Заявка на расчет
Меню Услуги

Содержание общей физической подготовки детей 7-8 лет, занимающихся хореографией

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Обзор научно-методической литературы по теме исследования влияния занятий хореографией на развитие физических качеств обучающихся начальных классов

1.1. Понятие физических качеств

1.2. Особенности развития физических качеств обучающихся начальных классов

1.3.Специфика занятий хореографией с обучающимися начальных классов

ГЛАВА 2.Методы и организация исследования

2.1. Методы исследования

2.1.1. Анализ литературных источников

2.1.2. Педагогическое тестирование

2.1.3. Антропометрия

2.1.4. Педагогическое наблюдение

2.1.5. Педагогический эксперимент

2.1.6. Математическая обработка результатов

2.2. Организация исследования

ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение

3.1. Характеристика программы секционных занятий хореографией

3.2. Обсуждение полученных результатов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ВЫВОДЫ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования. Искусство хореографии – явление, имеющее многовековую историю развития. В основе его происхождения лежит непреодолимое стремление человека к ритмичному движению, потребность выразить свои эмоции средствами пластики, гармонично связывая движение и музыку.

Правильное развитие ребенка происходит только в ситуации, если у детей развивать не только ценности культуры, правильные привычки, но и интерес к физическим упражнениям. Развитие физических качеств имеет большое значение, т.к. спортивные занятия делают ребенка сильным, здоровым и придают ему уверенности в собственных силах.

Физические упражнения оказывают мотивирующее воздействие на человека для достижения определенных целей. Еще с детского сада ребенку следует объяснять, что необходимо четко осознавать свои желания и то, как их достичь, если прилагать усилия. Так, у детей складывается сильный характер, с помощью, которого он может в дальнейшем достичь отличных результатов не исключительно в спорте, а и в собственной жизни в общем.

Психологи, педагоги, медики отмечают общую тенденцию для детских учреждений – снижение двигательной активности детей (Ю.Ф. Змановский, М.А. Рунова, С.Б. Шарманова, А.И. Федоров), а для ребенка-школьника потеря в движениях – это потеря в здоровье, развитии, знаниях. Если учесть, что двигательная активность является еще и условием, стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер, то становится очевидным актуальность выбранной нами темы выпускной квалификационной работы.

В решении этой проблемы первостепенное значение приобретает выявление источников пополнения и обогащения средств двигательного развития ребенка. По утверждению отечественных педагогов хореография является эффективным средством развития физических качеств.

Всестороннее физическое развитие предполагает развитие двигательных качеств. Играя, двигаясь, ребенок становится более крепким, ловким, выносливым, уверенным в своих силах, возрастает его самостоятельность. Достигнутый уровень развития двигательных качеств, психологическая готовность к большей концентрации волевых усилий обусловливает новый виток физического развития, дальнейший рост физических возможностей детей, усвоение более сложных двигательных действий, овладение их техникой. Так постепенно достигается уровень физического совершенства, необходимый для определенного возрастного этапа.

Объект исследования – процесс развития физических качеств обучающихся начальных классов.

Предмет исследования – содержание общей физической подготовки детей 7-8 лет, занимающихся хореографией.

Цель исследования – сформировать содержание раздела ОФП программы секционных занятий хореографией для обучающихся начальных классов.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Провести обзор научно-методической литературы по теме исследования.
  2. Выявить уровень развития физических качеств обучающихся начальных классов.
  3. Предложить содержание раздела ОФП программы секционных занятий хореографией для обучающихся начальных классов и обосновать эффективность применения предложенных средств.

Гипотеза исследования: использование предлагаемого содержания ОФП, позволит повысить эффективность секционных занятий хореографией, так повышение уровня физической подготовленности занимающихся окажет благоприятное воздействие на выполнение хореографических элементов.

Практическая значимость. Предложенная программа может быть использована в образовательных учреждениях в рамках секционной работы.

Структура работы. Бакалаврская работа изложена на 61 страницах и состоит из введения, 3 глав, заключения, выводов, списка литературы и приложения. В работе использовано 37 источников научно-методической литературы, из них современных – 8.

 

ГЛАВА 1. Обзор научно-методической литературы по теме исследования влияния занятий хореографией на развитие физических качеств обучающихся начальных классов

1.1. Понятие физических качеств

 

В процессе формирования физической культуры человека происходит не только приобретение двигательных умений и связанных с ними знаний, но и развитие физических качеств.

В специальной литературе до сих пор не найден единый термин для характеристики двигательных возможностей человека. Ряд крупных учёных предлагают свои варианты названия [1]:

— Л.П. Матвеев употребляет термин «двигательные способности»;

— В.П. Ашмарин – «двигательные качества»;

— Л.А. Вейднер-Дубровин, В.Н. Платонов – «физические качества»;

— Ю.Ф. Курамшин – «физические способности».

В словаре В.И. Даля (2007) трактовка слов «качество» и «способность» разнится незначительно. Более того, слово «способность» представляется как синоним слову «качество» [4]:

— «качество» трактуется как «свойство или принадлежность, всё, что составляет сущность лица или вещи»;

— «способность» трактуется как «качество»; «способный» – как «годный к чему или склонный, ловкий… пригодный».

По нашему мнению, термин «способности» в большей степени соответствует понятию «задатки», в то время как термин «качества» больше характеризует свойства того или иного объекта или предмета. В теории физической культуры такие характеристики человека, как сила, быстрота, выносливость, координация, гибкость, рассматриваются в большей степени с позиций его свойств, а не задатков. Например, когда мы говорим про человека, что он сильный, мы не имеем в виду, что он предрасположен к силовым нагрузкам по своей природе, мы характеризуем его свойство на текущий момент. Таким образом, для характеристики двигательных возможностей человека термин «качества» выглядит более уместным и соответствующим сути.

В вопросе о прилагательном к термину «качества» мы придерживаемся взглядов, что термин «двигательные качества» в большей степени характеризует свойства отдельных движений человека, чем сужает спектр вопросов, изучаемых теорией физической культуры. Термин «физические качества» представляется нам значительно более широким, поскольку он подразумевает раскрытие природных механизмов возникновения и проявления тех или иных свойств движений человека.

Таким образом,физические качества – это комплекс морфологических и психофизиологических свойств человека, отвечающих требованиям какого-либо вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность её выполнения.

На уровень развития и проявления физических качеств оказывают влияние две группы факторов:

  1. Средовые факторы: социально-бытовые условия жизни, климатические и географические условия, материальное обеспечение мест занятий, эффективность методики развития физических качеств и т.п.
  2. Наследственные факторы («моторные» задатки): анатомические, физиологические, психические особенности организма человека. «Моторные» задатки обуславливают специфическую реакцию организма на различные воздействия. В процессе выполнения какой-либо деятельности они совершенствуются с помощью свойственных человеческому организму механизмов приспособления (адаптации) и перерастают в соответствующие физические качества.

В формировании качеств большое значение имеют и врождённые, и средовые факторы. Однако при равных условиях решающую роль в развитии физических качеств играет двигательная активность, направленная на совершенствование психофизиологической природы человека. Вот почему морфологические и функциональные показатели различных органов и систем, а также двигательная подготовленность в целом выше у людей, регулярно занимающихся физическими упражнениями.

В настоящее время принято различать пять основных физических качеств: сила, быстрота, координация, выносливость, гибкость. Каждое из них имеет многообразные формы проявления в различных видах двигательной деятельности [6, с. 92-93].

Ловкость – это человеческая способность передавать новые движения, а также выстраивать их соответственно внезапно изменяющейся обстановки.

Быстрота –это человеческая способность передавать движения с наименьшими для конкретных условий временными затратами.

Гибкость – это человеческая способность достигать самой большой величины амплитуды движения конкретных частей тела в заданном направлении.

Выносливость – это человеческая организма противостоять утомлению, которое вызвано мышечной работой.

Сила – это человеческая способность противостоять внешнему сопротивлению и противодействовать ему при помощи мышечного напряжения.

Способности человека исполнять двигательные задания с наибольшей скоростью именуют обобщенным термином «быстрота». Учитывая множественность форм проявления быстроты перемещений и высшую их специфичность, данный термин в последнее время изменили на понятие «скоростные способности». Скоростные возможности – это комплекс многофункциональных качеств человека, которые обеспечивают исполнение двигательных поступков в наименьший для этих критериев отрезок времени. Под быстротой понимают комплекс многофункциональных качеств человека, лично и по превосходству определяющих скоростные данные перемещений, также двигательной реакции. Быстрота включает проявления центральных и периферических нервных текстур двигательного аппарата человека, позволяющий перемещать тело и отдельные его звенья за незначительный промежуток времени [9, с. 24].

Различают простые и групповые формы проявления высокоскоростных возможностей. К простым формам относятся:

— способность проворно откликаться на сигнал (быстрота реакции);

— способность к исполнению единичных локальных перемещений с предельной скоростью (скорость единичного движения);

— способность к резкому началу перемещения (резкость);

— способность к исполнению перемещений в максимальном темпе (темп движений).

Для практики физического воспитания самое большое значение имеет скорость исполнения человеком целостных двигательных актов. Но данная скорость только косвенно определяет быстроту человека, т.к. обусловлена не только уровнем развития быстроты, но и прочими факторами, а именно техникой владения действием, координационными возможностями, мотивацией, волевыми качествами.

К комплексным формам проявления высокоскоростных возможностей относятся:

  1. Способность резко набирать скорость на старте до наиболее вероятной – стартовый разгон в спринтерском беге. Рывки в футболе. В среднем это время составляет 5-6 с.
  2. Способность к достижению высочайшего уровня дистанционной скорости именуют высокоскоростной выносливостью (в повторяющихся локомоциях).
  3. Способность резко переключаться с одного акта на другой, т.е. быстрота торможения, когда с конфигурацией ситуации нужно моментально остановиться и начать перемещение в ином направлении (например, в футболе). Уровень развития и применения высокоскоростных возможностей находится в зависимости от ряда причин [35]:
  4. Подвижность нервных процессов, т.е. скорости перехода нервных центров из состояния возбуждения в состояние торможения и обратно.
  5. Соответствие всевозможных мышечных волокон, т.е. соответствие стремительных и медлительных волокон, их упругость и растяжимость.
  6. Силы мышц.
  7. Возможности мускул переходить из напряжения в расслабление.
  8. Энергетического запаса в мышце, скорости её расщепления и восстановления.
  9. Амплитуды перемещений, т.е. от степени подвижности в суставах.
  10. Способности к координации перемещений при высокоскоростной работе.
  11. Ритмов жизнедеятельности организма, предельная скорость перемещений имеется при t = +22 градуса.
  12. Возраста и пола.
  13. Высокоскоростных природных возможностей человека.

Скоростные возможности человека очень специфичны. Вполне возможно тщательно исполнять одни перемещения и сравнимо медлительнее – иные, владеть неплохим стартовым ускорением и низкой дистанционной скоростью, и наоборот. Тренировка в быстроте реакции почти не отражается на частоте перемещений. Так при подборе упражнений для футболистов нужно уделять внимание стартовым ускорениям из различных положений и переменам по фронтам перемещения. Условная автономия между отдельными формами высокоскоростных возможностей заявляет о том, что нет, единой первопричины, обуславливающей предельную скорость во всех без исключения двигательных заданиях.

Для развития высокоскоростных возможностей решают следующие задачи [33]:

  1. Многоплановое становление высокоскоростных возможностей совместно с приобретением двигательных умений, что осваивают учащиеся за время преподавания. Важно не упустить средний школьный возраст –удачный период для действия на данную группу способностей.
  2. Наибольшее становление высокоскоростных возможностей при специализации школьников в форме спорта, где скорость реагирования или быстрота воздействия играет важную роль (футбол).
  3. Улучшение высокоскоростных возможностей, от которых находится в зависимости успешность в определённой форме деятельности.

В процессе спортивной тренировки увеличение скорости перемещений достигается не только действием на непосредственно скоростные возможности, а также и другим путём – через образование силовых и скоростно-силовых возможностей, высокоскоростной выносливости, улучшение техники движения.

Ключевыми средствами воспитания быстроты перемещений являются процедуры, производимые с максимальной или около предельной скоростью [14, с. 99]:

— собственно-скоростные упражнения;

— обще-подготовительные упражнения;

— предварительные упражнения.

При выборе предварительных упражнений необходимо соблюдать правила структурного подобия. Они предполагают собой части, либо целостные формы соревновательных упражнений, подобранных так, чтобы возможно было постоянно повышать уровень подготовки спортсменов.

В качестве обще-подготовительных упражнений применяют спринтерские приемы, прыжковые процедуры, игры с эпизодами ускорений. В общеобразовательных учреждениях занятия по развитию высокоскоростных физических качеств осуществляются согласно с Федеральным законом «О физической культуре и спорте в РФ», который выделяет физическую культуру и спорт как одно из средств профилактики болезней, поддержания хорошего самочувствия, высочайшей работоспособности человека, воспитания патриотизма населения [19, с. 101-102].

 

1.2. Особенности развития физических качеств обучающихся начальных классов

 

Период младшего школьного возраста характеризуется формированием новых эмоциональных функций, переменами в мировоззрении, развитии процесса управления личным поведением, интенсивным развитием в социуме, установлению взаимоотношений с окружающими и прочими детьми. Иначе этот период именуют периодом личностного формирования, в течении которого развиваются главнейшие личные и поведенческие механизмы. К примеру, дети младшего школьного возраста начинают лично характеризовать и обдумывать личное поведение, выстраивать отношения с находящимся вокруг миром. Непосредственно в данный период необходимо прививать ребенку манеры поведения и общения [21, с. 107]. Верное физическое и психологическое становление в младшем школьном возрасте в последующем описывает их физическое самочувствие, активность, эмоциональную стабильность и последующее личностное развитие. Потому в этот отрезок времени важно привить подрастающему поколению верные умения, уменьшить негативные моменты, формировать благосклонную и гармоничную обстановку.

Период младшего школьного возраста считается одним из самых трудных шагов в жизни. Наблюдается интенсивное личностное становление, формируются манеры поведения. Школьников начинают интересовать более трудоемкие и занимательные игры, к примеру, мальчики, обычно начинают мастерить, а девочки помогают родителям по хозяйству. Особенное место среди игр занимает рисование, оно считается одним из самых любимых занятий у младших школьников. На этом шаге нужно развивать креативный потенциал детей и уделять внимание их многоплановому развитию.

Чрезвычайно важно уделить особенное внимание физическому развитию младшего школьника, т.к. дети в этом периоде начинают осваивать новые задачи, требующие проявления скорости и ловкости. Помимо того, дети начинают обдумывать течение времени, ориентироваться на местности. Так, базу деятельности детей составляет интенсивный игровой процесс. Ограничивать физическую активность детей недопустимо, т.к. это в последующем может отрицательно сказаться на развитии ребенка.

У младшего школьника продолжают формироваться все виды восприятия. В этом периоде имеет смысл играть с ребенком в игры с установленными правилами, т.к. он уже понимает составляющие особенной значимости. Ребенку необходимо обдумывать, что у него помимо прочего существуют конкретные обязанности, что надо исполнять, в следствии этого в данный период важно не упустить момент и стараться его применять для привития ответственности за свои действия. У детей происходят существенные перемены в эмоциональном восприятии, речи и практических поступках. Дети начинают взвешивать решение некоторых вопросов, а после этого формировать решение соответствующими действиями.

Внимание представляет из себя существенный психологический процесс, под которым понимается тенденция и сосредоточенность психической активности на особом объекте при отвлечении от всего прочего. В период младшего школьного возраста у детей начинает преобладает произвольное внимание, при котором человек ставит впереди себя ответственную задачу сконцентрироваться на чем-либо. Становление данного вида внимания наблюдается равномерно при помощи взрослого, а после этого, по мере овладения речью. Развитие произвольного внимания, обычно взаимосвязано с речью, чем она лучше развита, тем выше уровень восприятия. Таким образом, под произвольным понимают внимание, при котором человек ставит ответственную задачу сконцентрироваться на чем-либо.

Дети сами начинают управлять своим вниманием, заставляя себя сосредоточиваться на чем-либо главном и подходящем, жертвуя интересным и занимательным. При формировании внимания у детей развивается интеллект, который опирается вначале на чувственное содержание, а далее начинает переключаться на мыслительные возможности. В итоге этого процесса повышается объем внимания. К шести годам ребенок способен в одно и тоже время улавливать наибольшее число предметов. Помимо прочего, меняются качества предметов, что могут привлечь его внимание – интерес вызывают в том числе и ничем не замечательные на вид предметы.

Стабильность внимания возрастает с возрастом. Это свойство может проявляться, к примеру, в длительности игр, что связано с тем, что в играх детей младшего школьного периода возникают более трудные воздействия и многообразные ситуации. Помимо того, выявлен прецедент того, что младшие школьники начинают сдерживать внимание на поступках, что интересны для них в интеллектуальном плане: решение загадок, учебных заданий, головоломки и т. д.

Следует выделить то, что дети младшего школьного периода, готовы продуктивно заниматься одним и этим же делом менее 20 мин. Концентрация сосредоточения внимания у младших школьников еще невысока, но переключение внимания в данном возрасте у детей в том числе выше, чем у взрослого человека. Данный нюанс нужно учесть при организации процесса преподавания и как можно лучше развивать у младшего школьника сосредоточение внимания [40].

Что же касается черт мыслительной работы детей младшего школьного периода, необходимо отметить что дети этого периода начинают решать задачи, не используя, как конкретные предметы, а получая подходящий итог с помощью умственных усилий. Главное место начинает занимать образное мышление, которое может помочь младшим школьникам усваивать обобщенные познания. Благодаря обобщенным познаниям ребенок начинает обучаться представлять предметы в различных плоскостях. Благодаря образному мышлению у ребёнка начинает развиваться знаковая функция сознания и как следствие логическое мышление.

Логическое мышление равномерно приводит младшего школьника к рассуждению, при котором дети сменяют конкретное действие словами. Помимо того, в младшем школьном возрасте у детей формируются новейшие психологические и физические возможности, вырабатывается процесс управления своим поведением, инсталлируются отношении с находящимся вокруг миром. Данный период считается одним из самых трудных в жизни детей. Необходимо приложить наибольшее число усилий для того, чтобы посодействовать ему. Чрезвычайно важными являются игры с физическим уклоном и с условно установленными правилами для формирования чувства ответственности.

Физическое образование – педагогический процесс, направленный на исследование физических упражнений, становление (или поддержание) морфологических, многофункциональных, психических и прочих личностных параметров, составление связанных с ними познаний, методов и мотивов деятельности. Физическое образование сформировывает систему ценностных ориентаций на здоровый образ жизни, обеспечивает мотивационную, высокофункциональную и двигательную готовности к нему. Оно осуществляется согласно с едиными для него закономерностями, принципами и правилами педагогического процесса. Помимо того, физическое образование оказывает большое влияние на интеллектуальные, психические, морально-волевые и др. личностные качества [28, с.87].

Главной формой физического воспитания в школьных образовательных организациях считаются специализированные учебные занятия. В процессе учебных занятий исследуется учебная дисциплина физическая культура – структурная единица системы образования. Физическое образование может осуществляется в ходе домашнего, специального, вспомогательного образования, в ходе самовоспитания.

Рассматривая более детально ценные итоги физического воспитания, можно отметить: физическую подготовленность и физическое развитие; двигательные и методические умения; умения и привязанности, требуемые для физического самовоспитания; формирования здорового образа жизни; культурной организации независимого времени; физическое и духовное оздоровление; увеличение сопротивляемости организма болезням, физическая реабилитация и релаксация.

Физическая подготовленность – это лишь одна из социально ценных составляющих физического воспитания. Отдельно выделим то, что она достаточно резко теряется после окончания учебы, в случае если не поддерживается лично. Помимо того, с годами мотивация занятий физическими упражнениями снижается. В следствии этого, одной из главных задач физического воспитания считается формирование стойких мотивов физического самосовершенствования.

На сегодня образовательные задачи физического воспитания, связанные с обучением познаниям, методическим умениям, находят решение, как правило, мало отлично. Это считается следствием исторически образовавшегося узко утилитарного нормативного подхода к физическому воспитанию, как средству физической подготовки молодежи. При этом раскладе норматив, отражающий уровень физической подготовленности, считается ключевым аспектом в эффективности физического воспитания.

Следствием данной трудности могут являться отличия в физическом, психическом, интеллектуальном развитии, состоянии самочувствия подрастающего поколения, дающие рецидивы в их дальнейшей жизни.

На сегодня на федеральном и региональных уровнях ведется работа по пропаганде физической культуры и спорта с помощью целевых программ, и стратегий развития. Так, на реализацию целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2016-2025 годы» выделен единичный объем финансирования в размере около 145,4 млрд руб. Основной целью данной стратегии считается увеличение уровня здоровья всего населения способом развития спортивной инфраструктуры, популяризация масштабного и глобального спорта. Стратегии молодежной политики в области спорта отличаются от других задач (образование, труд, досуг, дом и прочее) и в большинстве случаев нацелены на популяризацию здорового образа жизни с помощью развития массового спорта.

Что же касается привлечения детей младшего школьного возраста к занятию спортом, то в данном направлении действуют и работают различные физкультурно-спортивные объединения. Организационная структура массового спорта, как правило, ориентируется на специфику самого вида спорта и состоит из профессиональных спортивных лиг, ассоциаций и союзов, входящих в официально признанную федерацию по любому виду спорта, профессиональных спортивных клубов, а также спортивных команд и спортсменов-профессионалов [41].

 

1.3. Специфика занятий хореографией с обучающимися начальных классов

 

Изучение современной хореографии, как и других видов искусства, помогает развить те стороны личностного потенциала учащегося, на которые содержание других предметов имеет ограниченное влияние: воображение, активное творческое мышление, способность рассматривать явления жизни с разных позиций. Как и другие виды искусства, танец развивает эстетический вкус, воспитывает возвышенные чувства, но, в отличие от других искусств, оказывает существенное влияние и на физическое развитие ребёнка.

Несомненно, в процессе занятий современной хореографией происходит гармоничное физическое развитие детей. Естественно, это связано с тем, что существует определенные требования к набору в детские коллективы, и они, в отличие от своих сверстников, получают достаточную двигательную нагрузку. В результате длительных занятий интенсивно развиваются многие физические качества: увеличивается подвижность в суставах, гибкость, сила мышц, выносливость. Однако для успешного освоения сложных прыжков, равновесий, поворотов в танце необходимы дополнительные физические упражнения для целенаправленного развития нужных качеств юного танцовщика. Часто возникает необходимость и в коррекции различных нарушений физического развития. Таким образом, одной из важнейших задач современной хореографии является не только развитие высокого уровня исполнительского мастерства, но и своевременное определение функционального состояния организма, его здоровья и изменений опорно-двигательного аппарата, внесение коррекции в тренировочный процесс и проведение восстановительных мероприятий. В связи с этим, особо актуальным в работе хореографа является овладение им основ многих естественнонаучных дисциплин, таких как возрастная анатомия и физиология, медицина, гигиена детей и подростков.

Занятия современной хореографией развивают музыкальность, гибкость, пластичность и умение владеть своим телом. Кроме того, занятия дают позитивный настрой, помогают наиболее гармонично и комплексно развивать своё тело и лучше ощущать производимые движения. Благодаря этому, развивается тело, преобразуется в сильное и гибкое, улучшается мышечная память. Через формы танцевальных движений, мышечное чувство приводит движения к состоянию, когда мышцы и нервная система способны думать, выбирать и создавать движения самостоятельно, мы их только направляем на выполнение задачи.

Для того чтобы, разобраться в механизме воздействия на организм ребенка в процессе занятий современной хореографией необходимо уточнить следующие понятии как «физическое развитие» детей, «двигательная активность» и другие [42].

Под физическим развитием понимаются качественные изменения в детском организме, заключающиеся в усложнении его организации, т.е. в усложнении строения и функций всех тканей и органов, усложнения их взаимоотношений и процессов регуляции.Нормальное физическое и психическое развитие – основные показатели здоровья детей. В наши дни каждый взрослый и ребёнок знают, что физическое развитие полезно для здоровья. И действительно, невозможно представить здорового ребёнка неподвижным, хотя, к сожалению, малоподвижных детей можно всё чаще и чаще встретить среди воспитанников детских садов, не говоря о школьниках. Это происходит потому, что современное образование предъявляет очень высокие требования к подрастающему поколению. Всё больше открывается частных школ, детских садов, лицеев, гимназий, где детям даётся большая умственная нагрузка, задаётся много домашних заданий, тем самым снижается двигательная активность детей. Они больше времени проводят за столом, выполняя домашнюю работу и меньше времени отводят на физическую нагрузку. А значит, ребёнок чаще болеет, у него слабо развиты мышцы, все органы и системы функционируют хуже. Всё это является причиной снижения показателей физического развития [44].

Закономерные возрастные изменения затрагивают все уровни организации организма: биохимический, морфологический, функциональный, психический и т.д. В процессе индивидуального развития организм человека изменяется как единое целое. Его структура и функциональные особенности обусловлены взаимодействием всех органов и систем. Именно поэтому интегральными показателями могут служить рост и изменение формы, пропорций тела, специфическая морфо-функциональная дифференцировка физиологических систем и психических процессов.

Несмотря на неодинаковую скорость созревания различных функций, развитие организма происходит гармонично. Каждый возраст при этом является обязательным условием последующих возрастных изменений и создает необходимые возможности адаптации к действительности. Таким образом, важной особенностью физического развития является не только определение всех его возрастных изменений, но и учета диалектического взаимодействия наследственных, социальных и социально-экологических факторов.

Танцевальная деятельность оказывает существенное влияние на темп и качество физического развития. Известно, что танец благодаря постоянным физическим упражнениям, развивает мышцы, придает гибкость и эластичность корпусу, т.е. является мощным фактором, влияющим на становление детского организма.

Физическая нагрузка на организм ребенка во время тренировки юных танцовщиков по своей плотности и интенсивности практически равняется нагрузке юных спортсменов. Всем известно о влиянии двигательной активности на здоровье детей. Между суточной двигательной активностью и здоровьем существует тесная взаимосвязь. Дефицит движения вызывает многообразные морфологические и функциональные изменения организма.

Во время приёма в танцевальный коллектив часто приходится встречать нарушение осанки у детей. В таком случае сами занятия современной хореографией являются важным корректирующим фактором телосложения.

Уровень суточной двигательной активности, способствующей нормальному росту, физическому развитию и сохранению, и укреплению здоровья, считается нормой и применяется в качестве основного критерия для оптимизации организации танцевальной деятельности учащихся разных возрастно-половых групп.

Особое внимание необходимо уделять к соблюдению гигиеническим факторам организации занятий танцем. К важнейшим гигиеническим факторам, формирующим привычную двигательную активность школьников, занимающихся танцем, относятся [44]:

– благоприятные гигиенические факторы – рациональный суточный режим; правильное чередование труда и отдыха, физической и умственной работы; разнообразие используемых средств и форм физического воспитания; нормальные гигиенические условия окружающей среды; наличие достаточных гигиенических навыков; правильный образ жизни семьи, ранняя диагностика и своевременная коррекция различных нарушений физического развития и здоровья;

– неблагоприятные гигиенические факторы – учебная перегрузка в школе, в студии и дома; нарушение режима дня; отсутствие условий для правильной организации физического воспитания; наличие вредных привычек; неблагоприятный психологический климат в семье и классе, отсутствие должного медицинского контроля за состоянием здоровья занимающихся танцем детей.

Сочетание неблагоприятных социальных, биологических и гигиенических факторов, формирующих привычную двигательную активность детей, приводит к формированию у них очень низкого ее уровня и, как следствие, к увеличению риска различных нарушений функционального развития, возникновению различных хронических заболеваний.

Таким образом, по итогу первой главы выпускной квалификационной работы можно резюмировать то, что физическое воспитание позволяет сформировать систему ценностных ориентаций личности младшего школьника на здоровый образ жизни, формирует функциональную, физическую и двигательную подготовку.

От правильно организованного процесса физического воспитания находится в большой зависимости формирование личностных качеств ребенка, а главным образом состояние его здоровье. И, как следствие, состояние здоровья всей нации в общем.

Физические занятия способствует: развитию в умственном плане; формируют качественные моральные свойства – уверенность, смелость и решительность; умение преодолевать трудности; умение дружить и находиться в коллективе.Огромную значимость в физическом развитии младших школьников несет в себе организация их систематической трудовой работы, связанная с затратой энергии мускул, физической тренировкой и нахождении на свежем воздухе.

Хореография – это искусство сочинения и сценической постановки танца, первоначальное значение — искусство записи танца балетмейстером. Танцевальное искусство существует с древнейших времен.

Обучение двигательному действию, воспитание того или иного физического качества опираются на уже имеющиеся, и вновь приобретаемые человеком знания. В педагогической практике существует определенная система фактов и закономерностей, способствующих правильной организации занятий по хореографии. Систематическое расширение и углубление специальных знаний составляют главное содержание умственной деятельности в процессе занятий.


1  2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф