Заявка на расчет
Меню Услуги

Совершенствование механизма налогообложения коммерческих предприятий (на примере ООО «Спецмонтажсервис»). Часть 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1  2  3


2.2. Анализ внешней среды организации

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Компания «Спецмонтажсервис» оказывает широкий спектр услуг по монтажу и техническому сопровождению систем безопасности различных брендов и производителей. Фирма является дилером крупнейших поставщиков и производителей оборудования, что позволяет не только поставлять оборудование в кротчайшие сроки по конкурентоспособным ценам, но и решать любые задачи, возникающие в ходе работы над проектами. С поставщиками налажены долговременные связи, материалы отпускаются с условиями отсрочки платежа (коммерческое кредитование). В их число входят компании, которые производят оборудование для систем пожарной безопасности и пожаротушения, для систем контроля доступа на объекты. Поставщиками оборудования являются: «Autronica», «Parsec», «Z-line», «Alnet systems», «Bolid», «ESSER», «GOALcity», «TOA», «BOSH», «Сфера Безопасности», «ESMI», «Honeywell».

Таким образом, предприятие имеет квалифицированные кадры, однако слабое финансовое состояние, а также неэффективная маркетинговая деятельность в области сбыта и продвижения не позволяют ООО «Спецмонтажсервис» усилить свои конкурентные позиции на рынке ремонтных и строительных работ.

Состояние и тенденции рынка, на котором оперирует компания, формируют предпосылки для выбора в качестве основной стратегии предприятия – стратегии сокращения издержек.

Данная стратегия определяет стратегические цели компании:

  1. Лидерство по издержкам;
  2. Полное использование предоставляемых рынком возможностей;
  3. Обеспечение устойчивого развития предприятия.

В тоже время, организации следует предпринимать определенные меры по поводу устранения следующих угроз: рост конкуренции на рынке, недоверие партнеров, перспективы насыщения рынка, замедление темпов роста рынка, рост продаж конкурентов, рост цен и т.д.

В целом, на выбор стратегии данной компании положительно влияет как общее состояние конъюнктуры рынка в сфере строительства, степень сбалансированности спроса и предложения, тенденции их развития, уровень насыщенности рынка, ценовая политика, ассортиментная структура компании, средняя норма прибыли по отдельным услугам, темп роста реализации услуг, а также отношение к клиентам.

Установлено, что компания в настоящее время реализует стратегию сокращения издержек. В соответствии с ней в компании разработаны и реализуются стратегия управления персоналом, производственная стратегия, маркетинговая стратегия. Маркетинговая деятельность предприятия нуждается в совершенствовании, так как от нее достаточно сильно зависит рост выручки предприятия.

Оценка возможностей стратегических альтернатив на предмет реализации представлена в таблице 8.

Таблица 8 – Возможности реализации стратегических альтернатив ООО «Спецмонтажсервис»

Стратегическая

альтернатива

Необходимые

ресурсы

Статьи затрат Затраты

времени

Более глубокое внедрение на рынок услуг в области слаботочных систем Трудовые

ресурсы,

финансовые

ресурсы

Реклама, расходы на оплату труда, материальные расходы, транспортные расходы 2 недели
Повышение эффективности рекламной деятельности Финансовые

ресурсы

Реклама Прогнозный

год

(регулярно)

Повышение качества обслуживания Не требуются Правила внутреннего распорядка, бланки Прогнозный

год

(периодически)

Гибкость ценовой политики; приоритет – предоплатным условиям (лучше снизить цену в пределах положительной рентабельности, но получить предоплату) не требуются Нет Прогнозный

год

Предложение высокого качества услуг для компаний с большими бюджетами (совершенствование товарной политики) Трудовые

ресурсы,

финансовые

ресурсы

Обучение персонала, расходы на оплату труда, материальные расходы, транспортные расходы 2 месяца
Накопление полученной прибыль, для возможности развития компании Прибыль от финансовой деятельности Текущие Прогнозный

год

 

Таким образом, основными стратегическими альтернативами и путями развития предприятия определены: более глубокое внедрение на рынок ремонтных работ, гибкость ценовой политики, повышение качества услуг и совершенствование рекламной деятельности.

 

2.3. Порядок ведения налогового учета при упрощенной системе налогообложения

 

ООО «Спецмонтажсервис» является плательщиком единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения вплоть до утраты права на применение упрощенной системы налогообложения.

Общий тариф, который не предусматривает пониженных и повышенных ставок, составляет 30%, по фондам распределение идет следующим образом: 22 % – Пенсионный фонд; 5,1 % – Фонд обязательного медицинского страхования; 2,9 % – Фонд социального страхования.

Таблица 9 – Лимиты по облагаемой базе

№ п.п Вид взноса Лимиты по базе (в руб.)
2018 год 2019 год
1 2 3 4
2 Пенсионный взносы 1 021 00 1 150 000
3 Соцстрахование 815 000 865 000
4 Медицинские взносы Не определен

 

Таблица 10 – Ставки страховых взносов в 2018 году

Тарифы страховых взносов в ПФР, ФСС и ФОМС, установленные на 2019 год, в базовом варианте не отличаются от тарифов 2018 года и также составляют в сумме 30%. На текущий момент тариф утвержден на неопределенный срок. Ранее действовавшая редакция ст. 425 Налогового кодекса РФ предусматривала рост платежей на пенсионное страхование до 26% с 2021 года.

Данные тарифы применяются ко всем сотрудникам, являющимся резидентами РФ, а также лицам с иностранным гражданством, при условии, что они постоянно или же временно проживают в России. Эти тарифы не касаются лишь высококвалифицированных специалистов. Исключения составляют такие сотрудники, являющиеся гражданами стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Основной документ, регламентирующий фискальный учёт предпринимателей, состоящих на учёте в государственном реестре в качестве ИП на упрощённом режиме, – статья 346.24 НК РФ «Налоговый учёт». Здесь содержатся ключевые положения о применении этого учётного документа всеми ИП и организациями. Собственно, заключаются они в одном требовании ФНС РФ: все плательщики единого упрощённого налога должны с момента начала бизнес–деятельности вести Книгу учёта доходов и расходов (КУДиР).

Стандартная Книга учёта должна состоять из четырёх основных разделов:

I раздел КУДиР содержит доходы и расходы ИП;

II раздел – бизнес–затраты на приобретение основных средств (ОС) и нематериальных активов (НМА);

III раздел содержит убытки прошедших лет, уменьшающие налоговый сбор;

IV раздел посвящён расходам, сокращающим сумму налога на уплаченные в бюджет страховые взносы;

V раздел – нововведение 2018 года, здесь предприниматели, которые уплачивают торговый сбор, должны отражать эти платежи в региональный бюджет.

Что касается нового раздела, введённого с января 2018 года, согласно Приказу Минфина РФ от 01.12.2016 № 227н, все предприниматели, применяющие объект «доходы / 6%», имеют право сокращать сумму своего налога за счёт взноса, уплаченного ими за торговый сбор. Данные в новый раздел вносятся по аналогии с предыдущими разделами:

– полные реквизиты платёжного документа (в данном случае – по перечисленным авансовым платежам торгового сбора);

– период, за который проведена платёжка;

– сумма ТС с копейками.

– применять к налоговому учёту суммы торгового сбора из раздела IV можно только в случае, если у бизнесмена на руках есть официальное уведомление от налоговой о его применении к ООО «Спецмонтажсервис».

В результате:

– первый раздел ведут все коммерсанты: и те, кто находится на объекте «доходы», и те, кто ведёт учёт по налоговой базе (НБ) «доходы минус расходы»;

– причём, обратите внимание, что если упрощенцы 6% заполняют только блок «доходы» этой страницы, то столбец «расходы» – особо важная статья для предпринимателей на УСН 15%;

– разделы № II – III ведут только бизнесмены, применяющие НБ «доходы – расходы»;

– а разделы № IV – V нужен только упрощенцам с базой «доходы».

– моментов, которые нужно учесть при ведении КУДиР:

– при расчёте единого налога по УСН 15% учитываются только затраты на материалы, сырьё, другие товарно–материальные ценности только в тот момент, когда они складированы у индивидуального предпринимателя, оплачены контрагенту и реализованы;

– страховые взносы по ОМС, ОПС и ОСС за работников при упрощенной системе налогообложения 15% не сокращают единый налоговый сбор, а включаются в налогооблагаемую базу в качестве расходов в полном объёме;

– личные траты индивидуального предпринимателя на упрощенной налоговой системе «доходы – расходы», напрямую не связанные с получением прибыли, запрещено ставить в КУДиР.

 

1.4. Программно — информационное обеспечение деятельности ООО «Спецмонтажсервис»

 

Программно-информационное обеспечение является неотъемлемой частью деятельности любой компании, ООО «Спецмонтажсервис» не является исключением. ООО «Спецмонтажсервис» использует современные информационные технологии, благодаря которым удается добиваться своевременных эффективных результатов, осуществлять дистанционные контакты и необходимые расчеты, а также вносить и надежно хранить всю актуальную информацию и документы.

Исходя из информации, представленной на официальном сайте, наиболее значимыми программами, которые ООО «Спецмонтажсервис» использует в своей деятельности, являются «Microsoft Office 2016», «1С:Бухгалтерия 8», юридически значимый электронный документооборот EleWise LegalDoc, электронное хранилище на базе ЕСМ-платформы «ЭЛАР Саперион» и платформа для руководителей высшего звена «Oracle Business Intelligence Suite» [18].

Пакет программ «Microsoft Office 2016» является базовым и первостепенным программным обеспечением, которое внедрено в каждый компьютер, задействованный в работе корпорации. Последняя усовершенствованная версия, которая отвечает всем требованиям современных технологий, включает в себя обновленные версии всех офисных программ, в числе которых Word, PowerPoint, Excel, Access и др. Данные программы позволяют создавать, хранить, редактировать, анализировать необходимую информацию, представлять ее в виде таблиц, графиков и диаграмм, также существенно ускоряют процесс проведения всевозможных расчетов и заполнения электронных форм, необходимых для осуществления деятельности компании. Отметим, что новая версия обладает повышенным уровнем безопасности и защиты документов, что несомненно является очень значимым аспектом работы данного программного обеспечения.

Программа «1С:Бухгалтерия 8» содержит технологическую платформу «1С:Предприятие 8» и конфигурацию «Бухгалтерия предприятия». Данная конфигурация применяется для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, в том числе и подготовки обязательной бухгалтерской отчетности, согласно действующему законодательству РФ. Данная программа включает в себя все необходимые инструменты, документы и отчеты для бухгалтера, позволяет получать всю необходимую и актуальную для него информацию относительно остатков на расчетных счетах, размерах дебиторской и кредиторской задолженности, о сроках уплаты налогов и сборов, о расчетах с покупателями и поставщиками, о движении основных средств и нематериальных активов и т.д. Одним словом, является незаменимым инструментом в любой компании.

Электронное хранилище бухгалтерской документации на базе ЕСМ-платформы «ЭЛАР Саперион» было введено в ООО «Спецмонтажсервис» в 2017 г. для повышения финансового контроля и эффективности учетных процессов.

Благодаря внедрению данной программы удалось избавиться от бумажной волокиты, т.к. специалисты начали работать лишь с электронными образцами, также были унифицированы и оптимизированы процессы создания и обработки учетной документации. На данное время электронное хранилище включает около 23 000 документов, которые можно мгновенно отыскать по вводной информации, которая содержится в электронных регистрационных карточках, привязанных к соответствующим образам.

Юридически значимый Электронный документооборот EleWise LegalDoc был внедрен в компании в 2016 г. и включает автоматическое создание документа в электронном виде, которое заверено цифровой подписью, и его передачу контрагенту или государственной организации с использованием специализированного оператора. Данное обеспечение полностью соответствует действующему законодательству и позволяет обрабатывать документы таких типов, как счет-фактура, ТОРГ-12, акт выполненных работ, акт сверки и договорные документы.

В 2017 году компанией «Элевайз» была внедрена платформа для руководителей высшего звена «OracleBusinessIntelligenceSuite» ООО «Спецмонтажсервис», которая позволяет директору по контролировать такие оперативные показатели работы, как движение денежных средств по банковским счетам, размеры общей дебиторской и кредиторской задолженности, план и отгрузку производства продукции, а также предоставляет возможность по наблюдению за стратегическими трендами по объемам капитальных вложений, оборачиваемости средств и себестоимости продукции.

Отметим, что данная платформа объединила в единую систему все необходимые аналитические отчеты и документацию. Также в будущем планируется усовершенствовать данное программное обеспечение путем расширения спектра анализируемых процессов, включив в них динамику прибыли и затраты на ремонт, а также создания полного цикла управления, добавив анализ ключевых показателей, управляющее воздействие и постановку задач, а также контроль за всеми результатами деятельности.

Таким образом, можно сделать вывод, что ООО «Спецмонтажсервис» обладает современным программно-информационным обеспечением, отвечающим требованиям стремительно развивающего технологического мирового процесса, и позволяющего ей вести успешную и эффективную деятельность.

Также отметим, что штат ООО «Спецмонтажсервис» состоит из высококвалифицированного персонала, который имеет все необходимые навыки и умения по работе с данными программами.

 

ГЛАВА 3. Оптимизация налоговой политики предприятия ООО «Спецмонтажсервис»

3.1. Анализ применения различных режимов налогообложения ООО «Спецмонтажсервис»

 

Посчитаем налоговую нагрузку при применении различных систем налогообложения за III квартал и за налоговый период, учитывая максимально возможное уменьшение налогового бремени. Полученные данные за налоговый период представлены после расчетов в табличной форме.

Расчет налоговой нагрузки при применении упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения «Доходы»

Исходные данные:

Сумма полученных доходов нарастающим итогом, руб.:

– за 9 месяцев – 1807997;

–       за налоговый период – 8887643.

Сумма страховых взносов нарастающим итогом, руб.:

– за 9 месяцев – 29883,27;

–       за налоговый период – 1663629,32.

Авансовый платеж (расчетный) по УСН «Доходы» за 9 месяцев = Сумма полученных доходов за 9 месяцев х Налоговая ставка 6% = 1807997 х 0,06 = 108479,82 руб.

Рассчитанный авансовый платеж разрешается уменьшить на сумму уплаченных страховых взносов, но не более чем на 50%.

Максимальный размер уменьшения авансового платежа за 9 месяцев = Авансовый платеж за 9 месяцев х 50% = 108479,82 х 0,5 = 54239,91 руб.

29883,27 < 54239,91 – величина уплаченных страховых взносов не превышает максимального размера уменьшения авансового платежа, отсюда следует, что авансовый платеж можно уменьшить на сумму уплаченных за 9 месяцев страховых взносов.

Авансовый платеж к уплате в бюджет за 9 месяцев = 108479,82 – 29883,27 = 78596,55 руб.

Налог (расчетный) по УСН «Доходы» за налоговый период = Сумма полученных доходов за налоговый период х Налоговая ставка 6% = 8887643 х 0,06 = 533258,58 руб.

Максимально допустимое уменьшение налога за налоговый период = 533258,58 х 0,5 = 266629,29 руб.

1663629,32 > 266629,29, соответственно, платеж по единому налогу можно уменьшить только на сумму 266629,29 руб.

Сумма единого налога к доплате за налоговый период = 533258,58 – 266629,29 – 78596,55 = 188032,74 руб.

Итого сумма перечисления в бюджет = 78596,55 + 188032,74 = 266629,29 руб.

Расчет налоговой нагрузки при применении упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения «Доходы, уменьшенные на величину расходов»

Исходные данные:

Сумма полученных доходов нарастающим итогом, руб.:

– за 9 месяцев – 1807997;

–       за налоговый период – 8887643.

Сумма произведенных расходов нарастающим итогом, руб.:

–       за 9 месяцев – 693036;

–       за налоговый период – 8958320.

Авансовый платеж за 9 месяцев по налогу при объекте налогообложения

«Доходы, уменьшенные на величину расходов» = (Сумма доходов за 9 месяцев

– Сумма расходов за 9 месяцев) х Налоговая ставка 15% = (1807967 – 693036) х 0,15 = 167244 руб.

По итогам налогового периода получен убыток в размере 70677 руб. (8887643 – 8958320), организация обязана уплатить в бюджет сумму минимального налога.

Итого сумма перечисления в бюджет за налоговый период = Сумма исчисленного минимального налога за налоговый период = Доходы за налоговый период х Ставка налога 1% = (8887643) х 0,01 = 88876 руб.

Сумма налога к уменьшению за налоговый период = Переплата по авансовому платежу = 167244 – 88876 = 78368 руб. – сумма переплаты зачтена в счет авансовых платежей по единому налогу по УСН в следующем году.

Выручка от реализации по данным КУДИР за III и IV кварталы 2018 года составила 8887643,15 руб., если брать во внимание, что при общем режиме налогообложения в состав выручки входит НДС, то без НДС выручка за III и IV кварталы составила 8887643,15 х 100 / 118 = 7531900,97 руб. Организация при применении общей системы налогообложения должна была бы использовать метод начисления.

Данные доходов и расходов по методу начисления отличаются от данных КУДИР, поскольку КУДИР заполняется по кассовому методу, а значит по факту оплаты.

По методу начисления данные за III квартал отображены в таблице 12.

Таблица 12 – Доходы и расходы организации за III квартал 2018 года

По итогам III квартала 2018 года расходы организации превысили доходы (компания понесла убытки), соответственно, налог на прибыль организации не будет начисляться и в бюджет.

Так как, организация не имеет собственности объектов недвижимости, налог на имущество организация не уплачивает.

Сумма НДС к начислению за III квартал 2018 года = (Выручка от реализации за III квартал) х 18 / 118 = 2003417,35 х 18 / 118 = 305606,04 руб.

Налоговый вычет по НДС за III квартал 2018 года = (Расходы на приобретение ТМЦ + Аренда офиса для АУП) х 18 / 118 = (75233,55 + 74516,13) х18 / 118 = 22843,16 руб.

Сумма НДС к уплате в бюджет за III квартал = Сумма НДС к начислению за III квартал – Налоговый вычет по НДС за III квартал = 305606,04 – 22843,16 = 282762,88 руб.

Если выручка от реализации (без НДС) не будет превышать 5 млн. рублей в месяц или 15 млн. рублей в квартал, то организация может продолжать уплачивать только квартальные платежи.

Для того чтобы рассчитать налоговую нагрузку по общей системе налогообложения за налоговый период, сведем данные по доходам и расходам в таблицу 13.

Таблица 13 – Доходы и расходы организации за налоговый период

Налог на прибыль за налоговый период = (Доходы – Расходы) х Налоговая ставка 20%

Из формулы вычисления налога на прибыль первый множитель (Доходы – Расходы) является прибылью, с которой взимается налог на прибыль. Рассчитаем данный показатель:

Прибыль для цели взимания налога на прибыль = Доходы от реализации услуг по регистрации за налоговый период (без НДС) + Доходы от реализации услуг по строительству (без НДС) за налоговый период + Сумма вознаграждений за услуги разработки ПО за налоговый период (без НДС) + Сумма вознаграждений за услуги по рекламе за налоговый период (без НДС) – Расходы на оплату труда –  Страховые взносы на заработную плату – Расходы на услуги банков – Проценты по договору займа – Расходы на услуги по управлению – Расходы на приобретение ТМЦ (без НДС) – Арендные платежи (без НДС) = (10810746,72 х 100 / 118) – 7287689,21 – 1982352,7 – 46941,04 – 116386,99 – 83709,68 – 182075,76 х 100 / 118 – 164516,13 х 100 / 118 – 620200 = 9161649,76 – 10263817,99 = – 1285037,69 руб.

Так как по итогам налогового периода организация понесла убытки, налог на прибыль уплачиваться не будет.

Поскольку у организации нет в собственности объектов недвижимости, налог на имущество организация не уплачивает

Сумма НДС к начислению за IV квартал = (Выручка от реализации за IV квартал) х 18 / 118 = 8807329,37 х 18 / 118 = 1343490,92 руб.

Налоговый вычет по НДС за IV квартал = (Расходы на приобретение ТМЦ за IV квартал + Аренда офиса для АУП за IV квартал) х 18 / 118 = (106842,31 + 90000) х18 / 118 = 30026,79 руб.

Сумма НДС к уплате в бюджет за IV квартал = Сумма НДС к начислению за IV квартал – Налоговый вычет по НДС за IV квартал = 1343490,92 – 30026,79 = 1313464,13 руб.

Итого сумма которую следует перечислить в бюджет = Сумма НДС к уплате в бюджет за III квартал + Сумма НДС к уплате в бюджет за IV квартал = 282762,88 + 1313464,13 = 1596227,01 руб.

Отображены в таблице 14 полученные данные по налоговой нагрузке при применении допустимых систем налогообложения.

Таблица 14 – Оценка налоговой нагрузки при применении различных систем налогообложения ООО «Спецмонтажсервис»

Выбор системы налогообложения для каждого предприятия в первую очередь определяется законодательством, которое устанавливает необходимые условия для применения каждой конкретной системы налогообложения. ООО «Спецмонтажсервис» имеет полное право на применение наряду с общим режимом налогообложения и упрощенную систему налогообложения, поскольку полностью соответствует условиям применения данного налогового режима.

Помимо суммарной налоговой нагрузки важную роль в выборе режима налогообложения играют и другие составляющие: стоимость и сложность ведения бухгалтерского и налогового учета, необходимость оформления первичной документации, оплата труда наемных работников и их обеспечение, наличие законных способов уменьшения налогового бремени и прочие.

 

3.2. Совершенствование налоговой политики предприятия и снижение налогового бремени

 

Один из важнейших аспектов функционирования налоговой системы – это оценка налоговой нагрузки и ее влияние на активность предприятия.

Задача предприятий состоит в том, что заплатить как можно меньше налогов, максимально снизив уровень налоговой нагрузки. Стремление к уменьшению налоговых обязательств является вполне понятным желанием собственника или руководителя в любом бизнесе.

Одной из важнейших задач налоговой политики предприятия является снижение налогового бремени.

Основные недостатки налоговой политики ООО «Спецмонтажсервис»:

1) Не ведется налоговое планирование в отношении минимизации налоговых платежей.

2) Не создаются резервы по сомнительным долгам, на ремонт основных средств.

3) Налоговое бремя с учетом всех выплаченных налогов составляет 35%, это свидетельствует, что в системе налоговой политики предприятие работает недостаточно эффективно.

4) Существует риск камеральной проверки налоговыми органами.

Для снижения налогового бремени можно порекомендовать следующие мероприятия:

  • Пересмотреть учетную политику для налогообложения, применить налоговое планирование. Сущность налогового планирования сводится не только к минимизации налоговой нагрузки, но и к недопущению возникновения проблем со стороны налоговых органов и штрафных санкций.
  • Следует внедрить обязательную предварительную оценку налоговых рисков проводимых сделок при тесном взаимодействии налоговых менеджеров, юридической и бухгалтерской служб компании. В результате риски переквалификации сделок и доначисления налоговых обязательств значительно снизятся. В их обязанности будет входить:

– разработка схемы налогового планирования и оценивание их возможную эффективность;

– анализ возможности отображения таких схем в бухгалтерском учете в соответствии с нормами действующего налогового законодательства и положений (стандартов) бухгалтерского учета;

– анализ схемы налогового планирования с точки зрения их правовой защищенности с учетом норм налогов, финансового, хозяйственного, гражданского и международного права и т.д.

Основными и наиболее распространенными инструментами налогового планирования являются:

– предусмотренные налоговым и отраслевым законодательством налоговые льготы;

– оптимальная с позиций налоговых последствий форма договорных отношений применительно к осуществляемым видам деятельности того или иного бизнеса;

– цена сделки;

– дифференциация налоговых ставок по видам налогов;

– специальные налоговые режимы и системы налогообложения;

– методы определения налогооблагаемой базы по конкретным налогам.

  • Можно сэкономить на налогах и с помощью амортизации, например, если подтвердить, что оборудование компании работает в условиях агрессивной среды. Тогда налогоплательщик может получить право использовать специальный коэффициент, ускоряющий амортизацию в два раза (пп. 1 п. 1 ст. 259.3 НК РФ).
  • Рекомендуется провести детальную оценку необходимости образования резерва на ремонт основных средств, так как в противном случае ООО «Спецмонтажсервис» сможет понести большие фактические затраты, чем сможет возместить в налоговом учете в течение года.

 

Заключение

 

Налоговая политика предприятия – это система методов (способов), приемов, методик ведения налогового учета, а также формирования, оптимизации, исчисления и анализа налоговых показателей.

Под налоговыми показателями понимается величина налоговых платежей, а также относительные величины, характеризующие: долю налогов и сборов в активах и пассивах организации; соотношение сумм различных видов налогов; налоговую платежеспособность организации и т. д.

Особую роль в налоговой политике играет оптимизация налоговых платежей, поэтому главная цель налоговой политики –определение оптимальной величины налоговых платежей и, как следствие, увеличение финансового результата.

Проблема оптимизации налогообложения является одной из наиболее актуальных при анализе финансово–экономического состояния предприятия, а также поиске вариантов минимизации расходов. Налоговое бремя в России и зарубежных странах достаточно обременительно, что оправдывает стремление предпринимателей сэкономить там, где это возможно, применяя все законные методы.

Актуальность темы налоговых платежей малого предприятия и их оптимизации определяется необходимостью активизации развития малого предпринимательства как одного из условий скорейшего завершения рыночной трансформации отечественной экономики. В системе экономических и социальных отношений большинства государств малый бизнес выполняет сегодня важнейшие функции. В этой сфере производится основная часть валового внутреннего продукта, обеспечивается занятость большинства работающего населения. Малый бизнес содействует развитию научно–технического прогресса, создавая более половины всех инноваций.

Тесная взаимосвязь между налоговым планированием и управленческим учетом позволяет более точно прослеживать состояние расчетов с бюджетом по налогам и сборам, а также получать оперативную информацию.

Результатом оптимизации налогообложения является увеличение реальных возможностей экономического субъекта для дальнейшего развития и повышения эффективности его деятельности. В настоящее время существует большое количество способов реализации такого права на оптимизацию налогообложения на практике.

Эксперимент с расчетом сумм налоговой нагрузки при применении объектом исследования различных налоговых режимов, показал, что предприятием ООО «Спецмонтажсервис» был выбран самый экономичный вариант налогообложения. Доказательство этому следующее:

Доходы и расходы при применении УСН признаются по кассовому методу. По итогам налогового периода сумма расходов организации превысила сумму доходов (получен убыток в размере 70677 руб.). Налоговым законодательством установлено, что в подобном случае налогоплательщик, применяющий «Доходы, уменьшенные на величину расходов» обязан исчислить минимальный налог, равный 1% от суммы доходов нарастающим итогом. Сумма налога за весь налоговый период в данном случае составила 88876 руб. Финансовый результат за календарный год при применении объекта налогообложения «Доходы, уменьшенные на величину расходов» равен 70677 руб. + 88876 руб., то есть убытки в размере 159533 руб.

При объекте налогообложения «Доходы» налоговой базой для исчисления налога являются доходы, полученные нарастающим итогом с начала налогового периода. Данное исследование показало, что для анализируемой организации характерна высокая доля заработной платы и страховых взносов в расходах организации (более 85%), а при применении объекта налогообложения «Доходы» уменьшить сумму налога можно лишь не более, чем на 50% от уплаченных страховых взносов, то финансовым результатом при данном объекте налогообложения стал убыток в размере 337306 руб.

Отсюда следует вывод, что при подозрении на риск получения убытков (или слишком низкой прибыли по сравнению с доходами) выбирать объект налогообложения «Доходы» при УСН крайне не рекомендуется.

Организации необходимо провести оптимизацию доходов и расходов. Уменьшение расходов на заработную плату даже на 5% приведет к положительному финансовому результату.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть 1: Федеральный закон № 51–ФЗ от 30 ноября 1994 г. [принят Гос. Думой 21 октября 1994 г.] с учетом изм. и доп. – М.: Эксмо, 2009. – 540 с.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации, часть 2: Федеральный закон № 117–ФЗ от 05 августа 2000 г.: [принят Гос. Думой 19 июля 2000 г.; одобрен Советом Федерации 26 июля 2000 г.] с учетом изм. и доп. –М.: Эксмо, 2016. – 443 с.
  3. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209–ФЗ:[принят Гос. Думой 06 июля 2007 г.; одобрен Советом Федерации 11 июля 2007 г.]. – Кнорус, 2016. – 30 с.
  4. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 5 декабря 2001 г. N167–ФЗ, в ред. от 19 июля 2007 г.: [принят Гос. Думой 30 ноября 2001 г.; одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 г.]
  5. О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: Федеральный закон от 08 августа 2001 г. № 129–ФЗ, в ред. от 01 декабря 2007 г.: [принят Гос. Думой 13 июля 2001 г.; одобрен Советом Федерации 20 июля 2001 г.]. – ПРИОР, 2015. – 12 с.
  6. Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N125–ФЗ, в ред. от 29 декабря 2006 г.: [принят Гос. Думй 2 июля 1998 г.; одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 г.]
  7. О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 12 января 1996 N 7–ФЗ: [(принят Гос. Думй РФ 08 декабря 1995 г.]
  8. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129–ФЗ, в ред. от 03 ноября 2006 г.: [принят Гос. Думой 23 февраля 1996 г.; одобрен Советом Федерации 20 марта 1996 г.]. – ПРИОР, 2015. – 32 с.
  9. Об установлении на территории Свердловской области дифференцированных налоговых ставок при применении упрощенной системы налогообложения налогоплательщиками, избравшими объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов: Закон Свердловской области № 31–ЗО от 15 июня 2009г.
  10. Об утверждении форм книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, книги учета доходов предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, и порядков ее заполнения: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 154 н
  11. Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и Порядка ее заполнения в ред. от 22 июня 2009 г.: Приказ Министерства финансов Российской Федерации г. N 58н
  12. Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 г. N26н, в ред. от 27.11.2006 г. N 156н
  13. Об утверждении формы Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, и Порядка ее заполнения Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. N 154н;
  14. О порядке применения коэффициента–дефлятора в целях индексации величины предельного размера доходов, ограничивающей право перехода и (или) применения упрощенной системы налогообложения: Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2006 г. N 03–11–02/272; 2.Материалы периодических изданий
  15. Андреев И. М. Упрощенная система налогообложения // Российский налоговый курьер. – 2017. – №1. – с. 12–19.;
  16. Атубо О.А. Упрощенная система налогообложения: изменения в законодательстве // Аудиторские ведомости. – 2017. – №3. – с. 6–9.; 17. Борисов А. В. Упрощенная система налогообложения // Бухгалтерский учет. – 2016. – №11. – с.13–19.
  17. Истратова М. В. Как перейти с 2018 года на упрощенную систему налогообложения // Российский налоговый курьер. – 2017. – №19. – с. 44–51.;
  18. Масленникова Л. А. Причины, по которым в контрагенты выбирают «упрощенцев» // Упрощенка. – 2017. – N 8. – с. 14–15.
  19. Мишин В. И. Упрощенная система налогообложения: московский опыт // Российский налоговый курьер. – 2016. – №22. – с.43–46.; 3.Сборники
  20. Александров И. М. Налоги и налогообложение: учебник / И. М. Александров – М.: Дашков и К, 2015. – 318 с.
  21. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоговая политика и налоговое администрирование: Учебное пособие / А. В. Аронов, В. А. Кашин – М.: Экономистъ, 2018. – 591 с.
  22. Барулин С.В. Налоговый менеджмент: Учебное пособие / С. В. Барулин. – М.: Издательство Омега–Л, 2017. – 340 с.
  23. Дукич Л.В. Налоги и налоговый менеджмент в России. Учебник/ Л. В. Дукич. – М.: Издательство Феникс, 2017. – 290 с.
  24. Касьянова А. В., Феоктистов И. А. Доходы и расходы при упрощенной системе налогообложения / А. В. Касьянова, И. А. Феоктистов. – М.: Издательство РОСБУХ, 2015 г. 280 с.
  25. Крутякова Т.Л., Мошкович М.Г. Упрощенка 2017: переход, применение, возврат / Т. Л. Крутякова, М. Г. Мошкович. – М.: АйСи Групп, 2016. – 288 с.
  26. Поршнев Ф.Г. Управление организацией / А.Г. Поршнев. –М., ИНФРА–М, 2014. – 312 с.
  27. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение / Д.Г. Черник.– М.: ИНФРА – М, 2014. – 324 с.
  28. Артельных И. В. Налоговое администрирование: Налогообложение малого бизнеса [Электронный ресурс]. Режим доступа// www.nаlоg.ru [Дата обращения 30.05.2019]
  29. Горшкова И. А. «Упрощенка»: авансовые платежи по единому налогу [Электронный ресурс]. Режим доступа //www.lаwlinks.ru. [ Дата обращения 30.05.2019]
  30. Бухгалтерский баланс ООО «Спецмонтажсервис» за 2015–2017 гг.
  31. Отчет о финансовых результатах ООО «Спецмонтажсервис» за 2015–2017 гг.
  32. IАS 2 Inventоries Presentаtiоn оf Finаnсiаl Stаtements [Электронный ресурс] URL: https://mаilmsfо.ru/index.php/msfо–nа–аnglijskоm/IАS2 (дата обращения 15.05.2019)
  33. IАS 1 Presentаtiоn оf Finаnсiаl Stаtements [Электронный ресурс] URL: https://mаilmsfо.ru/index.php/msfо–nа–аnglijskоm /IАS1 (дата обращения 15.05.2019)
  34. IАS 32 Finаnсiаl Instruments: Presentаtiоn [Электронный ресурс] URL: https://mаilmsfо.ru/index.php/msfо–nа–аnglijskоm/IАS32 (дата обращения 15.05.2019)
  35. Оленин А.Е. Инвестиционный налоговый кредит // Консультант. —

1  2  3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф