Заявка на расчет
Меню Услуги

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОНТРОЛЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ В РФ

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Нормативно-правовые основы деятельности таможенных орга-нов
в РФ в части контроля правильности определения происхождения
товаров 5
1.1. Страна происхождения товаров как элемент таможенно-тарифного регулирования 11
1.2. Правовая база определения и заявления страны происхождения
товаров в РФ и ЕЭАС
1.3. Порядок проведения контроля правильности сведений, заявлен-ных
о стране происхождения товаров таможенными органами РФ
2 Анализ деятельности Южного таможенного управления по
организации контроля правильности определения происхождения товаров
2.1. Характеристика деятельности отдела товарной номенклатуры и происхождения товаров ЮТУ
2.2. Анализ показателей деятельности отдела товарной номенклату-ры и происхождения товаров ЮТУ по контролю правильности опре-деления страны происхождения товаров в РФ
2.3. Проблемы проведения таможенного контроля сведений о стране происхождения товаров
3. Основные направления совершенствования таможенного страны происхождения товаров в РФ
3.1. Совершенствование технологии таможенного контроля страны происхождения товаров
3.2. Внедрение электронной системы верификации происхождения
товаров в таможенных органах РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

Развитие мировых экономических интеграционных процессов, созда-ние зон беспошлинной торговли, распространение преференциальных со-глашений придали особое значение достоверности определения страны про-исхождения товаров в таможенном деле. Это обусловлено тем, что страна происхождения товара оказывает непосредственное влияние на процесс ис-числения ставок таможенных платежей.
Зависимость ставок таможенных пошлин от страны происхождения ввозимых товаров обусловлена расширением практики предоставления пре-ференциальных режимов во внешней торговле с целью регулирования до-ступа зарубежных товаров и услуг на внутренний рынок, а также обеспече-ния доступа отечественных товаров и услуг на рынки других стран.
Кроме того, усложнение международных экономических отношений, связанное с участием все большего числа стран в создании и производстве конечного товара, также повысило значимость института страны происхож-дения товара в системе мер государственного регулирования внешней тор-говли.
Развитие современных технологий не обходит стороной контроль про-исхождения товаров, остро стоит вопрос о поисках совершенствования кон-троля, внедрении и распространении электронных систем в данную область таможенного дела. Поэтому, тема данной выпускной квалификационной ра-боты является актуальной.
Целью дипломной работы является изучение контроля страны проис-хождения товаров.
Данная цель обусловила постановку и решение следующих задач:
— раскрыть понятие, принципы и формы таможенного контроля ввози-мых товаров;

— охарактеризовать принципы контроля страны происхождения декла-рируемых товаров как операции таможенного контроля;
— рассмотреть порядок принятия и оформления таможенными органами решения о стране происхождения товаров;
— изучить организационную структуру и проанализировать основные экономические показатели, характеризующие деятельность отдела товарной номенклатуры и происхождения товаров Южного таможенного управления;
— рассмотреть операции контроля страны происхождения товаров и принятие решения по результатам его проведения при декларировании то-варов;
— изучить порядок контроля над правильным заявлением страны про-исхождения товаров после их выпуска в соответствии с заявленным тамо-женным режимом;
— рассмотреть несколько направлений совершенствования таможенного контроля страны происхождения товаров.
Предметом исследования работы является контроль страны проис-хождения товаров в Российской Федерации.
Объектом исследования является отдел товарной номенклатуры и про-исхождения товаров Южного таможенного управления.
Предмет исследования – пути совершенствования контроля происхож-дения товаров.
Методическую основу дипломной работы составляют методы сравне-ния, сопоставления, статистического анализа.
Теоретическую основу работы составляют нормативно-правовые акты законодательства о государственном регулировании внешнеторговой дея-тельности и таможенного законодательства, научные труды российских уче-ных, занимающихся исследованиями по данной проблеме, а именно: Гладков А.Р., Губин А.В., Калдымова И.А., Нетреба А.Е. и др.

1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РФ В ЧАСТИ КОНТРОЛЯ
ПРАВИЛЬНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТРАНЫ ПРОИСХОЖДЕНИЯ
ТОВАРОВ

1.1. СТРАНА ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ КАК ЭЛЕМЕНТ
ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Страна происхождения товаров — страна, в которой товары были пол-ностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодатель-ством ЕАЭС. Критерий достаточной переработки означает, что товар счита-ется происходящим из той страны, в которой он подвергся последней суще-ственной переработке, достаточной для придания товару его характерных свойств. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
Определение страны происхождения товаров является одним из значи-мых аспектов деятельности таможенных органов. От правильности ее опре-деления зависит размер начисляемых ставок пошлин, а значит, и объем пе-речисляемых в бюджет средств. Поэтому данный вопрос является одним из самых актуальных при таможенном декларировании и таможенном контро-ле.
Таможенно-тарифное регулирование – метод государственного регу-лирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин. Одним из элементов таможенно-тарифного регулирования является страна происхождения товаров.
В зависимости от страны происхождения товара выделяют следующие ставки таможенных пошлин: базовые, преференциальные и максимальные. [7] Базовые (конвенционные) пошлины применяются в отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают режим наибольшего благоприятствования (РНБ).
Россия устанавливает РНБ в торгово-политических отношениях с зару-бежными странами, как правило, в двусторонних торговых договорах и со-глашениях. Перечень стран, в торгово-политических отношениях с которыми РФ применяет РНБ утверждаются ФТС России. Базовые ставки содержатся в Таможенном тарифе РФ. [5] Преференциальные ставки, являются разновидностью льготных ставок и предоставляются отдельным странам или группам стран. Перечни стран, которым предоставляются преференции определяются в соответствии с национальной системой преференций РФ, которая включает следующие ос-новные элементы:
 перечень развивающихся стран – пользователей системой преферен-ций РФ. В отношении товаров из этих стран применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 % от базовой ставки;
 перечень наименее развитых стран – пользователей системой префе-ренций РФ. В отношении товаров из этих стран применяется полное осво-бождение от уплаты ввозной таможенной пошлины;
 перечень товаров, происходящих из развивающихся и наименее раз-витых стран, в отношении которых при ввозе на территорию РФ предостав-ляются тарифные преференции. То есть преференциальный режим предо-ставляется только в отношении товаров указанных в перечне товаров.
Перечни развивающихся и наименее развитых стран, а также префе-ренциальных товаров содержатся в Решении КТС от 27.11.2009 № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза» (ред. Решения ЕЭК от 01.10.2020 №86). [6] Преференциальный режим в отношении товаров из развивающихся и наименее развитых стран предоставляется в случае предоставления сертифи-ката о происхождении по форме «А» и при условии соблюдения правила прямой отгрузки и непосредственной закупки.
Кроме того, существуют тарифные преференции в виде освобождения от уплаты таможенных пошлины в отношении товаров из стран, образую-щих вместе с Россией зону свободной торговли или таможенный союз. То есть не применяются ввозные таможенные пошлины в отношении товаров происходящих с территорий государств – участников СНГ (Азербайджан-ской Республики, Республики Армения, Республики Белоруссия, Республики Грузия, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдо-ва, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан и Украины). Преференциальный режим предоставляется при наличии серти-фиката о происхождении товара по форме «СТ-1» и соблюдении дополни-тельных условий.
Максимальные (автономные) таможенные пошлины применяются в от-ношении товаров происходящие из всех остальных государств (не включен-ных в перечень стран РНБ, развивающихся и наименее развитых), а также на те товары, страна происхождения которых неизвестна. В отношении това-ров, происходящих эти государств, применяются базовые ставки, увеличен-ные в два раза.
Из ранее изложенного мы можем сделать вывод что, в зависимости от страны происхождения в таможенном союзе применяются разные ставки та-моженных пошлин. При ввозе товаров из развивающихся стран предусмот-рены преференции, что существенно влияет на цену товара на рынке.
Рассматривая свою структуру и деятельность, компании в настоящее время обращают внимание на воздействие изменений в налогообложении. Косвенные налоги принимаются во внимание, но в меньшей мере. В то время как таможенно-тарифная классификация и классификация по странам проис-хождения товаров влияют на ценовую конкурентоспособность, их влияние, в общем, является одинаковым для всех импортеров. Но с другой стороны, правила оценки таможенной стоимости могут привести к результатам, кото-рые вовсе не являются одинаковыми для всех импортеров, и таким образом могут существенно повлиять на ценовую конкурентоспособность. [4] Таким образом, формы и методы регулирования внешнеэкономических связей определяются каждой страной также с учетом ее особенностей. Но при всех условиях каждая страна должна защищать свои национальные интере-сы, способствовать социально –экономическому прогрессу своего населения.
Следует отметить, что на конкурентоспособность товара из определен-ной страны влияет и «авторитет» страны-производителя. Авторитет, кото-рый заработала страна на мировом рынке, существенно определяет и конку-рентоспособность товара. Например, многие товары из Китая не могут кон-курировать с аналогичными товарами, поставляемыми из США.
Сектор сырьевых товаров, является доминирующим в экономике мно-гих развивающихся стран с точки зрения производства, занятости и поступ-лений от экспорта. Следовательно, развивающиеся страны должны прово-дить в области политики мероприятия, согласующиеся с принципами ры-ночной эффективности: расширять переработку и распределение продукции сектора сырьевых товаров, совершенствовать практические методы марке-тинга, а также повышать конкурентоспособность этого сектора; осуществ-лять мероприятия для уменьшения зависимости от экспорта сырьевых това-ров; отражать эффективное и устойчивое использование факторов производ-ства в процессе определения цен на сырьевые товары, в том числе отражать издержки в экологической и социальной областях, а также в области ресур-сов.
Создавая «барьер стоимости» на пути движения товаров к потребите-лям, путем применения к товарам, при их перемещении через таможенную границу, установленных ставок таможенных пошлин, таможенно-тарифные меры тем самым повышают уровень цен. Влияют на конкурентоспособность товаров, что, в свою очередь, сказывается на уровне накопления капитала, темпах развития и нормах прибыли отдельных отраслей производства.
Цены на импортные товары зависят от страны производителя. Цены на товары из развивающихся стран на порядок ниже, чем цены на товары из развитых стран. Это обуславливается различием в структуре экспорта, и ка-чеством поставляемой продукции, и предоставлением тарифных преферен-ций в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран. [6] Таким образом, применение единой системы преференций позволяет создать более благоприятные условия и повысить конкурентоспособность товаров из развивающихся стран. Кроме того, единая система преференций положительно влияет на развитие экономических отношений России и дру-гих стран-участниц таможенного союза с развивающимися странами.
Основной фактор концепции Общей системы преференций – правила определения страны происхождения товаров, благодаря которым ввоз това-ров на льготных условиях гарантируется только странам, пользующимся льготным режимом. Причем распространяются эти правила, только на това-ры, определяемые национальным законодательством страны. [7] Для предоставления тарифных преференций необходима декларация о происхождении товара или сертификат страны происхождения.
Декларация о происхождении товара представляет собой заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В каче-стве такой декларации используются коммерческие или любые другие доку-менты, имеющие отношение к товарам (товаросопроводительные документы, счет-фактура, счет-проформа и др.).
Сертификат происхождения товаров – документ, однозначно свиде-тельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномочен-ными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из стра-ны происхождения товаров. При вывозе товаров с таможенной территории таможенного союза сертификат о происхождении товара выдается уполно-моченными органами или организациями государств-членов таможенного союза, если указанный сертификат необходим по условиям контракта, по национальным правилам страны ввоза товаров или если наличие указанного сертификата предусмотрено международными договорами.
Так же важным элементом ЕСП является технология определения стра-ны происхождения товаров. Под технологией определения страны проис-хождения товара, понимается совокупность таможенных процедур по уста-новлению достоверности заявления страны происхождения товара, и обос-нованности предоставления тарифных преференций, выраженных в виде формализованных алгоритмов принятия решений. [7] 1 этап – Установить группу стран-пользователей ЕСП (относится ли она к развивающимися или наименее развитым);
2 этап – Относится ли ввозимый товар к преференциальным;
3 этап – Относится ли страна к числу развитых или наименее развитых.
Отсюда можно сделать вывод, что страна происхождения товара явля-ется одним из самых значимых элементов для предоставления тарифных преференций. Если товар относится к преференциальным товарам, то без определения страны происхождения товара невозможно дальнейшее рас-смотрение вопроса о предоставлении преференций. Страна происхождения товара лежит в основе единой системы преференций ЕАЭС. [7]

1.2. ПРАВОВАЯ БАЗА ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ЗАЯВЛЕНИЯ СТРАНЫ
ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВАРОВ В РФ И ЕАЭС

Правовое регулирование правил определения страны происхождения товара раскрывается в ст. 37 Договора о ЕАЭС.
В октябре 2016 г. был опубликован проект Решения Совета ЕЭК «Об утверждении Правил определения происхождения товаров, ввозимых на та-моженную территорию Евразийского экономического союза (непреференци-альных правил определения происхождения товаров)», принятие которого заменит действующее Соглашение «О единых правилах определения страны происхождения товаров» от 25.01.2008 года.
Основными документами о происхождении товара является декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара (статья 29 ТК ЕАЭС). [1] Декларация о происхождении товара представляет собой коммерче-ский или любой другой документ, имеющий отношение к товару и содержа-щий сведения о происхождении товара, заявленные изготовителем, продав-цом или отправителем страны происхождения товара или страны вывоза то-вара. К примеру, счет-фактура, CMR, коносамент, упаковочный лист и др. (ст. 30 ТК ЕАЭС).
Согласно статьи 31 ТК ЕАЭС сертификат о происхождении товара — документ определенной формы, свидетельствующий о происхождении това-ра и выданный уполномоченным государственным органом или уполномо-ченной организацией страны происхождения товара или в случаях, установ-ленных правилами определения происхождения ввозимых товаров или пра-вилами определения происхождения вывозимых товаров, — страны вывоза товара. [1] Ранее под сертификатом о происхождении товара понимался документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выдан-ный уполномоченными органами или организациями этой страны или стра-ны вывоза.
Также ранее, если сертификат о происхождении товара оформлен с нарушениями требований к его оформлению и (или) заполнению, установ-ленных таможенным законодательством таможенного союза, таможенный орган самостоятельно принимал решение об отказе в рассмотрении такого сертификата в качестве основания для предоставления тарифных преферен-ций.
Согласно пункту 4 статьи 31 ТК ЕАЭС сертификат о происхождении товара не рассматривается в качестве документа о происхождении товара, если сертификат о происхождении товара оформлен с нарушениями требо-ваний к порядку его оформления и (или) заполнения, установленных прави-лами определения происхождения ввозимых товаров или правилами опреде-ления происхождения вывозимых товаров. [1] Подтверждение происхождения товаров декларацией о происхождении товара или сертификатом о происхождении товара осуществляется в соответ-ствии с правилами определения происхождения ввозимых товаров или пра-вилами определения происхождения вывозимых товаров.
Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) утвердил новые правила определения страны происхождения товаров для целей получения тарифных преференций, а также «непреференциальные правила», действую-щие при ввозе товаров в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС):
— Правила определения происхождения товаров, ввозимых на тамо-женную территорию Евразийского экономического союза (непреференци-альные правила определения происхождения товаров) (Решение Совета ЕЭК от 13 июля 2018 г. № 49)
— Правила определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран (Решение Совета ЕЭК от 14 июня 2018 г. № 60) [2] Решением Совета ЕЭК от 14 июня 2018 г. № 60 утверждены Правила определения происхождения товара из развивающихся и наименее развитых стран (товары, в отношении которых при ввозе на территорию ЕАЭС предо-ставляются тарифные преференции). Правила вступили в силу 16 января 2019 г. и пришли на смену Соглашению о правилах определения происхож-дения товаров из развивающихся и наименее развитых стран от 12 декабря 2008 г. Новые правила важны для участников внешнеэкономической дея-тельности, которые осуществляют ввоз товаров из развивающихся и наиме-нее развитых стран с применением тарифных преференций. В целом общий подход к определению страны происхождения не претерпел существенных изменений. В частности, для получения тарифных преференций необходимо соблюсти ряд критериев, таких как прямая поставка, непосредственная за-купка, документальное подтвержденное происхождение товара, достаточная переработка. [2] Происхождение партии товара, таможенная стоимость которой превы-шает в эквиваленте 5 000 евро подтверждается оригиналом сертификата о происхождении товара, за исключением случаев договоренности между та-моженным органом государства-члена ЕАЭС и уполномоченным органом (организацией) о применении электронной системы верификации происхож-дения товаров, позволяющей осуществить проверку выдачи сертификата о происхождении товара и достоверности содержащихся в нем сведений. При этом реквизиты такого сертификата должны быть указаны в таможенной де-кларации.
Это особенно актуально при развитии электронного декларирования товаров и призвано упростить процедуры документального подтверждения и контроля происхождения.
Требования по заполнению преференциального сертификата о проис-хождении товара существенных изменений не претерпели.
Особое внимание следует уделить критериям определения происхож-дения товаров.
Товар признается происходящим из страны-пользователя преферен-ций, если он полностью получен или произведен в стране-пользователе пре-ференций (пункт 4 Правил) или подвергнут достаточной переработке в такой стране, если при производстве товара использовались иностранные материа-лы. [7] Критерий достаточной переработки предусматривает, что при произ-водстве товара в стране, включенной в перечень развивающихся стран-пользователей единой системы тарифных преференций ЕАЭС, может быть использовано не более 50 процентов иностранных материалов в стоимости готового товара на условиях «Франко – завод» (пункт 5 Правил).
При производстве товара в стране, включенной в перечень наименее развитых стран — пользователей ЕАЭС, предусмотрена поэтапная либерали-зация критерия происхождения в части возможности использования таких иностранных компонентов (пункт 6 Правил) (на дату выдачи документа о происхождении товара):
до 31 декабря 2019 г. может быть использовано до 50 процентов ино-странных материалов в стоимости товара;
с 1 января 2020 г. по 31 декабря 2024 г. может быть использовано до 55 процентов иностранных материалов в стоимости товара;
с 1 января 2025 г. доля иностранных материалов в стоимости товара может достигать 60 процентов.
При этом Правилами установлен перечень операций, выполнение ко-торых не влияет на признание товара происходящим из страны-пользователя преференций (пункт 7 Правил).
С вступлением в силу ТК ЕАЭС происхождение товаров подтверждает-ся во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного регулиро-вания, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка зависит от происхождения товаров. Исключения составляют товары, помещенные под таможенную процедуру таможенного транзита и ввозимые на таможенную территорию Союза для личного пользования. [1] Например, таможенные органы Российской Федерации вправе требо-вать документы, подтверждающие происхождение товаров в случаях, когда в отношении таких товаров могут применяться антидемпинговые или ком-пенсационные пошлины:
 подшипники качения (за исключением игольчатых), происходящие из Китайской Народной Республики и ввозимые на таможенную территорию Евразийского экономического союза (Решение Коллегии ЕЭК №139 от 21 августа 2018 года);
 холоднодеформированные бесшовные трубы из нержавеющей стали, происходящие из Китайской Народной Республики и Малайзии (Решение Коллегии ЕЭК №200 от 11 декабря 2018 года);
 металлопрокат с полимерным покрытием (Решение Коллегии ЕЭК №14 от 23 января 2018 года);
 некоторые виды бесшовных труб, происходящие из Украины.
Правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможен-ную территорию Евразийского экономического союза (непреференциальные правила определения происхождения товаров) устанавливают критерии определения происхождения товаров, а также требования к сертификату о происхождении товара.
Если при производстве продукции используются материалы из других государств, то происхождение товаров определяется на основании одного из двух альтернативных критериев, который участник внешнеэкономической деятельности сможет выбрать сам: по коду товара, который может быть из-менен на уровне любого из первых четырех знаков или по доле стоимости иностранного товара в продукте – его стоимость при переработке или про-изводстве не должна превышать 50% цены готового товара.
Товар не сможет называться происходящим из страны, если на ее тер-ритории осуществляются лишь формальные операции – формируется партия продукции, наносятся логотипы или приклеиваются этикетки, осуществляется фасовка товаров в банки и т.д.
Одно из важных новшеств документа — Правила предоставляют мак-симум возможностей для объективного определения страны происхождения товаров, когда от этого зависит начисление платежей при ввозе. Так, в отно-шении продукции, по которой в Союзе применяются меры защиты внутрен-него рынка, предусмотрена возможность определить происхождение по осо-бым критериям определения происхождения товаров, которые могут уста-навливаться как по отдельности, так и в сочетании друг с другом. Например, страна происхождения может быть определена по тому, где продукт получил максимальную добавленную стоимость.
В соответствии с пунктом 25 непреференциальных Правил в случае применения мер защиты внутреннего рынка, предусмотренных Договором о ЕАЭС и обусловленных происхождением товара, происхождение аналогич-ных товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, подтверждается сертификатом о происхождении товара.
Подтверждать происхождение ввозимых на таможенную территорию Союза товаров, аналогичных тем, в отношении которых применяются меры защиты внутреннего рынка, предусмотренных Договором о ЕАЭС, сертифи-катом о происхождении товаров не требуется в случае уплаты антидемпин-говых и компенсационных пошлин, а также, если общая таможенная стои-мость ввозимых товаров не превышает сумму, эквивалентную 150 долларам США.
Новые Правила определения происхождения непреференциальных то-варов не устанавливают определенную форму бланка сертификата, однако в данном документе содержатся требования, предъявляемые к сертификату происхождения товара. Также в качестве документа о происхождении товара может использоваться сертификат, применяемый в рамках преференциаль-ной торговли, однако графа для служебных отметок в таком сертификате должна содержать отметку «для непреференциальных целей».
Требования к сведениям, содержащимися в сертификате, представляют собой минимальный набор информации, которая должна быть отражена в данном документе. Допускается указание дополнительной информации:
— наименование страны происхождения товара;
— номер сертификата, наименование уполномоченного органа, выдав-шего сертификат;
— наименование и адрес экспортера и (или) производителя;
— наименование страны назначения или наименование и адрес грузопо-лучателя;
— описание товара, позволяющее произвести его идентификацию;
— вес брутто и (или) другие количественные характеристики товара;
— реквизиты документа о происхождении товара, выданного в стране происхождения товара (в случае если сертификат выдан страной вывоза то-вара);
— информация об удостоверении сертификата (печать уполномоченного органа, выдавшего сертификат, подпись должностного лица этого уполно-моченного органа, дата выдачи сертификата).
Следует отметить, что в настоящее время контроль происхождения то-варов регламентирован статьей 314 ТК ЕАЭС. [1] В этом случае проверяются документы и сведения о происхождении товаров, в том числе их достоверность, а также подлинность сертификатов о происхождении товаров, правильность их оформления и (или) заполнения.
Особое внимание следует уделить необходимости подтверждения про-исхождения товаров. Так, в случае заявления происхождения товаров неиз-вестно, а в отношении данных товаров могут применяться меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутренне-го рынка, зависящие от происхождения товаров, таможенный орган вправе запросить документы о происхождении товаров.
И в случае неподтверждения происхождения товаров ввозные тамо-женные пошлины исчисляются исходя из ставок, установленных Единым та-моженным тарифом Евразийского экономического союза, а специальные, ан-тидемпинговые, компенсационные пошлины исчисляются исходя из наибольших ставок.

1.3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ ПРАВИЛЬНОСТИ
СВЕДЕНИЙ, ЗАЯВЛЕННЫХ О СТРАНЕ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ТОВА-РОВ
ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ РФ

В соответствии с ч. 1 статьи 21 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесе-нии изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» таможенный контроль происхождения товаров включает контроль правиль-ности определения происхождения товаров в целях обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования и иных мер в слу-чаях, если применение таких мер зависит от происхождения товаров. [5] Таможенный контроль происхождения товаров может быть проведен как до, так и после выпуска товаров.
В статье 314 ТК ЕАЭС определены особенности таможенного контроля происхождения товаров. [1] Так, в части 1 указанной статьи определено, что при проведении тамо-женного контроля происхождения товаров проверяются документы о проис-хождении товаров, сведения о происхождении товаров, заявленные в тамо-женной декларации и (или) содержащиеся в представленных таможенным органам документах, в том числе достоверность сведений, содержащихся в документах о происхождении товаров, а также подлинность сертификатов о происхождении товаров, правильность их оформления и (или) заполнения.
Таможенный контроль происхождения товаров проводится в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в соответствии со статьей 324 ТК ЕАЭС как до, так и после выпуска товаров.
При этом проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении происхождения товаров начатая до выпуска товаров, проводится в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС, а начатая после выпуска товаров, либо в иных случаях применения данной формы таможенного контроля — в соответствии со статьей 326 ТК ЕАЭС. [1] В ходе проверки таможенный орган сопоставляет сведения о наимено-вании и описании товара, его количестве, приведенные в декларации о про-исхождении товара или в сертификате о происхождении товара со сведения-ми, содержащимися в декларации на товары, иных документах, подтвер-ждающих сведения, заявленные в декларации на товары, а также со сведени-ями, полученными из информационных систем, и из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения про-верки (например, информации, полученной от государственного органа или уполномоченной организации, выдавшей и (или) уполномоченной проверять сертификат о происхождении товара).
При этом описание товара в декларации о происхождении товара или в сертификате о происхождении товара должно быть достаточным для его идентификации таможенным органом с товаром, заявленным при таможен-ном декларировании.
Также таможенный орган проводит проверку на предмет правильности оформления, заполнения и подлинности декларации о происхождении това-ра или сертификата о происхождении товара.
Если по результатам проведенного таможенного контроля происхож-дения товаров выявлено, что декларация о происхождении товара или сер-тификат о происхождении товара содержат недостоверные сведения, оформ-лены или заполнены с нарушением установленных требований и (или) не яв-ляются подлинными, такие документы не рассматриваются в качестве доку-ментов о происхождении товаров. [9] При этом наличие ошибок (опечаток), допущенных при заполнении де-кларации о происхождении товара или сертификата о происхождении това-ра, не влияющих на достоверность сведений, содержащихся в таких доку-ментах, и не ставящих под сомнение происхождение товара, не является ос-нованием для нерассмотрения декларации о происхождении товара или сер-тификата о происхождении товара в качестве документов о происхождении товара.
Кроме того, таможенный орган вправе направлять запрос (запросы) в государственный орган или уполномоченную организацию, выдавшую и (или) уполномоченную проверять сертификат о происхождении товара, в це-лях проведения проверки достоверности сведений, содержащихся в сертифи-кате о происхождении товара, а также подлинности сертификата о проис-хождении товара и (или) получения дополнительных документов и (или) све-дений в соответствии с правилами определения происхождения ввозимых то-варов.
Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, начатая до выпуска товаров, завершается не позднее 30 календарных дней со дня полу-чения таможенным органом ответов на указанные запросы, либо со дня ис-течения срока получения таких ответов. [10] Происхождение товара считается неподтвержденным в следующих случаях:
— не представлены, в том числе при применении формы таможенного контроля проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, доку-менты о происхождении товаров, если их представление является обязатель-ным;
— по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров выявлена недостоверность сведений, содержащихся в документах о происхождении товаров;
— по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров выявлено, что сертификат о происхождении товара не является под-линным либо такой сертификат о происхождении товара оформлен и (или) заполнен с нарушением установленных требований;
— государственным органом или уполномоченной организацией, вы-давшей и (или) уполномоченной проверять сертификат о происхождении то-вара, в установленный срок, не представлены ответ на запрос таможенного органа, и (или) дополнительные документы, и (или) сведения;
— по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров выявлено, что декларация о происхождении товара оформлена с нарушением установленных требований;
— по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров невозможно идентифицировать товар, указанный в документе о происхождении товара, с товаром, указанным в таможенной декларации;
— ответ на запрос о верификации не содержит копий документов, на ос-новании которых был выдан сертификат о происхождении товара или на ос-новании которых оформлена декларация о происхождении товара, в случае если такие копии документов были запрошены таможенным органом;
— уполномоченным органом не представлен ответ на запрос о верифи-кации в установленный срок;
— по результатам проведенного таможенного контроля происхождения товаров невозможно установить подлинность сертификата о происхождении товара и (или) достоверность содержащихся в документах о происхождении товара сведений на основании полученного ответа на запрос о верификации;
— фактический вес поставленного товара превышает вес, указанный в документе о происхождении товара, более чем на 5 процентов (при примене-нии правил определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран).
При неподтверждении происхождения товаров, заявленного декларан-том таможенному органу при таможенном декларировании, таможенный ор-ган направляет (вручает) декларанту требование о внесении изменений в све-дения, заявленные в таможенной декларации до выпуска товаров, или реше-ние таможенного органа о внесении изменений в сведения, заявленные в та-моженной декларации после выпуска товаров. Следствием такого требования может быть, например, отказ в предоставлении тарифных преференций. [7] При подтверждении впоследствии происхождения товаров меры тамо-женно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка в случаях, когда применение таких мер зависело от про-исхождения товаров, применяются исходя из подтвержденного происхожде-ния товаров. Например, в случае подтверждения впоследствии происхожде-ния товара с территории развивающейся или наименее развитой страны, преференциальный режим в отношении такого товара будет восстановлен.
Если в таможенной декларации заявлено о том, что происхождение то-варов неизвестно либо происхождение товаров считается неподтвержден-ным:
— ввозные таможенные пошлины исчисляются исходя из ставок, уста-новленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического со-юза;
— специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины исчисля-ются исходя из наибольших ставок специальных, антидемпинговых, компен-сационных пошлин, установленных в отношении товара того же кода в соот-ветствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности и (или) наименования;
— в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, применя-ются специальные экономические меры и (или) принудительные меры, предусмотренные Федеральным законом от 30 декабря 2006 года № 281-ФЗ «О специальных экономических мерах и принудительных мерах», в случаях, если применение таких мер зависит от происхождения товаров;
— в отношении товара применяются иные меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка в случаях, когда применение таких мер зависит от происхождения товаров. [6] При этом, в случае если в таможенной декларации заявлено о том, что происхождение товаров неизвестно, и при проведении таможенного кон-троля обнаружено, что в отношении декларируемых товаров могут приме-няться меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, зависящие от происхождения товаров, та-моженный орган вправе запросить документы о происхождении товаров и провести проверку таких документов и содержащихся в них сведений.
Верификация (от лат. verum «истинный» + facere «делать») – проверка, подтверждение.
Целями верификации документов о происхождении товаров являются:
 установление подлинности документа о происхождении товара;
 установление достоверности содержащихся в документах о проис-хождении товара сведений;
 получение дополнительных либо уточняющих сведений (в том числе о выполнении критерия определения происхождения товаров);
 получение копий документов, на основании которых были выданы документы о происхождении товара.
Верификацию осуществляет уполномоченный в стране выдачи доку-мента о происхождении товара орган (верифицирующий орган).
Требования к электронной системе верификации происхождения уста-навливаются отдельным протоколом (меморандумом) между таможенным органом государства-члена Союза и уполномоченным (верифицирующим) органом. Электронная система верификации происхождения должна основы-ваться на следующих основных положениях и принципах:
 полнота, актуальность и достоверность сведений, содержащихся в электронной системе верификации о выданных уполномоченным органом (организацией) сертификатах о происхождении товара;
 защита содержащихся в электронной системе верификации сведе-ний от несанкционированного доступа, уничтожения, модификации или иных неправомерных действий;
 надлежащее круглосуточное функционирование электронной си-стемы верификации;
 хранение в электронной системе верификации сведений о выдан-ных сертификатах о происхождении товара в течение не менее 3 лет с даты их выдачи.
При обнаружении таможенным органом признаков того, что представ-ленный документ о происхождении товара не выдавался или содержит недо-стоверные сведения, а также в целях выборочной проверки таможенный ор-ган вправе направить в уполномоченный орган (организацию) и (или) вери-фицирующий орган запрос о верификации.
К запросу о верификации прилагается копия проверяемого документа о происхождении товара.
В запросе о верификации указываются причины его направления и другая дополнительная информация, указывающая, какие сведения в доку-менте о происхождении товара могут быть недостоверными (за исключением случаев направления запроса о верификации в целях выборочной проверки).
Ответ на запрос о верификации должен поступить в таможенный орган в срок, не превышающий 6 месяцев с даты направления такого запроса, в противном случае такой документ не рассматривается в качестве документа о происхождении товара.
В целях проверки факта выдачи сертификата о происхождении товара и достоверности, содержащихся в нем сведений, допускается использование таможенными органами электронных баз данных, создаваемых уполномо-ченными органами и размещаемых на соответствующем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». [11] К странам, размещающим в Интернете в открытом доступе базы дан-ных о выданных сертификатах о происхождении товара относятся: Нидер-ланды, Бельгия, Болгария, Финляндия, Иран, Португалия, Словакия, Южная Корея, ОАЭ, США, Бразилия, Китай, Франция, Италия, Норвегия, Синга-пур, Словения, Швеция, Украина, Великобритания, Бельгия, Индия, Индоне-зия, Узбекистан, Нигерия, Грузия.


1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф