Заявка на расчет
Меню Услуги

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГО БОГДАНОВИЧ)

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

1 2 3


 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 7
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИИ УПРАВЛЕНИЯ АРХИТЕКТУРОЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВОМ 10
1.1. Роль, задачи и принципы управления архитектурой и градостроительством в системе муниципального управления 10
1.2 Содержание градостроительной деятельности, функции управления архитектурой и градостроительством на муниципальном уровне 23
Глава 2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ ГО БОГДАНОВИЧ 28
2.1 Характеристика ГО Богадвнович и его архитектурного комплекса 28
2.2Особенности управления, архитектурой и градостроительством в городском округе Богданович, роль органов местного самоуправления 35
2.3Оценка эффективности муниципального управления в сфере градостротельства ГО Богданович, исследование влияния местной власти на решение градостроительных проблем 42
Глава 3.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ 49
3.1. Основные направления совершенствования управления архитектурой и градостротельством на муниципальном уровне 49
3.2. Обоснование предлагаемых рекомендаций по совершенствованию качества работы муниципального управления в сфере градостроительства 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 66

Введение

Выпускная квалификационная работа на тему «Совершенствование муниципального управления в сфере градостроительства (на примере Администрации ГО Богданович)».
Состоит из введения, трёх глав и заключения.
Объект исследования: Администрация городского округа Богданович, отдел архитектуры и градостроительства.
Задача исследования – выявление проблем для совершенствования муниципального управления в сфере градостроительства на примере администрации городского округа Богданович.
Цель исследования – предложение решения проблем для совершенствования муниципального управления в сфере градостроительства на примере администрации городского округа Богданович.
В первой главе исследования изучены теоретические положения, основные цели и принципы, а также функции и задачи организации управления архитектурой и градостроительства на муниципальном уровне.
Во второй главе данной работы произведен анализ и оценка муниципального управления в сфере градостроительства и архитектуры городского округа Богданович, произведена оценка эффективности муниципального управления и исследование влияния местной власти на решение градостроительных проблем.
В третьей главе приведены рекомендации и их обоснование по совершенствованию системы муниципального управления в сфере градостроительства.
Для написания ВКР было использовано 26 источников литературы. Выпускная квалификационная работа выполнена на 64 страницах, содержит 8 таблиц, 5 рисунков, 5 приложений.
ВВЕДЕНИЕ
Российское градостроительство находится в точке перелома, перехода к новому качественному состоянию, предоставляющему градостроителям России уникальные возможности и перспективы, реализация которых способна обогатить мировую практику в области градостроительной деятельности. Произошло повышение деловой, социальной, строительной активности, а также ресурсной обеспеченности муниципальных образований. В связи с этим возникает необходимость в улучшении инфраструктуры городов, их застройки, реконструкции, а также обеспечении хорошего экологического состояния. Все перечисленное влияет на градостроительную деятельность и значительно повышает ее роль и значимость.
Несмотря на актуальность градостроительного вопроса в современном мире, существует дефицит учебных и научно-методических работ по проблематике функционирования и развития градостроительства на муниципальном уровне. Совершенствование градостроительной деятельности является важной темой, так как благодаря эффективной реализации градостроительной политики на местном уровне повышается инвестиционная привлекательность городов, развивается инфраструктура, реализуются разнообразные федеральные, региональные и муниципальные проекты и программы. Характер и качество преобразованной материальной среды в процессе градостроительной деятельности становятся важными составляющими в формировании человеческой личности.
Целью работы является совершенствование муниципального управления в области архитектуры и градостроительства в городе Богданович. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
— определить сущность, понятие и принципы градостроительной деятельности- проанализировать содержание градостроительной деятельности, функции управления архитектурой и градостроительством на муниципальном уровне;
— провести анализ управления градостроительством на территории города Богданович;
— выделить прямые и косвенные проблемы, связанные с реализацией градостроительной деятельности;
— предложить меры по совершенствованию текущего управления градостроительством в Богдановиче;
— произвести исследование влияния местной власти на решение градостроительных проблем;
— сделать прогноз эффективности предложенных мероприятий.
Предметом изучения и проведения анализа является управление градостроительной деятельностью на муниципальном уровне, а объектом — область градостроительства в городе Богданович.
Информационной базой исследования являются российские и зарубежные периодические издания, законодательная база России, данные российских официальных органов — Правительства Российской Федерации, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерства строительства, а также ресурсы сети Интернет.
Теоретическая основа исследования представлена трудами таких авторов, как В.Б Зотов, Р.В. Бабун, Юшкова Н.Г., Перькова М.В. и Родяшина К.Е., Кучмаева С.Н. и Сидоров Ю.В. При написании бакалаврской работы была использована широкая нормативно-правовая база: Конституция Российской Федерации, Жилищный Кодекс Российской Федерации, Градостроительный Кодекс Российской Федерации и прочее. В процессе написания бакалаврской работы применялись такие общенаучные методы исследования, как абстрактно логический и сравнительный анализ.
Структура и содержание выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и четырех приложений. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты управления в области градостроительства. Во второй главе проведён анализ и выявлены проблемы управления градостроительством в городе Богданович. В третьей главе предложены меры по совершенствованию управления в области градостроительной деятельности и дана оценка их эффективности. В заключении приведены выводы и предложения по результатам проделанной работы. Практическая значимость работы заключается в возможности внедрения разработанных рекомендаций в деятельность органов местного самоуправления в области градостроительства в городе Богданович.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИИ УПРАВЛЕНИЯ АРХИТЕКТУРОЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВОМ

1.1. Роль, задачи и принципы управления архитектурой и градостроительством в системе муниципального управления

1) Муниципальное управление — единая система социальных отношений, которые основаны на территориальной организации населения, способной решать вопросы местного уровня самостоятельно, ограничено определённой территорией, в современных условиях ограничения носят порядок современного территориального деления страны на территориальные единицы, например, городской округ, сельское поселение и иные муниципальные образования. Муниципальное управление владеет определённой собственностью, имеет бюджет, а также органы местного самоуправления. Под объектом муниципального управления понимают муниципальное образование, которое соответствует современному территориальному делению страны. (Рис.1.1)

 

 

Рис 1.1 Система муниципального управления

2) территориальное планирование — планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения [2, электронный ресурс];
3) устойчивое развитие территорий — обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений [2, электронный ресурс];
4) система коммунальной инфраструктуры — комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твёрдых коммунальных отходов [2, электронный ресурс];
5) программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа — документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения поселения, городского округа, которые предусмотрены также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта. Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утверждённых в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры поселения, городского округа в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения [14, электронный ресурс];
6) программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа — документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения поселения, городского округа, которые предусмотрены также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана).Программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утверждённых в порядке, установленном настоящим Кодексом, генеральных планов поселения, городского округа и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения, городского округа в соответствии с потребностями в строительстве объектов социальной инфраструктуры местного значения [15, электронный ресурс];
7) городской округ — один или несколько объединённых общей территорией населённых пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, при этом не менее двух третей населения такого муниципального образования проживает в городах и (или) иных городских населённых пунктах [4, электронный ресурс];
8) органы местного самоуправления — избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделённые собственными полномочиями по решению вопросов местного значения [4, электронный ресурс];
Градостроительная деятельность характеризуется созданием среды жизнедеятельности, обеспечивающей на основе природных предпосылок, демографических, экономических, социальных, экологических, культурных и других жизненно важных условий и требований эффективное и гармоничное развитие и использование территории.
Основной социальной целью градостроительной деятельности на территории городского округа Богданович является создание условий для развития градостроительства, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечение населению округа среды жизнедеятельности, обеспечивающей каждому жителю равные возможности для его физического и духовного развития.
Основной экономической целью градостроительной деятельности на территории городского округа Богданович является создание условий для эффективного развития производства, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, возможность долговременного использования территории.
Основной экологической целью градостроительной деятельности на территории городского округа Богданович является создание среды жизнедеятельности для охраны и улучшения природной окружающей среды.
Главные задачи градостроительной деятельности в городском округе Богданович:
• организация зонирования территории в соответствии с установленными для каждой функциональной зоны хозяйственным, градостроительным и экологическим режимами использования территории;
• совершенствование системы поселений с учётом природно-климатических условий и особенностей традиционного уклада жизни населения;
• формирование рациональной среды жизнедеятельности и планировочной структуры, взаимосвязанное размещение всех видов строительства на основе анализа ресурсных возможностей, ожидаемого перспективного развития хозяйства и принятого зонирования территории;
• обеспечение безопасности и защиты поселений от воздействия опасных природных и техногенных процессов и явлений;
• создание условий для реализации прав граждан на труд и отдых;
• обеспечение населению необходимого выбора объектов обслуживания, исходя из интересов различных социальных групп населения, уровня их дохода и нормативов;
• регулирование планировки и застройки поселений в соответствии с требованиями к зонированию и планировочной организации территории;
• создание условий для формирования курортных зон, зон длительного и кратковременного отдыха, а также для реализации мероприятий по охране природы;
• сохранение историко-культурного наследия;
• реализация жилищной политики, включая строительство муниципального жилья, стимулирование развития частного строительства;
• обеспечение развития инженерной, транспортной и социальной
инфраструктур и благоустройства;
• обеспечение потребности в земельных участках для осуществления градостроительной деятельности;
• укрепление и повышение эффективности строительного комплекса с ориентацией на использование местных строительных материалов;
• осуществление градостроительного контроля за использованием и охраной земель;
• создание и ведение государственного градостроительного кадастра городского округа Богданович.
Экономической основой градостроительной деятельности является финансирование за счёт целевых поступлений из федерального, областного и местных бюджетов, иных источников централизованного распределения, средств застройщиков и спонсоров, добровольных взносов юридических и физических лиц, кредитных ресурсов, средств зарубежных инвесторов, а также иных источников.
Градостроительный кодекс определяет градостроительный регламент. Данное понятие включает разновидности разрешённого пользования землёй, максимальные и наименьшие размеры участков, расчёты по снабжению территорий коммуникациями, дорогами, социальной инфраструктурой.
Градостроительный кодекс подробно разъясняет о ценообразовании и сметное нормирование в области градостроительной деятельности, федеральный реестр сметных нормативов; территориальном планировании; нормативах градостроительного проектирования, градостроительном зонировании, планировке территории; о видах деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории и порядок их осуществления; об архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции объектов капитального строительства; об информационном обеспечении градостроительной деятельности и ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности. Но не регламентирует способы, последовательность реализации документов территориального планирования, для полного воплощения всего запроектированного. В этом смысле Земельный кодекс более детален.
В соответствии с конституционными положениями о праве граждан и их объединений иметь землю в частной собственности, а также согласно статье 209 Гражданского кодекса Российской Федерации «Земельный кодекс» [1, электронный ресурс], изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:
• учёт значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земли осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю;
• приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землёй осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде;
• приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни человека или предотвратить негативное (вредное) воздействие на здоровье человека, даже если это потребует больших затрат;
• участие граждан, общественных организаций (объединений) и религиозных организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю, согласно которому граждане Российской Федерации, общественные организации (объединения) и религиозные организации имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством;
• единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
• приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель, занятых защитными лесами, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами. Установление данного принципа не должно толковаться как отрицание или умаление значения земель других категорий;
• платность использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
• деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определённой категории и разрешённого использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства;
• разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований, согласно которому правовые основы и порядок такого разграничения устанавливаются федеральными законами;
• дифференцированный подход к установлению правового режима земель, в соответствии с которым при определении их правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы;
• сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком» .
В строгом соответствии с конституционными положениями Земельный кодекс определил перечни земель, находящихся в свободном обороте, в ограниченном обороте и исключённые из оборота.
Кодексы детализируются в некоторых федеральных законах и определяют права, обязанности и ответственность граждан и юридических лиц, осуществляющих архитектурную деятельность, а также органов государственной власти, органов местного самоуправления при условии наделения их государственными полномочиями, заказчиков (застройщиков), подрядчиков, собственников (владельцев) архитектурных объектов .
СП 42.13330.2011 Градостроительство – «свод правил направлен на обеспечение градостроительными средствами безопасности и устойчивости развития поселений, охрану здоровья населения, рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды, сохранение памятников истории и культуры, защиту территорий поселений от неблагоприятных воздействий природного и техногенного характера, а также на создание условий для реализации определённых законодательством Российской Федерации социальных гарантий граждан, включая маломобильные группы населения, в части обеспечения объектами социального и культурно-бытового обслуживания, инженерной и транспортной инфраструктуры и благоустройства» .
Региональное законодательство о градостроительной деятельности сводится в основном к нормативам градостроительного проектирования Свердловской области. Они «являются средством организации управления органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления, расположенных на территории Свердловской области, по созданию благоприятных условий жизнедеятельности человека и предназначены для регулирования градостроительной деятельности на основе требований законодательства Российской Федерации и Свердловской области.
Региональные нормативы обеспечивают согласованность решений стратегического социально-экономического планирования и градостроительного проектирования, определяют зависимость между показателями социально-экономического развития территорий и показателями пространственного развития территорий» .
Так же в Свердловской области утверждён закон, устанавливающий «состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы» . В этом документе подробно прописаны понятия и предназначения основных градостроительных документов территориального планирования.
В постановлении Правительства Свердловской области № 328-ППот 30 марта 2011 г. указан полный перечень населённых пунктов Свердловской области с рекомендациями муниципалитетам по разработке документов территориального планирования.
В муниципальном образовании городской округ Богданович разработаны и утверждены все необходимые, по Градостроительному кодексу, документы градостроительной деятельности и территориального планирования: генеральный план городского округа Богданович (и населённых пунктов, входящих в состав городского округа), правила землепользования и застройки городского округа Богданович, местные нормативы градостроительного проектирования городского округа Богданович.
Генеральный план городского округа (Рис 1.2) призван «обеспечить устойчивое развитие территории городского округа, предусматривает непрерывное балансирование разнонаправленных тенденций существования городского округа: между природой и обществом, обществом и экономикой, нахождение баланса внутри общества, баланс предложения и потребления ресурсов. Основной целью разработки генплана является формирование долгосрочной стратегии градостроительного развития, обеспечивающей устойчивое социально-экономическое, пространственное и инфраструктурное развитие городской среды»

Рис 1.2 Генеральный план городского округа Богданович

Правилами землепользования и застройки устанавливаются градостроительные регламенты, применяемые на территории городского округа. «Вводят в городском округе Богданович систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании в целях создания условий для устойчивого развития городского округа Богданович, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; защиты прав граждан и обеспечения равенства прав физических и юридических лиц в процессе реализации отношений, возникающих по поводу землепользования и застройки; обеспечения открытой информации о правилах и условиях использования земельных участков, осуществления на них строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства; подготовки документов для предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства; развития застроенных территорий; контроля соответствия градостроительным регламентам строительных намерений застройщиков, завершённых строительством объектов капитального строительства и их последующего использования» .
Нормативы градостроительного проектирования городского округа Богданович содержат минимальные расчётные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов и маломобильных групп населения), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территорий) и формируются в виде системы, направленной на повышение благоприятных условий жизни населения округа, устойчивое развитие его территорий с учётом социально-экономических, территориальных, природно-климатических особенностей муниципального образования и населённых пунктов . В 2008 г. описаны предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков и максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности у гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство.
На основе вышеперечисленных документов разрабатываются проекты планировок и межевания территории для устойчивого развития в городском округе жилищного строительства, инфраструктуры, инженерных коммуникаций и создания комфортной среды для населения.

1.2 Содержание градостроительной деятельности, функции управления архитектурой и градостроительством на муниципальном уровне

Под градостроительной деятельностью (градостроительство, градостроение, градоустройство) следует понимать деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в области градостроительного планирования развития территорий и населённых пунктов, определения видов использования земельных участков, проектирования, строительства и реконструкции объектов недвижимости с учётом интересов граждан, общественных и государственных интересов, а также с учётом национальных, историко-культурных, экологических, природных особенностей территорий.(рис.1.3)

Рис 1.3 Структура градостроительной деятельности

Жилые, общественные, производственные здания, дороги инженерные коммуникации, прочие сооружения и природное окружение относят к материальным элементам населённого пункта. Планировка населённых пунктов — это обустройство мест проживания с определённой организацией материальных элементов. Планировка населённых пунктов включает: устройство населённого пункта (города, села) с оптимальной организацией территории и размещением жилых, общественных, производственных зданий, сооружений, дорог, инженерных коммуникаций, других объектов, рациональным использованием окружающей природной среды для удовлетворения потребностей проживающих людей.
Под градостроением ещё следует понимать структурную организацию материальных элементов населённого пункта. В настоящее время преобразование, и реконструкция населённых пунктов, как альтернатива бытовавшему ранее приоритету строительства новых, приобретает все большее значение. В связи с этим возрастает актуальность развития городов и других населённых пунктов.
При выполнении планировки населённого пункта как проектного мероприятия необходимо:
• рассчитать, подобрать и разместить в требуемом порядке его материальные элементы;
• провести архитектурно — пространственную организацию территории и площади, прилегающей к нему;
• организовать природную среду так, чтобы наилучшим образом удовлетворить потребности проживающих там людей в оптимальных условиях быта, труда и отдыха.
Планировка не только проектное мероприятие. Под планировкой ещё понимают результат завершённой проектной деятельности, представленной в чертежах, а затем в натуре. В этом случае под планировкой понимают архитектурно-пространственную организацию территории населённого пункта.
Любая деятельность публичных органов, особенно в сфере градостроительства и застройки, основывается на фундаментальных научных знаниях о человеке как индивидууме и как гражданине, члене того или иного коллектива, самом коллективе, а также о взаимоотношениях человека с природной средой. Все эти знания находят своё отражение и закрепляются в правовых нормах, которые воплощаются в право применении, а самым первым правоприменительным органом в градостроительной деятельности выступает соответствующий структурный элемент органа местного самоуправления.
Органы местного самоуправления в градостроительной деятельности занимают первичное звено, поскольку регулируют данный вид деятельности на местах непосредственно. Особое внимание в данном случае необходимо обратить на саму сущность органов местного самоуправления, на ту идею, которая заложена в институт муниципальной власти – обеспечить максимально быстрое разрешение возникающих проблем на самом близком к населению уровню публичной власти. В свою очередь, это обязывает муниципальные органы к иному подходу, который должен обеспечивать для населения реализацию предусмотренных возможностей – удобный и быстрый доступ к реализации своих конституционных прав на жилье, его неприкосновенность и защиту. Реформы в сфере местного самоуправления, которые проводились нашей в стране более десяти лет назад, непосредственно затронули вопросы градостроительства, застройки и архитектуры. Большой объем полномочий был передан на самый нижний уровень публичных правоотношений – на уровень местного самоуправления.
На практике именно градостроительная деятельность осуществляется исходя из интересов населения, перспектив социально-экономического развития, национально-этнических и иных местных особенностей, сложившегося эстетического идеала общества, чем обуславливается специфическая обязанность учета при ее осуществлении интересов граждан, общественных и государственных интересов, а также национальных, историко-культурных, экологических, природных особенностей территорий и поселений, что в первую очередь призваны обеспечить муниципальные органы. Комплексная и многосторонняя деятельность по созданию, развитию и реконструкции поселений и их систем, включающая архитектурное и инженерное проектирование, социальное, экономическое и экологическое планирование, законодательное регулирование имеет важное общественное значение.
Значение градостроительства возрастает в современный период, когда с перестройкой управления хозяйством, совершенствованием его экономических механизмов, демократизацией социальных процессов все большая роль в планировании развития городов отводится органам местного самоуправления, хозяйственным структурам на местах, физическим и юридическим лицам.
В новых условиях возрастает необходимость универсализации знаний в этой сфере, ведь субъектом градостроительства и застройки предстоит выполнять организационно-управленческие, проектно-планировочные, научно-исследовательские и иные виды деятельности. Это потребует углубления общетеоретических градостроительных знаний, понимания закономерностей развития городов и расселения, приобретения навыков ведения социологических и экологических исследований, оценки влияния на территориально-планировочные решения форм землепользования и стоимости земель.
Развитие и усложнение знаний и понимания в использовании современных методов проектирования, основанных на системном подходе к решению градостроительных проблем. Такие знания требуются для получения максимального эффекта в достижении целей проектирования градостроительных объектов, интегрирующих социально-функциональные, инженерно-строительные, технико-экономические и архитектурно художественные факторы и качества их формирования. Они необходимы и для понимания содержательных основ и целей единой иерархической организованности градостроительных объектов, в которой решения, принимаемые на верхних уровнях градостроительного планирования и проектирования, являются базисом их дальнейшей, более детальной проработки на нижеследующих уровнях.


1 2 3

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

Комментарии

Оставить комментарий

 

Ваше имя:

Ваш E-mail:

Ваш комментарий

Валера 14 минут назад

добрый день. Необходимо закрыть долги за 2 и 3 курсы. Заранее спасибо.

Иван, помощь с обучением 21 минут назад

Валерий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Fedor 2 часа назад

Здравствуйте, сколько будет стоить данная работа и как заказать?

Иван, помощь с обучением 2 часа назад

Fedor, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алина 4 часа назад

Сделать презентацию и защитную речь к дипломной работе по теме: Источники права социального обеспечения

Иван, помощь с обучением 4 часа назад

Алина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Алена 7 часов назад

Добрый день! Учусь в синергии, факультет экономики, нужно закрыт 2 семестр, общ получается 7 предметов! 1.Иностранный язык 2.Цифровая экономика 3.Управление проектами 4.Микроэкономика 5.Экономика и финансы организации 6.Статистика 7.Информационно-комуникационные технологии для профессиональной деятельности.

Иван, помощь с обучением 8 часов назад

Алена, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Игорь Петрович 10 часов назад

К утру необходимы материалы для защиты диплома - речь и презентация (слайды). Сам диплом готов, пришлю его Вам по запросу!

Иван, помощь с обучением 10 часов назад

Игорь Петрович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 1 день назад

У меня есть скорректированный и согласованный руководителем, план ВКР. Напишите, пожалуйста, порядок оплаты и реквизиты.

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Илья 1 день назад

Здравствуйте) нужен отчет по практике. Практику прохожу в доме-интернате для престарелых и инвалидов. Все четыре задания объединены одним отчетом о проведенных исследованиях. Каждое задание направлено на выполнение одной из его частей. Помогите!

Иван, помощь с обучением 1 день назад

Илья, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Alina 2 дня назад

Педагогическая практика, 4 семестр, Направление: ППО Во время прохождения практики Вы: получите представления об основных видах профессиональной психолого-педагогической деятельности; разовьёте навыки использования современных методов и технологий организации образовательной работы с детьми младшего школьного возраста; научитесь выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса.

Иван, помощь с обучением 2 дня назад

Alina, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Влад 3 дня назад

Здравствуйте. Только поступил! Операционная деятельность в логистике. Так же получается 10 - 11 класс заканчивать. То-есть 2 года 11 месяцев. Сколько будет стоить семестр закончить?

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Влад, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Полина 3 дня назад

Требуется выполнить 3 работы по предмету "Психология ФКиС" за 3 курс

Иван, помощь с обучением 3 дня назад

Полина, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Инкогнито 4 дня назад

Здравствуйте. Нужно написать диплом в короткие сроки. На тему Анализ финансового состояния предприятия. С материалами для защиты. Сколько будет стоить?

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Инкогнито, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Студент 4 дня назад

Нужно сделать отчёт по практике преддипломной, дальше по ней уже нудно будет сделать вкр. Все данные и все по производству имеется

Иван, помощь с обучением 4 дня назад

Студент, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Олег 5 дня назад

Преддипломная практика и ВКР. Проходила практика на заводе, который занимается производством электроизоляционных материалов и изделий из них. В должности менеджера отдела сбыта, а также занимался продвижением продукции в интернете. Также , эту работу надо связать с темой ВКР "РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОЕКТА В СФЕРЕ ИТ".

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Олег, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Анна 5 дня назад

сколько стоит вступительные экзамены русский , математика, информатика и какие условия?

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Анна, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Владимир Иванович 5 дня назад

Хочу закрыть все долги до 1 числа также вкр + диплом. Факультет информационных технологий.

Иван, помощь с обучением 5 дня назад

Владимир Иванович, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Василий 6 дней назад

сколько будет стоить полностью закрыть сессию .туда входят Информационные технологий (Контрольная работа, 3 лабораторных работ, Экзаменационный тест ), Русский язык и культура речи (практические задания) , Начертательная геометрия ( 3 задачи и атестационный тест ), Тайм менеджмент ( 4 практических задания , итоговый тест)

Иван, помощь с обучением 6 дней назад

Василий, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф

Марк неделю назад

Нужно сделать 2 задания и 1 итоговый тест по Иностранный язык 2, 4 практических задания и 1 итоговый тест Исследования рынка, 4 практических задания и 1 итоговый тест Менеджмент, 1 практическое задание Проектная деятельность (практикум) 1, 3 практических задания Проектная деятельность (практикум) 2, 1 итоговый тест Проектная деятельность (практикум) 3, 1 практическое задание и 1 итоговый тест Проектная деятельность 1, 3 практических задания и 1 итоговый тест Проектная деятельность 2, 2 практических заданий и 1 итоговый тест Проектная деятельность 3, 2 практических задания Экономико-правовое сопровождение бизнеса какое время займет и стоимость?

Иван, помощь с обучением неделю назад

Марк, здравствуйте! Мы можем Вам помочь. Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и напишу Вам стоимость и срок выполнения. Информацию нужно прислать на почту info@дцо.рф