Заявка на расчет
Меню Услуги

Социализация специалистов таможенного дела. Часть 4.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4


Известно, что в современной психологии широкое развитие получил деятельностный подход в объяснении психических явлений. Возможности использования данного подхода в социальной психологии и, в частности, в исследованиях такого феномена, как сплоченность коллектива и его природы, открывает, по нашему мнению, стратометрическая концепция групповой активности, разрабатываемая А.В.Петровским и его коллегами [8].

Согласно этой концепции в межличностных взаимоотношениях сотрудников первичного производственного коллектива (к таковым, по результатам наших исследований, относят коллективы отделов таможенных органов и таможенных постов, так как они объединяются спецификой совместной деятельности и определенной «замкнутостью» межличностных отношений) проявляются несколько страт (уровней).

Первая (поверхностная) страта отражает взаимоотношения сотрудников, которые чаше всего складываются по принципу «симпатия-антипатия». Они непосредственны, эмоциональны, подвижны, могут быстро возникать и разрываться, так как ничего существенного за ними не стоит.

Вторая страта раскрывает характер межличностных отношений, на которые накладывают отпечаток взаимоотношения, складывающиеся в ходе совместной деятельности. Это уже более обязывающие взаимоотношения. На межличностном уровне их так просто не порвешь, потому что это негативно может сказаться на продуктивности совместной деятельности, в чем участники взаимоотношений могут быть не заинтересованы.

Межличностные взаимоотношения на третьей страте положительно коррелируют со степенью понимания сотрудниками целей и задач совместной деятельности. Если эта степень достаточно высока, в подразделении складываются теплые, дружеские взаимоотношения, способствующие как эффективному выполнению совместной деятельности, так и тесному взаимодействию вне ее сферы.

Центральным звеном такой структуры межличностных взаимоотношений является совместная деятельность. Только через понимание сотрудниками ее предметного, общественно-экономического содержания и целей межличностные взаимоотношения в подразделении таможенного органа могут переходить с первой страты на более значимые, т.е. на вторую и третью. Одновременно с этим деятельность как бы «прогревает» и характер взаимоотношений, складывающийся на первой страте по принципу «симпатия-антипатия». За «спиной» этих взаимоотношений «стоит» совместная деятельность, и если, например, симпатии возникают в ходе совместной деятельности, то это уже более сильные симпатии, чем те, которые появляются по первому впечатлению.

Такая иерархия межличностных взаимоотношений позволяет специалисту отслеживать процесс социально-психологического развития подразделения таможенного органа. Выполненные ранее исследования [11] показывают, что если в производственном подразделении превалируют межличностные взаимоотношения, относящиеся к первой страте, то такое подразделение представляет в социально-психологическом отношении не коллектив, а так называемую диффузную группу, в которой наблюдается «диффузия» межличностных взаимоотношений. Они быстро возникают, быстро исчезают, совершая броуновское движение: «парят, как вспаханное поле».

Естественно, что в таком подразделении трудно ожидать от сотрудников единомыслия. Эти характеристики совместной деятельности начинают проявляться в ходе социально-психологического развития производственного подразделения тогда, когда межличностные взаимоотношения сотрудников переходят на вторую страту. Такой уровень развития производственного коллектива можно назвать промежуточным. И лишь тогда, когда межличностные отношения сотрудников начинают соответствовать третьей страте, можно считать, что производственное подразделение в своем социально-психологическом развитии достигло уровня коллектива.

В социально-психологическом отношении коллективом является не каждое подразделение таможенного органа, а лишь такое, в котором межличностные отношении и все социально-психологические явления опосредованы общественно значимей и личностноценной деятельностью.

Проведенные исследования позволяют использовать работникам кадровой службы таможни 3 методики оценки развития подразделения таможенного органа [5].

Методика №1.

Она направлена на определение уровня развития таможенного коллектива посредством выявления опосредованности межличностного восприятия целей и задач основной совместной деятельности.

С помощью этой методики выясняется эталон взаимооценки сотрудников таможенного подразделения. Предполагается что если методика достаточно валидна, то в эталоне межличностного восприятия будут представлены качества личности, весьма значимые для успешной деятельности таможенного коллектива.

Сущность методики заключается в следующем. Каждому из членов таможенного коллектива  предлагается опросник, включающий 15 основных качеств личности (см. Опросный лист №1) характеризующих ее с разных сторон: со стороны отношения к таможенной деятельности (№1, 4, 7, 10, 13), с этической стороны (№2, 5, 8, 9, 14) и со стороны эмоционально-межличностных взаимоотношений (№3, 6, 11, 12, 15). Испытуемые должны выбрать по пять качеств, которые они считают наиболее необходимыми сотруднику, чтобы пользоваться уважением своих товарищей.

Если в число наиболее ценных попадает не менее 55% тех качеств личности, которые связаны с отношением к таможенной деятельности, то делается вывод о том, что по исследуемой характеристике подразделение достигло уровня развития коллектива (К). Преобладание ориентации на этические качества свидетельствует, что подразделение занимает промежуточное положение между коллективом и диффузной группой (П). Доминирование в выборе тех качеств личности, которые относятся к сфере эмоционального общения, служит признаком того, что соответствующее таможенное подразделение считается диффузной группой (Г).

В тех случаях. когда ни на одну из предложенных групп качеств не приходится более 55%, решение об уровне развитости коллектива принимается следующим образом. Если на первые два места попадают качества, связанные с таможенным трудом (служебная деятельность) и этической стороной взаимоотношения, то таможенное подразделение по уровню развития относится к категории коллективов (К); если первые два места занимают качества, связанные с таможенной деятельностью и эмоционально-межличностным общением, то таможенное подразделение по  уровню развития занимает промежуточное положение (П); во всех остальных случаях делается вывод о недостаточной развитости таможенного подразделения как коллектива (Г).

Опросный лист №1.

I. Ниже перечислены основные качества личности. Выберите из них пять качеств, которые вы считаете наиболее необходимыми таможеннику, чтобы пользоваться уважением в таможенном коллективе.

Номера этих качеств обведите кружком:

1 — целеустремленность при решении служебных задач.

2 — общительность.

3 — самообладание и выдержанность в сложных ситуациях.

4 — активность и инициатива в служебной деятельности.

5 — доверие к знаниям, опыту товарищей и уверенность в их поддержке.

6 — эмоциональность, страстность при отстаивании своих взглядов.

7 — высокая работоспособность.

8 — честность.

9 — чуткость к людям.

10 — организованность при выполнении служебных обязанностей и в быту.

11 — смелость, решительность при выполнении практических задач, а также при высказывании своих мнений.

12 — сопереживание удачам и неудачам товарищей и таможенного коллектива в целом.

13 — военно-профессиональные знания, умения и навыки.

14 — тактичность, вежливость.

15 — впечатлительность.

II. Проделайте, пожалуйста, ту же самую работу вторично (с опросным листом №1), только сейчас выберите пять качеств, необходимых таможеннику для успешного выполнения таможенным подразделением служебных задач.

Номера выбранных качеств обведите квадратом.

Методика №2.

Она предназначена для определения уровня развития таможенного коллектива посредством определения ценностно-ориентационного единства (ЦОЕ) как оценки меры единообразия в выборах.

Как и в предыдущем случае (при использовании Методики №1) испытуемым предлагается 15 качеств личности. Каждый член коллектива должен выбрать пять качеств, которые он считает наиболее ценными для успешного выполнения таможенным подразделением служебных задач.

Величина ЦОЕ устанавливается по формуле

ЦОЕ = (H — M) / N * 100%

где Н — сумма выборов, приходящихся на 5 качеств, получивших в данном  таможенном подразделении наибольшее количество очков;

М — сумма выборов, приходящихся на 5 качеств, получивших в одной группе минимальное количество очков;

N — общее количество выборов, сделанных членами данной группы.

Оценка развитости подразделений по характеристике ЦОЕ производится следующим образом. Если величина ЦОЕ равна или превышает 50%, то таможенное подразделение относится к достигшим уровня развития коллектива (К). Если величина ЦОЕ находится в пределах от 30 до 50%, то таможенное подразделение рассматривается как промежуточное по уровню развития (П). Если величина ЦОЕ равна или меньше 30%, то подразделение считается недостаточно развитым коллективом (Г).

Методика №3.

Она позволяет определить уровень развития таможенного коллектива на основе изучения психологического климата в сфере межличностно-деловых отношений.

Итак, в ходе работы в таможенном коллективе специалист постоянно должен ориентироваться на то, что подразделение таможенного органа создастся для выполнения конкретной государственно-значимой деятельности. В ходе ее рождаются и развиваются значимые как для совместной деятельности, так и для каждого сотрудника межличностные взаимоотношения. Вместе с ними проходят процессы становления и развития другие социально-психологические явления: общественное мнение коллектива, коллективное настроение, традиции коллектива и др., которые объединяются понятием «психология таможенного коллектива». В ней преломляются не только цели и задачи таможенной деятельности, ее направленность и высокая социальная значимость по обеспечению экономической безопасности государства, но и сам характер деятельности, те взаимосвязи, которые складываются между таможенниками в процессе ее выполнения.

Поэтому можно считать, что психология таможенного коллектива не только формируется в совместной таможенной деятельности, но и является ее отражением, социально-психологическим преобразованием. Как достичь такого отражения и преобразования? Вот к чему, на наш взгляд, сводится для психологов и руководителей подразделений таможенных органов проблема сплочения коллективов.

Наши исследования показывают, что в интересах активизации процесса сплочения таможенного коллектива наиболее продуктивными  можно считать следующие направления в регулировании совместной деятельности.

Первое направление сводится к тому, что при организации жизнедеятельности подразделений таможни таможни в основе воспитания лежит ясное понимание каждым сотрудником целей и задач служебной деятельности. Чем полнее осознание сотрудниками органической связи их повседневного труда с вопросом обеспечения экономической безопасности страны, тем большее значение будет приобретать служебная деятельность для самих сотрудников, тем большую воспитательную нагрузку она будет нести.

Вот почему четко сформулированные цели таможенной деятельности сотрудников, совпадение в них личных и государственных интересов являются важнейшими условиями успешного социально-психологического развития подразделения таможенного органа.

Истинный коллективизм заключается в том, что совместная работа становится личной заботой каждого человека. Поэтому объяснение стоящих перед таможенным подразделением задач, обсуждение их с сотрудниками на различных уровнях создают в этом коллективе настрой на хорошую работу, здоровую морально-психологическую атмосферу.

Как показывает проведенное исследование, в жизнедеятельности подразделений таможенных органов достаточно четко проявляется известная психологическая закономерность: чем больше сотруднику раскрывается смысл того, что он должен делать, и самое главное, почему он это должен делать, тем эффективнее он работает [17]. Поэтому при раскрытии целей таможенной деятельности и перспектив развития таможенного коллектива не следует бояться возврата к одним и тем же проблемам. Жизнь не стоит на месте, задачи все время усложняются и раскрытие их на новом уровне, подчеркивание, по словам А.С.Макаренко, «завтрашних радостей» имеют большое значение для позитивного влияния на психологию таможенного коллектива, на формирование мнения и коллективного настроения.

Второе направление работы по сплочению сотрудников подразделения таможенного органа сводится, по нашему мнению, к сформированию у каждого сотрудника чувства ответственности перед коллективом, ответственности каждого за успех деятельности всего подразделения.

Третье направление. Обобщение опыта воспитательной работы в таможенных подразделениях показывает, что нельзя забывать и о таком способе достижения высоких воспитательных це­лей, как расширение сферы общения сотрудников. Это означает, что нельзя позволять сотрудникам «замыкаться» в отдельных микрогруппах подразделения, ибо это таит в себе опасность развития группового эгоизма, нездорового соперничества.

Расширения сфер общения можно добиться посредством привлечения разных сотрудников к проведению тех или иных мероприятий. При этом они лучше познают друг друга и быстрее проникаются общими интересами.

Четвертое направление. Не менее важное значение имеет умелая организация таможенной деятельности на основе состязательности и взаимопомощи.

Пятое направление. Наконец, как показывает исследование, весом вклад таможенных ритуалов в активизацию деятельности таможенного коллектива и сплочения его сотрудников. Обладая огромным эмоциональным воздействием, ритуалы, переходящие в положительные традиции, приобщают людей к трудовым традициям нашего народа, способствуют развитию патриотических чувств, вносят существенный вклад в осознание каждым значимости таможенного дела.

Естественно, что конкретная реализация теоретически обоснованных и проверенных практикой направлений повышения воспитательной работы может иметь свои оттенки в зависимости от конкретного таможенного подразделения, но во всех случаях эти направления обусловлены деятельным подходом к формированию таможенных коллективов.

В каждом таможенном подразделении существуют четко прописанные должностные инструкции, которые регулируют деятельность специалиста таможенного органа в зависимости от занимаемой должности. Однако, пристальный и детальный анализ должностных инструкций руководящего состава подразделения (начальник отдела, заместитель начальника отдела, главный инспектор) позволяет сделать вывод, что в них в недостатчной степени отражена значимость индивидуально-характелогическим особенностям должностных лиц Приложение Б. В связи с вышесказанным, одной из практической реализацией данной дипломной работы является внесение дополнений в должностные инструкции, а именно пунктов:

  • Организовывать занятия по профессиональной и психологической подготовке с сотрудниками отдела, с целью профилактики конфликтных ситуаций в работе с подконтрольными лицами.
  • В рамках данного отдела осуществлять психологическую диагностику кандидатов и сотрудников с целью составления в дальнейшем их профессиографической модели специалиста таможенных органов.

 

Заключение

На основании теоретико-методологических материалов нами разработана схема организации отбора кандидатов на службу в таможню таможни. Процесс профессионального отбора включает три этапа: формирование целевых признаков; выбор прогностических признаков; разработка схемы практической организации отбора кандидатов на службу в таможню таможни. На первом этапе в качестве целевых признаков выступают характеристики: успешности овладения таможенной специальностью в течение соответствующего времени; эффективности деятельности на соответствующей должности. На втором этапе рассматривается процесс выбора прогностических признаков в таможне таможни. На третьем этапе проводится отбор кандидатов на службу в таможню, который включает: практическую сторону отбора; обработку результатов обследования; принятие решения о пригодности кандидата на службу в таможню таможни.

В формировании профессиональной модели специалиста таможенного оформления таможни таможни выделяем три этапа: сбор информации о профессиональной деятельности; обработку и обобщение полученной информации, составление профессиограмм в виде описания профессиональной деятельности в системе «субъект труда — профессиональная среда»; использование профессиограммы для решения задач психологической работы. Результатом профессиографического исследования является профессиограмма — документ, в котором по определенной схеме представлено всестороннее описание различных объективных характеристик профессиональной деятельности должностных лиц таможни таможни и совокупности ее требований к профессионально важным качествам личности специалиста.

Проведены исследования по сплочению коллектива и вытекающие отсюда практические рекомендации, как по организации самой работы, так и по диагностике уровня развития и сплочения коллектива, которые позволяют использовать три методики оценки развития подразделения таможенного органа. Методика 1 направлена на определение уровня развития таможенного коллектива посредством выявления опосредованности межличностного восприятия целей и задач основной совместной деятельности. Методика 2 предназначена для определения уровня развития таможенного коллектива посредством определения ценностно-ориентационного единства. Методика 3 позволяет определить уровень развития таможенного коллектива на основе изучения психологического климата в сфере межличностно-деловых отношений.

 

Список литературы

  1. Абульханова-Славская, К.А. Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истории / К.А. Абульханова-Славская // Под ред. А.В. Брушлинского. — М.: Издательство «Институт психологии РАН», 1997. — 576 с.
  2. Авдонин, А.В. Совершенствование механизма управления таможенной системой: дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 / Авдонин Алексей Владимирович. — М., 1997. — 142 с.
  3. Азаров, Ю.Ф. Основы таможенного дела / Ю.Ф. Азаров // Учебное пособие. — М.: РИО РТА — 2005.
  4. Азимов, Э.Г., Щукин, А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин — М.: Икар, — 448 с. С. 31.
  5. Аитов, В.Ф. Проблемно-проектный подход к формированию иноязычной профессиональной компетентности студентов (на примере неязыковых факультетов педагогических вузов): дис. … д-ра пед. наук: 13.00.02 / Аитов Валерий Факильевич — Санкт-Петербург, 2007. — 18 с.
  6. Айгистова, О.В. Использование педагогических технологий в профессиональной подготовке менеджеров туризма: дис. . канд. пед. наук: 08 / Айгистова Ольга Владимировна — М.: 1999. — 230 с.
  7. Айнутдинова, И.Н. Интеграция профессиональной и иноязычной подготовки конкурентоспособного специалиста в высшей школе: дис. . канд. пед. наук: 08 / Айнутдинова Ирина Наильевна — Казань, 2012. — 297 с.
  8. Александрова, Г.П. Билингвальное обучение в системе профессиональной подготовки учителя иностранного языка / Г.П. Александрова // Интеграционные процессы в образовании и роль иностранного языка в подготовке учителя. — М., 2001.
  9. Алексашенкова, И.В. Билингвальная образовательная программа (курикулум как средство поликультурного образования студентов): дис. . канд. пед. наук: 13.00.01 / Алексашенкова Ирина Валентиновна — Великий Новгород, — 148 с.
  10. Алексеева, Л.Н. Работа со способностью понимания; сборник «Филологическое образование» / Л.Н. Алексеева // Пушкинский институт. М:. — 2003.
  11. Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды: в 2 т. / Б.Г. Ананьев // Акад. пед. наук СССР. — (Труды действительных членов и членов- корреспондентов Акад. пед. наук СССР) — М.: Педагогика, 1980.
  12. Андреев, А.Л. Компетентностная парадигма в образовании: опыт философско-методологического анализа педагогика / А.Л. Андреев // Педагогика. — 2005. — № 4. — С. 34-35.
  13. Андриенко, А.С. Развитие иноязычной профессиональной коммуникативной компетентности студентов технического вуза: на основе кредитно-модульной технологии обучения: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Андриенко Анжела Сергеевна — Ростов-на-Дону, 2007. — 282 с.
  14. Асмолов, А.Г. Психология личности / А.Г. Асмолов // Учебник — М.: Изд-во МГУ, 1990. — 367 с.
  15. Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды / Ю.К. Бабанский // — М.,1989.
  16. Байденко, В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: методическое пособие / В.И. Байденко // — М.: Исследовательский центр проблем качества, 2006.
  17. Баландин, М.М. Методика повышения психологической устойчивости как профессионально-значимого качества сотрудника таможенных органов [Текст] / М.М.Баландин // Форум: методический сб. Вып. 9. — М.: РИО РТА, — С.58-60.
  18. Барышников, Н.В. Методика обучения второму иностранному языку в школе. / Н.В. Барышников — М.: Просвещение, — 2003. — 211 c.
  19. Белкин, А.С. Педагогический мониторинг образовательного процесса / А.С. Белкин, В.Д. Жаворонков, С.Н. Силина // — Шадринск: Шадрин. гос. пед. ин-т., 1998. — 47 с.
  20. Беляев, Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам / Б.В. Беляев — М.: Просвещение, 1965. — 229 с.
  21. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии. / В.П. Беспалько — М., 1989. — 192 с.
  22. Блумфилд, Л. Язык. / Л. Блумфилд — М.: Прогресс, 1968. — 608 с.
  23. Богданов, Е.Н. Формирование профессионально-нравственной культуры будущего учителя / Е.Н. Богданов — М., 1995.
  24. Бодалев, А.А., Столин, В.В. Общая психодиагностика / А.А. Бодалев, В.В. Столин // Речь. — 2000. — 440 с.
  25. Бойко, В.В. Практическая психодиагностика. Методики и тесты / В.В. Бойко — Самара, «Бахрах», 1998. — 670 с.
  26. Бондаревская, Е.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания / Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич. — Ростов-на- Дону.: Творческий центр «Учитель», 1999. — 560 с.
  27. Борисенко, И.И., Евтушенко, Л.С. Английский в международных документах. Учебники английского языка для ВУЗов / И.И. Борисенко, Л.С. Евтушенко — М.: Славянский Дом Книги, 2003. — 234 с.
  28. Брыксина, И.Е. Искусственный билингвизм в поликультурном языковом образовании: лингвометодические аспекты / И.Е. Брыксина — Тамбов, 2011. — ИОСО. — 245 с. — С. 45.
  29. Брыксина, И.Е. Концепция билингвального/бикультурного языкового образования в высшей школе (неязыковые специальности): дис. … д-ра пед. наук: 13.00.08 / Брыксина Ираида Евгеньевна. — Тамбов, 2009. — 386 с.
  30. Буева, Л.П. Человек, культура и образование в кризисном социуме / Л.П. Буева // Философия образования. — М., 1996. — С. 76-90.
  31. Вайнрайх, У. Одноязычие и многоязычие / У. Вайнрайх // Зарубежная лингвистика: Пер. с англ. / ред.-сост.: В. Д. Мазо . — М. : Прогресс, 1999. — Т.3. С. 7-42.
  32. Варникова, О.В. Формирование профессиональной компетентности студентов высшей школы в процессе иноязычной подготовки: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Варникова Ольга Васильевна. — Пенза, 2011. — 324 с.
  33. Васильева, А.А. Формирование толерантной личности студента средствами иностранного языка в условиях поликультурного пространства вуза: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Васильева Аида Алеговна. — Казань, 2009. — 226 с.
  34. Веденина, Л.Г. Межкультурное обучение как полилог языков и культур / Л.Г. Веденина // Межкультурная коммуникация.- Тез. докл. Иркутск, 1993. — 210 с.
  35. Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: Контекстный подход / А.А. Вербицкий. — М.: 1991. -189 с.
  36. Верещагин, Е.М. К характеристике билингвизма эпохи Кирилла и Мефодия / Е.М. Верещагин // Советское славяноведение, 1966, № 2, с. 61-65
  37. Википедия = Wikipedia [Электронный ресурс]: свободная энциклопедия, Wikimedia Foundation, Inc. Режим доступа https://en.wikipedia.org/wiki/World_ Customs_Organization, свободный. — Загл. с экрана.
  38. Воевода, Е.В. Обучение иностранным языкам: от профессионализации к профессионализму / Е.В. Воевода // Материалы второго международного научно-методического межвузовского семинара 18 ноября 2011 г. Сборник статей под ред. Е.В. Воевода. — М.: МГИМО-Университет, 2012. — 232 с.
  39. Воевода, Е.В. Профессиональная языковая подготовка студентов- международников: вопросы дидактики / Е.В. Воевода // Вестник МГИМО- Университета, 2013. — № 1. — С. 9-12.
  40. Вульфсон, Б.Л. Актуальные проблемы воспитания в условиях глобализации и встречи культур / Б.Л. Вульфсон // МПСИ, 2009. — 80 с.
  41. Выготский, Л.С. Собр. соч. / Л.С. Выготский — Т. 2. — М.: 1984. — 220 с.
  42. Гальскова, Н.Д., Гез, Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез // — 3-е изд., стер. — М.: Академия, 2006. — 336 с.
  43. Гасанов, З.Т. Национальные отношения и воспитание культуры межнационального общения / З.Т. Гасанов // Педагогика, 1996. №6. — С.51-55.
  44. Гнилитская, Е.В. Инновации и интеллектуальный капитал в современной экономике: теоретические подходы / Е.В. Гнилитская // Журнал «Креативная экономика» №7(19), 2008
  45. Громова, Н.М. Основы деловой переписки. / Н.М. Громова — М.: Русслит, 1993. — 224 с.
  46. Давыдов, В.В. Виды обобщений в обучении (логико-психологические проблемы построения учебных предметов) / В.В. Давыдова // М.: Педагогика, 1972. — 424 с.
  47. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения / В.В. Давыдова // М.: Педагогика, 1986 — 240с.
  48. Дацун, Н.А. Билингвальная подготовка будущего юриста как профессиональной языковой личности: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08 / Дацун Наталья Александровна. — Сочи, 2007. — 216 с.
  49. Делор, Ж. Образование: Сокрытое сокровище / Ж. Делор // Доклад международной комиссии по образованию для XXI века (Learning: The Treasure Within), МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2007 г.
  50. Деркач, А.А., Маркова, А.К. Профессиограмма государственного служащего. / А.А. Деркач, А.К. Маркова — М.: РАГС, 1999.
  51. Деркач, А.А., Степанов, С.Ю., Семенов И.Н. Психолого-акмеологические основы изучения и развития рефлексивной культуры государственных служащих. / А.А. Даркач — М.: РАГС, 1998.
  52. Дешериев, Ю.Д. Социальная лингвистика. К основам общей теории Ю.Д. Дешериев// М.: Наука, 1997. — 382 с.
  53. Дмитриева, И.И. Теория и практика билингвального обучения / И.И. Дмитриева, О.С. Коровина. — Великий Новгород: НовГУ, 2001.
  54. Драганов, В.Г. Основы таможенного дела / В.Г. Драганов // Экономика, 1998.
  55. Дубовицкая, Т.Д. Психологическая диагностика в контекстном обучении / Т.Д. Дубовицкая // М.: РИЦ МГОПУ Им. М. А. Шолохова, 2003.
  56. Дьячков, М.В. Социолингвистика: материалы для лекций и семинарских занятий / М.В. Дьячков — М.: Апкипро, 2002. — 47 с.
  57. Евдокимова, М.Г. Система обучения иностранным языкам на основе информационно-коммуникационной технологии (технический вуз, английский язык): автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.08 / Евдокимова Марина Г ермановна. — М.: 2007. — 49 с.
  58. Ефремов, В.С., Владимирова, И.Г. Глобализация мировой экономики и бизнес: проблемы, перспективы, ожидания / В.С. Ефремова, И.Г Владимирова // В сб. Современная теория глобализации: экономические очерки — М.: ГУУ, 2002.

Страницы:   1   2   3   4

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф