Заявка на расчет
Меню Услуги

Совершенствование государственного управления системой образования. Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ В РФ

3.1. Направления совершенствования государственного управления системой образования

По оценкам психологов, проблемы в школьном возрасте более чем на 50% связаны с трудностями в раннем развитии детей. Необходимо создать службы помощи раннего развития для детей от 0 до 3 лет, а для детей с ограниченными возможностями здоровья — от 0 до 6 лет.
Психологи, социальные педагоги и другие специалисты по детскому развитию будут бесплатно консультировать семьи, что поможет существенно сократить риски негативных отклонений в развитии детей, положительно повлияет на учебные результаты и личные достижения.
Можно будет добиться следующего результата, в 2024 году число первоклассников, которые успешно осваивают школьную программу, увеличится на 20%, а к 2030 году — в два раза.
Предлагается разработать программу повышения качества образования в муниципальных образованиях.
Цель программы: Достижение образовательных результатов высокого уровня, за счет цифровизации образовательных процессов.
Задачи:
1) цифровизация школ;
2) организация повышение квалификации педагогических и руководящих работников для новых условий;
3) обеспечение применение новых образовательных технологий, используемых образовательными учреждениями.
Программа состоит из направлений:
1.Использовать современные технологии на максимальном уровне;
2. Строительство школ и детских садов, модернизация инфраструктуры.
3. Поддержка малообеспеченных семей.
4. Повышение технологической и информационной грамотности.
Разберем подробнее каждый этап.
1.Использовать современные технологии на максимальном уровне.
Цифровые технологии помогают подобрать траекторию обучения для каждого ученика, повысить объективность в оценивании и радикально снизить нагрузку на учителя.
Необходимо:
1. Перейти к массовому использованию современных цифровых учебно-методических комплексов. Для школьников эти комплексы составят индивидуальные программы, подберут оптимальные для каждого методики и форматы изучения материала. Педагогам помогут заполнить отчеты и журналы, «проверить тетрадки», то есть освободят его время для творческого подхода.
2. Внедрить в учебный процесс игры и симуляторы. Это вовлечет детей, сделает обучение наглядным и поможет развивать навыки XXI века: работать в команде, мыслить критически и творчески.
Развить систему дистанционного и смешанного обучения — когда изучаешь материалы, где и как удобно, а на семинары и экзамены приходишь в класс. Так дети изучают предметы, недоступные в школе. Дистанционное обучение помогает освоить материал быстрее.
Вложение всего 2 тысяч рублей в год в пересчете на каждого школьника позволит перейти к современной цифровой школе.
2. Строительство школ и детских садов, модернизация инфраструктуры.
Невозможно учиться в соответствии с современными требованиями, если школы недостаточно оснащены. Не хватает и самих образовательных учреждений: 15% школьников учатся во вторую и третью смену, 300 тысяч детей 2—3 лет не получают мест в яслях и, следовательно, возникают риски для их развития.
Необходимо:
1. Подключить все школы к интернету со скоростью 1 Гбит/с — к 2023-му. Дома с таким интернетом можно смотреть видео в HD-качестве. В школах это поможет сформировать цифровую среду.
2. Создать современную образовательную среду с помощью дизайна, оборудования и мебели.
3. Ежегодно создавать 70 тысяч мест для детей ясельного возраста.
4. Строить школы: это решит проблемы второй и третьей смены. Отремонтировать требующие ремонта школы, которые непригодны для обучения.
5. Модернизировать инфраструктуру: создать культурно-образовательно-спортивные организации, заменить или отремонтировать школьные автобусы.
Таким образом, во всех образовательных учреждениях будут созданы индивидуальные решения для комфортного, безопасного и успешного обучения детей.
3. Поддержка малообеспеченных семей.
В муниципальных образованиях много «отстающих» детей, потому что у школы и родителей нет достаточных возможностей им помочь.
Необходимо:
1. Для всех дошкольников сделать доступными программы подготовки к обучению – для чего каждому ребенку в возрасте 6-7 лет предлагается образовательный сертификат, полученные по нему деньги родители смогут потратить на оплату курсов по подготовке к школе.
2. Обеспечить адресную поддержку детей из малообеспеченных семей, включая бесплатные дополнительные занятия по предметам школьной программы и другое дополнительное образование, участие в летних школах и в сменах ведущих детских центров.
3. В школах с высокой концентрацией семей с низким социально-экономическим статусом ввести дополнительные ставки логопедов и дефектологов, психологов, тьюторов.
Равенство образовательных возможностей позволит достичь личного и профессионального успеха многим из тех, кому в нынешней ситуации это не удается.
4. Повышение технологической и информационной грамотности.
В большинстве школ предмет «Технология» преподают так же, как несколько десятилетий назад. Систему образования необходимо привести в соответствие реальному рынку труда.
Необходимо:
1. Радикально обновить систему технологического образования в школах. Оборудовать их современными мастерскими, построить систему детских технопарков по типу «Кванториума».
2. Разработать и ввести в широкую практику цифровые комплексы-симуляторы и тренажеры, которые помогут школьникам освоить умения по приоритетным квалификациям.
Произойдет повышение числа школьников с высокими результатами в области технологической, компьютерной и информационной грамотности до 40%.
Российская система поддержки талантов охватывает 7% детей и профессии, которые занимают 4% рынка труда. Это академические науки школьного цикла, искусство и спорт. Технологии, творчество, предпринимательство, социальные и внешкольные науки выпадают.
Необходимо:
1. Обеспечить каждому ученику возможность освоить любой предмет на углубленном уровне, в том числе онлайн — с поддержкой профильных вузов и дистанционных программ. Построить систему профессионального самоопределения и профильного обучения в 10-11 классах.
2. Субсидировать половину стоимости обучения для студентов, которые сами оплачивают обучение или живут отдельно от семьи. Для этого нужно сдать ЕГЭ на 80 баллов и выше или победить в профильной олимпиаде.
Программы профильного образования охватят 90% школьников. В два раза вырастет число получающих целевую поддержку в развитии таланта, примерно во столько же снизятся потери от «утечки мозгов».
Необходимо обновить стандарты образования: развивать навыки XXI века и новую грамотность, распространять современные воспитательные практики.
Нужно обновить стандарты образования, куда, в частности, необходимо включить задачу развития метапредметных навыков — умение получать, обрабатывать и применять знания, мотивировать себя и критически оценивать информацию.
К 2024 году школьники будут овладевать навыками XXI века на уровне сверстников в развитых западных странах, 90% выпускников смогут успешно сдать национальный тест по основам финансовой, цифровой и правовой грамотности.
Развитие системы образования невозможно без опоры на подготовленные и мотивированные кадры. Современные педагоги должны уметь работать с цифровыми технологиями, учитывать особенности своих учеников и студентов.
Необходимо:
1. Переподготовить управленческие команды всех образовательных организаций на всех уровнях образования. Стимулировать освоение новых методик и технологии через сертифицирование педагогов, гарантирующее повышение заработной платы.
2. Подготовить программы педагогического образования с акцентом на практику, а также постдипломное сопровождение молодых педагогов. Эти меры будут способствовать не только росту образовательных результатов, но и улучшению социального самочувствия и повышению социального статуса учителя.
Таким образом, к 2024 году профессия педагога войдет в пятерку наиболее привлекательных, заработок учителя составит не менее 125% от средней заработной платы по области.
В системе дополнительного образования можно рекомендовать развивать инновационную инфраструктуру, а конкретно организовать работу муниципальных опорных площадок по работе с детьми группы социального риска.
Это обеспечит межведомственное взаимодействие с учреждениями и органами системы профилактики, учет досуговой занятости учащихся, находящихся в конфликте с законом и трудной жизненной ситуации. Организовать тьютерское сопровождение таких детей.
В процессе своей деятельности они могли бы отслеживать учебную посещаемость и успеваемость несовершеннолетних, уделять особое внимание организации занятости в каникулярное время.
Специалисты муниципальных опорных площадок могли бы проводить различные тематические мероприятия, в том числе родительские собрания, беседы, тренинги, встречи со специалистами.
Исходя из проведенного анализа во второй главе, также представляется целесообразной разработка отраслевой стратегии «Развитие высшего образования на период 2022–2024 и на перспективу до 2030 года».
Представляется, что отрицательная оценка, данная автором национальному проекту «Наука и университеты» обусловлена отсутствием цели развивать систему высшего образования как состоятельную сферу экономики. Высшая школа по-прежнему рассматривается как инфраструктура, в том числе, развития науки. В целом не отрицая значение высшего образования как «кузницы» кадров для национальной экономики и в связи с этим как инфраструктуры подготовки работников для других отраслей народного хозяйства, считаем, что сама система высшего образования требует качественного и адекватного целеполагания и мероприятий по ее развитию.
Обоснуем формально-юридическую возможность разработки указанной стратегии построив интеллект-карту законодательства, положенного автором в основу разработки стратегии (рисунок 25).

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Рисунок 25 – Правовое обеспечение разработки отраслевой Стратегии развития высшего образования
Отметим, что согласно статье 19 ФЗ №172 для разработки государственных программ развития отраслей национальной экономики необходимо принятие отраслевых стратегий, которые лягут в их основу.
Таким образом, на данном этапе развития стратегического планирования сферы высшего образования принятие программы его развитие должно предваряться разработкой и принятием отраслевой стратегии. Следует отметить, что практика принятия отраслевых стратегий в России в настоящий момент включает целую совокупность документов, развивающих конкретную сферу общественных отношений.
В частности, действуют Стратегия развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года, Стратегии развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2030 года, Стратегия развития национальной системы квалификаций Российской Федерации на период до 2030 года. Находится в процессе разработки Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2035 года.
Следует подчеркнуть, что согласно недавно принятому Указу Президента РФ от 8 ноября 2021 г. N 633 «Об утверждении Основ государственной политики в сфере стратегического планирования в Российской Федерации» [9] сроки разрабатываемых стратегических документов должны совпадать с «циклом стратегического планирования, который определяется сроком полномочий Президента Российской Федерации, является единым для всех участников стратегического планирования», что составляет 6 лет.
Однако авторское предложение может быть реализовано только начиная с 2022 года. Таким образом, осознавая сказанное, предлагаем обозначить сроки реализации стратегии 2022-2024 годами, и на последующий период.
Поскольку разработка отраслевой стратегии федерального уровня — это трудоемкая работа, требующая значительных трудозатрат и ресурсов, в рамках выпускной квалификационной работы предлагается проект Карточки Стратегии развития высшего образования (таблица 8).

Таблица 8 – Карточка Стратегии развития высшего образования на 2022-2024 и последующий период

Название стратегии Стратегия развития высшего образования на 2022-2024 и последующий период
Тип стратегического документа Стратегия
Вызовы Нехватка кадров с современными компетенциями для обеспечения образовательного процесса;

Старение профессорско-преподавательского состава;

Отсутствие содержательной связи между уровнями образования;

Отсутствие согласованности спроса и предложения на рынках труда и высшего образования;

Хроническое недофинансирование высшего образования;

Снижение уровня подготовки выпускников;

Снижение уровня селекции абитуриентов;

Недостаточная практическая ориентированность образовательных программ;

Региональная дифференциация высшего образования по уровню преподавательских кадров, абитуриентов, финансированию;

Возрастающая конкуренция на мировом рынке образовательных услуг (отток наиболее талантливых абитуриентов, студентов, преподавателей);

Невостребованность в ближайшем будущем ряда профессий, по которым осуществляется подготовка в вузах;

В целом низкая интеграция с наукой, производством и бизнесом;

Сегрегация вузов по объему финансирования, качеству кадров и абитуриентов;

Неразвитость механизмов государственно-частного партнерства.

Ключевые тренды, влияющие на отрасль Глобализация и выход национальных образовательных систем за пределы государственных границ;

Цифровизация всех сфер общественных отношений;

Усиление конкуренции во всех сферах общественных отношений (за таланты, студентов, абитуриентов, ресурсы, кадры и др.);

Массовизация высшего образования;

Непрерывность и пожизненность образования;

Индивидуализация образовательной траектории.

Цель Формирование эффективной системы высшего образования
Задачи Обеспечение равного доступа граждан к качественному высшему образованию;

Создание эффективной модели интеграции науки и высшего образования;

Развитие региональных систем высшего образования;

Развитие механизмов обеспечения соответствия высшего образования требованиям рынка труда

Направления решения системной проблемы Стимулирование взаимодействий организаций науки, высшего образования и реального сектора;

Создание системы прогнозирования спроса на профессии, подготовка которых осуществляется в высшем образовании;

Создание системы синхронизации спроса и предложения на рыке труда и высшего образования;

Формирование бюджета с учетом увеличения доли финансирования высшего образования в ВВП;

Формирование системы подготовки кадров для сферы высшего образования путем обучения и повышения квалификации по компетенциям, востребованным современным условиями (в частности цифровизация);

Мероприятия 1. Мониторинг современного состояния отрасли высшего образования, в том числе оценка материально-технической базы;

2. Описание целевого состояния отрасли, включающего ключевые целевые ориентиры развития;

3. Разработка и внедрение модели синхронизации спроса и предложения рынка труда и образования;

4. Разработка и реализация модели комплексной поддержки молодых кадров в системе высшего образования;

5. Разработка и реализация модели практикоориентированного высшего образования, включая совокупность стимулов для реального сектора;

6. Разработка и внедрение системы непрерывного образования школа-СПО-ВО;.

Финансирование 6,8% ВВП
Целевые показатели Доступность бесплатного высшего образования (не менее 50% выпускников школ обеспечены бюджетными местами для обучения в университетах) (%);

Доля выпускников вузов, трудоустроенных по полученной специальности (квалификации) (%);

Количество преподавателей, обладающих достаточным уровнем цифровых компетенций (%);

Реализация гибких практико-ориентированных образовательных программ, (% от всех реализуемых программ;

Размер заработной платы преподавателей в возрасте до 27 лет (рублей);

Уровень знаний абитуриентов (средний балл ЕГЭ);

Доля ВВП, направленная на финансирование высшего образования (%);

Уровень финансирование региональных вузов (темп роста, %);

Относительный уровень финансирования региональных вузов (% от МГУ в расчете на одного студента);

Количество программ, получивших общественную и профессиональную аккредитацию;

Для практических работников, участвующих в реализации образовательных программ (%);

Количество соглашений о государственно-частном и муниципально-частном партнерстве в сфере высшего образования.

 

По результатам проведенного анализа идентифицированы две группы проблем современного высшего образования: проблемы стратегического планирования сферы высшего образования и проблемы развития российской высшей школы в условиях систематических трансформаций. С целью нивелирования указанной совокупности проблем предлагается разработка стратегии развития высшего образования на 2022-2024 и перспективу до 2030 года.

3.2. Мероприятия по ликвидации выявленных проблем и их обоснование

Деятельность муниципальных опорных площадок будет способствовать повышению качества и эффективности профилактической работы с несовершеннолетними (таблица 9).

Таблица 9 – Ожидаемые результаты и эффекты предлагаемой Программы

Данная программа представляет собой перечень мероприятий организационного, методического (научно-методического), психолого-педагогического, информационного и иного плана, реализуемых совместно с успешными школами и направленных на повышение качества образования.
Обоснование возможности разработки отраслевого стратегического документа в рамках Методических рекомендаций по подготовке стратегий развития отраслей экономики приведено на рисунке 26. Согласно п. 1.2 указанной методики: «Стратегии развития отраслей экономики разрабатываются в том случае, если удовлетворяют одному из следующих критериев…» (рисунок 26).

Рисунок 26 – Обоснование возможности разработки отраслевого стратегического документа в сфере высшего образования по критериям, установленным в Методических рекомендациях по подготовке стратегий развития отраслей экономики
Таким образом, исходя из доступных данных, можно сказать, что сфера высшего образования относится к отраслям экономики, в отношении которых необходима разработка отраслевой стратегии.
Далее приведем обоснование эффективности разработки и принятия Стратегии развития высшего образования (таблица 10).

Таблица 10 – Обоснование эффективности принятия «Стратегии развития высшего образования на 2022-2024 и перспективу до 2030 года»

Для разработки и внедрения «Стратегии развития высшего образования на 2022-2024 и перспективу до 2030 года» следует создать межведомственную рабочую группу по разработке проекта Стратегии, а также создать федеральный проектный офис.
Таким образом, приведенное в таблице 10 обоснование актуальности разработки Стратегии развития высшего образования позволяет отметить необходимость принятия отраслевого стратегического документа, сосредоточенного на системе высшего образования как на самостоятельной сфере общественных отношений и отрасли национальной экономики.
Подводя итоги третьей главе настоящего исследования, отметим наиболее важные аспекты проведенной работы.
В третьей главе нами был разработана программа по совершенствованию образования в муниципальных образованиях. Данная программа представляет собой перечень мероприятий организационного, методического (научно-методического), психолого-педагогического, информационного и иного плана, реализуемых совместно с успешными школами и направленных на повышение качества образования.
С целью нивелирования указанной совокупности проблем высшего образования предлагается разработка Стратегии развития высшего образования на 2022-2024 и перспективу до 2030 года.
С целью обоснования авторского предложения, был проведен сравнительный анализ национальных проектов, действующих в настоящее время, по результатам, сделан вывод о направленности практически всех национальных проектов не на развитие целостной системы, а на отрывочную, точечную поддержку отдельных сфер. В национальном проекте «Наука и университеты» высшее образование не рассматривается как сфера, которую нужно развивать, большая часть индикаторов не имеют мероприятий их достижения. Представляется, что отрицательная оценка, данная автором национальному проекту «Наука и университеты» обусловлена отсутствием цели развивать систему высшего образования как состоятельную сферу экономики. Высшая школа по-прежнему рассматривается как инфраструктура, в том числе, развития науки. В целом не отрицая значение высшего образования как «кузницы» кадров для национальной экономики и в связи с этим как инфраструктуры подготовки работников для других отраслей народного хозяйства, считаем, что сама система высшего образования требует качественного и адекватного целеполагания и мероприятий по ее развитию.
Исходя из существующего правового регулирования стратегического планирования доказана возможность разработки и принятия отраслевой стратегии, исходя из прогнозирования потенциальных эффектов от ее реализации обоснована необходимость разработки указанного стратегического документа.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Образование является важнейшей отраслью для формирования человеческого капитала – важнейшего фактора экономического развития с современной цифровой экономике. В свою очередь, развитие цифровых технологий влияет на особенности и содержание образования.
Правовое регулирование и управление сферой образования в Российской Федерации вовлечены все уровни власти и местного самоуправления. В финансирование данной сферы также задействована средства бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.
В образовательных учреждениях Российской Федерации в настоящее время обучается более 30 млн. детей и молодых людей. Наиболее многочисленную группу из них составляют учащиеся общеобразовательных школ. В образовательных организациях всех уровней работает около 4,5 млн. человек.
Разработанный Правительством РФ в соответствии с установленными целевыми ориентирами национальным проект «Образование» включает в себя восемь федеральных проектов. Бюджет национального проекта на весь срок реализации – с 2019 по 2024 годы, составляет 784,5 млрд. руб.
Мероприятия приоритетного проекта «Образование» прежде всего, направлены на реализацию четыре ключевых направлений развития системы образования: обновление содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка кадров для работы в системе, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления отраслью.
Проведенный во второй главе настоящего исследования анализ позволяет отметить, что сфера высшего образования не лишена проблем. К наиболее важным, по результатам оценки ее состояния отнесем нехватку кадров с современными компетенциями для обеспечения образовательного процесса, старение профессорско-преподавательского состава, отсутствие содержательной связи между уровнями образования, отсутствие согласованности спроса и предложения на рынках труда и высшего образования, хроническое недофинансирование высшего образования, снижение уровня подготовки выпускников, снижение уровня селекции абитуриентов, недостаточная практическая ориентированность образовательных программ, региональная дифференциация высшего образования по уровню преподавательских кадров, абитуриентов, финансированию, возрастающая конкуренция на мировом рынке образовательных услуг (отток наиболее талантливых абитуриентов, студентов, преподавателей), сегрегация вузов по объему финансирования, качеству кадров и абитуриентов.
При этом анализ действующего сегодня наиболее профильного анализируемой сфере национального проекта «Наука и университеты» показал, что ключевые цели данного стратегического документа в большей мере направлены на развитие науки и научной деятельности в университетах. Наибольшее значение для развития высшего образования имеет последний проанализированный федеральный проект «Развитие человеческого капитала в интересах регионов, отраслей и сектора исследований и разработок», включенный в указанный национальный проект. Однако в качестве общего вывода по результатам анализа каждого из показателей, а также формулировок мер их реализации по-прежнему можно сказать, что система высшего образования позиционируется как инфраструктурная сфера, назначение которой развивать другие отрасли экономики (в частности науку). У государства отсутствует стратегическое видение высшей школы в качестве самостоятельной системы и объекта управления, имеющего собственные внутренние задачи и направления развития.
Можно выделить несколько ключевых (проблемных) зон образования, мешающих быстрому распространению достижений цифровой эпохи, в современных условиях развития образования:
1. Недостаточно развитая инфраструктурная, технологическая база учебных заведений, не позволяющая на должном уровне внедрять достижения нового времени.
2. Отсутствие специалистов соответствующего уровня подготовки в области цифровой экономики.
3. Отсутствие эффективной системы подготовки и переподготовки специалистов.
Это основные, но не единственные пункты, мешающими образованию в городах делать поступательные шаги вперед по пути к цифровой экономике.
В третьей главе нами был разработана программа по совершенствованию образования в муниципальных образованиях. Данная программа представляет собой перечень мероприятий организационного, методического (научно-методического), психолого-педагогического, информационного и иного плана, реализуемых совместно с успешными школами и направленных на повышение качества образования.
По результатам проведенного в первой и второй главе анализа идентифицированы две группы проблем современного высшего образования: проблемы стратегического планирования сферы высшего образования и проблемы развития российской высшей школы в условиях систематических трансформаций. С целью нивелирования указанной совокупности проблем предлагается разработка стратегии развития высшего образования на 2022-2024 и перспективу до 2030 года.
С целью обоснования авторского предложения, был проведен сравнительный анализ национальных проектов, действующих в настоящее время, по результатам, сделан вывод о направленности практически всех национальных проектов не на развитие целостной системы, а на отрывочную, точечную поддержку отдельных сфер. В национальном проекте «Наука и университеты» высшее образование не рассматривается как сфера, которую нужно развивать, большая часть индикаторов не имеют мероприятий их достижения. Представляется, что отрицательная оценка данная автором национальному проекту «Наука и университеты» обусловлена отсутствием цели развивать систему высшего образования как состоятельную сферу экономики. Высшая школа по-прежнему рассматривается как инфраструктура, в том числе, развития науки.
В целом не отрицая значение высшего образования как «кузницы» кадров для национальной экономики и в связи с этим как инфраструктуры подготовки работников для других отраслей народного хозяйства, считаем, что сама система высшего образования требует качественного и адекватного целеполагания и мероприятий по ее развитию.
Исходя из существующего правового регулирования стратегического планирования доказана возможность разработки и принятия отраслевой стратегии, исходя из прогнозирования потенциальных эффектов от ее реализации обоснована необходимость разработки указанного стратегического документа.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. О стратегическом планировании в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ. – Текст : электронный. – URL : https://demo.garant.ru (дата обращения: 07.02.2022).
2. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013). – Текст : электронный. – URL : https://demo.garant.ru (дата обращения: 07.02.2022).
3. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204. – Текст : электронный. – URL : https://demo.garant.ru (дата обращения: 07. 02.2022).
4. О Совете при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам: Указ Президента РФ от 30.06.2016 № 306. – Текст : электронный. – URL : https://demo.garant.ru (дата обращения: 07. 02.2022).
5. О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации: Указ Президента РФ от 1 декабря 2016 г. N 642. – Текст : электронный. – URL : https://demo.garant.ru (дата обращения: 18. 02.2022).
6. Об утверждении Основ государственной политики в сфере стратегического планирования в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 8 ноября 2021 г. N 633. Текст : электронный. – URL : https://demo.garant.ru (дата обращения: 20.02.2022).
7. О государственной поддержке развития инновационной инфраструктуры в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования: Постановление Правительства РФ от 9 апреля 2010 г. N 219. – Текст : электронный. – URL : https://demo.garant.ru (дата обращения: 18.02.2022).
8. О реализации проекта по созданию инновационной образовательной среды (кампусов) с применением механизмов государственно-частного партнерства и концессионных соглашений в рамках федерального проекта «Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров» национального проекта «Наука и университеты»: Постановление Правительства РФ от 28 июля 2021 г. N 1268. – Текст : электронный. – URL : https://demo.garant.ru (дата обращения: 18.02.2022).
9. О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»: Постановление Правительства РФ от 31 мая 2021 г. N 825. – Текст : электронный. – URL : https://demo.garant.ru (дата обращения: 18.02.2022).
10. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»: Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. N 1642. – Текст : электронный. – URL : https://demo.garant.ru (дата обращения: 18.02.2022).
11. Федеральная целевая программа развития образования на 2016 — 2020 годы: Постановление Правительства РФ от 23 мая 2015 г. N 497. – Текст : электронный. – URL : https://demo.garant.ru (дата обращения: 07.02.2022).
12. Об утверждении Единого плана по достижению национальных целей развития РФ на период до 2024 г. и на плановый период до 2030 г.: Распоряжение Правительства РФ от 1 октября 2021 г. N 2765-р. – Текст : электронный. – URL : https://demo.garant.ru (дата обращения: 18.02.2022).
13. Паспорт национального проекта «Наука и университеты»: утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16). – Текст : электронный. – URL : https://demo.garant.ru (дата обращения: 18.02.2022).
14. Паспорт национального проекта «Образование»: утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16)). – Текст : электронный. – URL : https://demo.garant.ru (дата обращения: 07.02.2022).
15. Паспорт национального проекта «Наука»: утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. N 16). – Текст : электронный. – URL : https://demo.garant.ru (дата обращения: 18.02.2022).
16. Паспорт стратегии Цифровая трансформация образования [Электронный ресурс]: утв. Министерством просвещения РФ 15 июля 2021 г.). – Текст : электронный. – URL : https://demo.garant.ru (дата обращения: 18.02.2022).
17. Артемьев И.А. Интеграционная среда общего и профессионального образования как условие эффективности системы кадрового воспроизводства /И. А. Артемьев, Я. И. Мелихеда //Среднее профессиональное образование.- 2019.- № 4.- С. 12-15.
18. Башев В.В. Оценка потребности в дополнительных учебных местах в системе общего образования РФ в 2014-2025 гг. /В. В. Башев, Д. К. Дехант, В. Р. Лозинг //Вопросы образования.- 2020.- № 4.- С. 254-273.
19. Безуглая Т.И. Содержание понятия «образование» / Т.И. Безуглая // Евразийский союз ученых. 2019. № 11-2 (44). С. 16-19.
20. Высшее образование в России: статистический обзор / Н. Б. Шугаль,О. К. Озерова,О. А. Зорина, Д. Ю. Мигунова; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: НИУ ВШЭ, 2021. – 72 с.
21. Гарькина И.А., Данилов, А.М. Системный подход к повышению качества образования / Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. – 2017. – № 4. – Т. 19. – С. 4-7.
22. Георгизова Е.В., Кокоева Н.В. Основы деятельности по управлению современной школой / Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2018. № 6-2 (86). С. 24-28.
23. Глазьев С. Ю. О механизмах реализации целей национального развития России в условиях смены технологических и мирохозяйственных укладов //Научные труды Вольного экономического общества России. – 2021. – Т. 230. – №. 4. – С. 66-70.
24. Дегтярев А.Н., Дегтярева Л.Р. Современные драйверы развития российского образования в условиях разнонаправленных выводов // Экономика образования. 2018. №2. С. 15-26.
25. Дегтярева Л.Р. Финансово-правовое регулирование институтов системы российского образования как основа его модернизации // Юридический мир. 2019. N 6. С. 59 — 68
26. Злотников И. В. Новые смыслы, цели и содержание образования при усилении значимости технических средств в учебном процессе // Актуальные проблемы образования: материалы методологического семинара. Ярославль: Ремдер, 2020. С. 19–57.
27. Ковальчук О.В. Модернизация и проблемы инновационного управления развитием образовательных систем//Человек и образование. -2018. -№ 3 (36). -С. 92-97.
28. Левинтов А. Е. Негативные стороны онлайн-образования // Актуальные проблемы образования: материалы методол. семинара. Ярославль: Ремдер, 2020. С. 86–90.
29. Левинтов А. Е. Предназначения образования // Актуальные проблемы образования: материалы методол. семинара. Ярославль: Ремдер, 2020. С. 17–18.
30. Леонтьева Л. С., Авилкина С. В. Система высшего образования как стратегический ресурс регионального развития //Государственное управление. Электронный вестник. – 2021. – №. 86. – С. 200-219.
31. Лизунов В. В. Роль современных университетов в развитии регионов. Третья миссия университета //Национальные приоритеты России. – 2021. – №. 1 (40). – С. 66-75.
32. Медведева Н.В. Инновационный подход к управлению системой образования. Материалы Ивановских чтений. 2018. Т.1. № 2. -С. 96 -100.
33. Шаповалова Е.И. Реформирование образования: инновационная составляющая / Е.И. Шаповалова // Проблемы современной науки и образования. 2017. № 21 (103). С. 63-66.
34. Отчет о промежуточных результатах экспертно-аналитического мероприятия «Мониторинг хода реализации мероприятий национального проекта «Образование», необходимых для выполнения задач, поставленных в Указе Президента Рос. Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». – URL : http://old.ach.gov.ru/activities/control/Образование%202020-01-15%20%5B1%5D.pdf (дата обращения: 19.02.2022).
35. Сводный отчет по форме федерального статистического наблюдения № ВПО-1 «Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», сведения за 2021 год. URL: https://minobrnauki.gov.ru/action/stat/highed/
36. Федеральная служба государственной статистики. – URL : https://rosstat.gov.ru/mission (дата обращения: 19.02.2022). — Текст : электронный.


1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф