Председателя и членов Правления без ограничения срока полномочий.

Общее собрание акционеров вправе в любое время прекратить полномочия любого из членов Правления и расторгнуть с ними договор. Прекращение полномочий члена Правления не влечет за собой увольнения с соответствующей должности, занимаемой в аппарате Общества.

Директор магазина «Магнит» является сотрудником отдела продаж ЗАО «Тандер», находится в непосредственном подчинении менеджера по розничной торговле, а также коммерческого директора.

Директору магазина подчиняется весь персонал магазина.

В своей деятельности директор магазина руководствуется законами РФ, должностной инструкцией, внутренними (письменными и устными) приказами и распоряжениями администрации.

Функциональные обязанности директора магазина:

– планирование деятельности магазина;

– анализ деятельности магазина выявление сильных и слабых сторон с целью оптимизации работы;

– организация эффективной работы сотрудников магазина;

– обучение и помощь в работе персоналу магазина;

– создание команды единомышленников, работающих в соответствии с нолями компании;

– формирование корпоративного духа в команде;

– контроль за работой персонала.

Функциональные обязанности товароведа:

— прием товара по накладным от экспедитора;

— экспортирование приходных накладных в электронном виде;

— распечатка ценников;

— осуществление прихода;

— работа с сертификатами, качественными удостоверениями;

— работа с браком и неликвидами;

— формирование заявки на поставку товара;

— организация и участие в еженедельной инвентаризации;

— составление инвентаризационного отчета;

— ведение всей документации по магазину (разрешение на торговлю, на функционирование объект, договор о сигнализации, разрешение пожарнойохраны, свидетельство об уплате налогов и др.).

Товаровед ежедневно осуществляет прием товара по накладным от экспедитора, при подвозе товара организует процесс приемки товара, рационально используя работников магазина.

До разгрузки товара обязан произвести экспортирование/ импортирование накладных в электронном виде.

При экспорте /импорте накладной товаровед должен сверить суммы и количество позиций по складской и экспортируемой (импортируемой) накладным. В случае расхождений прием товара производится по складской накладной, но товар в торговый зал не выносится до устранения ошибки. Товаровед должен производить прием товара вручную по распечатанным накладным.

Кассир-оператор является сотрудником одного из структурных подразделений отдела продаж (магазина), находится в непосредственном подчинении директора магазина, товароведа торгового зала.

Функциональные обязанности кассира-оператора:

  • Формирование накладных по выбранным потребителем товарам;
  • Взаиморасчет с потребителями через кассу;
  • Ведение необходимой кассовой документации;
  • Ежедневное снятие кассы и сдача выручки.

Продавец является сотрудникам одного из структурных подразделений отдела продаж (магазина), находится в непосредственном подчинении директора магазина, товароведа торгового зала.

Функциональные обязанности:

  • Своевременная доставка товара в торговый зал. Оформление торгового зала: расстановка товара, рекламной продукции, оформление витрин.
  • Поддержание порядка в торговом зале.
  • Контроль поведения покупателей в торговом зале.
  • Продвижение товара.
  • Стимуляция покупательского спроса.
  • Консультирование потребителей по свойствам, качествам товаров, производителям.

2.2. Анализ работы складской логистики гипермаркета сети магазинов «Магнит

Складские помещения ОАО «Магнит» позволяют разместить грузы, как на краткосрочный, так и на длительный период хранения. Склады обеспечивают максимально оперативную работу с грузами, демонстрируя европейские стандарты качества логистики. Складской терминал находится на территории предприятия, который расположен внутри города, однако автомобильное сообщение позволяет осуществить выход на федеральные трассы.

Технически складской терминал состоит из двух помещений , каждая из которых выполняет функциональную нагрузку приемки товара, его хранения, комплектации и отгрузки. По статистическим расчетам выявлено, что хранение и обработка груза на складе высокого класса дешевле арендованного склада ориентировочно на 20 процентов. Экономические экспертизы в этой области показывают, что использование склада ответственного хранения выгодно предприятиям даже с небольшим товарооборотом и малым ассортиментом продукции.

Складской комплекс предприятия оказывает следующие виды услуг:

  1. разгрузка;
  2. выборочная или полная проверка грузов со вскрытием заводской упаковки;
  3. сортировка;
  4. хранение;
  5. инвентаризация (сверка остатков товара на складе раз в месяц, либо по требованию клиента);
  6. упаковка, переупаковка;
  7. комплектация заказов;
  8. отгрузка.

Организация работы складского комплекса, как и любого другого предприятия, невозможна без определения видов необходимых операций и последовательности их осуществления. Являясь частью логистического процесса, операции на складе должны соответствовать требованиям, предъявляемым владельцем товара к работе с товаром с учетом решения всего комплекса задач, стоящих перед ним:

  • своевременность и скорость выполнения складских операций;
  • обеспечение сохранности товара;
  • ведение учета и предоставления требуемой информации о движении товара в указанном объеме, виде и в указанные сроки;
  • выполнение дополнительных работ с товаром, необходимых владельцу;
  • обоснованность несения данных видов затрат (складскаясоставляющая в стоимости товара).

Основу данной технологии составляют:

  • штриховое кодирование, как товаров, так и всех объектов склада (мест хранения, транспортных единиц, тары и т.д.);
  • выполнение всех операций с товарами под управлением автоматизированной компьютерной системы;
  • адресное хранение товаров;
  • использование мобильных компьютерных терминалов (терминалов сбора данных) при осуществлении всех технологических операций на складе.

Магазин «Магнит» имеет следующую структуру розничного склада.

Участок погрузки-разгрузки представляется собой как единый участок, что позволило сэкономить задействованные площади магазина «Магнит».

Основными операциями на участке погрузки-разгрузки являются разгрузка, погрузка, промежуточное складирование грузов.

Участок приемки в структуре склада он может называться пунктом приемки сектором приемки. Основная функция участка приемки — обеспечение приема грузов по качеству, количеству и комплектности, а также распределение грузов по местам хранения в соответствии с используемыми на складе способами хранения и условиями хранения отдельных грузов.

Участок приемки, как и участок погрузки-разгрузки, оснащается средствами автоматизации и механизации для обработки грузов. На данном участке в магазине осуществляется разукомплектование поступивших грузов и товаров.

Участок хранения представляет собой отдельную грузовую площадь склада — площадь складского помещения магазина «Магнит», занимаемую оборудованием, предназначенным для хранения товаров.

Участок сортировки товаров призван обеспечить:

  • отбор товаров с мест хранения;
  • сортировку поступивших товаров, их подготовку к выдаче;
  • перемещение возвращаемого товара в зону погрузки.

Участок экспедиции представляет собой отдельный участок склада магазина «Магнит», предназначен:

  • для учета отправляемых (получаемых) грузов;
  • для временного складирования уже подготовленного товара;
  • для составления сопроводительной документации на товар.

Места производства погрузочно-разгрузочных работ магазина «Магнит» имеют основание, обеспечивающее устойчивость подъемно-транспортного оборудования, складируемых материальных ценностей и транспортных средств. Они размещаются на специально отведенной территории с ровным твердым покрытием грунтом, способным воспринимать нагрузки от грузов и подъемно-транспортных машин.

Погрузочно-разгрузочные площадки имеют размеры, обеспечивающие нормальный фронт работ.

Площадка для производствапогрузочно-разгрузочных работ имеет уклон не более 5°. Площадки для проведения погрузочно-разгрузочных работ должны иметь обозначенные границы и быть оборудованными тротуаром.

Для ограничения движения транспорта при его подаче задним ходом площадки должны быть оборудованы отбойным брусом.

Отбойными устройствами (постоянными или сменными) оборудуются и грузовые столы, рампы, эстакады и другие сооружения.

Подъездные пути к площадке для производства погрузочно-разгрузочных работ имеют твердое покрытие и содержатся в исправном состоянии.

На площадке для погрузки и выгрузки тарных штучных грузов устроены платформы высотой, равной высоте пола кузова транспортного средства. Погрузочно-разгрузочные рампы защищают грузы и погрузочно-разгрузочные механизмы от атмосферных осадков, Рампы со стороны подъезда транспортных средств имеют ширину примерно 2 м и уклон не более 5°.

Места производства погрузочно-разгрузочных работ, включая проходы и проезды, имеют достаточное естественное и искусственное освещение в соответствии со строительными нормами и правилами. Освещенность равномерная, без слепящего действия светильников на работающих.

Температура, влажность, скорость движения воздуха в рабочей зоне производственных помещений, а также содержание вредных веществ в местах производства погрузочно-разгрузочных работ определяются по ГОСТ 12.1.005-76, а уровни шума и вибрации на рабочем месте — по ГОСТ 12-1.003-76 и ГОСТ 12.1.012-78.

Площадки производства погрузочно-разгрузочных работ соответствуют требованиям пожарной безопасности по ГОСТ 12. 1. 004-76, а также строительным нормам и правилам, правилам пожарной безопасности.

Места производства погрузочно-разгрузочных работ оборудованы знаками безопасности по ГОСТ 12. 4. 026, который устанавливает формы и цвета знаков безопасности не только для погрузочно-разгрузочных работ, но и для работы предприятия в целом.

Сигнальные цвета и знаки безопасности предназначены для привлечения внимания работающих к непосредственной опасности, предупреждения о возможной опасности, предписания и разрешения определенных действий с целью обеспечения безопасности, а также для необходимой информации.

Знаки безопасности установлены на погрузочно-разгрузочных площадках, а также на отдельных видах подъемно-транспортного оборудования.

Места расположения знаков безопасности устанавливает руководство предприятия. Знаки безопасности, установленные на воротах и входных дверях помещений, означают, что зона действия этих знаков охватывает все помещение.

Знаки безопасности, установленные у въезда (входа) на объект (участок), означают, что их действие распространяется на объект (участок) в целом. При необходимости ограничить зону действия знака соответствующее указание приводится в поясняющей надписи.

На местах и участках, являющихся временно опасными, устанавливаются переносные знаки безопасности и временные ограждения, окрашенные лакокрасочными материалами сигнальных цветов.

Гипермаркет «Магнит» имеет довольно хорошо организованное складское хозяйство, которое выполняет важную роль в обеспечении торгового процесса на предприятии.

Операции на складе соответствуют установленным требованиям:

  • своевременности и скорости выполнения складских операций;
  • обеспечению сохранности товара;
  • ведению учета и предоставления требуемой информации о движении товара в указанном объеме, виде и в указанные сроки;
  • выполнению дополнительных работ с товаром, необходимых владельцу;
  • обоснованности несения данных видов затрат (складская составляющая в стоимости товара).

Логистические функции складов реализуются в процессе осуществления отдельных логистических операций.

Комплекс складских операций на исследуемом предприятии магазин «Магнит» согласно Положению о доставке товар до магазина «Магнит» имеет следующую последовательность:

  • разгрузка транспорта; приемка товаров;
  • размещение на хранение (укладка товаров в стеллажи, штабели);
  • грузопереработка;
  • погрузка нереализованных товаров, внутрискладское перемещение грузов.

Современный склад выполняет объем сервисных логистических операций, предоставляя клиенту возможность широкого выбора логистических решений по складированию, грузопереработке, упаковке, транспортировке, информационным услугам.

Опишем порядок прямой доставки в системе магазинов «Магнит».

Прямая доставка или доставка напрямую – это такой вид транспортировки товара, при котором груз доставляется грузополучателю непосредственно с распределительного центра без каких- либо промежуточных операций.

Цель прямой доставки:

-сокращение транспортных затрат компании за счет четкой организации процесса доставки товара (планирование доставки по графику, контроль выполнения графика и стандартов доставки);

-оптимизация трудозатрат сотрудников магазинов компании (ОГРП).

Действия магазина «Магнит» при выполнении графика прямой доставки:

  1. По завершению работы магазина «Магнит» формирует экспорт расходов за текущий день, высылает на адрес «Экспорт магазина «Магнит»»;
  2. Данные по продажам попадают в Базу Сети магазина «Магнит».
  3. На основании истории продаж, с учетом количества дней до следующей доставки, программа автозаказ формирует заявку. Специалист отдела автозаказа высылает заявки магазина «Магнит» на распределительный центр.
  4. Оператор распределительного центра импортирует заявки базу распределительный центр.
  5. После завершения импорта диспетчер отдела рассчитывает объем заказа в поддонах, на основании справочника объема товарных позиций. Составляет разнарядку, предоставляет ее на распределительный центр не позднее начала отборки товара.
  6. Диспетчер отдела осуществляет планирование и организацию подачи автотранспорта в распределительный центр, согласно разнарядки.
  7. Распределительный центр осуществляет отборку товара по заявке магазина «Магнит», производит загрузку товара в автотранспорт, согласно разнарядки, оформляет и выдает водителю в рейс сопроводительные документы на груз. Диспетчер выдает маршрутный лист, регламентирующий порядок действий водителя на маршруте.
  8. После отправки машины, распределительный центр сообщает по электронной почте на магазин «Магнит» о результатах фактической отгрузки товара — номер автомобиля, фамилия водителя, время отгрузки товара, объем отгрузки в количестве поддонов.
  9. По факту прибытия автотранспорта работки магазина «Магнит» осуществляет выгрузку и приемку товара, согласно установленных стандартов 8 минут на 1 поддон.
  10. После выгрузки и приемки товара в магазине «Магнит» отметки о приеме товара в товарной накладной (маршрутном листе) водителя, товаровед магазина «Магнит» предоставляет отчет «опрос по приходу в ММ» на адрес «Экспорт ММ».
  11. Диспетчерский отдел головной компании формирует предварительный отчет по опозданиям на магазин «Магнит» (ежедневный), предоставляет всем заинтересованным службам (Службу эксплуатации, диспетчерский отдел, отдел продаж, распределительный центр) для выяснения причин опозданий доставки.
  12. На основании комментариев поступивших от служб выносится окончательная причина опоздания. Диспетчерский отдел головной компании формирует итоговый отчет по опозданиям.

Остановимся на характеристике отдельных, наиболее распространенных операциях.

Наиболее тесный технический и технологический контакт склада исследуемого предприятия магазин «Магнит» с остальными участниками логистического процесса имеет место при осуществлении операций с входным и выходным материальными потоками, т.е. при выполнении так называемых погрузочно-разгрузочных работ.

Эти операции определяются на исследуемом предприятии магазин «Магнит» следующим образом.

Разгрузка — логистическая операция, заключающаяся в освобождении транспортного средства от груза.

Погрузка — логистическая операция, заключающаяся в подаче, ориентировании и укладке груза в транспортное средство.

Следующей, существенной с точки зрения совокупного логистического процесса, операцией является приемка поступивших грузов по количеству и по качеству. Решения по управлению материальным потоком принимаются на основании обработки информационного потока, который не всегда адекватно отражает количественный и качественный состав материального потока[2, с.58].

В ходе различных технологических операций в составе материального потока могут происходить несанкционированные изменения, которые носят вероятностный характер (порча и хищения грузов, сверхнормативная убыль и др.)

Кроме того, не исключены ошибки персонала поставщика при формировании партий отгружаемых товаров, в результате которых образуются недостачи, излишки, несоответствие ассортиментного состава.

В процессе приемки на исследуемом предприятии магазин «Магнит» происходит сверка фактических параметров прибывшего груза с данными товарно-сопроводительных документов. Это дает возможность скорректировать информационный поток.

Проведение приемки на всех этапах движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя позволяет постоянно актуализировать информацию о его количественном и качественном составе. На складе принятый по количеству и качеству груз перемещается в зону хранения. Тарно-штучные грузы могут храниться на стеллажах или в штабелях.

Следующая операция — отборка товаров из мест хранения — может производиться двумя основными способами: отборка целого грузового пакета; отборка части пакета без снятия поддона.

Грузопереработка (или обработка грузов) — одна из основных логистических операций, характеризующая работу склада и показывающая общую массу подвергшихся складским операциям грузов.

При управлении операциями по грузопереработке следует учитывать следующие факторы:

– движение (грузопереработка всегда связана с движением и перемещением определенного количества материальных ресурсов, незаконченного производства, готовой продукции внутри определенной инфраструктуры ЛС или вне ее);

– время (продукция должна быть перемещена внутри производственных подразделений, складов и т. п. к определенному моменту времени, связанному с производственным расписанием, временем дистрибьюции, заказа или другим отрезком времени логистического цикла);

–количество (грузопереработка всегда связана с определенными размерами отправок или партий груза. Зачастую именно грузоперерабатывающие мощности определяют рациональное количество поставляемых производителю материалов или потребителям — продукции);

– пространство (склад, транспортное средство, терминал и т.п. должны рационально использовать имеющееся в наличии пространство и грузовместимость[1, с.110].

Основу технологии складских операций на исследуемом предприятии магазин «Магнит» составляют:

– последовательное построение складских операций;

– постоянное совершенствование организации труда и технологических решений;

– эффективное использование современного технологического складского оборудования.

Организация технологического процесса на складе исследуемого предприятия магазин «Магнит» обеспечивает:

– четкое и своевременное проведение количественной и качественной приемки товаров;

– эффективное использование средств механизации;

– складирование товаров с максимальным использованием площади и емкости складов, а также полной сохранности товарно-материальных ценностей;

– рациональную организацию работ по отборке, комплектованию и подготовке к отпуску товаров, включая работу залов товарных образцов;

– четкую работу экспедиции и организацию централизованной доставки товаров;

– внедрение современных форм организации труда, создание нормальных условий труда и техники безопасности.

Внутрискладской технологический процесс на исследуемом предприятии магазин «Магнит» подразделяется на следующие составные части:

Поступление товаров:

– разгрузка транспортных средств;

– приемка товаров по количеству;

– приемка товаров по качеству.

Хранение товаров:

– размещение товаров на хранение;

– укладка на хранение;

– создание оптимального режима хранения.

Отпуск товаров со склада:

– оформление продажи (отпуска);

– отборка товаров с мест хранения;

– подготовка к отпуску;

– отправка товаров покупателю.

На продолжительность и характер складского технологического процесса исследуемом предприятии магазин «Магнит» оказывают влияние следующие факторы:

— объем поступления и отпуска;

— размеры товарных запасов;

— условия транспортировки;

— ассортиментная структура товарооборота и способ упаковки товаров;

— габариты, вес товаров, тарных мест;

— условия и порядок хранения;

— площадь склада, состав помещений, их планировка, размеры конструктивных элементов, ширина проходов;

— габариты складских помещений; наличие технологического оборудования, его виды.

Таким образом, технологический процесс складирования на исследуемом предприятии магазин «Магнит» представляет собой совокупность взаимосвязанных операций на всем пути движения товара на складе.

Организация технологического процесса на складе исследуемого предприятия магазин «Магнит» в полной мере обеспечивает:

— четкое и своевременное проведение количественной и качественной приемки товаров, эффективное и рациональное применение средств механизации;

— складирование товаров осуществляется с максимальным использованием площади и емкости складов, а также полной сохранности товарно-материальных ценностей;

— рациональную организациюработ по отборке, комплектованию и подготовке к отпуску товаров, включая работу залов товарных образцов;

— организована четкая работа экспедиции и организацию централизованной доставки товаров;

— применяются современные формы организации труда, создание нормальных условий труда и техники безопасности.


Страницы:   1   2   3   4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф