Заявка на расчет
Меню Услуги

Совершенствование социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в современных условиях рыночной экономики. Часть 2.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Страницы:   1   2   3   4   5


Центральным элементом системы социальной защиты является социальное обеспечение, как система, созданная и регламентируемая государством и несущая на себе основную нагрузку в системе социальной защиты. Помощь со стороны социальных институтов может поступать не только в связи с невозможностью удовлетворения жизненно важных потребностей в результате социальных изменений, природных и техногенных катастроф, воин и явлений, но также и в связи с нарушением законных прав граждан со стороны, как физических лиц, так и социальных институтов, вплоть до государства. Социальное обеспечение выступает системой мер, связанных с удовлетворением специфических потребностей пожилых людей, престарелых и инвалидов, направленных на восстановление и сохранение их социальных связей и отношений, активное содействие в осуществлении защиты и охраны прав этих категорий населения. Это участие общества в содержании тех своих членов, которые из-за зависящих от них причин не имеют достаточных средств к существованию. Понятие социальное обеспечение включается в понятие «социальная защита», то есть, оно значительно уже последнего. Очевидно, что социальное обеспечение является одной из форм осуществления социальной защиты.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Применительно к военнослужащим социальная защита определяется:

во-первых, уровнем обеспеченности военнослужащих материальными и духовными благами, всеми видами довольствия, компенсирующими трудности военной службы;

во-вторых, наличием гарантированного свободного времени, возможностью заниматься самообразованием, воспитанием детей, повышать свой культурный уровень;

в-третьих, социальная защищенность связана с защитой военнослужащего от произвола, несправедливости, грубости, неуставных действий, защищенной его личного достоинства и охраной здоровья.

Принципиальное различие между социальной защитой военнослужащих и социальной защитой других трудоспособных граждан состоит в том, что занятый в различных гражданских структурах гражданин работает «на себя», в то время как военнослужащий, исполняя государственные функции, отчуждает себя в профессии, реализуя, прежде всего, волю государства, а не свою собственную. При этом в отличие от других категорий граждан законодательно ограничивается ряд его конституционных прав и свобод. Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что социально-правовая защита военнослужащих должна включать в себя комплекс мер, направленных, во-первых, на компенсацию ограничений, объективно обусловленных особым характером служебной деятельности; во-вторых, на реализацию социальных ожиданий военнослужащего, которые легли в основу его профессионального выбора; в-третьих, на нейтрализацию факторов, препятствующих эффективной служебной деятельности конкретного военнослужащего.

Государство и его институты осуществляют руководящее воздействие на процессы в сфере военно-социальной политики путем правового регулирования, т.е. нормативно-организационного воздействия на общественные отношения в целях их упорядочения, охраны, развития в соответствии с общественными потребностями. Неотъемлемым элементом механизма правового регулирования отношений в военно-социальной сфере является применение права, составляющее содержание властной деятельности государственных органов и уполномоченных должностных лиц, в результате которой принимаются индивидуальные предписания по назначению пенсий, выплате компенсаций, пособий, реализации льгот и т.д. Правовые нормы закрепляют особый механизм реализации субъективных социальных прав военнослужащих и членов их семей, включающий в себя правомерные действия физического лица и компетентных государственных органов.

Многолетняя практика показывает, что одним лишь изданием закона не достигается цель, которую преследовал законодатель. Закон создает только правовую основу для решения тех или иных вопросов. Для того же, чтобы он «заработал», воплотился в практику, необходим отлаженный механизм право на реализации, который представляет собой деятельность различных субъектов (государственных органов, учреждений и должностных лиц) по выработке правовых норм и их выполнению.

В сфере социальной защиты военнослужащих этот механизм включает в себя соответствующие правовые нормы и совокупность юридических средств. Их осуществления; активную деятельность соответствующих субъектов, наделенных определенными полномочиями по социальной защите военнослужащих; реальную возможность военнослужащих самостоятельно защищать свои права в случае их нарушения, а также конкретные социальные условия, в которых разворачивается право на реализующий процесс. Социальная работа с военнослужащими призвана способствовать выполнению норм законодательства о социальной защите военнослужащих и, таким образом, является составной частью механизма право на реализации.

Переход к рынку, реформирование государственных структур, в том числе и Вооруженных Сил, обусловили необходимость усиления социально-экономической защищенности военнослужащих.

Относясь к специфической сфере занятости, военнослужащие выполняют социально-ответственные функции, возложенные на них государством и обществом и, как и все люди, нуждаются в предметах потребления, услугах, жилье, необходимых им для качественного выполнения воинского долга. Невозможность удовлетворить те или иные потребности сказывается на полноте выполняемых обязанностей.

До недавнего времени в РФ для военнослужащих права и социально-экономические гарантии определялись пакетом законов, юридически обеспечивающим средний уровень удовлетворения их потребностей. Сюда следует отнести: обеспеченность жильем, трудоустройство членов семей увольняемых военнослужащих, социально-бытовое обслуживание.

мая 2008 года в Главной военной прокуратуре прошло заседание коллегии совместно с представителями Минобороны России, других министерств и ведомств, где предусмотрена военная служба. Основной темой для обсуждения стали вопросы исполнения законодательства по обеспечению социальных прав и гарантий военнослужащих, членов их семей, а также лиц, уволенных с военной службы.

В Главной военной прокуратуре существует межведомственная рабочая группа, которая осуществляет не только мониторинг исполнения законодательства о социальной защите военнослужащих, но и проводит предупредительно-профилактические мероприятия. Помимо этого данная группа занимается проработкой проблемных вопросов. Реализации гарантированных государством прав и свобод указанной категории граждан, вырабатывает предложения, направленные на обеспечение единых подходов федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, к решению существенных проблем.

Для выполнения всех поставленных задач необходимо провести ряд реформ связанных с денежным довольствием военнослужащих.

По словам советника министра обороны Екатерины Приезжевой, военно-финансовая реформа пройдет в несколько этапов. На первом различные денежные надбавки — сейчас их в армии около ста — укрупнят и аккумулируют. То есть дополнительных выплат станет меньше, зато увеличится их размер. В минобороны уверены, что это поможет вытащить армию из нищеты и уже к 2012 году платить офицерам на четверть больше, чем в основных отраслях экономики.

На втором этапе серьезно подрастут выплаты за должность и воинское звание — то есть базовая часть. Пока ее поднимают исходя из прогнозируемого уровня инфляции. В частности, на ближайшую трехлетку было запланировано три повышения: на 8,5 % в августе 2009 года, на 7 % — в 2010-м и еще на 6,8 — в 2011-м. Кризиса эти планы не учитывали, поэтому сейчас армейские казначеи атакуют министерство финансов в поисках дополнительных средств для индексации будущих выплат.

Что же касается перспектив, то базовую часть армейского жалованья думают постепенно увеличить с нынешних 25-40 до 65% от общих выплат военнослужащим, а к 2020 году — и вовсе до 80 %. С этих денег будут начисляться новые пенсии отставникам.

За последнее время резко обострились социальные проблемы военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей. По прогнозам специалистов независимых центров общественного мнения, это положение может значительно ухудшиться в связи с дальнейшим сокращением армии и флота, что будет способствовать нарастанию социальной напряженности в воинской среде, росту недовольства военнослужащих не только своим положением, но и политикой правительств, его создавших и не принимающих мер по ликвидации проблем.

Складывающаяся ситуация требует разработки и реализации ряда радикальных мер по: изменению социального статуса военнослужащих и членов их семей, закрепленного в законодательном порядке; по приоритетному развитию социальной работы с ними в закрытом воинском социуме; по поиску и использованию потенциала не только государственной и ведомственной социальной политики в отношении этой специфической группы населения, но и нетрадиционных (или непривычных в настоящее время) форм оказания социальной помощи членам семьи военнослужащего.

Вывод по 1 главе

Социальная защита военнослужащих — это государственная поддержка и защита отдельной категории граждан, выполняющих профессиональную служебную деятельность, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности страны. Их особый статус, права, гарантии и свободы определяются ФЗ «О статусе военнослужащих», приказами министра обороны, иными нормативно-правовыми документами.

Формирование рыночных отношений в обществе, с одной стороны, и преобразования Вооруженных Сил, осуществляемые в сложных социально-экономических условиях, с другой, определяют значительный рост напряженности в обществе и армии, что и обуславливают особую актуальность темы.


Глава 2. Социальная защита военнослужащих: сущность и содержание

2.1. Понятие защищенности военнослужащих

Сущность социальной защищенности состоит в законодательном обеспечении экономических, политических, социальных и иных прав, свобод и интересов граждан. Такая постановка вопроса имеет конституционный оттенок. Однако, как показывает мировая практика, в конституции права граждан порой только сформулированы. Их реализация — проблема, которая должна еще решаться. Поэтому следует различать два понятия: «социальную защищенность» и «социальную защиту».

Социальная защищенность – это конституционное и законодательное обеспечение всего комплекса прав и свобод человека.

Социальная защита — это более конкретное понятие. Оно сводится к работе по реализации прав и свобод. Например, конституционное право на труд не может быть реализовано, если нет законов, регламентирующих трудовые отношения, а также системы государственных и общественных институтов, которые «заставляют» эти законы работать.

Социальная защищенность военнослужащих — составляющая социальной защиты, направленная на реализацию правовых, экономических и социальных их прав, способствующая удовлетворению интересов, материальных и духовных потребностей.

В понятие «социальная защищенность» структурно входят следующие компоненты: социально-правовой, социально-экономический и социально-психологический. Каждый из них выполняет специфическую функцию и может быть реализован только в комплексе с другими.
Социальная защищенность военнослужащих бывает ограниченной и абсолютной.

Ограниченная социальная защищенность военнослужащих — это обеспечение военнослужащим гарантированного минимума уровня жизни, защиты от тяжелых физических лишений. Другими словами, это определенный минимум в еде, жилье и одежде, достаточный для поддержания здоровья и работоспособности. Данный вид защищенности достижим для всех и не должен рассматриваться в качестве привилегии. Это законное требование каждого и является естественным дополнением рыночной системы.

Абсолютная социальная защищенность представляет собой обеспечение государством гарантированного относительного благополучия военнослужащим. Ее цель — застраховать последних от возможного уменьшения уровня их доходов. Обеспечение государством этого вида защищенности есть приоритетное направление дальнейшего развития Вооруженных Сил.

Анализ проблемы социальной защиты предполагает получение ответа на следующие вопросы: Кто защищает? Кого защищает? От чего защищает? То есть выясняется, что является субъектом социальной защиты, кто является объектом защиты, и наконец, что из себя представляют источники социальной незащищенности.

К субъектам социальной защиты следует отнести: государство, профсоюзы, советы солдатских матерей, отдельных личностей, именуемых правозащитниками, и т.д.

К объектам социальной защиты относятся все категории военнослужащих. В данном случае социальная защита предполагает обеспечение безопасности жизни, реализацию интересов, укрепление здоровья, создание условий для духовного развития.

Государство является главным субъектом социальной защиты, выражающим интересы военнослужащих. Это — его неотъемлемая функция. Но роль государства изменяется при осуществлении вышеуказанных видов социальной защиты.

Государство разрабатывает и принимает нормы социальной защиты. Например, правовые акты, регулирующие различные стороны жизни военнослужащих, оно также определяет социальный статус военнослужащих и, следовательно, уровень их социальной защиты.

Невозможно раз и навсегда решить проблему социальной защиты военнослужащих. В силу общественного развития она возникает снова и снова, и каждый раз для ее решения необходимы нестандартные подходы. Мировая практика разработала достаточно эффективную систему социальной защищенности. Она включает: экономические, социальные, политические и правовые механизмы.

Экономический механизм включает: разработку социально — экономических программ; выплату пособий, оказание социальной помощи и предоставление льгот; индексацию денежного довольствия военнослужащих, предоставление им льготных кредитов и др.

Социальный механизм предполагает: активизацию деятельности общественных организаций и развитие отношений социального партнерства. Особое значение имеет правовой механизм. Он предусматривает: законодательное обеспечение правовой защищенности военнослужащих; правовое воспитание военнослужащих; обеспечение соблюдения законов и др.

Немаловажное значение в вопросах социальной незащищенности имеет политика. Политический механизм создает условия для формирования единого экономического и валютного пространства; согласования социально-экономической политики между регионами и странами; повышения общей социально-экономической стабильности.

В своей практике, особенно в развитых странах, проблемы защищенности военнослужащих решаются путем комплексного взаимодействия всех факторов, обеспечивающих этой категории нормальные условия для повседневной жизнедеятельности, и качественного выполнения возложенных на них специфических задач.

В настоящее время в Российской Федерации права и социально-экономические гарантии военнослужащих определены пакетом законов, юридически обеспечивающих средний уровень удовлетворения их потребностей. Но их практическая реализация по некоторым направлениям затруднена, несмотря на то, что приняты в законодательном плане соответствующие решения. Сюда следует отнести: обеспеченность жильем, трудоустройство членов семей увольняемых военнослужащих, социально-бытовое обслуживание и т.д.

К системе правовых гарантий социальной защищенности военнослужащих необходимо отнести предоставление им льгот, гарантий и компенсаций в силу того, что они относятся к особой категории государственных служащих, готовых в любой момент беспрекословно выполнить поставленные перед ними задачи по вооруженной защите Российской Федерации, порой рискуя своей жизнью, испытывая различные трудности и лишения.

Правовыми основами социальной защиты военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, выступают законодательные и иные нормативные правовые акты, закрепляющие их права, свободы и льготы, а также гарантии реализации последних.

Такими основами являются Конституция Российской Федерации, Законы РФ «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной, службе», «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах», «О ветеранах», «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и сотрудников федеральных органов налоговой полиции», Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства, правовые акты министра обороны РФ и других органов военного управления.

Основополагающим нормативным актом в этой сфере является Закон Российской Федерации «О статусе военнослужащих», который содержит ключевые правовые нормы их социальной защиты.

Таким образом, законодательство Российской Федерации по вопросам, связанным с социальной защитой военнослужащих, гарантирует им соблюдение основных прав и льгот, как в период военной службы, так и после увольнения с нее.

2.2. Государственная защита граждан, уволенных в запас, и членов их семей

Армия является сложным социальным и правовым институтом. Она регулируется нормами конституционного, административного, финансового, уголовного и некоторых других отраслей российского права, определяющими ее особенности и отличия от других видов государственной службы. Формирование высокоэффективной военной службы находится в центре внимания политического руководства страны. Как от реформы государственной службы, так и от военной реформы, одной из целей которых является преобразование военной службы, во многом зависит ответ на вопрос, состоится ли в России становление истинно демократического правового государства. Военнослужащим принадлежит важнейшая роль в решении задач обороны и безопасности государства и тем самым обеспечение возможности формирования российского общества на основах демократии и права.

За короткое время военнослужащие из категории сравнительно высокооплачиваемой части населения превратились в социальную группу с низким материальным достатком. Мизерные оклады и разрыв в размерах денежного содержания государственных служащих, военнослужащих и других групп населения, отказ от системы социальных льгот, определяющих привлекательность военной службы, без их должной компенсации, — все это не могло не привести к падению престижа военной службы в обществе, массовому оттоку молодых офицеров, снижению уровня профессиональной подготовки военных кадров. Существует объективная потребность анализа и теоретического осмысления ситуации, сложившейся в области социально-правовой защиты военнослужащих, обобщения деятельности органов власти в данном направлении, уяснения категорий социально-правовой защиты и социальной защищенности, проработки методик и создания комплексных программ социального обеспечения военного строительства в Российской Федерации на ближайшее десятилетие.

Военнослужащим, уволенным с военной службы после 1 января 1993 г по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без права на пенсию за выслугу лет или по инвалидности, при наличии у них выслуги на военной службе от 15 до 20 календарных лет назначается и выплачивается в течение пяти лет ежемесячное социальное пособие в размере: за выслугу 15 календарных лет — 40 процентов и за каждый полный год этой выслуги сверх 15 лет- 3 процента окладов денежного содержания.

Военнослужащим, уволенным с военной службы по достижению предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без права на пенсию за выслугу лет или по инвалидности и без права на ежемесячное социальное пособие, сохраняется выплата оклада по воинскому званию в течение одного года.

При досрочном увольнении военнослужащих с военной службы, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), либо заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы  выплачивается единовременное  денежное пособие в размере:

  • военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, — 60 окладов денежного содержания, установленных на день выплаты пособия;
  • военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, гражданам, призванным на военные сборы, — 60 минимальных месячных окладов по воинской должности по первому тарифному разряду, предусмотренному для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, установленных на день выплаты пособия.

Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, в период прохождения ими военной службы имеют право на улучшение жилищных условий с учетом норм, очередности и льгот, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений в закрытых военных городках.

Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, не имеющим жилых помещений для постоянного проживания или нуждающимся в улучшении жилищных условий, вступившим в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы, либо осуществляющим строительство (покупку) индивидуальных жилых домов (квартир), в пределах социальной нормы общей площади жилого помещения, устанавливаемой субъектами Российской Федерации, с учетом дополнительной общей площади жилого помещения, предоставляемой в соответствии с федеральными законами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации отдельным категориям военнослужащих и совместно проживающих с ними членами их семей, по месту военной службы на территории Российской Федерации предоставляются субсидии в виде безвозмездной финансовой помощи при общей продолжительности военной службы в размере:

  • От 10 до 25 лет — не менее 75 процентов;
  • 25 лет и более — 100 процентов стоимости жилых помещений, принадлежащих жилищно-строительным (жилищным) кооперативам, или строительства (покупки) индивидуальных жилых домов (квартир).

По вопросу, касающемуся порядка оказания без возмездной финансовой помощи на строительство (покупку) жилья военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы

С 1 мая 1993 года веден в действие Закон Российской Федерации от 21 мая 1993 г. «О пенсионном обеспечении родителей погибших военнослужащих, проходивших военную службу по призыву». Он распространяется на родителей лиц, проходивших действительную срочную военную службу в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин. Такая служба в соответствии с действующим законодательством именуется военной службой по призыву, в отличие от военной службы по контракту. К военнослужащим по призыву относятся также курсанты военных образовательных учреждений до заключения ими контракта; лица, призванные на военные сборы в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин; лица из числа рядового, сержантского и старшинского состава, мобилизованные на военную службу в годы войны.

Военнослужащим, постоянно или временно выполняющим задачи в условия чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, предоставляются дополнительные льготы, гарантии и компенсации, установленные федеральными законами Российской Федерации.

Для военнослужащих Федеральным Законом РФ «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 года №76-ФЗ устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительность военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы.

Правовая защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает закрепление в законах иных нормативных правовых актах Российской Федерации прав, льгот, гарантий и компенсаций указанных лиц и иных мер их социальной защиты, а также правовой механизм их реализации

Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает:

  • реализацию их прав, льгот, гарантий и компенсаций органами государственной власти, органами военного управления и органами местного самоуправления;
  • совершенствование механизмов институтов социальной защиты указанных лиц;
  • охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе;

Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей возлагается на органы государственной власти, органами местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы  в пределах их полномочий,   также является обязанностью командиров (начальников) (далее — командиров). Реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы,  и членов из семей в соответствии  с федеральными конституционными законами, федеральными законами  иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут  также содействовать общественные объединения.

Никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы,  и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и Федеральным Законом РФ от 12.02.93 г.

Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, а также командиры, виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативами правовыми актами Российской Федерации.

При осуществлении призыва на военную службу, заключении с военнослужащими контракта  о прохождении военной службы,  а также при увольнении военнослужащих с военной службы государство гарантирует исполнение обязательств, предусмотренных Федеральным Законом РФ от 12.02.93 г., федеральными законами  иными нормативными правовыми актами РФ.

Правовые и социальные гарантии военнослужащим, включая меры их правовой защиты, а также материального и иных видов обеспечения, предусмотренные Федеральным Законом РФ от 12.02.93 г., не могут быть отменены или снижены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный Закон от 12.02.93 г.

На служебную деятельность военнослужащих внутренних войск распространяются  нормы о необходимой обороне и крайней необходимости, установленные законодательством Российской Федерации.

Военнослужащие внутренних войск при несении боевой службы являются представителями власти и находятся под защитой государства в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Никто не вправе вмешиваться в служебную деятельность военнослужащих внутренних войск, кроме должностных лиц, уполномоченных на то законодательством Российской Федерации.

Военнослужащие внутренних войск имеют право на судебную защиту своих прав и свобод.

Военнослужащим внутренних войск, гражданам, уволенным с военной службы,  и членам их семей в полном объеме предоставляются страховые гарантии и право на возмещение ущерба, установленные федеральными законами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для военнослужащих, граждан, уволенным с военной службы,  и членам их семей.

Военнослужащим внутренних войск, проходящим военную службу по контракту, предоставляется жилая площадь в виде отдельной квартиры или жилого дома органами местного самоуправления, а также соответствующими федеральными органами исполнительной власти, государственными предприятиями, учреждениями и организациями, объекты которых охраняются внутренними войсками, по установленным нормам в порядке, определенном федеральными законами иными нормативными правовыми актами для военнослужащих.

Строительство жилья для военнослужащих внутренних войск осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Для этих же целей Правительство Российской Федерации централизованно выделяет материальные ресурсы.

На основании решения Правительства Российской Федерации разрешается создание в органах управления внутренними войсками соответствующих структурных подразделений с финансированием их за счет средств федерального бюджета.

Предприятия, учреждения и организации федеральных органов исполнительной власти,  в интересах которых внутренние войска выполняют возложенные на них задачи по охране важных государственных объектов, специальных грузов и сооружений на коммуникациях, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в интересах которых внутренние войска выполняют задачи по охране общественного порядка, к моменту приема важных государственных объектов под войсковую охрану и организации несения натурально-постовой службы специальными моторизованные воинские части для замещения вакантных должностей.

На военнослужащих внутренних войск, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей распространяются иные льготы по обеспечению жилой площадью, установленные федеральными законами иными нормативными правовыми актами для военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Офицерам внутренних войск по месту их жительства устанавливаются в срок, не превышающий одного года со дня подачи ими заявления об установке телефона на предприятие, в учреждение или организацию связи по месту жительства.

Места в детских школьных учреждениях детям военнослужащих внутренних войск предоставляются соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными предприятиями в течение шести месяцев со дня подачи заявления собственнику соответствующего детского дошкольного учреждения с оплатой услуг на льготных условиях, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

Право военнослужащих внутренних войск на медицинскую помощь реализуется путем проведения в войсках санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических мероприятий, осуществления постоянного контроля за состоянием здоровья военнослужащих внутренних войск; оказания им медицинской помощи в случае их ранения или болезни, бесплатного обеспечения лекарствами, медикаментами и предоставления различных медицинских услуг в медицинских учреждениях Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Военнослужащие внутренних войск принимаются на амбулаторное и санитарное лечение в медицинские учреждения Министерства внутренних дел Российской Федерации бесплатно, а в лечебно-профилактические учреждения Министерства  здравоохранения Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти — на договорной основе за счет средств, предусмотренных на обеспечение деятельности внутренних войск.

Право на медицинское обслуживание в медицинских учреждениях Министерства внутренних дел Российской Федерации имеют члены семей офицеров внутренних войск, а также граждане, имеющие офицерские воинские звания, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или  в связи  с проведением организационно-штатных мероприятий, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет, и более, и члены их семей.

Военнослужащие внутренних войск, несущие службу на железнодорожных и водных коммуникациях либо в районах, где введен режим чрезвычайного положения, кроме того, имеют право на бесплатный проезд в поездах, на морских или речных судах в пределах обслуживаемых коммуникаций и районов.

Военнослужащие внутренних войск имеют право на бесплатный проезд, приобретение проездных документов на все виды транспорта вне очереди при следовании в служебные командировки, к новому месту военной службы, к месту использования отпуска и обратно, а также право на внеочередное размещение в гостинице по командированным удостоверениям.

Военнослужащим внутренних войск, проходящим военную службу по контракту, имеющим право на пенсию за выслугу лет, устанавливается в зависимости от продолжительности их службы ежемесячная доплата в порядке, определяемом министерством внутренних дел Российской Федерации, в размере от 25 лет до 50 процентов размера пенсии, которая могла быть им назначена.

На военнослужащих внутренних войск, граждан, уволенных с военной службы,  и членам их семей в полном объеме распространяются  иные льготы, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами для военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы,  и членам их семей. По решению Правительства Российской Федерации на военнослужащих внутренних войск распространяются льготы, компенсации, социальные и правовые гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации для сотрудников органов внутренних дел.


Страницы:   1   2   3   4   5

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф