Меню Услуги

Разработка рекомендации по совершенствованию финансовой политики. Часть 4.

Страницы:   1   2   3   4

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ДИКСИ»)

3.1. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

Стабильность и эффективность работы ООО «ДИКСИ» во многом зависит от его способности погашать свои текущие и долговременные обязательства, а также вовремя получать причитающиеся ему средства от реализации продукции, работ, услуг, чтобы поддерживать непрерывность производственного цикла.

Одной из основных проблем организации является значительная доля производственных запасов сырья и материалов. С одной стороны, большой запас сырья и материалов спасает предприятие в случае неожиданной нехватки соответствующих запасов от прекращения процесса производства или покупки более дорогостоящих материалов- заменителей, с другой – поскольку предприятие вкладывает средства в образование запасов, то издержки хранения этих запасов связаны не только со складскими расходами, но и риском порчи и устаревания товаров.

Недостатки финансовой политики компании ООО «ДИКСИ»:

  1. Большая величина запасов;
  2. Большая величина дебиторской задолженности;
  3. Неэффективное использование собственных свободных средств.

Поэтому ООО «ДИКСИ» необходимо:

— внедрение экономически обоснованных норм запаса;

— увеличение товарооборота;

— изготовление продукции из сэкономленных материалов.

На ООО «ДИКСИ» увеличение складских запасов является отрицательным фактором, так как, приобретая определенные виды товаров, возникает задолженность перед поставщиками, а сэкономленное сырье и материалы не расходуются. Таким образом, предприятие может оказаться в убытке, так как сырье и материалы были оплачены, но не реализованы в виде готовой продукции.

Стремление к экономии материальных ресурсов способствует снижению себестоимости готовой продукции. Организация в процессе продажи средств индивидуальной защиты, например, противогазы, распираторы, аптечки, полученный от разных поставщиков. Тем самым возникает большая доля кредиторской задолженности. В этом случае, ООО «ДИКСИ» необходимо внедрение прогрессивных технологий, особенно безотходной и малоотходной, увеличение удельного веса продукции, пользующейся повышенным спросом, а также производить закупку необходимого сырья у более дешевых поставщиков.

На ООО «ДИКСИ» наблюдается высокая доля кредиторской задолженности. Например, задолженность за электроэнергию ООО «Мосэнерго» за 2013 года составила около 500 000 рублей. В настоящее время на ООО «ДИКСИ» проводится работа по снижению данной кредиторской задолженности путем проведения взаиморасчетов посредством продажи необходимых защитных средств (приборы, аптечки и т.д.).

Управление дебиторской задолженности ООО «ДИКСИ» осуществляет с помощью оценки платежеспособности потенциального покупателя, его честность, соблюдение договорных отношений, его финансовая устойчивость. В целях сокращения уже образовавшейся дебиторской задолженности и ее дальнейшего недопущения на ООО «ДИКСИ», необходимо вести учет заказов, четко определять сроки кредита (предоставляемого покупателям), условия продаж, производить отгрузку товаров после полной или частичной оплаты их стоимости. Также, для ускорения взимания платежей можно направлять счета-фактуры покупателям, когда их заказ еще обрабатывается на производстве или складе. Выставлять счета за услуги с интервалами, если работа выполняется в течение определенного периода, начислять авансы, что будет предпочтительнее осуществления платежей по окончании работы.

Постоянно проводить заседания комиссии по снижению уровня дебиторской задолженности с целью проведения классификации данной задолженности по срокам оплаты для выявления покупателей, нарушающих сроки платежа, а также ввести штрафы в виде начисления процентов на просроченные платежи покупателей.

Например, на ООО «ДИКСИ» существует дебиторская задолженность, числящаяся с 2012 года. После многочисленных напоминаний клиенту о необходимости осуществления платежа, первое, что нужно сделать – определить, готово ли предприятие изменить договорные условия в части применения санкций, и есть ли возможность еще подождать оплаты без начисления процентов. Такое решение принимает комиссия по снижению уровня дебиторской задолженности в результате рассмотрения причин неуплаты и того, насколько важен данный клиент для предприятия.

При дальнейшем неисполнении обязательств необходимо решение данного вопроса о взыскании дебиторской задолженности и штрафных санкций рассматривать в судебном порядке.

С целью максимизации притока денежных средств и снижения остатков готовой продукции на ООО «ДИКСИ» следует разрабатывать широкое разнообразие моделей договоров с гибкими условиями формы оплаты и гибким ценообразованием, предоставлению скидок постоянным клиентам. Возможны различные варианты: от предоплаты или частичной предоплаты (в момент отгрузки, до передачи выпущенной готовой продукции и мебели на реализацию в магазины города), с частичной предоплатой стоимости товара либо оплатой полностью после продажи данной продукции клиентам.

Как известно, ключевым моментом в управлении дебиторской задолженностью является определение сроков кредита (предоставляемого покупателям), которые влияют на объемы продаж и получение денежных средств. С целью увеличения выпуска готовой продукции, увеличения объемов продаж, получения большего дохода ООО «ДИКСИ» необходимо предоставлять более продолжительные, но конкретные сроки кредитов покупателям. В настоящее время в большинстве случаев, на ООО «ДИКСИ» наблюдается установление неконкретных сроков кредита, что приводит к увеличению объемов продаж, что приводит к увеличению безнадежных долгов и затрат, связанных с взысканием дебиторской задолженности.

На ООО «ДИКСИ» кредиторская задолженность несколько выше дебиторской. Это говорит о том, что если все кредиторы предъявят свои требования, то погашение дебиторской задолженности поможет предприятию. В этом случае необходимо пересмотреть объем и структуру выпуска готовой продукции, нормы расхода сырья и материалов на единицу продукции. Также выявление структуры данных по поставщикам дорогостоящего сырья и материалов поможет установить целесообразность работы с данными поставщиками.

3.2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

Есть много способов формирования, распределения и использования финансовых ресурсов, которые позволяют предприятию развиваться. Но только разработка и внедрение финансовой политики на предприятии помогут более чётко определить основные направления развития. Она является наиболее важным составным элементом общей политики развития предприятия, включающая в свою очередь в себя инвестиционную политику, инновационную, производственную, кадровую, маркетинговую и другие.

На многих предприятиях в настоящее время финансовые ресурсы расходуются стихийно, по мере возникновения задолженностей, например. Таким организациям необходима разработка финансовой политики, поскольку её основой является чёткое определение единой концепции развития предприятия, как в долгосрочной, так и краткосрочной перспективе, выбор из всего многообразия механизмов достижения поставленных целей наиболее оптимальных, а также разработка эффективных механизмов контроля.

Причём результативность финансовой политики предприятия тем выше, чем больше она учитывает потребности общества, для которого предприятие производит продукцию (выполняет работы, оказывает услуги), его конкретно-исторические условия развития и особенности жизни, интересы персонала, а также все тонкости финансовых инструментов. И чем более предсказуемыми становятся внешние условия, тем вернее будет финансовая политика для предприятия.

В период экономического кризиса существенное значение приобретает укрепление партнерских отношений, взаимовыгодное сотрудничество, поддержка друг друга, в конце концов. Это просто необходимо для обеспечения финансовой устойчивости предприятия, его развития.

Действительно, сильный бренд, финансовая и имиджевая поддержка собственников бизнеса, корпоративный дух могут облегчить жизнь в кризис. Но не менее важно, чтобы сотрудники предприятий не только брали, но и отдавали предприятию по максимуму. Поэтому в сложившейся ситуации также и изменение психологии, мотивации частного бизнеса становится в один ряд к наиважнейшим задачам.

В настоящее время, говоря о финансовой политике, подразумевают всё чаще крупные предприятия. Так, информации относительно финансовой политики предприятий встречается в средствах массовой информации достаточно часто, но повествуют они чаще всего о финансовой политике крупных предприятий. Считается, что данный термин применим к сферам, которые требуют больших материальных вложений, например, страховая деятельность, банковское дело, добыча полезных ископаемых, машиностроение, что объясняется отсутствием у большинства людей понимания финансовой политики, её значения и важности для других, даже малых предприятий.

Проблемы с эффективностью управления бывают в любой организации, будь то производственное или торговое предприятие, холдинг или небольшая фирма. Да, конечно, чем сложнее технологическая цепочка, чем крупнее предприятие и чем больше в нём подразделений и филиалов, тем больший ущерб оно может понести, не имея, либо до конца не реализуя грамотно разработанную финансовую политику.

Но и малые предприятия рискуют! Возможно ещё и сильнее, поскольку череда неверных решений, либо одна серьёзная ошибка грозит им и вовсе банкротством. Все мы понимаем, что малое предпринимательство является одним из формообразующих элементов экономики любой страны.

В настоящее время малое предпринимательство относится к числу важнейших направлений экономического развития. Вместе с тем, малый бизнес, являясь по природе своей наиболее мобильной частью экономической жизни общества, требует специальных усилий по оптимизации его развития.

За последние три года по данным федеральной службы государственной статистики в нашей стране количество предприятий малого бизнеса увеличилось на 422 единицы (0,5%). Хотя среднесписочная численность работников упала на 55 тысяч человек, а это составляет 2,8%. Оборот предприятий (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) уменьшился на 19%, а именно: на 1 106 200 732 тысяч рублей. И это только по официальным данным! А если учесть инфляцию, которая к концу 2014 года, которая составила 13,01%, то можно однозначно сделать вывод о том, что дела в малом бизнесе обстоят не самым лучшим образом!

Как показывает практика, слабость малого бизнеса в России состоит вовсе не в недостаточном количестве таких предприятий. В исследовании компании KPMG, которое было подготовлено для Минэкономразвития, приводится следующий количественный показатель: 33 малых и средних предприятия на тысячу жителей, что вполне на уровне развитых стран.

Проблема находится в эффективности предприятий малого и среднего бизнеса, которая очень низка, при этом сам указанный сектор на 87% состоит из микропредприятий и лишь на 0,7% — из средних, тогда как в развитых странах 4,1% составляет доля среднего бизнеса.

Согласно данному исследованию присутствует в России общий негативный тренд: оборот и прибыльность малых предприятий снизились за последние пять лет в среднем на 6%. Так доля малого бизнеса в ВВП нашей страны по данным «Бизнес журнала» составляет 21%, в то время как в развитых странах этот показатель более чем в два раза больше, а именно: более 40%.

Главной причиной сокращения выручки у малых предприятий в России видится низкий уровень финансовой обеспеченности большинства их них. Он, в свою очередь, формируется вследствие трудностей с первоначальным накоплением капитала, невозможностью получения кредитов на приемлемых условиях, неэффективностью налоговой системы. Так с 1 января 2010 года произошла замена ЕСН со ставкой 26% страховыми взносами общим размером 34%. Эта реформа увеличила налоговую нагрузку на все категории зарплат. Однако это увеличение явилось неравномерным, поскольку сильнее всего фискальное бремя сказалось на средних зарплатах, а также на начислениях любого размера занятым в малом бизнесе. Существенное усиление нагрузки на средние заработные платы привело к тому, что большая их часть вновь ушла «в тень». В связи с чем Правительство РФ с 01.01.2012 г. было вынуждено уменьшить размер страховых взносов до 30%.

Аналогичная ситуация получилась при увеличении фиксированных страховых взносов для индивидуальных предпринимателей. Так, после двукратного повышения ставки страховых взносов, каждый восьмой предприниматель (полмиллиона из четырёх миллионов) прекратил свою деятельность.

Также на развитие малого бизнеса в сфере материального производства негативно воздействуют нехватка специализированного оборудования, неразвитость производственной инфраструктуры, слабость информационной базы.

Поэтому необходимо построить эффективную систему управления финансами, направленную на достижение стратегических и тактических задач предприятия. Таким образом, чтобы малым предприятиям быть финансово устойчивыми и независимыми, принимать эффективное участие в рыночных процессах, им необходима грамотно разработанная финансовая политика.

Разработанная финансовая политика (включающая в себя элементы учетной, кредитной и инвестиционной политики, анализа финансового состояния и пр.) позволяет предприятию постигнуть намеченной цели с наименьшими затратами.

Эффективная финансовая политика, внедрённая на малом предприятии, во-первых, кардинально облегчает его руководству планирование и координацию деятельности персонала, что позволяет переключить ресурсы руководства на стратегическое и тактическое планирование; во-вторых, она делает прозрачными все мероприятия отделов и расходуемые ими ресурсы, что существенно повышает эффективность этих мероприятий.

Указанные процессы позволяют, в свою очередь, предприятию быть финансово устойчивым и независимым, принимать эффективное участие на рынке.

Управление дебиторской задолженностью непосредственно влияет на прибыльность предприятия и определяет кредитную политику, пути ускорения востребования долгов и уменьшения безнадежной задолженности, а также выбор условий продажи, обеспечивающих гарантированное поступление денежных средств.

Сформируем политику управления дебиторской задолженностью организации (или ее кредитной политики по отношению к покупателям продукции).

Мы выяснили, что предприятия довольно высокая сумма безнадежных долгов, что свидетельствует о несостоятельности политики предоставления отсрочки в расчетах с покупателями. Для выявления реальности взыскания долгов, носящих сомнительный характер, необходимо проверить наличие актов сверки расчетов или писем, в которых дебиторы признают свою задолженность, а также сроки исковой давности. При наличии оправдательных документов безнадежные долги погашаются путем списания их на убытки предприятия как дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности.

Результаты оценки используем в процессе последующей разработки отдельных параметров кредитной политики организации.

Сформируем принципы кредитной политики по отношению к покупателям продукции:

  1. При поставках товаров или услуг, производимых по специальному заказу клиентов, нужно требовать внесения задатка.
  2. Необходимо установить кредитный лимит.
  3. Необходимо, чтобы вся информация о заказе, включая условия оплаты, была четко и правильно указана в счете.
  4. Покупатель получает скидку в 3,5% в случае оплаты полученного товара в течение 10 дней с момента получения товара.
  5. Покупатель оплачивает полную стоимость, если оплата совершается в период с 11-го по 30-й день кредитного периода.
  6. Если покупатель оплачивает товар в период с 11-го по 30-й день кредитного периода, то покупателю необходимо провести плату за кредит выраженную в процентной ставке, которая составляет 30% годовых.
  7. В случае неуплаты в течение месяца покупатель будет вынужден дополнительно оплатить штраф, величина которого зависит от момента оплаты.
  8. Ввести в штат специального специалиста, который будет следит за дебиторской задолженностью.
  9. По возможности ориентироваться на большое число покупателей, чтобы уменьшить риск неуплаты одним или несколькими покупателями.
  10. Следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности.
  11. Необходимо создать резервы по сомнительным долгам (предполагается, что, как бы ни была отлажена система работы с дебиторами, всегда существует риск неполучения платежа, хотя бы по форс-мажорным обстоятельствам, поэтому, исходя из принципа осторожности, необходимо заранее создавать резерв на потери в связи с несостоятельностью покупателя).
  12. В случае неуплаты в определенный срок необходимо послать напоминание об оплате, которое должно быть адресовано соответствующему лицу. В нем следует осведомиться о наличии какой-либо причины неплатежа и попросить немедленно сообщить о ней. При этом лучше воспользоваться факсом.
  13. Если платеж не поступил в семидневный срок после напоминания об оплате, следует позвонить лицу, ответственному за платежи. При неудовлетворительном ответе нужно позвонить менеджеру, делавшему заказ, и попросить произвести оплату без дальнейших задержек. Если появляются какие-либо отговорки, причины или оправдания, с ними нужно разбираться немедленно. Иногда требуется две-три недели, чтобы развеять какое-то сомнение, что равносильно продлению кредита покупателю просто из-за некомпетентности менеджера.
  14. Если платеж не приходит, надо в течение нескольких дней предпринять дальнейшие действия. Промедление, а точнее, откладывание, скорее всего, значительно уменьшит шансы на получение какой-либо оплаты вообще. В зависимости от суммы следует обратиться либо в агентство по взысканию долга, либо к юристу.

После введения такой политики по управлению дебиторской задолженности, статистика показывает, что 3% будут покупать продукцию у других предприятий, 28% будут погашать дебиторскую задолженность в течении 10 дней, 53% будут погашать дебиторскую задолженность в период с 11 до 30 дней,  17% будет составлять просроченная задолженность.

На конец 2014 года дебиторская задолженность составляла 17118 тыс.руб., из нее 6500 тыс.руб. была просроченная задолженность, и 1459,17 тыс.руб. составляли безнадежные долги.

Рассчитаем сколько будет составлять дебиторская задолженность:

17118*3%=513,54 тыс.руб.

17118*28%=4793,04 тыс.руб.

17118*53%=9072,54 тыс.руб.

17118*17%=2910,06 тыс. руб.

Рассчитаем коэффициент просроченности платежа:

КПдз=2910,06/17118=0,17

Мы видим, что коэффициент просроченности платежа снизился 2,2 раза, что свидетельствует об эффективной дебиторской политики.

Дебиторская задолженность составляла 16604,6 тыс.руб., если у нас просроченная задолженность составляла 6500 тыс.руб., то с помощью новой дебиторской политики она составила 2910,06 тыс.руб. и снизилась в 2,2 раза.

Продадим просроченную дебиторскую задолженность финансовой компании с помощью факторинга:

Продажа составит 2910,06 тыс.руб., оборачиваемость дебиторской 16,8 задолженности раз. Комиссионные – 2% от приобретаемой дебиторской задолженности. Начисление процентов, составляющие 16% от дебиторской задолженности после вычитания комиссионных, уменьшает сумму ссуды.

Действительные годовые издержи по договору факторинга рассчитаем следующим образом:

Средняя дебиторская задолженность 2910,06 тыс.руб.
Минус: комиссионные (2910,06*0,02) 58,20 тыс.руб.
Нетто до выплаты процента 2851,86 тыс.руб.
Минус: процент (2851,86*16%/16,8) 27,16 тыс.руб.
Получаемая сумма 2824,7 тыс.руб.
Годовые издержки по договору факторинга составляют:
комиссионные (2910,06*0,02) 58,20 тыс.руб.
процент (2851,86*16%/16,8) 27,16 тыс.руб.
Затраты на каждые 22 дня (360/16,8) 85,36 тыс.руб.
Оборачиваемость *16,8
Итого годовые затраты 1134,04 тыс.руб.
Действительные годовые затраты по договору факторинга: 27,2%

 

С помощью факторинга наша дебиторская задолженность уменьшилась на 2910,06-1134,04=1776,02 тыс.руб..

Подведем итоги: дебиторская задолженность составила 14162,8 тыс.руб., из нее 4793,04 тыс.руб. будут покупатели, которые погашают дебиторскую задолженность в течении 10 дней, 9072,54 тыс.руб. погашать дебиторскую задолженность будут в период с 11 до 30 дней, просроченную дебиторскую задолженность продадим финансовой компании, которая занимает факторингом.

Дебиторская задолженность уменьшилась с 17118 тыс.руб. до 12386,78 тыс.руб., значит освободилось 4731,22 тыс.руб. денежных средств, соответственно и повысится платежеспособность предприятия.

Управление бюджетом должно основывается на данных бюджета на потоке денежных средств, показывая платежеспособность компании; бюджет доходов и расходов (или прибыли и убытки), содержа информацию о прибыльности операций компании; бюджет для баланса, содержа информацию для определения стоимости компании.

В качестве совершенствования предлагается ввести штатную единицу, которая будет заниматься бюджетированием и автоматизировать бюджетирование.

Нами предлагается купить программу БИТ.ФИНАНС.Стандарт – полнофункциональное решение для управления денежными средствами предприятия. Предназначено для формирования БДДС и проведения план-фактного анализа в on-line режиме. Реализована возможность ведения графиков платежей по договорам, автоматическое формирование платежных документов, возможность работы с заявками через web-интерфейс и получение оповещений о событиях в системе и через электронную почту.

Задачи, которые решаться с использованием программы:

  • Введение единого формата управления Бюджетом движения денежных средств (БДДС), включая стандартизированные справочники ЦФО, статей ДДС, проектов и т.д.;
  • Создание единой базы контрагентов, договоров и обязательств;
  • Автоматизация процесса сбора заявок на расходование денежных средств с оперативным контролем на соответствие утвержденному бюджету ДДС;
  • Автоматизация платежного календаря и графика оплат по договорам;
  • Получение план-фактной отчетности по БДДС в режиме on-line с возможностью детализации данных до платежного документа.

Система предназначена для:

  • Обеспечения централизованного управления платежами предприятий;
  • Формирования заявок на оплату и планируемого поступления денежных средств;
  • Согласования платежных заявок, отслеживания их статусов и этапов исполнения;
  • Осуществления план-фактного анализа по БДДС;
  • Ведения многосценарного планирования движения денежных средств;
  • Хранения скан-копий документов: договоров, счетов, актов.

Результаты внедрения:

  • Автоматизированное управление движением денежных средств предприятия;
  • Полный и оперативный контроль каждого платежного документа;
  • Контроль этапов согласования договоров с контрагентами;
  • Предотвращение нецелевого использования денежных средств;
  • Получение в короткий срок надежного инструмента для работы финансовых подразделений и уход от работы в MS Excel.

Совместимость:

  • 1С:Бухгалтерия 8;
  • 1С:Бухгалтерия КОРП 8;
  • 1С:Комплексная автоматизация 8;
  • 1С:Управление производственным предприятием 8.

Стоимость программы составляет 50 000 рублей.

Рассчитаем затраты которые будут с введением штатной единицы.

Во-первых необходимо организовать рабочее место. Для чего необходимо приобрести офисную мебель и оргтехнику.

Таблица 19 — Первоначальные затраты на оснащение рабочего места

Наименование Количество Затраты на единицу Затраты, в руб.
. Компьютер 1 18000 18000
Принтер 1 8400 8400
Факс 1 7000 7000
Шкаф 1 4000 4000
Стол 1 4000 4000
Стулья 2 2000 4000
Тумбочка 1 600 600
Телефон 1 350 350
ИТОГО: 46350

 

Далее произведем расчет затрат на оплату труда, который представим в таблице 20.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут! Без посредников!

Таблица 20 — Затраты на оплату труда нового сотрудника

Должность Количество В месяц на 1 человека (в руб.). В год на 1 человека (в руб.).
Экономист 1 9000 108000
Отчисления в ПФР 26% 2340 28080
Отчисления в ФСС 2,90% 261 3132
0.2% 18 216
Итого затрат 11619 139428

 

Итого затрат на организацию рабочего места в год составит 139428 + 46350 = 185778 руб.

Произведем расчёт экономического эффекта от предложенных мероприятий.

В качестве конкретного мероприятия по повышению прибыли предлагается провести повышение эффективности его деятельности путем расширения сбыта за счет эксклюзивных закупок путем приобретения нового оборудования.

Можно выделить три основные фазы развития проекта: предынвестиционную, инвестиционную и эксплуатационную. Суммарная продолжительность этих стадий составляет срок жизни проекта.

Финансирование приобретаемого оборудования — расходы на приобретение и установку составят 3350000 руб.:

1) Проектирование 160000 руб., в том числе:

— проектное предложение (срок – 21-30 дней);

— утверждаемая часть рабочего проекта (срок — 45-60 дней).

2) Приобретение и установка 3350000 руб. (срок 2 мес.).

Таблица 21 — Предложения по кредитам основных банков

Название банка Сумма кредита, тыс. руб. Срок кредита Ставки по кредиту Дополнительные ставки за обслуживание Возможность досрочного погашения
Уралсиб до 16000 от 3 до 5 лет от 18% до 22% 2,1% возможно, без комиссий
ВТБ 24 до 45000 до 11 лет от 21% до 25% 2% возможно
Райффайзн банк до 25000 до 5 лет от 16% до 24% 1% возможно
ЮниКредит Банк до 16000 до 3 лет от 13% до 18% 3,7% возможно, без комиссий
Инвестиционный банк «ТРАСТ» до 35000 до 5 лет от 18% до 21% 0,5 возможно
Ак Барс до 20000 до 2 лет от 15.5% до 19.5% 1,5% возможно
МДМ -банк до 40000 от 3 до 5 лет от 16% до 22% 0,7% возможно
КИТ Финанс Инвестиционный банк до 16000 от 3 до 5 лет от 17% до 23% 1,2% возможно, без комиссий

 

В целом, приобретение и установка нового оборудования по срокам займет 5-6 месяцев. Оно будет начато в июле 2015 года и закончено к концу года. Финансирование произойдет за счет заемных средств. Кредитные предложения ряда банков представлены в таблице 21.

Проанализировав данные таблицы 21 можно сделать вывод, что наиболее приемлемые условия кредитования предлагают Райффайзн банк, банк Уралсиб и МДМ-банк. Заявка на предоставления кредита была разослана в указанные банки. Однако, от банков МДМ-банка и банка «Уралсиб» был получен отказ в предоставлении запрашиваемой суммы кредита. Таки образом, в качестве инвестора рассматриваемого инвестиционного проекта предлагается Райффайзен банк.

Продвижение товара на рынке будет осуществляться посредством рекламы в СМИ и стимулирования продаж – скидки, бонусы. С помощью его рекламных площадей эффективно будет реализоваться рекламная компания.

В таблице 22 приведена сумма средств, направленных на мероприятия по маркетингу – обучение персонала стимулированию продаж и рекламу:

Таблица 22 — Средства, направленные на пополнение рекламу (тыс. руб.)

Наименование Стоимость, тыс. руб.
Реклама, в том числе: 130
Наружная реклама 20
Медийная реклама в Интернете 16
Контекстно-поисковая реклама в Интернете 16
Реклама в специализированных изданиях 20
Выставки 50
Обучение персонала – стоимость тренинга для менеджеров
отдела продаж 80
Итого 200

 

Значительные суммы будут направлены на выставочную рекламу – 50 тыс. руб., а также на рекламу в специализированных изданиях и наружную рекламу – по 20 тыс. руб.

Проведенные маркетинговые исследования позволили определить, что дополнительный объем продаж в результате реализации инвестиционного по годам составит 3180 тыс. руб.

Далее рассмотрим прогноз затрат по реализации проекта.

Текущие затраты по приобретаемому оборудования складываются из расходов на содержание оборудования, заработной платы работникам и материальных затрат.

Расходы на содержание оборудования представлены в таблице 23.

Таблица 23 — Расходы на содержание склада ООО «Дикси» (руб.)

Статья затрат, руб. Факт План План План План
Расходы по содержанию зданий и сооружений, в том числе: 19800 19800 19800 19800 19800
отопление 5000 5000 5000 5000 5000
электроэнергия 2000 2000 2000 2000 2000
водоснабжение 3000 3000 3000 3000 3000
охрана 8000 8000 8000 8000 8000
уборка помещения 1800 1800 1800 1800 1800

 

Заработная плата по новому оборудованию составит 869,4 тыс. руб. и сложится следующим образом.

Численность работников составит 5 складских рабочих и начальник бригады. Оклад рабочих составит 8000 руб. в месяц, бригадира – 11000 руб. в месяц.

С учетом уральского коэффициента заработная плата составит 9200 руб. у рабочих в месяц и 12600 руб. у бригадира в месяц.

Отчисления на заработную плату составляют 26% от заработной платы.

Итого фонд оплаты труда составит 72,45 тыс. руб. в месяц или 869,4 тыс. руб. в год (72,45 ∙ 13).

Материальные затраты включают расходы по приобретению продукции, включая транспортные расходы.

Цена товара включает рентабельность 30%. Таким образом, материальные затраты составят 70% от выручки от реализации или 2226 тыс. руб. в год.

Суммарная величина расходов составит 3126,2 тыс. руб. (таблица 24).

Таблица 24 — Текущие расходы по проекту

Статья затрат, руб. 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
материальные затраты 2226000 2226000 2226000 2226000 2226000
оплата труда 869400 869400 869400 869400 869400
содержание оборудования 19800 19800 19800 19800 19800
Итого 3126200 3126200 3126200 3126200 3126200

 

Для оценки целесообразности инвестирования средств произведем расчет экономической эффективности проекта.

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Для оценки эффективности инвестиционных затрат проекта традиционно используют следующие показатели:

  • дисконтированный срок окупаемости (Pay-Back Period, PBP);
  • чистая текущая стоимость (Net Present Value, NPV);
  • внутренняя норма рентабельности (Internal Rate of Return, IRR).

Этот набор показателей приводится в резюме бизнес-плана инвестиционного проекта и используется заинтересованными сторонами для оценки коммерческой привлекательности инвестиционной идеи. Базой для расчета показателей эффективности являются так называемые чистые денежные потоки (NCF), включающие в себя выручку от реализации, текущие и инвестиционные затраты, прирост потребности в оборотном капитале и налоговые платежи.

Исходные данные по проекту представлены в таблице 25.

Таблица 25 — Исходные финансовые данные проекта, руб.

Показатель 2015 2016 2017 2018 2019 2020
Капитальные вложения 3350000 0 0 0 0 0
Накопленная амортизация 0 335000 670000 1105000 1440000 1675000
Балансовая стоимость на конец года 3350000 3016000 2680000 2345000 2014000 1675000
Итого балансовая стоимость активов (3) 0 0 0 0 0 0
Выручка от реализации 0 11880000 11880000 11880000 11880000 11880000
Себестоимость реализованной продукции 0 8890200 8890200 8890200 8890200 8890200
Прочие расходы 0 0 0 0 0 0
Прибыль до выплаты налогов (5-6-7-8) 0 1989800 1989800 1989800 1989800 1989800
Налоги, ставка 20% 0 397960 397960 397960 397960 397960
Чистая прибыль 0 1691840 1691840 1691840 1691840 1691840
Амортизация 0 335000 335000 335000 335000 335000
Поток реальных средств 0 1356840 1356840 1356840 1356840 1356840

 

Капитальные затраты составят 3350000 руб. Срок амортизации составляет 10 лет. Таким образом, амортизационные отчисления составят 335 тыс. руб. в год (3350000 / 10).

Для учета фактора времени приведем затраты и доходы к одной временной базе с помощью метода дисконтирования.

Для расчета чистой приведенной стоимости следует рассчитать ставку дисконтирования. Ставка дисконтирования является параметром модели, который позволяет корректировать суммы денежных выплат с учетом различной стоимости денег в различные моменты осуществления проекта. В качестве ориентира при выборе ставки дисконтирования обычно рассматривают ставку рефинансирования, которая составляет 7,75% (Указание Банка России от 31.05.2012 № 2450-У «О размере ставки рефинансирования Банка России) годовых плюс надбавка за риск – 4,25%.

Таким образом, ставка дисконта составит 12%.

Показатели эффективности, рассчитанные с учетом ставки дисконтирования, демонстрируют сравнительную эффективность инвестиций в проекте по отношению к другим финансовым инструментам.

На основе данных об инвестициях и доходах составим прогноз потоков денежных средств (таблица 26).

Таблица 26  — Потоки денежных средств от производственно- хозяйственной деятельности проекта

Показатель 2015 2016 2017 2018 2019 2020
1) Выручка от реализации 0 11880000 11880000 11880000 11880000 11880000
2) Себестоимость реализованной продукции 0 8890200 8890200 8890200 8890200 8890200
3) Прочие расходы 0 0 0 0 0 0
4) Налог на результаты хозяйственной деятельности 0 397960 397960 397960 397960 397960
5) Поток денежных средств от результатов основной деятельности(1-2-3-4) 0 1356840 1356840 1356840 1356840 1356840
6) Изменение величины оборотного капитала 0 0 0 0 0 0
7) Капитальные вложения и выбытие основных средств 3350000 0 0 0 0 0
8) Чистый поток денежных средств (5-6-7) -3350000 1356840 1356840 1356840 1356840 1356840
9)Приведенная стоимость NPV -3350000 1232179 1101945 897743 798501 713899
11) Приведенная стоимость NPV нарастающим итогом -3350000 -2227821 -1325876 -328143 470368 1283267

 

Таким образом, чистая приведенная стоимость проекта (NPV) составит 1283267 руб.

Показатели эффективности по новому подразделению ООО «Дикси» приведены в таблице 27.

Таблица 27 — Показатели эффективности инвестиционного проекта

Наименование Значение
Чистый дисконтированный доход (ЧДД) 1183,267 тыс. руб.
Индекс доходности (ИД) 1,859
Срок окупаемости (СОИ) 3,5 года
Внутренняя норма доходности (ВНД) 0,4

 

Таким образом, показатели эффективности финансовой политики вполне достаточные для того, чтобы руководство предприятия приняло решение о реализации данного проекта.

Так как результирующие показатели деятельности предприятия — рентабельность продаж и собственного капитала имеют тенденцию роста после внедрения инвестиционного проекта, можно сделать вывод о целесообразности его введения.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе проделанной дипломной работы мы выяснили, что финансовая политика является неотъемлемой частью общей системы управления предприятием и может быть определена как система рационального и эффективного управления использованием финансов организации. Таким образом, в рамках финансовой политики осуществляется управление движением финансовых ресурсов организации, направленное на их увеличение, рост инвестиций и наращивание объема капитала.

В первой главе данной работы дано было понятие финансовой политики, рассмотрены цели и задачи финансовой политики, выяснила, что является субъектом и объектом финансовой политики, рассмотрены основные направления разработки финансовой политики предприятия, дано краткое пояснение к каждому направлению разработки финансовой политики, рассмотрела какие бывают признаки эффективности финансовой политики, рассмотрела методику оценки финансовой политики.

Во второй главе оценили финансовую политику предприятия и выяснили, что у предприятия оборотные активы сформированы за счет заемного капитала, что свидетельствует о финансовой неустойчивости предприятия и зависимости от внешних кредиторов.

Также выяснили,  что у предприятия  с 2012-2014 ликвидность баланса неудовлетворительная. Предприятие не обладало ? краткосрочной ликвидностью, т. е. не могло быстро погасить наиболее срочные обязательства.

Рассчитав коэффициенты для анализа финансовой устойчивости выяснили, что предприятие является неплатежеспособным, предприятие находится в неустойчивом финансовом положении. У предприятия коэффициент финансового риска довольно высок, значит и большой риск вкладывать в это предприятие деньги.

Проведенный анализ по интегральной балльной оценки финансовой устойчивости показал, что ООО «Дикси» относится к группе предприятий очень высокого риска, практически неплатежеспособным.

Рассчитав коэффициент оборачиваемости рабочего капитала видно, что компания не вкладывает  инвестиции в оборотный капитал и т.к. значение коэффициента отрицательно, это говорит о неэффективности использования чистого оборотных капитала. Но рассмотрев коэффициент оборачиваемости основных средств, здесь мы видим, что предприятие эффективно использует основные средства, и их оборачиваемость с каждым последующим годом растет, то же можно сказать и о коэффициент оборачиваемости активов, и о положительной динамики этого коэффициента. Рассмотрев коэффициент оборачиваемости запасов видно, что предприятие неэффективно вкладывает средства в запасы, т.к. коэффициент растет в отрицательную сторону, то можно сделать вывод, предприятию нужно уменьшать запасы. Коэффициент  оборачиваемости дебиторской задолженности показывает, что в 2012 году т.к. значение высокое, что у предприятия возникали сложности по взысканию дебиторской задолженности, но в 2013 году коэффициент снизился, что свидетельствует о дебиторская задолженность стала быстрее оборачиваться и превращаться в денежные средства, но в 2014 году ситуация опять ухудшилась.

Оценив финансово-хозяйственные перспективы развития предприятия выяснили, что предприятие не восстановит свою платежеспособность в ближайшие 6 месяцев, однако оценив вероятность банкротства, я выяснили, что предприятию в ближайшем будущем не грозит банкротство.

Из ходя из этих выводов построено дерево проблем предприятия и в 3 главе рассмотрено пути улучшения финансовой политики ООО «Дикси», т.к. у предприятия слабая финансовая политика.

В ходе анализа дебиторской задолженности в 3 главе выяснили, что у предприятия довольно высокая сумма безнадежных долгов, что свидетельствует о несостоятельности политики предоставления отсрочки в расчетах с покупателями. Для выявления реальности взыскания долгов, носящих сомнительный характер, необходимо проверить наличие актов сверки расчетов или писем, в которых дебиторы признают свою задолженность, а также сроки исковой давности. При наличии оправдательных документов безнадежные долги погашать путем списания их на убытки предприятия как дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности.

Сформировали принципы кредитной политики по отношению к покупателям продукции, вследствии чего дебиторская задолженность составила 12387 тыс.руб., из нее 4793,04 тыс.руб. будут покупатели, которые погашают дебиторскую задолженность в течении 10 дней, 9072,54 тыс.руб. погашать дебиторскую задолженность будут  в период с 11 до 30 дней, просроченную дебиторскую задолженность мы продали финансовой компании которая занимает факторингом.

Дебиторская задолженность уменьшилась с  17118 тыс.руб. до 14162,8, значит освободилось 2955,2 тыс.руб. денежных средств, соответственно и повысится платежеспособность предприятия.

По управлению запасами предложена политика по минимизации запасов, после введения которой, предприятие значительно снизит запасы и затраты.

При построении прогнозного баланса можно увидеть, что если предприятие будет держаться правильной финансовой политики, то оно выйдет из кризисного финансового положения в ближайшем будущем.

Таким образом, в ходе проделанной работы все поставленные  задачи были решены.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 31 июля 1998 г., № 146–ФЗ и от 5 августа 2000 г., № 117–ФЗ. – Информ.–правов. система «Гарант». – Версия от 10.03.15.
  2. Методические положения по оценке финансового состояния организаций и установлению неудовлетворительной структуры баланса [Текст]:. Распоряжение № 31–р Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе РФ.
  3. Методические рекомендации по проведению экспертизы о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства [Текст]:, утверждено распоряжением ФСДН России № 33-р.
  4. Приказ Министерства финансов РФ от 05.10.2011 г. № 124н «О внесении изменений в формы бухгалтерской отчетности организаций, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 г. № 66н» // [Электронный ресурс]. — Режим до ступа: www.cons-plus .ru Абрютина М.С., Грачев А.В.
  5. Алборов Р.А., Хоружий Л.И., Концевая С.М. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст]: — М.: Дело и Сервис, 2012. — 624 С.
  6. Табурчак П., Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: /Учебное пособие для вузов / под ред. П.П. Табурчака, В.М.Тумина и М.С.Сапрыкина // Ростов н/Д : Феникс, 2013. — 480 С.
  7. Крылов Э.И. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия [Текст]: Учебное пособие / Э.И.Крылов, В.М.Власова, М.Г.Егорова и др.- М.: Финансы и статистика, 2013. – 656 С.
  8. Ефремова О.В Анализ финансовой отчетности [Текст]: Учебное пособие / под ред. О.В. Ефимовой, М.В.Мельник.- М.: Омега-Л, 2013. — 669 С.
  9. Алборов Р.А., Хоружий Л.И., Концевая С.М. Основы аудита[Текст]: Учеб.пособие // М.: Дело и Сервис, 2013. — 1056С.
  10. Александров Г.А Антикризисное управление: теория, практика, инфраструктура [Текст]: Учебно-практическое пособие / Отв.ред. Г.А.Александров // М.: БЕК, 2013. — 400с
  11. Короткова Э.М Антикризисное управление [Текст]: Учебник / под ред. Э.М.Короткова // М.: ИНФРА-М,2011. -280 С.
  12. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа [Текст]: Учебник. 4-е изд. / доп. и перераб.// М.: Финансы и статистика, — 720С.
  13. Баринов В.А. Антикризисное управление [Текст]:: Учебное пособие// М.:ИД ФБК-ПРЕСС, 2013. – 827 С.
  14. Бороненкова С.А. Управленческий анализ [Текст]: Учебное пособие // М.: Финансы и статистика, 2012. – 518 С.
  15. Бочаров В.В. Финансовый анализ [Текст] // СПб.: Питер, 2012. — 414 С.
  16. Белобтецкий И.А. Прибыль компании. [Текст] // Финансы. –2012 №3, С.40 – 47.
  17. Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы компании [Текст] – М.: изд. стандартов, 2013. –214С.
  18. Булатов А.С. Экономика [Текст]: учеб, пособие для вузов // М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2012. – 319 С.
  19. Валдайцев С.В. Оценка операций и управление стоимостью компании [Текст]: учеб, пособие для вузов // М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2013. – 720С.
  20. Васильев В.В. Налоги: Что и как их платить [Текст]:  Общедоступная книга о новых налогах в России. – М.: Страх. общест. «Анкип» 2013. – 595с
  21. Глазунов В.Н. Финансовый анализ в унитарном предприятии, управление доходами компании [Текст] // Финансы. – 2013. – № 3. – С. 54–57.
  22. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательство [Текст]: учеб, пособие для вузов – М.: Софист, 2012. – 456 С.
  23. Лаврушин О.И Деньги Кредит Банки[Текст]:  Учебник / Под ред. д–ра экон. наук, проф. О. И. Лаврушина // М.: Финансы и статистика 2013 625 С.
  24. Джербеков С.М. Расходы организации в целях оптимизации прибыли и снижения себестоимости продукции, работ, услуг: выбор оптимального варианта, пути снижения [Текст] // Финансы. –2012, №3, С.40 – 47.
  25. Докунин П.В. Некоторые направления использования мониторинга компании[Текст] // Деньги и Кредит. – 2012. – №1. – С. 41 – 44.
  26. Ефимова О.В. Финансовый анализ [Текст] / 4–е изд. перераб. и доп.// М.: Изд–во «Бухгалтерский учет». – 2012. – 528 С.
  27. Зудилин А.П. Анализ хозяйственной операций развитых стран [Текст] //Екатеринбург: «Каменный пояс», 2013. – 224С.
  28. Игнатова Е.А., Пушкарева Г.М. Анализ финансового результата деятельности предприятия [Текст] //М.: Финансы и статистика, 2012. – 396 С.
  29. Когденко В.Г. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика. Практикум[Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям экономики и управления / В.Г. Когденко, М.В. Мельник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. 159 с.
  30. Киперман Г.Я., Белялов А.З. Налогообложение предприятий и граждан РФ (Практическое руководство: Рекомендации и примеры расчетов) [Текст] –М.: «Айтолан», 2013. –180С.
  31. Кузмина Л.А. Экономика[Текст]: Учебное пособие. – Смоленск: издательство СГУ, 2013. – 398С.
  32. Кукунина И.Г. Управление финансами [Текст]: Учеб.пособие // М.: Юристъ, 2013. – 267 С.
  33. Бокамова Н.И Курс экономического анализа [Текст] / Под ред. Бокамова Н.И., Шеремета А.Д.// М.: Финансы и статистика, 2013. – 412С.
  34. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия [Текст] / Изд.4-е исправл.доп // М.: Центр экономики маркетинга, 2012. — 480С.
  35. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: Учебник. М.: Проспект, 2011. – 576С.
  36. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Методы и процедуры [Текст] — М.: Финансы и статистика, 2013. — 133С.
  37. Кренина М.Н. Финансовый менеджмент [Текст] — М.: Дело, 2013. -304С.
  38. Крылов Э.И., Журавкова И.В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия [Текст] М.: Финансы и статистика, 2013. — 559 С.
  39. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии[Текст]// М.: Проспект, 2012. – 490 С.
  40. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]: Учебное пособие/ 2-е изд., перераб.и доп.// М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. — 376 С.
  41. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст]:  Учебное пособие для вузов. // М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. -475С.
  42. Парасочка В.Т., Дубовенко Л.А., Медведева О.В. Самоокупаемость и самофинансирование (Методика анализа) [Текст] //М.: Финансы и статистика, 2013. – 344С.
  43. Покропивный Г.А. Экономика компании [Текст]: Учебное пособие /К.: «Знания–Прес», 2013. – 343С.
  44. Савченко В., Наумова Е.А. Финансовая политика как фактор эффективного развития предприятия [Текст] // РЕГИОН: системы, экономика, управление.  — № 3. – С. 157.
  45. Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ операций предприятий [Текст]: М.: Экономика, 2013. –210С.
  46. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа[Текст] // М.: ИНФРА-М, -755С.
  47. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий [Текст]: Учебное пособие // М.: ИНФРА-М, 2013. -864С.
  48. Семенова В.М Экономика предприятия [Текст]: Учебник: 2-е издание / Под редакцией Семенова В.М. –М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. – 312 С.
  49. Гиляровская Л.Т., Соболев А.В. Факторный анализ показателей рентабельности активов коммерческих организаций [Электронный ресурс]:http://www.dea-analysis.ru/factoring-4.htm
  50. Иванов Ю. Факторный анализ выручки предприятия[Электронный ресурс]:Электронный журнал: Управляем предприятием № 12 (23)//http://consulting.1c.ru/journal-article.jsp?id=380
  51. Т.М.Бровина, М.Л.РеповаАнализ бухгалтерского баланса, Архангельский государственный технический университет, 2008[Электронный ресурс]: http://narfu.ru/university/library/books/0141.pdf
  52. Устав ООО «Дикси» [Текст]

Узнай стоимость написания такой работы!

Ответ в течение 5 минут!Без посредников!

Страницы:   1   2   3   4