Заявка на расчет
Меню Услуги

Содержание общей физической подготовки детей 7-8 лет, занимающихся хореографией. Часть 2

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3


ГЛАВА 2. Методы и организация исследования

2.1. Методы исследования

 

Основные методы исследования, которые были использованы для проведения исследования:

— анализ литературных источников;

— педагогическое тестирование;

— антропометрия;

— педагогическое наблюдение;

— педагогический эксперимент;

— математическая обработка полученных результатов.

 

2.1.1. Анализ литературных источников

 

Анализ литературных источников является неотъемлемой частью любого научного исследования. Изучение литературных источников может быть вспомогательным средством или выступать как самостоятельный метод исследования. Изучение литературных источников по интересующей нас проблеме необходимо для определения общих теоретических позиций, выявления закономерностей, степени изученности данной проблемы. Анализ литературы позволяет спланировать предстоящую работу.

 

2.1.2. Педагогическое тестирование

 

Для определения уровня физической подготовленности младших школьников в начале и по окончанию педагогического эксперимента использовалось тестирование по следующим тестам [43]:

1) Исследование быстроты. Бег на результат 30 метров. Тестирование проводится на спортивной площадке, или в спортивном зале. По команде «На старт!» ребенок подходит к линии старта и занимает исходное положение. По команде «Внимание!» наклоняется вперед и по команде «Марш!» бежит к линии финиша. Фиксируется лучший результат.

Нужное оборудование: секундомер, спортивная площадка или физкультурный зал. Исследование предназначено для учащихся от 7 до 8 лет.

2) Исследование по определению выносливости. Непрерывный бег 6 минут. Тестирование проводится на спортивной площадке, или в спортивном зале. В забеге одновременно участвуют 5 человек, столько же участников по заданию учителя занимаются подсчетом кругов и определением общей длины дистанции. Для более точного подсчета беговую дорожку целесообразно разметить через каждые 10 м. по истечении 6 минут бегуны останавливаются, и определяются их результаты (в метрах). По команде «Начинай!» дети начинают бег. Тестирование продолжается до первых признаков усталости, и считается правильно выполненным, если ребенок пробежал всю дистанцию без остановок. Учитель записывает продолжительность бега и длину дистанции каждого из участников.

3) Исследование по определению скоростно-силовых свойств — прыжок в длину с места. Исследование прыжков в длину с места возможно проводить на участке школьного учреждения в теплое время, а в помещении в прохладное время года. Прыжок производится в переполненную песком яму для прыжков или на взрыхленный грунт (площадью 1х2 м) или в физкультурном зале, для этого быть может применена резиновая дорожка.

Ученик прыгает, отталкиваясь 2 ногами, с усиленным взмахом рук, от размеченной полосы отталкивания на предельное для него расстояние и приземляется на две ноги. При приземлении невозможно опираться сзади рук. Измеряется расстояние между линией отталкивания и следом ног (по пяткам) при приземлении (в см). Засчитывается лучшая из попыток.

Оборудование: рулетка, мел, яма для прыжков, либо прорезиненная дорожка. Анализ предназначен для учеников от 7 до 8 лет.

4) Исследование по определению ловкости. Челночный бег 3 раза по 10 м. Проводится на спортивной площадке или в спортивном зале. Ребенок встает у контрольной линии, по сигналу «Марш!» (в этот момент учитель включает секундомер) трехкратно преодолевает 10-метровую дистанцию, на которой по прямой линии расположены кубики (5 шт.). Ребенок обегает каждый кубик, не задевая его. Фиксируется общее время бега.

5) Исследование по определению координационных способностей. Статическое равновесие. Ребенок встает в стойку – носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги – и пытается при этом сохранить равновесие. Ребенок выполняет задание с открытыми глазами. Время удержания равновесия фиксируется секундомером. Из двух попыток фиксируется наилучший результат.

6) Исследование по определению гибкости. Наклон туловища вперед. Тест проводится учителем и помощником. Ребенок становится на гимнастическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметки). Задание: наклониться вниз, стараясь не сгибать колени (при необходимости их может придерживать помощник учителя). Регистрируется уровень до которого дотянулся ребенок кончиками пальцев. Если ребенок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамьи), то результат засчитывается со знаком минус. Во время выполнения данного теста можно использовать игровой метод «достань игрушку».

 

2.1.3. Антропометрия

 

Контрольное исследование предусматривало также визуальный контроль за антропометрическими показателями учащихся: контроль роста и веса; обхват грудной клетки (ОГК).

 

2.1.4. Педагогическое наблюдение

 

Чтобы убедиться в прочности знаний и умений, эффективности обучения по программе секционных занятий хореографией, проводится контроль:

— промежуточный – контрольное занятие в конце четверти;

— итоговый – показательные выступления, участие в концертах и конкурсах.

Итоговая уровневая оценка осуществляется по следующим направлениям (Таблицы 1, 2):

Таблица 1 Оценка уровня хореографической подготовленности

Уровень Критерии Балл
Высокий Выполнение всех показателей и заданий, соответствующих данному возрасту. 10
Средний Недостаточно четкое выполнение показателей или заданий, соответствующих данному возрасту. 5
Низкий Невыполнение показателей и заданий данного возраста. 0

 

Таблица 2 Показатели для определения уровня хореографической подготовки:

 

2.1.5. Педагогический эксперимент

 

Цель эксперимента – предложить рекомендации по развитию основных физических качеств у детей младшего школьного возраста для лучшего усвоения танцевальных элементов, занимающихся в секции хореографии посредством ОФП.

  1. Провести начальную диагностику уровня физической подготовки у детей младшего школьного возраста, занимающихся в секции хореографии – констатирующий этап.
  2. Предложить программу ОФП для обучающихся начальных классов, занимающихся в секции хореографии – формирующий этап.
  3. Провести повторную диагностику уровня физической подготовки у детей младшего школьного возраста, после применения программы ОФП в рамках секционных занятий хореографией. Сформулировать заключительные выводы – аналитический этап.

В исследовании приняли участие 20 младших школьников в возрасте от 7-8 лет. Нами было сформировано 2 группы: экспериментальная (ЭГ) и контрольная (КГ) – по 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек в каждой). Экспериментальная группа детей занималась в секции хореографии с использованием предложенной программы ОФП, контрольная – продолжила занятия в секции хореографии.

 

2.1.6. Математическая обработка результатов

 

Для определения полученных результатов исследования и определения эффективности предложенной программы рассчитывалось среднеарифметическое значение (1),

x = (x1 + x2 + …+ xi) / n = ∑ x2 / n, (1)

где xi – значение конкретного показателя,

∑ — знак суммы,

n – число показателей, случаев.

С вычислением среднеарифметического значения проводилось сравнение средних арифметических в процентном соотношении.

На заключительном этапе исследования была проведена оценка эффективности предложенной программы при помощи измерения методом Стьюдента изменений физических и антропологических показателей учащихся, как в контрольной, так и в экспериментальных группах.

t-критерий Стьюдента используется для определения статистической значимости различий средних величин. Может применяться как в случаях сравнения независимых выборок (например, группы больных сахарным диабетом и группы здоровых), так и при сравнении связанных совокупностей (например, средняя частота пульса у одних и тех же пациентов до и после приема антиаритмического препарата) [37].

Для применения t-критерия Стьюдента необходимо, чтобы исходные данные имели нормальное распределение. В случае применения двухвыборочного критерия для независимых выборок также необходимо соблюдение условия равенства (гомоскедастичности) дисперсий.

Для сравнения средних величин t-критерий Стьюдента рассчитывается по формуле 2:

где М1 – средняя арифметическая первой сравниваемой совокупности (группы);

М2 – средняя арифметическая второй сравниваемой совокупности (группы);

m1 – средняя ошибка первой средней арифметической;

m2 – средняя ошибка второй средней арифметической.

Полученное значение t-критерия Стьюдента необходимо правильно интерпретировать. Для этого необходимо знать количество исследуемых в каждой группе (n1 и n2). Далее находим число степеней свободы f по формуле 3:

f = (n1 + n2) – 2 (3)

После этого определяем критическое значение t-критерия Стьюдента для требуемого уровня значимости (например, p=0,05) и при данном числе степеней свободы f по таблице (см. приложение 1).Сравниваем критическое и рассчитанное значения критерия:

  • если рассчитанное значение t-критерия Стьюдента равно или больше критического, найденного по таблице, делаем вывод о статистической значимости различий между сравниваемыми величинами;
  • если значение рассчитанного t-критерия Стьюдента меньше табличного, значит различия сравниваемых величин статистически не значимы.

 

2.2. Организация исследования

 

Исследование организовано на базе МБОУ «Сатисская СОШ» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Сатисская средняя общеобразовательная школа Дивеевского муниципального района Нижегородской области (далее СОШ). В исследовании приняли участие 20 младших школьников в возрасте от 7-8 лет.

Педагогический эксперимент продолжался более 5-ти месяцев и состоял из следующих этапов.

Подготовительный этап: на данном этапе проводилась констатирующая часть исследования, направленная на выявление уровня физической и хореографической подготовленности испытуемых.

Этап непосредственного проведения эксперимента: на данном этапе проводился формирующий эксперимент, суть которого заключалась во внедрении предлагаемой программы секционных занятий хореографией с внедрением в ее структуру блока ОФП.

Аналитический этап: в заключительной части эксперимента, проводился статистический анализ полученных данных и рассматривался вопрос, касающийся эффективности применения предлагаемых изменений.

 

ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение

3.1. Характеристика программы секционных занятий хореографией

 

Во время ритмичного танца, продолжительностью 1,5 – 2 минуты, данные напряжения мышц и частоты дыхания, у детей примерно такие же, как у тех, кто занимается плаванием или бегом. От танцора требуется физическая сила, выносливость, гибкость, как и от спортсмена других направлений. За красотой танца кроются упорные многочасовые тренировки. На секционных занятиях хореографией в рамках МБОУ «Сатиской СОШ», дети, занимающиеся 2 часа в неделю в полной мере, не могут достичь высоких хореографических показателей. Поэтому нами было предусмотрено внедрение занятий ОФП в структуру секционных занятий хореографией, что способствовало лучшему усвоению и исполнению танцевальных элементов.

Данная программа актуальна в связи с тем, общая физическая подготовка является фундаментом физического и психо-эмоционального здоровья, поэтому благодаря регулярным физическим занятиям ребенок становится более уверенным в себе, спокойным, развиваются такие черты характера как сила воли, целеустремленность, старательность. Использование программы ОФП в рамках секционных занятий хореографией является огромным плюсом. Как известно, многие мальчики не испытывают желания заниматься в танцевальных секциях, а с использованием программы ОФП интерес у маленьких представителей мужского пола к данным занятиям, значительно повысился.

ОФП представляет собой систему упражнений, каждое из которых направлено на укрепление и развитие важных физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости. К основным преимуществам ОФП детей относятся:

— укрепление здоровья и закаливание. Дети, постоянно занимающиеся физическими упражнениями, более здоровые по сравнению с не занимающимися спортом сверстниками;

— физическое развитие и сила. Хотя ОФП не является спортом, без нее не обходится ни один вид спорта;

— гармоничное развитие ребенка укрепляет нервную систему, развивает скорость, силу, ловкость, выносливость, что принципиально важно на занятиях хореографией;

— воспитание силы характера, а также необходимых двигательных и силовых навыков.

Общефизическая подготовка развивается с помощью простых циклических упражнений, выполняемых в течение определенного временного периода, в том числе переменный бег и бег на длинные дистанции, а также повторение определенных специальных упражнений через некоторые временные промежутки.

Использование программы ОФП в рамках секционных занятий по хореографии направленно на развитие физических навыков и возможностей, укрепление здоровья детей, благодаря чему развивается координация движений и правильная осанка, что очень важно для продуктивных занятий в танцевальной секции, а занятия хореографическим искусством способствуют физическому развитию детей и обогащают их духовно. Это гармоничное занятие привлекает и детей, и родителей. Ребенок, владеющий балетной осанкой, восхищает окружающих.Дисциплинированность, трудолюбие и терпение — те свойства характера,которые необходимы не только в хореографическом классе, но и в быту. Этикачества годами воспитываются педагогами-хореографами и определяютуспех во многих делах.

Далее подробно рассмотрим влияние каждого средства ОФП на выполнение различных хореографических элементов и комбинаций.

Как известно русский народный танец является очень распространенным танцем в хореографии, и в нашей школе он стоит не на последнем месте по изучению. Самыми распространенными элементами русского народного танца являются: «дробь», «ковырялочка», «моталочка», «веревочка», «ходы», «хлопушки», «гармошка», «падебаск». Падебаск – очень эффектное танцевальное движение, которое в сочетании с другими составляет всю зажигательность русских плясовых танцев. Оно заключается в неожиданной смене ног в прыжке с последующим переступанием. Для выполнения этого движения необходимо быть сильным и выносливым. Поэтому в начале каждого секционного занятия мы включаем 6 минутный бег или бег, чередующийся с прыжками. Для выполнения движения «Ковырялочка», потребуется быть очень ловким, поскольку движение характеризуется ударами носком и пяткой, со сменой ног и кратковременным перетаптыванием на месте. К нему добавляются различные комбинации рук. Для развития ловкости в начале занятия мы используем челночный бег, бег с препятствиями, прыжки через скакалку, различные спортивные игры (салки, пятнашки, охотники и утки, гуси-лебеди, космонавты идр.) Учитывая ритмичность русских народных танцев, мы включаем в занятия упражнения на развитие быстроты: бег на короткие дистанции, челночный, семенящий бег, эстафеты и подвижные игры. Далее для развития гибкости, пластичности, координации необходимых в бальных и других танцах мы включаем в секционные занятия упражнения для укрепления мышечного корсета. (поднимание туловища из положения лежа, опускание ног поочередно, разведение рук в подъеме, вытягивание спины, мостик, а также игровые упражнения («морская звезда», «ракушка», «кобра»). В конце комплекса ОФП мы используем упражнения для развития гибкости и пластичности (медленные наклоны и повороты головы, «замочек», «бабочка», боковые и классические наклоны туловища, полу шпагат, шпагат.

Воспитание этикета является одной из сторон на занятиях похореографии. Хореографический коллектив в определенном смысле и в определенныхусловиях способствует разрешению возникающих проблем у детей: снимаетотрицательные факторы (закомплексованность); воспитываетответственность, бережет ребенка от нездорового соперничества, «звезднойболезни», что является важной задачей в воспитании детей.

Преподавательдолжен научить детей способности сопереживать чужой беде, умениюзащищать, возможно, вопреки всему коллективу. Выразить свою точкузрения, отстоять ее ребенок учится в коллективе. Педагог активновоспитывает в них порядочность, долг и честь в человеческих отношениях,независимо от изменений их суждений и позиций.

Всё это говорит о том, что в рамках внеклассной формы работытанцевальные кружки с использование средств ОФП, вызывают большой интерес у детей всех возрастов, способствуют не только развитию эстетическоговоспитания ребёнка, но и так же физическому развитию, что очень важно длядетей школьного возраста. Исходя из этого, особое внимания заслуживаетизучение возможности и целесообразности открытия таких творческихобъединений непосредственно при общеобразовательной школе.

В соответствии с ФГОС основными блоками, которые будут задействованы в предложенной программе, являются:

Личностные результаты. У занимающихся будут сформированы:

— установка на безопасный, здоровый образ жизни;

— потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

— этические чувства на основе знакомства с культурой русского народа;

— уважительное отношение к культуре других народов.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

— понимание учебной задачи, сформулированной учителем;

— осуществление контроля, коррекции оценки результатов своей деятельности.

Познавательные УУД:

— проведение сравнения и классификации объектов;

— проявление индивидуальных творческих способностей.

Коммуникативные УУД:

— работа в группе;

— обращение за помощью;

— формирование своих затруднений

— предложение помощи и сотрудничества;

— умение слушать собеседника;

— умение договариваться и приходить к общему решению;

— формулировка собственного мнения и позиции;

— осуществление взаимного контроля;

— адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.

Предметные результаты:

— формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учебы и социализации в обществе.

— овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры).

Место учебного предмета в учебном плане:

Заниматься в кружке может каждый школьник, имеющий допуск к занятиям. Программа секционных занятий хореографией с содержанием раздела ОФП составлена на основе материала, который дети получают на уроках физической культуры. Основная задача руководителя – необходим учитывать индивидуальные особенности детей, посещающих занятия, воспитание детей, овладение физической культурой и совершенствования личностных особенностей каждого ребенка, необходим индивидуальный подход, позволяющий благоприятно воздействовать на физическое и психическое здоровье школьника, поддерживать тесную связь с родителями и классным руководителем. Упражнения подобраны в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия. Внеклассная работа – одно из важных звеньев системы физического воспитания. Она дополняет занятия физической культурой в школе, решает проблему дефицита двигательной активности учащихся, предоставляет возможности для формирования личностных качеств.

Содержание занятий:

Вводное занятие (2 часа).

  1. Знакомство с планом работы на год. Гигиенические требования к обуви, одежде. Техника безопасности на занятиях хореографии. Форма проведения занятия: занятие-знакомство Приёмы и методы: частично – поисковый. Форма подведения итогов: практические задания, анализ. Дидактический материал и оборудование: зал с зеркалами, специальная обувь – балетки или чешки, тренировочные костюмы, музыкальное сопровождение – магнитофон, диски и аудиокассеты, тетрадь для записей.
  2. Ритмика, музыкальное движение и развитие эмоциональной выразительности (6 часов). Требования к музыкальному оформлению занятий. Правильный подбор музыкального произведения в соответствии с исполненным движением. Художественное и выразительное исполнение музыки, которое является главным методическим приёмом преподавания. Музыкально-ритмическая деятельность. Ритмические упражнения, построения и перестроения, музыкальные игры. Упражнения, способствующие развитию музыкальности. Формирование восприятие музыки, развития чувства ритма и лада. Обогащение музыкально-слуховых представлений. Развитие умений координировать движения с музыкой.

Форма проведения занятия: практическое занятие, мастер-класс, творческая мастерская, занятие-игра. Приёмы и методы: метод рецензий, исследовательский метод, частично-поисковый метод, проблемный метод, метод проектного обучения. Форма подведения итогов: практические задания, анализ. Дидактический материал и оборудование: зал с зеркалами, специальная обувь-балетки или чешки, тренировочные костюмы, музыкальное сопровождение-магнитофон, диски и аудиокассеты, тетрадь для записей.

Хореографическая азбука (92часа). Постановка корпуса. Позиции ног. Позиции рук. Поклон. Разновидность танцевального шага. Положение в паре. Упражнения, способствующие гармоничному развитию тела, технического мастерства, культуры движений, воспитывающие осанку, развивающие гибкость и координацию движений, помогающие усвоить правила хореографии. Занятия по классическому танцу. Классический танец, как основа хореографической подготовки обучающихся.

Форма проведения занятия: практическое занятие, мастер-класс, творческая мастерская, занятие-игра.

Приёмы и методы: метод рецензий, исследовательский метод, частично- поисковый метод, проблемный метод, метод проектного обучения.

Форма подведения итогов: практические задания, анализ. Дидактический материал и оборудование: зал с зеркалами, специальная обувь – балетки или чешки, тренировочные костюмы, музыкальное сопровождение – магнитофон, диски и аудиокассеты, тетрадь для записей.

Детские танцы (44 часа). «Весёлая зарядка», «Лошадки», «Полька», «Ритм-вальс», «Сударушка», «Падеграс». Краткое содержание танцевальных упражнений. Разучивание хореографических композиций (исполнение отдельных фигур, элементов, отработка и соединение в рисунок). Работа над техникой исполнения и стилем.

Форма проведения занятия: практическое занятие, мастер-класс, творческая мастерская, занятие-игра. Приёмы и методы: метод рецензий, исследовательский метод, частично-поисковый метод, проблемный метод, метод проектного обучения. Форма подведения итогов: практические задания, анализ.

Дидактический материал и оборудование: зал с зеркалами, специальная обувь – балетки или чешки, тренировочные костюмы, музыкальное сопровождение – магнитофон, диски и аудиокассеты, тетрадь для записей.

Учебный план график секционных занятий хореографией. Учебный план, программы секционных занятий представлен в таблице 3. Данный план реализовывался в контрольной группе и, по сути, является стандартным для данного направления деятельности.

Таблица 3 Учебный план секционных занятий

Учебно-тематический план первого года обучения представлен в таблице 4.

Таблица 4 Учебно-тематический план первый год обучения

В таблице 5 и 6 представлен учебный план и план-график секционных занятий хореографией с включением в него блока ОФП. На общефизическую подготовку нами было отведено около 30% времени. Внедрение данного блока было осуществлено за счет уменьшения количества времени, отводимого на другие виды подготовки.

Таблица 5 Учебный план секционных занятий (экспериментальная группа)

Таблица 6 План-график секционных занятий (экспериментальная группа)

Строевые упражнения. Шеренга, колонна, фланг, интервал, дистанция. Перестроения: в одну, две шеренги, в колонну по одному, по два. Сомкнутый и разомкнутый строй. Виды размыкания. Построение, выравнивание строя, расчет по строю, повороты на месте. Переход на ходьбу и бег, на шаг. Остановка. Изменение скорости движения строя.Содержание раздела учебного плана «ОФП»

Упражнения для рук и плечевого пояса. Из различных исходных положений (в основной стойке, на коленях, сидя, лежа) — сгибание и разгибание рук, вращения, махи, отведение и приведение, рывки одновременно обеими руками и разновременно, то же во время ходьбы и бега.

Упражнения для ног. Поднимание на носки; сгибание ног в тазобедренных суставах; приседания; отведения; приведения и махи ногой в переднем, заднем и боковом направлениях; выпады, пружинистые покачивания в выпаде; подскоки из различных исходных положений ног (вместе, на ширине плеч, одна впереди другой и т.п.); сгибание и разгибание ног в смешанных висах и упорах; прыжки.

Упражнения для шеи и туловища. Наклоны, вращения, повороты головы; наклоны туловища, круговые вращения туловищем, повороты туловища, поднимание прямых и согнутых ног в положении лежа на спине; из положения лежа на спине переход в положение сидя; смешанные упоры в положении лицом и спиной вниз; угол из исходного положения лежа, сидя и в положении виса; различные сочетания этих движений.

Упражнения для всех групп мышц. Могут выполняться с короткой и длинной скакалкой, гантелями, набивными мячами, утяжелителями, резиновыми амортизаторами, палками.

Упражнения для развития силы. Упражнения с преодолением собственного веса: подтягивание из виса, отжимание в упоре, приседания на одной и двух ногах. Преодоление веса и сопротивления партнера. Переноска и перекладывание груза. Упражнения на гимнастической стенке.

Подвижные игры.

Обычные салочки. Один из играющих — водящий, ему ловить. Остальные разбегаются. Кого осалит (дотронется ладонью) водящий, тот присоединяется к нему и ловит остальных вместе с ним. Изловив третьего, они ловят четвёртого, пятого и т.д., пока не переловят всех. Когда все пойманы, игра начинается снова. Существует другой, бесконечный вариант игры: тот, кого осалит водящий, сам становится водящим, а водящий, наоборот, становится простым игроком. Иногда по согласованию игроков вводится дополнительное правило: водящий не имеет права осаливать того, кто до этого осалил его самого.

Круговые салочки. Играющие становятся по кругу (3 круга на площадке, если много народу, то распределить по всем трем кругам). По сигналу все бегут по кругу друг за другом. Если кто-то кого-то догонит и осалит, тот выходит из игры. Неожиданно дается громкий сигнал. При этом все должны повернуться и бежать в противоположную сторону, стараясь осалить бегущего впереди. Выигрывают те, кого не смогли осалить.

Колдунчики. Игроки делятся на две неравные команды: «колдуны» (примерно 1/3 игроков) и «убегающие» (2/3). Если колдун запятнает убегающего, он его «заколдовывает» — тот возвращается в то место, где его запятнали, и встаёт неподвижно. «Расколдовать» его может кто-то из убегающих, коснувшись заколдованного рукой. Колдуны выигрывают, когда заколдовывают всех, убегающие — когда за отведённое время не дали колдунам это сделать. Если участников игры больше 10-15ти человек, часто используют цветные повязки или ленточки для обозначения водящих и убегающих.

Вышибалы. Для игры в вышибалы нужно как минимум 3 человека. Из них 2 вышибающие (вышибалы) и один водящий. Играющие разбиваются на две команды. Двое игроков из одной становятся на расстоянии примерно семь – восемь метров друг напротив друга. У них мяч. Между ними передвигаются два игрока другой команды. Задача первых – перебрасываясь мячом друг с другом, попадать в соперников и выбивать их из игры. При этом нужно бросать так, чтобы мяч, не попав в цель, мог быть пойман партнёром, а не улетал каждый раз в никуда. Задача вторых – не дать себя выбить. Если ловишь летящий мяч, тебе добавляется одна жизнь. Наберёшь, к примеру, пять жизней и чтобы выбить из игры, нужно попасть в тебя шесть раз. Если мяч отскакивал от земли и попадал в игрока, это не считалось. Место выбитых игроков занимали другие члены команды. Когда выбивали всех – команды менялись местами.

Гуси–Лебеди. На одной стороне площадки проводится черта, отделяющая «гусятник». По середине площадки ставится 4 скамейки, образующие дорогу шириной 2-3 метра. На другой стороне площадки ставится 2 скамейки — это «гора». Все играющие находятся в «гусятнике» — «гуси». За горой очерчивается круг «логово», в котором размещаются 2 «волка». По сигналу — «гуси — лебеди, в поле», «гуси» идут в «поле» и там гуляют. По сигналу «гуси — лебеди домой, волк за дальней горой», «гуси» бегут к скамейкам в «гусятник». Из-за «горы» выбегают «волки» и догоняют «гусей». Выигрывают игроки, ни разу не пойманные.

Третий лишний. Дети парами, взявшись за руки, прогуливаются по кругу. Два ведущих: один убегает, другой — догоняет. Убегающий спасаясь от преследования, берет за руку одного из пары. Тогда тот, кто остался, стает лишним – убегает. Когда догоняющий дотронется до убегающего, они меняются ролями. Блоки упражнений, направленных на развитие двигательных качеств, представлены в таблице 7.

Для большей эффективности программы нами были включены упражнения сопряженного воздействия:

— хождение со сменой позиций рук (на каждые два счета меняем позиции 1, 2, 3 и т.д);

— хождение на носках с наклонами в стороны и сменой позиций рук;

— приставной шаг с поворотами и выбросами ноги;

— бег приставными шагами на носках;

— чередование гусиного шага и проходки «яблочко»;

— чередование разведения рук в стороны с 1,2,3 позициями рук;

— чередование приседов с «demiplie» и «grandplie».

Таблица 7 Блоки упражнений, направленных на развитие физических качеств

Использование программы ОФП в рамках секционных занятий по хореографии направленно на развитие физических навыков и возможностей, укрепление здоровья детей, благодаря чему развивается координация движений и правильная осанка, что очень важно для продуктивных занятий в танцевальной секции, а занятия хореографическим искусством способствуют физическому развитию детей и обогащают их духовно. Это гармоничное занятие привлекает и детей, и родителей.


1  2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф